Транспортные компании и курьерские службы устанавливают в корпоративных авто маячки спутникового позиционирования. С их помощью руководство отслеживает маршрут, скорость, уровень топлива в баке, остановки и стоянки транспорта. Отключить маячок незаметно нельзя. Он работает круглосуточно, без перерывов: пока на орбите будут спутники GPS, это небольшое устройство будет рассчитывать и передавать координаты. Отключить его не получится, зато сигнал можно заглушить.
Глушилки – специальные устройства, блокирующие спутниковое позиционирование. Они блокируют маячки не только в транспорте, но и в смартфонах, телефонах, одежде. Блокировка может пригодиться по различным причинам, например, если вы подозреваете, что за вами следят конкуренты или грабители. Блокировщиками также интересуются и те, кто хотел бы свернуть с намеченного маршрута или проехать дополнительное расстояние на корпоративном автомобиле. Однако нужно знать, что существует целый ряд правовых и технологических нюансов, существенно ограничивающих возможность подобного применения аппаратуры.
- Как работают подавители сигнала GPS и ГЛОНАСС
- Отличия глушилок GPS от ГЛОНАСС
- Как сделать глушилку для ГЛОНАСС своими руками
- Можно ли заглушить ГЛОНАСС на машине
- Законно ли использовать глушилку сигнала
- Две системы навигации
- Для чего нужна GPS/ГЛОНАСС глушилка
- Как работает система спутникового слежения
- Отличия GPS и ГЛОНАСС
- Какие бывают подавители сигнала
- Как работает глушилка для автомобиля
- Как самостоятельно сделать антитрекер
- Как выбрать подавитель сигнала для авто
- Мощность излучателя и радиус действия
- Возможность автономной работы и ёмкость аккумулятора
- Размеры и вес
- Рейтинг лучших глушилок сигнала GPS и ГЛОНАСС на 2023 год
- Carcam signal jammer PS-40
- Сова GPS mini
- TX — N1
- Carcam Signal Jammer mini 1
- Способ первый (без доступа к серверу мониторинга)
- Способ второй (с доступом к серверу)
- Способ третий (пропуск конечного трафика через себя)
- Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая — портим трекеры
- Как обмануть GPS трекер в машине с помощью «глушилки»
- А теперь меня слышно?
- Предан старым другом
- Консервированная радиомагия
- Неприятный сюрприз
Как работают подавители сигнала GPS и ГЛОНАСС
Маячки спутникового позиционирования используют для передачи координат определенных диапазон: для GPS это 1575,42 МГц, для GLONASS – 1602 МГц. Глушилка создает помехи на этих частотах. Это похоже на DDOS-атаку: эфир наполняется бесполезными, «пустыми» сигналами, в которых теряется информация о координатах. Чем больше сигналов может отправить в эфир глушилка, тем она мощнее и надежнее. От этого зависит и радиус подавления: минимальный – 10 м, но есть устройства и на 15, 20 м.
Устройство не разбирает, какой именно источник нужно заблокировать, оно действует в определенном радиусе и диапазоне частот. Поэтому учитывайте, что после включения блокировщика GPS перестанут работать все устройства спутникового позиционирования. Поскольку для передачи данных маячки используют канал связи GSM, будьте готовы к тому, что на время работы глушителя он окажется недоступен.
Отличия глушилок GPS от ГЛОНАСС
Американская система глобального позиционирования GPS – это сеть спутников на орбите. Первоначально она была создана для военных целей, но затем систему перевели во всеобщее пользование: обращение к GPS теперь совершенно бесплатное. До нулевых годов нового тысячелетия альтернативы не существовало, но затем Россия запустила собственную систему спутникового позиционирования: ГЛОНАСС.
Американская и российская сети спутников имеют несколько отличий: численность космических аппаратов, их расположение, эфирные частоты. Вращение спутников GPS синхронизировано с вращением Земли, спутники GLONASS вращаются независимо от планеты.
Главное, что следует знать: сети используют разные частоты, поэтому устройство, которое глушит одну систему, может пропускать информацию по другой. Поскольку большинство компаний задействуют для отслеживания координат обе сети, при покупке глушилки нужно убедиться, что она работает на нескольких частотах.
Как сделать глушилку для ГЛОНАСС своими руками
Сделать устройство, подавляющее работу маячков спутникового позиционирования, можно самостоятельно, но для этого понадобится подробная схема с раскладкой по уровням. Глушилка состоит из нескольких частей:
- Катушка. Количество витков обмотки должно соответствовать частоте колебаний. Чтобы устройство подавляло не только GPS, но и GLONASS, потребуются две катушки с разным количеством витков. Для расчета количества витков используют формулу Томпсона.
- Усилитель и антенна. Задача этих узлов – увеличить мощность оборудования до нужного радиуса.
- Генератор колебаний. Основной рабочий элемент, позволяющий создавать помехи в эфире.
- Генератор напряжения. Регулирует уровень тока и защищает устройство от перегрузок.
Это только основные элементы. Кроме них потребуются также конденсаторы, транзисторы, диоды и другие детали. Обязательно нужно предусмотреть систему охлаждения, иначе устройство быстро перегреется и сломается. Учитывайте, что чем мощнее маячок, тем более мощной должна быть глушилка.
Самостоятельное изготовление – вариант для тех, кто хорошо знаком с радиотехникой, умеет читать схемы, паять платы. Если вам не приходилось собирать электронные устройства по схеме, лучше не тратить собственное время даром, а купить фирменный подавитель.
Можно ли заглушить ГЛОНАСС на машине
Чтобы подавить GPS трекер спутникового позиционирования в авто, нужно установить заглушающий прибор в салоне и подключить его к системе питания, например, через прикуриватель. Стандартное оборудование охватывает радиус в 10 м, этого обычно достаточно, чтобы маячок не мог передать координаты на диспетчерский пульт.
Однако в продаже есть универсальные глушители, которые препятствуют работе всех GPS-устройств: смартфона, планшета, мобильного телефона, навигационного оборудования. От стандартных моделей универсальные приборы отличаются работой во всех диапазонах. Они компактные и питаются от аккумулятора, поэтому их можно не только держать в салоне, но и всегда носить при себе.
Универсальные модели подойдут для дальнобойщиков и других водителей крупного транспорта. Если для легковушки достаточно стандартного глушителя спутникового позиционирования, то для крупного грузовика с полуприцепом возможностей этого аппарата может не хватить, и тогда на помощь придет универсальное оборудование. Чем больше диапазон глушителя, создающего помехи, тем лучше он подходит для крупногабаритного транспорта.
Когда может потребоваться глушитель спутникового позиционирования
- Если за транспортом следят угонщики или грабители.
- Когда водитель в опасности, ему угрожают.
- Если необходимо отклониться от намеченного руководством маршрута.
Отслеживание транспорта при помощи спутникового позиционирования – отличная вещь. Этот способ защищает от угона, не позволяет водителям сливать топливо, заставляет сотрудников аккуратно придерживаться расписания. К тому же оборудование гарантирует безопасность водителей: они могут быстро связаться с диспетчером. Однако технологические новшества порой играют и против безопасности: через маячок за транспортом могут наблюдать не только руководители, но и преступники.
Бывают разные ситуации, когда человек не может не отклониться от маршрута: по личным причинам, в экстренной ситуации. Глушитель помогает скрыть этот факт, но помните, что система МСС ГЛОНАСС в любом случае зарегистрирует время, когда транспорт был вне зоны досягаемости, и передаст данные об этом диспетчерам. Ни один глушитель не дает карт-бланш на произвольное изменение маршрутов, он предназначен для экстренных, исключительных ситуаций. Если же ваш сотрудник или доверенное лицо, которое управляет транспортным средством, решит использовать его не по назначению или в рабочее время посетить какие-то места по личным делам, благодаря ГЛОНАСС вы точно будете знать, в какой промежуток времени использовалась глушилка, и сможете поставить человеку конкретные вопросы.
Законно ли использовать глушилку сигнала
Формально российские законы не запрещают применение подавителей сотовой и спутниковой связи, но для использования этого оборудования нужно разрешение. Если вы не хотите, чтобы вам выписали штраф, устройство нужно зарегистрировать в Государственной комиссии по радиочастотам.
Что произойдет, если вы этого не сделаете? Какое-то время вы сможете, конечно, пользоваться глушителем, но рано или поздно он привлечет внимание органов правопорядка. Для физических лиц штраф небольшой – в пределах 500 рублей, но юридическое лицо оштрафуют на сумму до 10 тысяч. Впрочем, штраф – не единственное, что угрожает нарушителям. Незарегистрированный глушитель подлежит изъятию, поэтому вы потеряете стоимость его покупки.
Зарегистрировать устройство можно через портал государственных услуг – подайте заявку в электронном виде. За самим разрешением все равно придется ехать в Федеральную службу по надзору в сфере связи, но это не так накладно, как подавать заявку на бумаге и ездить дважды.
Что должно быть указано в заявлении:
- Ваши данные: имя, ИНН, адрес, номер паспорта.
- Информация об устройстве: тип, название и номер глушителя.
- Информация о частотах: номера и даты разрешения на подавление определенных радиочастотных каналов.
- Дополнительная информация: например, номер свидетельства о позывном сигнале, если он у вас есть.
Для получения разрешения в Федеральной службе придется предъявить документы: сведения о характеристиках устройства, решения Государственной комиссии по радиочастотам относительно выделения полос вещания, разрешение на использование каналов и прочее. Более детальную информацию вы найдете на сайте Комиссии и Федеральной службы. Перечень документов может различаться в зависимости от целей, ради которых покупается глушитель.
Однако практика показывает, что получить разрешение физическому лицо очень сложно. Большинству в регистрации глушителей отказывают без пояснения причин. Возможно, дело в том, что власти рассматривают таких водителей как потенциальных нарушителей. Тем не менее, можно попытаться оформить глушитель официально.
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.
В условиях глобального покрытия пространства сетями сотовой, спутниковой связи и Интернета сложно оставаться незамеченным. Но иногда жизненно необходимо скрыться от наблюдателей. Прогресс не стоит на месте. Чем больше спутников на орбите и вышек сотовой связи на поверхности, тем эффективнее идет отслеживание любых объектов. Но тем мощнее и совершеннее устройства, противостоящие этому. Создано огромное количество модификаций различных глушилок, которые с успехом применяются для вывода объектов из-под наблюдения.
Системы для определения точных координат объекта первоначально разрабатывались для военных целей, но с развитием технологий стали доступны, а главное, необходимы в повседневной жизни. Навигатор — полезная и нужная вещь для каждого водителя. А для частных перевозчиков установка трекеров для мониторинга обязательна с 2013 года.
Две системы навигации
ГЛОНАСС — российская и GPS — США используются для отслеживания движущихся объектов. Позволяют зафиксировать координаты, скорость, направление движения и расход топлива.
Для водителя система полезна тем, что поможет сориентироваться в незнакомой местности, проложить маршрут. Логистам она даёт контроль за перемещением груза, отклонениями от маршрута, позволяет отследить нецелевое использование транспортного средства, слив топлива и т. п.
Благодаря этой системе существует оперативная связь с диспетчером, возможна прослушка салона. При угоне автомобиля надёжно спрятанные маячки позволяют быстро найти машину, а в случае аварии система самостоятельно отправляет сигнал бедствия.
Но иногда возникают ситуации, когда необходимо скрыть собственное местонахождение. Для того, чтобы спутник не мог определить координаты объекта используют подавители радиосигнала или глушилки.
Для чего нужна GPS/ГЛОНАСС глушилка
Их применяют при необходимости отклонения от маршрута для наемных автоперевозчиков, для сокрытия факта незапланированной стоянки, при уходе от преследования или подозрении о прослушке.
При установке в автомобиле глушилки блокируются все радиосигналы в радиусе от 5 до 15 метров. Поэтому можно быть уверенным, что объект исчезнет из поля зрения наблюдателей.
Для того, чтобы понимать, как правильно выбирать глушилку, и на что обратить внимание при покупке, нужно разобраться с устройством системы навигации.
Как работает система спутникового слежения
И GPS и ГЛОНАСС имеют один принцип работы: отслеживание и анализ временных и пространственных координат объекта. Трекер или маячок, установленный в нём, получает радиосигнал от спутника. С помощью специальных модулей автоматически вычисляются координаты, расчёты опираются на данные расположенных рядом вышек сотовой связи и ближайших спутников. Все данные о перемещении накапливаются в памяти трекера и затем выгружаются на сервер.
Отличия GPS и ГЛОНАСС
Российская система ГЛОНАСС разрабатывалась с 1982 года, но во время перестройки и развала СССР развитие было прекращено. Работы возобновились лишь в 2000-х годах и в 2015 году было официально объявлено о создании Глобальной Навигационной Спутниковой Системы.
GPS (Global Positioning System) глобальная система позиционирования развивалась активнее. Запрет на ограничение точности определения для гражданских целей был снять намного раньше, что значительно ускорило развитие системы.
Принцип построения навигационных систем одинаков. На околоземной орбите находятся спутники, они передают сигнал, а на земле есть принимающие устройства. Координаты приемника радиосигнала можно вычислить по 3-м ближайшим спутникам, местоположение которых всегда точно известно. С помощью четвертого спутника можно определить точное время, а для движущегося объекта и скорость. При приеме импульсов от большего количества спутников снижается погрешность всех показателей.
Для реализации мониторинга в любой произвольный момент времени с любой точки земной поверхности доступны для радиосообщения от 5 до 12 спутников.
У GLONASS выведено на орбиту 27 спутников, при этом для полного покрытия территории Российской Федерации достаточно 18 единиц.
GPS имеют на службе 32 спутника, планируется запуск дополнительных 16 единиц.
Отличие также наблюдается в расположении самих спутников и станций слежения.
ГЛОНАСС и GPS работают на передаче обычных радиосигналов в очень близких диапазонах. Но частота сигналов и метод кодирования к них разные.
Погрешность в определении местонахождения объекта не более нескольких метров.
У ГЛОНАСС степень покрытия территории России — 100% и 70% поверхности земного шара. GPS работает везде, кроме приполярных областей.
Системы взаимно дополняют друг друга, поэтому всё чаще используется GPS/ГЛОНАСС-мониторинг. Погрешность определения всех параметров при таком подходе сводится к минимуму. Поэтому большинство транспортных средств оборудованы комплексными системами спутникового слежения.
Но, как уже говорилось, у водителя могут быть причины, по которым уйти из-под наблюдения крайне необходимо. Для этого и разработаны глушилки.
Какие бывают подавители сигнала
По цели воздействия глушители бывают:
- спутниковые (навигационные) блокируют импульсы от спутника;
- сотовые — блокируют сотовую связь:
- прочие — забивается эфир раций, канал Wi-Fi, Bluetooth и т. п.;
- универсальные.
По способу применения:
- стационарные (устанавливаются в салоне автомобиля);
- переносные или карманные (можно носить с собой).
Глушилки сигнала навигации по внешнему виду подразделяются на три типа:
К устройствам такого типа относят позиции нашего рейтинга: GP-50, GP-55, Carcam signal jammer mini1, KT-GPS.
Так выглядят Скорпион 120 G Pro, Carcam signal jammer PS-40, Сова GPS mini, Беркут 12, TX — N1.
Наиболее востребованы автомобильные подавители радиосигнала GPS/ГЛОНАСС. Но их установка чревата проблемами с поиском автомобиля в случае его угона. Ведь при работе этого устройства данные о местонахождении и направлении движения не будут доступны никому.
Как работает глушилка для автомобиля
Глушилка забивает эфир бесполезными, пустыми сигналами, и в этом шуме становится невозможным выделение реальных запросов и ответов между спутником и маячком.
Решающую роль в оценке качества работы устройства имеет мощность глушителя, то есть то количество сигналов, которое он отправляет в эфир, радиус действия и частотный диапазон.
GPS-маячки используют диапазон 1575 МГц, ГЛОНАСС — 1602 МГц.
Однако в последнее время специалисты говорят, что так называемый джаммер, то есть примитивный антитрекер, подключаемый через автомобильный прикуриватель, уже не настолько эффективен, поскольку в городской среде имеется множество вышек сотовой связи. Позиционирование объекта возможно и по ним, хотя его точность, конечно, не такая высокая. К тому же, исчезновение GPS-сигнала от трекера автоматически уведомит службу слежения о попытке скрыть местонахождение объекта. Для решения этой проблемы на рынке появились спуфферы. Эти устройства не заглушают, а наоборот генерируют дополнительные ложные запросы. Реальные сигналы теряются среди ложных, и позиционирование становится невозможным.
Как самостоятельно сделать антитрекер
Простейшее устройство, защищающее от прослушки и слежения, можно легко изготовить своими руками в домашних условиях. Прибор состоит из основных частей:
- генератора;
- антенны;
- схемы;
- усилителя.
Генератор создаёт колебания, они переходят на катушку, от количества витков которой, зависит спектр частот.
Для человека, имеющего базовые навыки в радиотехнике, понять, как сделать подобный гаджет, не составит труда, а в Интернете найдётся множество пошаговых инструкций и советов.
Для тех, кто всё же не рискнёт проверять свои способности, подбирать материал для изготовления и садиться за паяльник, всегда есть возможность приобрести понравившуюся модель в интернет-магазине.
А сколько стоит тот или иной девайс и какой лучше купить, подскажет рейтинг лучших глушилок сигнала GPS и ГЛОНАСС на 2023 год.
Как выбрать подавитель сигнала для авто
Прежде чем бежать в магазин или заказывать товар на AliExpress, нужно посмотреть рейтинг качественных, изучить рекомендации, почитать отзывы о популярных моделях и новинках. Как определить собственные критерии выбора девайса, могут подсказать подробные обзоры и описание товаров в Интернете.
По мнению покупателей можно выделить лучших производителей девайсов для защиты транспортного средства. Среди них есть как китайского, так и российского производства:
- TX;
- KT GPS;
- Carcam;
- GP;
- Терминатор;
- Скорпион;
- Завеса;
- Беркут;
- Сова;
- Хищник.
Какой фирмы лучше и где купить прибор, подскажут отзывы покупателей и обзоры товаров.
Но всё же для себя необходимо выделить некоторые параметры, влияющие на популярность моделей и по которым будет проводиться выбор.
Бывают ситуации, при которых необходимо заглушить все сигналы. А иногда достаточно только блокировки навигации или наоборот только мобильной связи. Огромным плюсом будет возможность регулировки отключаемых частот.
Мощность излучателя и радиус действия
Эти параметры взаимосвязаны. Чем выше мощность, тем больше радиус воздействия прибора. Не всегда заявленный радиус совпадает с реальным. Виной всему близость к объекту вышек сотовой связи. Чем они ближе, тем интенсивней должна идти работа по отправке сигналов, тем меньший радиус покрывается ими. Для многих моделей по перечислении характеристик указывается минимальный радиус в 1 метр, при условии работы в непосредственной близости от сотовой вышки.
Возможность автономной работы и ёмкость аккумулятора
Время, которое способен работать девайс без подзарядки, часто является решающим фактором покупки.
Размеры и вес
Крупногабаритные и тяжёлые гаджеты не так-то просто спрятать в машине или носить в кармане. В приоритете — лёгкие и компактные девайсы. Часто такие виды устройств поставляются из Китая, а то время как отечественные глушители выглядят более внушительно.
Многие совершают ошибку, выбирая только по цене. Но дороже, не обязательно означает лучше. Стоимость зависит от множества параметров, в том числе и от спектра подавляемых частот. Но зачастую, для использования в быту необходим лишь конкретный минимум. Поэтому нет никакого смысла переплачивать десятки тысяч за универсальное «широковещательное» устройство, если нужна недорогая, примитивная глушилка в салон авто. Кстати, можно существенно сэкономить, если заказать онлайн понравившийся товар.
Все устройства поставляются в упаковке вместе с:
- зарядным устройством;
- адаптером под автомобильный прикуриватель;
- антеннами (при наличии);
- к портативным моделям прилагается чехол.
Тщательно изученные характеристики и функционал выбранных моделей помогут не совершить ошибки при выборе.
Часто встречается ложная информация, что глушилки спутниковых сигналов действуют и на камеры ГИБДД. Но для этого у девайса должен быть очень большой радиус действия и приличная мощность. Подавители такого типа имеют довольно высокую стоимость.
Рейтинг лучших глушилок сигнала GPS и ГЛОНАСС на 2023 год
Позволяет блокировать навигацию по GPS и ГЛОНАСС, в том числе, военные частоты и гражданскую L5. Имеет 9 стандартов подавления (4 GPS и 5 ГЛОНАСС), причём частотный диапазон можно частично отключать (выбирая необходимые частоты).
Стоимость прибора: от 11000 руб.
подавитель GSM сигнала Скорпион 120 G Pro
- радиус действия достигает 20 метров;
- устройство переносное, имеет встроенный аккумулятор, обеспечивающий до 90 минут работы;
- время зарядки составляет около 5 часов;
- вентиляционные отверстия в корпусе предохраняют от перегрева.
- весит прибор 275 г.
На девятом месте устройство с функцией блокировки 10 частот GPS/ГЛОНАСС, а также мобильной связи и Интернет 3G, 4G, LTE, Wi-Fi, Bluetooth и рации UHF 400-470 МГц. Всего 40 стандартов подавления.
Цена: от 15000 руб.
- радиус действия — до 40 м;
- работает от бытовой сети, есть подключение к прикуривателю автомобиля;
- корпус со встроенным вентилятором для предотвращения перегрева.
- габариты: 375×400×32;
- высокая стоимость;
- весит прибор 1560 г.
Carcam signal jammer PS-40
Восьмое место занимает подавитель сигнала Carcam signal jammer PS-40. Устройство глушит сигналы GPS и мобильную связь. Есть выбор подавления частот.
Средняя цена: 12000 руб.
- в комплекте поставляется стандартный адаптер питания от сети и от бортовой сети автомобиля;
- встроенный аккумулятор обеспечивает автономность до 1,5 часов;
- вес: 300 г.
- высокая цена;
- габариты 112×32×62.
Сова GPS mini
На седьмом месте Сова GPS mini. Одна из самых хороших глушилок в своём ценовом сегменте. Глушилка российского производства, подавляет частоты стандарта GPS, GSM, ГЛОНАСС. Диапазон частот 1500 — 1600 МГц.
Мощность: 0,6 Вт.
Стоимость: от 3500 руб.
подавитель GSM сигнала Сова GPS mini
- радиус действия — до 20 м;
- есть возможность портативного использования;
- время работы от аккумулятора до 90 минут;
- устройство имеет сертификат на территории РФ;
- вес 110 г.
На шестом месте рейтинга GP 50. Подавляет частоты GPS и ГЛОНАСС в диапазоне L1 1570-1615 МГц.
Мощность: 150 мВт.
В продаже прибор по цене от 2200 руб.
- доступная цена;
- не влияет на работу сотовых телефонов и Интернет;
- данная модель имеет съёмную антенну и встроенный светодиод для индикации включения;
- девайс легко помещается в карман и не бросается в глаза в салоне автомобиля, благодаря своим компактным размерам 75×20×20 мм.
- радиус действия — до 5 метров;
- диапазон частот GPS маловат;
- работает только от 12 В.
Названием обязан 12 антеннам, обеспечивающим 12 каналов подавления (сотовая связь и навигация — 20 частот). Создаёт белый шум, мешающий навигационному позиционированию, работе сотовой связи, устройствам для прослушивания, работе систем скрытого видеонаблюдения и срабатыванию взрывных устройств.
Мощность подавления: 10 Вт.
Средняя цена: 24000 руб.
- глушитель действует в радиусе до 20 м;
- питание от сети и от прикуривателя автомобиля;
- есть автономный режим;
- имеет встроенный литиевый аккумулятор 4000 мАч, автономно работает до 60 минут.
- устройство не перегревается, отвод тепла эффективен, так как есть отверстия на корпусе и встроенный вентилятор.
- высокая цена;
- для полной зарядки требуется от 4 до 6 часов;
- вес 570 г.
На четвертом месте — GP 55. Девайс глушит сигналы GPS L1 и ГЛОНАСС 1570-1615 МГц
Мощность: 70 мВт.
Разброс цен: от 2000 до 3000 руб.
- работает от прикуривателя или обыкновенной батарейки ААА;
- устройство имеет удобную кнопку включения и поворотную антенну;
- компактные размеры 75×20×20, что делает его неприметным в салоне машины;
- доступен по цене.
TX — N1
Открывает тройку лидеров карманное переносное устройство TX — N1. Подавляет GPS и GLONASS в диапазоне 1560 — 1620 МГц.
Выходная мощность: 0,5 Вт.
Стоимость: от 3350 руб.
подавитель GSM сигнала TX — N1
- радиус подавления сигналов от 5 до 10 метров.
- автономность от 2 до 5 часов, аккумулятор 1500 мАч.
Carcam Signal Jammer mini 1
Подавляет частоты: GPS 1570 — 1615 МГц.
Средняя цена: 2500 руб.
- ультракомпактная, высококачественная глушилка;
- радиус действия — до 10 метров;
- бюджетная модель;
- вес всего 30 г.
Лидер рейтинга — подавитель сигнала KT-GPS.
Глушит сигналы на частоте GPS L1 и L2 (1575 МГц и 1227 МГц). Есть модификация с USB-штекером.
Цена: 2400 — 2700 руб.
подавитель GSM сигнала KT-GPS
- доступная средняя цена;
- компактный размер;
- радиус действия до 15 м;
- расширенный диапазон частот.
Какой бы выбор не был сделан, нужно помнить, что использование подавителя сигнала спутниковой навигации не допустимо с целью мошенничества и обмана. Глушение сигнала не должно создавать неудобства окружающим.
Устанавливая подобные устройства в машине, необходимо понимать, что в случае угона, риск её окончательной потери увеличивается в разы.
Производители рекомендуют использовать подавители сигнала лишь в случае крайней необходимости.
Время на прочтение
Сразу оговорюсь: мы не будем ломать приборы, глушить сигнал или сливать топливо через обратку. В данном посте хочу без лишних технических подробностей рассказать, как можно увеличить пробег по приборам мониторинга. При этом не меняя маршрут движения транспортных средств. Способы опробованы на практике на двух популярных системах мониторинга.
Во всех случаях нам понадобится компьютер, с постоянным доступом в интернет, на котором мы будем поднимать сервер и прокидывать порты (я использовал nginx+node.js).
Способ первый (без доступа к серверу мониторинга)
Суть терминала спутникового мониторинга заключается в том, чтобы принимать, записывать и с заданной переодичностью слать свои координаты на сервер мониторинга. Мы попробуем вклиниться между сервером и терминалом. Для этого придется прошить прибор. Как это делается — можно посмотреть на сайте производителя.
Указываем в качестве сервера адрес нашего компьютера. Теперь все данные с прибора приходят не на сервер, а на наш компьютер. В моем случае на порт 7113. Нам нужно прослушивать этот порт, при необходимости модифицировать данные и отправлять их уже на сервер мониторинга. Для этого я написал простенький скрипт на node.js. Скрипт просто вклинивается между клиентом и сервером и выводит пересылаемые данные в консоль.
Код вашего сервера
Чтобы увеличить пробег, придется модифицировать данные. Я, например, после каждого десятого сообщения с терминала отправляю на сервер еще одно, немного модифицированное предыдущее сообщение. Для сервера это выглядит, как если бы автомобиль мгновенно остановился отъехал назад, затем также мгновенно поехал вперед. Это самый простой алгоритм увеличивает пробег на 20%. При этом координаты считаются корректными, скорость не увеличивается, а на маршруте этих махинаций не видно, т.к. один маршрут на 100% перекрывает другой.
Способ второй (с доступом к серверу)
Если доступ к мониторингу осуществляется через веб-интерфейс и у вас есть доступ к коду сервера и этот код не зашифрован — тут даже выдумывать ничего не надо. Модифицируем код так, чтобы он выдавал нам то, что мы хотим.
Способ третий (пропуск конечного трафика через себя)
Если у вас нет прямого доступа к серверу мониторинга, можно пропустить трафик клиентов через себя. И модифицировать передаваемые данные. Для этого я также воспользовался node.js. При помощи модуля http поднимаем сервер:
var proxyRequest = http.request(options)
В качестве параметров указываем адрес, порт и пр. (пример можно посмотреть на гитхабе). И обрабатываем (при необходимости модифицируем ответ сервера):
Данная статья призвана привлечь внимание к безопасности систем мониторинга транспорта
Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая — портим трекеры
Водитель директору: «Я знаю 15 способов обмануть навигацию».
Директор водителю: «А я знаю 27 способов понизить тебе зарплату».
О повсеместном внедрении ГЛОНАСС можно сказать много хорошего и плохого. В целом, затея отличная: мир достаточно давно использует спутниковые технологии в логистических целях и для снижения постоянных издержек на содержание транспорта. В России все перевернуто с ног на голову: подключение автопарка к системам GPS/ГЛОНАСС мониторинга инициировано сверху и насаждается порой там, где от него особого толка быть не может.
Самый распространенный вид саботажа — манипуляции над антенной и корпусом ГЛОНАСС-трекера. Кто-то, недолго думая, просто обрывает антенну, кто-то осторожно протыкает ее иголкой, кто-то обматывает фольгой весь блок или отдельные его детали, кто-то — как на картинке ниже — ставит на контроллер здоровенную железяку или магнит. Самые трудолюбивые и изобретательные водители делают специальный короб из свинца или другого металла, который полностью закрывает терминал. У всех этих действий общая цель — сделать невозможным прием сигнала от спутников.
И, безусловно, она была бы достигнута, если бы не одно «но»: установщики оборудования давно уже научились защищать приборы от подобных выходок. Некоторые операторы систем ГЛОНАСС-мониторинга изначально рекомендуют оборудование со встроенными антеннами — т.е. такими, для повреждения которых нужно разобрать терминал. Ну, а дальше — дело техники: приборы устанавливаются в труднодоступные для водителей места, детали, которые для доступа к антенне необходимо снять, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Кроме того, программное обеспечение для спутникового мониторинга настраивается таким образом, чтобы при диагностировании контроллером обрыва или замыкания антенны он автоматически отправлял в систему соответствующее тревожное сообщение. От вандализма это, безусловно, не убережет, зато предупредит о том, что трекер «выпал из зоны» неслучайно. И деликатно намекнет на имярек, коего надо оштрафовать на стоимость испорченного железа.
С той же целью — отрезать ГЛОНАСС-приемник от навигационной сети — водители пытаются повредить систему питания: выдергивают предохранители, обрезают провода, меняют полярность питания и даже терзают несчастный прибор электрошокером. Начнем с того, что практически все модели контроллеров оборудованы системой резервного питания: т.е. какое-то время после вредительства терминал будет работать. Этого времени ему вполне хватит, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что какой-то нехороший человек пошаманил и вывел контроллер из строя — и получатели сообщения опять же будут знать, кому урезать зарплату. Ну, и, конечно же, по возможности аппарат пломбируется со всех сторон, дабы неповадно было.
Пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания:
Но все, о чем я рассказывала выше, — это про технически подкованных водителей, которые знакомы с механизмом работы ГЛОНАСС-оборудования. Есть и те, кто предпочитает не вникать в тонкости — а просто вывести из строя ненавистную коробочку, мешающую безнаказанно гонять служебный транспорт по неслужебным делам. Такие ломают терминал целиком (чтобы уж точно), заливают его водой, вызывая короткое замыкание, — в общем, извращаются, как могут. Управа на них есть и имя ей — антивандальный корпус, прочная такая коробка, которую не так уж просто повредить.
Защитить конкретный прибор от конкретного человека — задача, в принципе, простая. Хуже, когда сотрудники разных подразделений заключают между собой негласный договор — и саботируют работу дружной компанией. Например, водители могут все вместе жаловаться на неисправность оборудования и неточность его показаний, диспетчеры — умалчивать о «левых» рейсах, а механики — затягивать и затруднять процесс установки приборов на транспорт. Противоядие тут одно — менеджер, которому есть дело до результатов работы системы. Как показывает практика, государственным организациям, где нет собственника и гибкой системы премирования, не поможет никакая ни платная, ни бесплатная система спутникового мониторинга — хоть ГЛОНАСС, хоть GPS.
Конечно же, этот текст вряд ли тянет на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу», объединить все наработки креативных водителей в одном материале трудновато. Так что если я о чем-то забыла — пишите в комментариях, думаю, получится интересно и познавательно.
А я пока следующую серию подготовлю — про то, как обманывают датчики топлива. Там задачка на самом деле потруднее, чем со спутниковыми терминалами. Но это уже совсем другая история.
Как обмануть GPS трекер в машине хотят узнать многие водители. Более правильная формулировка — «как обмануть владельца, который установил на транспортное средство систему GPS мониторинга с подключением различных датчиков». И владельцам транспорта, соответственно, тоже интересно как их могут обманывать. Контроль транспорта с помощью GPS трекеров стал очень популярным, а людям свойственно не любить любой контроль. Раньше водитель выезжал за ворота автопарка и чувствовал себя совершенно свободным, а сейчас в его машине появилась маленькая чёрная коробочка, и диспетчер, сидя в офисе, видит местоположение машины, её скорость, все остановки, а также заправки и сливы топлива. Так что попытки водителя обмануть GPS трекер совершенно естественные.
Чтобы ответить на вопрос – как обмануть GPS трекер в частности, и GPS мониторинг вообще, давайте разберёмся, как это всё работает. Когда то, лет 15 назад, GPS трекеры были большими и определяли своё местоположение по одной единственной, доступной на тот момент, навигационной системе GPS. При этом карт, на которых отображалось местоположение машины, было мало, и они были неточными. Сегодня всё изменилось. Современный GPS трекер стал маленьким и определяет своё местоположение не по одной, а по трём навигационным системам одновременно – по GPS¸ГЛОНАСС и GALILEO.
Итак, GPS трекер, установленный в машине, определяет свои координаты и передаёт их на сервер GPS мониторинга. Эта передача данных происходит через GSM модуль с симкартой любого сотового оператора, такой же, как в любом сотовом телефоне. Раньше трекеры передавали координаты через промежутки времени (например, через 1 минуту). Современные трекеры определяют и передают координаты динамически – при движении чаще, при повороте ещё чаще, а при стоянке реже. Это позволяет экономно использовать мобильный интернет и получать при этом очень точный и подробный трек.
Естественно, водителю всё это очень не нравится. Например, он не может поехать по своим делам на служебном автомобиле. Вернее может, но эта поездка отобразится в системе GPS мониторинга. Водитель может слить топливо, но слив также отобразится в GPS системе, и диспетчер немедленно получит уведомление о месте, времени и объёме слива топлива.
И у водителя возникает вопрос – Как обмануть GPS трекер в машине ? Рассмотрим все возможные варианты.
GPS трекер питается от бортовой сети автомобиля, но в любом современном трекере, даже в самом миниатюрном, есть внутри резервный аккумулятор. Водитель отключает внешнее питание от трекера (например, вынимает предохранитель), и трекер мгновенно переходит на внутренний аккумулятор. При этом трекер сразу передаёт диспетчеру уведомление, что в таком-то месте и в такое-то время у него отключили питание. Конечно рано, или поздно резервный аккумулятор разрядится, но ведь водителю всё равно придется вставить предохранитель обратно. К тому же диспетчер видит все попытки включения и выключения бортового питания GPS трекера. Так что этот способ обмануть GPS трекер в машине не совсем удачный. Но водитель не отчаивается.
Как обмануть GPS трекер в машине экранированием. Можно попытаться накрыть сам трекер, или его GPS антенну чем-нибудь металлическим. Для этого нужно видеть сам GPS трекер, а он, как правило, не расположен открыто. Но водитель проявляет настойчивость, находит миниатюрный трекер и оборачивает его фольгой от шоколадки. Один слой фольги вряд ли принесёт ожидаемый результат, но водитель использует три слоя. Говоря другими словами – он экранирует антенну спутникового приемника GPS трекера. Трекер при этом действительно может «потерять» спутники. Но он немедленно отправит уведомление диспетчеру с указанием места и времени, когда это произошло.
Может ли GPS трекер «потерять» спутники естественным путём? Да, может. Если все три навигационные системы перестанут работать одновременно. Но это совершенно невозможная ситуация. А также если машина заедет в бетонный, или металлический гараж, или в подземный паркинг. Но тогда в системе GPS мониторинга будет виден трек машины до самого гаража. И как только машина выедет из него, трекер мгновенно определит координаты и диспетчер увидит, что машина вновь начала движение.
Как обмануть GPS трекер в машине с помощью «глушилки»
Водитель может попытаться подавить работу GPS трекера не накрывая его чем то металлическим, а используя для этого глушилку GPS. Правда ему придётся её купить, а хорошая глушилка стоит недёшево. Такая глушилка действительно подавит работу GPS приёмника, но, как и в случае с фольгой, трекер передаст уведомление об этом диспетчеру. Диспетчер, прекрасно понимая, что три навигационные системы не могут исчезнуть сами собой, сделает правильный вывод – это попытка противодействия системе GPS мониторинга.
И последний способ Как обмануть GPS трекер в машине, это подавить работу GSM модуля с помощью специальной GSM глушилки, или вытащить из трекера симкарту. Это действительно приведёт к тому, что трекер перестанет передавать данные, НО он не прекратит их определять. Трекер продолжит работу, просто будет записывать данные в свою память. Как только вновь появится возможность передачи данных, GPS трекер передаст все накопленные данные в систему GPS мониторинга. Кроме этого, сервер GPS мониторинга, не получая от трекера данных более 10 минут, сам оповестит диспетчера об этом.
Резюмируем вышесказанное. Так можно ли обмануть GPS трекер? Можно пытаться ему противодействовать разными способами – отключать от него питание, оборачивать его фольгой, или накрывать кастрюлей, подавлять его работу с помощью глушилки, но это ни к чему не приведёт. Более того и GPS трекер и система GPS мониторинга будут сразу же оповещать диспетчера об этих попытках.
Если достаточно долго прочёсывать eBay в поисках интересных электронных устройств, которые можно было бы раскурочить, вам обязательно начнут рекомендовать всякие сомнительные гаджеты. Так я недавно наткнулся на эти небольшие GPS-глушилки, подключаемые напрямую в гнездо прикуривателя автомобиля. В США с доставкой их можно купить не дороже $10, и такое устройство показалось мне идеально подходящим для того, чтобы вскрыть его во имя науки.
Вам, возможно, интересно, какие законные варианты применения можно найти этому гаджету. Насколько мне известно, никаких. Единственная причина, по которой вам захочется заглушить сигналы GPS вокруг вашего устройства – это если вы пытаетесь избежать наказания за то, что вам делать не стоило. Может, вы ведёте отслеживаемый корпоративный автомобиль, и хотите пару часов вздремнуть на стоянке, или вы хотите выключить встроенный в краденую машину GPS, чтобы у вас было достаточно времени на дорогу до мастерской, где её разберут. Ну, как это обычно бывает.
Однако не будем долго размышлять над потенциально злонамеренными причинами существования подобных устройств. Хакерам никогда не приходилось капризничать в выборе устройств, которые они изучают и с которыми экспериментируют, так что не стоит и начинать. Давайте лучше проведём испытания этой железки из «серой» области закона, и посмотрим, как она устроена.
А теперь меня слышно?
Хотя высота орбит спутников GPS, 20 200 км, не такая большая, как у спутников связи, находящихся на геосинхронной орбите, они всё же находятся достаточно далеко от нас. Учитывая такое огромное расстояние и принимая во внимание размер антенны на большинстве устройств для работы с GPS, неудивительно, что принимаемый от них сигнал оказывается очень слабым. Настолько, что обычно он оказывается слабее шума. Только очень хитрые алгоритмы и немного магии позволяют вашему телефону услышать этот шёпот звёзд, и превратить его в что-то, напоминающее полезную информацию.
Найти в принимаемом радиоприёмником RTL-SDR сигнале GPS – всё равно, что иголку в стоге сена
Именно такая хрупкость этого сигнала делает возможным создание подобных недорогих глушилок. Чтобы подавить такой сигнал, многого не надо. Учтите, что данное устройство не пытается имитировать спутник GPS – оно просто передаёт в эфир достаточно громкого мусора, чтобы нельзя было услышать реальные спутники.
Включив глушилку, мы видим, как и так уже слабый сигнал совершенно исчезает в море волн, передаваемых устройством.
После включения глушилки сигнал становится иголкой в стоге иголок
Соревноваться бессмысленно – настоящий сигнал идёт десятки тысяч километров, а эта штука орёт на полную мощность на расстоянии вытянутой руки. Я не проверял дальность этого устройства, поскольку не хотел, чтобы оно работало дольше, чем необходимо, но оно однозначно способно работать на расстоянии до нескольких метров.
Предан старым другом
Теперь, когда мы на несколько минут нарушили федеральный закон, включив это устройство (серьёзно, не покупайте его), и подтвердили, что эта тварь действительно выполняет рекламные обещания, остаётся только вскрыть его и посмотреть, как оно работает. Я не ожидал увидеть внутри многого за те $8, что были потрачены на покупку, однако всё равно очень интересно увидеть, насколько легко можно причинить столько вреда.
Много лет таймер 555 терял свою популярность из-за Arduino, и теперь связался с плохой компанией
С одной стороны платы видны два основных компонента – регулятор 78M05, понижающий 12 В автомобиля до 5 В, и старый друг хакеров, таймер NE555. Жаль, что эту легендарную ИС, икону в истории электроники, ныне можно увидеть, только расковыряв нелегальную глушилку – но что есть, то есть.
И всё же, если вам нужно глушилку не просто АМ-радио, одного таймера будет маловато. Перевернём плату, и посмотрим на реального плохиша.
Консервированная радиомагия
Явно звездой нашего шоу является компонент с маркировкой 13BA A041. Но что это? Спецификацию для этой конкретной модели я не нашёл, но наш подопытный – это микроволновый генератор, управляемый напряжением (ГУН). Верхняя крышка – это металлическая защита, и если немного над ней поработать, мы сможем заглянуть внутрь, и узреть невероятный массив компонентов, впихнутый на площадку в 9×7 мм.
По сути, здесь происходит следующее: управляющий контакт ГУН (отмечен на отпечатке, как VC) соединён с выходом таймера 555 с другой стороны платы. Сигнал, идущий от таймера, модулирует выходной сигнал ГУН, что и образует частоту нашего шума, располагающуюся в районе частоты GPS 1575 МГц.
Осциллограф, подсоединённый к контакту VC, показывает нам пилообразный сигнал на 133 КГц, который выдаёт 555-й таймер. Если подстроить этот сигнал, можно будет, в принципе, поменять частоту, на которой работает глушилка, но не имея спецификаций для этого ГУН, сложно сказать, насколько сильно можно изменять его частоту. Поскольку это, вероятно, был самый дешёвый компонент из доступных – думаю, не сильно.
Также стоит приглядеться к небольшому устройству с четырьмя контактами в верхней части платы с меткой Q6. Он стоит на пути высокочастотного сигнала, идущего от ГУН к центральному контакту антенны. Логично расположить на этом месте усилитель. Хотя это может быть и диод, защищающий электронику от всего, что может принять антенна.
Неприятный сюрприз
Я допускал, что эта микро глушилка GPS просто не будет работать, или будет работать так плохо, что мало на что будет влиять. Однако вопреки всем традициям, дешёвое иностранное устройство, купленное на eBay, превзошло все мои ожидания.
И не то, чтобы мне это очень понравилось. Конечно, инструкции по сборке подобных глушилок существуют уже много лет, однако вам всё равно нужно было изыскивать возможности купить компоненты и собрать их. Но с такой низкой планкой вхождения это устройство определённо может стать опасным, попав не в те руки. Хотя глушилки WiFi или сотового сигнала, пожалуй, будут опаснее, всё равно не хотелось бы увидеть распространение таких технологий, как в данном устройстве.