Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.
- ✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
- ✔ МОНИТОР
- ✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА
- ✔ ИТОГО
- Доставка
- Настройка
- Разновидности систем TPMS
- Типы систем
- Непрямая система
- Классификация систем в зависимости от типа транспорта
- Как работает оборудование
- Как настроить датчики
- Система говорит об ошибке. Что делать?
- Рекомендуемые модели
- TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый
- Комплекты для профессионалов
- Как поддерживать датчики в рабочем состоянии
- Заключение
- Индикаторный блок
- Кабель
- Сенсоры и устройство для их вскрытия
- Контргайки и спецключ
- Видеообзор
✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С
✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.
Упоминание о бренде на коробке отсутствует.
Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.
Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.
USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.
Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.
Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.
Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.
Инструкция по настройке на английском языке.
Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.
Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.
Вес составляет 11,5 грамм.
Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.
Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.
Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.
Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.
✔ МОНИТОР
Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.
Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.
Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.
Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.
Вес составляет 77,0 грамм.
Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.
3 кнопки управления и антенна приемника.
Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.
500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.
Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А
✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА
Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).
В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.
Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.
В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.
Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.
Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.
По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.
С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.
До упора накручиваем контргайку.
Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.
Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.
Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.
Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.
По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.
На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.
✔ ИТОГО
Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Всем привет.
Сегодня мой обзор будет посвящен автомобильной тематике.
И будет он про систему контроля за давлением в шинах.
Если вы лентяй, и вам лень каждый раз с манометром мерить давление в шинах, то этот прибор для вас.
(Только если вы задушите жабу)
Пойдемте под кат.
Доставка
Относительно быстро пакетик долетел до места назначения.
Упаковано было в белый пакет с внутренней стороны с пупыркой. Плюс фирменная коробка была обмотана пупыркой в один слой.
Он даже не знает что внутри, но ему очень интересно =) вдруг какая нибудь новая игрушка.
Вскрыли значит мы пакет, и шелестом заинтересовался ещё один персонаж =)
Фирменная коробочка яркая, но малоинформативная. Из надписей понятно, что в ней какая-то штука на солнечных батареях.
Открываем, и там нас ждет малоинформативная инструкция на всеми любимом китайском языке.
Инструкцию отдал сыну, так как он разговаривает примерно как китаец, может что поймет, в потом мне жестами объяснит =)
В коробке очень много поролона, проложено абсолютно все. Тут конечно китайцам пятёрочка. Каждый элемент имеет отдельное ложе. Чтобы при доставке не дай бог что-то поцарапалось.
В первом ряду у нас 4 датчика и один приёмник.
Датчики очень легко разбираются, чтобы его вскрыть надо приложить небольшое усилие.
Вот тут как раз про разборку и модель батарейки что-то написано
Перейдем к приемнику.
Первым что бросается в глаза, это солнечная панель на верхней части корпуса, это хорошо (опять для ленивых) для тех кому не охота заморачиваться с проводами и прятать их.
На лицевой части распологается ЖК дисплей на котором будут отображаться все основные характеристики, а именно
1) Индикатор потери сигнала
Пункты 2, 3, 4 загораются при первоначальной настройке.
5) Индикатор зарядки от солнечной энергии
6) Индикатор разряда батареи
7) Индикатор прокола
8) Индикатор высокой температуры
9, 10, 11 пункты загораются при настройке температуры, давления и сброса настроек
12) Давление в шине.
13) Температура.
14) Индикатор давления максимума
15) Индикатор давления минимума
то есть если давление перевалило за предел
16) Индикатор заряда батареи
То есть, если у вас понизилось давление в шине, повысилась температура, либо оторвалось колесо и оно вместе с датчиком улетело за пределы зоны радиуса стабильного соединения с приемником, то вы будете оповещены пищащим сигналом, и загорится определенный индикатор, по которому вы сможете понять, что же у вас стряслось.
Причем приемник будет пищать до тех пор, пока вы не устраните проблему. (вот тут уже ленивым придется попотеть)
Настройка
На верхней части приемника расположены 3 кнопки управления, я их ни разу не сфоткал, поэтому вот они (заодно и размеры есть)
Средняя кнопка это Меню
Крайние + и — Для входа в меню, удерживаем кнопку в течении 2х секнуд,
Далее у нас идут параметры:
1) Единица измерения температуры: Цельсий или Фаренгейт
2) Единица измерения давления: Бары или МПа
3) Пределы (нижний и верхний) давления для передних колес
4) Пределы давления для задних колес
5) Верхний предел температуры
6) И следующим этапом идет подключение датчиков.
Вот тут то я думал помучаюсь, ан нет, не пришлось.
Первым загорается переднее левое колесо, берем любой под руку попавшийся датчик и бежим к переднему левому колесу, накручиваем и вуаля, сконектился, и так дальше бегаем и смотрим какое колесо загорелось на приемнике.
Ну и фото в работе.
На панель устанавливать не захотел, положил его в нишу для телефона, туда он отлично вписался, НО есть одно но, так панелька совсем не видит солнечного света и питается только от шнура.
И кстати по питанию, не знаю что там за аккумулятор, но могу сказать одно. 14 часов без подзарядки, с постоянно включенной подсветкой, и сев в машину я увидел 2 палки из трех, то есть за 14 часов аккумулятор разрядился на 30-40 процентов.
Я конечно же знал что у меня подспускает левое заднее колесо, но теперь я знаю сколько десятых атмосфер в день =)))
Безопасность водителя и пассажиров — приоритет для всех производителей автомобильного транспорта. Для ее обеспечения создаются многочисленные устройства, позволяющие контролировать деятельность разных систем и своевременно информировать владельца о неполадках. Одной из них является система TPMS (tyre pressure monitoring system), предназначенная для контроля давления в шинах.
TPMS — надежный помощник каждого автомобилиста, оповещающий о сниженном давлении в одной или более шинах. При помощи специального сигнала оранжевого цвета система сигнализирует о возникновении проблем. Давайте ближе познакомимся со структурой TPMS и принципами настройки датчиков давления в шинах.
Эта система в течение многих лет является обязательной для монтажа в современных автомобилях, производящихся американскими компаниями (с 2008 года) и в европейских странах (с 2014 года). Основная причина такого решения — увеличение числа ДТП, связанных с нарушением состояния шин и, как следствие, поведения транспорта на дорожном покрытии.
Значение давления в шинах — важный параметр, который обязательно должен знать каждый водитель. Он отличается в разных моделях и зависит не только от габаритов шин, но и числа пассажиров.
Где можно узнать уровень давления в шинах tpms? Как правило, он занесен в сервисную книгу автомобиля. Некоторые производители дополнительно наносят значение давления на стикеры, расположенные на крышках бака топлива или в области двери со стороны водительского кресла.
Как часто нужно проверять этот показатель? Согласно опросам, около 40% владельцев выполняют мониторинг давления однократно в течение календарноого года. Однако этот показатель крайне низкий для обеспечения благополучной ситуации.
Стабильное и достаточное давление — это сбалансированный расход топлива, снижение скорости износа шин, надежное сцепление с поверхностью и безопасность всех участников дорожного движения. Именно потому TPMS считается очень полезной инновацией, необходимой для каждого автомобиля.
Разновидности систем TPMS
Устройства, входящие в состав системы, предназначены для контроля давления в шинах и температуры. Она состоит из четырех датчиков. Приборы в режиме реального времени обеспечивают передачу параметров температуры и давления на монитор автомобиля по беспроводной сети. В результате пользователь получает сведения в формате цветовых или числовых индикаторов.
Контроль параметров осуществляется в стандартных единицах измерения:
- для давления — PSI;
- для температуры — ºC или ºF.
Монитор TPMS может питаться как от сменных батареек, так и от бортовой системы. Для этого необходимо подключить прикуриватель автомобиля.
Типы систем
Существует два вида установок — непрямые (с монтажом внешних датчиков) и прямые (с монтажом внутренних датчиков). Далее мы подробнее рассмотрим принципы работы каждого из них.
Непрямая система
Функционирует на основе внешних датчиков скорости колес. Они фиксируются на золотниках при помощи контргаек и работают от сменных элементов питания.
Внешние устройства используются для определения только скорости вращения. Полученные сведения на мониторе преобразуются в диаметр колес. Если он уменьшается, водитель получает соответствующее предупреждение.
Таким образом, непрямая установка не позволяет узнать непосредственно значения давления в шинах. Она помогает косвенно получить необходимые данные, основываясь на изменениях внешних датчиков.
Какие достоинства у этого оборудования? Вам не нужны специальное обслуживание и установка разных комплектов сезонных датчиков. Что касается недостатков, то владельцу транспорта важно помнить ключевой нюанс: установка подаст сигнал о проблемах только при падении давления на 30% и более.
Работает на основе внутренних датчиков давления. Они монтируются внутрь колеса, после чего требуется балансировка. Элементы питания у внутренних датчиков не меняются. Они рассчитаны на срок от трех до пяти лет, после чего замене подлежит само устройство.
Некоторые модели датчиков позволяют определять не только давление, но и температуру. Полученная информация поступает на центральных блок контроля. Если значения находятся за пределами нормы, водитель получает соответствующее цветовое оповещение.
Проводя установку внутренних датчиков давления в шинах, помните: каждый прибор обладает уникальным серийным номером. Для чего это нужно? Оборудование будет получать в обработку сведения только от колес конкретного автомобиля, а не расположенных поблизости транспортных средств. Также серийный номер необходим для того, чтобы не перепутать информацию от разных колес одного авто.
Нередко при производстве автомобилей представители бренда проводят установку внутренних приборов других компаний. Чтобы не совершить ошибку в процессе монтажа, обслуживания и замены, обращайтесь только к квалифицированным специалистам.
Классификация систем в зависимости от типа транспорта
- Для мотоциклов.
- Для легковых автомобилей.
- Для грузового автотранспорта.
Оборудование, которое устанавливается на мотоциклы и легковые авто, рассчитано на значения давления в шинах в диапазоне от 0 до 76 PSI. На грузовом транспорте осуществляется установка приборов, которые могут работать при значениях от 0 до 180 PSI.
Отличительные особенности имеет техника для автотранспорта с большой протяженностью. Нередко в нем ухудшается передача сигналов от внутренних или внешних регистрирующих приборов к монитору. В таком случае система дополняется усилителем-ретранслятором. Он позволяет принимать сигналы на значительных расстояниях — до 20 метров.
Как работает оборудование
Согласно инструкции, датчики давления в шинах типа t81 передают блоку управления сведения о заданных параметрах (только давлении или еще температуре) каждые 60 секунд. После обработки сигналов и сравнения с заводскими значениями информация выводится на размещенный в салоне монитор.
При несоответствии данных допустимым нормам оборудование оповещает водителя о возникших нарушениях. Для этого используется текстовый, графический, звуковой или цветовой сигнал.
Как настроить датчики
Правильно фиксировать значения давления, температуры и выводить их на монитор система сможет только при правильной предварительной настройке. Перед тем, как приступать к процедуре, изучите рекомендованные производителем показатели именно для вашего автомобиля с учетом сезона.
Последовательность процедуры настройки зависит от разновидности датчика:
- для механического прибора, который отличается простотой конструкции и удобством использования, процесс займет буквально несколько минут. Все, что вам нужно, — установить его на место наконечника ниппеля. Дополнительные манипуляции не требуются — прибор сразу готов к эксплуатации;
- для электронного прибора процедура потребует больше времени. Это связано с наличием блока управления. Техника может работать как автономно, так и при контакте с прикуривателем. После завершения установки приступайте к настройке блока. На мониторе выберите обучающий режим и строго выполняйте все предоставленные программой указания. После завершения настройки убедитесь, что каждый датчик отображается на экране. Отсутствуют показания хотя бы одного прибора? Переустановите датчики. При этом контролируйте, чтобы они соответствовали указанным на дисплее параметрам;
- для внутреннего прибора обязательно требуется наличие шиномонтажного станка. Учитывая возможные трудности и использование специфических инструментов, лучше доверить настройку профессионалам. После окончания монтажа нужно не только убедиться в правильной установке колпачков, но и заново накачать колеса.
Как избежать появления ложных тревожных сигналов? Обязательно проводите настройку после каждых серьезных изменений — переобувания, балансировки и др.
Система говорит об ошибке. Что делать?
Существует несколько простых способов, которые помогут справиться с повторяющимися сигналами. Самый распространенный — двигаться со скоростью около 80 км/ч на протяжении 15 км. При этом старайтесь не разгоняться сильнее. Поддерживать заданные параметры будет проще при использовании круиз-контроля. После выполнения задачи остановитесь и полностью приглушите двигатель. Ошибка должна исчезнуть. Учитывайте, что для некоторых моделей подходящая скорость составляет не 80 км/ч, а немного выше. Точные данные вы найдете в пособии по эксплуатации.
Еще один способ — нажатие кнопки сброса или перезагрузка системы. Внимательно изучите инструкцию к оборудованию: в ней, как правило, представлена подробная информация.
Вы перезагрузили или сбросили настройки, но ошибка продолжает появляться? спустите и обратно накачайте камеры. Этот способ требует больших усилий и времени, но может помочь, если предыдущие меры не исправили ситуацию. Накачивая камеры, увеличивайте заданное давление каждой камеры на 0,2 бар. Затем проедьте около 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Такой метод позволяет полностью обнулить приборы и избавиться от ложных сигналов.
Наконец, можно отключить и подключить заново АКБ. Особенно эффективным такой способ считается для автомобилей с бортовыми компьютерами. Полная перезагрузка системы — лучшее решение. Но не забудьте полностью отключить оборудование от источника питания, снимая с аккумулятора минусовую клемму.
Рекомендуемые модели
Универсальный доступный прибор для мониторинга давления и температуры. Благодаря особенностям конструкции подходит для установки на 98% автомобилей американского, европейского и азиатского производства.
Обеспечивает оптимизацию количества инвентаря, быстро и программируется при помощи сканеров в беспроводном режиме, полностью копирует ID ранее установленного прибора и не требует проведения обучения блока.
При соблюдении базовых рекомендаций по эксплуатации срок службы составляет от пяти до семи лет. Оборудование полностью соответствует стандартам SAE, что подтверждается соответствующим сертификатом.
TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый
Универсальное устройство, которое можно использовать в 98% транспортных средств с оригинальными датчиками производства США, Азии, Европы.
Полностью воспроизводит ID исходного прибора, работает без предварительного обучения. При необходимости для настройки могут использоваться сканеры этого же производителя.
Рассчитан на эксплуатацию при температуре от -40 до +125 градусов. Контролирует давление в диапазоне от 100 до 900 кПа. Срок службы составляет от пяти до семи лет в зависимости от температуры окружающей среды.
Комплекты для профессионалов
Специализированный набор предназначенный для использования в профильных мастерских, на станциях технического обслуживания. Позволяет предоставлять клиентам услуги по продаже, установке, обслуживанию и замене оборудования.
Набор состоит из программатора датчика и сканера, а также датчиков для программирования. Их необходимые характеристики каждый покупатель выбирает самостоятельно. В зависимости от спроса клиентов вы можете подобрать зажимные или быстрофиксируемые модели, рассчитанные на 315 или 433 МГц.
На набор предоставляется гарантия от производителя на один год.
Как поддерживать датчики в рабочем состоянии
Точность регистрируемой информации и срок эксплуатации внутренних и внешних датчиков зависит от состояния приборов. Хотите, чтобы они могли работать как можно дольше и качественнее? Соблюдайте простую инструкцию по уходу за оборудованием:
- контролируйте состояние батареек. Их нужно менять в соответствии с заявленным сроком работы. Замена источников питания требует не только финансов. Осуществить ее без профессиональной помощи невозможно, если приборы размещаются внутри колеса. Если у вас установлены внутренние датчики, сэкономить время и средства поможет замена батареек одновременно с сезонным переобуванием;
- сообщайте о наличии внутренних приборов мастерам перед шиномонтажом. В противном случае специалисты могут случайно повредить оборудование, расположенное вблизи внутренней поверхности покрышек;
- позаботьтесь о защите от вандалов. Если проводится установка внешних датчиков, вам понадобятся дополнительные защитные механизмы. Они уберегут оборудование от воров и играющих на площадках детей. Например, с этой целью многие автомобилисты используют обычные защитные колпачки.
Заключение
Система, осуществляющая мониторинг уровня давления и температуры шин, — важный элемент каждого современного автомобиля. Несмотря на свою простоту, она эффективно повышает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому уже многие годы американские, европейские и азиатские производители устанавливают оборудование для контроля давления в базовую комплектацию транспортных средств.
Если в вашем автомобиле нет TPMS, установите датчики. Эта инвестиция быстро окупится и позволит максимально уверенно чувствовать себя на дорогах независимо от погоды и других обстоятельств.
Набор упакован в коробку из очень плотного картона.
В комплекте:
— индикаторный блок;
— 4 сенсора;
— устройство для вскрытия сенсоров для замены батареек;
— 5 контргаек;
— ключ для контргаек;
— кабель для подключения индикаторного блока;
— инструкция;
Индикаторный блок
Индикаторный блок выполнен в размер кнопки или переключателя. Т.о. предполагаемое место установки — штатное запасное место, скрытое заглушкой.
На лицевой части расположен экран и 2 кнопки, на задней гнездо для подключения кабеля. В комплекте присутствует также и декоративная накладка. Размеры на фото.
Кабель
С одной стороны кабеля установлен разъём для подключения к индикаторному блоку, а также антенна, с другой стороны чёрный провод с вилкой под винт (гайку) для подключения к кузову авто (минусу) и красный провод припаяный к 15А предохранителю. Предполагается штатный предохранитель вытащить из предохранительного блока, а на его место вставить комплектный с подпаяным проводом. Выбирать нужно такой предохранитель, который запитывается при включении зажигания.
Сенсоры и устройство для их вскрытия
В комплекте 4 сенсора, которые накручиваются вместо колпачков на автовентили колёс (в простонародии — соскИ). Каждый сенсор промаркирован: FR, RR, RL, FL (передний правый, задний правый, задний левый, передний левый соответственно)
Внутри сенсора находится элемент питания — батарейка, для замены которой сенсор необходимо разобрать. Для этого сначала нужно снять фиксаторное кольцо:
А далее с помощью спецустройства раскрутить корпус сенсора
Питаются сенсоры от элементов CR1632
Контргайки и спецключ
Для фиксации сенсора на автовентиле, используется контргайка. Производитель в комплект положил их аж 5 штук, видимо одну про запас. Также в комплекте есть и спецключ.
Для установки сенсора на автовентиль, сначала необходимо накрутить контргайку до самого конца, затем накрутить сенсор до упора, и далее контргайкой с помощью спецключа «законтрить» сенсор.
В единственное свободное место, закрытое заглушкой, индикаторный блок не влез, поэтому пришлось немного «поработать напильником». Крепёжные защёлки тоже не подошли, поэтому с обратной стороны я закрепил блок клеем из термопистолета.
Предохранитель, к которому припаян «плюсовой» провод оказался неподходящим для моего авто:
Поэтому пришлось отказаться от задумки производителя и прикрутить «плюсовой» провод к проводу автомобиля. Главное, чтобы этот провод запитывался при включении зажигания. В этом случае индикаторный блок не будет дополнительно разряжать аккумулятор автомобиля. Можно было, конечно, попробовать припаяться к подходящему предохранителю, но я поленился. «Минусовой» провод зажал гайкой, соединённой с кузовом. На фото указано стрелками.
После подключения блока и установки на место получилось следующее:
Если нажать на кнопку «SET», то индикация давления сменится на температуру, и через несколько секунд вернётся обратно на давление.
По умолчанию пределы нормального давления выставлены как: 2.0 bar — минимальное, 3.0 — максимальное (эти пределы можно изменить). При выходе давления за эти пределы хотя бы одного сенсора, появляется индикация «L» — если достигнут нижний предел, или «Н» — если достигнут верхний. Показания этого соответствующего сенсора начинают моргать и включается звуковой сигнал. Если же давление падает до ноля, дополнительно появляется красная индикация шины с восклицательным знаком.
Судя по инструкции, еще есть индикация низкого напряжения элементов питания сенсоров и их высокая температура.
Видеообзор
https://youtube.com/watch?v=ezb6Qr2HBTs%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0
Система контроля температуры и давления в шинах на мой взгляд очень интересна и полезна. Конечно же, как и у любой вещи можно найти и «плюсы» и «минусы», вот они (чисто моё субъективное мнение):
Плюсы:
+ постоянный и непрерывный контроль за давлением в шинах и температурой вблизи поверхности дороги;
+ настраиваемые уровни предупреждений: высокое/низкое давление, температура;
+ возможность лёгкой установки и снятия, полезно при наличии 2-х комплектов резины (зимняя и летняя);
+ формфактор индикаторного блока: устанавливается вместо заглушки, не появляется ещё одна «приблуда» на парпризе.
Минусы:
— существует риск утраты сенсоров по причине банального воровства;
— необходимость балансировки колёс после установки сенсоров;
— возможно цена.
Первые 2 минуса легко устранимы при выборе системы с внутренними сенсорами, которые устанавливаются внутрь колеса и снаружи не видны. По стоимости системы судить сложно, всегда хотелось бы всё подешевле, но в данный момент цена системы сопоставима со стоимостью одной покрышки, поэтому, думаю, с ценой мириться можно.
Ну вот как-то так. Надеюсь информация будет полезна. Желаю безаварийной езды и удачи на дорогах!!!