Противоугонные устройства

Противоугонные устройства Противоугонные устройства
Содержание
  1. Альтернативные способы защиты
  2. Секретная кнопка в салоне
  3. Противоугонная система
  4. Защитные чехлы от «удочек»
  5. GPS-маяк
  6. Каско с риском «угон»
  7. Имитация автосигнализации
  8. Механические Системы Защиты
  9. Где лучше парковаться и каких мест стоит избегать
  10. GPS-трекеры и маяки
  11. Блокирующие противоугонные системы (иммобилайзеры)Править
  12. Различные виды иммобилайзеров (контактные и бесконтактные)
  13. Блокирование открытия капота
  14. Блокирование переключения передач
  15. Блокирование рулевого управления
  16. Блокирование тормозной системы
  17. Хранение ключей
  18. Защита от угона, противоугонные системы, автосигнализации
  19. Механические блокираторы
  20. Следящие противоугонные системы (поисковые системы)Править
  21. Электронные противоугонные системы
  22. Запомнить
  23. СсылкиПравить
  24. Замок коробки передач
  25. Подкапотный замок КПП
  26. Замок рулевого вала
  27. Замок педали тормоза
  28. Замок на тормозную систему
  29. Блокираторы дверей
  30. Механические противоугонные системы

Альтернативные способы защиты

Уникальность авто. Чтобы защититься от угона, стоит комбинировать традиционные и нестандартные методы. Если нанести на автомобиль аэрографию, он станет приметным, а значит, неинтересным для угонщиков. Такую машину заметят на дороге, во дворе или на парковке. А если кузовные детали захотят продать — их придется перекрашивать.

Группы волонтеров и участники сообществ патрулируют районы угона и ищут угнанные автомобили на стоянках и во дворах жилых домов. Если сообщить им особые приметы автомобиля, найти его будет значительно легче, даже если на нем другие госномера. Это может быть любой тюнинг, персональное оформление салона, наклейки или царапины. Владелец всегда узнает свой автомобиль — но чем он уникальнее, тем легче его будет заметить другим.

Убрать замки. Если злоумышленник попал в салон, угнать авто становится проще. Поэтому некоторые автовладельцы убирают личинку из дверной ручки или саму дверную ручку, чтобы было невозможно ее механически взломать. Но автоугонщики тоже используют нестандартные методы взлома, например прорезают окно в кузове автомобиля, чтобы подключиться к проводке или добраться до механизма замков.

Обманки. Когда нет возможности или желания устанавливать автосигнализацию, можно установить ее имитацию. Обычный светодиод будет мигать и изображать работу сигнализации. Опытный угонщик по цвету светодиода и интенсивности мигания поймет, что это не сигнализация, но новичков это отпугнет. Такая обманка стоит от 255 .

Таким варварским способом злоумышленники могут добраться до проводки или замка

Ловушки. Особенно изощренные автовладельцы устанавливают для угонщиков ловушки внутри салона: оглушающий сигнал, слезоточивый газ, электрошокер и даже капкан. Но  не советовал прибегать к таким радикальным мерам, ведь если с угонщиком случится, то проблемы с законом начнутся уже у автовладельца. А еще в ловушку может попасть он сам или его близкие.

Народные методы. Например, фуражка или китель правоохранительных органов в салоне. Считается, что угонщики не захотят связываться с таким владельцем. Но никаких данных об эффективности этого метода нет. Не доказана также привлекательность для угонщиков машин после мойки. Возможно, на чистые автомобили чаще обращают внимание случайные угонщики с целью «просто покататься», а не для кражи.

А еще с автомобиля можно снять аккумулятор, предохранитель или реле стартера. у угонщиков все это будет с собой, даже если удастся взломать машину. Метод вполне удобен, если автомобиль приходится надолго оставлять без движения.

Фуражка сотрудника правоохранительных органов может отпугнуть злоумышленников

Секретная кнопка в салоне

По словам руководителя проекта «Карта убитых дорог» Александра Васильева, самым простым способом по защите машины является установка «секреток». Например, к ним относится ручная блокировка двигателя.

«С помощью некой секретной кнопки осуществляется разрыв электрической цепи. Если не знать где она находится, то преступник просто не сможет завести машину», — подчеркнул эксперт.

Александр Шумский также достаточно высоко отметил эффективность «секреток». При этом он заметил, что места установки таких кнопок в большинстве случаев известны опытным преступникам.

«Впрочем от начинающего злоумышленника такие системы вполне могут спасти», — заметил эксперт.

Сейчас существует достаточно много способов блокировки двигателя. Среди них: блокировка управляющей цепи стартера, силового провода бензонасоса, цепей питания блока управления двигателем и цепей питания модуля зажигания.

Противоугонные устройства

«Все эти хитрые способы блокировки работы мотора не являются проблемой для угонщиков. На обход этих систем подготовленному преступнику порой требуется меньше одной минуты. Дело в том, что серьезные угонщики как правильно прекрасно разбираются в автоэлектрике», — рассказал корреспонденту Autonews.ru один из бывших сотрудников правоохранительных органов.

Противоугонная система

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2019 года; проверки требуют 18 правок.

Противоуго́нная систе́ма — комплекс технических средств, устанавливаемых на транспортные средства (преимущественно автомобили), для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования.

Противоугонные системы подразделяют на информирующие, следящие, блокирующие и противодействующие.

Защитные чехлы от «удочек»

Автомобили с опцией бесключевого доступа входят в так называемую группу риска. Для угона таких машин злоумышленники используют ретрансляторы или, как их еще называют, «удочки».

Обычно при угоне машины таким способом преступники работают в паре. Один из них остается у машины жертвы, другой идет за автовладельцем. После чего преступник с помощью специального оборудования считывает электронный сигнал ключа, который находится у водителя, и передает своему напарнику. Последний открывает машину и уезжает. Радиус действия «удочек» может достигать нескольких километров.

ГИБДД рассказала, как защитить автомобиль от угона. Полная инструкция

Защититься от этого метода угона можно с помощью особых футляров из-специальной ткани, которая глушит любой сигнал. В таком случае «удочки» злоумышленников оказываются неэффективными. Цена таких чехлов обычно менее 1000 руб.

Противоугонные устройства

GPS-маяк

Спрятанный в машине GPS-маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Устройство обладает компактными размерами и может без лишних проблем поместится в труднодоступные места. Правда цены на этот прибор достаточно велики. Так, в столичных магазинах устройства дешевле 7 000 руб. нам найти не удалось. Кроме этого, злоумышленники могут нейтрализовать устройство с помощью «глушилок» сигналов или обнаружить сам маячок с помощью специального оборудования.

Спрятать прибор можно в салоне или багажнике. При желании его можно установить и на кузов машины с помощью магнита. Благодаря особому корпусу маяк не боится воды и грязи. Питается устройство от батареек или встроенного аккумулятора.

Каско с риском «угон»

Каско с риском «угон» не спасет от фактического угона, но  поможет вернуть деньги. Необходимо только изучить и соблюдать все правила страхования, указанные в договоре. Угоны — не самый популярный случай выплаты по каско, поэтому страховые компании предоставляют существенную скидку при страховании только этого риска. Например, застраховать от угона Ниссан Кашкай 2016 года на 1 млн рублей будет стоить 10 500  в год.

Для некоторых страховых компаний важно, чтобы на автомобиль были установлены охранные системы. Если такой системы не будет, в оформлении каско могут отказать.

Если страхователь в случае угона не представит оригиналы паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства и полные комплекты брелоков, ключей, карточек всех противоугонных средств автомобиля, то в выплате страховой премии могут отказать. Так страховщик защищается от мошенничества. Этот момент можно предусмотреть — заключить договор каско с защитой от хищения вместе с документами и ключами. Такой полис будет дороже. Исключение делают для случаев грабежа или разбоя, когда все перечисленное могли забрать вместе с автомобилем.

Основной минус каско от угона — это учет амортизации: выплата по страховому случаю будет меньше стоимости нового автомобиля. Кроме того, не учитывают дополнительные расходы, например установку оборудования и тюнинг.

Автомобиль с момента покупки может подорожать. Поможет дополнительная страховка от возникновения непредвиденных расходов — GAP, Guaranteed Asset Protection. Она сохраняет стоимость автомобиля по действительным рыночным ценам или фиксирует в полисе полную страховую сумму, без учета амортизации.

Имитация автосигнализации

Если у машины отсутствует сигнализация, то отпугнуть злоумышленником можно с помощью ее имитации. Пластиковая коробочка со светодиодам стоит копейки, но может оказать психологическое воздействие для неопытного автоугонщика. Также можно попробовать приобрести специальные наклейки на машину, уведомляющие о наличии современной и эффективной противоугонной системы.

«Тут надо понимать, что обычная автомобильная сигнализация способна отпугнуть от автомобиля только детей. Для профессионального угонщика это не является препятствием. Впрочем для автомобилей масс-маркета наличие даже такой защиты может стать ключевым фактором. Если перед преступником будет стоять выбор, какой условный Hyundai Solaris угнать, с сигнализацией или без, понятно в сторону какой машины будет сделан выбор», — заметил Шумский.

Механические Системы Защиты

Противоугонные устройства

Блокиратор Тормозной Системы Автомобиля
СКИДКА — 10% ОТ ЦЕНЫ!

Противоугонные устройства

Противоугонные устройства

Противоугонные устройства

Замки на КПП

Противоугонные устройства

Замок на КПП MUL-T-LOCK / CONSTRUCT — блокирует механизм переключения передач

Противоугонные устройства

Бесштыревое механическое противоугонное устройство DRAGON на коробку передач

Противоугонные устройства

Замок капота Starline L 11, разработан с применением передовых технологий, пришел на смену StarLine L10.

Противоугонные устройства

Универсальный замок капота Prosecurity Lock, обеспечивает защиту подкапотного пространства от несанкционированного проникновения, с целью хищения автомобиля или каких-нибудь дорогостоящих деталей.

Противоугонные устройства

StarLine L12 препятствует открытию капота и обеспечивает сохранность оборудования находящегося под капотом.

Противоугонные устройства

Замок капота StarLine L10 предназначен для защиты автомобиля от угона путем прочной фиксации крышки капота. В закрытом состоянии надежно блокирует запуск двигателя автомобиля.

Противоугонные устройства

Замок капота Fortress Lock — электромеханическое устройство,обеспечивающее защиту от взлома капота злоумышленником.

Противоугонные устройства

Механическое противоугонное устройство DRAGON на капот блокирует штатный замок капота, защищая от проникновения в подкапотное пространство.

Блокираторы педалей автомобиля

Противоугонные устройства

Блокирует нажатие педали тормоза, соответственно нет возможности запустить двигатель автомобиля. Также невозможно перевести селектор управления АКПП из положения «Parking» в положение «Drive». Устанавливается в салоне автомобиля, управляется с помощью ключа.

Защита блока управления двигателем

Противоугонные устройства

Защита диагностического разъема

Противоугонные устройства

Защита не позволяет злоумышленнику получить доступ к диагностическому разъему автомобиля.

Противоугонные устройства

Замок защищает ОБД разъем. Закрывается на ключ, и не позволяет подключать компьютер к автомобилю.

Гарант блок люкс (блокиратор рулевого вала)

Противоугонные устройства

Замок блокирует вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом механизме транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически, без манипуляции ключом.

Противоугонные устройства

G-367RH Базовая модель блокиратора. При постановке на охрану, блокирует два контура гидропривода тормозов автомобиля. Имеет возможность управления замком капота (опционально).

Противоугонные устройства

Great Guard 367 RS. Эта модель обладает всеми функциями Great Guard G 367 RH. Отличие этой модели от предыдущей вналичии блокировки электроцепи автомобиля.

Блокираторы дверей (Штырьевые)

Противоугонные устройства

Defen Time Doorlock, блокиратор дверей автомобиля, который позволяет исключить несанкционированное проникновение в салон.

Где лучше парковаться и каких мест стоит избегать

Гараж. Некоторые автомобилисты убеждены, что если их автомобиль стоит в гараже, то он надежно защищен. Возможно, это так, но уязвимым становится автовладелец: его могут подстеречь ночью у гаража для грабежа или разбоя. Особенно если в гаражном кооперативе нет охраны и освещения. Автоугонщики иногда пользуются гаражами для того, чтобы спокойно и без лишнего внимания отключить все системы охраны или разобрать авто по частям. Поэтому надеяться только на гаражный замок не стоит.

READ  Противоугонное устройство для электросамоката и противокачка

Двор. Большинство автомобилей припаркованы во дворах, у дома. Их чаще всего угоняют ночью и c плохо освещенных участков. В лучшем случае во дворе есть видеонаблюдение, шлагбаум или автоматические ворота — но они остановят только неопытных угонщиков. Сигнал, который передают эти устройства, легко перехватить кодграббером, или можно получить доступ от других жильцов дома.

Охраняемая стоянка дает чуть больше шансов, что автомобиль не угонят. Здесь владелец стоянки берет автомобиль на хранение и должен вернуть его в первоначальном состоянии, а значит, несет за это ответственность. На стоянке, в отличие от обычной парковки, есть ограждение, охранное оборудование, пункт контроля въезда и выезда.

Лучше всего заключить с автостоянкой договор хранения, но квитанцию, расписку или постоянный пропуск с госномером тоже могут принять в суде. Этот способ защиты не лишен минусов: на практике на таких стоянках не идентифицируют личность водителя, поэтому уехать на автомобиле может кто угодно.

Торговый центр. Днем больше всего угонов происходит с парковок у торговых центров и гипермаркетов. На таких парковках никто не охраняет автомобили и не несет за них ответственность. Здесь большой выбор машин по марке, модели, цвету и комплектации. Владелец покидает автомобиль на  время, можно за ним проследить или украсть у него ключи. А сидеть в засаде с необходимым оборудованием для взлома можно в любой из соседних машин — без риска привлечь к себе внимание. На подземных парковках обратная связь автосигнализации и GPS блокируется бетонными перекрытиями, что выгодно угонщикам.

Если на парковке у торгового центра сигнализация вдруг не сработала и не закрыла двери, не стоит многократно нажимать кнопки «открыть» и «закрыть». Возможно, это злоумышленники пытаются перехватить сигнал кодграббером. Лучше сесть в автомобиль и припарковать его в другом месте.

Днем машины часто угоняют с парковок у торговых центров

Платные парковки не отвечают за сохранность имущества — в отличие от стоянок

GPS-трекеры и маяки

GPS-маяк или трекер не защитит от угона автомобиля, но может помочь его найти. Как правило, сразу после угона машину оставляют на  время в «отстойнике» — это может быть специальный бункер, гараж или просто дворовая территория в радиусе от места угона. Машина простоит там неделю или больше, прежде чем ее перегонят на новое место ради того, чтобы продать или разобрать. Если злоумышленники не обнаружат маяк вручную или сканерами, то не будут пользоваться подавителями сигнала — глушилками. И тогда у владельца есть шанс найти машину.

Отличие трекера от маяка — в том, как часто они передают сигнал. работает постоянно, что позволяет следить за автомобилем в реальном времени. Это требует либо подключения к аккумулятору автомобиля, либо постоянной зарядки. обычно спит и посылает сигнал с определенной периодичностью. У него низкое энергопотребление и автономное питание. Благодаря этому можно спрятать его в машине и не вспоминать о подзарядке годами. Маяк подает сигналы GPS или ГЛОНАСС по спутнику и  через симкарту сотового оператора. необходимы, если автомобиль находится на подземной парковке или в гараже.

У профессиональных автомобильных и маяков есть собственное программное обеспечение, благодаря которому можно отслеживать передвижение автомобиля в реальном времени, контролировать скорость и даже дистанционно блокировать двигатель. Автономные аккумуляторы маяков могут работать до семи лет в экономичном режиме и выдерживать большие перепады температур.

Некоторые производители заявляют, что их маяки невозможно обнаружить даже сканером. Еще для трекеров есть специальные симкарты с экономичным тарифом, которые работают одновременно со всеми операторами связи, подключаются к зарубежным сотовым операторам в случае угона за пределы РФ, работают при минусовом балансе или оповещают о необходимости его пополнить. Цены на автомобильные маяки и трекеры начинаются от 1000 .

Самый простой и доступный трекер — отдельный смартфон с GPS, который будет лежать в машине. Если подключить его к аккумулятору автомобиля, всегда можно будет узнать, где он находится. Есть множество приложений для Android и iOS, которые устанавливаются на смартфон и предоставляют доступ к геолокации. Минус этого способа в том, что смартфон легко обнаружить в машине.

Стандартное приложение «Локатор» для iOS показывает геопозицию смартфона и смарт-часов

Демоверсия GPS- и ГЛОНАСС-мониторинга LiveGPStracks показывает на карте координаты и другую информацию по трекеру из автомобиля

Цены на автомобильные GPS-трекеры начинаются от 1000

В некоторые модели сигнализаций встраивают , например, в STARLINE S66 BT GSM. Сигнализация передает информацию о состоянии авто на смартфон

Блокирующие противоугонные системы (иммобилайзеры)Править

Блокирующие противоугонные системы делают невозможным запуск двигателя транспортного средства, переключение передач, блокируют рулевое управление или тормоза.

Различные виды иммобилайзеров (контактные и бесконтактные)

Это основная защита от угона, активирующаяся от автосигнализации. Они бывают разных видов и устроены. Обычные и самые простые — реле, которое управляется напрямую по проводу от блока сигнализации, принцип его работы — оно прерывает электрические цепи необходимые для работы двигателя. Минусом этого вида является минимальная скрытность, поскольку идет провод напрямую от блока и что при отключении этого провода эта защита деактивируется.

Более продвинутые виды блокировок это когда они управляются уже по радиосвязи, на частотах х 434,16, 371, 868 МГц, что дает наиболее устойчивую связь или по Bluetooth. Связь конечно же защищена шифрованием и диалоговым кодом.

Самые совершенные виды, в которых управление происходит по радиосвязи от сигнализации и в дополнение в блокировках есть встроенные датчики движения. Это важное преимущество, что в их устройстве есть такие сенсоры, поскольку алгоритм их действия таков: если автосигнализацию злоумышленники удалили и завели двигатель, то при попытке движения датчик зафиксирует это и заблокирует работу двигателя. Снятие с охраны произойдёт только в случае поступления шифрованного кода от сигнализации.

Блокирование пуска двигателя осуществляется тремя способами:

  • блокированием работы программного обеспечения контроллера системы впрыска топлива (при этом контроллер также является частью противоугонной системы);
  • нарушением нормального режима подачи топлива в двигатель, с помощью клапанов, управляемых противоугонной системой.

Блокирование открытия капота

Блокирование открытия капота автомобиля осуществляется с помощью механизмов, делающих невозможным поднятие капота в режиме охрана. Привод блокирующих механизмов может быть электрическим или механическим (с помощью замка и ключа)

Блокирование переключения передач

Блокирование переключения передач осуществляется с помощью механизмов, делающих невозможным перемещение рычага переключения передач. Привод блокирующих механизмов может быть электрическим или механическим (с помощью замка и ключа)

Блокирование рулевого управления

Рулевое управление блокируется с помощью замка, делающего в закрытом состоянии невозможным вращение рулевого вала. В качестве бюджетного варианта — разнообразные конструкции (обычно в виде кочерги), крепящиеся к рулю и мешающие управлению им.

Блокирование тормозной системы

Тормозная система блокируется с помощью замка. Противоугонная система представляет собой механический клапан, который пропускает тормозную жидкость к колодкам, за счет чего торможение происходит в штатном режиме, т.е. пропорционально нажатию на педаль тормоза, но обратно тормозную жидкость уже не выпускает. Таким образом, стоит перевести систему в положение охраны, и после первого торможения все колеса автомобиля будут заблокированы.

Хранение ключей

Самый простой способ угнать машину — получить от нее ключи. Можно попытаться их украсть, сделать дубликат или подменить. Последний способ угонщики используют при продаже авто. Они просят автовладельца показать оба ключа и незаметно подменяют один из них на муляж. Если автомобиль заводится с помощью секретной комбинации кнопок, они постараются ее узнать. Советую не сообщать такую информацию до подписания договора . Дубликат ключа могут сделать и недобросовестные сотрудники автомойки или автосервиса.

Еще ключ могут украсть карманники. А иногда владелец может лишиться его беспечности: например, если оставит ключ в замке зажигания, а сам выйдет из салона — закрыть ворота гаража, почистить машину от снега, купить воды в киоске.

Иногда владельца выманивают из автомобиля. Например, на выезде с парковки сообщнику угонщика внезапно «становится плохо», он хватается за сердце, опирается на капот. Владелец выходит, чтобы помочь. Сообщник отводит его в сторону и просит вызвать скорую. Мало кто в такие моменты задумывается о ключе в замке зажигания.

Поэтому нужно всегда оставаться бдительным: не оставлять ключ от автомобиля на виду и не отдавать его посторонним людям. Даже если из машины нужно выйти на минуту, стоит заглушить двигатель и закрыть двери. Не держите ключи, брелоки от сигнализации и дополнительные метки в одном месте.

Сохранность ключа — важнейший пункт защиты автомобиля от угона

Защита от угона, противоугонные системы, автосигнализации

Мы предлагаем Вам установку самых современных автосигнализаций ведущих производителей, отличающихся по уровню охраны и сервисным функциям: установка автосигнализаций PANDORA, PRIZRAK, STARLINE.

Мы предлагаем Вам установку на Ваш автомобиль самых современных противоугонных систем ведущих производителей, отличающихся по уровню охраны и сервисным функциям: GUARD, BLACK BUG, MED, BASTA.

Построение эффективных противоугонных комплексов. Нестандартный подход. Исключение максимального количества «лазеек», способов, с помощью которых угонщик может попытаться угнать автомобиль.

Противоугонный комплекс — это не случайный набор товаров. Это специально подобранный перечень противоугонных средств, логически дополняющих друг друга и исключающих конкретные способы угона автомобиля.

Противоугонные устройства

Автозапуск двигателя – это полезная функция, которая не только создает дополнительные удобства для владельца авто, но и существенно увеличивает срок службы ДВС.

Противоугонные устройства

Установка систем контроля за местоположением и состоянием транспортных средств в режиме реального времени.

Противоугонные устройства

Мастера техцентра оказывают услуги по диагностике неисправного оборудования, установленного на Ваш автомобиль, а также предлагают варианты ремонта или замены его на аналогичное.

Угон автомобиля — крайне неприятное событие, даже если автомобиль застрахован.

Во-первых, Вы на неопределенное время остаетесь без автомобиля (не у всех есть второй автомобиль или финансовая возможность быстро купить ещё один автомобиль).

Во-вторых, страховая компания производит страховую выплату только после закрытия уголовного дела — запаситесь терпением, приготовьтесь обивать пороги страховой компании и органов внутренних дел, доказывая, что вы не были в сговоре с угонщиком.

В-третьих, если унанную машину даже вдруг найдут и вернут, то она запросто ещё полгода или год может являться вещественным доказательством по уголовному делу и Вам её не отдадут. Продажа такого автомобиля с перебитыми номерами и отметками в документах — отдельная неприятная история.

Всё вышеперечисленное связано с большой потерей ваших нервов, денег и времени.

Поэтому мы хотим донести и до вас наше глубокое убеждение: машина должна быть защищена, машина должна самостоятельно сопротивляться угону, оставаясь на месте максимально возможное время.

Есть два противоположных утверждения. Первое это «Захотят угнать — угонят». Второе «Если за 10 минут угнать не получилось — бросят». Истина как обычно находится посередине: угон будет длиться до тех пор, пока он целесообразен для угонщика — то есть, пока угон экономически выгоден и пока невысок риск быть пойманными. Время не играет роли: если есть возможность, машиной будут «заниматься» хоть всю ночь. Но и «спортивный интерес» у угонщика отсутствует — он не будет на спор угонять машину, доказывая принцип «заходят угнать — угонят». Машину «бросают» только если: — угон становится финансово невыгодным; — время угона сильно затягивается и это никак не входило в планы злоумышленника; — высокий риск быть замеченным и пойманным.

READ  Противоугонная система

Мы строим противоугонные комплексы исходя из этих принципов.

Наши квалифицированные специалисты помогут Вам подобрать надежную и эффективную защиту. Установщики с многолетним стажем качественно и бережно установят противоугоное оборудование на ваш автомобиль.

Мы сохраняем заводскую гарантию на автомобиль, потому что имеем сертификаты государственного образца.

Позвоните нам или закажите обратный звонок, и получите подробную консультацию по установке противоугонного оборудования на ващ автомобиль:

Хотите узнать, как происходит угон и как от него защитить свой автомобиль? Читайте статью!

Многие модели машин в стандартной комплектации не оборудуются надёжными автомобильными сигнализациями. Производители этот вопрос отдают на откуп покупателей, и он, как правило, решается за дополнительную плату. Поэтому нередко одними из первых задач владельца машины является выбор и установка сигнализации.

Сегодня на рынке широко представлены различные виды противоугонных устройств. Это могут быть качественные и многофункциональные системы, эффективно противостоящие угону, автомобильные сигнализации с автозапуском и обратной связью, или недорогие устройства. Их еще называют «кричалки».

Как надежно защитить автомобиль от угона?

В нашем техцентре вы можете установить на свой автомобиль сигнализации и противоугонные системы от ведущих производителей. Наши специалисты могут установить также механические замки капота, КПП, гидравлики тормозной системы; спутниковые противоугонные системы и сигнализации с двусторонней связью.

Механические блокираторы

Как объяснил Антон Шапарин, сейчас в арсенале угонщиков имеется множество цифровых инструментов для похищения машин. По мнению эксперта, в такой ситуации будет эффективнее и дешевле воспользоваться проверенными способами защиты машины. Один из них — это покупка так называемого блокиратора педалей. Действие этого устройства основано на фиксации педали в крайнем верхнем положении с помощью механического замка.

«Наличие такого блокиратора не позволят угонщику быстро завладеть автомобилем, когда счет идет на минуты. Ему придется достаточно долгое время пилить это устройство с помощью болгарки», — объяснил эксперт.

Цены на устройство варьируются от 1000 до 5000 руб. Среди других механических систем защиты автомобиля — блокираторы рулевого колеса и селектора коробки передач.

«Все эти устройства в любом случае затянут процесс угона. Поэтому очевидно, что если преступник увидит машину с механическим блокираторами и такой же автомобиль без них, то он выберет второй вариант. Особенно это актуально для авто масс-маркета», — объяснил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский

Следящие противоугонные системы (поисковые системы)Править

Следящие противоугонные системы информируют владельца (правоохранительные органы) через диспетчерский центр (ДЦ) о маршруте несанкционированного перемещения транспортного средства с использованием систем навигации и оповещения по радиоканалу.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных злоумышленников она может остановить. Производители постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером или «тетрисом».

Эти устройства перехватывают сигнал не только автосигнализации, но и бесключевого доступа в автомобиль. Поэтому после установки сигнализации важно проверить, как машина реагирует на открытие без участия сигнализации. Если охрану можно снять, перехватив сигнал штатного бесключевого доступа, в дополнительной автосигнализации нет смысла: она подключена неправильно.

Бюджетные модели сигнализаций — Centurion, Phantom, Tomahawk, Mongoose, JVC, «Вымпел». Они стоят от 2000 до 4000 . Устанавливать такую базовую защиту бессмысленно: окружающие не обращают внимания на сирены, а модели этих сигнализаций давно известны злоумышленникам. Оборудование для взлома можно купить и за пару минут перехватить сигнал брелока. Кроме того, за установку бюджетной сигнализации возьмут больше ее стоимости — 5000 .

Телематические охранные системы последних моделей — Starline S96 V2 BT 2CAN+4LIN 2SIM GSM, Starline B97 2SIM , Pandora DX 9X Lora, Pandect L V3. Для дополнительной защиты в таких сигнализациях есть авторизация по беспроводной метке, мониторинг состояния автомобиля в реальном времени и координаты его местоположения. Такие сигнализации стоят от 15 700 до 41 000 .

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  • нажать скрытую в салоне кнопку;
  • ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  • поднести метку к считывателю;
  • отсканировать отпечаток пальца.

Цена самого простого иммобилайзера — от 4000 . Хорошие иммобилайзеры — Starline i95, Pandect BT-100, Prizrak 540. Они стоят от 19 000 до 27 400  вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в машину и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у человека есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: они стоят до 11 000 . Но переплачивать нет смысла: с  успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Сигнализации с автозапуском добавляют уязвимостей защите автомобиля.

Сигнал для запуска двигателя кнопкой тоже перехватывают ретранслятором

Если сдать автомобиль в аренду, можно оказаться в ситуации, когда факт угона еще придется доказать правоохранительным органам. Ведь классического взлома автомобиля не было: у угонщика есть ключи от машины и договор аренды с владельцем. При этом арендатор может не вызывать подозрений: вносить арендную плату вовремя на протяжении нескольких месяцев, согласовывать выезд в соседние регионы и благополучно возвращать автомобиль.

Угоны случаются, если арендатор выехал на автомобиле за границу РФ, например в Казахстан. Там по поддельному договору купли-продажи, имея на руках только свидетельство о регистрации транспортного средства и ключи, можно поставить автомобиль на учет и законно продать его новому владельцу. Паспорт транспортного средства при этом не требуется. Даже если найти свой автомобиль по , вернуть его по закону будет проблематично. А если попытаться сделать это самостоятельно, можно нарушить местное законодательство и самому стать угонщиком.

Российские правоохранительные органы могут не принять заявление о краже автомобиля. Есть договор аренды, а значит, дело могут рассматривать как гражданское, а не уголовное. Арендатор просто нарушил срок аренды или условия договора, а факт угона еще нужно будет доказать в полиции: например, найти выброшенный угонщиком GPS-маяк. Важно попытаться добавить угнанный автомобиль в базу Интерпола и действовать оперативно. Если угонщики узнают о том, что автомобиль ищут, они могут его разобрать и продать по частям.

К сожалению, лазейки в законах позволяют такой схеме угона эффективно работать. Вернуть автомобиль при этом становится практически невозможно. Поэтому лучшая защита — вообще не сдавать машину в аренду. А если решились — обязательно оборудовать ее маяком слежения и телематическим блоком, а также ограничивать территорию передвижения. В случае угона телематический блок моментально передаст данные владельцу — можно попытаться задержать автомобиль еще до пересечения границы РФ, если передать эту информацию на посты ГИБДД.

Запомнить

  • Оцените риск угона автомобиля. Это зависит от марки, модели и региона. Если риск есть — действуйте.
  • Организуйте комплексную защиту от угона: поставьте дополнительный иммобилайзер, противоугонные замки, GPS-маяк и последнюю модель сигнализации в сертифицированном центре.
  • Оформите каско с риском «угон».
  • Не давайте посторонним завладеть ключами от автомобиля.
  • Глушите двигатель и закрывайте автомобиль, даже если покидаете его на пару минут.
  • Паркуйте автомобиль на охраняемых автостоянках и в гаражах.
  • Избегайте парковок у торговых центров днем и неосвещенных дворов ночью.
  • Используйте альтернативную защиту: аэрографию, гравировку, обманки. Снимайте аккумулятор или важный предохранитель, если пришлось оставить автомобиль надолго.
  • Следите за безопасностью ваших персональных данных.
  • Не сдавайте автомобиль в аренду.

СсылкиПравить

Противоугонные устройства

Механический блокиратор педали тормоза. Сейфовый ключ и личинка швейцарской фирмы KABA. Индивидуальная конструкция замка под каждую модель автомобиля — это максимальная противоугонная эффективность и отсутствие вмешательства в конструкцию автомобиля.

Противоугонные устройства

Противоугонные устройства

Замок разъёма OBD предназначен для предотвращения несанкционированного доступа к диагностическому разъёму при попытке угона автомобиля. Он представляет из себя металлический защитный кожух с замком швейцарской фирмы KABA.

Противоугонные устройства

DRAGON — это механические противоугонные устройства на коробку передач, рулевой вал и капот. Замки имеют индивидуальную конструкцию, что обеспечивает максимальную взломостойкость и аккуратный внешний вид без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Противоугонные устройства

Линейка механических и электро-механических противоугонных устройств, блокирующих переключение коробки передач, поворот рулевого вала и несанкционированное открытие капота. Простые в использовании, надежные и эффективные противоугонные устройства FORTUS.

Замки GearLock устанавливаются под капотом автомобиля, блокируют и открытие капота, и несанкционированное переключение коробки передач в режиме охраны. Блокировка КПП происходит в моторном отсеке, что существенно повышает угоностойкость автомобиля.

Противоугонные устройства

Противоугонные устройства ГАРАНТ — это механические и электро-механические замки, это блокираторы рулевого вала и КПП. Изготавливаются под каждую модель автомобиля. Сочетают простоту использования, надежность, доступную стоимость и максимальную противоугонную эффективность.

Блокираторы капота PROSECURITY LOCK — это механические и электро-механические замки, предотвращающие несанкционированное вскрытие капота. Являются неотъемлемой частью при создании эффективного противоугонного комплекса. Они пришли на смену замкам Defen.Time, и отличаются большей надежностью конструкции.

READ  Как защитить машину от угона надежно и недорого

Противоугонные устройства

Замки фар головного света предназначены для предотвращения кражи фар. Простая конструкция замка и надежное антикоррозионное покрытие гарантирует долговременную работоспособность замка в агрессивных условиях подкапотного пространства.

Механические противоугонные системы давно являются неотъемлемой частью охранных комплексов для автомобилей. Они эффективно противостоят угону, при этом очень надежны и просты в использовании.

Механическая защита от угона подразделяется по нескольким параметрам.

  • Принцип управления: механический замок или электро-механический замок.
  • Блокируемый узел автомобиля: замок коробки передач, замок рулевого вала, замок капота, замок педали тормоза, замок на тормозную систему, блокиратор дверей, замок диагностического разъема, защита блока управления двигателем.
  • Принцип блокировки: штыревой, бесштыревой, гидравлический.

Замок коробки передач

При попытке угона такой замок не позволяет переключить передачу. Запорный элемент замка КПП блокирует переключение механизма КПП в положении «Parking» (АКПП) или в положении «задний ход» (МКПП). В результате на автомобиле невозможно уехать своим ходом – а именно это нужно угонщику. Буксировка автомобиля с выжатым сцеплением в планы угонщика не входит – автомобиль на буксире ездит слишком медленно и привлекает внимание. Автомобиль с автоматической коробкой вообще невозможно сдвинуть с места в положении КПП Parking.

Бесштыревой замок коробки передач открывается и закрывается простым поворотом ключа – при этом механизм переключения КПП блокируется запирающим ригелем внутри консоли рычага КПП. Это наиболее удобный в использовании вариант. Мы рекомендуем обратить внимание на бесштыревые замки КПП от производителей FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.

Существует и ещё один вид замков — штыревой замок КПП. Он блокируется съемным штырем, а для отпирания замка необходимо открыть его ключом и вытащить штырь. Штыревой замок не так удобен в использовании, как бесштыревой (ведь вам придется каждый раз вставлять и вытаскивать штырь), но зато он дешевле и не менее эффективно противостоит угону.

Все современные механические замки используют надежные замковые личинки, защищенные от проворачивания, высверливания, подбора ключа и бампинга.

Подкапотный замок КПП

Отдельно хочется выделить замок КПП GEARLOCK от производителя PROSECURITY. Отличительной особенностью данной системы является блокировка КПП в подкапотном пространстве. То есть, GEARLOCK блокирует не рычаг переключения КПП в салоне автомобиля, а кулису, непосредственно входящую в корпус КПП в подкапотном пространстве. Безусловно, такой замок целесообразно сразу «закрывать» другим замком – замком капота, но зато такая связка крайне эффективно противостоит угону, потому что лишает угонщика прямого доступа к элементам замков. Замки GEARLOCK производятся как в механическом исполнении, так и в электро-механическом. Для управления электро-механическим замком используется специальное подкапотное реле, управляемое в свою очередь от иммобилайзера или сигнализации.

Все современные замки КПП (штыревые и бесштыревые, механические и электро-механические) изготавливаются индивидуально под каждую конкретную модель автомобиля. То есть, фактически, замок разработан как деталь для данного конкретного автомобиля. Замок устанавливается на штатные болты автомобиля и фиксируется срывными гайками. При установке такого замка отсутствует вмешательство в конструкцию автомобиля, повышается угоностойкость.

Замок рулевого вала

По принципу действия замок на рулевой вал похож на замок КПП, но блокирует он вращение руля, делая невозможным движение автомобиля как своим ходом, так и на буксире. На рулевой вал надевается специальная муфта, в которую входит запирающий элемент замка. Замки рулевого вала так же изготавливаются под каждую модель автомобиля, что обеспечивает наилучшую защиту от взлома. Все замки рулевого вала характеризуются «неудобным» для угонщика расположением – внизу под рулем, ближе к педальному узлу – выражаясь понятным языком, для угонщика демонтаж такого замка представляет из себя «конкретный геморрой».

Замки рулевого вала производятся как в более дешевом штыревом варианте, так и в более удобном бесштыревом. Дело в том, что нужно приноровиться, не глядя, вставлять штырь в тело замка, находящееся в районе педалей. В случае бесштыревого замка нужно просто повернуть ключ в личинке, удобно расположенной под рулем. Бесштыревые замки рулевого вала производят такие производители как FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.

Замок педали тормоза

Он скрытно устанавливается в районе педального узла, сохраняя эстетику и эргономику салона автомобиля. Закрывается и открывается замок поворотом ключа в сейфовой личинке швейцарской фирмы KABA, удобно расположенной под рулем. Замок крайне прост в использовании и не требует технического обслуживания.

Замок изготавливается под конкретные модели автомобилей, устанавливается на штатные места, не мешает работе штатных систем AIRBAG. Замочный цилиндр замка защищен от проворачивания, высверливания и бампинга, а сама конструкция замка изготовлена из легированной стали и защищена от выламывания запирающего ригеля. Замок расположен в районе педального узла, то есть в очень неудобном и труднодоступном месте, поэтому замок педали тормоза сильно увеличивает время угона.

Замок на тормозную систему

Блокиратор тормозов GREAT GUARD электро-механический – он снимается с охраны автоматически при обнаружении в зоне видимости радиометки, закрывается он так же автоматически при постановке автомобиля в охрану. Замок Грейт Гард целесообразно дополнительно защищать замком капота, чтобы лишить угонщика прямого доступа к блокиратору тормозов.

Блокираторы дверей

Противоугонные замки дверей имеют довольно простой принцип действия – выдвижной ригель, дополнительно блокирующий открывание двери. Замки управляются от сигнализации или иммобилайзера. Двери блокируются при постановке в охрану и разблокируются при снятии с охраны. Такие замки исключают возможность несанкционированного проникновения в салон автомобиля. Целесообразно устанавливать замки на все 4 (или 5) двери. Также целесообразно оклеивать стекла автомобиля бронировочной пленкой, чтобы максимально усложнить процесс проникновения злоумышленника в автомобиль.

Все механические противоугонные устройства обладают схожим рядом неоспоримых преимуществ. Они не поддаются электронному взлому, просты в использовании, не требуют ухода и обслуживания. При этом они очень эффективно противостоят угону, резко увеличивая время, необходимое для угона автомобиля. Устранить замок можно только механическим способом: только пилить, сверлить, ломать или отгибать. Угонщику придется тратить время, возиться в машине, шуметь – тем самым привлекая к себе внимание – а это в планы угонщиков не входит. По этой причине большинство угонщиков предпочитают не связываться с автомобилем, просто заметив замок коробки через боковое стекло. Гораздо проще найти в соседнем дворе такой же автомобиль, не оборудованный противоугонными устройствами.

Также благодаря полностью механическому принципу действия замка, он очень надежен.

Замок имеет довольно простую конструкцию, в результате чего в нём просто нечему ломаться. Замок никогда не сломается и не подведет.

Замок полностью механический, поэтому им очень просто пользоваться. Открывается и закрывается он поворотом ключа, не сложнее чем дверной замок в квартире.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, что доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 10 900 . Другие противоугонные замки можно купить от 700  и установить самостоятельно.

В некоторых моделях корейских автомобилей есть уязвимость: можно отключить разъем двери от сигнализации при помощи специального крючка, засунув его в щель между крылом и дверью. Если открыть так дверь, сигнализация не сработает. Чтобы обезопасить авто от такого вида угона, разъем закрывают специальной металлической рамкой. Защита для двух дверей стоит от 950 , а установить ее можно самостоятельно.

«Перехват» устанавливают на рулевой вал. При вращении руля устройство упирается в педали

Дверные штыри. На первоначальном этапе угона очень важно защитить периметр автомобиля, то есть двери. Для этого используют штыри, или блокираторы. В специализированных центрах их устанавливают в ребро двери и стойку автомобиля, там для них сверлят отверстия. Отверстия обязательно обрабатывают для защиты от коррозии. Штырями дистанционно управляет отдельный блок с меткой — даже если штатные замки откроют, придется разбить стекло, чтобы попасть в салон.

Если подключить управление штырями к центральному замку или сигнализации, в них не будет смысла. Следует заранее обсудить с установщиками вопрос аварийного открытия штырей в случае, если сядет аккумулятор. Это может быть пин-код или особенный способ открытия одной из дверей.

На мой взгляд, дверные штыри — самое эффективное и удобное механическое средство защиты, особенно в сочетании с замком капота. Правильная установка в специализированном центре стоит от 14 000 , цена зависит от сложности монтажа.

Автомобильные штыри, на мой взгляд, выглядят эстетично и не мешают эксплуатации

Замок на капот и сейф для ЭБУ. Если угонщику удастся открыть капот автомобиля, он может обезвредить сигнализацию и штатный иммобилайзер. Под капотом расположен электронный блок управления автомобилем, ЭБУ. Злоумышленники просто меняют его на тот, что принесли с собой. Чтобы этого не случилось, рекомендую установить сейф для ЭБУ — еще одну механическую защиту от угона. Он стоит 2500 .

Штатный замок капота можно взломать пневмоподушкой, спилить через зазор или открыть, подобравшись к нему через декоративную решетку радиатора или под передним бампером. Дополнительный замок капота защитит от такого проникновения: его устанавливают в недоступном месте. А антиспильная трубка замка будет прокручиваться при попытке его перепилить.

Так как владелец открывает капот нечасто, можно установить механический замок с ключом, а сам ключ держать в бардачке. Если это для вас неудобно, подойдет электромеханический замок капота. Им управляет сигнализация или иммобилайзер. Цены на замки капота с установкой начинаются от 10 000 .

Сейф для электронного блока управления — дополнительная механическая защита от угона

Противоугонные устройства

Противоугонные устройства

Оцените статью
AвтоУдав