Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable Системы контроля давления шин

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить  монитор давления с внутренними датчиками.

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 »;
Диапазон давления воздуха: 0,1 ~ 8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40 ~ 90 ℃;
Рабочая температура: -20 ~ 80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В; Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Актуальная цена Banggood.

Актуальная цена Aliexpress.

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

Основные чипы на плате:

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— микроконтроллер STM8L052C6T6;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

Парами левые с правыми.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и  другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Приветствую всех, кто зашел на огонек!

Сегодня предлагаю познакомиться с еще одним монитором давления в шинах автомобиля — TPMS Universal C260 или Zeepin С260.

Зачем нужен такой прибор? Датчики давления, накрученные на вентили колес, производят измерения значений давления воздуха и его температуры внутри колеса, и передают данные на монитор, расположенный в салоне автомобиля. Это позволяет в реальном времени отслеживать указанные показатели и своевременно реагировать на их изменение.

По-простому — не нужно с манометром бегать вокруг машины, измеряя давление или ехать на шиномонтаж для проверки, по температуре воздуха в колесе можно судить о состоянии суппортов, ступичных подшипников, не допустить съедания шины по краям из-за низкого давления или по центру из-за высокого, а при пробое колеса прибор позволяет вовремя прекратить движение и спасти колесо.

Такие системы бывают с внешними, накручивающимися на вентили колес, датчиками и с внутренними, которые монтируются вместо штатных вентилей.

Обозреваемый комплект имеет внешние датчики, установить которые сможет даже ребенок.

Поставляется система в симпатичной небольшой коробке с цветным принтом. Скорее всего коробка типовая, а на другой стороне указаны общие характеристики без указания модели и изображен монитор, отличающийся по внешнему виду от фактического. Но не суть, нам не коробкой любоваться, нам мониторить давление.

Данные указаны далеко не все и для лучшего понимания характеристики монитора и датчиков приведу здесь.

-TPMS (Монитор давления):
автономное питание: солнечная панель + Li-ion аккумулятор 280 мАч
внешнее питание: microUSB 5V
рабочая температура: -40 — 85 градусов Цельсия
частота передачи данных: 433,92 МГц
единицы измерения давления: bar/psi
единица измерения температуры: градусы Цельсия/Фаренгейта

READ  Как работает система контроля давления в шинах и bluetooth датчики давления в шинах

Шесть видов сигнализации: низкое давление, высокое давление, резкое снижение давления, высокая температура воздуха в шине, разряженный аккумулятор, потеря связи с датчиками.

Датчики:
источник питания: CR1632
рабочее напряжение: 2,0 — 3,6 В
рабочая среда: -40 — 125 градусов по Цельсию
диапазон измерения давления: 0 — 99 psi / 0 — 6.8 bar
точность давления: плюс или минус 1,5 psi / 0.01 bar
водонепроницаемы класс: IP67
частота передачи данных: 433,92 МГц

Тип датчиков: внешние.

Узнать актуальную цену Banggood

Узнать актуальную цену Aliexpress

Комплектация набора на мой взгляд оптимальная – только необходимые позиции. Для удешевления отказались от специального ключа для вскрытия датчика для замены батарейки и комплектного шнура USB-microUSB, коих у каждого в доме несколько штук.

Гайки алюминиевые, сначала на вентиль колеса нужно накрутить их, а потом датчики, и уже после этого ключом подтянуть гайки, чтобы датчики не открутились. Инструкция на английском языке и в картинках так, что разобраться будет не сложно.

Каждый датчик привязан индивидуально к монитору и устанавливать их нужно на соответствующие им колеса. Чтобы сделать это было легко, каждый датчик имеет двойное обозначение. Кому трудно с маркировкой FL,FR,RL,RR (передний левый, передний правый, задний левый, задний правый), могут ориентироваться на обозначение ABCD в том же порядке установки.

Вес каждого датчика 12 грамм и, пожалуй, после установки нужно заскочить на шиномонтаж и сделать балансировку колес.

Диаметр датчика в основании 22 мм, высота 18 – стандартный внешний датчик для TPMS систем.

В нижней части датчика есть вкладыш (назовем так), его задача не дать грязи забиться внутрь.

Этот вкладыш снимается и штатным ключом выкручивается начинка датчика для замены батарейки.

Для защиты от воды используется силиконовое кольцо, а в качестве источника питания, которого хватит на два-три года, литиевый элемент CR1632 на три Вольта.

Сам монитор собран аккуратно, без излишеств и огрех, своим внешним видом интерьер автомобиля не испортит – небольшой пластиковый корпус с узким экраном.

Данная модель монитора приглянулась тем, что крепится на лобовое стекло, а не на торпедо как многие другие. Регулировка угла наклона для лучшего обзора осуществляется с помощью шарнира, соединяющего две части монитора.

Кнопки не подписаны, но пользоваться ими придется не часто и о них позже. Важное замечание – они не люфтят и не дребезжат.

Для настройки нужного угла наклона монитора нужно отпустить винты шарнира и, выбрав удобную настройку, затянуть их.

С другой стороны корпуса монитора находится разъем microUSB для зарядки аккумулятора гаджета. По опыту использования подобных мониторов могу сказать, что зарядить аккумулятор придется один раз – перед началом эксплуатации.

В остальное время подпитывать аккумулятор будет солнечная панель, размещенная на тыльной части прибора. Здесь же видны две полоски двустороннего скотча, которыми гаджет крепится к лобовому стеклу. Панель имеет шероховатую поверхность и не будет лишний раз привлекать внимание прохожих (или проходимцев) к прибору.

Кроме символов на экране гаджет оповещает водителя о нештатных ситуациях с помощью звуковых сигналов, динамик расположили сзади, пищит специально противно и не обратить внимание сложно. Отверстия динамика служат так же для вентиляции электроники, размещенной внутри корпуса.

Если смотреть снизу, то можно увидеть провода соединяющие солнечную панель с монитором.

Гаджет получился аккуратным и компактным, но для полноты информации фото измерений.

Угол наклона регулируется на 45 градусов, чего вполне достаточно для людей разного роста и расположения гаджета на разной высоте по своему усмотрению.

Крайние положения регулировки угла наклона.

Включается гаджет двумя способами: удержанием правой кнопки в течении 3-х секунд и от вибрации. Удобная опция, не нужно каждый раз вспоминать про необходимость включения прибора, он активируется сам от хлопка дверью или других незначительных колебаний.

В дефолтном состоянии при включении монитор показывает нулевые значения давления и необходимость зарядить аккумулятор. Единицы измерения давления установлены в bar, а температуры в градусах Цельсия.

При этом мигает надпись bar, т.е. сначала предлагается изменить единицы измерения давления. Левой или правой, без разницы, кнопкой единицы измерения меняются на psi, а вместе с ними и значения верхнего и нижнего порога сигнализации по давлению.

Если больше ничего менять нет надобности, то снова зажимаем на восемь секунд среднюю кнопку и монитор выходит из режима установок.

Если же нужно поменять другие установки, то среднюю кнопку нажимаем кратко один раз и переходим к установке единиц измерения температуры. Левой или правой кнопкой меняем с градусов Цельсия на Фаренгейта.

Следующий краткий клик средней кнопкой и можем менять верхний порог сигнализации по давлению. Минимум можно установить 2,1 bar, максимум — 6,0 bar.

Снова короткий клик и устанавливаем нижний порог срабатывания сигнализации по давлению. Минимальная установка – 0,5 bar, максимальная — 2,9 bar

Еще один краткий клик средней кнопки и переходим к установке порога сигнализации по температуре. В этом случае начинает мигать надпись tp 68. Снова боковыми кнопками устанавливаем нужное значение.

Нужно отметить одну особенность монитора. Во время установки числовых значений порогов сигнализации и температуры левая кнопка прибавляет единицу, а правая уменьшает на единицу. Это непривычно, но это не неисправность. Просто особенность, каждый день настройку делать не требуется, в общем не критично, особенность.

Для выхода из режима настроек среднюю кнопку нужно зажать на восемь секунд или вообще ничего не делать – через пару минут монитор сделает это сам.

Есть здесь так же и процедура привязки датчиков по отдельности на случай покупки нового или новых взамен украденного, вышедшего из строя и т.д. Для этого нужно восемь раз нажать левую кнопку. Левое переднее колесо начнет мигать. Левой, правой кнопкой выбираем нужное и накручиваем новый датчик. Зажав на три секунды среднюю кнопку, подтверждаем назначение или оставляем прибор на три минуты в покое – привязку подтвердит он сам и выйдет из этого режима.

В инструкции еще описана процедура переназначения датчиков при замене колес местами. Однако описательная часть инструкции универсальная и данная процедура касается комплекта с внутренними датчиками. В комплекте с внешними датчиками гораздо легче, меняя местами колеса, поменять местами и датчики. Поэтому в прошивке монитора с внешними датчиками эта функция не активизируется за ненадобностью.

Устанавливаются датчики на колеса крайне просто. Сначала накручиваем гайку, потом датчик, потом гайкой поджимаем датчик, чтобы самопроизвольно не откручивался.

Для сравнения сначала манометром проверил давление на всех колесах. Везде показания были одинаковые — 2,25 bar.

Далее накрутил гайку, датчик и подтянул его гайкой.

Получилось вот так.

Датчики сразу опознались и показали какое-то значение и температуру. Однако правильная активация происходит. Когда машина проедет некоторое расстояние со скростью не менее 25 км/ч.

Датчики я накрутил на вентили уже стоявшей у меня другой системы TPMS с внутренними датчиками и на которой один датчик на шиномонтаже при «переобувки» видимо повредили.

И сравниваем показания.

В итоге имеем показания с трех измерительных приборов – манометра, TPMS с внутренними датчиками (пусть и с тремя) и TPMS с внешними датчиками. Данные практически совпадают по давлению, отклонений в несколько десятых нет. Температурные датчики имеют регламентированный разброс в плюс, минус три градуса и впереди колеса греются сильнее из-за соседства двигателя и передачей тепла по валам. Обращать внимание на разницу температур следует, когда она составит десятки градусов, т.е. когда что-то не в порядке с подшипником, ступицей, дисками и колодками.

Небольшие размеры гаджета и способ крепления на стекло позволяют установить его в углу (как пример), где он не будет мешать обзору.

С улицы монитор малозаметен и не привлекает особого внимания.

Солнечная панель оказалась гораздо чувствительнее, чем у предыдущим мониторов и способна заряжать аккумулятор даже в вертикальном положении в пасмурный день.

Напоследок имитировал резкое снижение давления в колесе, открутив один датчик. Монитор сразу же начал издавать частые звуковые сигналы, информируя о нештатной ситуации. Показания давления в этом колесе обнулились, а цифры и значок внутри контура автомобиля начали мигать.

Небольшие колебания показаний время от времени присутствуют в обоих системах. Датчики в обозреваемом гаджете видимо чувствительнее к колебаниям температуры, и как следствие изменению давления. Показания время от времени изменяются на 0,1 bar вверх, вниз, что нормально.

Узнать актуальную Aliexpress

В итоге, и в который раз, скажу, что гаджет полезный. Не нужно время от времени заезжать на шиномонтаж или бегать вокруг машины с манометром. Информация всегда перед глазами и поможет сберечь шины. Отмечу небольшие габариты, аккуратный внешний вид, удобство крепления на стекло, чувствительную солнечную панель и простоту настроек.

Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.

Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:

Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.

Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.

Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.

Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.

С противоположной стороны кнопка включения/выключения.

Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.

В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.

Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д.

Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.

В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.

Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.

Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.

Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.

Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.

Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.

Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.

READ  Как обнулить датчик давления в шинах

После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.

Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.

Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!

Два колеса готовы и датчики уже передают данные.

Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).

И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.

Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.

Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.

Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.

Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл 🙂 Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.

Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении.

Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.

Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.

При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.

Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.

При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.

Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.

Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.

Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить. Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.

Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.

Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.

Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю. Заводимся и едем.

Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.

По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.

Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.

А вот еще ночной пример. На  улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно,  так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.

В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.

Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!

Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Инструкция по настройке на английском языке.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Вес составляет 11,5 грамм.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ МОНИТОР

Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Вес составляет 77,0 грамм.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

3 кнопки управления и антенна приемника.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

До упора накручиваем контргайку.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.

READ  Руководство по эксплуатации системы контроля давления в шинах Infitary Solar

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:

По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ ИТОГО

Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Всем привет.
Сегодня мой обзор будет посвящен автомобильной тематике.
И будет он про систему контроля за давлением в шинах.
Если вы лентяй, и вам лень каждый раз с манометром мерить давление в шинах, то этот прибор для вас.
(Только если вы задушите жабу)

Пойдемте под кат.

Доставка

Относительно быстро пакетик долетел до места назначения.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Упаковано было в белый пакет с внутренней стороны с пупыркой. Плюс фирменная коробка была обмотана пупыркой в один слой.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Он даже не знает что внутри, но ему очень интересно =) вдруг какая нибудь новая игрушка.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Вскрыли значит мы пакет, и шелестом заинтересовался ещё один персонаж =)

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Фирменная коробочка яркая, но малоинформативная. Из надписей понятно, что в ней какая-то штука на солнечных батареях.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Открываем, и там нас ждет малоинформативная инструкция на всеми любимом китайском языке.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Инструкцию отдал сыну, так как он разговаривает примерно как китаец, может что поймет, в потом мне жестами объяснит =)

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

В коробке очень много поролона, проложено абсолютно все. Тут конечно китайцам пятёрочка. Каждый элемент имеет отдельное ложе. Чтобы при доставке не дай бог что-то поцарапалось.
В первом ряду у нас 4 датчика и один приёмник.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Датчики очень легко разбираются, чтобы его вскрыть надо приложить небольшое усилие.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Вот тут как раз про разборку и модель батарейки что-то написано

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Перейдем к приемнику.
Первым что бросается в глаза, это солнечная панель на верхней части корпуса, это хорошо (опять для ленивых) для тех кому не охота заморачиваться с проводами и прятать их.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

На лицевой части распологается ЖК дисплей на котором будут отображаться все основные характеристики, а именно

1) Индикатор потери сигнала
Пункты 2, 3, 4 загораются при первоначальной настройке.
5) Индикатор зарядки от солнечной энергии
6) Индикатор разряда батареи
7) Индикатор прокола
8) Индикатор высокой температуры

9, 10, 11 пункты загораются при настройке температуры, давления и сброса настроек
12) Давление в шине.
13) Температура.
14) Индикатор давления максимума
15) Индикатор давления минимума

то есть если давление перевалило за предел

16) Индикатор заряда батареи

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

То есть, если у вас понизилось давление в шине, повысилась температура, либо оторвалось колесо и оно вместе с датчиком улетело за пределы зоны радиуса стабильного соединения с приемником, то вы будете оповещены пищащим сигналом, и загорится определенный индикатор, по которому вы сможете понять, что же у вас стряслось.
Причем приемник будет пищать до тех пор, пока вы не устраните проблему. (вот тут уже ленивым придется попотеть)

Настройка

На верхней части приемника расположены 3 кнопки управления, я их ни разу не сфоткал, поэтому вот они (заодно и размеры есть)

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Средняя кнопка это Меню
Крайние + и — Для входа в меню, удерживаем кнопку в течении 2х секнуд,
Далее у нас идут параметры:
1) Единица измерения температуры: Цельсий или Фаренгейт
2) Единица измерения давления: Бары или МПа
3) Пределы (нижний и верхний) давления для передних колес
4) Пределы давления для задних колес
5) Верхний предел температуры
6) И следующим этапом идет подключение датчиков.
Вот тут то я думал помучаюсь, ан нет, не пришлось.
Первым загорается переднее левое колесо, берем любой под руку попавшийся датчик и бежим к переднему левому колесу, накручиваем и вуаля, сконектился, и так дальше бегаем и смотрим какое колесо загорелось на приемнике.

Ну и фото в работе.
На панель устанавливать не захотел, положил его в нишу для телефона, туда он отлично вписался, НО есть одно но, так панелька совсем не видит солнечного света и питается только от шнура.
И кстати по питанию, не знаю что там за аккумулятор, но могу сказать одно. 14 часов без подзарядки, с постоянно включенной подсветкой, и сев в машину я увидел 2 палки из трех, то есть за 14 часов аккумулятор разрядился на 30-40 процентов.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Я конечно же знал что у меня подспускает левое заднее колесо, но теперь я знаю сколько десятых атмосфер в день =)))

Я довольно скептически относился к таким примочкам, как датчик света, датчик дождя, и прочие парктроники и камеры заднего хода. Но к хорошему привыкаешь быстро, приятно, что свет включается сам, не надо думать в какое положение перевести рычаг управления скоростью дворников. Удобно парковаться, зная, что есть электронные «помогайки», которые смогут увидеть тот столбик — охотник за бамперами. Так же обстоит дело и с системой контроля давления в шинах, на первый взгляд вещь не первой необходимости, но с оглядкой на цену нормальной резины и цены, современных TPMS, проще установить его, чем попасть на пару колёс
Внутренний мир, допил и инсталляция далее

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Принадлежность товара к магазину JD, легко опознать по яркому скотчу и наклейке с логотипом компании.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Внутри кулька, обмотанная в несколько слоёв пупыркой находилась коробка из толстого картона.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Переживать за сохранность, в процессе транспортировки особо не стоит, все детали находятся в поличтототам прорезанных нишах.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

ОЧЕНЬ удивила инструкция на русском языке, причём не гуглтраслейт, а вполне себе литературном.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Четыре контргайки с ключом.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Датчики давления на каждое колесо, с соответствующей маркировкой дабы не ошибиться при накручивании.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

У каждого комплекта датчиков есть свой уникальный номер (код) который привязан к приёмнику, с другим приёмником датчики работать не будут.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Каждый датчик питается от батарейки типа » таблетка» — CR1632, для того, чтобы к ней добраться необходимо, открутить верхнюю пластиковую часть. Откровенно не знаю, на сколько хватит этих батареек, но судя по отзывам 1-2 года должны проработать. А там можно и заменить, благо проблем с этим нет.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ ВНЕШНИЙ ВИД

Приёмник представляет из себя монитор, скрещённый с солнечной панелью для подзарядки встроенного аккумулятора.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Для крепления его на «торпеде» присутствуют 3М-овские липучки, одну часть клеим на торпеду, и к ним присоединяем монитор.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Задняя часть с небольшой «перфорацией» для лучшего теплообмена.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Левая грань гладкая, а на правой присутствует microUSB разъем для подключения питания и подзарядки встроенного аккумулятора, когда солнечного света не достаточно.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Размер датчиков 21*16,5 миллиметров.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Вес каждого — 7,1 грамм.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Размер «приёмника» — 113*80 миллиметров.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Максимальная толщина в передней части — 32 миллиметра. В задней части — 17,4 миллиметра.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ ВНУТРЕННОСТИ

Под липучками находятся по 2 винта, открутив которые можно разъединить две части корпуса.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Внутри установлен li-Ion аккумулятор ёмкостью 155 mAh Заряда, которого хватает на почти месяц использования (не более 2 часов в день). Заряжается он или за два солнечных дня, или за семь пасмурных дней.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

В качестве датчика «удара» служит небольшая пружинка, которая выводит прибор из спящего режима.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Можно подзаряжать и через microUSB.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ УСТАНОВКА

Навинчиваем контргайку на «сосок» колеса.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Накручиваем датчик, не забыв проверить, точно ли на это колесо он, или нет. RL — Rear-Left — Задний левый.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Приёмник устанавливаем в любом месте, в пределах видимости, на «торпеде», но чтобы попадал солнечный свет на панель.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Показания датчиков различимы, даже если установить приёмник в самой дальней части.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Но предварительно можно настроить граничные значения давления и температуры, после которых прибор будет издавать предупреждающий писк, и сигнализировать о превышении/уменьшение давления или температуры. По умолчанию нижнее значение 1,8 Бар, верхнее 3,0 Бар. Максимальная температура 65 градусов С. Можно как уменьшить, так и увеличить эти значения из меню прибора.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Без откручивания контргайки датчик давления с ниппеля руками не скрутить. С одной стороны это минус, необходимо возить ключ с собой, с другой стороны, дети и прочие граждане датчик не скрутят.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Имитирую полностью пустую покрышку, простым откручиванием датчика с ниппеля. Прибор начинает достаточно громко пищать и мигать индикатором колеса, с которого я снял датчик.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИНСТАЛЛЯЦИЯ

У меня в авто есть ниша, которая ну просто никак не используется. Мобильный телефон в неё не входит, а документы выпадают.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Судя по размерам, приёмник в эту нишу установить будет без проблем. Но для этого надо решить вопрос с подзарядкой встроенного аккумулятора, так как доступа к солнечному свету не будет.
На ярком солнце панель выдаёт 5,2 В и до 0,1А,

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Я решил отпаять солнечную панельку и припаять вместо неё +5 и -5 от вывода USB магнитолы. В момент, когда зажигание не включено, и нет питания от USB, прибор будет работать на встроенном аккумуляторе.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

В нишу встал практически идеально, нигде ничего не выпирает, не выступает и не торчит.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Показания все видны, но при этом не напрягают глаза в тёмное время суток.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Угол обзора тоже не плох — все значения остаются «читабельные».

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

✔ ТЕСТ

Еду на ближайшую шиномонтажку и прошу сделать мне давление 1,8, 2,2, 2,5 и 3,0 Бар. Лицо шиномонтажника я запомню надолго, видимо не часто так у него колеса накачивают.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Как и ожидалось, прибор громко начал пищать и заморгал значением 1,7 Бар в правом переднем колесе. Но там 1,8 Бар, а прибор показывает 1,7 — не точность.
По итогу получилось так
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

Rewriting a statement beyond recognition could result in conveying different meanings or distorting facts, which is not acceptable

Многие скажут, да толку, все равно чувствуется, когда колесо пробито. Да скажу я вам, но когда медленный прокол, вокруг грязь и слякоть, бывает очень сложно определить 2,2 в колесе или 1,5. Да и не всякий водитель новичок (которым является моя супруга) определит по поведению машины, что с колесом есть проблемы. Пару лет назад я присматривался к таким девайсам, но цена (70-100$) отпугивала. При этой же цене, штука не первой необходимости, но если выручить хоть раз — свои деньги отобьёт. Кроме этого, возможно, легко переустановить на другую машину или другой комплект резины. К минусам отнесу не очень точные показатели (+- 0,1 Бар), и не очень ёмкий аккумулятор. Ну а в плюсы — мониторинг двух диапазонов давления и минимальный и максимальный, но и кроме этого мониторинг температуры. Для современных автомобилей, возможно и не актуально, но подклинивший ступичный подшипник вполне может доставить немало «приятных» моментов. Простота установки и полностью автономное питание — тоже в плюсы. Туда же возможность регулировки граничных значений. И да, вот не думал, но в плюсы полностью переведённую на русский инструкцию, очень не часто такое бывает.

Оцените статью
AвтоУдав