Баварскому моторному заводу, который большинство знает как BMW, в скором времени исполнится сотня лет. И все эти годы с его конвейера сходят автомобили, завоевавшие сердца многих автолюбителей. Надежность машин БМВ проверена годами.
В последнее десятилетие особенный ажиотаж происходит вокруг кроссоверов BMW. Так как данные авто сложно отнести к категории недорогих, поэтому их приобретают в основном состоятельные люди, ценящие свою жизнь. Немало важным фактом является комфорт салона, удобство вождения и внешний вид.
Самыми распространенными машинами этого класса являются:
- БМВ Х1 – кроссовер идеально подходящий для движения по городу. У него представительный вид, а безопасность признана очень высокой.
- БМВ Х3 – этот кроссовер относится к классу «люкс». Высокий и мощный, с истинным «бмвэшным выражением лица» он скользит по дорогам, привлекая к себе внимание.
- БМВ Х5 – этот автомобиль уже почти два десятка лет бороздит дорожные просторы. Он легко управляется, содержит в себе весь необходимый функционал для приятной и безопасной езды. Смотря на него, так и хочется применить слово «милый».
К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают на стандартные комплектации машин датчики давления. Пожалуй, исключением из рассматриваемых авто будет только Х3. Владельцем остальных транспортных средств придется озаботиться этим вопросом самостоятельно.
- Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
- Индикатор повреждения шин
- Описание работы системы контроля давления шин
- Почему датчик давления в шинах показывает ошибку
- Как сбросить ошибку давления в шинах бмв f10
- Что такое система контроля давления в шинах (RDC)?
- Что означает отказ системы контроля давления в шинах (RDC) в BMW
- Причины отказа системы контроля давления в шинах BMW (RDC)
- Диагностика неисправности системы контроля давления в шинах BMW (RDC)
- Общие Сообщения Об Ошибках Отображения
- Исправьте Датчики Вручную!
- Как сбросить систему контроля давления в шинах BMW (RDC)?
- Сброс адаптации акпп bmw x5 e70
- BMW X5 E53|E70|F15| 2001-2018 сброс TPM S
- X5 2006 сброс TPM S
- X5 2007-2018 сброс TPM S
- Прямая Система (Монитор Давления В Шинах)
- Процедура сброса
- Без сброса i Drive TPM S
- Сбой Сброса Системы
- Индикатор повреждения шин rpa отказал bmw x5 f15
- Ошибка на панели (давление в шинах)
- Инициализация системы давления в шинах, RPA и RDC
- #2 740i
- #3 mz32
- #4 Alexander BMW
- #5 hateart
- #6 Alexander BMW
- #7 hateart
- #8 740i
- #9 Alexander BMW
- #10 Belarus_power
- #11 740i
- #12 Free
- #13 740i
- #15 Alexander BMW
Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
Если автомобиль относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, то это не значит, что не о чем беспокоится и все уже учтено. Систему мониторинга давления в шинах рекомендуется установить всем владельцам авто. Это будет еще одним плюсом в копилку безопасного вождения.
Датчики последнего поколения позволяют водителю своевременно замечать отклонения давления от нормы. Умная система оповещает о неприятности, что позволяет оперативно устранить проблему. Вся информация поступает на дисплей бортового компьютера автомобиля, на зеркало заднего вида или выносной монитор, это зависит от установленной модели устройства.
Контроль за давлением даст водителю возможность заметить такие моменты, как:
- повреждение колеса во время движения, характеризующееся достаточно резким снижением показателей;
- перекачивание шины или, наоборот, не достаток воздуха в ней;
- медленное спускание колеса из-за небольшого прокола или плохо закрученного золотника.
Все это важно, ведь машина двигается с большой скоростью в потоке транспортных средств и любая неисправность может привести к серьезной аварии.
Индикатор повреждения шин контролирует давление воздуха в шинах во время движе ния автомобиля. Система подает сигнал, когда в одной из шин давление значительно падает по сравнению с другими колесами.
При падении давления в шине изменяется радиус качения колеса и, следовательно, скорость его вращения. Система регистриру ет это изменение и сообщает о повреждении шины.
Необходимое для работы условие
Чтобы система работала надежно, ее необ ходимо инициализировать при нормальном давлении воздуха во всех шинах.
Инициализацию следует выполнять каждый раз после корректировки давления в шинах, после замены шины или колеса и после того, как был прицеплен или отцеплен прицеп.◄
Физические границы работы системы
Индикатор повреждения шин не может предупредить о внезапном сильном повреждении шины под влиянием внешних воздействий. Он также не реагирует на ес тественное равномерное падение давления во всех четырех шинах.◄
В следующих ситуациях реакция системы может быть запоздалой или ошибочной:
► если система не была инициализиро вана; ► при движении по заснеженной или скользкой трассе; ► при спортивной манере езды: с пробук совкой ведущих колес, высоким попе речным ускорением; ► при движении с цепями противосколь жения.
Инициализация осуществляется во время движения. При этом можно делать остановки. Инициализация автома тически продолжается при следующем цикле движения.
Не выполняйте инициализацию системы при надетых цепях противоскольжения.◄
1. Заведите двигатель, но с места не тро гайтесь.
2. Нажимайте клавишу 1 на рычажном переключателе указателей поворота вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится соответствующий значок и надпись „INIT“.
3. Нажмите клавишу 2, чтобы подтвердить выбор индикатора повреждения шин.
4. Удерживайте клавишу 2 нажатой (около 5 секунд), пока не высветится показание:
5. Начните движение.
Инициализация завершается во время движения без выдачи подтверждения.
Сообщение о повреждении шины
Сигнальная лампа загорелась красным светом, и раздался сигнал гонга: прокол шины или чрез мерное падение давления в одной из шин.
1. Осторожно снизьте скорость до 80 км/ч или ниже, избегая при этом резких воздействий на рулевое управление и тормоза. В дальнейшем не превышайте скорость 80 км/ч.
Если автомобиль не оснащен шинами Runflat, как это предус мотрено заводской комплектацией. то движение на спущен ной шине может привести к тяжелой аварии.◄
2. При первой же возможности проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
При нормальном давлении во всех шинах причиной ложной тревоги может быть то, что индикатор поврежде ния шин не был инициализирован.
3. Допустимый пробег при полностью спу щенной шине можно определить по сле дующей схеме:
► Низкая загрузка (1–2 человека и пустой багажник): около 250 км.
► Средняя загрузка (2 человека и полный багажник или 4 человека без багажа): около 150 км.
► Полная загрузка (от 4 человек и полный багажник): около 50 км.
► Движение с прицепом: около 50 км.
Двигайтесь без резких маневров и не превышайте скорость 80 км/ч. При спущенных шинах изменяются динамичес кие качества автомобиля. Он хуже „держит“ дорогу при торможении, у него удлиняется тормозной путь и изменяется собственная поворачиваемость.
Необычные вибрации и сильный шум во время движения могут свидетельствовать об окончательном выходе поврежденной шины из строя. Такая шина может начать разрушаться и привести к аварии, поэтому снизьте скорость и остановитесь в безо пасном месте. Дальнейшее движение запре щено. Свяжитесь со СТОА BMW.◄
Помехи в работе системы
Контрольная лампа загорелась желтым светом: индикатор повреждения шин испытывает помехи в работе или неисправен. Как можно скорее проверьте систему на СТОА BMW.
Ассистент трогания с местапри 6Bцилиндровыхдвигателях
Датчики давления в шинах БМВ Х5 е70, Х1 не установлены на заводе, в отличие от Х3, хотя на этих авто привезенных с США они могут быть. Но даже, если устройство уже есть, все равно существуют причины установки новых приборов.
Все не вечно и поломки являются нормой. Иногда просто села батарейка и «реанимация» с заменой элемента питания быстро вернет его к жизни. В остальных случаях не обойтись без покупки нового комплекта индикаторов.
Чтобы машина не «истерила» и не раздражала звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, требуется приобретение их, установка и прописывание в мозги авто.
Все в нашем мире совершенствуется и датчики давления не исключение. Разрабатываются устройства наиболее точные, удобные, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснащать своих «коней» новинками.
Индикатор повреждения шин
Индикатор повреждения шин контролирует давление воздуха в шинах во время движения автомобиля. Система подает сигнал, когда в одной из шин давление значительно падает по сравнению с другими колесами.
При падении давления воздуха в шине изменяется радиус качения колеса и, следовательно, скорость его вращения. Система регистрирует это изменение и сообщает о повреждении шины.
Чтобы система работала надежно, ее необходимо инициализировать при нормальном давлении воздуха во всех шинах.
Детали о новоиспеченной линейке MINI
Индикатор повреждения шин не может предупредить о внезапном сильном повреждении шины под влиянием внешних воздействий. Он также не реагирует на естественное равномерное падение давления во всех четырех шинах.
Инициализация осуществляется во время движения. При этом можно делать остановки. Инициализация автоматически продолжается при следующем цикле движения.
Принципы управления iDrive см. тут.
1. Нажмите клавишу «MENU». Открывается исходное меню.
2. Нажатием на контроллер перейдите в меню «i».
3. Выберите «Vehicle settings» (Настройки автомобиля) и нажмите на контроллер.
4. Перейдите в верхнее поле. Поворотом контроллера выберите «RPA» и нажмите на контроллер.
5. Заведите двигатель, но с места не трогайтесь.
6. Выберите «Set tyre pressure» (Ввести давление в шинах) и нажмите на контроллер.
7. Выберите «Yes» (Да) и нажмите на контроллер.
8. Начните движение. Инициализация завершается во время движения. После ее окончания на дисплее управления снова появляется надпись «Status: RPA active» (Состояние: RPA активен).
Сигнальная лампа загорелась красным светом, на дисплее управления высвечивается сообщение, и раздался сигнал гонга – прокол шины или чрезмерное падение давления в одной из шин.
1. Осторожно снизьте скорость хотя бы до 80 км/ч, избегая при этом резких воздействий на рулевое управление и тормоза. В дальнейшем не превышайте скорость 80 км/ч.
Если автомобиль не оснащен шинами Runflat, как это предусмотрено заводской комплектацией, см. страницу 177, то движение на спущенной шине может привести к тяжелой аварии.
При нормальном давлении во всех шинах причиной ложной тревоги может быть то, что индикатор повреждения шин не был инициализирован. Инициализируйте систему.
Двигайтесь без резких маневров и не превышайте скорость 80 км/ч. При спущенных шинах изменяются динамические качества автомобиля. Он хуже «держит» дорогу при торможении, у него удлиняется тормозной путь и изменяется собственная поворачиваемость.
Необычные вибрации и сильный шум во время движения могут свидетельствовать об окончательном выходе поврежденной шины из строя. Такая шина может начать разрушаться и привести к аварии, поэтому снизьте скорость и остановитесь в безопасном месте. Дальнейшее движение запрещено. Свяжитесь со СТОА BMW.
Контрольная лампа загорелась желтым светом, на дисплее управления высвечивается сообщение – индикатор повреждения шин испытывает помехи в работе или неисправен. Как можно скорее проверьте систему на СТОА BMW.
Описание работы системы контроля давления шин
Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.
Датчик состоит из следующих внутренних элементов:
- измеритель давления в колесе;
- микросхема для обработки сигнала от измерителя и его кодирования;
- элементы питания датчика;
- акселерометр (прибор, измеряющий разницы между истинным и гравитационным ускорением, нужен для коррекции показателей угловой скорости колеса);
- передающая антенна (обычно она совмещена с металлическим ниппелем колеса).
Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.
Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.
Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.
Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).
При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.
Почему датчик давления в шинах показывает ошибку
Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.
Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:
- радиопомехи от мощных источников радиоволн, в том числе, от мощных линий электропередач;
- неполадки в работе датчика (в том числе, когда сел элемент питания);
- проблемы с приемником радиоволн;
- сбой инициализации системы после установки или перезагрузки электронного блока управления;
- сезонная смена колес, на которых не установлены соответствующие датчики, либо система не инициализирована;
- езда на автомобиле по неровным дорогам (так называемой «гребенке»), особенно на значительной скорости, когда происходит колебание давления в колесах;
- неравномерный износ протектора, поскольку в этом случае угловая скорость изношенного колеса будет немного выше, чем того, у которого протектор «свежий»;
- разница давлений в колесах, расположенных на одной оси, соответственно, большая нагрузка на покрышки;
- при изменении давления в колесах при изменении режима эксплуатации машины (например, при переходе с постоянного давления на частичное);
- при перестановке колес местами на одном автомобиле (после выполнения соответствующей процедуры необходимо заносить в память блока управления информацию об этом);
- повреждение корда покрышки автомобиля;
- автомобиль имеет одностороннюю перегрузку по осям (например, при буксировке прицепа, перевозке тяжелого груза в багажнике, при езде на крутом спуске или подъеме);
- на колеса установлены специальные цепи противоскольжения;
- вместо штатного колеса установлено запасное, в котором нет указанного датчика системы TPMS;
- неисправность датчика АБС или обрыв его проводки (в тех случаях, когда для работы датчиков давления шин используется система ABS).
Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.
Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.
Как сбросить ошибку давления в шинах бмв f10
Эта запись была опубликована 3 июня 2020 года Элис Смит .
Что такое система контроля давления в шинах (RDC)?
Система контроля давления в шинах, известная как RDC. Основана на датчиках давления в каждом колесе и отвечает за управление всей системой давления в шинах автомобиля. Система контроля давления в шинах (RDC) — это в основном электронная система. Установленная в BMW для контроля давления воздуха в шинах и оповещения водителя. Когда оно падает опасно низко. Чем стандартное. Существуют как прямые, так и косвенные системы TPM, которые запускают либо индикатор приборной панели. Либо предупреждающее сообщение. Когда давление воздуха падает ниже рекомендованного производителем уровня. С 2002 года BMW начала предлагать большинство своих автомобилей с предустановленными системами контроля давления в шинах (RDC). Чтобы гарантировать. Что в случае спуска шины водитель быстро получает информацию через эту электронную систему. Систему TPM легко установить в любой хорошей механической мастерской. Если она не предусмотрена на заводском уровне для вашей модели.
Что означает отказ системы контроля давления в шинах (RDC) в BMW
Идеальная система контроля давления в шинах RDC в BMW обнаружит и отправит предупреждение водителю. Когда в одной или нескольких шинах произойдет потеря давления воздуха на 20%.
После получения предупреждения; первое, что нужно сделать, это проверить давление в шинах с помощью манометра. Когда шина находится под соответствующим давлением, индикатор должен погаснуть. Но если давление в шинах во всех шинах правильное. И вы все еще получаете предупреждающие сообщения или световые индикаторы. То могут быть некоторые дефекты. Вызывающие сбои в работе системы TPM. Стоит проверить, если проблема заключается в самой системе TPM или главный блок управления вышел из строя.
Причины отказа системы контроля давления в шинах BMW (RDC)
Вы можете получить сообщение об отказе системы контроля давления в шинах (RDC) по некоторым очевидным причинам. Таким как: неисправные датчики TPMS RDC. Неисправный модуль RDC или любые другие внешние помехи. Как и многие другие детали в вашем BMW. Датчики также имеют срок службы и могут нуждаться в проверке и замене время от времени. Иногда возникает проблема с датчиками литий-ионного аккумулятора,который со временем разряжается. В большинстве случаев OEM-аккумуляторы имеют срок службы до 10 лет. Поэтому хорошо проверить датчики на их батарею. Когда вы постоянно получаете нерабочее сообщение и не находите подсказки. Чтобы исправить эту ошибку.
В некоторых других случаях может возникнуть проблема в связи между сигналами. Передаваемыми датчиками на центральный блок управления. RDC принимает сигналы через встроенную антенну, которая может выйти из строя и создать разрыв связи. Или передатчики также могут выйти из строя.
Другая распространенная проблема с системой давления в шинах BMW заключается в том. Что модуль RDC устанавливается под запасной шиной в полу багажника. Вода может накапливаться под запасным колесом. Что в свою очередь повреждает модуль или вызывает коррозию чувствительных электронных компонентов. Чтобы быть более отзывчивым к предупреждающим оповещениям, рекомендуется один раз проверить предохранитель TPMS. В большинстве моделей этот предохранитель расположен в распределительной коробке за бардачком,и он может гореть в случае отключения блока управления.
Одной из возможных причин может быть механическое повреждение, которое обычно происходит во время замены шин. Механики могут забыть перенести датчики на новые диски, в результате чего автомобиль не распознает датчики TPMs. Однако во многих магазинах есть беспроводные считыватели или детекторы. Которые могут проверить. Правильно ли установлены датчики и излучают ли они сигнал.
Диагностика неисправности системы контроля давления в шинах BMW (RDC)
Иногда вам может быть трудно проанализировать фактическую проблему. Которая вызвала неисправность системы контроля давления в шинах (RDC). Но ее диагностика вообще не является большой проблемой. С помощью сканера OBD-II можно четко считывать конкретные коды неисправностей BMW для диагностики неисправности системы шин BMW. Существует множество первоклассных сканеров, которые могут считывать сообщения, появляющиеся на приборной панели. И декодировать цифры и алфавиты. Чтобы помочь в диагностике неисправностей.
Общие Сообщения Об Ошибках Отображения
В зависимости от поколения и модели BMW на приборной панели появляется несколько различных сообщений об ошибках. Которые предупреждают вас о сбое системы контроля давления в шинах RDC. Вот некоторые из возможных сообщений об ошибках:
- Монитор давления в шинах (TPM) для обнаружения спущенных шин в настоящее время недоступен. Пожалуйста, свяжитесь с ближайшим BMW
- Состояние TPM: неисправность TPM
- Система не может обнаружить потерю давления в шинах
- Проверьте давление в шинах вручную
- Продолжение движения невозможно
- Обратитесь в сервисный центр
- Неактивная сигнальная лампочка TPM на приборной панели.
- Низкое давление в шинах. Остановись осторожно.
Исправьте Датчики Вручную!
Каждая машина может быть исправлена. Так же как и ваш BMW.
Один из простых способов решить эту проблему — проверить давление во всех четырех шинах и их датчиках вручную и рассмотреть возможность их замены один за другим до тех пор. Пока сигнальная лампа не погаснет или сообщение не перестанет отображаться.
Как сбросить систему контроля давления в шинах BMW (RDC)?
Сброс контроля давления в шинах RDC — это следующий шаг после того, как вы правильно установили датчики. Накачали все шины с рекомендуемым PSI. Вся информация о рекомендуемом давлении в шинах находится на раме водительской двери или под крышкой топливного бака. Поэтому просто откройте ее и найдите там. Как правило. Давление в шинах BMW составляет 32-36 фунтов на квадратный дюйм. Как только вы получите всю информацию. Сброс системы RDC в BMW довольно прост с помощью встроенной системы связи iDrive.
- Накачайте шины до рекомендуемого давления в шинах.
- Нажмите кнопку iDrive. Чтобы выбрать настройки автомобиля.
- Прокрутите вниз до автомобильных шин с помощью ручки iDrive.
- Поверните ручку iDrive. Чтобы выбрать меню TPM.
- Выберите сброс. А затем нажмите ручку iDrive.
- выбрать да. Статус должен измениться на сброс доверенного платформенного модуля.
- После короткого привода статус должен измениться на TPM Active.
После сброса вы снова находитесь в безопасном положении и имеете систему, которая может точно измерять давление. Обеспечивая разумный тормозной путь и стабильность производительности.
Список bmw оснащенных системой контроля давления в шинах rdc:
- 1 серия E82 E88 F20 F21
- 3 серия e90 e91 e92 e93 f30 f31 f34 gt
- 5 серия e60 e61 f10 f11 m5 g30 g31
- 6 серия E63 E64 640d
- Серия X E70 X5 G05 E83 X3 G01
Сброс адаптации акпп bmw x5 e70
BMW X5 E53|E70|F15| 2001-2018 сброс TPM S
- Установите давление в шинах на всех колесах в соответствии со спецификацией.
- Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ, при выключенном двигателе.
- Нажимайте кнопку сброса (не более 10 секунд) до тех пор, пока сигнальная лампа давления в шинах не загорится желтым цветом в течение нескольких секунд.
См. Рис. 11, рис. 12, рис. 13, или рис. 17 .
Инжир. 11 определение местоположения кнопки сброса системы TPM (5-я серия)
Инжир. 12 определение местоположения кнопки сброса системы TPM (3-Series & X5-Typical)
Инжир. 13 расположение кнопки сброса системы TPM (Z28)
Примечание: На некоторых моделях X5 кнопка сброса помечена как “RDC”.
X5 2006 сброс TPM S
Внимание: при движении с цепями противоскольжения или запасным колесом для экономии места не инициализируйте систему.
- Установите давление в шинах всех колес в соответствии со спецификацией.
- Запустите двигатель, но не начинайте движение.
- Нажимайте кнопку сброса (не более 10 секунд) до тех пор, пока сигнальная лампа давления в шинах не загорится желтым цветом в течение нескольких секунд. См. Рис. 17, рис. 18 или рис. 19 .
Поиск кнопки сброса системы TPM (Z4, M-Coupe & Roadster)
Поиск кнопки сброса системы TPM (X3)
Поиск кнопки сброса системы TPM (X5)
X5 2007-2018 сброс TPM S
Косвенная Система (Монитор Спущенных Шин)
Внимание: не инициализируйте систему во время подключения цепей противоскольжения.
Примечание: каждый раз, когда давление в шинах было скорректировано или колесо или шина были изменены, сбросьте систему.
- Используя кнопку меню i Drive, выберите:
- Информация О Транспортном Средстве”
- Состояние транспортного средства”
- Сброс
- Запустить двигатель.
- Запустите инициализацию с помощью кнопки
- Начинай водить машину.
Инициализация завершается во время движения, которое может быть прервано в любой момент.
При возобновлении движения инициализация продолжается автоматически.
Проверка состояния FTM:
- Используя кнопку меню i Drive, выберите:
- Статус будет изменен.
Прямая Система (Монитор Давления В Шинах)
Примечание: каждый раз, когда давление в шинах было скорректировано или колесо или шина были исправлены. была изменена, сброшена система.
Индикатор состояния TPM S на дисплее управления:
Цвет шин отражает состояние шин и системы. TPM учитывает, что давление в шинах изменяется во время движения автомобиля.
Давление в шинах не нуждается в корректировке, если только TPM не дает вам указания сделать это с помощью цветных индикаторов.
#Зеленый: давление в шинах соответствует установленному целевому значению. Появится надпись “TPM active”.
на дисплее управления.
#Одно колесо желтого цвета: есть спущенная шина или значительная потеря давления в указанной шине. Один
на дисплее управления появляется сообщение.
#Все колеса желтые: есть спущенная шина или значительная потеря давления в шинах в нескольких шинах. Сообщение
появится на дисплее управления.
# Серый: система не может обнаружить прокол. Возможные причины этого:
- TPM сбрасывается.
- Временная неисправность, вызванная системами или устройствами, использующими одну и ту же радиочастоту.
- Неисправность.
Процедура сброса
- Используя кнопку меню i Drive, выберите:
- “Сброс”
- Запустить двигатель. Не начинайте водить машину.
- Запустите сброс с помощью кнопки
- Начинай водить машину.
После нескольких минут езды заданное давление инфляции в шинах принимается в качестве целевых значений, подлежащих мониторингу.
Сброс системы завершается во время вашего диска и может быть прерван в любое время. Когда движение возобновляется, сброс продолжается автоматически. На дисплее управления шины отображаются зеленым цветом, и снова отображается надпись
Важно: если во время сброса системы и определения давления накачки обнаруживается спущенная шина, то все шины на контрольном дисплее отображаются желтым цветом. Сообщение “низкая шина! ” изображенный.
Без сброса i Drive TPM S
Примечание : каждый раз, когда давление в шинах было скорректировано или колесо или шина были изменены, сбросьте систему.
- Запустить двигатель.
- Слегка нажмите кнопку 1 на указателе поворота.
- Поворачивайте указатель поворота вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится символ монитора шин, сопровождаемый словом “сброс”.
- Нажмите кнопку 2, чтобы подтвердить свой выбор монитора спущенных шин.
- Нажмите кнопку 2 для прибл. 5 секунд до тех пор, пока галочка а не появится рядом с дисплеем “сброс”.
- Веди машину.
Важно: система не работает правильно, если она не была сброшена; например, может быть указано спущенное колесо, даже если давление в шинах правильное. Система неактивна и не может указывать на спущенную шину, если установлено колесо без электроники TPM, например компактное запасное колесо, или если TPM временно неисправен из-за других систем или устройств, использующих ту же радиочастоту.
- Запустить двигатель.
- Слегка нажмите кнопку 1 на указателе поворота. См. Рис. 25 ниже
- Поворачивайте указатель поворота вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится символ монитора шин, сопровождаемый словом “сброс”. См. Рис. 25 ниже
- Нажмите кнопку 2, чтобы подтвердить свой выбор монитора давления в шинах. На дисплее над надписью “сброс” появится надпись “активенСм. Рис. 25 ниже
- Нажмите кнопку 2 для прибл. 5 секунд. На дисплее теперь над надписью “сброс” появится надпись “сброс”.
После нескольких минут езды заданное давление инфляции в шинах принимается в качестве целевых значений, подлежащих мониторингу. Сброс системы завершается во время вашего диска и может быть прерван в любое время. Когда движение возобновляется, сброс продолжается автоматически. Контрольная лампа гаснет после завершения сброса системы.
Сбой Сброса Системы
Сообщение о неудачном сбросе системы: контрольная лампа загорается желтым цветом. На дисплее управления появится сообщение. Проверьте давление в шинах и сбросьте систему.
Неисправность: маленькая сигнальная лампа мигает желтым цветом, а затем загорается непрерывно; большая сигнальная лампа загорается желтым цветом.
На дисплее управления шины отображаются серым цветом, и появляется сообщение. Никаких проколов обнаружить не удается. Этот тип сообщения отображается в следующих ситуациях:
- Если есть неисправность. Проверьте систему.
- Если было установлено колесо без электроники TPM.
- Если TPM временно неисправен из-за других систем или устройств, использующих ту же радиочастоту.
Вот И Все! Большое спасибо! .
Индикатор повреждения шин rpa отказал bmw x5 f15
Принцип действия Индикатор повреждения шин контролирует давление воздуха во всех четырех шинах во время движения автомобиля.
Падение давления определяется следующим образом: система отслеживает и сравнивает скорости вращения отдельных колес. Если скорость одного из колес отличается, то система сообщает о повреждении его шины.
Необходимое для работы условие Чтобы система работала надежно, ее необходимо инициализировать при нормальном давлении воздуха во всех шинах.
► при движении по заснеженной или скользкой трассе; ► при спортивной манере езды (с пробуксовкой ведущих колес, высоким поперечным ускорением). ► При движении с цепями противоскольжения система может подать ложный сигнал тревоги или, наоборот, не обнаружить падения давления. ► Индикатор повреждения шин не работает, если Вы едете на компактном запасном колесе.
Выполняйте инициализацию непосредственно после корректировки давления, замены шины или колеса.
Для этого необходимо проехать несколько километров.
1. Заведите двигатель, но с места не трогайтесь. 2. Нажмите и удерживайте клавишу до тех пор, пока контрольная лампа в комбинации приборов не загорится на несколько секунд желтым светом. 3. Начните движение.
Через несколько минут система RPA будет способна регистрировать повреждения шин.
Не выполняйте инициализацию системы при надетых цепях противоскольжения или установленном компактном колесе.
Сигнальная лампа загорелась красным светом и раздался звуковой сигнал: прокол шины или чрезмерное падение давления в одной из шин.
1. Снизьте скорость и остановитесь в безопасном месте, избегая резких воздействий на рулевое управление и тормоза. 2. Определите, какое колесо повреждено.
Если Вы не смогли определить, какое колесо повреждено, свяжитесь со СТОА BMW.
3. Замените поврежденное колесо, см. „Смена колеса“.
Сигнальная лампа загорелась желтым светом: индикатор повреждения шин испытывает помехи в работе или неисправен. Как можно скорее проверьте систему на СТОА BMW.
Ввод сроков технического осмотра ипроверки токсичности отработавшихгазов Чтобы CBS (индикатор ТО по состоянию) работал нормально, на дисплее управления должна быть правильно выставлена дата. 1. Откройте исходное меню. 2. Нажатием на контроллер перейдите в меню . 3. В .
Ремонт кузовна Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл панели, ремонт ее производится чрезвычайно просто. П .
Знак аварийной остановки Знак аварийной остановки находится в бага жнике слева. Чтобы вынуть знак, нажмите на язычок. .
Ошибка на панели (давление в шинах)
AKad » 11 мар 2014 14:31
kazantip » 17 мар 2014 10:43
Антихрист » 17 мар 2014 10:50
Индикатор повреждения шин (RPA)
Индикация повреждения шины (RPA) — это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Для этого с помощью датчиков угловой скорости колес определяется угловая скорость всех четырех колес. Логическая схема ЭБУ DSC анализирует поступающие данные и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины.1. Компоновка системы
Функция индикации повреждения шины интегрирована в ЭБУ DSC.
E83 / E53 с 03/2004: Стандартизация осуществляется одной кнопкой.
E60:Стандартизация осуществляется через iDrive.
Основная функция системы заключается в контроле давления в шинах во время движения. С помощью кнопки RPA или iDrive текущие значения давления в шинах принимаются в качестве заданных для комплекта колес. Поэтому необходимо установить правильное давление в шинах перед ”стандартизацией”.
При потере давления изменяется угловая скорость вращения соответствующего колеса. Блок управления выдает в зависимости от снижения давления соответствующие сигналы в систему информации водителя (контрольная лампа и гонг).2.1. Состояния системы
2.1.1. Состояние ”Активен”
После включения зажигания RPA осуществляет самодиагностику и переходит в состояние ”Активен”. Система контролирует давление в шинах.2.1.2. Состояние ”Предупреждение”
Контрольная лампа загорается красным светом и раздается звуковой сигнал (ЭКЕ).Контрольная лампа загорается желтым светом (исполнение для США).Состояние ”Предупреждение” (падение давления ок. 30 %) обозначает тем самым, что безопасность движения больше не гарантирована.При нажатии кнопки RPA и удерживании ее в течение 4 с или с помощью iDrive RPA снова переходит в состояние ”Активен”.2.1.3. Состояние ”Вышел из строя”
Контрольная лампа загорается желтым светом (E53, E83).Сообщение системы диагностики ”Индикатор повреждения шин” (E60).RPA неработоспособен, предупреждение не выдается.2.1.4. Состояние ”Процесс запоминания” (стандартизация)
Процесс запоминания запускается при удерживании кнопки RPA нажатой в течение 4 с. В качестве подтверждения запуска на 4 с загорается контрольная лампа (E83, E53). На E60 процесс запоминания выполняется с помощью iDrive.процесс запоминания нужно проводить после каждой корректировки давления в шине или после замены шины. Ответственность за правильно установленное давление в шине лежит на водителе.Система готова распознавать снижение давления прим. на 50 % от давления накачки в холодном состоянии не менее чем через 10 минут. При продолжении процесса запоминания разность давления, определяемая как повреждение шины, снижается прим. до 30 %.Важно!
Стандартизацию нужно производить всегда, когда меняется давление в холодном состоянии, переставляются колеса или заменяется комплект колес.
А это то,стоит у Вас.
Система контроля давления в шинах (RDC)Введение
Задача контроля давления в шинах состоит в том, чтобы своевременно напомнить водителю о необходимости подкачки при снижении давления и предостеречь при проколе шины. Система RDC повышает, таким образом, безопасность автомобиля и комфорт для водителя. Несмотря на это, приоритет решений и ответственность остается за водителем.
— высокая безопасность движения благодаря заблаговременному предупреждению при быстром спускании колеса
— возможность избежать повреждений шины из-за сминания при слишком малом давлении в шине
— контролируются отклонения установленного давления в шинах
— своевременно распознаются медленные потери давления
— электронный блок управления для обработки сигналов
— одна приемная антенна в каждой колесной нише
— электронный блок системы RDC в колесе с клапаном
— клавиша инициализацииСообщения водителю
Мягкое предупреждение: Рабочее состояние обозначается минимальным давлением (0,2 бар ниже заданного давления), при котором обеспечивается безопасность движения. Система автоматической диагностики призывает водителя откорректировать давление.
Жесткое предупреждение: Безопасность движения больше не обеспечивается, водитель призывается немедленно проверить шину.
Жесткое предупреждение активизируется, когда падение давления составляет 0,4 бар или 16 % от установленного значения, или происходит превышение записанного в блок управления значения.
Как правило, после каждой корректировки давления в шинах нужно проводить инициализацию. Для этого при включенном зажигании нажать и держать клавишу инициализации (минимум 6 секунд) до тех пор, пока в системе автоматической диагностики не появится сообщение ”Давление в шинах в норме”. Через несколько минут движения в течение которых система проводит идентификацию своих колес и проверку на правдоподобие, RDC принимает имеющееся давление в качестве заданного значения, подлежащего контролю.
В системе автоматической диагностики могут появиться следующие текстовые индикации: Set tyre pressure, tyre check inaktiv, Check tyre pressure, Tyre puncture, Tyre puncture front right, Tyre puncture front left, Tyre puncture rear right, Tyre puncture rear left.Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.
Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.
Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
kazantip » 17 мар 2014 11:48
Юрий, спасибо большое за полную информацию!
Только напрашивается вопрос, если я продал свои колеса со штатными датчиками, а сейчас куплю новые — мне их пропысывать придется ?! %)
kalter » 17 мар 2014 15:11
Ленинградец » 17 мар 2014 21:15
pauldr » 01 апр 2017 14:41
Кроме как при разборе можно узнать датчики есть или нет? сама опция есть, работает.Планируется покупка дисков, вопрос искать с датчиками или нет.По вину опции нет.Рестайл, 06.2004 европеец
Инициализация системы давления в шинах, RPA и RDC
- BMW Е92 335i
- Гродно
Сменил зимнюю резину на лето.
Купил все 4 колеса новые + стандартные 235/55/17
Давление сделал 2.2 спереди и 2.4 сзади. Выехал из СТО через 1 км загорелась ошибка давления.
Датчиков внутри колес и на ниппелях нет.. т.е. считывание идет датчиком АБС?
Пробовал качать одинаковое давление во всех 4 колесах.. никаких изменений.. ошибка горит.
Ехать на комп и сбрасывать ошибку там? Или есть другой способ?
Сообщение отредактировал Alexander BMW: 19 Март 2014 — 10:32
#2 740i
- ständige
- Suche
нажать и дежать кнопку давления в шинах на заведенной машине до момента пока значек на приборке не погаснет
#3 mz32
- F15.F25
- Минск
Или не полениться и почитать мануал
#4 Alexander BMW
- E36/5 M43 & E46 325iA
- Minsk
Если х3 для американского рынка, без датчиков в колёсах система работать не будет.
#5 hateart
- X5 E70, X3 E83
- Минск
Либо перешить под европейку. И будет брать данные с abs.
#6 Alexander BMW
Можно подробнее? В своё время перешивал под европу Женя MEN, ситуация с контролем давления в шинах не изменилась, только с датчиками работает корректно.
#7 hateart
Не являюсь специалистом в вопросе(( Но у жены e83 американка перешитая в европу. Дачиков давления нет. Перекидываю лето/зиму без вопросов.
Возможно не все американки шли с датчиками и у нас экземпляр изначально без них.
#8 740i
подробнее к Чупе
#9 Alexander BMW
Насколько я знаю, все американки с датчиками в колёсах. Есть вариант, что частью адаптации под европу было отключение системы контроля давления в шинах.
Пробовали уменьшать давление, индикатор на приборной панели загорается?
Дело в другом, как видно систему деактивировали.
Сообщение отредактировал Alexander BMW: 19 Март 2014 — 01:36
#10 Belarus_power
Машина американка.. Датчиков нет.. Давление разное перепробовал. (
Сообщение отредактировал Belarus_power: 19 Март 2014 — 03:38
#11 740i
второй пост не пробовал читать ?
#12 Free
- беленький джЫп
- Minsk
авто американка. ничего не перепрошивал
система работает нормально. главное после смены колесрезиныизменения давления
делать заново инициализацию системы.
судя по той инфе которую собрал. были две системы на х3
-считывание с абс (простой вариант) Tyre Defect Indicator (RPA — по датчикам ABS)
-считывание с датчиков. (навороченный) . шла как опция S2VBA REIFEN DRUCK CONTROL Система контроля давления в шинах (RDC) , которая в американских мануалах называется — ТРМ (tire pressure monitor)
Индикатор повреждения шин контролирует давление воздуха во всех четырех шинах во время движения автомобиля. Система подает сигнал, когда в одной из шин давление значительно падает по сравнению с другими колесами. При падении давления в шине изменяется радиус качения колеса и, следовательно, скорость его вращения. Система регистрирует это изменение и сообщает о повреждении шины.
Чтобы система работала надежно, ее необходимо инициализировать при нормальном давлении воздуха во всех шинах .Инициализацию следует выполнять каждый раз после корректировки давления в шинах , после замены шины или колеса и после того, как был прицеплен или отцеплен прицеп.
Индикатор повреждения шин не может предупредить о внезапном сильном повреждении шины под влиянием внешних воздействий. Он также не реагирует на естественное равномерное падение давления во всех четырех шинах .
В следующих ситуациях реакция системы может быть запоздалой или ошибочной: если система не была инициализирована; — при движении по заснеженной или скользкой трассе; — при спортивной манере езды (с пробуксовкой ведущих колес, высоким поперечным ускорением); — при движении с цепями противоскольжения*.
Индикатор повреждения шин не работает,если Вы едете на компактном запасном колесе
Инициализация осуществляется во время движения. При этом можно делать остановки. Инициализация автоматически продолжается при следующем цикле движения. Не выполняйте инициализацию системы при надетых цепях противоскольжения* или установленном компактном запасном колесе.
1. Заведите двигатель, но с места не трогайтесь. 2. Нажмите клавишу и удерживайте ее нажатой не менее 4 секунд, но и не более 2 минут. После отпускания клавиши контрольная лампа в комбинации приборов загорается на несколько секунд желтым светом. Начните движение. Инициализация завершается во время движения без выдачи подтверждения.
Сигнальная лампа загорелась красным светом, раздался звуковой сигнал – прокол шины или чрезмерное падение давления в одной из шин. 1. Снизьте скорость и остановитесь в безопасном месте, избегая при этом резких воздействий на рулевое управление и тормоза. 2. Выясните, какое колесо повреждено. Если Вы не смогли определить, какое колесо повреждено, свяжитесь со СТОА BMW. 3. Замените поврежденное колесо, см. „Замена колес“ на странице 104.
Саша. там еще какой то провод кудато тянуть надо шоб все работало. где то на ру клубе. писал человек. как перепрошивал
#13 740i
Совершенно верно что?
Макс, что касается укладки дополнительного провода до блока DSC — это касается только модели Е46.
В своё время возникла теория, что во всех Е46 с блоком DSC версии МК60 система RPA встроена в блок и активируется кодировочными параметрами. Однако теория оказалась ошибочной, внешне блоки МК60 с RPA по заводу и без одинаковые, более того, на диагностическом оборудовании имеют одинаковые номера и кодировочные параметры, однако внутри по железу разные, для RPA имеется своя схема. Даже после укладки проводки к блоку DSC от кнопки на панели система не могла работать корректно, ошибочность теории была доказана.
Что касается Е83, ты всё уже написал, контроль давления в шинах может быть реализован двумя способами: RPA — по датчикам угловой скорости системы ABS
RDС — по датчикам контроля давления в шинах
Автомобили, оснащенные системой RDC, можно распознать по металлическим вентилям на шинах, американские Е83 я видел только с такой системой. Все американские иксы имеют датчики с частотой 315Мгц.
В рестайлинге на Е83 пошла система DTC (DSC8), по TIS эта система может работать как с RDC, так и с RPA.
Макс, диски, с которыми Х пришёл из америки с датчиками? Второй комплект с датчиками или обычные резиновые вентили?
Контрольная лампа на приборной панели загорается при падении давления, проверял?
#15 Alexander BMW
Вот подробная информация по Индикатору повреждения шин (RPA) http://tis.bmwcats.com/doc1093564/
Вот информация по системе контроля давления в шинах (RDC) http://tis.bmwcats.com/doc1050269/
Вечером открою WDS и посмотрю возможные варианты по Е83.
Сообщение отредактировал Alexander BMW: 19 Март 2014 — 07:18