Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах Системы контроля давления шин

Актуальный рейтинг лучших датчиков давления в шинах — бюджетные и дорогостоящие системы, предназначенные для эксплуатации в любом климате.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Содержание
  1. Какой датчик давления шин лучше купить
  2. Лучшие недорогие датчики давления в шинах
  3. Ritmix RTM-501
  4. Airline ATP-MS-02
  5. Carax TPMS CRX-1002
  6. Лучшие внешние датчики давления в шинах
  7. Fobo Tire Black
  8. Parkmaster TPMS Smart
  9. Blackview TPMS X5 External
  10. Лучшие внутренние датчики давления в шинах
  11. SteelMate TP-S4i
  12. Axper TPMS Control AX TPMS
  13. Slimtec TPMS X5i
  14. Xiaomi 70mai Midrive T01
  15. Recxon GTi Internal
  16. Датчики давления в шинах — какие выбрать?
  17. Нештатные устройства
  18. 11 лучших датчиков давления в шинах
  19. Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗР
  20. Мерим изнутри и снаружи
  21. Результаты проверки систем контроля давления
  22. 6 лучших датчиков давления в шинах
  23. RECXON GT EXTERNAL
  24. Proline TPMS X5 EXT
  25. Ble tpms Bluetooth 4
  26. ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01
  27. Какие датчики давления в шинах купить
  28. Рейтинг лучших датчиков давления в шинах (ТОП-6 лучших) 2021
  29. Основные критерии выбора
  30. Proline TPMS X5 INT
  31. TPMS M2
  32. Датчики давления в шинах Bluetooth 4. 0 для магнитолы или телефона на Аndroid / iOS
  33. Какой датчик давления выбрать?
  34. Отзывы покупателей о датчиках давления в шинах
  35. Принцип работы датчиков давления
  36. Виды датчиков давления в шинах
  37. Внутренние (TPMS)
  38. Чем опасно неправильное давление в шинах?
  39. Конструкция и количество датчиков
  40. Диапазон измерения давления
  41. Как составлялся рейтинг

Какой датчик давления шин лучше купить

Перед покупкой следует учесть особенности транспорта, в котором планируется установить систему контроля давления.

От них зависит необходимое количество датчиков в комплектации:

Стоит обратить внимание на способ передачи считываемых данных. На рынке представлены датчики, совместимые как с бортовой электроникой, так и со сторонними устройствами. Наиболее комфортной в использовании окажется система с поддержкой беспроводного соединения.

Важным параметром работы является диапазон измерения давления. Стандартными для большинства систем считаются пороговые значения 0 и 6 бар.

Соответствующие им датчики могут использоваться в мотоциклах, скутерах, легковых автомобилях. При высокой нагрузке на транспортное средство понадобится модель с более широким диапазоном — до 13 бар.

Советуем определить используемые в системе источники энергии. Большинство датчиков работают от комплекта батареек. Приемники же могут оснащаться независимыми аккумуляторами либо питаться от прикуривателя.

Для контроля давления в шинах также применяется программное обеспечение АБС. Его настройка должна производиться с участием специалистов СТО после каждого ремонта автомобиля или замены покрышек. Установка съемных датчиков является более простым и экономичным решением.

Лучшие недорогие датчики давления в шинах

Бюджетные комплекты стоят около 5-6 тысяч рублей. Они не отличаются высокой точностью измерения, однако их функциональности достаточно для стабильного контроля давления в шинах различного диаметра.

Ritmix RTM-501

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

покупателей рекомендуют этот товар

Крепление модели осуществляется с использованием специальных антивандальных гаек, что исключает вероятность кражи.

Ответная часть датчика выполнена из меди, благодаря чему снижается риск прикипания к ниппелю при длительном использовании.

Диапазон измерений составляет 0-4,5 атм, вес — 155 г. Устройство не требует калибровки колес в процессе установки, а приемник не занимает гнездо прикуривателя. Контроль давления осуществляется через мобильное приложение для смартфонов, работающих на ОС Android или iOS.

  • долгий срок службы;
  • простая установка;
  • минимальная погрешность;
  • Bluetooth-ресивер.

Ritmix RTM-501 стоит приобрести для стабильного контроля давления в шинах в любую погоду. Оптимальный выбор для активных пользователей смартфонов или планшетов.

Airline ATP-MS-02

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Встроенный литий-полимерный аккумулятор приемника может заряжаться как при подключении к внешнему накопителю, так и с использованием солнечной батареи.

Широкий экран и возможность регулирования пороговых значений давления обеспечивают корректную работу с колесами различного диаметра.

Напряжение питания устройства может составлять 2-5 вольт, диапазон измерения — 0-6 бар. Система не требует проводов для подключения и отличается невысоким энергопотреблением. Устойчивость к температуре от -40 до +125 °С гарантирует стабильную работу датчиков в экстремальных климатических условиях.

  • яркий LCD-дисплей;
  • экономия энергии;
  • чувствительный приемник;
  • стабильная работа в любых условиях.

Airline ATP-MS-02 стоит приобрести для установки в легковой автомобиль. Экономичный выбор для эксплуатации при любой температуре.

Carax TPMS CRX-1002

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Питание приемника может осуществляться как через прикуриватель, так и от сменных батареек типа AAA. На экран выводится вся необходимая информация о состоянии шин – в частности, текущие показатели давления и температуры.

Во время движения диагностика производится один раз в несколько секунд, что гарантирует получение актуальных сведений.

Диапазон измеряемого давления 0-415 кПа, мощность передатчика — 2,6 дБ. Датчик использует энергию трех элементов питания CR1632, которые обеспечивают стабильную работу без замены в течение 1,5-2 лет.

  • долговечность;
  • информативный экран приемника;
  • низкое энергопотребление;
  • быстрый монтаж;
  • настраиваемые лимиты.

Carax TPMS CRX-1002 может использоваться не только в легковых, но и в грузовых автомобилях. Универсальное решение для всепогодной эксплуатации.

Лучшие внешние датчики давления в шинах

Подобные модели устанавливаются на ниппель и фиксируются гайками. Внешние датчики компактны, однако не скрыты от посторонних, поэтому могут привлекать излишнее внимание. Автовладелец может закрепить их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Fobo Tire Black

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Управление устройством осуществляется с помощью мобильного приложения, функциональность которого позволяет контролировать состояние шин до 20 автомобилей одновременно.

Пользователь имеет возможность предоставления доступа к показателям датчиков владельцам около 100 смартфонов.

Чувствительность приемника составляет 90 дБ, рабочая частота — 2,4 ГГц. Программное обеспечение своевременно оповещает водителя о повреждении датчиков, а их фиксация с помощью антивандальных гаек исключает вероятность кражи.

  • удобный контроль;
  • защита от кражи;
  • поддержка Bluetooth 4.0;
  • низкое энергопотребление;
  • простая установка.

Fobo Tire Black используется для круглосуточного мониторинга состояния шин. Благодаря независимому блоку питания водитель получит аварийное оповещение даже при отсутствии смартфона под рукой.

Parkmaster TPMS Smart

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

В комплектацию входят четыре беспроводных датчика, установка которых на колеса занимает несколько минут. Они питаются от батареек типа CR1632 и фиксируются с помощью специальных гаек, откручивание которых возможно только с использованием уникального ключа – это предотвращает риск кражи.

В качестве принимающего устройства используется индикатор, устанавливающийся в автомобильный прикуриватель.

Его диаметр составляет 32 мм, рабочая частота — 433,92 МГц. Он оснащен дисплеем, системами звукового и визуального оповещения о критическом состоянии шин.

  • антивандальное крепление;
  • быстрая установка;
  • компактный приемник;
  • термоустойчивость;
  • малый вес.

Датчики Parkmaster TPMS Smart предназначены для всепогодного использования владельцами легковых автомобилей.

Blackview TPMS X5 External

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

К особенностям модели следует отнести функцию автоматической проверки, активация которой происходит сразу после запуска двигателя.

Устройство включается и переходит в режим самодиагностики, отображая текущие параметры тестирования на дисплее. Это гарантирует своевременное получение актуальной информации о состоянии шин после длительного простоя.

Рабочая температура датчиков укладывается в диапазон -40..+125 °C, требуемое напряжение составляет 9-16 вольт. При движении автомобиля со скоростью свыше 24 км/ч показатели установленных датчиков выводятся на экран для более удобного контроля давления и температуры в условиях растущей нагрузки.

Система оповещения уведомит пользователя как при превышении, так и при понижении рекомендуемых параметров.

  • стабильная работа;
  • термоустойчивость;
  • простая установка;
  • режим экономии энергии;
  • минимальная погрешность.

Blackview External рекомендованы к приобретению владельцам мотоциклов или скутеров. Эффективное решение для предотвращения быстрого износа шин и повышения безопасности вождения.

Лучшие внутренние датчики давления в шинах

Такие модели более сложны при установке, так как заменяют собой ниппели, что делает их незаметными для окружающих. К основным особенностям внутренних датчиков следует отнести высокую точность измерения и долгий срок службы.

SteelMate TP-S4i

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Модель оснащена светодиодным индикатором, крепящимся на лобовое стекло и работающим от встроенного аккумулятора.

Восполнение энергии осуществляется благодаря солнечной батарее, что позволяет забыть о регулярной зарядке. Беспроводная передача данных исключает необходимость вмешательства в проводку автомобиля.

Пользователь имеет возможность самостоятельно устанавливать пороговые значения верхнего и нижнего давления в пределах 2,9-5 и 1,7-3,4 бар, соответственно. Датчики имеют инерционную систему активации, то есть начинают работать после начала движения, обеспечивая экономичный расход заряда батареи.

  • гибкая настройка;
  • термоустойчивость;
  • долгий срок службы;
  • легкость размещения приемника;
  • удобная зарядка.

SteelMate TP-S4i рекомендованы к эксплуатации в регионах с теплым климатом. Они подойдут владельцам автомобилей небольших габаритов.

Axper TPMS Control AX TPMS

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Яркий сегментированный дисплей обеспечивает комфортное считывание показаний как при дневном освещении, так и в темное время суток. Датчики стабильно функционируют при температуре от -20 до +80 °С, при этом надежно защищены от воздействия влаги и пыли.

Рабочая частота оборудования 433,92 МГц, емкость аккумулятора приемника — 2200 мА·ч. Контрольный блок обладает компактными габаритами и размещается в любом месте салона.

Громкое звуковое оповещение и яркая индикация при критическом показателе давления в шине не останутся для водителя незамеченными.

  • долгий срок службы;
  • точность показаний;
  • продолжительная работа без подзарядки;
  • термоустойчивость.

Axper TPMS Control AX TPMS подходит для использования в транспортных средствах любого типа. Он подойдет при регулярной езде в условиях бездорожья или низких температур.

Slimtec TPMS X5i

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Входящие в комплектацию Slimtec датчики крепятся к колесным дискам с внутренней стороны шины и передают сигнал по беспроводному радиоканалу.

Показания выводятся на экран в единицах бар или PSI. Индикатор оснащен солнечной батареей и может быть зафиксирован на приборной панели с помощью клейкого коврика, что упрощает установку и зарядку.

Диапазон измерения давления 0-350 кПа, рабочее напряжение блока — 8-16 вольт. К дополнительным особенностям системы необходимо отнести функции измерения температуры шин, оповещения о быстрой утечке воздуха, потере сигнала или снижении уровня заряда АКБ.

  • удобная установка приемника;
  • низкий расход энергии;
  • широкий экран;
  • влагозащита;
  • эффективная система оповещений.

Slimtec TPMS X5i подходит для работы в любых автомобилях – очень универсальный и удобный в использовании комплект.

Xiaomi 70mai Midrive T01

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Главной особенностью модели является высокая точность измерений. Погрешность датчиков не превышает 0,1 атм, что гарантирует выявление даже мелких проколов шин.

Синхронизация со смартфоном с помощью мобильного приложения дает возможность просматривать полную статистику состояния колес.

Рабочий диапазон измерения находится в пределах 0-8 бар, емкость аккумулятора — 500 мА·ч. Зарядка может производиться как при соединении через USB-порт, так и посредством солнечной батареи. Это позволяет поддерживать стабильную работу устройства в любых условиях.

  • термоустойчивый накопитель;
  • экономия энергии;
  • удобная зарядка;
  • простая настройка;
  • защита от влаги и кражи.
READ  Кодирование функций VAG-COM. Подробная инструкция

Xiaomi Midrive совместимы с различными устройствами: контроль параметров может осуществляться с помощью смартфона, автономного индикатора или «умного» зеркала заднего вида.

Recxon GTi Internal

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Передача показаний в этой модели осуществляется по беспроводному радиоканалу, а аккумулятор может заряжаться от солнца.

Благодаря такому решению процессы установки и обслуживания не требуют от владельца вмешательства в проводку автомобиля и протягивания дополнительных кабелей.

Диапазон измерения давления составляет 0-8 бар, рабочее напряжение 4,5-6 В. Блок мониторинга обладает клейкой поверхностью и может быть зафиксирован в любом удобном для пользователя месте, включая приборную панель и лобовое стекло.

  • цветной LCD-дисплей приемника;
  • солнечная батарея;
  • эффективная система оповещений;
  • быстрая установка;
  • низкий расход энергии.

Recxon GTi Internal является универсальным решением для использования в автомобилях любых марок и габаритов. Экономичный выбор для использования в сложных климатических условиях.

Датчики давления в шинах — какие выбрать?

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

11 лучших датчиков давления в шинах

Автономное питание системы контроля давления отличается большей надежностью и не требует обязательного запуска двигателя.

Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗР

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Восторга не вызвала ни одна система. ­Встра­ивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.

Основное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.

Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.

К точности показаний претензий нет.

В комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.

К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках.

Главный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.

READ  Как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах

К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.

Результаты проверки систем контроля давления

Показания при давлении*, бар

*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр.

Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.

Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.

Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.

Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.

Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Далеко не все современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках. Внештатные датчики давления помогут устранить этот пробел. Расскажем о лучших датчиках давления в шинах, рассмотрим их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по выбору.

Такой внешний датчик размещается на ниппеле покрышки вместо золотника. Автолюбитель может узнать об изменении состояния накачанности колеса по цвету, появляющемуся в колпачке. Зелёный – свидетельствует о том, что давление в норме, жёлтый – предупреждает: возможны проблемы, красный сигнализирует об опасности. Недостатком таких устройств является невозможность узнать о полученном проколе при движении. Водителю приходится останавливать машину и осматривать установленные датчики.

Более продвинутые модели передают информацию по системе беспроводной связи Bluetooth или оповещают водителя сообщением, выводимым на дисплей в салоне авто.

Эта модель китайской компании сможет своевременно оповестить автолюбителя о появившемся повреждении. Устройство состоит из четырёх датчиков для всех колёс машины и информационного блока. Датчик устанавливается на ниппель, при изменении параметров давления данные по системе Bluetooth отправляются на монитор.

Питание блока управления осуществляется двумя способами: беспроводным путём от солнечной панели или зарядкой через порт USB.

Внешние датчики этой российской компании производятся на предприятии в КНР. В комплект входят 4 датчика и блок информации. Особенностью этого устройства является его дополнительная возможность оповещения водителя о температурном режиме около колеса во время движения автомобиля.

Прибор перед началом работы проводит самодиагностику, что позволяет установить работоспособность всех четырёх датчиков. При начале движения машины (скорость 24 км/час) устройство автоматически включается в работу.

Внутренние датчики контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System, сокращённо TPMS) устанавливаются с помощью мастеров шиномонтажа в полость покрышки. Информация об уровне давления выводятся на дисплей, устанавливаемый в салоне автомобиля или на мобильное устройство по беспроводной связи. Они более надёжны, чем аналогичные внешние устройства.

Эта модель китайской компании состоит из четырёх датчиков, которые вворачиваются в ниппель шины вместо золотника, а также небольших приборчиков отслеживающих изменение давления в покрышке. Их устанавливают во внутреннее пространство шины на внешнюю сторону диска. Данные об изменении давления передаются через систему беспроводной связи Bluetooth на смартфон или другое сопрягаемое мобильное устройство.

Используя это оборудование для проверки давления шин, водитель иметь информацию о давлении в покрышках во время поездки. На экране электронного блока чётко отображаются любые изменения в параметрах, что позволяет мгновенно принять нужные меры для безопасности дальнейшего движения.

Продукция отечественной компании выпускается в Китае при участии инженеров из Германии. Комплект состоит из компактного блока управления с хорошо читаемым экраном и четырёх датчиков давления. Габариты блока: 84х34х43 мм, вес:78 г. Дисплей можно разместить в удобном для водителя месте панели приборов. Устройство запитывается от аккумулятора 2200 мА/ч.

Известный бренд отечественной компании ABIX Technology задействован при выпуске изделий, отвечающих за безопасность автолюбителей. Подобное устройство предназначено для установки на колёса легковых автомобилей, а именно, на ниппеля. С его помощью можно контролировать давление и температуру в резине.

В магазине можно увидеть различные подобные устройства от разных компаний. Также при выборе следует определиться со следующими факторами.

Существуют модели для легкового и грузового транспорта, спецтехники и мотоциклов.

Чем больше будет вариантов оповещения водителя, тем быстрее он примет нужное решение о проблеме с колесом.

Внешние датчики удобны в обслуживании, внутренние отличаются надёжностью и точностью, но они стоят дороже, и их установку придётся делать в автосервисе.

Изделия, в которых информация о состоянии покрышек передаётся через Bluetooth, позволяет моментально увидеть на экране дефект в шине. Это повышает безопасность участников дорожного движения.

6 лучших датчиков давления в шинах

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

RECXON GT EXTERNAL

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

  • Наличие информативного LCD-дисплея 2,8”.
  • Двойное оповещение: с помощью звука и сообщением на табло.
  • Простая установка. Блок крепится на панель приборов с помощью липкой ленты.
  • Возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне: от -20 до +85°C.
  • Информация отображается в двух системах измерения: PSI и bar.
  • Датчики смогут зафиксировать максимальный уровень давления в шинах 8 bar.

Proline TPMS X5 EXT

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

  • Компактные размеры головного блока не мешают водителю при обзоре ситуации на дороге.
  • Удобная установка с помощью двойного скотча.
  • Привлекательный дизайн блока информации.
  • Точность показания давления в шинах.
  • Работает в диапазоне температур: -20 – +70 градусов.
  • Источником питания служит бортовая сеть автомобиля 12 В.

При проколе водитель сможет увидеть на табло: какое именно колесо вышло из строя и принять соответствующие меры.

Ble tpms Bluetooth 4

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

  • Компактные размеры и вес не создают дополнительной нагрузки на автомобиль.
  • Эффектный дизайн колпачка изделия.
  • Возможность контроля за всеми четырьмя колёсами машины.
  • Удобство просмотра через телефон.
  • Возможность замены одного датчика, а не комплекта в целом.
  • Мощная аккумуляторная батарея способна работать в течение длительного времени.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

  • Высокая точность измерения: всего 0,1 атм погрешности.
  • Возможность контроля температурного режима покрышки.
  • Универсальность изделия – возможна установка на различные модели.
  • Герметичная конструкция препятствует попаданию влаги внутрь устройства.
  • Источником питания служит солнечная энергия, принимаемая на батарею. Также можно использовать стандартное подключение через прикуриватель к автомобильной сети.
  • Защищённость от кражи.
  • Мощности аккумулятора хватает на длительный срок работы.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

  • Ведение контроля давления за всеми колёсами автомобиля.
  • Информация на экране хорошо видна с разных углов салона.
  • Есть возможность контроля температуры резины колёс.
  • Минимальная погрешность: 0,1 bar.
  • Высокий уровень защищённости датчиков от влаги и пыли.

Прибор получает энергию от солнечной батареи. Есть альтернативный вариант питания – от сети автомобиля через прикуриватель и разъём USB.

ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

  • Голосовое и звуковое оповещение о критическом снижении давления, также сообщения выводятся на экран блока управления.
  • Возможность вывода данных на монитор мультисистемы.
  • Простое обслуживание системы.
  • Низкая погрешность измерения: 0,1 бар.
  • Есть индикация, которая оповещает водителя о разряде батареи.
  • Работает при любых погодных условиях: от -40 до +125 градусов.

Какие датчики давления в шинах купить

Не следует отдавать свой выбор дешёвой продукции неизвестных фирм. Она не отличается качеством, быстро выходит из строя.

Рейтинг лучших датчиков давления в шинах (ТОП-6 лучших) 2021

Уровень давления в шинах – один из самых важных показателей, от которого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Вовремя обнаруженное спущенное колесо поможет избежать аварий и других неприятных ситуаций на дороге. Именно поэтому датчик давления в шинах должен быть у каждого автолюбителя. На рынке сегодня присутствует большой ассортимент подобных устройств, однако выбрать подходящее не так просто.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Основные критерии выбора

Особое внимание при выборе датчика следует уделить внимание следующим параметрам:

– Конструкция устройства . Может быть прямым или косвенным. При прямом варианте конструкции на все колеса устанавливаются датчики, после чего данные отправляются на блок управления и отображаются на дисплее. Косвенные датчики считаются устаревшими и редко используются на современных автомобилях.

– Вид и тип крепления . От вида зависит место крепления датчика. Внешние крепятся непосредственно на ниппель, и при изменении давления сигнализируют о проблемах меняя цвет. Внутренние закрепляются на дисках и могут без замены работать в течение многих лет.

– Настройка . Все выпускаемые в настоящий момент датчики не требуют вмешательства специалиста и могут устанавливаться самим водителем без дополнительных настроек. На старых моделях может потребоваться калибровка.

– Питание датчика . Он может работать на солнечной энергии, от прикуривателя или сменных батареек. Оптимальным вариантом будут сменные батарейки. Датчик не потребует много энергии. Средние датчики могут проработать на одном комплекте от 2 до 3 лет.

– Дополнительные функции . Некоторые модели помимо давления, также указывают температуру колеса. Наиболее дорогие модели имеют собственное приложение для смартфонов и передают данные непосредственно на них.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Наибольшее распространение и признание потребителей получили следующие модели:

Proline TPMS X5 INT

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Комплект содержит 4 датчика, по одному для каждого колеса, и небольшой дисплей, который можно установить в любом удобном месте в автомобиле. Связь между датчиками и дисплеем осуществляется через Bluetooth. Питание осуществляется от прикуривателя. Примерная цена в магазинах – от 7500 рублей.

  • высокое качество сборки
  • прибор включается сам
  • экран не занимает много места
  • самостоятельная настройка порогов давления и температуры
  • работает без нареканий
  • пищит каждую минуту, если давление ниже нормы
  • показания меняются только после начала движения

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Датчик от известного китайского производителя. С помощью устройства можно следить не только за давлением в шинах, но и за температурой каждого из колес. Определяет даже самые незначительные проколы. Питание осуществляется через солнечные батареи. Связь между датчиками и панелью происходит с помощью Bluetooth. Цена – от 3000 рублей.

  • доступная цена
  • высокая точность измерений
  • APP-приложение, позволяющее просматривать полноценную статистику состояния шин
  • все заявленные характеристики соответствуют действительности
  • с приложением в телефоне связь через Bluetooth
  • датчики активируются только во время быстрой езды
  • экран глянцевый, на солнце информация не читается
READ  Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Удобный и практичный девайс с 4 датчиками в комплекте и дисплеем. Питание может осуществляться двумя способами: от солнечной батареи, либо через USB. Имеется световая индикация, которая оповестит даже о незначительном снижении давления. Цена в магазинах начинается от 4900 рублей.

  • цветной дисплей
  • звуковая и световая индикация
  • корректные показания текущего давления
  • к приборной панели крепится липкой лентой
  • зарядное устройство не входит в комплект
  • нет контроля за температурой

TPMS M2

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Датчик давления с автоматическим запуском при запуске двигателя. Комплект состоит из 4 датчиков и дисплея. Помимо давления в шинах, датчик укажет на температуру каждого колеса. Питание от солнечной батареи. Автоматическое отключение при прекращении работы двигателя. Цена – от 3000 рублей.

  • хорошее соотношение цена/качество
  • настройка порогов давления и температуры
  • цветной LCD-дисплей
  • автономная работа от энергии солнечных батарей

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Датчик со звуковой и световой индикацией. Диапазон измерений – до 3,5 Bar, работает при температуре от -20 до 80 градусов Цельсия. Питание дисплея осуществляется через солнечную батарею или USB. Срок работы батарейки, в зависимости от условий – до 2 лет. Цена – от 6500 рублей.

  • отличный коврик (прибор хорошо держится на месте)
  • функция перестановки колес
  • датчики защищены от влаги
  • прибор предупреждает о потере сигнала с датчиков и о низком заряде АКБ автомобиля
  • если дисплей лежит на торпеде, достаточно подзарядки от солнца, шнур не нужен

Датчики давления в шинах Bluetooth 4. 0 для магнитолы или телефона на Аndroid / iOS

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Комплект из четырех датчиков. Информация с датчиков, установленных на шинах, передается непосредственно на смартфон на базе Android или iOS. Установка датчика не потребует специальных навыков, а для мониторинга показателей достаточно установить специальное приложение на телефон. Передача данных происходит через Bluetooth. Цена в магазинах – от 8000 рублей.

  • отсутствие штатного монитора (не привлекает внимание)
  • автоматический запуск
  • в приложении можно смотреть за всеми 4-мя датчиками на одном экране, либо за каждым на отдельном экране
  • связь с датчиками и с приложением обеспечивает центральный приемо-передатчик, который устанавливается в прикуриватель
  • к точности показаний претензий нет
  • программа позволяет настроить звуковое и визуальное оповещение

Какой датчик давления выбрать?

Самым оптимальным по цене и функционалу будет датчик «Xiaomi 70mai Midrive T01». За 3000 рублей можно получить надежное устройство от проверенного производителя.

Если помимо давления необходимо измерять температуру, то лучшим выбором будет датчик «TPMS M2». Помимо измерения температуры этот датчик оснащен автоматическим запуском.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Отзывы покупателей о датчиках давления в шинах

Отзыв о датчиках давления в шинах TPMS X5

Отлично работает. Включается сам, стоит датчик удара или что-то в этом роде. Пока стоишь показания предыдущие, батарейки в колесах отключены, имейте ввиду, поехал- показания изменились. Плохо- каждую минуту пищит если давление ниже нормы (сам настраиваешь пороги вверх, вниз, бар, температуру). Шнур не нужен, хватает солнца, если лежит на торпеде.

Отзыв об автомобильном датчике давления в шинах Xiaomi 70Mai Black Midrive T01

Две недели как установил. Все заявленные характеристики соответствуют действительности, в целом доволен. Но есть несколько даже не замечаний, а придирок: а) датчики активируются только во время быстрой езды. В пробке или на извилистых узких городских улочках, где невозможно разогнаться, на табло будет старая информация. б) экран глянцевый, на солнце информация не читается. в) трудно вписывается в дизайн салона, следовательно выделяется и привлекает внимание воров. В связи с чем огорчает отсутствие возможности установки на съёмный кронштейн. Нет, такую конструкцию можно сделать самому (чем и займусь), но хотелось бы заводское решение. В целом покупкой доволен, всё работает, с приложением в телефоне связалось без проблем. Теперь задумываюсь над покупкой регистратора из этой же серии. Благо хоть у него съёмная конструкция.

Сегодня создаётся множество технических устройств, упрощающих быт и помогающих обеспечивать безопасность. Опытные автовладельцы знают, насколько важно сохранять правильный уровень давления в шинах, но зачастую водители проверяют его два раза в год, во время замены резины с летней на зимнюю. В то же время, неправильный уровень может привести к печальным последствиям. Чтобы облегчить выбор качественного изделия, мы решили узнать, на что нужно обращать внимание, покупая прибор для контроля давления и составили список популярных моделей от лучших производителей.

Принцип работы датчиков давления

Устройство для измерения давления в шинах представляет собой штатное оборудование автомобиля, так и дополнительную опцию. Штатный, или другими словами «косвенный» датчик, присутствует у транспортных средств, чей производитель установил в блок управления ABS дополнительную программу измерения давления. В случае прокола, у колеса спускает воздух и его радиус качения меняется. Соответственно уменьшается расстояние, которое оно проходит за один оборот. Это расстояние отслеживается датчиками частоты вращения колёс. Обнаружив расхождение с контрольными значениями, система оповещает об этом автовладельца звуковым или световым индикатором.

В случае отсутствия подобной опции, владелец транспортного средства самостоятельно приобретает прибор, осуществляющий функцию по измерению давления в шинах. Перед тем как оценивать полученный прибором показатель, следует определить какой показатель будет правильным для вашего автомобиля. Данная информация указывается производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. Следует отметить, что изготовитель указывает показатель, актуальный для холодных шин. То есть, автомобиль перед замером должен простоять неподвижно несколько часов.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Виды датчиков давления в шинах

В зависимости от способа установки, изготавливаются внешние и внутренние датчики. Как правило, функционал устройства зависит от стоимости и фирмы изготовителя.

Приборы подобного плана устанавливается на ниппель покрышки и закрепляется гайками. Как правило, его можно установить самостоятельно и это не требует особых навыков. Продвинутые модели устройств подключаются по беспроводной связи к смартфону владельца либо выводят информацию на экран устройства, установленного в салоне. Более простые приборы снабжены небольшим экраном либо световым индикатором. О состоянии давления колёс говорит цвет. Зелёный обозначает норму, жёлтый — что необходимо уделить внимание и красный предупреждает об опасности. Минус прибора подобного плана заключается в невозможности увидеть сигнал, если прокол произошел по ходу движения. Так же существуют отдельные ручные приборы наподобие манометров, которые не устанавливаются на колесо, а снимают показания перед началом поездки.

Внутренние (TPMS)

Данные с таких устройств считаются самыми точными. В набор, приобретаемый для легковых транспортных средств, входит четыре датчика и приемник с экраном. Каждый датчик снабжён батареей. Он устанавливается специалистом в полость каждой из четырёх покрышек и отправляет данные по радиоканалу или Bluetooth-протоколу на дисплей в салоне авто или мобильное устройство. Также, в отличие от внешних датчиков, они более защищены от кражи, так как снять самостоятельно их не получится.

Покупая набор, необходимо удостовериться, что он предназначен для легкового автомобиля, так как для грузовых авто используются устройство с другими диапазоном измерений.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Итак, к чему же может привести невнимательное отношение к состоянию автомобиля? Когда шины накачаны не до конца, увеличивается их сопротивление качению. По этой причине нагрузка на боковины становится больше, что отрицательно влияет на следующие показатели:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается износ шин;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • увеличивается длина тормозного пути;
  • машину начинает уводить в сторону.

Последний пункт особенно опасен для неопытного водителя. Такой увод можно перепутать с уклоном дороги и продолжить движение как ни в чём не бывало. Опасность ситуации заключается в том, что в случае резкого торможения или любого другого манёвра, покрышка с недостаточным уровнем давлением может внезапно сорваться с диска или провернуться, приведя к аварии.

Перестараться с накачиванием шин также плохо, как и ездить на слегка спущенном колесе. В этом случае, как и с недостаточным уровнем давления, износ протектора будет неравномерным, а тормозной путь увеличенным. Да и ездить на таком автомобиле некомфортно, так как движение станет жестким и неудобным для пассажиров и водителя.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Выбирать систему контроля за давлением в шинах следует не только по стоимости и внешнему виду, но и исходя из его технических характеристик.

Конструкция и количество датчиков

Если важна точная информация и не жалко заплатить за установку мастеру шиномонтажа, то внутренние устройства являются лучшим выбором для контроля давления. Не стоит забывать, что для замены батареек тоже придётся ехать в автосервис. В ином случае можно обойтись внешними приборами. У них присутствует небольшая погрешность измерения, зато они быстро и просто устанавливаются. Современные модели также выводят данные в салон и не требуют визуальной проверки светового сигнала.

Комплекты из 4 датчиков изготавливаются для легковых и грузовых автомобилей, а набор из двух для мотоциклов.

При выборе устройств с беспроводной передачей данных по Bluetooth, обращайте внимание на совместимость с автомобилем. Некоторые производители указывают на устройства, которые могут отправлять данные напрямую в бортовой компьютер транспортного средства. Датчики, рекомендованные производителем авто, автоматически определяются компьютером и встраивается в систему.

Если такой функции нет, то продаётся множество моделей, где в комплект входит приёмное устройство.

Диапазон измерения давления

Информация о правильных показателях давления указывается производителем транспортного средства. Информацию о нём можно найти на самом авто, либо в руководстве по эксплуатации. Устройство должно работать в подходящем диапазоне. Как правило, для легковушек и мототранспорта используются датчики, определяющие давление до 3-4 бар. Для грузовых — до 16 бар.

Топ-10 лучших датчиков давления в шинах

Как составлялся рейтинг

Безопасность на дороге и комфорт поездки является важным для любого водителя. Разработчики современной техники создают всё новые модели различной функциональности. Выбрать подходящий датчик для измерения давления в шинах может быть сложно даже для опытных водителей. Изучив обзоры специалистов и рекомендации пользователей, мы составили список популярных приборов с достоинствами и недостатками. В него вошли проверенные модели, выпускаемые лучшими производителями. Указана средняя стоимость новых устройств, предлагаемых в известных интернет-магазинах и на сайте Али Экспресс.

Оцените статью
AвтоУдав