Парктроники для авто что это

Парктроники для авто что это Парковочные радары
Содержание
  1. Назначение и основные принципы действия парктроника
  2. Эксплуатационные характеристики
  3. Использование переднего и заднего парктроника
  4. Варианты установки датчиков и дисплей
  5. Производители парктроников
  6. Заключение
  7. Принцип действия
  8. Установка парктроника
  9. Задний парктроник
  10. Передний парктроник
  11. Комбинированный парктроник
  12. Беспроводной парктроник
  13. Преимущества и недостатки парктроников
  14. Что такое парктроник
  15. Из чего состоит парктроник
  16. Принцип работы парктроника
  17. Виды парктроников
  18. По принципу действия сенсорных датчиков
  19. По принципу установки
  20. По месту установки
  21. По количеству датчиков
  22. По способу подключения датчиков
  23. По типам систем оповещения
  24. Время отклика парктроника
  25. Дополнительные функции парктроников
  26. Советы при покупке парктроников
  27. Советы при установке парктроников
  28. ParkMaster 4-FJ-40
  29. Cenmax PS 4
  30. Sho-Me Y-2612
  31. ParkMaster 49-4-A
  32. AVS PS-128U
  33. Sho me 2616
  34. Parkmaster 8-FJ-27
  35. AAALINE LCD-18
  36. Airline Aps-8L-02
  37. Parkmaster 234
  38. Устройство и принцип действия
  39. Виды парковочных радаров
  40. Характеристики и функции
  41. Рекомендации по выбору
00 info@mosavtoshkola. org
  • Цены
  • Онлайн
  • Филиалы
  • О нас
  • Отзывы
  • Контакты

ул. Кедрова, 14, к1

+7 (499) 346-60-82

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроники для авто что это

Парктроники для авто что это

Современный технологический процесс создает все необходимые условия для того, чтобы помочь решить любые задачи, стоящие перед автомобилистами. К таким новым решениям, призванным облегчить задачу безопасного передвижения, относят парктроник.

Назначение и основные принципы действия парктроника

Парктроники для авто что это

Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.

Его также используют ученики, упражняющиеся в искусстве безопасной парковки, которые еще не побороли страх зацепить столбик на дороге, задеть соседнюю машину и т.п.

Главной деталью парктроника являются специальные датчики, которые устанавливаются на переднюю и заднюю часть автомобиля. Каждая сторона имеет в среднем 2-8 датчика.

Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.

Оборудование сообщает водителю о том, что дистанция между транспортным средством и препятствием уменьшается. Однако более дешевые разновидности парктроника не смогут точно определить расстояние, на котором находится препятствие.

Каждый парктроник имеет биппер – специальный сигнал звукового устройства. Биппер издает голосовые сигналы с разными частотами во время приближения опасности. Поэтому чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Если сигнал звучит непрерывно, это означает, что опасный объект находится очень близко к автомобилю, поэтому необходимо срочно остановиться.

Эксплуатационные характеристики

Парктроники для авто что это

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:

  • При налипании на датчик снега, льда или грязи;
  • При движении автомобиля по пересеченной местности или неровной дороге;
  • При работе в плотный снег или дождь;
  • При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.

Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

Использование переднего и заднего парктроника

Парктроники для авто что это

Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.

Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних дополнительным входом, с помощью которого их подключают к датчику скорости. Только нужно не забывать о том, что система может выключиться, если автомобиль едет со скоростью 20 км/час. Датчики будут срабатывать на расстоянии 60-80 см от препятствия.

Совмещенный вид парктроника идет в комплекте к общему блоку, а также необходимое количество датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2 типами сигнальных бипперов, каждый из которых сообщает о наличии опасности спереди и сзади.

Варианты установки датчиков и дисплей

Парктроники для авто что это

Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.

Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:

  • Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;
  • Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;
  • Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.

Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.

Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.

Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.

Производители парктроников

Парктроники для авто что это

На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.

Самые надежные компании, производящие парктроники: Flashpoint, Phantom и RedScorpio.

Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.

Заключение

Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.

https://youtube.com/watch?v=HfatIrV12NA%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Парктроники для авто что это

Парктроники для авто что это

Рынок современных технологий чуть ли не ежедневно пополняется новейшими устройствами, облегчающими жизнь автовладельцам. Одним из наиболее полезных и популярных водители единогласно называют парктроник.

Парковочный радар – это отличный помощник как для начинающего, так и для опытного водителя, предупреждающий о наличии препятствий во время парковки и тем самым сохраняющий в целости бампер автомобиля. Речь идет не только о соседнем автомобиле, стене гаража или бордюре, врезаться в которые могут только новички, но и о камнях, металлических штырях, животном и прочих трудно различимых объектах.

Не будет преувеличением заметить, что каждый автолюбитель хотя бы единожды сталкивался с неприятностями во время парковки, не заметив небольшой предмет или не рассчитав расстояние в слишком узком месте. Особенно данная ситуация знакома жителям мегаполисов, где на парковочных площадках перед торговыми центрами или во дворах жилых домов необходимо обладать талантом ювелирной парковки, чтобы найти себе местечко и без ущерба пристроить туда автомобиль.

Как действует данное устройство, каковы его преимущества и существуют ли недостатки, рассмотрим в следующем обзоре.

Принцип действия

Парктроники для авто что это

Уникальный аппарат представляет собой комплект из дисплея и разного количества датчиков, помещаемых спереди и сзади автомобильного кузова. Высококачественные, дорогостоящие модели имеют в своем составе не менее восьми датчиков, бюджетные приборы – от двух до шести.

Не вдаваясь в технические тонкости, работу парктроника можно сравнить с любым другим радаром или корабельным эхолотом. Он отправляет особый сигнал, отражающийся от встречаемых на пути препятствий. Рассчитывая то время, за которое сигнал возвращается обратно, устройство предоставляет информацию об объекте и выводит на дисплей остающееся расстояние до него.

В зависимости от стоимости, производителя и надежности прибора он обладает соответствующими характеристиками. Например, дешевые модели, как правило, не в состоянии определить размер потенциальной опасности и точно сообщить его координаты. Они лишь посредством звукового сигнала извещают о сокращении расстояния до препятствия, меняя интенсивность звука по мере приближения к опасности.

Серьезные премиальные устройства не только обладают быстродействием, они также выводят на идущий в комплекте дисплей видеоизображение предмета и информацию о расстоянии до него, проводят самостоятельную диагностику на наличие неисправностей своих датчиков и устойчивы к внешнему воздействию в виде осадков или грязи.

К слову, о качестве устройства говорит и размер дисплея, иногда достигающий характеристик полноценного монитора и предоставляющий соответствующее количество полезных автомобилисту сведений.

Работает прибор от автомобильных проводов и требует напряжения в 12 В.

Установка парктроника

Устройства различаются не только по техническим параметрам, но и по месту установки.

Задний парктроник

Парктроники для авто что это

Это наиболее распространенный тип прибора, чьи датчики монтируют в задний бампер. Самое оптимальное количество датчиков для такого рода парктроника – четыре штуки, которые смогут максимально эффективно просканировать пространство и оценить уровень опасности. В таком случае устройство сможет обнаружить препятствие на двухметровом расстоянии.

Питаются датчики от проводов, идущих к фонарям заднего хода, а потому активируются автоматически при положении трансмиссии на режим заднего хода.

READ  Установка задних парктроников

Передний парктроник

Парктроники для авто что это

Этот прибор имеет особый разъем, соединяющий устройство с датчиком скорости и отключающий его на скорости ниже 20 км/ч. Хотя он, так же как и задний парктроник, имеет функцию настройки чувствительности датчиков на необходимое расстояние.

Действительно качественные устройства способны срабатывать уже на расстоянии в 80 см. Подсоединяются датчики к проводам, включающим стоп-сигналы, а следовательно, срабатывают при нажатии на педаль тормоза.

Комбинированный парктроник

Парктроники для авто что это

Такие приборы имеют общий блок и большое количество датчиков (обычно в количестве 8 штук), половина из которых монтируется в переднем бампере, остальные – в заднем. Они оснащены двумя видами звуковых сигналов, один из которых сообщает об опасности спереди, другой – о препятствиях позади.

Беспроводной парктроник

Парктроники для авто что это

Многие потребители сейчас отдают предпочтение беспроводным устройствам за их компактность, удобство и отсутствие необходимости прокладки проводов. Подобный парктроник в своей работе применяет радиочастотный канал, связывающий его со своими датчиками.

Метод установки отдается на выбор автовладельца. Датчики можно установить наиболее распространенным путем – посредство сверления небольших отверстий в бампере машины.

Альтернативой для тех, кто не хочет травмировать внешний облик своего автомобиля, является крепление датчика к номерному знаку. Однако хотя такое решение кажется более простым с технической и эстетической точек зрения, такое местонахождение устройства существенно снижает зону обхвата и потому приносит меньше пользы.

Также различают парктроники электромагнитные и ультразвуковые. Первые представляют собой ленту, создающие электромагнитное поле, которое и выискивает опасные объекты вблизи автомобиля. Лента закрепляется на внутренней стороне бампера и не видна снаружи. Для закрепления вторых требуется сверление отверстий в бампере по количеству датчиков каждого конкретного устройства.

Преимущества и недостатки парктроников

Парктроники для авто что это

Вышеописанное оборудование можно использовать на любой модели автомобиля, оно неприхотливо в эксплуатации и не требует особых технических условий, а также специальных знаний со стороны автомобилиста. Парктроники способны функционировать как при жаре свыше +50 градусов, так и в мороз до -35 градусов.

Но как любое другое техническое средство, парктроники имеют свои особенности, положительные качества и недостатки, о которых следует знать автовладельцу и быть к ним готовым.

  • помощь при парковке;
  • обеспечение безопасности при проезде по узкому пространству;
  • устойчивость к внешнему влиянию в ивде загрязнений и пыли, а также к температурным перепадам;
  • в некоторых моделях функция самодиагностики, которая избавляет водителя от необходимости поиска неисправностей и дает уверенность в точности выдаваемой прибором информации;
  • отличным качеством электромагнитного прибора является отсутствие необходимости портить бампер сверлом.
  • при наличии на датчиках корки льда, шапки снега или слишком плотного слоя пыли он может перестать функционировать или давать ошибочные данные;
  • отмечались сбои в работе во время поездки по пересеченной местности;
  • хотя в описании к парктронику может быть перечислено множество предметов, на которые реагирует прибор, фактически он может срабатывать очень выборочно. Например, натянутые цепи или тросы, а также небольшие предметы ниже метра высотой замечает редкий парктроник. Также если неподалеку находится некий объект, отражающий или поглощающий звук, устройство также не сможет среагировать на него;
  • у электромагнитных парктроников не выводятся сведения о зоне срабатывания устройства. Оно показывает лишь изменение расстояния до объекта, то есть если кто-то подложит какой-либо предмет под бампер, парктроник это не отследит и не оповестит;
  • ультразвуковые мало того, что портят эстетический вид бампера, так еще имеют немало «мертвых зон» внизу и пропускают такие объекты как тонкие столбики или металлические прутья;
  • не каждый прибор может похвастать обширным углом охвата, а потому при сложной парковке водителю необходимо самому покрутить головой, чтобы не познакомиться ближе с камнем, бордюром или бегущей кошкой.

Проанализировав все положительные и отрицательные стороны парктроника, можно прийти к мнению о его важности и необходимости для современного водителя. Новичков, чей водительский стаж только начинается, а настоящий опыт придет вообще через десятилетия, авто-леди, которые плохо чувствуют габариты своего транспортного средства, владельцев мини-вэнов и пикапов, требующих много парковочного пространства, которого сейчас так не хватает, парктроник спасет от неприятных ситуаций и финансовых потерь.

Видео о парктронике:

https://youtube.com/watch?v=hbrepyYVecI%3Ffeature%3Doembed

Парктроники для авто что это

Парктроник — это необходимость при нашем современном ритме жизни. Парктроники помогут запарковаться в ограниченном пространстве и покинуть парковку, не задев соседние автомобили.

Парковка — один из самых сложных элементов управления автомобилем, требующий максимальной концентрации внимания. От ошибок на парковках не застрахованы ни новички, ни водители с большим стажем. Хотя обычно парковка выполняется на маленькой скорости, но иногда простая усталость или рассеянность может привести к неприятным ситуациям и авариям.

Вряд ли вы сильно повредите автомобиль на парковке, но и небольшие царапины и притертости испортят настроение, внешний вид автомобиля и заставят его ремонтировать. Парктроники делают нашу жизнь проще и помогут избежать таких проблем.

Что такое парктроник

Парктроники для авто что это

Парктроник — это система, предназначенная для предупреждения водителя о препятствиях, находящихся сзади, сбоку и спереди от автомобиля. Термин «парктроник» объединяет несколько видов разных систем, различающихся конструкцией и принципом действия. Кроме названия парктроник можно встретить и другие: акустическая парковочная система (АПС), парковочный радар.

Основным назначением парктроников является обеспечение безопасности парковки. Система парктроников состоит из датчиков, электронного блока управления и индикаторов. Иногда вместо парктроников устанавливают камеру заднего вида, но она может обеспечить лишь обзор сзади машины, а парктроник предупреждает о близости препятствий сзади, сбоку и спереди автомобиля.

Следите, чтобы датчики были чистыми, налипшая грязь и химикаты препятствуют излучению и принятию сигналов, что нарушает нормальную работу парктроника.

Из чего состоит парктроник

Парктроники для авто что это

Парктроники состоят из трех основных элементов:

  • датчиков, которые устанавливаются на переднем и заднем бампере, они отправляют и принимают сигналы от близкорасположенных предметов;
  • электронного блока управления, который получает информацию от датчиков, анализирует ее и передает сигнал в систему оповещения водителя;
  • системы оповещения, которая может иметь несколько вариантов от простого бипера до светодиодных индикаторов или ЖК-дисплеев с разными режимами.

Принцип работы парктроника

Парктроники для авто что это

Принцип работы парктроника схож с принципом работы радаров: датчики, расположенные внизу бампера, посылают ультразвуковые или электромагнитные сигналы, которые отражаются от находящихся рядом помех и возвращаются назад. Все датчики системы, независимо от их количества, работают синхронно.

Полученная информация передается в электронный блок («мозг» парктроника) и он производит расчет расстояния до помех. Далее информация о наличии и близости препятствия передается водителю через систему оповещения.

Водитель в режиме реального времени получает необходимую информацию, которую он не может увидеть глазами, что позволяет ему принимать верные решения во время сложных парковочных моментов. Парктроники помогают безопасно запарковать машину или, наоборот, выехать со стоянки, не задев чужие машины и не наехав на малозаметные препятствия.

Виды парктроников

Парктроники для авто что это

Парктроники бывают нескольких видов, которые отличаются между собой способами установки, сложностью внутренних алгоритмов, точностью подачи и обработки сигналов, разными датчиками, вариантами оповещения. Но разные виды парктроников выполняют одну и ту же функцию. Разберем какие бывают парктроники и чем они отличаются.

По принципу действия сенсорных датчиков

Датчики в системах парковочных радаров бывают ультразвуковыми и электромагнитными.

  • Ультразвуковые датчики. Выглядят в виде маленьких кружочков внизу бампера. Они работают по принципу эхолотов, излучая ультразвуковые волны, волны отражаются от преграды и возвращаются назад. По времени возврата сигнала рассчитывается расстояние по предмета. Максимальный звуковой сигнал достигается на расстоянии 20 см от помехи. На российских автомобилях чаще всего устанавливается именно этот тип датчиков.
  • Электромагнитные датчики (индукционные, EPS). Работают на электромагнитных полях, которые создают беспрерывную зону вокруг автомобиля. При попадании преграды в эту зону изменяется напряжение электромагнитного поля, которое улавливается датчиками, блок управления рассчитывает дистанцию до помехи и оповещает водителя. Электромагнитные датчики обладают рядом преимуществ перед ультразвуковыми: отсутствие «мертвых зон», большая точность, так как позволяют вписать машину на расстоянии 5 см от преграды. Также преимуществом является возможность установки электромагнитной ленты-антенны на автомобиль, который раньше не имел парктроников. Для этого не придется сверлить бампер для установки датчиков, лента крепится на внутреннюю поверхность бампера.

По принципу установки

Парктроники для авто что это

  • Врезные — это ультразвуковые датчики, которые врезаются в передний и задний бампер. Чаще всего такими датчиками автомобили сразу комплектуются на конвейере, идеально врезаны в бампер и окрашены в цвет кузова.
  • Подвесные — также ультразвуковые датчики, они закрепляются на специальных кронштейнах или размещаются внутри рамки номерных знаков.
  • Накладные — это ленточные электромагнитные датчики, которые крепятся на внутреннюю сторону бампера с помощью двустороннего скотча.

По месту установки

  • Задние. Чаще всего датчики парктроников располагаются на заднем бампере, так как это самая плохо просматриваемая зона вокруг машины. Активация задних датчиков включается автоматически при включении задней скорости.
  • Передние. На переднем бампере их устанавливают на машинах с длинным капотом, больших габаритах машины и при низкой посадке водителя при плохой обзорности. Парктроники с передними датчиками подключаются к датчику скорости и при трогании с места они автоматически активируются. При увеличении скорости более 20 км/час система инактивируется, при торможении и падении скорости менее 20 км/час система снова активируется.
  • Комбинированные. Подразумевают расположение датчиков и сзади и спереди. Обеспечивают максимально удобное управление автомобилем и максимальную безопасность при парковке. Некоторые модели парковочных радаров позволяют активировать только переднюю зону датчиков или заднюю в зависимости от ситуации. Понять из какой зоны (передней или задней) исходит сигнал, можно по разной звуковой тональности этих зон.

По количеству датчиков

В случае установки электромагнитных датчиков на каждый бампер клеится по одной ленте. Если у вопрос касается ультразвуковых датчиков, то их количество может быть разным, но чем их больше, тем лучше, так как уменьшается площадь «мертвых зон».

  • 4 датчика. Самые дешевые модели имеют один-два датчика на бампер, опытным водителям, которые хорошо чувствуют габариты машины, может вполне хватить такого количества.
  • 6 датчиков: 4 сзади и 2 спереди, оставляют меньше слепых зон, подойдут для водителей с небольшим стажем, еще не уверенно чувствующих габариты автомобиля.
  • 8 датчиков: 4 спереди и 4 сзади, располагаются в 30-40 см друг от друга. Наиболее оптимальный вариант, когда «слепых зон» практически не остается совсем. Идеален для начинающих водителей, испытывающих трудности с габаритами машины.
  • 10 датчиков: 6 сзади и 4 спереди. Подходят для очень больших машин, на которых меньшее количество датчиков не перекрывает все слепые зоны.
READ  Как установить парктроник самостоятельно

Для выбора количества датчиков в парктронике следует учитывать ваш водительский стаж, чувство ощущения габаритов автомобиля, интенсивность транспортного потока в вашем городе, частоту и сложность ежедневных парковок, бюджет, который вы можете потратить на парктроник.

По способу подключения датчиков

  • Проводной. Все датчики, электронный блок управления и система оповещения соединяются между собой проводами. Это достаточно простой и недорогой способ подключения. Ленточные электромагнитные датчики соединяются с блоком управления только проводами через электрический разъем. Ультразвуковые датчики кроме также могут иметь такой способ подключения. Чаще всего заводские парктроники, уже встроенные в новый автомобиль имеют проводное подключение. Если вы хотите установить парктроник самостоятельно, то такую проводную систему достаточно сложно монтировать.
  • Беспроводной. Такой способ подключения применяется на ультразвуковых датчиках, когда информация с датчиков передается на блок управления дистанционно по Bluetooth. Такие модели стоят дороже, но не требуют сложного монтажа проводки между всеми датчиками и блоком управления.

По типам систем оповещения

Парктроники для авто что это

Разные модели парктроников имеют различные системы оповещения водителя.

  • Бипер. Самый простой и дешевый вариант. Он меняет частоту и громкость звукового сигнала при приближении к препятствию.
  • Светодиодная трехцветная шкала с делением на левую и правую стороны. Чем ближе препятствие, тем больше светодиодов загорается. Она позволяет определять направление помехи и расстояние до нее.
  • ЖК-дисплей. На нем отображается схема автомобиля с выделением зон контроля и указанием расстояния до помехи.
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с дисплеем. На него передается изображение с камеры заднего вида с указанием расстояния до преграды. Из минусов — небольшой экранчик дисплея.
  • Специальный дисплей камеры заднего вида с бипером. Дает большую наглядную картинку с камеры заднего вида плюс срабатывает звуковой сигнал.
  • Широкоформатный дисплей, отображающий картинки с нескольких камер кругового обзора со шкалой расстояния до помех. Самые продвинутые модели проецируют изображение камер на лобовое стекло.

Время отклика парктроника

Это важный параметр, он включает в себя время от начала излучения датчиками сигнала, отражения сигнала от препятствия и возвращения его назад, время обработки информации в электронном блоке и подачи оповещающего сигнала водителю. Оптимальным временем отклика считается 0,06 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы водитель вовремя получил информацию о препятствии и успел среагировать.

Дополнительные функции парктроников

Парктроники для авто что это

Основная функция парктрников — предупреждение водителя о близких препятствиях, но кроме этого они могут иметь ряд дополнительных функций.

  • Регулировка громкости. Позволяет настроить систему в комфортном именно для вас звуковом диапазоне.
  • Возможность оповещения голосом человека.
  • Наличие камеры заднего вида. Позволяет хорошо видеть пространство сзади автомобиля и не оставляет «слепых» зон.
  • Видео-разъем. Позволяет подключить ЖК-дисплей.
  • Цифровой индикатор расстояния. Показывает расстояние до препятствия.
  • Режим самодиагностики парктроника. Включается каждый раз при запуске двигателя. При обнаружении неисправности работы системы информирует водителя о возникших проблемах.

Советы при покупке парктроников

  • Лучше отдать предпочтение известным зарекомендовавшим себя производителям и проверенным автомобильным магазинам.
  • Во время выбора устройства в магазине проверьте его работу.
  • Обратите внимание на характеристики прибора, адаптированные к вашей климатической зоне.
  • Желательно подобрать цвет датчиков в цвет кузова вашего автомобиля.

Советы при установке парктроников

  • Датчики нужно устанавливать на высоте, рекомендованной производителем.
  • Датчики должны устанавливаться в вертикальном положении так, чтобы в их зону действия не попадал асфальт под колесами автомобиля.
  • Обычно ультразвуковые датчики имеют диаметр от 18 до 22 мм, поэтому выбирая новую систему парктроника на замену старой, нужно брать датчики такого же размера, как и были или немного больше, так как отверстия на бампере можно рассверлить. Датчики меньшего диаметра не получиться установить в большие отверстия.
  • Так как чаще всего в продаже имеются датчики черного, серого и белого цветов, предпочтительнее купить белые и покрасить их в цвет кузова. Краску наносят не более, чем в два тонких слоя, чтобы не снижать чувствительность датчиков.

ParkMaster 4-FJ-40

Парковочный радар российского бренда ParkMaster, сборка осуществляется в Китае. Оснащен графическим и цифровым LED-индикатором и бипером, что очень удобно. ParkMaster 4-FJ-40 имеет хорошую гидроизоляцию, что сказывается на повышенной работоспособности устройства в условиях повышенной влажности и низких температур. Датчики крепятся с помощью резиновых демпферов, их можно устанавливать в пластиковые и металлические бамперы.

Парктроники для авто что это

Преимущества ParkMaster 4-FJ-40:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1 м
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Функция предотвращения ложных срабатываний
  • Улучшенная гидроизоляция датчиков
  • Простая установка и обслуживание
  • Посадочное отверстие для датчика 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика 25 мм
  • 12 заводских цветов корпуса
  • Тип дисплея: LED
  • Размер внешних датчиков: 18.8 мм
  • Встроенный динамик: да
  • Мах расстояние до препятствия: 2,5 м
  • Min расстояние до препятствия: 30 см
  • LED-индикатор
  • 4 датчика типа FJ
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

Cenmax PS 4

Парковочный радар тайваньского производства, оснащен 4 ультразвуковыми датчиками, которые размещаются на заднем бампере. Информация выводится на LED-дисплей, который крепится на приборную панель или торпеду.

Парктроники для авто что это

  • Напряжение питания: 9-15 В
  • Максимальная потребляемая мощность: 3.5 Вт
  • Дистанция включения звукового предупреждения: 1.5 м
  • Мощность звукового сигнала: 75 дБ
  • Тип дисплея: светодиодный
  • Точность измерения: 10 см
  • Количество внешних датчиков: 4 датчика
  • Размер внешних датчиков: 20 мм
  • Встроенный динамик: Да
  • Регулировка громкости звука: Да
  • Самодиагностика при включении: Да

Sho-Me Y-2612

Парковочный радар южно-корейского бренда Sho-Me, основанного в 1999 году, сборка осуществляется в Китае. Парктроник оснащен 8 ультразвуковыми датчиками и многофункциональным цифровым дисплеем, который устанавливается на приборную панель. Дисплей имеет звуковой бипер и информационную шкалу с указанием направления и расстояния до препятствия.

Парктроники для авто что это

  • Тип дисплея: монитор
  • Размер дисплея: 7,7х4,5х1,5 см
  • Место установки: передняя панель
  • Диаметр датчиков: 22 мм
  • Напряжение: 10-15 В
  • Зона определения препятствий: 0-1,5 м
  • Громкость бипера: ≥50 дБ
  • Температурный режим: -40ºC-+85℃
  • Вес, г 900 гр
  • блок управления,
  • дисплей,
  • 8 датчиков,
  • фреза,
  • аудиодатчик (бипер),
  • коммутационный провод,
  • руководство по установке и эксплуатации,
  • двусторонний скотч.

ParkMaster 49-4-A

Парковочный радар российского бренда, сборка происходит в Китае. В комплекте идут 4 ультразвуковых датчика, двухцветный LED-экран, выводящий графическую и цифровую информацию, также оснащен звуковым бипером. Экран крепится на приборную панель или торпеду. ParkMaster 49-4-A имеет повышенную гидроизоляцию, что существенно продлевает срок службы прибора. Датчики при помощи резиновых демпферов могут крепиться как на пластиковые, так и на металлические бамперы. Предусмотрена возможность окраски датчиков в необходимый цвет.

Парктроники для авто что это

  • Тип дисплея: LED
  • Функция переворота (3 положения)
  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1м
  • Посадочное отверстие датчиков: 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 23 мм
  • Вид: универсальные
  • Тип: задние
  • Встроенный динамик: да
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min), 0,3 м

Преимущества ParkMaster 49-4-A:

  • функция запоминания выносных элементов автомобиля,
  • функция диагностики датчиков,
  • функция предотвращения ложных срабатываний,
  • регулировка высоты установки датчиков (от 45см до 65см),
  • графическая и цифровая индикация Parkmaster Black 49-4-A B,
  • звуковое и голосовое оповещение
  • LED-индикатор
  • 4 датчика типа A
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

AVS PS-128U

Парктроник российской торговой марки AVS, производство размещается в Китае. Оснащен 8 ультразвуковыми датчиками, дающими информацию о препятствиях в радиусе 2,5 метров от бамперов автомобиля. Светодиодный индикатор передает информацию о местонахождении препятствия, расстоянии до него и дублирует информацию звуковым сигналом.

Парктроники для авто что это

  • Блок управления
  • Датчики парктроника 8 шт.
  • Дисплей
  • Размерная лента
  • Фреза
  • Соединительные кабели

Sho me 2616

Южно-корейский парковочный радар, имеет высокое качество комплектующих и их сборки. Оснащен 4 ультразвуковыми датчиками и светодиодным дисплеем, который монтируется в приборную панель. Оповещение водителя происходит при помощи звуковых сигналов и визуальной индикации: на дисплее отображается цветная шкала, которая позволяет следить за скоростью сближения с препятствием, оценить расположение препятствия (справа или слева), следить за изменением расстояния до препятствия, точность измерения расстояния до препятствия составляет 10 см. Контрольный сигнал парктроника работает на расстоянии до полутора метров.

Парктроники для авто что это

Особенности Sho me 2616:

  • окрашиваемые датчики,
  • указание направления препятствия,
  • самодиагностика датчиков,
  • изменение минимального расстояния реагирования на препятствия,
  • запоминание выносных элементов автомобиля
  • Тип парктроников: задние
  • Принцип работы: ультразвуковой
  • Тип дисплея: аналоговый
  • Размер дисплея, 11х2,7х2,1 см
  • Место установки: передняя панель
  • Сигналы: визуальные, звуковые
  • Диаметр датчиков: 22 мм
  • Напряжение: 9-15 В
  • Время отклика: 0.8 с
  • Минимальное расстояние работы: 30 см
  • Максимальное расстояние работы: 180 см
  • Громкость бипера: ≥50 дБ
  • Температурный режим: -20ºC-+65℃
  • Вес, г 0,64 кг
  • блок управления,
  • дисплей,
  • 4 датчика,
  • фреза,
  • аудиодатчик (бипер),
  • соединительные кабели,
  • руководство по установке и эксплуатации,
  • двусторонний скотч.

Parkmaster 8-FJ-27

Парктроник российского бренда Parkmaster, имеет 8 ультразвуковых датчиков, которые предназначены для установки на передний и задний бамперы. Parkmaster 8-FJ-27 оснащен LCD-дисплеем с цифровой индикацией и голосовым сигналом, он крепится на приборную панель. Датчики имеют повышенную гидроизоляцию, что улучшает их использование в условиях повышенной влажности, низких температур и частых осадков.

Парктроники для авто что это

Особенности Parkmaster 8-FJ-27:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1 м
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Регулировка высоты установки датчиков (от 45 см до 65 см)
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля (для машин с фаркопом или внешним запасным колесом)
  • Функция изменения минимального расстояния реагирования на препятствия
  • Улучшенная гидроизоляция датчиков
  • Тип дисплея: LCD
  • Тип: комбинированные
  • Посадочное отверстие для датчика: 18.8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 25 мм
  • Встроенный динамик
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min): 30 см
  • Минимальное рабочее напряжение: 10 В
  • Максимальное рабочее напряжение: 15 В
  • Максимальная громкость бипера: 90 дБ
  • Минимальная температура эксплуатации: -40 °C
  • Максимальная температура эксплуатации: +85 °C
  • LCD-дисплей с универсальным креплением (ножка)
  • 8 датчиков типа FJ
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч
READ  5 лучших способов проверить датчик парктроника авто

AAALINE LCD-18

AAALINE LCD-18 — это продвинутая модель парковочной системы китайского производства. Оснащена 8 ультразвуковыми датчиками, LCD-дисплеем и голосовым модулем на русском языке. Парктроник AAALINE LCD-18 inside обладает множеством функций, значительно облегчающим управление автомобилем.

Парктроники для авто что это

Особенности AAALINE LCD-18:

  • запоминание выносных элементов автомобиля,
  • окрашиваемые датчики,
  • принудительное отключение передних датчиков,
  • самодиагностика датчиков,
  • управление громкостью.
  • Тип парктроников: комбинированные
  • 4 задних датчика с длиной проводов 4,5 метра
  • 4 передних датчика с длиной проводов 7,6 метра
  • Звуковой Бипер с цветным LСD монитором
  • Тип отображения: ЖК-дисплей
  • Установка монитора: на приборную панель
  • Автоматическая регулировка яркости монитора
  • Цветная индикация от каждого датчика
  • Определение расстояния: бипер, голосовое, цвет, цифры
  • Настраиваемое расстояние срабатывания передних датчиков 0,6 или 0,9 метра (при установке в передний бампер)
  • Расстояние срабатывания задних датчиков 2 метра (при установке в задний бампер)
  • Установка в задний бампер (управление в момент включения задней передачи с длиной проводов 4,5 метра)
  • Установки в передний бампер (управление при нажатии на тормоз либо по тумблеру с длиной проводов 7,6 метра)
  • блок управления
  • дисплей
  • зуммер
  • соединительные кабели
  • фреза
  • прокладки для замены углов наклона датчиков на 5° и 10°
  • крепление для размещения дисплея на лобовом стекле

Airline Aps-8L-02

Парктроник российского бренда Airline, сборка осуществляется в Китае. Оснащен 8 ультразвуковыми датчиками, 4 из которых монтируются на передний бампер, 4 — на задний. LED дисплей имеет звуковой сигнал-бипер, индикаторную шкалу и отображает расстояние до препятствия, монтируется на приборную панель.

Парктроники для авто что это

  • датчики,
  • зуммер,
  • блок управления,
  • дисплей,
  • соединительные кабели,
  • фреза.

Parkmaster 234

Парковочный радар российского бренда, оснащен 4 ультразвуковыми датчиками, которые устанавливаются на задний бампер при помощи резиновых демпферов. Имеет LCD-дисплей с функцией звукового бипера.

Парктроники для авто что это

Особенности Parkmaster 234:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,01 м
  • Возможность замены на датчики AX для крепления с внутренней стороны бампера
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Регулировка высоты установки датчиков (от 45 см до 65 см)
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля (для машин с фаркопом или внешним запасным колесом)
  • Функция изменения минимального расстояния реагирования на препятствия
  • Установка датчиков в металлический бампер
  • Регулировка угла наклона датчиков
  • Высокая гидроизоляция рабочего элемента датчиков
  • Тип дисплея: LCD
  • Сигналы: визуальные, звуковые
  • Установка монитора: на приборную панель
  • Посадочное отверстие датчика 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 23 мм
  • Встроенный динамик
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min): 30 см
  • LCD-индикатор с универсальным креплением (ножка)
  • 4 датчика типа A
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

Устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Парктроники для авто что это

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

Парктроники для авто что это

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Парктроники для авто что это

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

Парктроники для авто что это

По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

Парктроники для авто что это

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

Парктроники для авто что это

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Парктроники для авто что это

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

Парктроники для авто что это

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

Парктроники для авто что это

Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

Парктроники для авто что это

Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Рекомендации по выбору

Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

Оцените статью
AвтоУдав