Апрель 29, 2018
- Система контроля давления в шинах Лада Веста и Икс Рей
- Технология
- Специальные датчики
- Комплекс ABS
- Модели
- Лада Икс Рей
- Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах
- Что мы предлагаем?
- Что мы предлагаем в данной ситуации?
- Что нужно, чтобы перенастроить приборную панель?
- Как на Ладе Весте контролировать давление в шинах через смартфон
Система контроля давления в шинах Лада Веста и Икс Рей
Даже в сегменте недорогих автомобилей постепенно набирает популярность такая опция как TPMS – система контроля давления в шинах. Естественно, АвтоВАЗ тоже старается быть в тренде, а потому необходимо разобраться, что же представляет собой этот девайс, и есть ли он на Весте и Икс Рее.
Технология
На данный момент есть 2 возможных варианта реализации контроля давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей:
- Специальные датчики;
- Комплекс ABS.
Специальные датчики
Эти элементы устанавливаются либо непосредственно внутрь колеса, либо ставятся снаружи на ниппель, заменяя собой колпачки. В качестве средства связи датчика и дисплея используется радиоканал, по которому и передаются данные.
Комплекс ABS
В данном случае все осуществляется через контроллеры системы ABS, так как датчики не предусмотрены. Особенность этого варианта в том, что он не считывает непосредственно показатели давления, а вместо этого происходит сопоставление суммы угловых скоростей вращения колес, после чего осуществляется отслеживание разницы показателей.
Дело в том, что в случае падения давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, диаметр колеса становится немного меньше, а это приводит к тому, что оно вращается чаще. Эти изменения и отслеживаются контроллерами системы ABS, и при наличии разницы загорается соответствующий индикатор.
Модели
Что касается контроля давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, то ситуация с обоими авто неоднозначная.
Новая приборная панель отличается наличием индикатора давления воздуха в шинах. Однако, по состоянию на февраль 2018 года, данная опция доступна исключительно для седанов, которые поставляются на экспорт в ЕС.
Последние недели 2017 года отметились появлением в мануале по эксплуатации раздела «Система контроля давления в шинах (TPMS)». На экспортных Вестах все реализовано следующим образом – все колеса, за исключением запаски, располагают датчиком, интегрированным в клапан. Он и отвечает за постоянные замеры давления воздуха в процессе езды.
Тем не менее, нет никакой информации относительно того, когда же эту опцию добавят и на Весты, что продаются в России.
Лада Икс Рей
Если прочесть мануал, то в нем указано, что паркетник оснащается комплексом TPM и индикатором на приборной панели. Но на данный момент указанной опцией кроссовер не комплектуется. Когда она появится тоже неясно.
Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах
- Отображение реальной температуры
- Контроль давления в шинах
- Что нужно, чтобы перенастроить приборную панель?
Начиная с 2017 года на Ладу Веста устанавливают приборную панель нового образца. От старой ее можно отличить по оранжевой окантовке на циферблатах.
Поменялось и программное обеспечение: появились новые функции, а часть старых стала работать иначе. Но с заводскими настройками некоторые возможности заблокированы. Чтобы ими воспользоваться, нужно перенастроить или перепрошить приборную панель.
В рамках этой статьи мы разберем 2 дополнительные функции, которые требуются владельцам Лада веста чаще всего:
- Отображение реальной температуры.
- Контроль давления в шинах.
Приборная панель нового образца неточно показывает температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов. Неважно, нагрелся двигатель до 60 или 100 градусов – стрелка будет указывать на 90. После превышения порога в 105 градусов датчик уже показывает точную температуру.
С точки зрения водителей, это крайне неудобное нововведение. Из-за него невозможно объективно оценить, прогрелся ли автомобиль. А также легко пропустить момент, когда двигатель начинает «вскипать».
Датчик укажет на перегрев лишь при превышении критической температуры в 105 градусов.
Что мы предлагаем?
Мы предлагаем перенастроить датчик так, чтобы он показывал реальную температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов. Чтобы вы могли вовремя заметить, когда двигатель начинает перегреваться и превышать порог в 90-95 градусов. В перспективе это позволит избежать «вскипания» мотора и сэкономить на ремонте системы охлаждения.
А также такая доработка заметно упрощает поездки зимой и поздней осенью. Появляется возможность убедиться на 100%, что автомобиль прогрет. Ведь поведение двигателя при температуре в 56 и 104 градуса заметно отличается.
Функция контроля давления в шинах добавилась в приборных панелях нового образца. Ранее в Лада Веста она была недоступна.
Система контроля давления считывает информацию с датчиков ABS/ESP и передает ее на бортовой компьютер. Точность измерения – примерно 0.2-0.3 бар. Благодаря этому водитель может заметить упавшее давление еще до изменений в поведении автомобиля. Это позволяет быстро заметить прокол или подкачать колесо.
Главная ценность функции – быстрая реакция водителя при проколе колеса. Даже пара км пути при спущенном колесе могут полностью испортить шину и придется ее менять. Датчик же позволяет быстро заметить прокол и заменить или подкачать колесо.
Но с завода эта функция заблокирована.
Что мы предлагаем в данной ситуации?
Активировать штатную систему контроля давления в шинах, которую изготовитель заблокировал. Поведение других систем автомобиля при этом не изменяется.
Датчики нужно просто программно активировать и откалибровать. И тогда при изменении давления в шинах на приборной панели загорится соответствующий индикатор.
Что нужно, чтобы перенастроить приборную панель?
Вам нужно просто заказать выезд мастера из нашего подразделения СТОШило. Он настроит приборную панель за 15-30 минут и проверит ее работу. Иногда требуется чуть больше времени на калибровку датчиков давления в шинах, но даже в этом случае работа отнимает меньше часа.
Мы не рекомендуем пытаться настраивать приборную панель самостоятельно. Без опыта и оборудования такая «перепрошивка» может сбить настройки. В зависимости от ситуации потребуется замена приборной панели, датчиков или сложное программное восстановление системы. Лучше доверить работу профессионалам.
Как на Ладе Весте контролировать давление в шинах через смартфон
Продолжаем тему приложения Как Сканер, и будем активировать контроль давления в шинах через систему АБС на Ладе Весте. Эта опция есть в автомобиле, но ее нужно активировать. При включении зажигания на приборах пока нет иконки «Шины» с восклицательным знаком. Когда мы ее активируем, то она появится. Также в скрытом меню появится пункт сброса калибровок.
Для начала нужно выполнить подключение приложения Кар Сканер, вставив адаптер ЕЛМ327 в диагностический разъем. Напоминаю, что у меня Лада Веста комплектации Люкс Мультимедиа.
Пока на экране телефона нет иконки «Кодирование и сервис». Нажимаем зеленую кнопку «Подключить». После подключения появилась указанная иконка, нажимаем на нее.
Выбираем пункт «Система контроля за давлением в шинах».
Дальше выбираем самый верхний пункт «Длина окружности колес».
Так как у меня сейчас стоят нештатные колеса, поэтому я выбираю тот параметр, который подходит – 195 на 65 R 15.
Теперь выбираем третий пункт – Контроль давления в шинах (Шаг №1). На данный момент отключено, нужно включить.
Теперь переходим к следующему пункту. Шаг №2. Также нажимаем включить. На пятом пункте делается сброс, возвращается предыдущее значение. Но на пока это не нужно. Дальше настраивается чувствительность системы.
Оставляем пока нормальную чувствительность. Буду ездить и наблюдать. Последний пункт «Панель приборов», здесь у нас отключено, включаем по датчикам АБС.
Теперь система у нас активирована. Это у меня «Про» версия приложения. В обычной версии активировать не получится, если я не ошибаюсь. Кто делал на бесплатной версии, напишите, можно активировать или нет.
Когда у вас спустит колесо на Ладе Весте, то иконка с изображением шины будет светиться на панели приборов. Калибровка системы происходит примерно на протяжении 500 км. Но она покажет неисправность раньше, хотя точнее будет после калибровки. Перед выполнением данной операции лучше выровнять давление в шинах.
Давайте зайдем в скрытое меню, удерживая верхнюю кнопку на правом подрулевом переключателе в нажатом положении. Должен появиться еще один пункт «Сброс калибровок».
Чтобы сбросить калибровки после ремонта колес и выравнивания давления, также удерживаем верхнюю кнопку. Надпись начнет мигать, теперь можно выходить из меню нижней кнопкой. Дальше, когда вы будете ездить, и проколете шину, то снова появится светящаяся иконка. Так же этот сброс можно сделать через приложение Car Scanner.
Если появились вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Всем удачи! Напишите, пользовались вы таким приложением или нет.
Как работает круиз-контроль на Ладе Весте с механикой
Тема: Система контроля давления в шинах
- Млин а я еще даже температуру двига не могу активировать ,прога вылетает ECU Tweaker и все ,толи смарт (ксиоми ) говно толи еще что
LADA Веста СВ Кросс 1.6 МКПП 2019 г Люкс + пакет мультимедиа (самопальный) - klon45, , я через xiaomi всё делал. Проблема была только с установкой проги. Снёс её и переустановил без проблем, со второго раза всё ок.
Лада VESTA SW CROSS Comfort-Image 1,8 МКПП Ледниковый. - Возникло пара вопросов:
1) Архив .zip надо переустанавливать, они разные на каждую операцию?
2) Не указан путь настройки со смартфона, только с ноута.
Лада VESTA SW CROSS Comfort-Image 1,8 МКПП Ледниковый. - если шьете через ноут, то ставьте can timeout 1000
иначе блок абс не меняет настройки
1,8 АМТ luxe multimedia - база обновлена до v1.1
Все подробности можно узнать на драйве, как и инструкции и ответы на многие вопросыhttps://www.drive2.ru/l/554886960850665877/
———
работоспособность:
ПП первого поколения (8450007022 ) — на всех прошивках нет сброса ТПМС (Сет ТП в меню не появится), на прошивках ниже 36й нет нормальной подсветки
На ПП 2го поколения (рыжие) (8450030825 ) на прошивке 22 и 27 все в полном объеме работает, на 19 также проблемы с подсветкой
На ПП 3го поколения версии 126 вроде тоже все работает
На ПП 4го поколения и новее ( 301 и 501) всё работает
———
Для настройки блока АБС
1) через DDT4ALL ставим таймаут 1000
2) через ECU Tweaker работает у всех по разному и надо подбирать таймаут от 600 до 1000ВНИМАНИЕ!! все работает правильно с правильным адаптером ELM на PIC18F24K80!!! на других и его клонах возникают различные проблемы в зависимости от их кривизны
- На скрине выше, если выключен ПОДСКАЗЧИК переключения передач, то пункт SET TP пропадает. Соответственно, сброс не выполнить без адаптера (во всяком случае у меня так, прошивка 126). Поэтому лучше не выключать, не мешает совсем )
Еще появилась ошибка АБС, но видно только через сканер (на приборке ни где не горит). 1-2 колеса задних не калибруется.в выходные попробую спустить колесо, потестить. как раз пробега наберу, для полной калибровки (говорят надо км 500 проехать)
такие использовал настройкиЛада Веста СВ Кросс, 1.8, МКП, Люкс, Белый ледниковый, 2019 г.в - Сообщение от Artur(говорят надо км 500 проехать)изображение_viber_2020-03-19_08-32-59.jpg
за 180 км (может и меньше, но посмотрел только щас) в чисто городском цикле полная калибровка по всему прошла