Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах Системы контроля давления шин
Содержание
  1. Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах
  2. Что мы предлагаем?
  3. Что мы предлагаем в данной ситуации?
  4. Что нужно, чтобы перенастроить приборную панель?
  5. Система контроля давления в шинах
  6. Датчик давления в шинах лада веста
  7. Разновидности
  8. Штатная система контроля давления в шинах на LADA
  9. Аксессуары
  10. Обзор, схема управления, артикулы
  11. Перечень датчиков, установленных на Лада Веста
  12. Детальное описание и расположение датчиков
  13. Датчик фаз
  14. ДАД и ДТВ
  15. Лямбда-зонд
  16. Датчики сцепления и тормоза
  17. Обзор цен производителей
  18. Отзывы
  19. Видео — лямбда-зонд
  20. Показываю, как на Ладе Весте контролировать давление в шинах через смартфон
  21. Как активировать индикатор давления в шинах на панели на Lada Vesta
  22. Штатный способ с датчиками в колесах
  23. Нештатный способ с датчиками в колесах
  24. Нештатный способ с ABS
  25. Подсветка поворотов, контроль давления в шинах и ещё 4 скрытые функции Лада Веста
  26. Активация индикатора давления в шинах TPMS на панели приборов по ABS Lada Vesta.
  27. ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста — активация контроля давления шин через ABS car scanner

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

  • Отображение реальной температуры
  • Контроль давления в шинах
  • Что нужно, чтобы перенастроить приборную панель?

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Начиная с 2017 года на Ладу Веста устанавливают приборную панель нового образца. От старой ее можно отличить по оранжевой окантовке на циферблатах.

Поменялось и программное обеспечение: появились новые функции, а часть старых стала работать иначе. Но с заводскими настройками некоторые возможности заблокированы. Чтобы ими воспользоваться, нужно перенастроить или перепрошить приборную панель.

В рамках этой статьи мы разберем 2 дополнительные функции, которые требуются владельцам Лада веста чаще всего:

  • Отображение реальной температуры.
  • Контроль давления в шинах.

Приборная панель нового образца неточно показывает температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов. Неважно, нагрелся двигатель до 60 или 100 градусов – стрелка будет указывать на 90. После превышения порога в 105 градусов датчик уже показывает точную температуру.

С точки зрения водителей, это крайне неудобное нововведение. Из-за него невозможно объективно оценить, прогрелся ли автомобиль. А также легко пропустить момент, когда двигатель начинает «вскипать».

Датчик укажет на перегрев лишь при превышении критической температуры в 105 градусов.

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем перенастроить датчик так, чтобы он показывал реальную температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов. Чтобы вы могли вовремя заметить, когда двигатель начинает перегреваться и превышать порог в 90-95 градусов. В перспективе это позволит избежать «вскипания» мотора и сэкономить на ремонте системы охлаждения.

А также такая доработка заметно упрощает поездки зимой и поздней осенью. Появляется возможность убедиться на 100%, что автомобиль прогрет. Ведь поведение двигателя при температуре в 56 и 104 градуса заметно отличается.

Функция контроля давления в шинах добавилась в приборных панелях нового образца. Ранее в Лада Веста она была недоступна.

Система контроля давления считывает информацию с датчиков ABS/ESP и передает ее на бортовой компьютер. Точность измерения – примерно 0.2-0.3 бар. Благодаря этому водитель может заметить упавшее давление еще до изменений в поведении автомобиля. Это позволяет быстро заметить прокол или подкачать колесо.

Главная ценность функции – быстрая реакция водителя при проколе колеса. Даже пара км пути при спущенном колесе могут полностью испортить шину и придется ее менять. Датчик же позволяет быстро заметить прокол и заменить или подкачать колесо.

Но с завода эта функция заблокирована.

Что мы предлагаем в данной ситуации?

Активировать штатную систему контроля давления в шинах, которую изготовитель заблокировал. Поведение других систем автомобиля при этом не изменяется.

Датчики нужно просто программно активировать и откалибровать. И тогда при изменении давления в шинах на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Что нужно, чтобы перенастроить приборную панель?

Вам нужно просто заказать выезд мастера из нашего подразделения СТОШило. Он настроит приборную панель за 15-30 минут и проверит ее работу. Иногда требуется чуть больше времени на калибровку датчиков давления в шинах, но даже в этом случае работа отнимает меньше часа.

Мы не рекомендуем пытаться настраивать приборную панель самостоятельно. Без опыта и оборудования такая «перепрошивка» может сбить настройки. В зависимости от ситуации потребуется замена приборной панели, датчиков или сложное программное восстановление системы. Лучше доверить работу профессионалам.

Система контроля давления в шинах

Тема: Система контроля давления в шинах

  • Система контроля давления в шинах

    Включил у себя подсветку поворотов
    Интересует включение TPMS(контроль давления шин), не решили эту проблему? вроде на хрее ее получилось включить

  • Ребят, сорри за глупый вопрос. Где находится ELM разьем?
  • Сообщение от CheGuevaraРебят, сорри за глупый вопрос. Где находится ELM разьем?
  • Сообщение от CheGuevaraРебят, сорри за глупый вопрос. Где находится ELM разьем?

    Под рулём слева,снизу под панелью

  • Сообщение от rus16Включил у себя подсветку поворотов
    Интересует включение TPMS(контроль давления шин), не решили эту проблему? вроде на хрее ее получилось включитьну вы кулибин! про подсветку поворотов читал, сильно нужно заморочиться. А вот про контроль давления шин — как он будет работать? гироскоп или датчики давления стоят?
    Lada Vesta SW Cross 1.8 А5 РКП Luxe Prestige Черная жемчужина
  • Сообщение от mc1arenно на панели место есть и в инструкции написано. Скоро буду на сервисе — уточню.
    Lada Vesta SW Cross 1.8 А5 РКП Luxe Prestige Черная жемчужина

Датчик давления в шинах лада веста

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS) может устанавливаться заводом изготовителем. В случае отсутствия такой опции, владелец автомобиля может установить такие датчики своими руками. Разбираемся, оснащает ли АвтоВАЗ автомобили LADA системой контроля давления в шинах. А также, какие датчики выбрать в случае самостоятельной доработки.

Разновидности

Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:

  • Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
  • Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой – вот тут-то система и зажигает лампу.

Штатная система контроля давления в шинах на LADA

Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.

Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.

Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.

Аксессуары

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:

  • TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
  • TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)

А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?

Обзор, схема управления, артикулы

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Контроль над работой автомобиля, его узлов, агрегатов осуществляют датчики. Приборы в режиме «онлайн» передают показания электронному блоку управления для интерпретации и реагирования. В случае обнаружения несоответствия последним, на приборной панели сигнализируется индикатор «Check Engine». Водитель на основании полученных данных принимает решение.

Перечень датчиков, установленных на Лада Веста

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Детальное описание и расположение датчиков

КСУД — контроллер системы управления двигателем (каталожный артикул 21127141102062). Это основной датчик, который принимает данные о состоянии технического средства от систем.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Установлен в моторном отсеке, слева по ходу движения машины. Вмонтирован в пластиковый корпус вместе с силовыми предохранителями.

  • отсутствие данных на дисплее при запуске двигателя;
  • частичное отображение данных;
  • звуковое сопровождение в ходе работы.

Ресурс эксплуатации неограниченный согласно данных руководства по эксплуатации. На практике, не больше 5 лет, после чего нуждается в замене новым.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (артикул 2190-1306010). Контролирует температуру в системе охлаждения автомобилем. При достижении критической отметки сигнализирует на приборную панель для уведомления водителя.

Установлен в корпусе крышки термостата. Срок эксплуатации – 75-85 тыс. км. Ремонту не подлежит.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

  • некорректное отображение рабочей температуры;
  • дисплей неактивный;
  • нестабильное отображение градуса.

Датчик детонации (артикул 2346015900). Предназначен для фиксации высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при сгорании топлива.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Расположен на внешней стенке блока цилиндров. Срок эксплуатации неограниченный. Ремонту не подлежит.

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

Датчик положения коленчатого вала (артикул 8200701972-В). В режиме онлайн пересылает ЭБУ данные о частоте вращения коленвала, угле наклона.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Установлен в отверстии прилива крышки масляного насоса. Ресурс – 80-90 тыс. км. Ремонту не подлежит.

Датчик фаз

Датчик положения распределительного вала (артикул A2C90920400). Информирует электронный блок управления двигателем о достижении поршнем верхней и нижней мертвой точки при такте сжатия.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Установлен на двигателе, ниже крышки клапанов. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.

  • ЭБУ переходит в аварийный режим работы;
  • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха (артикул 21150382821003). Информирует ЭБУ о количестве потребленного воздуха с целью корректировки обогащения горючей смеси в камере сгорания.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Установлен на коллекторе воздушного патрубка. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.

  • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах;
  • пассивная динамика разгона.

Лямбда-зонд

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Датчик концентрации кислорода (артикул 226A41771RF). Сепарирует поток газов в выпускном коллекторе, информирует ЭБУ о концентрации газов.

Установлен на внешней стенке выпускного коллектора. Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит. Признаки неработоспособности:

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Датчик массового расхода воздуха (артикул 8450020039). Установлен за корпусом воздушного фильтра. Считывает количество потребляемого воздуха двигателем при движении.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Датчик скорости автомобиля (артикул 8450006894). Измеряет фактическую скорость движения, передает данные электронному блоку правления двигателем.

Установлен вверху, на крышке картера сцепления. Ресурс свыше 100000 км. Ремонту не подлежит. Признаки неработоспособности:

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Датчик давления масла (артикул 8200671275). Установлен за головкой блока цилиндров. При достижении минимального уровня контакты замыкаются, сигнал об ошибке передается на приборную панель.

Датчики сцепления и тормоза

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Датчик сцепления (артикул 253250007R). Установлен на рычаге блока педалей. При нажатой педали контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя.

Обзор цен производителей

Указанный перечень каталожных артикулов датчиков используйте при покупке запчастей, новых комплектующих. Несмотря на простоту конструкции, устанавливайте оборудование в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. При возникновении сложностей обращайтесь за консультацией к менеджерам официальных представительств марки авто.

Отзывы

1.
Дмитриевич (drive2.ru): за три года эксплуатации машины датчики ни разу не менял.

2.
Семен (prom.ua): на пробеге в 65000 км заменил ДМРВ, наездил уже 100000 км, проблем нет.

3.
Сергей (drom.ru): 80000 км на спидометре, заменил датчик температуры, нареканий на качество машины нет.

4.
Константин (rozetka.ua): недавно заменил ДДТ, купил оригинальный, цена 350 рублей.Установил сигнализацию и датчик удара дополнительно.

5.
Владимир (Auto.ru): автомобилем доволен, особых замечаний нет, оборудование работает в штатном режиме.

6.
Николай (Auto.Mail.ru): за два с половиной года использования техники единожды заменил датчик давления масла. Машина на гарантии, услуга дилера бесплатная.

7.
Кирилл (drive2.ru): на 90000 км полетел датчик АБС, заменил новым. Покупал в фирменном магазине.

8.
Сергей (drive2.ru): ничего особенного по датчикам сказать не могу, работают в штатном режиме.

9.
Владимирович (prom.ua): дополнительно установил датчик парковки, его мне так не хватало в комплектации «Стандарт». Также заменил датчик холостого хода.

10.
Александр (Бибика.ру): часто выходит из строя датчик температуры, чем это вызвано, не знаю.

11.
Валентин (drive2.ru): спидометр некорректно отображает информацию на приборной панели, дилер рекомендовал заменить по гарантии.

12.
Семен (Автодиспетчер.ру): датчик давления в шинах устанавливал своими силами, в штатной комплектации не поставляется.

Видео — лямбда-зонд

Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.

Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:

Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

С противоположной стороны кнопка включения/выключения.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Два колеса готовы и датчики уже передают данные.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл 🙂 Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.

Показываю, как на Ладе Весте контролировать давление в шинах через смартфон

Продолжаем тему приложения Как Сканер, и будем активировать контроль давления в шинах через систему АБС на Ладе Весте. Эта опция есть в автомобиле, но ее нужно активировать. При включении зажигания на приборах пока нет иконки «Шины» с восклицательным знаком. Когда мы ее активируем, то она появится. Также в скрытом меню появится пункт сброса калибровок.

Для начала нужно выполнить подключение приложения Кар Сканер, вставив адаптер ЕЛМ327 в диагностический разъем. Напоминаю, что у меня Лада Веста комплектации Люкс Мультимедиа.

Пока на экране телефона нет иконки «Кодирование и сервис». Нажимаем зеленую кнопку «Подключить». После подключения появилась указанная иконка, нажимаем на нее.

Выбираем пункт «Система контроля за давлением в шинах».

Дальше выбираем самый верхний пункт «Длина окружности колес».

Так как у меня сейчас стоят нештатные колеса, поэтому я выбираю тот параметр, который подходит – 195 на 65 R 15.

Теперь выбираем третий пункт – Контроль давления в шинах (Шаг №1). На данный момент отключено, нужно включить.

Теперь переходим к следующему пункту. Шаг №2. Также нажимаем включить. На пятом пункте делается сброс, возвращается предыдущее значение. Но на пока это не нужно. Дальше настраивается чувствительность системы.

Оставляем пока нормальную чувствительность. Буду ездить и наблюдать. Последний пункт «Панель приборов», здесь у нас отключено, включаем по датчикам АБС.

Теперь система у нас активирована. Это у меня «Про» версия приложения. В обычной версии активировать не получится, если я не ошибаюсь. Кто делал на бесплатной версии, напишите, можно активировать или нет.

Когда у вас спустит колесо на Ладе Весте, то иконка с изображением шины будет светиться на панели приборов. Калибровка системы происходит примерно на протяжении 500 км. Но она покажет неисправность раньше, хотя точнее будет после калибровки. Перед выполнением данной операции лучше выровнять давление в шинах.

Давайте зайдем в скрытое меню, удерживая верхнюю кнопку на правом подрулевом переключателе в нажатом положении. Должен появиться еще один пункт «Сброс калибровок».

Чтобы сбросить калибровки после ремонта колес и выравнивания давления, также удерживаем верхнюю кнопку. Надпись начнет мигать, теперь можно выходить из меню нижней кнопкой. Дальше, когда вы будете ездить, и проколете шину, то снова появится светящаяся иконка. Так же этот сброс можно сделать через приложение Car Scanner.

Как активировать индикатор давления в шинах на панели на Lada Vesta

В комбинации приборов Lada Vesta есть световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. Разбираемся, можно ли активировать индикатор «низкое давление в шинах» в щитке приборов своими руками.

ЗР : Почему опция контроля давления в шинах не подключена с завода?АВТОВАЗ: Вопрос находится в стадии проработки.

Штатный способ с датчиками в колесах

В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении (экспортные).

Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Данные с датчиком поступают через специальный блок связи в комбинацию приборов. Если давление в шинах ниже нормы — загорается соответствующий индикатор.

Как активировать индикатор TPMS в приборной панели Весты рассказал pavel-kor

Потребуется: адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .

  • Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  • Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  • Включить зажигание.
  • Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  • В поиске выбрать «Clio V»
  • Затем «Meter Cluster»
  • Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20» (либо «C1A_CMFB15-40ph2_V2.14»)
  • Затем «Configuration»
  • Затем «Configuration1»
  • Установить у параметра «DistanceUnit_CF» значение «miles»
  • Сохранить значение кнопкой справа.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

После этого в БК включится иконка TPMS и SET TP. Однако, чтобы система заработала необходимо еще установить датчики в колеса и заставить панель приборов принимать данные с датчиков. Как это сделать пока неизвестно.

Нештатный способ с датчиками в колесах

Как активировать индикацию TPMS в приборной панели Lada Vesta штатным образом пока остается загадкой, однако один из владельцев этого автомобиля ( plos ) нашел альтернативный способ доработать конструкцию.

Потребуется: комплект TPMS (например, система мониторинга давления шин U912 (есть в подборке товаров на AliExpress, цена около 3500 рублей).

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

  • Установить датчики TPMS внутрь колес.
  • Разобрать корпус ЖК-монитора TPMS, найти зуммер и подпаять к его ножкам два провода (один «+», другой «-»). (По желанию можно зуммер перенести в комбинацию приборов, как это сделал автор и указал на схеме, тогда провода следует припаять к точкам, куда был припаян зуммер).
  • Установить дисплей TPMS в любое удобное место в салоне.
  • Снять и разобрать панель приборов.
  • Подвести два припаянных провода от ЖК-монитора TPMS к штатному светодиоду TPMS панели приборов (Либо последовательно добавить в цепь светодиод и ограничивающий резистор, как сделал автор. Это указано в схеме. Свой светодиод использовался, чтобы при необходимости все доработки можно было убрать).

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Теперь, если давление в шинах будет ниже нормы, тогда на панели приборов загорится индикатор TPMS, и последует предупреждающий звуковой сигнал.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Нештатный способ с ABS

  • адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .
  • иметь последнюю прошивку приборной панели (для с/о 8450007022 — 36, для н/о 8450030825 — 27 )
  • архив с базой и ПО

Установка ПО на смартфон Android:

  • Установить приложение ECU Tweaker (есть в архиве)
  • Если ранее использовали ECU Tweaker с другой базой ecu.zip, тогда необходимо удались старый файл ecu.zip, очистить кэш приложения и после этого добавить новый файл ecu.zip.
  • Если у вас погасла приборная панель, отключить ELM327 адаптер, выключите и включите заново зажигание и всё заработает.

Установка ПО на ПК/ноутбук:

1. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля и включить зажигание.

2. Запустить ddt4all на ПК/ноутбуке (ddt4all.py, выбираем порт, выбираем адаптер, ставим галочку и нажимаем «Подключиться», в открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой), выбираем поиск по CAN) или ECU Tweaker на телефоне.

3. Активируем TPMS в блоке АБС (5 — включение, 7 — тип передаваемых данных, 9 — чувствительность определения, которую можно настраивать по факту эксплуатации). Для ПК: включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева). Для смартфона: если значение не сохраняется, установите таймаут 670-1000 ms (нажать на шестеренку в правом верхнем углу, для блока АБС её безопасно нажимать)

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

4. Активировать TPMS в комбинации приборов. (нельзя нажимать на шестеренку в правом верхнем углу).

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

5. Сделать TPMS Reset через меню приборной панели. На щитках приборов с/о 8450007022 с ПО — 26, 28, 35, 36 пункта «set tp» НЕТ! и не появиться.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

После активации лампочка может загореться, а после сброса должна погаснуть. Проверяем работу TPMS.

Если одно из колес спустило, во время движения загорится соответствующий индикатор на панели приборов.

Чтобы индикатор погас следует подкачать колесо и сбросить TPMS через БК приборной панели. Е сли в БК пункта Set TP нет (старая прошивка), то сбросить можно только через ELM327 в блоке АБС ( ABS — 5 TPMS — 52 — TPMS монитор — кнопка сброса ошибок и перекалибровки).

Внимание! Д ля максимально точного и быстрого определения спущенного колеса надо чтобы АБС полностью откалибровалось. Это происходит примерно после 500 км пробега! Но не волнуйтесь, прокол и полностью спущенное колесо система быстро увидит уже после первых 5 км калибровки. Чем больше пробег — тем точнее и быстрее происходит определение не только полностью спущенного, но и начинающего спускать колеса.

У кого не получается сделать активацию самостоятельно, могут обратиться за помощью к специалистам.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Если появились вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Всем удачи! Напишите, пользовались вы таким приложением или нет.

Подсветка поворотов, контроль давления в шинах и ещё 4 скрытые функции Лада Веста

Скрытые функции – тема хорошо знакомая владельцам автомобилей группы VAG, для них открыты двери всевозможных алгоритмов работы со светом – стробоскопы, американские габариты без замены лампочек и возни с проводкой, но это самые простые примеры на самом деле всё гораздо интересней. Однако и отечественный автопром не обделен скрытыми возможностями, которые по каким-то причинам не доступны с завода.

Начнём с подсветки поворотов через противотуманные фары. Опция знакомая многим по названию Corner. Достаточно простая и примитивная, но в тоже время полезная, когда маневрируешь в темном дворе. Работает она по следующему принципу, на небольшой скорости, если включен ближний свет, при вращении рулём загорается ПТФ на нужной стороне. ПТФ светит шире ближнего и перед автомобилем, в поворотах помогает. Эта функция не включена в некоторых комплектациях, но поддерживается блоком комфорта автомобиля.

Проводи меня домой – полезная функция в некоторых ситуациях. Позволяет заглушить автомобиль, и включить на 30 секунд и более (до 5 минут). Для этого нужно выключить зажигание, достать ключ, а дальше моргнуть дальним, один раз это 30 секунд, 2 раза минута и так далее.

Звуковой сигнал для штатного ЦЗ . Многие привыкли, что автомобиль отвечает звуковым сигналом, когда сигнализация ставится и снимается с охраной. С Вестой идет удобный ключ ДУ и многие отказываются от установки дополнительной сигнализации. Однако звук можно включить, он будет реализовываться через клаксон. Кратковременный сигнал при постановке и снятии с охраны, что удобно, сигнала не будет, если одна или несколько дверей не закрыты.

Anti Hijack – многие знакомы с этой функцией, но работает на Весте она немного иначе. Алгоритм спорный, но всё-таки. Снятие с охраны происходит в два этапа, первое нажатие кнопки на брелоке ДУ отключает охрану, все двери остаются закрытыми, второе нажатие открывает все двери (было бы куда логичней реализовать ступенчатое открытие дверей, сначала дверь водителя, потом все остальные). Но есть и полезный момент – двери на Весте автоматически закрываются с началом движения, если же активирована данная функция, то при открытии любой двери из салона, все остальные останутся закрытыми.

Есть ещё одна возможность, но доступна она лишь для авто с задним дворником, то есть для SW. Функция позволяет деактивировать автоматическое включение заднего дворника при движении задом. Функция может и удобная, но затертое заднее стекло гарантировано.

Контроль давления в шинах или iTPMS . Реализуется через датчики ABS (автомобили не всех годов могут поддерживать). Датчики ABS постоянно считывают скорость вращения колес, логично предположить, что когда колесо начнет спускать, то скорость его вращения начнет увеличиваться. Точность работы оставляет желать лучшего, но спущенное на 0.5 бар колесо определяется. На панели загорается соответствующий индикатор, но какое конкретно колесо спущено не пишется, а жаль.

Как активировать? Для этого нужен ELM 327 , либо другое диагностическое оборудование для Весты, энтузиазм и компьютер, можно сделать и через смартфон. Все действия на свой страх и риск, многие уже обученные люди готовы сделать это недорого. Если же решились сами, то вот вам ссылка , где человек подробно показывает, как активируется каждая функция.

Активация индикатора давления в шинах TPMS на панели приборов по ABS Lada Vesta.

#гаражтв #дмитрийхрамцов#активациядавленияколес #активацияTPMSLADAVESTA #давлениеколеспоабсладавеста #давлениеколеснаприборнойпанелиладавеста #лада #веста #lada #vesta #лампаспушеногоколесанавесте #активациядавлениявколесахпоабсчерезтелефон #доработкиладавеста #своимируками #активацияскрытыхфункцийчерезтелефон

Видео Активация индикатора давления в шинах TPMS на панели приборов по ABS Lada Vesta. канала Гараж ТВ

ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста — активация контроля давления шин через ABS car scanner

https://avto.pro/ — покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро.

Активация контроля давления шин через ABS Лада Веста car scanner.В данном случае все осуществляется через контроллеры системы ABS, так как датчики не предусмотрены. Особенность этого варианта в том, что он не считывает непосредственно показатели давления, а вместо этого происходит сопоставление суммы угловых скоростей вращения колес, после чего осуществляется отслеживание разницы показателей.Дело в том, что в случае падения давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, диаметр колеса становится немного меньше, а это приводит к тому, что оно вращается чаще. Эти изменения и отслеживаются контроллерами системы ABS, и при наличии разницы загорается соответствующий индикатор. Топ товаров с AliExpress для Лада Веста / Лада Веста св кросс Часть 1. №1 OBD2 сканер http://ali.pub/4admdu №2 Оплётка на руль http://ali.pub/4bqk0h №3 Оплётка на руль однотонная http://ali.pub/4anc01 №4 Накладки на пороги сталь+пластик http://ali.pub/4adl7n №5 Накладки на пороги сталь http://ali.pub/4azz3c №6 Накладка на бампер пластик http://ali.pub/4brmhw №7 Накладка на бампер резиновая http://ali.pub/4bvucb №8 Накладки на петли замков http://ali.pub/4aw97g №9 Рамка для 2DIN MMC http://ali.pub/4adutk №10 MMC на Android9.1 http://ali.pub/4adnmd №11 ММС Android 9.0 http://ali.pub/4bvwcu Часть 2. №1.Зимние заглушки радиатора для Lada Vesta http://ali.pub/4c2csy №2.Светодиодные лампы в ДХО http://ali.pub/4c4072 №3.Газовые упоры http://ali.pub/4c2p2x №4.Колпачки на клапан шин http://ali.pub/4c3jon №5.Реснички на фары http://ali.pub/4c2b7z №6.Внешний датчик для мониторинга давления шин http://ali.pub/4c1w5h №7.ММС на Android 9.0 а. Junsun V1 2G + 32G Android 9,0 DSP для LADA VESTA http://ali.pub/4c2a0t б. Видео плеер навигация gps Android 9,0 2 din http://ali.pub/4c1g64 в. Funrover 2.5D ips Android 9,0 http://ali.pub/4bvwcu №8. Хром накладки а. Хромированные накладки на внешние ручки открывания дверей http://ali.pub/4c2flh б. Хромированные накладки на панель http://ali.pub/4c2mir в. Хромированные накладки воздуховодов печки http://ali.pub/4c2nc4 №9.Авто-компрессор http://ali.pub/4bykq4 №10. Складной кожаный чехол для ключей http://ali.pub/4bygkl

Подписка на канал https://www.youtube.com/channel/UChA-AAy77hfEiq_BSo_8vyg

Коплю на камеру: Qiwi +77773506488 Яндекс Деньги 410015672178145 #lada #vesta #ladavesta #swcross #лада #веста #ладавеста #ремон #своимируками #ремонтавто #авто #тест #теставто

Видео ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста — активация контроля давления шин через ABS car scanner канала TEST AUTO

READ  Tpmaster система контроля давления в шинах
Оцените статью
AвтоУдав