- Простейшая ПРОТИВОУГОНКА своими руками (две схемы)
- Вариант №1. Противоугонка на герконе
- Вариант №2. Улучшенная противоугонка на герконе
- Видео. Противоугонка для авто своими руками
- Что можно и как сделать противоугонное устройство для авто
- Секретка
- Блокировка дверей
- Блокировка руля
- Запор капота
- Блокировка выхлопов
- Блокиратор педали газа / сцепления
- Введение в заблуждение злоумышленника
- Эффективнее ли самоделка покупного варианта
- Вот его схема
- Сборка устройства
- Смотрите видео
- Понадобится
- Установка секретного, противоугонного переключателя своими руками
- Подключение тумблера
Простейшая ПРОТИВОУГОНКА своими руками (две схемы)
Предлагаемая противоугонная схема подойдет для защиты от кражи автомобиля, мотоцикла или мопеда. В машинах с установленной охранной системой может играть роль дополнительного средства от злоумышленников. Ее главными преимуществами является простота, дешевизна и надежность. Для сборки схемы своими руками не нужны дорогостоящие и сложные компоненты.
В статье простыми словами описаны все детали, их назначение и принцип работы, что позволит разобраться в теме даже тем, кто понятия не имеет, что такое радиоэлектроника. Всего предлагается два варианта исполнения схемы.
Вариант №1. Противоугонка на герконе
Для реализации первого варианта противоугонной схемы потребуется всего два компонента – геркон и реле. Если вы уже знаете, что это за штуки, и как они работают – переходите непосредственно к самой схеме. Для тех же, кто впервые слышит о герконе и реле, вот их описание простыми словами.
Геркон – это такой включатель/выключатель, который замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от того, воздействует ли на него магнитное поле. То есть, когда вблизи этого компонента нет магнита, его контакты находятся в разомкнутом состоянии. Электрический ток через него не течет. Если к геркону поднести магнит (причем с любой стороны), то его контакты замкнутся, и через него потечет ток.
Геркон для изготовления данного противоугонного устройства без проблем можно купить в любом магазине, где продаются радиодетали. Параметры детали не очень играют роль, так как ток, который через него пойдет, будет небольшим. Выбирать стоит исходя из удобства его скрытного крепления в салоне автомобиля.
Реле – это тоже своеобразный включатель/выключатель, который замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от того, подается ли на него ток. Состоит из катушки и силовых контактов. Когда через катушку пропускается электрический ток, она превращается в электромагнит, и притягивает друг к другу силовые контакты. Те замыкаются, и через реле начинает протекать ток. Посредством таких реле в автомобиле работают все силовые цепи – стартер, бензонасос, печка, фары головного света и даже звуковой сигнал.
Для изготовления противоугонного устройства по рассмотренной ниже схеме необходимо приобрести реле так называемого длительного действия. То есть то, которое рассчитано на долговременное пребывание во включенном состоянии. К такой категории относятся обычные реле, которые используются в автомобилях для питания фар головного света. А вот, например, реле звукового сигнала – в данном случае не подойдет.
В представленной далее схеме эти два компонента работают следующим образом. Реле подключено так, что при только при его срабатывании начинает работать катушка зажигания или бензонасос. Геркон установлен так, что пока его контакты не будут замкнуты при помощи магнита, реле не сработает, и не подаст питание на зажигание или бензонасос автомобиля.
Если же поднести магнит к геркону, он замкнется, и соединит массу автомобиля с реле. Оно сработает, подавая питание на насос или катушку. Вот и весь принцип работы. Если геркон спрятать где-нибудь в салоне автомобиля (под обшивкой, панелью и так далее), то им можно будет управлять при помощи небольшого магнитика.
Главное преимущество этого варианта противоугонной схемы в том, что она предельно простая и практически безотказная. Однако у нее есть весомый недостаток, о котором следует упомянуть. Поскольку реле будет подавать питание на ответственный узел только тогда, когда замкнут геркон, то в процессе всей езды необходимо, чтобы магнит находился возле геркона. Для этого под магнит делается крепление, например, на липучке. А недостаток, собственно, в том, что даже если супер надежно закрепить магнит, то нет никакой гарантии, что он не отвалится от вибрации на наших славных дорогах.
Поэтому – схема хороша только при условии, что крепление магнита выполнено очень надежно. Иначе, если он однажды отвалится на ходу – автомобиль заглохнет. А это не всегда может оказаться безопасным.
Вариант №2. Улучшенная противоугонка на герконе
Именно по этой причине здесь предлагается немного улучшенная схема противоугонного устройства. Чтобы не зависеть от надежности крепления управляющего герконом магнита, в схему достаточно добавить всего один компонент. Называется он тиристор.
Тиристор – это тоже своеобразный включатель/выключатель. Только в отличие от геркона и реле он не механический, а уже электронный. На нем имеется три вывода – два силовых, и один управляющий. Когда на управляющий вывод не подается электрический ток, тиристор закрыт, то есть ток через силовые контакты он не пропускает. Если на управляющий вывод кратковременно подать слабый ток, тиристор откроется, и через силовые выводы сможет протекать большой ток. Чтобы обратно закрыть тиристор, достаточно прекратить подачу через него тока.
Тиристоры тоже продаются в большом ассортименте в радиомагазине. При его подборе необходимо ориентироваться на максимальный ток, на который он рассчитан. Например, подойдет распространенный тиристор с маркировкой КУ201А или аналогичные. Управляющий вывод в этих деталях, как правило, заметно тоньше, чем силовые.
Усовершенствованная при помощи тиристора противоугонная схема теперь выглядит следующим образом.
Рассмотрим, как она работает теперь. Изначально, если магнит не поднесен к геркону, он разомкнут. Соответственно, управляющий сигнал на тиристор не подается, и он тоже находится в «разомкнутом» состоянии (правильнее говорить – тиристор закрыт). Реле при повороте ключа зажигания не срабатывает, и подключенный через него узел тоже работать не будет (бензина или искры нет – двигатель не запустится).
Если поднести к геркону магнит, то управляющий сигнал поступит на соответствующий вывод тиристора. Он откроется и начнет пропускать ток, необходимый для срабатывания нашего реле. Силовые контакты последнего замкнутся, и питание на катушку зажигания или бензонасос пойдет. Двигатель можно запускать.
Преимущество этой схемы в том, что тиристор будет оставаться в открытом состоянии даже после того, как магнит будет убран от геркона. Геркон в результате разомкнется, но включенное состояние тиристора, при этом, сохранится. И будет он пропускать через себя электрический ток для питания реле до тех пор, пока не будет выключено зажигание. Если это сделать, ток через реле и тиристор течь перестанет, и последний автоматически разомкнет контакты или, как принято говорить, закроется.
То есть, чтобы реализовать такую противоугонку в автомобиле, достаточно только надежно спрятать под обшивкой геркон. Чтобы запустить двигатель, надо будет кратковременно приложить магнит к геркону, после чего его можно убирать. В итоге схема будет безотказно работать и не откажет из-за вибраций, как в случае с первым вариантом без тиристора.
Видео. Противоугонка для авто своими руками
https://youtube.com/watch?v=vdAP8vrHllwhttps%3A
НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения
7 мифов о хранении автомобильных шин
История шин Sumitomo / Сумитомо
История шин Continental / Континенталь
Мотоциклы Индиан. История одной легенды.
Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях
Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?
5 способов как узнать расход топлива на 100 км
Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле
5 народных средств для чернения резины в домашних условиях
Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать
Стартер берет на себя: симптомы и причины
Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?
7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле
5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля
7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ
ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством
Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки
5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля
33 совета на что смотреть при покупке автомобиля
7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля
Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)
Как фотографировать машину для продажи
Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП
10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля
Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно
Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения
Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов
7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы
20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности
Десульфатация автомобильного аккумулятора
Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться
Самодельные противоугонные устройства для автомобилей механические могут использоваться для блокировки педали газа / сцепления, капота, дверей, выхода выхлопных газов, колес и других элементов машины. Ниже рассмотрим, как сделать такие девайсы самостоятельно с помощью подручных материалов, и насколько будут эффективными самодельные девайсы.
Что можно и как сделать противоугонное устройство для авто
Сделать противоугонное устройство для автомобилей своими руками может каждый автовладелец в течение дня из подручных материалов. Такой девайс можно использовать индивидуально или в комплексе со штатной / дополнительной охранной системой. При этом на выбор у автовладельцев несколько хороших самодельных вариантов.
Секретка
При рассмотрении лучших противоугонных устройств для автомобиля своими руками, стоит выделить секретки. Они бывают двух типов: механические и электрические. В первом случае подразумевается обычный болт на колесо, изготовленный по специальной технологии и исключающий выкручивание обычным ключом. Его можно сделать в домашних условиях и отдельно подготовить инструмент для выкручивания.
Что касается электрических секреток, они имеют вид кнопок, нажатие на которые разрывает какую-то важную цепь автомобиля. Такие самодельные противоугонные системы позволяют быстро блокировать двигатель или другой узел путем врезки кнопки в специальную цепь. В дальнейшем остается снова нажать кнопку или тумблер, о расположении которого знает только водитель. Можно сделать несколько таких секретов для повышения эффективности.
Блокировка дверей
Чтобы сделать механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками, не нужно каких-то сложных шагов — достаточно изготовить самодельный блокиратор дверей. Такие девайсы имеют вид штырей, установленных в торцевой части дверей. При закрытии они автоматически блокируют дверь, а их поднятие возможно только с помощью электропривода.
Для изготовления самодельного механического девайса потребуется мощный неодимовый магнит. Если прикоснуться таким устройством к определенному месту двери сработает защелка, и штырь откроет двери. Для максимальной защиты рекомендуется установить блокировку на все двери автомобиля. Минус в том, что для монтажа придется сверлить отверстия в арках, порогах и дверях, а после обработать их антикоррозийным составом.
Блокировка руля
Еще один вид противоугонной системы для автомобиля, сделанный своими руками — блокировка рулевого колеса. Ее можно сделать самостоятельно с помощью стального стержня, который с одной стороны крепится на руле, а другой упирается в приборную панель или двери. При создании такого девайса можно использовать металлический стержень из стали, который трудно перерезать и повредить вручную. Такая противоугонная кочерга может фиксироваться с помощью замка или другого специального механизма.
В качестве альтернативы можно использовать другое самодельное устройство для автомобилей, которое проще механической защиты. Суть в том, чтобы взять мощную цепь, обмотать ее вокруг руля и педали, а после закрыть замком. Действовать нужно так, чтобы стянуть конструкцию без открытия замка было невозможно.
Запор капота
Хорошее противоугонное устройство своими руками — запор для капота. Его можно сделать на базе обычного тросика с замком, которые легко купить в магазине. Как правило, они применяются для защиты от кражи велосипедов, самокатов, тележек, колясок и другого оборудования. Общий алгоритм изготовления следующий:
- На внутренней стороне капота приварите кронштейн и вденьте в него трос.
- Оба конца тросика выведите в салон и закройте на замок.
- Для открытия капота откройте замок в салоне, ведь в ином случае тросик будет натянут и не даст открыть запорный механизм.
Как вариант, установите дополнительный замок капота и выведите это самодельное противоугонное устройство для автомобиля на механическую секретную кнопку в салон или багажник.
Блокировка выхлопов
Надежная и простая механическая противоугонная система своими руками — закрытие выхода выхлопных газов. При пуске двигателя отработавшие газы не будут выходить за пределы машины, что через 1-2 минуты приведет к тому, что двигатель заглохнет. Самодельные устройства для автомобилей представляют собой механический кран или цилиндр с нужными отверстиями, который при вращении закрывает или открывает выход из цилиндра. Для удобства можно вывести тросик в салон возле водителя.
Блокиратор педали газа / сцепления
Для создания механической защиты от угона автомобиля своими руками потребуется пластина из стали размером 44х6х0,6 см, навесной замок, тиски, дрель и напильник с молотком. Чтобы сделать самодельное механическое противоугонное устройство, пройдите такие шаги:
- Отогните отрезки по два сантиметра под прямым углом с каждой из сторон пластины. Для этого зафиксируйте изделие в тиски и выполните работу молотком.
- Согните полоску пополам, оставив между половинками зазор. Последний должен быть равен толщине рычага педали акселератора.
- Высверлите отверстие, которое соответствует дужке замка.
- Зачистите заусенцы с помощью напильника.
Такие самодельные противоугонные устройства для автомобилей с автоматом и механикой будут работать даже лучше за счет уменьшения зазора между рычагом педали и подготовленной пластинкой. В остальном принцип действия идентичный.
Введение в заблуждение злоумышленника
Одним из самодельных и простых противоугонных устройств для автомобилей является обычный обман. Речь не идет об механических или электронных устройствах. Достаточно наклеить на авто этикетку с производителем дорогостоящей сигнализации или, наоборот, указать заведомо ложную информацию. Такой вариант может отпугнуть новичков, но профессионалам он не страшен. Их куда вероятнее напугает метка T-mark на машине или маркировка стекол.
Эффективнее ли самоделка покупного варианта
Используя самодельные противоугонные механические устройства для автомобилей сложно рассчитывать на результат. Они лучше работают в комплексе с заводской охранной системой. На практике такие устройства защищают машину от непрофессиональных угонщиков, которые пытаются совершить кражу без подготовки. Что касается профессионалов, они долго «ведут» автомобиль и подобная авторская защита их вряд ли остановит.
В комментариях расскажите, какие механические противоугонные средства, сделанные своими руками, вам приходилось использовать на автомобиле, и что будет наиболее эффективно.
Простое, но эффективное противоугонное устройство своими руками. Такой прибор изготовить можно довольно быстро и просто. Сложных и дорогих деталей не потребуется, но, несмотря на это, прибор очень может пригодиться в охране вашего любимого «коня». В настоящее время противоугонные приборы пошли по пути усложнения, и в их изготовлении присутствуют уже даже и космические технологии, но, несмотря на это, охрана автомобиля по — прежнему актуальна. Угонщики тоже развиваются и применяют те же современные технологии.Возможно, это простое устройство и будет тем средством, которое собьёт с толку похитителя, рассчитывающего, что везде стоят «крутые» противоугонные.Работа схемы происходит так: противоугонное включено. Злоумышленник вскрывает дверь, включает зажигание, заводит двигатель и радуется, что у него всё получилось. Но неожиданно двигатель глохнет. Он опять его заводит, но через 5 – 15 секунд (в зависимости от того как вы отрегулировали противоугонное устройство) двигатель снова останавливается и возникает чувство, что проблемы с топливной системой. Но неисправность он не найдёт, так как реле времени блокирует систему зажигания двигателя с задержкой времени блокировки, а не топливную. Предлагаемое противоугонное устройство, по сути, является реле с задержкой времени на включение.
Вот его схема
Для этого устройства используются детали.
- Микросхема D1 — К176ЛА7 или её импортный аналог CD4011.
- Транзистор VT1 — КТ315 с любой буквой или импорт 2SC634, 2SC633, BFP722, 2N2712, BFP720, BFP721, BFP719.
- Транзистор VT2 — КТ815 или BD 135, BD 139, BD 137.
- Конденсатор C1 — 33 МкФ 25 вольт.
- Конденсатор C2 – 10 — 20 МкФ 25 вольт. Этот конденсатор является время задающим, это значит, что от его ёмкости зависит величина выдержки времени до включения реле. С конденсатором 10 МкФ – время около 7 секунд, а 20 МкФ – около 15 секунд, но это зависит ещё и от резистора R1, который тоже является компонентом время задающей цепочки — R1 — C2 и от его сопротивления время тоже зависит.
- R1 – примерно 300 Ком, но я поставил потенциометр на 680 Ком, для того чтобы иметь возможность продемонстрировать изменение выдержки времени перед включением реле Rel1, в зависимости от величины его сопротивления. В готовом устройстве, когда вы определились, какая выдержка времени вас устраивает, потенциометр можно заменить на постоянное сопротивление, равное сопротивлению потенциометра.
- R2 – 100 Ом.
- S1 – любой тумблер, выключатель, какой вам понравится. Он будет надёжно спрятан в салоне автомобиля.
- К клемме 1 подключается тумблер, а тумблер подключается к проводу, который получает питание после включения замка зажигания.
- Клемма 2 подключается к проводу прерывателя зажигания. При включенном устройстве контакт противоугонного реле замкнёт провод прерывателя на массу и тем самым заглушит двигатель.
- Клемма 3 подключается к массе.
- Изготовить устройство лучше на макетной плате, так получится проще и быстрее.
Сборка устройства
К тумблеру и потенциометру припаиваем провода и подключаем их к схеме.
Готовое устройство подключаем к аккумулятору 12 вольт.
Противоугонное устройство работает.
Смотрите видео
Многие автовладельцы устанавливают самодельные противоугонные системы, в виде секретного переключается под приборной доской, блокирующего запуск двигателя. Это хорошая защита, так как не выпускается серийно и вводит угонщика в ступор. Ведь ему остается только догадываться, как автовладелец заблокировал пуск двигателя.В этой статье хочется рассказать о месте, где очень удобно разместить такой переключатель чтобы он был спрятан от лишних глаз и в то же время был всегда под рукой.А лучшем таким местом будет кожух ручки переключения коробки передач.
Понадобится
- Тумблер.
- Провода.
- Термоусадка.
- Гофра.
- Изолента.
Установка секретного, противоугонного переключателя своими руками
Перед всеми манипуляциями сними клемму с аккумулятора.
Снимаем кожух с ручкой КПП.
Сверлим обод под диаметр переключателя.
Устанавливаем тумблер, фиксируем фиксатором резьбы и затягиваем гайкой.
На концы проводов установим клеммы и обдуем термоусадкой.
Длинные провода также оборудуем клеммами, установим их в гофру, чтобы все выглядело как заводское исполение.
Установим кожух с ручкой КПП на место, зафиксируем винтами.
Провод проденем аккуратно под приборной доской.
Подключение тумблера
Переключатель устанавливают обычно в разрыв провода идущего на массу от замка зажигания. Возьмем разъем замка зажигания и прозвоним его найдя общий провод.
Разрежем его кусочками и зачистим.
Подключим провода идущие от тумблера.
Обмотаем черной изолентой и подключим разъем в гнездо.
Установим клемму аккумулятора на место и проверим работу секретного противоугонного переключателя в работе.
Данный тумблер находится фактически на видном месте, но о нем знаете только вы. Включать и выключать его очень удобно, так как лезть под приборную панель каждый раз не нужно.
Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые «пищат» при езде без ремня).
Вроде бы все понятно. Берем любое автомобильное реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Одну из пар контактов включаем в разрыв любого важного провода, без которого машину не завести — например, питание блока управления двигателем, сигнал от датчика коленвала, питание бензонасоса (не рекомендую, потому что угонщик услышит, что бензонасос не включился и обо всём догадается), какую-то еще важную для двигателя цепь. Вторую пару используем для самоблокировки реле — подаем на катушку реле плюс от независимого источника питания. В качестве такого источника следует выбрать какую-то цепь, которая обесточивается при выключении зажигания или вынимании ключа (например, цепь питания на обогрев сидений или зеркал).
Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) вставили ремень в замок, контакты замка замкнулись, ток пошел куда ему там надо идти и на катушку реле; реле сработало, разрешив запуск двигателя и одновременно запитав себя от второго плюса. 3) завели двигатель, и можно ехать (или отстегнуть ремень и пойти чистить машину). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.
Разумеется, плюс надо брать с того контакта замка ремня, который обесточен при непристёгнутом ремне.
Далее, не все машины отслеживают, пристегнут ли ремень. Для них — моё следующее предложение.
Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) включили какую-то кнопку, например обогрев зеркал 3) завели двигатель, и можно ехать (или выключить обогрев зеркал, если лето на дворе). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.
Да, кстати, диод использовать обязательно. Любой, который выдержит ток катушки реле. Я использую Д226 (потому что у меня их много).
Третий вариант посложнее, для тех счастливчиков, автомобили которых оборудованы системой автозапуска.
Как видно из схемы, мы просто во вторую (можно и в первую, с ремнем, но рисовать ещё и четвертый вариант мне было лень) схему добавили еще один плюс на катушку. Таким образом, пункт 2 из логики работы можно выполнить, либо включив «секретную» кнопку, либо дав команду на запуск двигателя удаленно.
Естественно, в этом варианте секретности уже поменьше, так как угонщик раскурочит ваш автозапуск в первую очередь. Но что делать, за удобство надо платить.
Плюс от второго замка зажигания брать только через предохранитель. Все соединения на пайку (или надежную скрутку), изолировать термоусадкой (или синей изолентой). Провода постараться уложить в штатные жгуты, использовав максимально похожие на родные провода (так угонщику сложнее будет понять, что у вас там что-то установлено).
Реле хорошо бы разместить в штатном блоке реле, если там есть свободное место и контакты. Это удобно, это не привлекает внимания, это позволяет не рассказывать слесарям на сервисе о своих «секретках». В случае необходимости передачи автомобиля в ремонт просто меняете своё реле на точно такое же, но у которого контакт К1.2 наглухо замкнут (пайкой внутри корпуса реле или припаянным проводком снаружи).
Ну вроде всё, безопасности вам и вашим автомобилям!