- Фотоотчет. Установка 2DIN магнитолы, парктроника CПАРК 4V, камеры с сохранением USB подлокотника
- Парктроник автомобильный – настройка на магнитоле Андроид
- Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
- Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля
- Установка заднего парктроника
- Подключение к первой передаче
- Настройка парктроников
- Как подключить парктроник к магнитоле
- Какие преимущества даст подключение парктроника к автомобильной магнитоле?
- Как подключить парктроник к автомагнитоле?
Фотоотчет. Установка 2DIN магнитолы, парктроника CПАРК 4V, камеры с сохранением USB подлокотника
Привет всем. Надеюсь, кому-нибудь пригодится этот материал, потому что битый час, нет, уже 3 часа сижу и вставляю фотки и пишу текст, а конца не видно. К сожалению, не все операции сфотканы, забывал. Итак, наконец наступил отпуск и появилось свободное время поработать с машинкой. Мною было куплено следующее: 2 DIN магнитола (интернет-магазин, 21500р), (на картинке меню от другой прошивки)
парктроник СПАРК 4V (не путать со СПАРК 4В)
камера заднего вида, 30$, шла из Китая 2 месяца — слава Почте России!
Приступаем к работе: === I. Покраска датчиков === Белых датчиков под СПАРК нету и не будет — так мне сказал по телефону представитель завода-изготовителя. Другие цвета почти все есть: черные, серые, синие и т.д. Смущала перспектива грунтовать пластик, а затем красить его автоэмалью. Начал искать спрей-эмаль для пластика, в инете есть профессиональный спрей по пластику MOTUL, 630 рублей. Показалось дороговато. Посему за 90 рублей в Леруа была куплена бытовая эмаль по пластику:
Так как поверхность корпуса датчика черная глянцевая (сам датчик матовый), нужно ее заматировать шкуркой «нулевкой». Нулевки у меня не было и тут я допустил первую ошибку, решив, что и «40-ка» сойдет. На фото видно, что не сойдет, видны борозды.
Берем картон, сверлим 4 дырки фрезой, которая шла с парктроником:
Устанавливаем туда датчики, и с расстояния 40-50 см распыляем первый слой, курим 2 минуты. Переворачиваем картон на 180 градусов, распыляем 2-й слой. Переворачиваем на 90 градусов и наносим 3-й слой.
=== II. Установка датчиков, парктроника, камеры. ===
Открываем багажник, снимаем черную пластиковую панель — 3 пластиковых пистона у вас на виду, вынимаем их. Тянем панель вверх — слышим 4 щелчка — это из пазов вышли 4 металлических пистона.
Вынимаем распорные пистоны, крепящие левую внутреннюю облицовку багажника, в багажнике их вроде 5. А еще к двум добираемся, откинув спинку заднего ряда сидений.
Поняв, что без снятия заднего бампера не обойтись, начинаем его снимать, но перед этим просверливаем в нем отверстия под датчики. Кто-то писал, что на 308-м после снятия бампера с обратной стороны были размечены места под установку датчиков; на 408-м таких меток я не обнаружил. Тут все просто — малярный скотч, рулетка, карандаш, шило, фреза — и ваш бампер дырявый, как мозги у наших депутатов. Стараемся выбирать вертикальные грани бампера.
Перед снятием бампера требуется снять колеса, брызговики, подкрылки и задние фонари.
Левую облицовку багажника мы уже сняли, теперь также снимаем правую, только не полностью, а просто чтоб добраться до разъема правого фонаря. Отстыковываем этом разъем и откручиваем головкой на 10 две гайки крепления фонаря к кузову. Вынимаем фонарь.
С колесами понятно как снять.
Брызговики у меня штатные, крепятся на 3-х саморезах.
Подкрылки крепятся 4-мя гайками и одним большим пистоном к кузову, а 2-мя саморезами TORX к бамперу. Все это откручиваем, начиная с саморезов. Снимаем подкрылок. Я не делал, но кто-то может совместить данные процедуры с нанесением шумоизоляции на колесные арки.
Для снятия бампера теперь нужно головкой на 10 отвернуть 4 гайки: 2 снизу и 2 в колесных арках.
В багажном отсеке расстыковываем разъем жгута, который уходит «вниз», то есть на противотуманку и освещение номерного знака. Далее вынимаем 2 пистона крепления этого жгута к кузову, а то бампер повиснет на этом жгуте.
Подкладываем что-нибудь мягкое, чистое и большое. Тёщи не было, поэтому воспользовался утеплителем. Хватаемся за боковую часть бампера и просто тянем на себя, перпендикулярно крылу, или что у нас там вместо крыла. Переходим на другой борт и делаем то же самое. Осталось вынуть верхние защелки бампера, там все перед глазами, все просто.
Положили бампер. Отстыковываем разъем от левого фонаря освещения номерного знака, снимаем этот фонарь. Вместо него устанавливаем камеру.
Из корпуса камеры выходят 2 кабелька, один длинный, 5-ти метровый с тюльпаном и 2-мя проводками — это видеовыход и питание. Второй, короткий — это на запитку светодиода камеры (для освещения номерного знака). Нам нужно соединить этот провод со штатным жгутом, для этого откусываем разъем, зачищаем изоляцию и скручиваем. Перед скручиванием заводим авто, берем мультиметр и смотрим где плюс, а где минус. Соответственно, плюс скручиваем с красным проводком от камеры, а минус с черным. Длинный кабель (с тюльпаном) подразумевался для прокладки к «торпедо» авто, но мы должны его подключить на видеовход блока парктроника, поэтому такая длина нам не нужна, бухтуем кабель и бухту крепим где-нибудь в недрах бампера, я так не делал, в итоге бухтовал в нише багажника, можно и так.
Устанавливаем датчики. Так как высота установки центральных датчиков получилась выше рекомендуемой, размещаем датчики вверх ногами, т.е. стрелкой, которая нарисована на корпусе датчика, вниз. Вверх ногами устанавливаем также и боковые датчики, но уже по причине того что плоскость бампера в местах их установки имеет уклон «вперед». Протягиваем провода, мне показалось проще протянуть через вентиляционное отверстие багажника, лишь кабель питания камеры провел через резиновую заглушку. Там если покопаться, найдется еше пара вариантов как их протянуть. Стараемся прибандажировать провода, где только возможно, во избежание сверчков.
Устанавливаем бампер: сначала верхние защелки, потом нажимаем на боковины, защелкиваем их, ну и так далее. Ставим фонари, подкрылки, брызговики, колеса.
В какой-то момент времени снимаем штатную магнитолу
=== III. Коммутация и прокладка. === Далее идет подключение выводов блока парктроника и питания камеры к разъему левой блок-фары. Для подключения парктроника нужны следующие провда: масса, задний ход, поворотник (для программирования), стоп-сигнал (для обучения). Для питания камеры (при включении она сразу гонит видеосигнал) нужны следующие провда: масса, задний ход. Для того, чтобы магнитола при включении заднего хода сразу отображала картинку с камеры нужно еще пробросить провод от лампы заднего входа на вход «REVERSE» магнитолы.
Обплеванная мной книга Третьего Рима разумеется не указывала цветную маркировку проводов и не сообщала к какому номеру контакта разъема левого фонаря какой сигнал приходит. Тут можно было вынуть колодку с лампами из фары и посмотреть разводку колодки на разъем. Я же подключал мультиметр, включал фотоаппарат на запись видео, направлял его на мультиметр и бежал нажимать на педали — не самый удобный способ. 1-й косяк здесь — это толстыми щупами от мультиметра я погнул контакты фишки. В итоге после установки — из всех ламп фонаря горел только габарит. Сначала думал, что писец, сжег. Когда выяснил, в чем дело — заложил в развороченные гнезда мелкую медную проволоку, все заработало. 2-й косяк — детский, ошибся с землей и ловил 12В относительно сигнала тормоза, вообщем полдня убил на все это.
Далее зачищаем изоляцию на вышеперечисленных проводах и прикручиваем на них: к розовому: красный провод от камеры, красный провод от парктроника, сигнальный провод з.х. на магнитолу. к желто-зеленому: черный провод от камеры, черный провод от парктроника. к коричневому: синий провод парктроника к желтому: желтый провод парктроника.
Можно приступить к закреплению блока парктроника и прокладке проводов. Но лучше пробросить провода по салону и для начала проверить, как все работает. Для этого один человек держит магнитолу, второй стыкует к ней основной разъем ISO, штекер CCD-IN магнитолы соединяет с кабелем парктроника, провод, который вы поведете от лампы заднего хода, соединяет с проводом REVERSE, торчащим из магнитолы. На этом этапе обнаружил, что у меня ничего не работает. Оказалось перепутал при подключении видеовход от камеры с видеовыходом. После исправил, включил, все работает. Если что, видеовход парктроника это «папа-тюльпан», а не наоборот. Но и ведь видеовыход камеры — тоже «папа-тюльпан». Пришлось купить спец коннектор (в любом магазине аудио-видео есть) для их стыковки между собой. Видеовыход — «мама-тюльпан», короткий, всего 1 м. Поэтому покупаем 5ти метровый удлинитель «папа-папа». Биппер у данного парктроника довольно тихий, поэтому целесообразно вывести его в салон, длины провода хватает разместить его в районе левой задней двери. Если у кого проблемы со слухом, можно отрезать провод и удлинить к торпеде.
Далее надо воспользоваться книгой от Третьего Рима и приступать к снятию внутренней пластиковой облицовки центральной стойки, порогов и так далее. Сняв пластиковые панели, видим штатную проводку, к ней и прибандажируем наши 2 провода (от парктроника и сигнал заднего хода).
Далее потребовалось снять подушку заднего дивана. Для чего отвести ковролин и открутить 2 самореза (в книге написано 4).
закрепляем парктроник на 2-сторонний скотч.
прокладываем 2 провода к торпедо + биппер в салон.
На лобое наклеил ТВ-антенну, микрофон блютуса (2стор. скотч). Провода от них обматываются изолентой и утапливаются под обшивку потолка. Затем спускаются под накладкой левой стойки, там для них специальные крепежи есть. В обратном направлении протянул провод питания регистратора-антирадара (Highscreen blackbox Radar Plus — весьма рекомендую) и вывел его в район зеркала заднего вида. У основания лобового стекла на 2-сторонний скотч приклеилась GPS антенна, провода к ней совершенно не видно.
Далее собственно об операции «Спасти USB подлокотника». Ничего сложного там нет. Из магнитолы на большой слабине призывно свешиваются две USB розетки. Одну из них выводим в бардачок, к другой подключаемся. — Откусываем разъем USB, который шел на штатную магнитолу RD45 (на фото). — Там 4 провода и экран : черный, зеленый, белый и красный, зачищаем их. — ищем дома завалявшийся кабель для связи вашего старого мобильника с ПК. У всех такой есть). Или на крайний случай удлинитель USB. — отрезаем от него USB-папу, оставляя 4-6 см провода. — опять-таки видим четыре провода + экран : черный, зеленый, белый и красный. — недолго думая, скручиваем и изолируем провода цвет в цвет. — экраны я на от греха подальше тоже скомутировал.
Из бокса подлокотника можно ничего не вынимать и не отстыковывать. Я это делал, чтоб прозвонить провода (на всякий случай).
Сам ТВ-тюнер расположился в бардачке. Аккуратно, чтоб не коротнуть, зачищаем провода №№12, 15, 16, идущие с разъема ISO ( на фото пальцем отгибаю №12 вроде). Некоторые, знаю, вынимают контакты из разъема ISO и аккуратно поджимают новые провода. Не пробовал
1. Схема подключения:
2. Также не забудем к ISO №15 подсоединить красный провод от ТВ-антенны, а к ISO №16-черный.
3. еще к разъему ISO на контакт №16(земля), нужно вывести (или прикрутить, как хотите) провод BRAKE, идущий от магнитолы. Иначе обломится вам и ДВД, и ТВ.
4. Ну дальше FM-антенну, провод микрофона, провод для айпода (вдруг пригодится, тоже проложил в бардачок).
5. USB, сигнад з.х. (на вход REVERSE магнитолы) тоже стыкуем.
6. Кабель от парктроника на вход ССD-IN.
устанавливаем магнитолу (с таким количеством кабелей и роснановскими антисверчковыми технологиями как у меня, это не так то и просто. А, да, перед этим крепим обратно блок управления климатом (2 самореза).
Потом ставим накладку на блок климата (2 самореза) и пепельницу.
Да, еще перед установкой магнитолы необходимо вывернуть 2 транспортировочных винта, находящихся на ее верхней панели.
От магнитолы масса положительных впечатлений, очень доволен. Спутники ловит мгновенно, навигацию прокладывает быстро. Звук побогаче, чем на штатной. Смотриться, как с завода ставили. Стилус, пульт есть. Читает какие-то текстовые файлы (.RTF на фото).
Из минусов: 1. плохо ловит ТВ каналы (для фанатов ТВ необходимо приобрести цифровой ТВ тюнер, а аналоговый выбросить). 2. Написано на саппорте INTRO, что для установки GSM-модема необходимо приехать в их установочный центр, там модем пропишут в мозги, не знаю, обязательно ли это, наверное, да.
Еще несколько фото и видео готового продукта:
Парктроник автомобильный – настройка на магнитоле Андроид
Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными механизмами — обрабатывает полученные данные и проводит самодиагностику. В большинстве датчиков парковки в качестве исполнительных механизмов используются ультразвуковые датчики. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и посылают сигнал на электронный блок.
Система помощи при парковке также включает предупреждающую лампу или дисплей. Эти элементы информируют водителя о расстоянии до препятствия. Датчики парковки со светофором являются самыми простыми. Модели с дисплеем более функциональны и позволяют подключить заднюю или переднюю камеру. Некоторые устройства имеют возможность отображать данные на ветровом стекле. Однако они доступны не на всех автомобилях.
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой датчиков парковки в автомобиль, во избежание неожиданностей, необходимо проверить их работу. Для этого подключите все датчики, дисплей и подайте на электронный блок управления напряжение +12 В постоянного тока от источника питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А, или от аккумулятора в соответствии с приведенной выше конструктивной схемой. Здесь невозможно ошибиться, так как все разъемы разные, за исключением разъемов для датчиков парковки. Однако при проверке порядок подключения датчиков не имеет значения, так как они взаимозаменяемы.
Если датчики останутся лежать на столе, проверить исправность датчиков парковки будет невозможно. Поэтому необходимо смоделировать их установку на бампере автомобиля. Для этого нужно просверлить четыре отверстия в листе гофрированного картона или другого листового материала фрезером из комплекта и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на рисунке. Расстояние между отверстиями должно быть больше 10 см.
Затем подведите лист с датчиками к свободному от препятствий месту на два метра и активируйте датчики парковки. Просто подойдите к датчикам и проверьте, что отображается на мониторе. Если все работает, можно приступать к установке радара в кузов автомобиля.
Ради любопытства и чтобы оценить качество парктроника, я вскрыл блок управления, его печатная плата изображена на фото. Наличие элементов маркировки, аккуратность сборки, высокое качество пайки и запас напряжения электролитических конденсаторов очень порадовали.
Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля
Рассмотрим, как установить датчик парковки своими руками. В большинстве случаев блок управления устанавливается в багажнике. Лучше всего начинать работы по установке с задней части автомобиля.
Рекомендуется снять бампер. Затем поверхность тщательно очищается и моется. В более новых автомобилях производитель уже сделал заводскую разметку на поверхности бампера для установки датчиков парковки. Однако иначе обстоит дело со старыми автомобилями, где разметка наносится вручную.
Обратите внимание, что датчики должны быть установлены на высоте не менее 50 сантиметров от земли. Места установки размечены таким образом, чтобы между ними было равное расстояние. Необходимо также отметить расстояние от края бампера. Это также должно быть одинаково.
Недопустимо, чтобы номерные знаки или отделка загораживали датчик. Если все в порядке, в бампере просверливаются отверстия с помощью дрели и тонкого сверла. Отверстие увеличивается с помощью прилагаемой фрезерной машины. Затем в полученное отверстие вставляются датчики. Все жгуты проводов закрепляются кабельными стяжками, которые затем крепятся к бамперу. Датчики должны быть расположены так, чтобы они находились под углом 90 градусов к земле.
Установка заднего парктроника
Установка задних датчиков парковки начинается с разметки поверхности бампера. Качество маркировки влияет на точность работы помощника, поэтому необходимо заранее изучить рекомендации производителя. Неправильная установка приводит к появлению слепых зон, в которых могут возникнуть препятствия.
Последовательность операций при установке задних ультразвуковых датчиков:
- Нанесите метки на пластиковую накладку бампера и наклейте полоски малярного скотча на места крепления датчиков. В комплект оборудования может входить шаблон, чтобы владелец мог самостоятельно разметить область бампера и установить датчики. Производители оборудования рекомендуют устанавливать датчики на высоте 550-600 мм от земли.
- Определите положение центров отверстий с помощью рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые датчики должны быть симметрично расположены на одной высоте.
- Отметьте центры каналов тонким шилом, чтобы фреза не соскальзывала. Для сверления используйте инструмент, поставляемый производителем парковочного ассистента. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса датчика, чтобы предотвратить выскальзывание компонентов во время работы.
- Установите фрезу в патрон электроинструмента и начните сверлить. Режущий инструмент должен быть перпендикулярен к сверлимой поверхности, одновременно необходимо проверять горизонтальное положение фрезы. Имейте в виду, что под пластиковой оболочкой находится металлический стержень, который может сломать инструмент.
- Вставьте корпуса датчиков с коммутационными кабелями в полученные отверстия. Если на машине установлен глушитель из пенопласта, эту деталь необходимо точно просверлить; полученный канал используется для прокладки соединительных кабелей. Если работы проводятся на снятой пластиковой оболочке, кабели прокладываются с внутренней стороны до места ввода в корпус.
- Закрепите датчики с помощью монтажных колец из комплекта, на корпусах деталей имеются буквы для идентификации назначения компонентов датчика. Не меняйте местами компоненты, так как точность приборов ухудшится. На задней стороне корпуса имеются пояснительные метки (например, стрелки), указывающие на правильное положение в бампере.
- Проложите провода от датчиков через резиновую прокладку стандартного жгута проводов или пластиковую заглушку в багажнике. Если вход осуществляется через заглушку, место входа заделывается слоем герметика. Кабели протягиваются с помощью куска троса или гибкой проволоки.
Владелец может установить задний парковочный ассистент на любой автомобиль, имеющий пластиковый бампер. Допускается окраска пластиковых корпусов датчиков в цвет кузова, но это не влияет на функциональность изделия. Если система помощи при парковке используется с фаркопом, датчики расположены по бокам фаркопа. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложного срабатывания датчиков.
Подключение к первой передаче
Это сложнее, но не намного. Для этой реализации требуется датчик первой передачи. Это может быть простая кнопка. Также необходимо будет изготовить подходящий кронштейн или скобу для крепления этой кнопки. При включении передачи рычаг переключения передач активирует кнопку, которая, в свою очередь, активирует систему парковки.
Чтобы подключить передний датчик парковки с первой скорости, выполните следующие действия. Сначала снимите крышку селектора коробки передач. Здесь много свободного пространства. Там же можно найти монтажные компоненты. Для крепежных элементов сделайте специальный держатель отдельно. Лучше всего выбрать кнопку, которая нажимается — это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопка вставляется в держатель. Система тестируется на автомобиле. При необходимости конструкция корректируется.
Настройка парктроников
Самый утомительный процесс завершен. Если датчики уже установлены на автомобиле и блок с питанием подключен, остается самое элементарное. Перейдем к настройке основного блока для работы с датчиками парковки Teyes R1.
Прежде всего, давайте зайдем в скрытые настройки радио. Для этого перейдите на вкладку Factory и введите пароль 168:
Пароль заводских настроек магнитолы Teyes
Перейдите в меню дополнительных параметров:
И активируйте слайдер Дисплей датчиков парковки:
Затем измените их настройки по своему вкусу. Для этого прокрутите список дополнительных опций до настроек датчика парка:
Здесь мы видим возможность активации функции датчика парковки, переключения звуковых сигналов датчика парковки, настройки порогов расстояния и скорости, а также громкости сигнала:
Мы выбираем скорость автомобиля, ниже которой датчики парковки будут отображать уведомления о препятствиях. Это необходимо для того, чтобы не было ложных срабатываний при движении:
Уровень громкости представлен тремя настройками: низкий, средний, высокий:
Настройка дальности (указывает на первый уровень предупреждений, на наибольшем расстоянии от препятствия):
Обратите внимание, что глобальная настройка громкости при движении задним ходом также влияет на звук уведомлений датчиков парковки. Соответственно, если вы уменьшите громкость при движении задним ходом, датчики парковки также начнут звучать тише, а если вы их выключите, они перестанут звучать совсем:
Как подключить парктроник к магнитоле
Парктроник – это популярное устройство, используемое для повышения комфорта и обеспечения должного уровня безопасности во время парковки машины. Принцип его действия заключается в том, что бесконтактные наружные датчики фиксируют факт приближения автомобиля к различным преградам (например, другим авто) и передают сигнал на блок индикации. Последний в свою очередь информирует водителя о сближении, что позволяет ему вовремя среагировать даже при условии плохой видимости или наличия «мертвых зон».
При необходимости можно осуществить подключение парктроника к магнитоле, что позволит повысить уровень комфорта при использовании парковочного радара. Сделать это можно и самому, ведь выполнение такой задачи практически не требует от исполнителя особых навыков или умений. В то же время, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого смогут быстро и качественно установить и настроить систему.
Какие преимущества даст подключение парктроника к автомобильной магнитоле?
Современные аудиосистемы для установки в авто в большинстве своём оснащены дисплеем, предназначенным для отображения различной визуальной информации и проигрывания видеозаписей. Кроме того, нередко автомагнитолы поддерживают возможность подключения дополнительных устройств, в том числе парковочных авторадаров.
Особенно популярным такое решение является в том случае, когда парктроник оснащён камерой заднего вида. Ведь в этом случае изображение с камеры можно выводить непосредственно на дисплей магнитолы.
В целом подключение парктроника к автомагнитоле даёт такие преимущества, как:
- получение звуковых сигналов с парковочного радара непосредственно через динамики основной аудиосистемы;
- получение визуальных сигналов на дисплее автомобильной магнитолы;
- отсутствие необходимости в использовании дополнительных световых и звуковых индикаторов внутри салона машины, что позволяет освободить его от лишнего оборудования и проводов;
- возможность вывода видеоизображения с камеры заднего вида непосредственно на дисплей магнитолы, что в комплексе с другими функциями парктроника обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя (делая необязательной покупку дополнительного дисплея для такой камеры).
Как подключить парктроник к автомагнитоле?
Производить такую процедуру следует строго придерживаясь порядка действий, указанных в инструкции к конкретной модели парковочного радара. Стоит отметить, что далеко не все модели автомобильных магнитол обладают функционалом, предполагающим возможность подключения патронников.
Поэтому перед началом работы следует убедиться, что ваша автомагнитола поддерживает такой функционал и является совместимой с конкретной моделью авторадара для парковки. Дело в том, что некоторые производители аудиосистем для легковых машин ограничивают возможность подключения к ним радаров сторонних марок.
Основная сложность, которая ожидает мастера при установке парктроника, заключается в проведении грамотного монтажа датчиков. Для этого нужно очень аккуратно просверлить посадочные отверстия в кузове машины. После установки самих датчиков нужно провести провода в салоне автомобиля, закрепив их соответствующим образом и спрятав от глаз. Такие же действия необходимо осуществить и для камеры заднего вида.
Проводить подключение парктроника к головному устройству автомагнитолы нужно согласно инструкции к такому прибору. Как правило, с задней стороны основного блока, предназначенного для монтажа в приборную панель, предусмотрены отдельные разъёмы для подключения проводов от парктроника.
Подключая контакты друг к другу, важно быть предельно осторожным и строго следовать инструкции, так как возможные ошибки способны привести к неправильной работе радара или повреждению автомобильной магнитолы. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные кабели или переходники для соединения тех или иных проводов (если их нет в комплекте или длины существующих кабелей недостаточно).
С каждым годом популярность парковочных радаров для авто стремительно растет. Использование такого устройства значительно облегчает процесс парковки автомобиля, снижая до минимума вероятность столкновения с преградой, а также облегчая саму процедуру даже для водителей-новичков, которые только недавно сели за руль.
Если ваше авто оснащено современной магнитолой, то вы можете попробовать подключить к ней парктроник. Сделать это можно своими силами (или же обратившись к мастерам в автосервисе). Такой шаг позволит вам избавится от лишних датчиков в машине и повысить общую информативность парковочного радара.