- 4 LEEPEE 24737
- 5 CAREUD TPMS U912
- Устройство косвенной системы
- 3 Vexverm Alarm Systems
- Лучшие внутренние датчики давления в шинах
- SteelMate TP-S4i
- Axper TPMS Control AX TPMS
- Slimtec TPMS X5i
- Xiaomi 70mai Midrive T01
- Recxon GTi Internal
- 2 CAREUD U903
- Нештатные варианты
- Лучшие бюджетные датчики давления в шинах
- 3 Ai CAR FUN
- Цена вопроса
- Штатные и нештатные системы контроля
- 2 Bundwin TPMS No
- Нештатные устройства
- Лучшие внешние датчики давления в шинах
- Fobo Tire Black
- Parkmaster TPMS Smart
- Blackview TPMS X5 External
- Лучшие недорогие датчики давления в шинах
- Ritmix RTM-501
- Airline ATP-MS-02
- Carax TPMS CRX-1002
- 3 Vtopek USB TPMS
- 4 SinoTrack TPMS
- 1 PECHAM CR1632
- 2 Jansite TPMS
- Устройство прямой системы
- 1 THINKCAR THINKTPMS G2
- Какое давление в шинах считается нормальным?
- 1 Ancel TP620
- 5 Deelife MY5J
- Мерим изнутри и снаружи
- Результаты проверки систем контроля давления
- Лучшие датчики давления в шинах премиум-класса
- Лучшие датчики давления в шинах среднего ценового сегмента
- Разновидности внешних датчиков давления в шинах
- Какой датчик давления шин лучше купить
- 5 Okcatzone 264087
- 4 Er Liang Maoyi
- Список лучших нештатных датчиков замера давления в шинах
- Proline TPMS X5 INT
- Достоинства и недостатки
- Parkmaster TPMS 8886
- Huf Electronics для VW/Porsche
4 LEEPEE 24737
Высокий уровень защищенности
Цена на АлиЭкспресс: от 540 руб.
Рейтинг (2023):
Перед нами самый лучший датчик давления в шинах, если вы ищете модель на мотоцикл, велосипед или любой другой транспорт с открытой посадкой. Его главное преимущество – высочайший уровень защиты. Он не боится не только дождя или снега, но и полного погружения в воду. Соответственно, пыль и другие загрязнения для него тоже не опасны. Отметим и широчайший температурный диапазон. Датчик продолжает функционировать при -30°С и до +85°С.
Идеальное решение для мотоцикла или велосипеда, но ничто не мешает использовать его в автомобиле. Крепление, идущее в комплекте, универсальное. Прибор можно легко зафиксировать на передней панели или любом удобном месте. Питается прибор через USB порт. Собственного аккумулятора нет, что можно считать недостатком, но учитывая ценник, такая конфигурация уже не кажется странной. В комплектации идут 4 модуля считывания информации, то есть докупать дополнительные блоки не придется. Прибор готов к работе прямо из коробки.
5 CAREUD TPMS U912
Самый компактный датчик
Цена на АлиЭкспресс: от 5 000 руб.
Рейтинг (2023):
Далеко не в каждом автомобиле есть свободное место для размещения еще одного прибора. Лобовое стекло и торпеда уже могут быть занятыми, и возникает вопрос, куда поставить датчик давления. Сейчас перед нами лучший способ решить эту проблему. Наверняка у вас найдется слот под кнопку, пока ничем не занятый. Автопроизводители всегда оставляют лишние отверстия, и именно в них вставляется данный прибор.
Это самый компактный датчик с АлиЭкспресс, который вы даже не будете замечать, если в этом нет необходимости. При этом информация о состоянии колес всегда на виду. Работает прибор по беспроводной связи, а подключается непосредственно к бортовой сети автомобиля. То есть вы еще и полезные разъемы для питания занимать не будете. Конечно, информации, выводимой на такой маленький дисплей, будет немного, но основные параметры вы определите. Это давление в шинах и их температура. Если этого достаточно, то такой форм-фактор станет для вас лучшим решением.
Устройство косвенной системы
По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.
Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным – 0,5 бар.
В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.
Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.
Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же – при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.
1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси.
3 Vexverm Alarm Systems
Лучшая цена
Цена на АлиЭкспресс: от 117 руб.
Рейтинг (2023):
Раздел бюджетных моделей открывает простенькое устройство от Vexverm, выделяющееся на фоне всех остальных датчиков крайне низкой ценой. По сути это четыре обычных колпачка, которые после крепления к клапану шины нехитрым способом (цветовая индикация трех видов) показывают все ли в порядке с давлением внутри колеса. Зеленый цвет обозначает нормальный уровень давления, желтый указывает на то, что оно ниже нормы, а красный, соответственно, сигнализирует владельцу авто о наличии проблемы.
Судя по многочисленным отзывам, индикатор не врет и дает весьма корректные данные, хоть и восхищаться здесь тоже особо нечем (ведь в отсутствии экрана и точных цифр устройство способно показывать лишь конкретный диапазон, что является не такой уж сложной задачей). Отметим и тот факт, что использовать их постоянно не лучшая идея – яркий цвет индикатора привлекает внимание детей и недобросовестных лиц (а значит их обязательно скрутят).
Лучшие внутренние датчики давления в шинах
Такие модели более сложны при установке, так как заменяют собой ниппели, что делает их незаметными для окружающих. К основным особенностям внутренних датчиков следует отнести высокую точность измерения и долгий срок службы.
SteelMate TP-S4i
покупателей рекомендуют этот товар
Модель оснащена светодиодным индикатором, крепящимся на лобовое стекло и работающим от встроенного аккумулятора.
Восполнение энергии осуществляется благодаря солнечной батарее, что позволяет забыть о регулярной зарядке. Беспроводная передача данных исключает необходимость вмешательства в проводку автомобиля.
Пользователь имеет возможность самостоятельно устанавливать пороговые значения верхнего и нижнего давления в пределах 2,9-5 и 1,7-3,4 бар, соответственно. Датчики имеют инерционную систему активации, то есть начинают работать после начала движения, обеспечивая экономичный расход заряда батареи.
- гибкая настройка;
- термоустойчивость;
- долгий срок службы;
- легкость размещения приемника;
- удобная зарядка.
SteelMate TP-S4i рекомендованы к эксплуатации в регионах с теплым климатом. Они подойдут владельцам автомобилей небольших габаритов.
Axper TPMS Control AX TPMS
Яркий сегментированный дисплей обеспечивает комфортное считывание показаний как при дневном освещении, так и в темное время суток. Датчики стабильно функционируют при температуре от -20 до +80 °С, при этом надежно защищены от воздействия влаги и пыли.
Рабочая частота оборудования 433,92 МГц, емкость аккумулятора приемника — 2200 мА·ч. Контрольный блок обладает компактными габаритами и размещается в любом месте салона.
Громкое звуковое оповещение и яркая индикация при критическом показателе давления в шине не останутся для водителя незамеченными.
- долгий срок службы;
- точность показаний;
- продолжительная работа без подзарядки;
- термоустойчивость.
Axper TPMS Control AX TPMS подходит для использования в транспортных средствах любого типа. Он подойдет при регулярной езде в условиях бездорожья или низких температур.
Slimtec TPMS X5i
Входящие в комплектацию Slimtec датчики крепятся к колесным дискам с внутренней стороны шины и передают сигнал по беспроводному радиоканалу.
Показания выводятся на экран в единицах бар или PSI. Индикатор оснащен солнечной батареей и может быть зафиксирован на приборной панели с помощью клейкого коврика, что упрощает установку и зарядку.
Диапазон измерения давления 0-350 кПа, рабочее напряжение блока — 8-16 вольт. К дополнительным особенностям системы необходимо отнести функции измерения температуры шин, оповещения о быстрой утечке воздуха, потере сигнала или снижении уровня заряда АКБ.
- удобная установка приемника;
- низкий расход энергии;
- широкий экран;
- влагозащита;
- эффективная система оповещений.
Slimtec TPMS X5i подходит для работы в любых автомобилях – очень универсальный и удобный в использовании комплект.
Xiaomi 70mai Midrive T01
Главной особенностью модели является высокая точность измерений. Погрешность датчиков не превышает 0,1 атм, что гарантирует выявление даже мелких проколов шин.
Синхронизация со смартфоном с помощью мобильного приложения дает возможность просматривать полную статистику состояния колес.
Рабочий диапазон измерения находится в пределах 0-8 бар, емкость аккумулятора — 500 мА·ч. Зарядка может производиться как при соединении через USB-порт, так и посредством солнечной батареи. Это позволяет поддерживать стабильную работу устройства в любых условиях.
- термоустойчивый накопитель;
- экономия энергии;
- удобная зарядка;
- простая настройка;
- защита от влаги и кражи.
Xiaomi Midrive совместимы с различными устройствами: контроль параметров может осуществляться с помощью смартфона, автономного индикатора или «умного» зеркала заднего вида.
Recxon GTi Internal
Передача показаний в этой модели осуществляется по беспроводному радиоканалу, а аккумулятор может заряжаться от солнца.
Благодаря такому решению процессы установки и обслуживания не требуют от владельца вмешательства в проводку автомобиля и протягивания дополнительных кабелей.
Диапазон измерения давления составляет 0-8 бар, рабочее напряжение 4,5-6 В. Блок мониторинга обладает клейкой поверхностью и может быть зафиксирован в любом удобном для пользователя месте, включая приборную панель и лобовое стекло.
- цветной LCD-дисплей приемника;
- солнечная батарея;
- эффективная система оповещений;
- быстрая установка;
- низкий расход энергии.
Recxon GTi Internal является универсальным решением для использования в автомобилях любых марок и габаритов. Экономичный выбор для использования в сложных климатических условиях.
2 CAREUD U903
Самый надежный
Цена на АлиЭкспресс: от 4 040 руб.
Рейтинг (2023):
Приверженец несколько аскетичных взглядов на экстерьер дорогой вещи, CAREUD U903 цепляет покупателей, прежде всего, параметрами надёжности. Пожалуй, в плане эксплуатационной стойкости этому устройству нет равных – ещё одно доказательство того, что китайский рынок может выпускать и выпускает качественную продукцию. Да, оформление табло не тянет на свою цену, да, экран запитывается и размещается в гнезде прикуривателя, однако надёжность компенсирует всё.
Примечателен и факт применения в качестве датчиков полноценных золотников, а не компрессионных колпачков с термопарами. Вероятность их разрушения несколько ниже, а стабильность работы и точность определения величин достигает высоких значений. В остальном выделить практически нечего: по корпусным деталям наверняка определить принадлежность устройства к какой-либо «касте» нельзя, других функций тут не предусмотрено, да и по принципу работы всё предельно ясно. Таким образом, CAREUD U903 – это практически образцовый манометр, единственный изъян которого – высокая цена.
Нештатные варианты
Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки – четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона – через Bluetooth.
Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.
Лучшие бюджетные датчики давления в шинах
В категорию бюджетных мы отнесли датчики, чья стоимость не выходит за пределы тысячи рублей. Это наиболее простые и дешевые модели, но в этом сегменте можно найти интересные цифровые варианты, и даже приборы, сопрягаемые со смартфоном. Но основную часть бюджетной линейки наполняют датчики с непосредственным контактом. То есть это стандартные манометры, которые необходимо надеть на ниппель, чтобы получить информацию о состоянии давления. Ну а основным критерием отбора стали отзывы реальных покупателей, так как лучший датчик должен быть в первую очередь точным и надежным.
3 Ai CAR FUN
Лучший прибор для многоколесной техники
Цена на АлиЭкспресс: от 11 220 руб.
Рейтинг (2023):
Если у вас обычный легковой автомобиль, можете смело проматывать данный прибор. Он предназначен для большегрузного транспорта, оснащенного минимум 6 колесами. Именно столько датчиков идет в базовой комплектации, но ее можно расширять за счет добавления новых модулей. Картинка на дисплее при этом будет меняться, отображая конструкцию именно вашего тягача или грузовика.
Главное преимущество модели – высокая информативность. Тут отображается масса полезной информации, причем выводить на экран вы можете именно то, что вам нужно. Например, стандартная раскладка на мониторе отображает давление в передних колесах и их температуру. Также тут есть символы, обозначающие стирание протектора, наличие проколов и многое другое. Как только одно из колес получает повреждение, картинка меняется, показывая, где и что произошло. Это максимально удобный прибор, да еще и в компактном корпусе, который не займет много места на стекле или торпеде.
Цена вопроса
«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500-5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.
Устройство «прямой» TPMS почти стандартное у всех производителей. В пластмассовый корпус монтируют комбинированный датчик давления, ускорения и температуры, ВЧ-передатчик и элемент питания. Все это крепится на штатный вентиль колеса, который используют как антенну.
Штатные и нештатные системы контроля
Впервые технологии мониторинга появились на военных авто для улучшения их проходимости по пересеченной местности. Все мы знаем, что грунт неоднороден. Если одни шины на гравии показывают хороший результат, то на песке или в глине транспорт с ними увязнет. В дальнейшем устройства перешли на гражданские машины. Сначала их внедряли как дополнительную опцию, затем это стало обязательным стандартом безопасности для иномарок.
В инструкциях его называют TPMS, что переводится, как «Система контроля давления в шинах». Но есть более простые способы проверки – алгоритм вычислений. Такой метод не требует дополнительных модулей. Вся информация приходит от АБС. Схема расчетов не сложная: если колесо спустило, то оно вращается чаще и проезжает большее расстояние. За этим следит центральный компьютер.
К внештатным средствам относят внешние датчики. Их продают и устанавливают отдельно. Технология их исполнения зависит от цены и производителя. Единственным и большим минусом таких приборов является возможность кражи. Никто не застрахован от воровства, если снимают колеса, то утащить колпачки еще проще. Однако сей недостаток не перекрывает остальных достоинств съемных гаджетов.
2 Bundwin TPMS No
Автономная модель
Цена на АлиЭкспресс: от 735 руб.
Рейтинг (2023):
В большинстве случаев прибор для измерения давления в шинах требует подключения к бортовой сети автомобиля. Это касается информационного модуля, на который выводятся данные. А это еще один занятый разъем в прикуривателе и дополнительные провода на торпеде. Некрасиво и неудобно. Лучший способ избавиться от этих недочетов – использовать автономный источник питания, а с данным прибором вам не придется ничего мудрить, ведь он идет в базовой комплектации.
Питается инструмент от солнечной энергии. Специальная панель расположена на его задней части. Просто ставите модуль на передней панели авто, и все, теперь он сам будет аккумулировать энергию. За ночное время тоже переживать не стоит. Датчик не только питается солнечной энергией, но и накапливает ее в собственных аккумуляторах. Как только света становится недостаточно, он переходит на потребление. Максимально удобно и практично.
Нештатные устройства
Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.
Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.
Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем – монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.
В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех–пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.
Обычно масса датчика не превышает 20г.
Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.
В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.
Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.
Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.
Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.
Однако есть и более компактные варианты:
Простейшие датчики давления – механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.
Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.
Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).
Лучшие внешние датчики давления в шинах
Подобные модели устанавливаются на ниппель и фиксируются гайками. Внешние датчики компактны, однако не скрыты от посторонних, поэтому могут привлекать излишнее внимание. Автовладелец может закрепить их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Fobo Tire Black
Управление устройством осуществляется с помощью мобильного приложения, функциональность которого позволяет контролировать состояние шин до 20 автомобилей одновременно.
Пользователь имеет возможность предоставления доступа к показателям датчиков владельцам около 100 смартфонов.
Чувствительность приемника составляет 90 дБ, рабочая частота — 2,4 ГГц. Программное обеспечение своевременно оповещает водителя о повреждении датчиков, а их фиксация с помощью антивандальных гаек исключает вероятность кражи.
- удобный контроль;
- защита от кражи;
- поддержка Bluetooth 4.0;
- низкое энергопотребление;
- простая установка.
Fobo Tire Black используется для круглосуточного мониторинга состояния шин. Благодаря независимому блоку питания водитель получит аварийное оповещение даже при отсутствии смартфона под рукой.
Parkmaster TPMS Smart
В комплектацию входят четыре беспроводных датчика, установка которых на колеса занимает несколько минут. Они питаются от батареек типа CR1632 и фиксируются с помощью специальных гаек, откручивание которых возможно только с использованием уникального ключа – это предотвращает риск кражи.
В качестве принимающего устройства используется индикатор, устанавливающийся в автомобильный прикуриватель.
Его диаметр составляет 32 мм, рабочая частота — 433,92 МГц. Он оснащен дисплеем, системами звукового и визуального оповещения о критическом состоянии шин.
- антивандальное крепление;
- быстрая установка;
- компактный приемник;
- термоустойчивость;
- малый вес.
Датчики Parkmaster TPMS Smart предназначены для всепогодного использования владельцами легковых автомобилей.
Blackview TPMS X5 External
К особенностям модели следует отнести функцию автоматической проверки, активация которой происходит сразу после запуска двигателя.
Устройство включается и переходит в режим самодиагностики, отображая текущие параметры тестирования на дисплее. Это гарантирует своевременное получение актуальной информации о состоянии шин после длительного простоя.
Рабочая температура датчиков укладывается в диапазон -40..+125 °C, требуемое напряжение составляет 9-16 вольт. При движении автомобиля со скоростью свыше 24 км/ч показатели установленных датчиков выводятся на экран для более удобного контроля давления и температуры в условиях растущей нагрузки.
Система оповещения уведомит пользователя как при превышении, так и при понижении рекомендуемых параметров.
- стабильная работа;
- термоустойчивость;
- простая установка;
- режим экономии энергии;
- минимальная погрешность.
Blackview External рекомендованы к приобретению владельцам мотоциклов или скутеров. Эффективное решение для предотвращения быстрого износа шин и повышения безопасности вождения.
Лучшие недорогие датчики давления в шинах
Бюджетные комплекты стоят около 5-6 тысяч рублей. Они не отличаются высокой точностью измерения, однако их функциональности достаточно для стабильного контроля давления в шинах различного диаметра.
Ritmix RTM-501
Крепление модели осуществляется с использованием специальных антивандальных гаек, что исключает вероятность кражи.
Ответная часть датчика выполнена из меди, благодаря чему снижается риск прикипания к ниппелю при длительном использовании.
Диапазон измерений составляет 0-4,5 атм, вес — 155 г. Устройство не требует калибровки колес в процессе установки, а приемник не занимает гнездо прикуривателя. Контроль давления осуществляется через мобильное приложение для смартфонов, работающих на ОС Android или iOS.
- долгий срок службы;
- простая установка;
- минимальная погрешность;
- Bluetooth-ресивер.
Ritmix RTM-501 стоит приобрести для стабильного контроля давления в шинах в любую погоду. Оптимальный выбор для активных пользователей смартфонов или планшетов.
Airline ATP-MS-02
Встроенный литий-полимерный аккумулятор приемника может заряжаться как при подключении к внешнему накопителю, так и с использованием солнечной батареи.
Широкий экран и возможность регулирования пороговых значений давления обеспечивают корректную работу с колесами различного диаметра.
Напряжение питания устройства может составлять 2-5 вольт, диапазон измерения — 0-6 бар. Система не требует проводов для подключения и отличается невысоким энергопотреблением. Устойчивость к температуре от -40 до +125 °С гарантирует стабильную работу датчиков в экстремальных климатических условиях.
- яркий LCD-дисплей;
- экономия энергии;
- чувствительный приемник;
- стабильная работа в любых условиях.
Airline ATP-MS-02 стоит приобрести для установки в легковой автомобиль. Экономичный выбор для эксплуатации при любой температуре.
Carax TPMS CRX-1002
Питание приемника может осуществляться как через прикуриватель, так и от сменных батареек типа AAA. На экран выводится вся необходимая информация о состоянии шин – в частности, текущие показатели давления и температуры.
Во время движения диагностика производится один раз в несколько секунд, что гарантирует получение актуальных сведений.
Диапазон измеряемого давления 0-415 кПа, мощность передатчика — 2,6 дБ. Датчик использует энергию трех элементов питания CR1632, которые обеспечивают стабильную работу без замены в течение 1,5-2 лет.
- долговечность;
- информативный экран приемника;
- низкое энергопотребление;
- быстрый монтаж;
- настраиваемые лимиты.
Carax TPMS CRX-1002 может использоваться не только в легковых, но и в грузовых автомобилях. Универсальное решение для всепогодной эксплуатации.
3 Vtopek USB TPMS
Подключение к бортовому компьютеру
Цена на АлиЭкспресс: от 1 840 руб.
Рейтинг (2023):
Справедливо рассудив, что во времена, когда почти каждая машина оборудована магнитолой с полноценным дисплеем, нет смысла тратить силы и ресурсы на разработку собственного экрана для датчиков, ребята из Vtopek выпустили недорогую модель, рассчитанную на соответствующее управление. Нужное программное обеспечение поставляется на флешке (кроме того, доступны альтернативные приложения в Play Market).
Сами датчики доступны двух видов (внешние и внутренние), установка достаточно простая и интуитивно понятная. Покупатели в своих отзывах подтверждают качество показаний температуры и давления. В зависимости от выбранного приложения можно настроить звуковое оповещение при возникновении неполадок и неисправностей (высокое и низкое давление, утечки, разряд батареи и т.д.). И все это за весьма умеренную цену.
4 SinoTrack TPMS
Лучшая конфигурация
Цена на АлиЭкспресс: от 1 720 руб.
Рейтинг (2023):
В большинстве случаев датчики давления с собственным дисплеем могут устанавливаться только в одном положении. То есть если прибор рассчитан на крепление к лобовому стеклу, то его установка на торпеду хоть и возможна теоретически, но будет сопряжена с изрядными танцами с бубном. Сейчас перед нами лучший прибор в этом отношении. Он максимально универсальный и может устанавливаться именно туда, где удобно вам.
Хотите постоянно видеть информацию – ставьте на лобовое стекло. Если она не так важна, а это тоже реально, ведь прибор может сигнализировать о наступлении опасной ситуации, вполне можно установить на дальней части торпеды. Кроме того, тут очень компактный дисплей. При этом он легко читается. На него выводится информация о давлении в шинах, а также о температуре. Для большего удобства есть часы и графическое отображение колес автомобиля. Даже на ходу у вас не возникнет проблем с чтением информации.
1 PECHAM CR1632
Подключение к смартфону
Цена на АлиЭкспресс: от 955 руб.
Рейтинг (2023):
Современный смартфон давно вышел за рамки обычного средства связи. Теперь это полноценный компьютер, умеющий делать массу полезных вещей. Например, отслеживать давление в шинах. Это максимально удобно и практично. Производитель позиционирует прибор как мотоциклетный, но это только из-за того, что на двухколесной технике нет места для крепления стороннего прибора. Но ничто не мешает использовать датчик в автомобиле, не перегружая лобовое стекло или торпеду.
2 Jansite TPMS
Самая популярная модель
Цена на АлиЭкспресс: от 1 610 руб.
Рейтинг (2023):
По своей конструкции и принципу работы Jansite сильно напоминает рассмотренные ранее модели – небольшие различия можно найти лишь в дизайне и функционале. Удивляться подобной схожести не стоит, никакого копирования и воровства идей здесь нет и в помине, просто используемая форма датчиков (4 колпачка на шинах и головной модуль с экраном) уже давно стала признанным стандартом качества и удобства и встречается практически у всех производителей.
Jansite же заслужил отдельное упоминание благодаря умной операционной системе (устройство само включается и выключается, предупреждает пользователя о достижении опасных пороговых значений и т.п.) и надежности (российские автолюбители опробовали его как в условиях сильных морозов, так и изнурительной жары – в обоих случаях датчики работали исправно и без погрешностей). Присутствует даже некая защита от воров в виде контргайки, хотя, конечно, если недоброжелатели реально захотят поживиться, она не особо поможет.
Устройство прямой системы
В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.
Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, избыточно.
Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж – особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы батареек обычно 5–7 лет).
1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных.
1 THINKCAR THINKTPMS G2
Лучший диагностический инструмент
Цена на АлиЭкспресс: от 7 580 руб.
Рейтинг (2023):
Этот прибор нет смысла покупать для личного пользования. Вы просто не сможете реализовать весь его функционал. Инструмент предназначен для точной и детальной диагностики ходовой части. Он может не только определять текущее давление в шинах, но и с точностью до сотой доли отслеживать изменения. Например, во время движения автомобиля, набора и сброса скорости, а также при пробуксовке.
Такие инструменты используют профессиональные мастера сервисных центров. У них очень высокая точность и масса возможностей. Прибор работает самостоятельно, но также имеет подключение к планшету. Через него производится настройка и там же хранится информация о проведенных замерах. Кроме того, программа сама умеет анализировать данные и искать неполадки в ходовой системе автомобиля. Тут даже есть функция диагностики износа тормозных колодок, но без специального разгонного стенда вы все равно не сможете замерить этот параметр.
Какое давление в шинах считается нормальным?
Ответ на этот вопрос дает сам производитель автомобилей. Информацию изготовители размещают на шильдиках, расположенных на стояках кузова с водительской стороны, или лючках бензобака. Но цифры актуальны только для холодных колес. Это шины, которые не были в движении более пяти часов. Поэтому измерять его следует именно в таком состоянии.
Но современный тюнинг автомобилей допускает использование разных типоразмеров шин. Соответственно, давление будет обязательно отличаться. Также для передних и задних колес оно может быть не одинаковым. Это зависит от самого водителя. Информация о норме есть в паспорте изделия. Снимать показания нужно не реже одного раза в месяц, особенно перед дальней дорогой.
Есть еще один важный момент, влияющий на изменение давления в замкнутом пространстве, это колебания температур окружающей среды. Оно меняется примерно на 0,1 бара для каждых 10 градусов. Правильный расчет позволяет дольше ездить на межсезонных покрышках, подкачав или приспустив камеры.
1 Ancel TP620
Лучшее соотношение цены и качества
Цена на АлиЭкспресс: от 3 357 руб.
Рейтинг (2023):
Ancel TP620 нельзя назвать идеальным автомобильным манометром, однако в нём есть всё, что необходимо для занятия лидирующей строчки. По сути, недостатки данной модели схожи с таковыми у второго претендента. В некоторых случаях потребителям попадаются бракованные гайки под стопор датчиков, однако изломов и выкрашиваний корпуса пока не наблюдалось.
В технической части Ancel TP620 наблюдается появление функции измерения температуры в шинах. Каждый датчик оснащён термопарой, фиксирующей текущий показатель (в градусах Цельсия) и передающей его на головное устройство. Таким образом, на экране состояния показаны не только уровни давления (в барах), но и степень нагрева воздуха внутри. Также специально для диагностических центров и мастерских девайс был оснащён USB-портом для возможности записи показаний на другие устройства. С учётом вышесказанного можно заключить, что Ancel TP620 стоит своих денег и является одним из флагманских манометров в ассортименте производителя.
5 Deelife MY5J
Высокая точность
Цена на АлиЭкспресс: от 2 900 руб.
Рейтинг (2023):
Рассматривая для покупки недорогой датчик давления в шинах на АлиЭкспресс, следует быть готовым к тому, что он будет иметь определенную погрешность. Такие приборы просто не успевают считывать информацию и часто теряются, замечая проблему лишь через несколько секунд или даже минут. Но только не данный прибор. Это лучший датчик с высокой точностью измерения. Он проверяет данные несколько раз в секунду, и на дисплее вы видите только актуальную информацию, вообще без запаздываний.
Именно этот фактор объясняет такой ценник. Хотя внешне инструмент, конечно, проигрывает многим конкурентам. Тут не особо заморачивались с дизайном. Да и дисплей монохромный. Зато он антибликовый, и это не пустое рекламное заявление продавца или производителя. Тут действительно используется уникальное покрытие, а желтая цветовая гамма подобрана таким образом, чтобы отражать любые солнечные блики, но при этом не мешать водителю в темноте.
Мерим изнутри и снаружи
Принципиальных различий между тестируемыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 – на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 – на смартфон.
Индикатору системы TPMS‑8886 требуется постоянное питание от 12‑вольтовой розетки.
Восторга не вызвала ни одна система. Встраивать датчики в колёса – занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе – тогда, наверное, идея оправданна.
Результаты проверки систем контроля давления
Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.
Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.
Опаснее всего – последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением – провоцируется движение боком.
Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.
Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Лучшие датчики давления в шинах премиум-класса
Представленные на АлиЭкспресс датчики давления стоимостью свыше 4 тысяч рублей уже можно отнести к премиальному сегменту. Но в этом случае вы платите не за знаменитость бренда или красивый логотип, а именно за функционал. Такие устройства более точные и надежные. Также в этом сегменте вы найдете приборы с большим количеством датчиков. Они предназначены для использования на многоколесных фурах и тягачах. Просто докупить модули к обычному прибору не получится, так как на дисплее будет отображаться стандартный легковой автомобиль. Ну и, конечно, тут есть диагностические инструменты, предназначенные для мастерских и профессионального использования.
Лучшие датчики давления в шинах среднего ценового сегмента
Средний ценовой сегмент по меркам АлиЭкспресс имеет смысл ограничить в верхнем значении суммой в 3500 рублей. Здесь можно найти полноценные приборы для постоянного контроля давления в шинах. Также многие датчики выводят дополнительную информацию и могут сигнализировать о снижении допустимого уровня. Также тут вы уже имеете возможность выбора, куда будет выводиться информация. Это может быть собственный модуль с дисплеем, смартфон и даже экран бортового компьютера.
Разновидности внешних датчиков давления в шинах
Приборы контроля различают по принципу работы и типу конструкции:
- механические;
- электронные.
К первым относят съемные манометры и другие устройства, которые снимают показания перед началом поездки или устанавливаются постоянно, но дают лишь приблизительную информацию. Электронные средства монтируются на обод и подключаются к ниппелю. Результаты замеров они отправляют на монитор, смартфон по радиоканалу или Bluetooth-частоте. Для своей работы они требуют источник питания. В качестве аккумулятора выступает батарейки-таблетки.
Какой датчик давления шин лучше купить
Перед покупкой следует учесть особенности транспорта, в котором планируется установить систему контроля давления.
От них зависит необходимое количество датчиков в комплектации:
Стоит обратить внимание на способ передачи считываемых данных. На рынке представлены датчики, совместимые как с бортовой электроникой, так и со сторонними устройствами. Наиболее комфортной в использовании окажется система с поддержкой беспроводного соединения.
Важным параметром работы является диапазон измерения давления. Стандартными для большинства систем считаются пороговые значения 0 и 6 бар.
Соответствующие им датчики могут использоваться в мотоциклах, скутерах, легковых автомобилях. При высокой нагрузке на транспортное средство понадобится модель с более широким диапазоном — до 13 бар.
Советуем определить используемые в системе источники энергии. Большинство датчиков работают от комплекта батареек. Приемники же могут оснащаться независимыми аккумуляторами либо питаться от прикуривателя.
Для контроля давления в шинах также применяется программное обеспечение АБС. Его настройка должна производиться с участием специалистов СТО после каждого ремонта автомобиля или замены покрышек. Установка съемных датчиков является более простым и экономичным решением.
5 Okcatzone 264087
Цифровой манометр
Цена на АлиЭкспресс: от 350 руб.
Рейтинг (2023):
Если вы не хотите видеть на панели своего авто еще один громоздкий прибор, от классического датчика давления в шинах лучше отказаться. Но информация это важная, и желательно время от времени проводить замеры. Делать это можно вручную, и даже измерение всех 4 колес не займет много времени. По крайней мере, с этим инструментом.
Это максимально простой манометр, но не со стандартной шкалой измерения, а с цифровым дисплеем. Размер устройства настолько компактный, что его можно носить в качестве брелока на ключах, или держать в бардачке автомобиля, где он не займет много места. Замер происходит моментально. Ничего не нужно ждать. Откручивать ниппели или делать какие-то сложные манипуляции тоже не придется. У прибора универсальный разъем, подходящий всем типам колес. Также он не дает воздуху выходить из шины в момент присоединения, что очень важно. Ну а ценителей эстетики порадует внешний вид прибора и возможность выбора из нескольких цветов.
4 Er Liang Maoyi
Удобный форм-фактор
Цена на АлиЭкспресс: от 5 200 руб.
Рейтинг (2023):
Если вы не хотите загружать торпеду или лобовое стекло своего автомобиля лишними приборами, обязательно обратите внимание на данный гаджет. Он не только не испортит интерьер авто, но даже приятно его дополнит. Выглядит система как небольшой круглый гаджет с двумя разъемами USB третьего поколения. Никаких экранов и прочих сложных функций. Вся информация поступает на ваш смартфон через специальное приложение. Достаточно просто установить его, и теперь вы всегда будете в курсе, что происходит с вашими шинами.
Питается аппарат от прикуривателя, но даже там он не станет единолично занимать источник. Порты выходов тут ничем не заняты. То есть вы просто превращаете свой прикуриватель в USB разъем на два входа. Со смартфоном гаджет сопрягается по беспроводной связи. По сути, он является посредником между вашим мобильником и датчикам давления, установленными на колеса. А без подключения вы все равно будете получать информацию о состоянии шин через голосового помощника.
Список лучших нештатных датчиков замера давления в шинах
На рынке представлено огромное количество моделей и производителей систем контроля. Их отличает друг от друга наличие функционала, точность показаний, цена и качество исполнения. Обыденному потребителю сложно разобраться в огромном ассортименте продукции. С этой целью составлен рейтинг, призванный помочь найти лучший вариант для своего авто. В его основу легли отзывы и рекомендации покупателей.
Proline TPMS X5 INT
Система мониторинга предназначена для диагностики давления в шинах и передачи информации в реальном времени. Прибор немедленно сообщит о перепадах показаний, что позволяет автолюбителю вовремя увидеть неисправность и устранить ее. Падение давления говорит о пробое или не герметичности камер, гаджет обязательно покажет это на экране и пользователь сможет своевременно поменять колесо и избежать ДТП. Чрезмерное повышение указывает на перегрев, связанный с неисправностью ведущих механизмов. Если не принять мер, покрышка может взорваться. Это опасно на высокой скорости.
Комплектация включает в себя четыре прибора. Их устанавливают вместо ниппелей. Средство визуализации с жидкокристаллическим экраном и анализа текущей ситуации находится в салоне. Обычно его ставят на приборную панель, где водитель в процессе езды имеет возможность контролировать ситуацию, не отвлекаясь от дороги. Запитывают прибор от прикуривателя 12 В.
Система мониторинга и контроля лишена проводов. Все данные передаются по bluetooth-соединению. После запуска двигателя прибор начинает самодиагностику. Через две секунды переходит в режим ожидания. Технология полностью автоматизирована и постоянно обновляет показания после достижения автомобилем скорости 24 км/ч.
Proline TPMS X5 INT
Необходим был датчик давления для автомобиля жены. Она не разбирается в технике, а следить постоянно за ее техникой не всегда получается. Решили приобрести автоматическую модель, которая не требует дополнительных настроек, и будет просто показывать состояние в шинах.
Вариантов на рынке представлено много. Глаза просто разбираются, но ни один не подходил то по функционалу, то по цене и качеству, то банально не вписывался в интерьер салона (для женщин это характеристика тоже имеет значение). Вот продавец предложил этот вариант. Понравился сразу всем. Недорогой, стильный, компактный и прост в обращении. Установили и забыли, работает уже несколько месяцев исправно. Покупкой остались очень довольны.
Достоинства и недостатки
- качественный;
- недорогой;
- не занимает много места на приборной панели.
Parkmaster TPMS 8886
Прибор представляет собой систему контроля четырех колес. Необходимую информацию он передает на дисплей смартфона или планшета. Трансдьюсер и программное обеспечение входит в комплект. В случае не соответствия версий, софт имеется на Гугл Плей. Достаточно установить на свой гаджет, и аппарат готов использовании.
Приемник работает от прикуривателя и является промежуточным звеном между датчиками и телефоном. Сами они запитаны от батареек типа таблеток. Трансляция проходит по Bluetooth-каналу. Диагностика и управление выполнено через приложение. Активация его происходит сразу после запуска двигателя. Программа проверяет номинальные значения и в случае отклонений выдает звуковые и световые предупреждения.
Кроме давления аппарат показывает температуру. Это комплексный мониторинг, поскольку в процессе трения покрышек о дорожное полотно они начнут нагреваться, что обязательно приведет к росту расчетных показателей. Информация на экране отображается в реальном времени. Сами клапаны оснащены антивандальными замками. Для монтажа не требуется поездка в автосервис. Водитель сможет выполнить всю работу самостоятельно за несколько минут. Калибровка и настройка выполняется автоматически.
Необходимы были датчики простые и недорогие. Машина не оснащена собственной системой TPMS. Но контролировать давление давления очень важно. Из предложенных моделей ни одна не подходила по цене или исполнению. Оптимальным вариантом показался этот комплект девайсов.
Устанавливаются они легко, работают исправно. Нет дополнительных мониторов. Им нужен только телефон. Поставил, настроил и можно ездить. Есть функционал в виде совмещения с другими внешними приборами. Если появятся проблемы, гаджет сообщит о них. Рад, что смог вписаться в бюджет и прибрести качественную систему мониторинга.
- данные передаются на умные устройства;
- легкость переустановки на другое авто;
- регулярный онлайн контроль номинальных показателей.
- не все версии операционных систем поддерживают приложение;
- необходимо обновление ПО.
Еще одна удобная и интересная систем проверки давления в шинах. Предназначен исключительно для легковых машин, а также кроссоверов и внедорожников. Датчики рассчитаны на предельное давление не более 4,2 бара.
К преимуществам этого устройства водители относят возможность его использования на разных колесах. Такое удобство эксплуатации заинтересует тех автолюбителей, которые в связи с профессией вынуждены менять транспортные средства.
Гордостью компании-производителя является установка датчиков этого бренда на гоночные болиды. Сенсоры проводят замеры каждые пять секунд и отправляют показания на головную консоль управления. Система сама не знает номинальные значения, поэтому мониторит изменения давления и температуры. Передач информации ведется в одном направлении, то есть от клапанов к головному блоку.
Выполнен аппарат в виде брелока с черно-белым дисплеем. Датчики имеют форму капсюлей с крышечкой. Запитаны от батарейки 3 Вольт в форме таблетки. Работают гаджеты в условиях от -20 до +80 градусов при относительной влажности 95%. Имеют класс защиты от влаги и пыли в соответствии с Европейскими стандартами.
Необходим был простой в использовании и доступный по цене прибор для замера давления в шинах. Сразу бросился в глаза этот бренд. Очень интересный дизайн. Стильный, выполнен качественно. Купил и поставил на колеса своего авто и нисколько не пожалел. Он сигнализирует о всех изменениях, что позволяет принять адекватное решение вовремя. За время эксплуатации ни разу не подвел. Чувствительные датчики показывают малейшие колебания давления и температуры.
- стильный;
- качественный;
- есть защитные кольца от вандализма.
Huf Electronics для VW/Porsche
Металлический датчик для немецких автомобилей Фольксваген, Порше, Шкода и Ауди. Он представляет собой дополнительную комплектацию транспортных средств. Необходимо докупать его отдельно. Уникальность системы является его полная интеграция с бортовым компьютером машин. Он дополняет штатную систему TPMS, а при ее отсутствии работает, как независимое устройство.
Однако самостоятельный монтаж невозможен, поскольку после установки требует дополнительного программирования. Для этого необходим специальный программатор. Тип привязки: автоматическая, стационарная и ODBII. Без этого сам датчик функционировать не будет. В любом авторизированном автосервисе эту процедуру проведут за несколько минут по доступной цене.
Huf Electronics для VW/Porsche
После покупки автомобиля потребовал оснастить его системой контроля шин и их температуры. В автосервисе порекомендовали эту марку. Особенно порадовала цена за прибор и его установку. Всю работу мастера сделали быстро и на совесть. Уехал из мастерской меньше чем через полчаса. Система не дает сбои, сразу чувствуется немецкое качество.
- качество;
- дешевизна;
- простота эксплуатации.
Бренд представлен беспроводными датчиками контроля давления в шинах. Представляет собой совокупную систему мониторинга, работающей по радио-каналу. Имеет свой собственный блок управления. С его помощью водитель сможет задать номинальные и предельные значения, которые приборы будут отслеживать во время поездки.
Показывает он как давление, так и температуру. В случае их отклонения аппарат незамедлительно уведомит пользователя. Он не требует дополнительного программирования, как предыдущие датчики. Достаточно просто установить сенсоры на колеса и система сама определит их. Автолюбитель должен лишь задать показатели, за которыми необходим постоянный контроль. Показания снимаются каждые пять секунд.
Во время поездок необходимо постоянно следить за многими параметрами автомобиля, чтобы обезопасить себя от аварий. Не все транспортные средства имеют достаточно ресурсов для этого. Поэтому было решено купить дополнительно прибор для контроля давления. Сразу привлекла цена и внешнее исполнение очень понравилось. Также импонировало возможность установки самостоятельно в гараже. Не задумываясь купил, поставил и теперь могу постоянно следить за давлением. Безопасность движения всегда была на первом месте, поэтому очень остался доволен покупкой.
- недорогой;
- простой в управлении;
- стильный.