Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки Парковочные радары

Парктроник – это автомобильное устройство, которое позволяет определять расстояние от машины до предполагаемых препятствий. Используются при парковке. Сейчас парктроники присутствуют почти во всех современных иномарках, включая бюджетный сегмент. При чем эволюция парктроников позволила добавить комфорта: они сообщают водителю точное расстояние, сообщают об опасном приближении, а некоторые даже имеют камеру, которая подает изображение на мультимедийный дисплей.

Но нас сейчас интересует покраска, а не возможности этих устройств, хоть с ними тоже придется считаться. Некоторые красят их в качестве украшения, но, как и все автомобильные узлы, парктроники тоже нуждаются в регулярной покраске. Находятся датчики парктроников в заднем бампере. Вот здесь и появляется вопрос: «А можно ли красить датчики?». Можно, но только соблюдая некоторые условия, но об этом немного позже.Чаще всего такая парковочная система имеет 4 датчика, для которых в бампере уже изначально высверливаются отверстия.

Красить такие корпусные детали – задача достаточно простая и для самостоятельного выполнения. Но если владелец автомобиля не знает, как правильно можно красить корпус датчиков, то ему следует отправиться за этой услугой в автосервис. Но мы попробуем донести все тонкости в теории. Первым делом обзаведитесь нужным набором инструментов и материалов:

  • спрей-баллон с краской;
  • растворитель;
  • смесь для грунтовки;
  • плотный лист бумаги, желательно, чтобы это был картон;
  • наждачная бумага.

Датчики нужно хорошенько вычистить и подготовить к покраске. Важным моментом является использование средств защиты. Настоятельно рекомендуем приобрести качественный респиратор и пару резиновых перчаток. Проводится покраска датчиков парктроника в несколько этапов. В прочем, то же самое касается и других элементов автомобиля.

Содержание
  1. Грунтовка, шлифовка и выбор краски
  2. Покраска – инструкция
  3. Что понадобится для покраски?
  4. Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно
  5. Как подобрать цвет точно под кузов?
  6. Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова
  7. Подготовительные мероприятия
  8. Этапы покраски
  9. Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»
  10. Будут ли работать парктроники после окраски
  11. Можно ли красить парктроники?
  12. Покраска парктроников в Москве
  13. Элементы дополнительного оснащения
  14. Выполнение операций
  15. Куда обратиться?
  16. Причины покрасок парктроников
  17. Монтажные работы по установке парктроников
  18. Ошибки самостоятельной установки
  19. Арматурные работы
  20. Подготовительные работы к покраске
  21. Выгоды заказа установки и покраски парктроников в нашем автосервисе
  22. Можно ли красить?
  23. Чем красить?
  24. Какую краску использовать?
  25. Как покрасить?
  26. Подготовка
  27. Пошаговая инструкция
  28. Окрашивание установленного на авто парктроника

Грунтовка, шлифовка и выбор краски

Корпус этих датчиков сейчас изготавливают из полимерных материалов – прессованного полиэтилена или полипропилена. Хорошенько осмотрите устройство, чтобы выяснить, осталась ли заводская краска на датчике парктроника. Не редкость, когда производитель и вовсе не покрывает краской корпус парктроника. Если слоя краски на корпусе нет, то здесь не обойтись без грунтовки, ведь полимерная поверхность не сможет обеспечить нужного сцепления с краской. Слой грунта же работает как связывающее звено между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса. Выполняйте грунтовку (если она необходимо) так, чтобы материал не попал в рабочую часть датчиков.

Не помешает и отшлифовать корпус датчика перед тем, как красить его. Это также повысит сцепление краски с корпусом и выровняет поверхность. Шлифовать датчики лучше всего в ручную, т.к. шлифовальная машина их может повредить. Распределяйте усилие равномерно по поверхности, чтобы она была ровной.
Держать лист наждачной бумаги рекомендуется так, чтобы пальцы были препендикулярно движению. Зачем это нужно? Такая технология работы позволит получить гладкую и ровную поверхность. Если же брать маленькие области, то тогда можно получить ненужные углубления.

Достать датчик, чтобы его было удобно красить, не составит труда, ведь он ни чем не крепится основному блоку. Он просто соприкасается к контакту. Вам просто нужно будет потянуть датчик за корпус на себя. Обычно они крепятся достаточно надежно, поэтому возможно вам понадобится помощь плоскогубцев. Используйте подобный инструмент аккуратно, чтобы не повредить рабочую часть датчиков.

Итак, датчики парктроника мы подготовили. Теперь остался ещё один важный момент выбор краски. Лучше всего будет, если цвет датчика будет соответствовать окраске бампера. Но если вы хотите приукрасить автомобиль, то покраска датчиков парктроников может быть выполнена другим цветом. Если вы приобретаете лакокрасочные материалы у официального дилера, то вам можно привлечь специалистов к выбору нужно цвета. Проводится покраска при помощи нитроэмали или акриловой краской. Но если вы все равно выберете не тот оттенок, то ничего страшного не случится, ведь датчики располагаются внизу бампера, поэтому в глаза бросаться точно не будут.

Поэтому, если вы хотите выделить датчики, то вам нужно брать цвет, который сильно контрастирует с самим бампером. После того, как выбор лакокрасочного материала сделан, может быть начата покраска автомобильных парктроников. Проводить такую работу можно в специального подготовленном боксе или гараже. Чтобы получить приятный результат, позаботьтесь о чистоте помещения.

Покраска – инструкция

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Итак, у вас уже готово чистое помещение, необходимые вещи для работы и баллончик нитроэмалевой или акриловой краски. Если да, то можно приступать к покраске. Как нажимать на клапан баллончика, мы рассказывать не будем. А вот как провести покраску комфортнее, сказать стоит. Время высыхания краски – 15 минут. Когда парктроник высох, его нужно покрыть защитным лаком. Если же вы сделали выбор в сторону эмали, что её высыхание будет длиться около 2 часов – помещение при этом желательно проветривать.

Главный плюс акриловой краски – это отсутствие надобности в нанесении слоя защитного лака, а также высокая сопротивляемость истиранию. Стоит понимать, что качество краски, которую вы приобретаете, зависит от стоимости. Рекомендуем приобретать продукцию известных производителей, чтобы быть уверенным в результате и долговечности.

А зачем на плотный лист картона? Для того, чтобы не забрызгать бампер, если вы проводите покраску датчиков прямо на автомобиле. Приготовьте лист картона и проделайте отверстия, которые будут соответствовать своим диаметром корпусу датчиков. Сами же датчики должны выступать из картона на таком расстоянии, на котором вы хотите их красить.

Сделайте трафарет, где будут отверстия с расстоянием, идентичным положению датчиков на бампере автомобиля. Красить датчики с трафаретом гораздо проще, что видно и по фото. Также, чтобы безопасно красить датчики для остального кузова, можно воспользоваться малярным скотчем, которым можно залепить участки.

Также можно воспользоваться и таким методом — снять парктроники достаточно просто, поэтому рациональнее будет красить их отдельно от автомобиля.

Красить корпус нужно в 3-4 слоя, при чем следите, чтобы они были тонкими. Чтобы оценить работу датчиков после покраски, установите их обратно на автомобиль и убедитесь в их нормальной работе. Можно сделать это уже после всех слоев. Если же показатели не соответствуют реальному расстоянию, то возьмите растворитель и смойте ещё свежую краску, а затем нанесите уже 2 слоя, если до этого их было три. Таким образом можно контролировать точность прибора.

Когда окраска завершена, а датчики «не врут», то значит их можно ставить обратно на бампер автомобиля. Как видите, процесс достаточно простой. Если вы будете красить датчики при помощи нитроэмали, то не забудьте после покраски покрыть парктроники лаком. Проверять работоспособность нужно до нанесения слоя лака, т.к. его будет удалить сложнее, чем краску.

READ  УСТАНОВКА И ПРОДАЖА КАЧЕСТВЕННЫХ ПАРКТРОНИКОВ

Выбирайте только качественные материалы известных производителей, чтобы результат работы вас не расстроил. Удачи на дорогах!

Покраска парктроников в цвет кузова – процедура распространенная и, несомненно, нужная. Не переживайте за работоспособность сенсоров — работы, выполненные аккуратно и по инструкции, никак на ней не скажутся. Алгоритм действий мы подробно изложим в настоящей статье. Что касается аккуратности, тут все зависит от вас. Важно действовать не спеша, предоставляя каждому слою краски или лака хорошо просохнуть.

Итак, еще раз всем сомневающимся, на вопрос, можно ли красить парктроники краской, ответим: да, можно!

Что понадобится для покраски?

Для покраски датчиков парктроника в цвет кузова следует подготовить:

  • Краску в баллоне (акриловая или нитроэмаль);
  • Лист наждачной бумаги мелкой зернистости;

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

  • Средство для обезжиривания;
  • Грунтовку;
  • Растворитель;
  • Лист картона;
  • Лак;

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Итак, вам понадобится:

  • баллончик с краской;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • картон;
  • лак.

Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Как подобрать цвет точно под кузов?

Конечно же вас интересует, как покрасить парктроники в цвет кузова, как подобрать оттенок тон в тон. Если у вас развитое чувство цветопередачи, это можно сделать визуально. Просто захватите в магазин лакокрасочных покрытий крышку от бензобака и подберите максимально подходящий цвет.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Ничего страшного, если краска будет на 1-2 тона светлее, поверьте, этого никто не заметит, тем более, сенсоры располагаются в самом низу кузова, в тени. Хуже, если возьмете, наоборот, на пару тонов темнее. Они будут выделяться в кузове.

А еще, точный цвет датчиков парктроника можно «приготовить» индивидуально. Для этого найдите в своем городе фирму по изготовлению аэрозольной краски по коду. Услуга стоит около 600 рублей, а сам процесс с момента личного обращения длится не более 30 минут.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Если желаете заморочиться, попробуйте. Наградой станет идеальное совпадение цвета краски с тоном кузова.

Обратите внимание, как правило, черные парктроники не подвергают покраске, поскольку данный оттенок, являясь базовым, неизбежно влияет на финальный цвет после процедуры. Если планируете покраску, покупайте серые или белые сенсоры. В случае же, когда, все-таки, нужно красить черные, будьте готовы к тому, что придется спиливать верхний цвет наждачкой.

Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова

Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Какую краску использовать:

  • акриловые красители;
  • нитроэмаль.

Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.

Подготовительные мероприятия

Напомним, мы разобрались с вопросом, можно ли красить датчики парктроника, и уже приступили к самому процессу.

В число подготовительных действий входят следующие шаги:

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

  • Зачистите наждачной бумагой следы окиси, налипшей пыли, грязи;
  • Если сенсоры новые, их тоже нужно слегка зашкурить, только без усердия. Так вы обеспечите лучшее сцепление лакокрасочного покрытия с материалом датчиков;

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

  • Подготовьте картонную подставку. Для этого слегка подогните ее края с двух противоположных сторон, отступив 2-3 см. Получится что-то вроде низкого столика на ножках. Также проделайте в картонной плоскости небольшие отверстия, в которые потом нужно будет вставить сенсоры (для сушки и покраски);
  • Средством для обезжиривания протрите датчики и вставьте их в подставку.

Этапы покраски

Ну, а теперь, непосредственно, рассмотрим, как покрасить датчики парктроника правильно. Главный совет: не заливайте деталь. Это касается и грунтовки, и краски, и финального лака.

  • Легкими движениями нанесите грунтовку. Материал должен поступать тоненькой струйкой. Хватит буквально 4-6 движений вправо и влево;
  • Дайте покрытию подсохнуть в течение получаса;
  • Взболтайте краску в баллончике. Покраска производится только на внешней (выступающей) части сенсора. Краску наносят сначала с одной стороны датчиков, через четверть часа – с другой, и только в один слой. В крайнем случае допускается нанесение второго;

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

  • А вот лак можно нанести и в 2-3 слоя, давая каждому подсохнуть в течение 30 минут.
  • Оставьте локаторы сохнуть, минимум на 12 часов;

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»

Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.

  • Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой для улучшения её адгезивных свойств;
  • Протрите парковочные датчики растворителем или обезжиривателем;
  • Лёгкими и быстрыми движениями аккуратно нанесите грунтовку так, чтобы она ложилась тонкой струйкой. Для этого вполне достаточно 3-4-х проходов влево и вправо. Не заливайте деталь – это важно! Через 15-20 минут после грунтования можно приступать к покраске;
  • Аккуратно нанесите краситель от одного края парктроника к другому. Через 10-15 минут повторите процедуру с противоположных двух сторон. Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика;
  • Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.

Будут ли работать парктроники после окраски

Выше мы рассказали, как покрасить датчик парктроника своими руками в цвет кузова автомашины. Вы смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного. Как говорится, тяжело в ученье, легко в бою! Если вас интересует, можно ли красить парктроники на авто зимой, мы ответим положительно, но, только работайте в теплом помещении.

READ  Провалился датчик парктроника. Что делать?

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Далее, ответим на главный вопрос, который волнует абсолютно всех: если покрасить парктроник, будет ли он работать? Не переживайте, если вы не зальете изделие толстым слоем покрытий, краска и лак никак не повлияют на работоспособность сенсора. Также, действовать следует аккуратно, не допуская попадания посторонних материалов на внутреннюю часть устройства (для этого и используется картонная подставка). Как показывает практика, непрофессиональная окраска далеко не главная причина, почему не работает датчик. Есть и более существенные проблемы.

Ну что же, как красить парктроники мы разобрались, надеемся, у вас не осталось вопросов. В завершение, пара слов про технику безопасности.

  • Покраску следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении;
  • Растворители и лакокрасочные материалы плотно закрывайте после применения.
  • Убирайте их на хранение в недоступное от детей и животных место;
  • Если ранее у вас были аллергические реакции на краску, работайте в маске и перчатках;
  • Помните, аэрозольные материалы легко воспламеняются, поэтому покраску выполняют вдали от огня.

Желаем отличной покраски парктроников точно в цвет кузова!

Можно ли красить парктроники?

Нередко автовладельцы, решившие поставить на своё авто парковочные радары, сомневаются, можно ли красить парктроники и не повлияет ли такой тюнинг на их работу. Ответ однозначный – можно, не повлияет.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Покраска парктроников в Москве

Покраска парктроников автомобиля может проводиться как в случае установки новых элементов, если машина ими не оснащена, так и при восстановительных работах после повреждений. На сегодняшний день не все модели оснащаются этими электронными помощниками, поэтому многие водители вынужден самостоятельно докупать детали и производить установку. Дело в том, что подобные элементы поставляются либо в некрашеном виде, либо имеют базовую расцветку, которая вряд ли совпадет по тону с кузовом транспортного средства. Исключение может составлять, разве что, черный цвет. Если же произошло столк новение или Вы притерлись бампером, но парктроники при этом не вышли из строя, понадобиться перекраска.

Элементы дополнительного оснащения

Современные автомобили оснащают большим количеством вспомогательных устройств. С одной стороны это повышает уровень комфорта эксплуатации транспортного средства, а также безопасность пер едвижения. С другой стороны повышает ся риск поломок, особенно, если речь идет о подержанной машине. Электрика является слабым местом многих моделей. Также отметим, что поиски неисправности требуют участия грамотного электрика и нередко затягиваются. Соответственно, растет и цена мероприятия.

Парктроники давно перестали быть новшеством, хотя и входят не в каждую комплектацию бюджетных автомобилей. На моделях более высокого класса эти элементы работают в паре с камерой заднего вида или кругового обзора, чтобы водитель имел полную картину происходящего в том направлении, куда он движется. Основная функция парктроников, представляющих собой сенсоры, с помощью посылаемых волн определять расстояние до препятствия и сигнализировать об этом водителю. Вместе со звуковым сопровождением часто устанавливается небольшой монитор, который схематично указывает, с какой стороны располагается преграда.

Выполнение операций

Покраска парктроников авто проводится по той же технологии, что и подобные процедуры с пластиковыми деталями. Главное условие – чтобы слой грунта и краски не был слишком толстым, иначе работа системы будет нарушена. Отметим, что количество датчиков зависит от комплектации автомобиля или от приобретенного водителем набора устройств. Расположены элементы обычно в корпусе заднего бампера, однако, встречаются и передние парктроники.

  • Грунтовка
  • Покраска
  • Покрытие лаком
  • Установка и подключение
  • Полировка

Чтобы элементы не выделялись на корпусе, необходимо точно подобрать тон краски. Это работа для опытного колориста.

Куда обратиться?

Поручите покраску парктроников проверенным малярам. Это позволит выполнить необходимые процедуры быстро, а также дать длительную гарантию на результат. В Москве Вы можете воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов «Кволити Моторс». Они имеют большой стаж работы, а также специально подготовленные условия для осуществления таких мероприятий.

Причины покрасок парктроников

Производители парковочных систем выпускают комплекты из двух, четырех, восьми датчиков в двух цветах — белом или черном. Реже парктроники выпускаются с серебристым (никелированным или хромированным) металлическим ободком. Понятно, что такое цветовое однообразие не устраивает владельцев машин других расцветок. Два или четыре датчика в бампере явно выделяются, портя внешний вид машины. Единственным способом сохранить исходный экстерьер автомобиля является покраска ободка датчика в базовый цвет кузова.

С другими причинами покраски парктроников автомеханики сталкиваются довольно часто. Выступающий датчик первым принимает на себя удары в бампер при дорожных происшествиях. В этом случае рационален комплексный ремонт бампера с одновременной заменой радарного датчика. При замене парктроника также необходима покраска корпуса устройства. После самодеятельной установки парктроника в металлические бамперы отечественных моделей возле необработанных отверстий часто возникают очаги коррозии. В этом случае поможет локальный ремонт бампера с удалением ржавчины, покраской кузовного элемента и датчиков.

Монтажные работы по установке парктроников

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

На выбор парктроника из нашего автомагазина советы и рекомендации мастеров не влияют. Многие водители, ориентируясь на свои финансовые возможности, выбирают простые системы с ультразвуковыми сонарами и дисплеями, выдающими цифровую индикацию расстояний до препятствия. Другие автовладельцы в состоянии приобрести продвинутые парковочные системы, в которых в одном сенсоре объединены видеокамера и ультразвуковой датчик. В этом случае на жидкокристаллический дисплей (установленный на «» или вмонтированный в салонное зеркало заднего вида) выдается привычная визуальная картинка. По методам установки такие парковочные системы отличаются мало.

Наши мастера считают установку парктроников несложной операцией. Для монтажа парковочных систем с датчиками или видеокамерами нужно проделать технологические отверстия в бампере, протянуть кабели к блоку управления (для задних парктроников устанавливается в багажнике), подключить питание к кабелю задних фонарей, соединить электрожгутами датчики и дисплей в салоне, отрегулировать парковочную систему.

Ошибки самостоятельной установки

По сложности установка и покраска парктроников приравниваются к локальному ремонту бампера. Но неопытные автолюбители при монтаже парковочных систем допускают многочисленные ошибки:

  • неправильно размещают датчики (образуются «мертвые» зоны по сторонам кузова, сонар определяет как препятствие или запаску);
  • прорезают слишком большие отверстия;
  • не закрепляют датчик изнутри бампера фиксирующим кольцом (от дорожных сотрясений сенсор вываливается наружу);
  • ненадежно закрепляют блок управления в багажнике (от тряски прибор может разбиться);
  • не укорачивают кабели от датчиков;
  • неправильно присоединяют кабель питания (парктроник не работает или не включается на заднем ходу);
  • прокладывают кабель к дисплею по полу салона (электрожгут повреждается ногами пассажиров).

Чтобы избежать подобных ошибок, монтаж лучше доверить опытному автомеханику.

Арматурные работы

Сложность арматурных работ зависит от конструкции бампера. Для некоторых пластиковых бамперов установка ультразвуковых датчиков не требует демонтажа кузовной детали. Металлические бамперы чаще всего нужно демонтировать. У отечественных моделей может потребоваться и прорезка технологических отверстий в багажнике для прокладки кабелей.

Разборки салона для прокладки соединительного кабеля к дисплею не требуется. Достаточно снять защитные накладки у порогов, чтобы надежно закрепить кабель по борту автомобиля. Сложнее будут арматурные и монтажные работы, если вы захотите врезать жидкокристаллический дисплей в поверхность «торпедо». Эта операция подобна переносу штатной автомагнитолы, потребует целого комплекса дополнительных работ.

Подготовительные работы к покраске

После монтажа парктроников в бамперы нужно подготовить внешний корпус датчика к покраске. Гладкие поверхности датчиков шлифовки не требуют. Для грубой фактуры корпусов бюджетных сенсоров можно заказать тонкое шпатлевание и шлифовку пластика. В этом случае на миниатюрном корпусе прибора все операции проводятся вручную. Перед операцией покраски поверхность сонара, глазок видеокамеры заклеиваются кружком бумаги или пленки.

READ  Замена датчика автомобильного парковочного радара

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Покрасочные операции с парктрониками ничем не отличаются от локальной покраски бампера. Самым сложным моментом покраски, недоступным любителю, является точный подбор оттенка автоэмали. Визуально подобрать цвет краски очень трудно, максимально точно оттенок подбирается на компьютерном стенде, в базе данных которого содержатся заводские маркировки автоэмалей всех известных производителей ЛКП.

Остальные операции по покраске датчиков или корпусов видеокамер проводятся по обычному технологическому циклу, который предусматривает:

  • однослойное или двухслойное грунтование (зависит от цвета сенсора);
  • матирование, обезжиривание грунта;
  • окраску пневматическим краскопультом в два-три слоя;
  • лакировку.

При покраске датчиков, установленных в неповрежденный бампер, поверхность вокруг сенсора оклеивается бумагой или пленкой. При замене сенсора с одновременным ремонтом бампера локально окрашиваются парктроник и отремонтированные места. После сушки лака вы можете заказать полную полировку бампера или кузова автомобиля.

Выгоды заказа установки и покраски парктроников в нашем автосервисе

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Основным удобством для автовладельцев будет объединение в одном месте покупки, установки, покраски парковочной системы. Но мы примем в работу и парковочный комплекс, который вы приобрели в другом автомагазине или на авторынке. При заказе установки и покраски у нас вам гарантированы:

  • скорость выполнения работ;
  • технологическая дисциплина мастеров;
  • бережное отношение к вашей машине;
  • регулировка парковочной системы;
  • беспрепятственный контроль за ходом работ.

При заказе вы можете воспользоваться акционными или накопительными скидками (для постоянных клиентов), установить другое дополнительное оборудование.

Некоторые модели автомобилей уже имеют такую полезную опцию как парктроник, который устанавливается заводом-производителем. Но, при необходимости, его можно установить в любом автосервисе или самостоятельно.

Изначально датчики имеют черный (не крашенные) или темно-серый цвет (крашенные), что при не совпадении с основным цветом машины, может смотреться не эстетично.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Можно ли красить?

Многим автолюбителям не нравится, когда парктроник выделяется на фоне кузова машины. Поэтому они закономерно задаются вопросами: можно ли покрасить радар, и будет ли он потом исправно работать.

Парктроники красить можно. Выполнить эту процедуру можно двумя способами:

  • заказать услугу в автосервисе;
  • покрасить самостоятельно.

Если решили перекрасить парктроник сами, нужно помнить, что красить датчики нужно аккуратно, соблюдая определенные требования и используя подходящие материалы.

Бывают ситуации, когда после окрашивания радар перестает работать. Это происходит при не правильной процедуре покраски, например: слишком много слоев краски или лака.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

В этом случае нужно:

  • Снять парктроник.
  • При помощи шкурки или растворителя, аккуратно снять слой краски и лака (если он был нанесен).
  • Произвести покраску заново, сделав толщину слоя краски меньше.

Чем красить?

Наиболее сложной задачей является подбор колера. Необходимо учесть существующий цвет кузова и подобрать тон в тон. Максимальную точность можно добиться при компьютерном подборе в специализированных магазинах или покупки у официального дилера.

Если возможности приобрести лакокрасочный материал цвет в цвет нет, то можно воспользоваться на тон светлее. Так как парктроник расположен внизу авто, то на общем фоне кузова, такая разница будет не очень заметна.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Какую краску использовать?

Покраска датчиков для парковки осуществляется с помощью акриловой краски или нитроэмали.

Нитроэмаль сохнет быстро. Для ее полного высыхания потребуется примерно минут 20-30. Но после ее высыхания, на корпус датчика необходимо нанести защитный слой лака. В противном случае, через некоторое время краска может слезть.

В случае выбора акриловой эмали, для ее высыхания необходимо выдержать датчики в проветриваемом помещении около 2 часов. Вместе с тем, акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Ее не нужно защищать слоем лака.

Справка! Для полного высыхания парктроников после покраски потребуется от 24 до 48 часов. Для повышения эффективности этого процесса, радар можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забывайте соблюдать безопасную дистанцию.

Как покрасить?

Покраска парктроников является несложной задачей для самостоятельного выполнения.

Подготовка

Для покраски датчиков понадобится:

  • баллончик с подобранной эмалью;
  • плотная бумага или картон;
  • растворитель или обезжириватель ;
  • наждачная бумага;
  • грунтовочная смесь.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Работы по окраске парктроника следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя средства индивидуальной защиты – резиновые перчатки и респиратор.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

В качестве обезжиривателя ацетон использовать нельзя. Он в своем составе имеет агрессивные химические компоненты, которые нанесут вред датчику парктроника.

Пошаговая инструкция

Если парктроник был в использовании и на нем присутствуют окислы, перед покраской его нужно обработать шкуркой или растворителем.

  • Шлифовка — сенсоры шлифуются вручную наждачной бумагой, равномерными движениями с небольшим нажимом. Это позволит выровнять поверхность и улучшить ее адгезивные свойства. Затем протрите парктроник растворителем или обезжиривателем.
  • Грунтовка — для изготовления корпуса радара, используют прессованный полиэтилен или полипропилен, который не обеспечивает достаточного сцепления с эмалью. Поэтому перед началом работ, следует выяснить имеет ли радар базовый слой краски. Если слоя нет, значит для лучшего сцепления краски и материалом корпуса парктроника, устройство необходимо обработать грунтовкой. Наносить грунтовку нужно осторожно, она не должна проникать в рабочие части датчиков.
  • Подготовка — перед покраской, датчики необходимо разместить на плотном листе бумаги или картона, предварительно проделав в нем пазы, диаметр которых будет соответствовать размеру корпуса. Поместите в них радары так, чтобы они были расположены строго перпендикулярно, снаружи выступала только внешняя их часть которая будет окрашиваться.
  • Покраска — при окрашивании распылитель держите на расстоянии 20-25 см от деталей. Покраска корпусов выполняется в 3-4 слоя. Перед нанесением последующих слоев следует убедиться в полном высыхании предыдущего.
  • Если использовали нитроэмаль, то после высыхания последнего слоя, датчики нужно покрыть лаком. Процесс нанесения лака, аналогичен окрашиванию.

Справка! Перед окрашиванием баллончик с краской нужно встряхнуть и распылить первую порцию в сторону. Таким образом прочистится сопло распылителя.

Окрашивание установленного на авто парктроника

Если датчики уже установлены в бампер, их перед покраской либо демонтируют, либо немного вытаскивают, что бы они примерно на 1 см. выступали из бампера.

Тогда перед окрашиванием, при помощи бумаги или пленки и малярного скотча заклеиваем весь бампер и крылья автомобиля так, чтобы выступали одни датчики.

Покрасить датчики парковки и покрасить датчики парковки

Затем приступаем к покраске. Алгоритм действий такой же, как и при окрашивании датчиков которые не установлены.

Следующий этап — полировка, подразумевает удаление подтеков после окрашивания:

  • Для этого сначала нужно пройти среднезернистой наждачной бумагой, а затем мелкозернистой.
  • После этого берут полировочную пасту и равномерно распределяют по кузову.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что на функциональность парковочных датчиков покраска не влияет. Подгонку цвета можно заказать в любом месте, где работают с покраской кузова, аэрографией или купить самостоятельно, зная марку краски.

Самый надёжный вариант датчиков под покраску — те, что имеют вокруг центрального глазка уплотнительное кольцо. Его придётся временно вынуть и красить отдельно от самих парктроников.

Как узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки

Покраска руля автомобиля своими руками: восстановление кожи и пластика

Оцените статью
AвтоУдав