Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Содержание
  1. Система контроля давления в шинах — мануал
  2. Горит индикатор низкого давления в шинах
  3. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
  4. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
  5. Спустите и заново накачайте шины
  6. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
  7. Если вышеуказанные методы не решили проблему
  8. Другие проблемы
  9. Для справки:
  10. Косвенная система контроля давления в шинах
  11. Прямая система контроля давления в шинах
  12. Советы по обслуживанию
  13. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7
  14. ChiPer
  15. Датчики давления в шинах
  16. датчик давления в шинах
  17. Датчики давления в шинах
  18. Установка системы контроля давления в шинах
  19. Система контроля давления в шинах — мануал
  20. Установка датчика давления в шинах шкода октавия а5
  21. Система контроля давления в шинах «SET!»(четно украдено с голь5 клуб
  22. Система контроля давления в шинах
  23. Система контроля давления в шинах
  24. Система контроля давления в шинах — мануал

Система контроля давления в шинах — мануал

В статье выложил информацию о системе контроля давления в шинах, как она работает,что делать если горит контрольная кнопка SET(!)

Для начала давайте определимся а какое давление в шинах должно быть по мануалу — Рекомендуемое давление в шинах для skoda octavia a5 подробно — здесь я приложил фото, где в машине можно посмотреть значения давления.
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

А теперь можно и мануал от производителя почитать.
С помощью датчиков ABS индикатор контроля давления шин сравнивает угловые скорости отдельных колёс и, тем самым, расстояния, которые колёса проходят за один оборот.

При изменении длины окружности одного из колёс загорается контрольная лампа (!) в комбинации приборов и раздаётся звуковой сигнал.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Окружность колеса может измениться по следующим причинам:
• давление в шине слишком мало,
• структура шины повреждена,
• автомобиль имеет одностороннюю перегрузку,
• колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
• буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске),
• установлены цепи противоскольжения,
• установлено запасное колесо,
• было заменено одно из колёс оси.

Базовая установка системы

При изменении давления в шине, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями), или при загорании контрольной лампы во время движения, необходимо выполнить базовую установку системы следующим образом:

• Накачать все шины до требуемого давления.
• Включите зажигание.
• Нажать и удерживать более 2 секунд клавишу SET(!) . При нажатии
клавиши загорается контрольная лампа (!) . Одновременно с этим стирается
содержимое памяти системы и запускается новый процесс калибровки, в подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа гаснет (!) .
• Если после проведения базовой установки контрольная лампа (!) не гаснет, система неисправна. Обратитесь на специализированное сервисное предприятие.

Горит контрольная лампа (!)
Если давление, по меньшей мере, в одном из колёс намного ниже базовой величины, занесённой в память, горит контрольная лампа(!) .

Контрольная лампа (!) мигает
Мигание контрольной лампы означает, что система неисправна.
Для устранения неисправности обратитесь на сервисное предприятие.

При свечении контрольной лампы (!) следует немедленно снизить
скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. При ближайшей возможности обязательно остановитесь проверьте шины и давление в них.

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения,
при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа (!) может загораться с запозданием или совсем не загораться. Индикатор контроля давления в шинах не снимает с водителя ответственности за проверку давления в шинах. Поэтому необходимо регулярно проверять давление воздуха в шинах.

Примечание
Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах. Индикатор контроля давления в шинах может не подать сигнал при слишком быстром падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.

Чтобы гарантировать нормальную работу системы контроля давления в шинах, необходимо через каждые 10 000 км или 1 раз в год обновлять базовую установку.

Горит индикатор низкого давления в шинах

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Спустите и заново накачайте шины

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

ChiPer

Админ

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

READ  Руководство по эксплуатации системы контроля давления в шинах Infitary Solar

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Датчики давления в шинах

Тема: Датчики давления в шинах

  1. Аватар для Bad Boy

    Bad Boy сказал(-а):

    По умолчанию датчик давления в шинах

    Привет! Недавно стал обладателем Skoda Octavia A5 NEW с пятым пакетом 🙂 !!! Присоединяюсь к клубу душой и всем чем можно 🙂 !!!
    Есть в добавочек маленький вопросик … как работает датчик давления в шинах? каким образом он узнает что колесо сдуто и тп? (поставил зимнюю резину и он загорелся)

  2. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

  3. Аватар для Bad Boy

    Bad Boy сказал(-а):

    По умолчанию

    тоесть если он у меня горит даже на неоригинальных колесах то надо полюбому думать чтото с давлением в шинах и никаких других причин не может быть? 🙂

    Последний раз редактировалось p00h; 11.01.2010 в .

  4. Аватар для Митяй

  5. Аватар для Alekzz

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Митяй
    Посмотреть сообщение

    Чето я очень сильно сомневаюсь что они от ABS а работают. На любую машину можно поставить датчики давления в шинах, продаются почти в любых запчастях, и на Шкоде стоят скорее всего такиеже.

    На шкоде как раз датчик работает от АБС как написал nevropatolog
    По ищите в интернете и узнаете, что так оно и есть)

  6. Аватар для p00h

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Митяй
    Посмотреть сообщение

    Чето я очень сильно сомневаюсь что они от ABS а работают. На любую машину можно поставить датчики давления в шинах, продаются почти в любых запчастях, и на Шкоде стоят скорее всего такиеже.

    да нет, те что в окташках — как раз по АБС работают..

    Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

    на окташке помоему просто показывает шину с восклицательным знаком.
    какое именно колесо — не говорит. может и ошибаюсь.

    есть и те, про которые ты говоришь, датчик-ниппель монтируется во внутрь колеса; они показывают какое именно колесо хромает
    есть и индикаторы-колпачки которые не точно, но покажут картину давления колес.

    подробнее можно тут почитать

    Последний раз редактировалось p00h; 11.01.2010 в .

  7. Аватар для Bad Boy

    Bad Boy сказал(-а):

    По умолчанию

    Спасибо за овтеты! Давление в шинах 2.1 на всех поголовно … лампочка горит … прочитал на соседнем форуме что можно при замене колес или колеса зажать кнопочку проверке давления в шинах и она должна запомнить новые параметры и уже от этого дальше висти диагностику! Спрашивал у диллера сказали что правда работает от АБС!!! Сегодня попробую этот способ 🙂

  8. Аватар для Bad Boy

    Bad Boy сказал(-а):

    По умолчанию

    Все как написал выше сработало 🙂 надо было тупо после смены колес выставить их на одно давление и зажать кнопочку диагностики давления и вуоля 🙂 !!! Всем спасибо за ответы 🙂

  9. Аватар для Shum

    По умолчанию Датчики давления в шинах

    У знакомого Гранд Чероки и там в штате стоят датчики давления в шинах, говорит очень полезная штука. А я вот недавно узнал, что оказывается подобное устройство можно купить отдельно и поставить в любое авто, при чем ни каких проблем с установкой нет. Кто-нибудь что-нибудь слышал/видел/делал сам по данной теме?
    P.S.: Для тех кто вообще не в теме — http://www.news.auto.ru/articles/15.html

  10. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    По умолчанию

    Вообще-то на некоторые комплектации этот девайс на заводе ставят (см. стр.39 мануала). Так что, ИМХО, у любого дилера поставить можно. Типа «любой каприз за ваши деньги».

Установка системы контроля давления в шинах

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Почитав информацию о установке и работе данной системы решил установить и себе.
Работа основана на работе датчиков АБС, спущенное колесо делает больше оборотов что и замечает система.
Учитывая невысокую стоимость и возможность установки вне сервиса решено было внедрить в авто.

Нам понадобится
1. 1K0 927 121 BREH — 750 р. — Сам выключатель

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

2. 4D0 971 636 B — 150 р. — Разъем под него

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

3. 000 979 009 E — 90 р. Провод в фишку, нужно 2 штуки

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

4. 000 979 150 E — 215 р. Провод в фишку АБС 1 шт.

5. 3B0 972 742 B — 25 р. Уплотнитель провода в фишке АБС 1 шт

Из инструментов. Отвертка плоская, пластиковый клин(для разъединения панелей), Торкс на 25, длинная спица или что-то похожее, изолента (рекомендуется 000 979 950 — 290 р/шт).

1. Обесточиваем авто снятием клеммы с аккумулятора.
2. Пластиковым клином отщелкиваем накладку ручки АКПП (для удобства заглушить на нейтрале пришлось)

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

3. Под накладкой увидите два торкса удерживающие пепельницу с кнопкой АСР . Откручиваем и стараемся не уронить болты вглубь.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

4. Отсоединяем разъемы от пепельницы и кнопки АСР, отщелкиваются элементарно с помощью пальцев.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

6. Выкручиваем два пластиквых винта удерживающих мягкую панель и выдергиваем её.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

7. Выкручиваем торкс в боковой пластиковой накладке, полностью я её не снимал провод и так хватит проложить

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

8. Нащупываем за копусом вентилятора салона жгут проводов уходящих в моторный отсек через резиновое уплотнение

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

9. Берем спицу, к ней приматываем скотчем провод 000 979 150 E ( нижнюю клемму можете отрезать она нам больше не пригодится и заодно нацепить на провод уплотнитель 3B0 972 742 B ) и протаскиваем в моторный отсек. Скажу честно это наверно самое неудобное занятие было. В итоге получилось протолкнуть когда спица с проводом была вверху жгута.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

отцепляем спицу и вытаскиваем обратно её. Провод наращиваем ибо размера его явно маловато оказалось, На одном конце у этого провода будет родная клемма, на другом клемма с этого проводочка 000 979 009 E и воткнется она в фишку кнопки.

10. Теперь снимаем контактную группу с разъема АБС. Для этого красный стопор нажимаем вниз (обращаем внимание чтобы он освободил верхний зажим)
Затем отводим фиксатор вниз(разъем сам выйдет из пазов)
На фото схематично изображен уже отщелкнутый разъем с проведенными действиями.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

11. Отверткой отсоединяем крышку.
На клемме ищем 7ой пин, иголкой вытаскиваем из него реинку(или зубочисткой проталкиваем с противоположной стороны)

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

12. Освобождаем разъемы на клемме, переведя ключ в нижнее положение

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

После этого вставляем клемму в 7ой пин, вставляем уплотнитель, закрываем ключ на клемме, подключаем контактную группу обратно.

13. Разрезаем 000 979 009 E на две части итого должны получится 4ре провода с клеммами. Клеммы соединяем так:

3 контакт кнопки Sst — 3 контакт кнопки АСР
4 контакт кнопки Sst — 7 пин на блоке абс(который мы протянули из моторного отсека)
5 контакт кнопки Sst — 4 контакт кнопки АСР
6 контакт кнопки Sst — 6 контакт кнопки АСР

Как подсоединять к кнопке АСР каждый выберет сам, можно разрезать провода, можно куить клеммы и обжать уже два провода, может ещё какой вариант.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

14. Крепим с помощью хомутов протянутый провод, обматываем изолентой провода от фишек, собираем.

15. А вот дальше нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель, например этот.
Подключаем, заходим в блок АБС — Кодирование — и из представленного кода вычитаем 16384( код машины с данной системой контроля давления в шинах) . Говорить какой код нужно написать не буду -так как на машинах разных годов выпуска разная остаточная цифра. А вот вычитать 16834 везде (запомните на всякий случай какая сумма была по дефолту)

16. Заводим, радуемся появившемуся значку. На трассе во время движения нажимаем на пару секунд кнопку, мигнет значек на приборке и раздастя писк, система перешла в режим адаптации, через какое-то время адаптация закончится и система перейдет в рабочее состояние.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

p.s. Для а/м Golf/Jetta 2004-2006 г.в с блоком АБС Mark Teves 60 провод от кнопки подключается в 27 пин.

Для срабатывания нужна скорость не меньше 30 км/ч

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Система контроля давления в шинах — мануал

В статье выложил информацию о системе контроля давления в шинах, как она работает,что делать если горит контрольная кнопка SET(!)

Для начала давайте определимся а какое давление в шинах должно быть по мануалу — Рекомендуемое давление в шинах для skoda octavia a5 подробно — здесь я приложил фото, где в машине можно посмотреть значения давления.
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

А теперь можно и мануал от производителя почитать.
С помощью датчиков ABS индикатор контроля давления шин сравнивает угловые скорости отдельных колёс и, тем самым, расстояния, которые колёса проходят за один оборот.

При изменении длины окружности одного из колёс загорается контрольная лампа (!) в комбинации приборов и раздаётся звуковой сигнал.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Окружность колеса может измениться по следующим причинам:
• давление в шине слишком мало,
• структура шины повреждена,
• автомобиль имеет одностороннюю перегрузку,
• колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
• буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске),
• установлены цепи противоскольжения,
• установлено запасное колесо,
• было заменено одно из колёс оси.

Базовая установка системы

При изменении давления в шине, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями), или при загорании контрольной лампы во время движения, необходимо выполнить базовую установку системы следующим образом:

• Накачать все шины до требуемого давления.
• Включите зажигание.
• Нажать и удерживать более 2 секунд клавишу SET(!) . При нажатии
клавиши загорается контрольная лампа (!) . Одновременно с этим стирается
содержимое памяти системы и запускается новый процесс калибровки, в подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа гаснет (!) .
• Если после проведения базовой установки контрольная лампа (!) не гаснет, система неисправна. Обратитесь на специализированное сервисное предприятие.

Горит контрольная лампа (!)
Если давление, по меньшей мере, в одном из колёс намного ниже базовой величины, занесённой в память, горит контрольная лампа(!) .

Контрольная лампа (!) мигает
Мигание контрольной лампы означает, что система неисправна.
Для устранения неисправности обратитесь на сервисное предприятие.

При свечении контрольной лампы (!) следует немедленно снизить
скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. При ближайшей возможности обязательно остановитесь проверьте шины и давление в них.

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения,
при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа (!) может загораться с запозданием или совсем не загораться. Индикатор контроля давления в шинах не снимает с водителя ответственности за проверку давления в шинах. Поэтому необходимо регулярно проверять давление воздуха в шинах.

Примечание
Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах. Индикатор контроля давления в шинах может не подать сигнал при слишком быстром падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.

Чтобы гарантировать нормальную работу системы контроля давления в шинах, необходимо через каждые 10 000 км или 1 раз в год обновлять базовую установку.

Установка датчика давления в шинах шкода октавия а5

Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

Примечание :
Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.

Подключение следующее:
от ASR
3 пин «+» подсветки
6 пин «-» подсветки
4 пин «+» с блока предохранителей

к TPM
3 пин «+» подсветки
6 пин «-» подсветки
4 пин «+» вход от 4 пина ASR
5 пин «+» выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

Еще один вариант подключения:
контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока

На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
Все работает — горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
( автор — Terminator )

Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Подключить можно так:
2 — минус подсветки,
3 — плюс подсветки,
4 — на блок ABS/ESP,
6 — зажигание.
Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
( автор варианта — RICCI )

При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M — Электроника бортовой сети) активировать нет смысла — этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J — Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
( автор — LM-ku )

Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ — к 41-му контакту).

Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал — всё система обучена.
( автор — waskadagama )

Ошибка 02214, возможные причины:
1. TPM не работает
2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
Теперь проверьте давление в шинах.
Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
( автор — alexfromdmitrov )

О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь

izik2 » Пн, 16 июл 2007, 14:55

Как ни странно, связано. Кто-то на форуме объяснял принцип, а я забыл. Может Артем ? Расчитывается разница в скорости вращения, помоему.
В любом случае специальных датчиков давления нет.

Sprint® » Пн, 16 июл 2007, 15:17

Saches » Пн, 16 июл 2007, 15:31

Sprint® » Пн, 16 июл 2007, 17:14

izik2 » Пн, 16 июл 2007, 17:43

Отдельных датчиков нет, это факт.

CHEh`OF » Вт, 17 июл 2007, 5:52

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Petric » Вт, 17 июл 2007, 11:21

Vad10 » Вт, 17 июл 2007, 11:31

Отдельных датчиков на калесах нет, все завязано на датчики АБС. При резком снижении давления изменяется частота вращения колеса — это системой АБС и отслеживается, естественно с учетом неких пороговых значений, т.к. в поворотах колеса тоже не одинаково крутяться.

CHEh`OF » Вт, 17 июл 2007, 12:04

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Mr.Smit » Вт, 17 июл 2007, 14:25

Nicky » Вт, 17 июл 2007, 14:33

izik2 » Вт, 17 июл 2007, 16:17

Ни чего он не покажет. Так как показывать ни чего не умеет. Он просто пищит и загорается лампочка (у кого дисплей, видимо появляется надпись).
Алгоритм такой. После того, как накачал колеса, нажимаешь кнопку и устанавливается эталонное значение, с которым сравниваются дальнейшие изменения. И если что то происходит, машина тебе сигнализирует, не объясняя, что и в каком колесе происходит.

SergDN » Ср, 18 июл 2007, 21:54

а все равно все не совсем так как выше написано Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7
датчик в каждом диске не есть хорошо — дорого, морока с заменой резины, по слухам проблемные.

как написали выше на табло загорится лампа, а уж какие у Вас отклонения и в каком колесе будете искать сами.
более того, если Вы поедите из гаража и в одном колесе давление будет меньше даже пусть в два раза — оно ничего не покажет — стало интересно и провел опыт спустил одно колесо с 2.2 до 1 — и нифига не показало при проезде метров 200. подкачал колеса до 2.2 поехал за 500км от Москвы и в один момент загорелась лампа — померил во всех колесах 2.5 (нагрелось), а с которым эксперименты ставил 2.1, подкачал, сбросил ошибку поехал дальше — больше не загоралось.
Так что вещь крайне полезная и за свои деньги даже очень!

A5 » Чт, 19 июл 2007, 15:31

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

(англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

1_rdks_installment.jpg

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

2_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg

3_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

4_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

5_rdks_installment.jpg

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

6_rdks_installment.jpg

Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

7_rdks_installment.jpg

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

8_rdks_installment.jpg

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

9_rdks_installment.jpg

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

10_rdks_installment.jpg

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

11_rdks_installment.jpg

«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

12_rdks_installment.jpg

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

12_tester.jpg

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

14_rdks_installment.jpg

1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

15_rdks_installment.jpg

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:

16_rdks_installment.jpg
17_rdks_installment.jpg

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Система контроля давления в шинах «SET!»(четно украдено с голь5 клуб

Отчет Cartman’а об установке SET

Нужный комплект для установки системы контроля давления в шинах:

1.Кнопка «SET!» -1K0 927 121B REH
2.Разъем с фишкой — 4D0 971 636B
3.Провода(2шт) -000 979 009.
4.Провода(1шт)-000979150.

P.S.ДЛя машин с системой ESP провод в блок ABS подключается:
Для ЕСП с АКПП это 27 пин
Для ЕСП с МКПП это 41 пин.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7
Последний раз редактировалось Enigma; 24.01.2011 в 23:05.

Аватар для Вад

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Ехал по трассе. Изначально накачал 2.3 везде.
По дороге заработал сабжевый сигнализатор.
Вышел, померял, на 2-х колесах оказалось 2.5. Спустил. Скинул. Вот так-то!

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

я не понял, откуда еще 0,2 взялось?

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

1.4TSI-DSG Elegance WR7

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Цитата Сообщение от mole
Посмотреть сообщение

я не понял, откуда еще 0,2 взялось?

хз. наверное, нагрелась от быстрой езды.

Аватар для Мидия

Я правда не понял как, так как на моей машине пока не получилось, но знаю что как-то можно «обнулять» без кнопки

Аватар для 400 Влад

400 Влад сказал(-а):

У меня раз помогла сия штука, при езде на море при скорости 120 км/ч вдруг загорелся сей значок, остановился и в право заднем было 1, 9 (в отличии от всех остальных 2, 2), просто саморез попал зараза и колесо травило помаленьку.

Аватар для schvepsik

А у меня разок просто так загорелся- померил везде давление- все как и было до этого!

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Запаску проверяли? Там тоже по идее датчик должен быть, если изначально в комплектации было.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Аватар для schvepsik

Цитата Сообщение от Влад
Посмотреть сообщение

Запаску проверяли? Там тоже по идее датчик должен быть, если изначально в комплектации было.

какой нах… датчик на запаскеПрямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7? там этот сигнал идет от датчиков ABS, которых на запаске к «СОЖАЛЕНИЮ» нет!!!!!!!!!!!!

Система контроля давления в шинах

Тема: Система контроля давления в шинах

  1. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    По умолчанию Система контроля давления в шинах

    Skoda Octavia 1,8 tsi АКПП 2012 г.в.
    Объясните кто-нибудь как должна работать система контроля давления в шинах.
    Вопрос возник вот в связи с чем, накачал все колеса по 2,2 очка, систему откалибровал, немного поездил, после чего спустил одно из колес до 1,5 очков поехал, а контрольная лампа не загорелась.
    Такая же проблемма возникла на WW Тигуане.

  2. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    По умолчанию

    Система работает от датчиков АБС (вроде в букваре это написано) — спущенное колесо меньше в диаметре и поэтому вращается чуть быстрее, чем остальные. Сигнализация спущенного колеса срабатывает не сразу, а через не помню какое время. Скажем так, единицы минут.

    «Я никогда не говорил, что ты плохо делаешь свою работу. Просто твоя работа не стоит того, чтобы ее делать.»

  3. Аватар для ubestez1n

    По умолчанию

    лажовый контроль.
    Работает, если проедешь на спушенном км 50-100.Тогда выскачит иконка

  4. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    По умолчанию

    Проехал около 3 км, до шкоды был опель у него этот датчик срабатывал сразу, а на шкоде я не вижу как он работает, может он вообще неисправен

  5. Аватар для moff

    По умолчанию

    В инструкции написано, что если датчик неисправен, то иконка на приборке будет мигать

  6. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    По умолчанию

    Проверил. Спустил переднее до 1,5, проехал минут 5-7 — датчик загорелся.

  7. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    По умолчанию

    Спасибо за ответ поеду разбираться к диллеру

  8. Аватар для ТУРБИНА

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nizza
    Посмотреть сообщение

    Проверил. Спустил переднее до 1,5, проехал минут 5-7 — датчик загорелся.

    Ну хоть такПрямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7 Себе тоже такой датчик хочу, было пару раз когда на ободах выезжал.

  9. Аватар для ubestez1n

    По умолчанию

    сел в октаху с спущенным с ноль колесом ,проехал 4-5 остановок .Остановился.
    2 боковых прокола,компрессор при закачке 1.5 давление держит,дальше не качает((Балон не сильно сьело,на шиномонтажке заверили до ниток не дошло,поедить можно
    Датчик не загорелся,или не успел среагировать

  10. Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    По умолчанию

    Интересно, можно ли в данном случае требовать от ОД компенсацию своих затрат, связанных с некорректной работой датчика?

    Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Система контроля давления в шинах — мануал

В статье выложил информацию о системе контроля давления в шинах, как она работает,что делать если горит контрольная кнопка SET(!)

Для начала давайте определимся а какое давление в шинах должно быть по мануалу — Рекомендуемое давление в шинах для skoda octavia a5 подробно — здесь я приложил фото, где в машине можно посмотреть значения давления.
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

А теперь можно и мануал от производителя почитать.
С помощью датчиков ABS индикатор контроля давления шин сравнивает угловые скорости отдельных колёс и, тем самым, расстояния, которые колёса проходят за один оборот.

При изменении длины окружности одного из колёс загорается контрольная лампа (!) в комбинации приборов и раздаётся звуковой сигнал.

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

Окружность колеса может измениться по следующим причинам:
• давление в шине слишком мало,
• структура шины повреждена,
• автомобиль имеет одностороннюю перегрузку,
• колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
• буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске),
• установлены цепи противоскольжения,
• установлено запасное колесо,
• было заменено одно из колёс оси.

Базовая установка системы

При изменении давления в шине, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями), или при загорании контрольной лампы во время движения, необходимо выполнить базовую установку системы следующим образом:

• Накачать все шины до требуемого давления.
• Включите зажигание.
• Нажать и удерживать более 2 секунд клавишу SET(!) . При нажатии
клавиши загорается контрольная лампа (!) . Одновременно с этим стирается
содержимое памяти системы и запускается новый процесс калибровки, в подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа гаснет (!) .
• Если после проведения базовой установки контрольная лампа (!) не гаснет, система неисправна. Обратитесь на специализированное сервисное предприятие.

Горит контрольная лампа (!)
Если давление, по меньшей мере, в одном из колёс намного ниже базовой величины, занесённой в память, горит контрольная лампа(!) .

Контрольная лампа (!) мигает
Мигание контрольной лампы означает, что система неисправна.
Для устранения неисправности обратитесь на сервисное предприятие.

При свечении контрольной лампы (!) следует немедленно снизить
скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. При ближайшей возможности обязательно остановитесь проверьте шины и давление в них.

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения,
при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа (!) может загораться с запозданием или совсем не загораться. Индикатор контроля давления в шинах не снимает с водителя ответственности за проверку давления в шинах. Поэтому необходимо регулярно проверять давление воздуха в шинах.

Примечание
Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах. Индикатор контроля давления в шинах может не подать сигнал при слишком быстром падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.

Чтобы гарантировать нормальную работу системы контроля давления в шинах, необходимо через каждые 10 000 км или 1 раз в год обновлять базовую установку.

Оцените статью
AвтоУдав