Противоугонное устройство

Противоугонное устройство Противоугонные устройства

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Правил, рекомендаций и различных
приспособлений по защите автомобиля от угона великое множество. Это — и
электрические секретки, и механические противоугонки, и сигнализация с
автономной сиреной. Это системы спутникового или сотового надзора за
транспортным средством, это злая собака, живущая в автомобиле, это бутылка
отравленной водки в «бардачке» или пиротехнический патрон со слезоточивым
газом, направленный в лицо потенциального автовора.

Но самый главный совет всё же выглядит
так: время — вот ваш главный сторож. Фактор времени всегда на вашей стороне.
Угонщик не станет возиться с автомобилем, который может отнять слишком много
времени. Он лучше найдет себе другую жертву. Поэтому рекомендуется оборудовать
свой автомобиль самыми разнообразными средствами. И чем их будет больше, тем
лучше.

Но самая большая печаль заключается вот
в чём: на вокзалах и в аэропортах по громкоговорящей связи едва ли не каждые
пять минут можно услышать объявление диктора: «Граждане! Будьте внимательны! Не
оставляйте свои вещи без присмотра», — а чемоданы как воровали, так и
продолжают воровать.

На чем
сходятся многие, имеющие профессиональное отношение к автомобилю: а это
сотрудники ГАИ/ГИБДД, страховщики, персонал сервисных центров и т.д., так это
на том, что полностью защитить автомобиль от угона практически невозможно.
Криминальная практика свидетельствует, — не существует таких способов и
приемов, которые сумели бы уберечь от угона или кражи ваш автомобиль на все 100
процентов. И ошибается тот автовладелец, который думает, что, если на его
машине стоит сигнализация с «наворотами», да еще механический охранный
комплекс, плюс секретка под пассажирским сидением, которая известна только одному
ему, то его автомобиль от угона застрахован. Не
всегда!

Об этом свидетельствуют:
и милицейская/полицейская статистика, и печальный опыт осиротевших
автовладельцев. По образному выражению члена одной из московских бригад,
согласившегося когда-то на инкогнито-интервью, — вертолет наймем, но заказанную
машину угоним. К подобному нужно
быть готовым всегда.

Рынок (да и интернет тоже) могут
сегодня предложить автовладельцу целый список различных «приспособ», устройств,
замков, защёлок и прочих блокирующих устройств, которые «надеваются»
практически на все органы управления. «Связываются» педали и рулевое колесо,
блокируется рычаг (да и весь механизм переключение передач в КПП), надеваются
специальные «кандалы» на педальный узел, на рычаги ручника/КПП,  на само колесо и тп/тд.

Рынок при этом может предложить как
самодельные, так и заводские устройства, включая когда-то знаменитый
израильский «мульти-лок»:

  • который нынче стал именем нарицательным,
  • которого теперь существуют самые различные конструкции,
  • и которые продаются сегодня в любом автомагазине и
    предлагаются фактически во всех тюнинг- ателье и охранных агентствах.

Все эти приспособы и устройства —
открываются, «отмыкаются» и банально срезаются современными портативными (и при
этом крайне мощными) режущими и пилящими инструментами.

Однако польза в механических защитных
приспособлениях всё-таки есть! И хорошо, если такая «кобра» или «костыль» будут
не спрятанными где-то в глубинах салона, а — выставленными напоказ!  Автомобильный вор, увидев такое, лишний раз
подумает, а связываться ли?

Устройств и механизмов, которые
блокируют или разрывают самые разные электрические цепи в бортовой сети
автомобиля — также великое множество. Прерывают цепи низкого и высокого
вольтажа, и саму систему зажигания, и систему подачи топлива, включая
дополнительный (механический) краник после или до бензонасоса.

Из экзотических (в своей практике) я
хорошо помню три секретки.

Третью секретку я сам не видел, мне о
ней рассказывали — это тонкий оголенный провод, вплетённый в рулевое колесо, а
заодно и в чехол водительского сидения,  который подключался к высоковольтной сети
зажигания. «Безумные» 25-30 тысяч вольт крайне малого «ампеража» сидящего за
рулем не убьют, но и уехать уж точно — не позволят.

Системами охраны GPS, GPRS и прочими современными мобильными
«остлеживателями» сегодня никого не удивить (можно даже найти потерявшиеся в
квартире ключи). Поэтому и останавливаться на них подробно смысла нет. Другое
дело, что продвинутый, сложный и дорогой охранный комплекс на недорогую машину никто
не ставит, а владелец престижного автомобиля из элитного сектора мирового
автопрома не «опустится» до дешевой сигнализации или «кочерги».

Все выше перечисленные устройства,
приспособления и приборы, конечно же, хороши — каждый сам по себе. Но «в
связке» они дают довольно высокую степень защищенности автомобиля.

Как я уже говорил в предыдущей статье и
в третьем абзаце сверху в данной (и буду это повторять постоянным рефреном),
ВРЕМЯ — ВАШ ГЛАВНЫЙ СТОРОЖ. Если вор увидит, что тут нужно долго возиться, то
он лучше пройдет несколько  лишних шагов
и найдет себе более доступную, менее защищенную цель.

Следом выступает «специалист» рангом
выше и соответственно более солидно «вооружённый». А если автомобиль дорогой (да еще и
заказан), то тут работает целая команда! Однако и ей необходимо то же самое —
время!

На этом всё. Для тех кто в поисках подарков на Новый Год, рекомендую посмотреть обзоры полезных устройств для дома и семьи:

— Обзор кухонных весов Tefal Vintage Bakery с красивым дизайном и функцией «тара»

— Недорогой кухонный помощник. Обзор погружного блендера Scarlett SC-HB42F84;

— Обзор умных напольных весов Tefal Goodvibes Life BM9600S1 с разными показателями тела и красивым дизайном;

Как обезопасить авто от угона с помощью обычного светодиода, эффективны ли механические блокираторы, о каких методах защиты из 90-х стоит вспомнить и зачем оставлять в салоне полицейскую фуражку

Противоугонное устройство

Страховщики и автоэксперты допускают: что уже в ближайшем будущем в России может вырасти число угонов. Причина — серьезное подорожание новых машин и возможный дефицит комплектующих из-за тяжелой геополитической ситуации. Все этого может обернуться тем, что автомобили будут угонять, как для продажи на вторичке (после перебития номеров), так и для разборки на запчасти.

«Любые негативные события в экономике напрямую влияют на рост преступности. Угоны не являются исключениям», — объяснил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

В сложившейся ситуации многие водители решили озаботиться покупкой различных противоугонных систем, которые представлены в большом количестве на нашем рынке. Впрочем, цены на большинство таких устройств «кусаются». Поэтому Autonews.ru с помощью экспертов и сотрудников полиции решил выяснить самые эффективные способы защиты машины от угона без излишних финансовых потерь для автовладельцев.

Правильный выбор парковочного места

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru один из сотрудников столичной Госавтоинспекции, первый способ уберечь машину от угона — это правильный выбор места для стоянки. По его словам, парковать автомобиль следует на видном месте. В ночное время суток водителю желательно найти хорошо освещенное и просматриваемое место для стоянки. Например, под окном или камерой наружного наблюдения

«Лучше всего, конечно, воспользоваться охраняемой стоянкой, подземным паркингом или гаражом. Однако не все автомобилисты могут себе это позволить в финансовом плане», — заявил полицейский.

Защитные чехлы от «удочек»

Автомобили с опцией бесключевого доступа входят в так называемую группу риска. Для угона таких машин злоумышленники используют ретрансляторы или, как их еще называют, «удочки».

Обычно при угоне машины таким способом преступники работают в паре. Один из них остается у машины жертвы, другой идет за автовладельцем. После чего преступник с помощью специального оборудования считывает электронный сигнал ключа, который находится у водителя, и передает своему напарнику. Последний открывает машину и уезжает. Радиус действия «удочек» может достигать нескольких километров.

READ  Замки для мотоциклов и Как защитить мотоцикл от угона?

ГИБДД рассказала, как защитить автомобиль от угона. Полная инструкция

Защититься от этого метода угона можно с помощью особых футляров из-специальной ткани, которая глушит любой сигнал. В таком случае «удочки» злоумышленников оказываются неэффективными. Цена таких чехлов обычно менее 1000 руб.

Противоугонное устройство

Механические блокираторы

Как объяснил Антон Шапарин, сейчас в арсенале угонщиков имеется множество цифровых инструментов для похищения машин. По мнению эксперта, в такой ситуации будет эффективнее и дешевле воспользоваться проверенными способами защиты машины. Один из них — это покупка так называемого блокиратора педалей. Действие этого устройства основано на фиксации педали в крайнем верхнем положении с помощью механического замка.

«Наличие такого блокиратора не позволят угонщику быстро завладеть автомобилем, когда счет идет на минуты. Ему придется достаточно долгое время пилить это устройство с помощью болгарки», — объяснил эксперт.

Цены на устройство варьируются от 1000 до 5000 руб. Среди других механических систем защиты автомобиля — блокираторы рулевого колеса и селектора коробки передач.

«Все эти устройства в любом случае затянут процесс угона. Поэтому очевидно, что если преступник увидит машину с механическим блокираторами и такой же автомобиль без них, то он выберет второй вариант. Особенно это актуально для авто масс-маркета», — объяснил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский

Методы из 90-х

Противоугонное устройство

«Конечно, не очень удобно таскать аккумулятор туда сюда, но это действенный способ. Единственное, что на современных машинах вытащить его достаточно сложно бывает», — подчеркнул эксперт.

Еще один способ, который применялся в 90-х годах, подходит для тех случаев, когда водитель не собирается пользоваться своим транспортным средством продолжительный период времени. В этом случае, он может попросить других водителей заблокировать своими машинами его автомобиль на парковке.

«Тогда угонщикам придется вскрывать сразу несколько автомобилей, а на это пойдет не каждый преступник», — подчеркнул Шумский.

Наконец, автовладелец может попробовать отпугнуть потенциального злоумышленника с помощью полицейской формы. Для это раньше водители часто вещали внутри салона китель сотрудника правоохранительных органов высокого звания или клали фуражку на заднюю полку автомобиля. Впрочем насколько этот метод эффективен сказать тяжело.

Секретная кнопка в салоне

По словам руководителя проекта «Карта убитых дорог» Александра Васильева, самым простым способом по защите машины является установка «секреток». Например, к ним относится ручная блокировка двигателя.

«С помощью некой секретной кнопки осуществляется разрыв электрической цепи. Если не знать где она находится, то преступник просто не сможет завести машину», — подчеркнул эксперт.

Александр Шумский также достаточно высоко отметил эффективность «секреток». При этом он заметил, что места установки таких кнопок в большинстве случаев известны опытным преступникам.

«Впрочем от начинающего злоумышленника такие системы вполне могут спасти», — заметил эксперт.

Сейчас существует достаточно много способов блокировки двигателя. Среди них: блокировка управляющей цепи стартера, силового провода бензонасоса, цепей питания блока управления двигателем и цепей питания модуля зажигания.

Противоугонное устройство

«Все эти хитрые способы блокировки работы мотора не являются проблемой для угонщиков. На обход этих систем подготовленному преступнику порой требуется меньше одной минуты. Дело в том, что серьезные угонщики как правильно прекрасно разбираются в автоэлектрике», — рассказал корреспонденту Autonews.ru один из бывших сотрудников правоохранительных органов.

Имитация автосигнализации

Если у машины отсутствует сигнализация, то отпугнуть злоумышленником можно с помощью ее имитации. Пластиковая коробочка со светодиодам стоит копейки, но может оказать психологическое воздействие для неопытного автоугонщика. Также можно попробовать приобрести специальные наклейки на машину, уведомляющие о наличии современной и эффективной противоугонной системы.

«Тут надо понимать, что обычная автомобильная сигнализация способна отпугнуть от автомобиля только детей. Для профессионального угонщика это не является препятствием. Впрочем для автомобилей масс-маркета наличие даже такой защиты может стать ключевым фактором. Если перед преступником будет стоять выбор, какой условный Hyundai Solaris угнать, с сигнализацией или без, понятно в сторону какой машины будет сделан выбор», — заметил Шумский.

GPS-маяк

Спрятанный в машине GPS-маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Устройство обладает компактными размерами и может без лишних проблем поместится в труднодоступные места. Правда цены на этот прибор достаточно велики. Так, в столичных магазинах устройства дешевле 7 000 руб. нам найти не удалось. Кроме этого, злоумышленники могут нейтрализовать устройство с помощью «глушилок» сигналов или обнаружить сам маячок с помощью специального оборудования.

Спрятать прибор можно в салоне или багажнике. При желании его можно установить и на кузов машины с помощью магнита. Благодаря особому корпусу маяк не боится воды и грязи. Питается устройство от батареек или встроенного аккумулятора.

Проблема угонов осталась в прошлом? Не скажите! И в наши дни автомобили похищают с целью дальнейшей перепродажи или разбора на запчасти. Старые модели без иммобилайзеров и вовсе «берут покататься». В общем, проблема остается, а оформлять КАСКО готовы не все. Что остается?

Заводом предусмотрено

Вкратце напомним, какими противоугонными средствами автомобили могут быть оснащены штатно. Даже самые старые и примитивные модели предлагают механическую блокировку руля, а большинство автомобилей, выпущенных начиная с 1990-х, имеют электронный иммобилайзер, распознающий родной ключ или его «клон». В дорогих комплектациях часто предлагается заводская электронная сигнализация, имеющая расширенный функционал – но, как правило, современные универсальные противоугонные системы среднего и высшего ценового уровня могут предложить то же самое, и даже больше.

Что-нибудь еще? Некоторые современные модели Toyota (в частности, Camry и RAV4, а с 2019 года также Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard) оснащены фирменным противоугонным идентификатором T-Mark. Это специальные микроточки из пленки с лазерной печатью, которые содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру. До 10.000 таких микроточек диаметром 1 мм наносятся на кузов и узлы автомобиля, увидеть их можно с помощью микроскопа, а с помощью специального веб-сервиса можно «пробить» PIN-номер и получить подробную информацию об автомобиле, начиная с VIN-номера и модификации и заканчивая цветом кузова и интерьера. Соответственно, по мнению производителя, такая маркировка позволяет повысить «противоугонные» качества японских автомобилей.

Нужен комплекс

В общем, какую-то базовую защиту помимо дверных замков и замка зажигания современные автомобили предлагают. Но этого, конечно, может оказаться недостаточно для их защиты от угона, особенно если машину вскрывают профессионалы с соответствующим опытом и оборудованием.

Тут вообще следует понимать, что таким «спецам» по зубам если не все, то большинство систем. Вопрос лишь в том, сколько усилий и, главное, времени требуется на то, чтобы обезвредить защиту. Чем дольше приходится возиться, тем выше риски, и это целесообразно в случае, если по каким-то причинам интересна конкретно эта машина. В противном случае они выберут менее защищенный аналогичный автомобиль.

Так что комплекс, включающий как механические блокираторы, так и электронные противоугонные устройства и потайные кнопки, причем смонтированные нестандартно, повышают шансы на то, что автомобиль не угонят. А на этот крайний вариант пригодится спрятанный в машине GPS-маяк или трекер. И еще раз акцентируем внимание на то, что эффективность этих средств зависит не только от их исполнения, но и установки. Чем сложнее обнаружить и устранить противоугонное устройство, тем больше времени у злоумышленников потребуется на эти действия – и тем больше шансов, что они потеряют интерес к вашему автомобилю.

Механические блокировки

Начнем с классики. Простейшие «костыли» на руль стоят около 40-50 руб., более сложные конструкции, заодно блокирующие и педали, обойдутся в 60-90 руб. На самом деле сколь-либо серьезным препятствием они станут лишь для «мелкой шпаны», которая и с замком зажигания будет возиться какое-то время. Опытных угонщиков такие блокираторы притормозят лишь на несколько секунд.

Но ведь есть и более дорогие (порядка 200-800 руб.) и серьезные механизмы с более высокой степенью защиты. Это встраиваемые блокираторы рулевого вала, кулисы коробки передач, педального узла. Часто они имеют скрытую установку, требуют качественного (и часто длительного) монтажа – не портят эстетику, относительно удобны в использовании, а отдельные изделия способны выдерживать натиск угонщиков минуту и более, что можно считать относительно неплохим результатом. То есть они тоже вскрываются, но требуют на это дополнительного времени – так что как часть противоугонного комплекса их можно рассматривать.

READ  Самодельный замок

Особенно это касается таких средств, как дополнительный замок (блокировка) капота – ведь чтобы отключить аккумулятор или добраться до электронного блока в моторном отсеке, крышку придется открывать. Также может использоваться специальный защитный корпус (сейф) блока управления. что не исключает полностью, но хотя бы затрудняет доступ к нему.

Загвоздка в том, что механические блокираторы органов управления, как правило, требуют дополнительных действий со стороны водителя – хотя бы на их разблокировку (а некоторые – и на запирание). Просто представьте, что вам по нескольку раз на день надо вставлять блокирующий штифт, затем вынимать его, орудовать еще одним ключом – как долго вас хватит на эти операции? Рано или поздно вы начнете использовать блокиратор только при длительных стоянках, затем можете и от этого отказаться. А если устройство не используется каждый раз, автоматически, его эффективность резко снижается.

Электронные иммобилайзеры

Это же касается и электронных систем, которые могут использоваться для обездвиживания автомобиля при попытке уехать на нем без оригинального ключа или снятия с охраны. Мы уже сказали, что современные автомобили оснащены штатными иммобилайзерами. Опытных угонщиков они, конечно, не остановят, но некоторые сложности в их работе тоже создадут. А установка дополнительных систем, прерывающих те или иные цепи и не позволяющие запустить двигатель, или заглушающие его через какое-то время, могут стать неприятным сюрпризом, особенно если реализованы «творчески» – с нестандартным подключением, скрытой установкой, сложным обнаружением компонентов

Простейшее решение – тайная кнопка, которую необходимо нажать перед или после запуска двигателя. Здесь важно именно ее размещение, чтобы использование ее водителем, с одной стороны, было удобным, с другой – незаметным для стороннего наблюдателя, а с третьей – крайне сложным для обнаружения. И точно так же место расположения прерывателя цепи должно быть неочевидным и сложным для «обхода». И при этом такая система должна действовать автоматически: требовать нажатия кнопки при каждом пуске двигателя. Обычный переключатель не подойдет.

Более продвинутые системы с меткой и считывателем действуют практически по тому же принципу, и их эффективность также зависит от грамотного монтажа. И, как правило, такие иммобилайзеры с метками также являются частью противоугонного комплекса.

Электронные сигнализации

Вы не поверите, но для многих автомобилистов главное в таких системах вовсе не аспекты защиты, а функционал. Это старые «сигналки» 20-летней давности выполняли роль дистанционного управления центральным замком и стеклоподъемниками – а современные могут на расстоянии заводить и глушить двигатель, использовать режим турботаймера, управлять автономным обогревателем, заранее включать подогревы сидений, руля и ветрового стекла, причем этим функционалом можно управлять через специальное приложение на смартфоне – для этого у системы имеется GSM-модуль, поддерживающий 2G/3G.

Отдельная тема (и очень востребованная функция!) – бесключевой доступ и запуск двигателя. Реализация зависит от того, предусмотрена ли такая функция в принципе. Если нет, как обычно происходит со старыми моделями, то типичное решение – прятать где-то в салоне один из оригинальных ключей, чтобы не иметь проблем со штатным иммобилайзером. Но это значительно ослабляет противоугонную стойкость такого автомобиля. Гораздо лучше, если бесключевой доступ в принципе поддерживается, просто не включен в комплектацию конкретного автомобиля. Современные противоугонные системы работают через CAN-шину, соответственно, позволяют в полной мере и напрямую использовать функционал автомобиля.

Продвинутые системы с GSM-модулем и практически максимальным набором дополнительных функций стоят порядка 500-900 руб., более простые, но с двухсторонней связью и также неплохим функционалом, стартуют примерно от 200 руб., ну а по низу рынка – самые простые системы односторонней направленности и обычными радиобрелоками можно найти за 70-150 руб.

Что касается аспектов защиты, то, опять же, важен не только выбор сигнализации, но и то, как будет реализована ее установка и управление, в частности постановка на охрану и снятие с режима охраны. Нюансов много, так что это тема для отдельного разбора. Если в сигнализациях интересует не столько функционал, сколько защита от угона, стоит изучить вопрос подробнее и ответственно подойти к выбору установщиков.

Поисковые радиомаяки и GPS-трекеры

Итак, автомобиль с дополнительными механическими и электронными устройствами угнать, как минимум, дольше, а наверняка и гораздо сложнее, чем машину той же модели, но лишь со штатными системами безопасности. Но это все равно возможно. Повторимся: дополнительные устройства лишь снижают риск угона, но не исключают его полностью.

Но даже если машину похитили, есть шанс оперативно отыскать ее с помощью устройства, указывающего на ее местоположение. Самый примитивный вариант реализации – сотовый телефон, запрятанный в автомобиле, переведенный на беззвучный режим и подключенный к источнику питания. Обнаружить его местонахождение при использовании функции геолокации не так сложно. Проблема в том, что при отключении генератора исчезнет и питание, да и сам телефон найти и «обезвредить» преступникам не так уж сложно.

Куда эффективнее специальные устройства – поисковые маяки и GPS-трекеры (от 80 руб.). Существует несколько вариантов реализации (и они принципиальны с точки зрения принципа работы и автономности – соответственно, риска обнаружения и эффективности, в том числе точности указания местонахождения). Но главное, что с их помощью есть шансы обнаружить угнанный автомобиль в течение нескольких часов и даже дней. Кстати, не только автомобиль. Подобные устройства позволяют вернуть угнанный мотоцикл, велосипед или электросамокат.

Функцию отслеживания предлагают и сигнализации, но с ними как раз есть риск, что угонщики, понимая, с какой системой имеют дело, будут готовы к такому развитию событий. Если маячок установлен отдельно, больше шансов, что он останется незамеченным со стороны злоумышленников.

Противоугонная маркировка

Она может быть как первым предупреждением для угонщиков, что с этой машиной лучше не связываться, так и последним шансом выйти на их след – ведь маркируются не только стекла, но другие детали, так что даже после разборки шлейф «тянется» далеко. Маркировка может быть как видимой, так и невидимой, VIN-номер автомобиля дублируется в нескольких местах, а данные заносятся в базу МВД. Стоимость зависит от комплекса работ и обходится примерно в 250-500 руб. И, конечно, это также всего лишь один из кирпичиков в общей стенке под названием защита от угона.

Наш вердикт

На все 100% защитить автомобиль от угона нельзя, но можно значительно усложнить угонщикам задачу, а также повысить шансы на обнаружение автомобиля, если машину все-таки «увели». Максимальную эффективность обеспечивает комплекс, который включает механические и электронные устройства блокировки органов управления, замка капота, двигателя и т.д. Исполнение этих устройств важно, но еще важнее, как осуществляется их установка. Также следует учитывать удобство управления и стабильность работы – чтобы со временем сам владелец не пожелал самолично отключить режим охраны. Ну и на подстраховке – GPS-маяки и маркировка.

Все хорошо, но не забудем и про экономическую целесообразность – причем этот вопрос работает в обе стороны! Напичкав автомобиль всеми возможными средствами защиты, вы наверняка предотвратите угон. Но не потратите ли на это половину стоимости самой машины? Так что баланс тоже должен быть.

Выбираем противоугонную систему

На рынке можно встретить большое количество вариантов технических устройств, которые используются для обеспечения защиты машин от угона. В таком многообразии автомобилист может потеряться. Поэтому Царьград-Юг подготовил рекомендации по выбору надежной противоугонной системы.

Каждый водитель желает знать, как защитить свой автомобиль от угона. На рынке можно встретить большое количество вариантов технических устройств для машин, однако в таком разнообразии может потеряться даже опытный автовладелец.

READ  Защита от угона противоугонные системы, автосигнализации

Царьград-Юг совместно с экспертами Авито подготовил рекомендации по выбору надёжной противоугонной системы. Подробнее о различных вариантах технических устройств можно узнать в нашем материале.

На рынке противоугонных систем можно встретить как традиционные, так и современные многофункциональные комплексы. На данный момент на Авито в Краснодаре размещено более 1 700 объявлений о продаже противоугонных систем. Их средняя стоимость на площадке составляет 4 800 рублей. Весной этого года краснодарские автовладельцы покупали их на 37% чаще, чем в прошлом году.

Современные противоугонные системы отличаются по цене, конструкции и задачам, поэтому при выборе в первую очередь нужно определить цель установки и необходимые функции, которые должна обеспечивать система.

Механические противоугонные системы

В эту группу входят недорогие устройства, которые замедляют вскрытие автомобиля. Они имеют простую и понятную конструкцию без вспомогательных функций. Эксперты отмечают, что наибольшей надежностью отличаются механические противоугонки брендов Construct, Mul-T-Lock, Garant, Dragon.

Механические устройства делятся на две группы: замки-блокираторы и кнопки-секретки. Замки-блокираторы – это устройства, которые устанавливаются на определенный элемент конструкции машины и физически блокируют его. Это блокираторы руля, капота, коробки передач и колес. Чтобы угнать автомобиль, злоумышленнику сначала нужно снять защитное устройство, что значительно замедляет его действия.

Кнопки-секретки монтируются в салоне автомобиля. Чаще всего их маскируют под элементы интерьера. Суть устройства в том, что после нажатия на кнопку размыкается электросеть. Далее чтобы запустить двигатель, нужно нажать на кнопку повторно и замкнуть сеть. Скрытая установка таких систем делает их незаметными для злоумышленника, что увеличивает время, необходимое для угона.

Преимущество механических противоугонок в их простоте и абсолютной устойчивости к интеллектуальному взлому. Тем не менее, если машина входит в категорию часто угоняемых (Mitsubishi Outlander, Toyota Camry, Hyundai Solaris), механические системы не способны обеспечить надежную защиту.

Электронные противоугонные системы

В класс ЭПС входит много видов устройств, отличающихся по своему функционалу. Электронная система по определенным признакам распознает попытку несанкционированного проникновения, после чего выполняет блокирующее действие.

Автосигнализации. Простые и дешевые устройства. Большинство недорогих автосигнализаций просто включают сирену в случае взлома. Во многих случаях этого бывает достаточно, чтобы отпугнуть угонщика. Более современные сигнализации могут иметь встроенный модуль GSM, который также отправляет тревожный сигнал владельцу.

Иммобилайзеры. Такие устройства можно считать самыми распространенными на рынке ЭПС, именно ими оснащены все современные авто. Средняя стоимость простого иммобилайзера без дополнительных функций – 7-8 тыс. рублей. Покупка более дорогой модели с расширенными опциями в среднем обходится в 13-15 тыс. рублей.

На Авито можно найти иммобилайзеры популярных у автомобилистов брендов StarLine, Pandect, Prizrak. При выборе продавца необходимо обращать внимание на отзывы и рейтинги в его профиле. Можно также воспользоваться специальным фильтром и платформа покажет только надежных продавцов с рейтингом от четырех звезд и выше,

— отмечают эксперты площадки.

Охранные функции в иммобилайзерах осуществляются за счёт считывания и проверки валидности кода. Если система обнаруживает несовпадение кодов, она блокирует электроцепи. В целом установка такой ЭПС позволяет обеспечить достаточную защиту автомобиля. Однако у устройства есть существенный недостаток – низкая устойчивость к интеллектуальному взлому. Злоумышленник может получить код доступа и в этом случае иммобилайзер не распознает попытку взлома.

Транспондеры. Задача транспондерной системы – считать кодированный сигнал с передатчика, определить его валидность и разблокировать цепь. Защитное устройство состоит из двух частей – микрочипа-передатчика и транспондера-приемника. Чтобы приемник распознал сигнал, микрочип надо поднести к нему. При совпадении кода система разблокируется. Важное преимущество транспондерной системы над иммобилайзером – большая устойчивость к интеллектуальному взлому.

Биометрические. Обладают самой высокой устойчивостью к интеллектуальному взлому, так как в качестве кода используется биометрия владельца: отпечатки пальцев, радужка глаза или голос. В систему можно внести данные нескольких человек, которые имеют право управлять автомобилем. При попытке завести машину посторонним человеком, противоугонка блокирует двигатель.

Радиопоисковые и спутниковые противоугонные системы

Эти два вида можно объединить в одну группу, так как они имеют практически одинаковую конструкцию. «Сердце» системы – приемо-передающее устройство, на него поступают сигналы с датчиков. Приемник улавливает их и передает в центральный диспетчерский центр. С помощью радиопоисковых и спутниковых противоугонок можно отслеживать местоположение машины, попытку взлома, случаи ДТП, состояние транспортного средства. Главное отличие систем – способ передачи сигнала.

В радиопоисковых системах работает сеть собственных пеленгаторных станций. Они автономны, обладают хорошей проникающей способностью. Автомобиль можно отследить в местах с плотной застройкой, в гаражах, на подземных стоянках. В условиях города, где есть развитая пеленгационная сеть, спрятать машину, оснащенную такой системой, практически невозможно.

Тем не менее, применение собственной автономной сети делает радиопоисковые системы уязвимыми. Как правило, сети имеют небольшую зону покрытия, и как только автомобиль покидает её, он становится невидимым для диспетчера. В большинстве случаев злоумышленнику достаточно выехать за пределы города, где редко бывает развитая пеленгационная сеть.

В спутниковых системах применяются каналы GPS с огромной зоной покрытия. У такого вида слежения есть существенный недостаток – низкая проникающая способность. Даже на участках с плотной застройкой могут возникнуть сложности отслеживания. Наилучшие охранные свойства показывают спутниковые противоугонные системы брендов Pandora, Arkan, Starline, Cobra Connex, отмечают эксперты Авито.

Комбинация радиолокационного и спутникового слежения позволяет объединить преимущества двух методов передачи данных и снизить недостатки противоугонок. Как правило, комбинированные модели осуществляют слежение по каналам GPS. Также у них есть один радиоканал, который используется в том случае, если система теряет сигнал спутника. Комбинированные модели более дорогие, они обходятся в среднем в 50-60 тыс. рублей, однако обеспечивают более высокий уровень безопасности. Популярностью среди автомобилистов пользуются модели брендов «Аркан Сателлит» и «АвтоЛокатор».

Основные параметры выбора противоугонной системы

Противоугонная система должна обеспечивать защиту автомобиля, но ни одна из них не может сделать это на 100%. Недостатки есть у каждого вида противоугонок. Поэтому для максимальной защиты лучше использовать несколько разных устройств.

При выборе систем следует обращать внимание на несколько параметров. Например, на класс автомобиля и особенности его эксплуатации. Дорогостоящие противоугонки с множеством функций, спутниковым или радиолокационным слежением не всегда целесообразны. Например, нет смысла устанавливать их на недорогие машины. Для простого авто достаточно расширить возможности штатного иммобилайзера замком-блокиратором.

Если машина дорогая или часто остается на неохраняемой парковке, к защите нужно подходить более серьезно. К штатному иммобилайзеру можно добавить биометрию, спутниковую или радиолокационную систему. На то время, когда автомобиль остается без присмотра, можно дополнительно поставить механический замок-блокиратор.

Также следует обращать внимание на архитектуру системы. Противоугонные свойства зависят не только от вида системы, но и от ее архитектуры. Она должна быть уникальной для каждого автомобиля. Хорошо замаскированная кнопка-секретка способна справиться с охранными задачами лучше, чем штатный иммобилайзер, сигнал которого можно легко считать граббером. Оборудование разных типов нужно монтировать индивидуально и производить установку в разных сервисных центрах.

Не менее важна и устойчивость к интеллектуальному взлому. Чем выше устойчивость к интеллектуальному взлому, тем надежнее противоугонка. Самую низкую устойчивость показывают штатные иммобилайзеры. Абсолютно нечувствительны к интеллектуальному взлому механические системы. Тем не менее, у них тоже есть минусы: водитель редко устанавливает блокиратор, если выходит из машины на короткое время. Кроме того, механическую модель можно взломать силой.

Неплохой комбинацией для городского автомобиля является штатный иммобилайзер, механическая система на время хранения автомобиля на стоянке и биометрия с противоразбойными функциями. Дорогостоящие машины стоит дополнить системами слежения.

Дополнительные опции. Дополнительные опции электронных систем никак не влияют на охранные свойства, но делают жизнь водителя проще. Обычно ЭПС имеют функции удаленного открывания дверей, запуска двигателя.

Оцените статью
AвтоУдав