Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском Системы контроля давления шин

Всем привет!
Сегодня расскажу про бюджетную систему TPMS (англ. tire pressure monitoring system) т.е. систему контроля давления в колесах автомобиля.
Китайцы выпускают таких систем великое множество, разного форм фактора, с разным типом установки датчиков и на любой кошелек.
Рассмотрим самую простую — ставится в розетку прикуривателя и оснащена датчиками внешнего монтажа.

Давление в колесе я пинком определять не умею, не опытный еще водитель. Поэтому был не против попробовать такую систему оповещения о давлении в колесах.

Доставка почтой Китая с треком.
Коробка:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Судя по маркировке сбоку коробки, у ZEEPIN семь моделей таких устройств.
Внутри все уложено в поролон:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Запасная батарейка в датчик:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Обещают год-полтора работы.
Инструменты:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Пластиковый ключ предназначен для смены батарейки в датчике, металлический для установки контргайки.
Масса комплекта:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Балансировать колеса лучше с датчиками.
Датчики на вентили:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Диаметр 20 мм, высота 17 мм и питаются от литиевой батарейки CR1632 3 В. Промаркированы F- передние колеса (L — левое, R- правое), R — задние колеса.
С наружными датчиками конечно меньше возни, но больше шанс их потерять.
Разборка для замены батарейки:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Герметичность обеспечивает силиконовое колечко.
Устанавливаем на колеса, согласно маркировке:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Основной блок TPMS:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Компактный! Размеры 5х4х8 см. Вставляется в гнездо прикуривателя не так плотно как хотелось бы.
Экран поворотный относительно вилки в прикуриватель, можно настроить обзорность. Кнопок две «+» и «SET», так же имеется порт usb для зарядки устройств (прикуриватель то теперь занят).
На штатном месте:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Время активации датчиков — около 3 мин. И есть спящий режим, когда колесо не крутится. Все для экономии батарейки.
Экран показывает:

  • Давление в колесах Bar/Psi
  • Температуру в колесах C/F
  • Напряжение бортовой сети В

Регулировка яркости экрана:

Экран приятный, контрастный и с хорошими углами обзора.

Функционал стандартный:
Тревога при снижении давления ниже 2 бар (настраивается 0,5-5,9 бар)
Тревога при повышении давления выше 3 бар (настраивается 0,6-6,0 бар)
Тревога при повышении температуры в колесе до 68 С (настраивается 50-99 С)
Индикация низкого заряда батареек в датчиках.

Тревога (колеса спускает) при этом устройство издает противный громкий писк:

Токовый выход порта USB:

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

По точности определения температуры ничего хорошего не скажу, у внешних датчиков она приблизительная и нужна для сигнализации о критических ситуациях, вроде подклинившего тормоза. Давление же показывает с точностью +-0,1 бар, проверял на велосипедном колесе, там у меня есть хороший манометр напольного насоса.

Что сказать, системы TPMS становятся компактней и доступнее, работают неплохо. Главный вопрос в надежности, но тут покажет время. Главное, что есть выбор и выбор за Вами.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С

READ  Кодирование функций VAG-COM. Подробная инструкция

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Инструкция по настройке на английском языке.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Вес составляет 11,5 грамм.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

✔ МОНИТОР

Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Вес составляет 77,0 грамм.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

3 кнопки управления и антенна приемника.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.

READ  Датчики давления колес грузового автомобиля, комплект 8 внешних датчиков TPMS CRX-1012

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

До упора накручиваем контргайку.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:

По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

✔ ИТОГО

Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.

Всем привет.
Сегодня мой обзор будет посвящен автомобильной тематике.
И будет он про систему контроля за давлением в шинах.
Если вы лентяй, и вам лень каждый раз с манометром мерить давление в шинах, то этот прибор для вас.
(Только если вы задушите жабу)

Пойдемте под кат.

Доставка

Относительно быстро пакетик долетел до места назначения.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Упаковано было в белый пакет с внутренней стороны с пупыркой. Плюс фирменная коробка была обмотана пупыркой в один слой.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Он даже не знает что внутри, но ему очень интересно =) вдруг какая нибудь новая игрушка.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Вскрыли значит мы пакет, и шелестом заинтересовался ещё один персонаж =)

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Фирменная коробочка яркая, но малоинформативная. Из надписей понятно, что в ней какая-то штука на солнечных батареях.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Открываем, и там нас ждет малоинформативная инструкция на всеми любимом китайском языке.

READ  Система контроля давления шинах

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Инструкцию отдал сыну, так как он разговаривает примерно как китаец, может что поймет, в потом мне жестами объяснит =)

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

В коробке очень много поролона, проложено абсолютно все. Тут конечно китайцам пятёрочка. Каждый элемент имеет отдельное ложе. Чтобы при доставке не дай бог что-то поцарапалось.
В первом ряду у нас 4 датчика и один приёмник.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Датчики очень легко разбираются, чтобы его вскрыть надо приложить небольшое усилие.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Вот тут как раз про разборку и модель батарейки что-то написано

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Перейдем к приемнику.
Первым что бросается в глаза, это солнечная панель на верхней части корпуса, это хорошо (опять для ленивых) для тех кому не охота заморачиваться с проводами и прятать их.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

На лицевой части распологается ЖК дисплей на котором будут отображаться все основные характеристики, а именно

1) Индикатор потери сигнала
Пункты 2, 3, 4 загораются при первоначальной настройке.
5) Индикатор зарядки от солнечной энергии
6) Индикатор разряда батареи
7) Индикатор прокола
8) Индикатор высокой температуры

9, 10, 11 пункты загораются при настройке температуры, давления и сброса настроек
12) Давление в шине.
13) Температура.
14) Индикатор давления максимума
15) Индикатор давления минимума

то есть если давление перевалило за предел

16) Индикатор заряда батареи

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

То есть, если у вас понизилось давление в шине, повысилась температура, либо оторвалось колесо и оно вместе с датчиком улетело за пределы зоны радиуса стабильного соединения с приемником, то вы будете оповещены пищащим сигналом, и загорится определенный индикатор, по которому вы сможете понять, что же у вас стряслось.
Причем приемник будет пищать до тех пор, пока вы не устраните проблему. (вот тут уже ленивым придется попотеть)

Настройка

На верхней части приемника расположены 3 кнопки управления, я их ни разу не сфоткал, поэтому вот они (заодно и размеры есть)

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Средняя кнопка это Меню
Крайние + и — Для входа в меню, удерживаем кнопку в течении 2х секнуд,
Далее у нас идут параметры:
1) Единица измерения температуры: Цельсий или Фаренгейт
2) Единица измерения давления: Бары или МПа
3) Пределы (нижний и верхний) давления для передних колес
4) Пределы давления для задних колес
5) Верхний предел температуры
6) И следующим этапом идет подключение датчиков.
Вот тут то я думал помучаюсь, ан нет, не пришлось.
Первым загорается переднее левое колесо, берем любой под руку попавшийся датчик и бежим к переднему левому колесу, накручиваем и вуаля, сконектился, и так дальше бегаем и смотрим какое колесо загорелось на приемнике.

Ну и фото в работе.
На панель устанавливать не захотел, положил его в нишу для телефона, туда он отлично вписался, НО есть одно но, так панелька совсем не видит солнечного света и питается только от шнура.
И кстати по питанию, не знаю что там за аккумулятор, но могу сказать одно. 14 часов без подзарядки, с постоянно включенной подсветкой, и сев в машину я увидел 2 палки из трех, то есть за 14 часов аккумулятор разрядился на 30-40 процентов.

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Система контроля давления в шинах инструкция на русском

Я конечно же знал что у меня подспускает левое заднее колесо, но теперь я знаю сколько десятых атмосфер в день =)))

Оцените статью
AвтоУдав