Всем привет!
Сегодня расскажу про бюджетную систему TPMS (англ. tire pressure monitoring system) т.е. систему контроля давления в колесах автомобиля.
Китайцы выпускают таких систем великое множество, разного форм фактора, с разным типом установки датчиков и на любой кошелек.
Рассмотрим самую простую — ставится в розетку прикуривателя и оснащена датчиками внешнего монтажа.
Давление в колесе я пинком определять не умею, не опытный еще водитель. Поэтому был не против попробовать такую систему оповещения о давлении в колесах.
Доставка почтой Китая с треком.
Коробка:
Судя по маркировке сбоку коробки, у ZEEPIN семь моделей таких устройств.
Внутри все уложено в поролон:
Запасная батарейка в датчик:
Обещают год-полтора работы.
Инструменты:
Пластиковый ключ предназначен для смены батарейки в датчике, металлический для установки контргайки.
Масса комплекта:
Балансировать колеса лучше с датчиками.
Датчики на вентили:
Диаметр 20 мм, высота 17 мм и питаются от литиевой батарейки CR1632 3 В. Промаркированы F- передние колеса (L — левое, R- правое), R — задние колеса.
С наружными датчиками конечно меньше возни, но больше шанс их потерять.
Разборка для замены батарейки:
Герметичность обеспечивает силиконовое колечко.
Устанавливаем на колеса, согласно маркировке:
Основной блок TPMS:
Компактный! Размеры 5х4х8 см. Вставляется в гнездо прикуривателя не так плотно как хотелось бы.
Экран поворотный относительно вилки в прикуриватель, можно настроить обзорность. Кнопок две «+» и «SET», так же имеется порт usb для зарядки устройств (прикуриватель то теперь занят).
На штатном месте:
Время активации датчиков — около 3 мин. И есть спящий режим, когда колесо не крутится. Все для экономии батарейки.
Экран показывает:
- Давление в колесах Bar/Psi
- Температуру в колесах C/F
- Напряжение бортовой сети В
Регулировка яркости экрана:
Экран приятный, контрастный и с хорошими углами обзора.
Функционал стандартный:
Тревога при снижении давления ниже 2 бар (настраивается 0,5-5,9 бар)
Тревога при повышении давления выше 3 бар (настраивается 0,6-6,0 бар)
Тревога при повышении температуры в колесе до 68 С (настраивается 50-99 С)
Индикация низкого заряда батареек в датчиках.
Тревога (колеса спускает) при этом устройство издает противный громкий писк:
Токовый выход порта USB:
По точности определения температуры ничего хорошего не скажу, у внешних датчиков она приблизительная и нужна для сигнализации о критических ситуациях, вроде подклинившего тормоза. Давление же показывает с точностью +-0,1 бар, проверял на велосипедном колесе, там у меня есть хороший манометр напольного насоса.
Что сказать, системы TPMS становятся компактней и доступнее, работают неплохо. Главный вопрос в надежности, но тут покажет время. Главное, что есть выбор и выбор за Вами.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.
✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С
✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.
Упоминание о бренде на коробке отсутствует.
Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.
Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.
USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.
Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.
Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.
Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.
Инструкция по настройке на английском языке.
Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.
Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.
Вес составляет 11,5 грамм.
Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.
Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.
Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.
Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.
✔ МОНИТОР
Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.
Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.
Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.
Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.
Вес составляет 77,0 грамм.
Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.
3 кнопки управления и антенна приемника.
Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.
500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.
Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А
✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА
Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).
В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.
Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.
В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.
Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.
Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.
По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.
С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.
До упора накручиваем контргайку.
Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.
Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.
Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.
Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.
По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.
На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.
✔ ИТОГО
Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.
Всем привет.
Сегодня мой обзор будет посвящен автомобильной тематике.
И будет он про систему контроля за давлением в шинах.
Если вы лентяй, и вам лень каждый раз с манометром мерить давление в шинах, то этот прибор для вас.
(Только если вы задушите жабу)
Пойдемте под кат.
Доставка
Относительно быстро пакетик долетел до места назначения.
Упаковано было в белый пакет с внутренней стороны с пупыркой. Плюс фирменная коробка была обмотана пупыркой в один слой.
Он даже не знает что внутри, но ему очень интересно =) вдруг какая нибудь новая игрушка.
Вскрыли значит мы пакет, и шелестом заинтересовался ещё один персонаж =)
Фирменная коробочка яркая, но малоинформативная. Из надписей понятно, что в ней какая-то штука на солнечных батареях.
Открываем, и там нас ждет малоинформативная инструкция на всеми любимом китайском языке.
Инструкцию отдал сыну, так как он разговаривает примерно как китаец, может что поймет, в потом мне жестами объяснит =)
В коробке очень много поролона, проложено абсолютно все. Тут конечно китайцам пятёрочка. Каждый элемент имеет отдельное ложе. Чтобы при доставке не дай бог что-то поцарапалось.
В первом ряду у нас 4 датчика и один приёмник.
Датчики очень легко разбираются, чтобы его вскрыть надо приложить небольшое усилие.
Вот тут как раз про разборку и модель батарейки что-то написано
Перейдем к приемнику.
Первым что бросается в глаза, это солнечная панель на верхней части корпуса, это хорошо (опять для ленивых) для тех кому не охота заморачиваться с проводами и прятать их.
На лицевой части распологается ЖК дисплей на котором будут отображаться все основные характеристики, а именно
1) Индикатор потери сигнала
Пункты 2, 3, 4 загораются при первоначальной настройке.
5) Индикатор зарядки от солнечной энергии
6) Индикатор разряда батареи
7) Индикатор прокола
8) Индикатор высокой температуры
9, 10, 11 пункты загораются при настройке температуры, давления и сброса настроек
12) Давление в шине.
13) Температура.
14) Индикатор давления максимума
15) Индикатор давления минимума
то есть если давление перевалило за предел
16) Индикатор заряда батареи
То есть, если у вас понизилось давление в шине, повысилась температура, либо оторвалось колесо и оно вместе с датчиком улетело за пределы зоны радиуса стабильного соединения с приемником, то вы будете оповещены пищащим сигналом, и загорится определенный индикатор, по которому вы сможете понять, что же у вас стряслось.
Причем приемник будет пищать до тех пор, пока вы не устраните проблему. (вот тут уже ленивым придется попотеть)
Настройка
На верхней части приемника расположены 3 кнопки управления, я их ни разу не сфоткал, поэтому вот они (заодно и размеры есть)
Средняя кнопка это Меню
Крайние + и — Для входа в меню, удерживаем кнопку в течении 2х секнуд,
Далее у нас идут параметры:
1) Единица измерения температуры: Цельсий или Фаренгейт
2) Единица измерения давления: Бары или МПа
3) Пределы (нижний и верхний) давления для передних колес
4) Пределы давления для задних колес
5) Верхний предел температуры
6) И следующим этапом идет подключение датчиков.
Вот тут то я думал помучаюсь, ан нет, не пришлось.
Первым загорается переднее левое колесо, берем любой под руку попавшийся датчик и бежим к переднему левому колесу, накручиваем и вуаля, сконектился, и так дальше бегаем и смотрим какое колесо загорелось на приемнике.
Ну и фото в работе.
На панель устанавливать не захотел, положил его в нишу для телефона, туда он отлично вписался, НО есть одно но, так панелька совсем не видит солнечного света и питается только от шнура.
И кстати по питанию, не знаю что там за аккумулятор, но могу сказать одно. 14 часов без подзарядки, с постоянно включенной подсветкой, и сев в машину я увидел 2 палки из трех, то есть за 14 часов аккумулятор разрядился на 30-40 процентов.
Я конечно же знал что у меня подспускает левое заднее колесо, но теперь я знаю сколько десятых атмосфер в день =)))