- Камера или парктроник?
- Парктроник: сообщит о препятствии
- Преимущества парктроников:
- Популярные бренды парктроников:
- Недостатки парковочных радаров
- Камера заднего вида: лучше обзор + линии разметки
- Преимущества камер заднего обзора
- Популярные бренды камер заднего вида:
- Недостатки камер заднего вида
- Цена вопроса
- Что такое парктроник
- Достоинства парктроников
- Недостатки радаров
- Видеокамера заднего вида
- Преимущества камеры заднего вида
- Недостатки камеры
- Что же выбрать?
Камера или парктроник?
Вопрос актуален для всех автовладельцев, желающих купить устройство для упрощения парковки в ограниченном пространстве. Споры не утихают, и мы постараемся ответить на него как можно подробнее. Так что все-таки лучше – камера или парктроник?
Парктроник: сообщит о препятствии
Парковочные радары популярны настолько же, насколько камеры, однако, появились они раньше. На современные автомобили такие модули устанавливаются еще на заводах. Постепенно улучшая технологии, производители предлагают пользователям все большую точность детектирования препятствий.
О принципе работы парктроников написано много, здесь не будем углубляться. Стоит лишь отметить, что они выпускаются в 4-мя и 8-ю датчиками. Здесь выбор будет зависеть от целевых требований собственника автомобиля. Если нужно обезопасить заднюю часть транспортного средства, то 4-х датчиков парковки будет достаточно, если же водитель не уверен при маневрировании вперед, то можно купить систему с 8-ю датчиками. Информационные модули, которые устанавливаются в салоне, могут иметь разный дизайн, но по сути схожи. На дисплее отражается шкала или расстояние до препятствия. Чем оно ближе, тем интенсивнее звуковое и цветовое оповещение.
Преимущества парктроников:
Несомненными плюсами парктроников являются универсальность использования: их можно устанавливать на практически любые автомобили, эффективность независимо от освещения: и днем, и ночью датчики одинаково успешно справляются со своими задачами, а также всепогодность: дождь, снег, туман или загрязнения датчикам не страшны. Системы сообщают о приближении к препятствиям, и водителю легче ориентироваться при маневрах. Качественное оборудование работает при любых условиях.
Устройства энергоэкономичны, компактны, их радарное излучение не влияет на энергосистемы автомобилей.
Популярные бренды парктроников:
- ALFA
- Multitronics
- ParkMaster
Полный каталог парковочных радаров
Недостатки парковочных радаров
Для установки необходимо сверление отверстий в бампере, для этого лучше обратиться в профессиональный центр. Линий разметки нет. Системы не могут реагировать на мелкие или низкие предметы: они не информируют водителя о ямках, арматуре, открытых люках, больших камнях и т.д. – словом, везде, где необходим дополнительный обзор.
Камера заднего вида: лучше обзор + линии разметки
Эти гаджеты обеспечивают водителя дополнительным обзором, столь необходимым при маневрах на задней передаче. Они передают детальную картинку на монитор в режиме реального времени, не оставляя сомнений. Камеры появились позже парктроников, но сразу стали популярными из-за массы преимуществ.
Преимущества камер заднего обзора
Реальное отображение пространства позади автомобиля – основная причина, по которой автовладельцы отдают предпочтение камерам заднего вида. Водитель видит все, что происходит позади автомобиля, замечает небольшие препятствия и неровности дорожного покрытия, поэтому может оценить ситуацию и ее безопасность для маневров.
Все камеры парковки по умолчанию оснащаются опцией линий разметки, когда в мониторе штрихами видно габариты автомобиля, и становится понятно, впишется он в карман или нет. Развитие технологий привело к повышению чувствительности камер для работы в любых условиях, современные модели эффективно работают даже при 0.1 LUX, все оснащаются автоматическим балансом белого.
С 2018 года Alpine стал выпускать продукцию с опцией HDR – широким динамическим диапазоном. Цель – добиться лучшего качества съемки в сложных условиях. И это только начало, производители стремятся улучшать гаджеты, в будущем они еще смогут удивить автовладельцев.
Нельзя не отметить универсальность устройств, благодаря поддержке PAL и NTSC камеры совместимы с любыми мониторами и штатными головными устройствами, а также магнитолами типоразмера 1 или 2 дин с дисплеями.
Популярные бренды камер заднего вида:
- Apline (универсальные)
- SKY (универсальные и штатные камеры заднего вида)
- Intro (штатные и универсальные камеры заднего вида)
- Pioneer (универсальные)
- Pleervox (штатные)
- Redpower (штатные камеры парковки)
Полный каталог камер заднего обзора
Недостатки камер заднего вида
Конечно, минусами это можно назвать с большой натяжкой, так как многие из них объясняются самой конструкцией. Для камеры нужен монитор, поэтому если магнитола не оснащена экраном или не поддерживает опцию камеры заднего вида, придется покупать дополнительное устройство. Здесь есть выход – зеркало заднего вида с монитором, такое конструктивное решение удобно и рационально: при переключении на заднюю передачу на экране появляется изображение с линиями разметки. При обычном движении вперед изображение пропадает и не мешает обзору водителя.
В плохую погоду, в слякоть и дождь объектив может загрязниться – это, пожалуй, единственный нюанс из минусов. Хотя, водитель сразу это заметит и сможет принять меры для устранения помех.
Цена вопроса
Цена парктроника или камеры заднего вида часто является решающей при выборе. Стандартный диапазон стоимости систем парковки от 1600 до 10000 рублей, здесь все зависит от производителя, количества датчиков и т.д. Стоимость камеры заднего вида варьируется от 2300 до 7400 р. Определяющими критериями становятся тип установки, производитель, матрица, разрешение и многое другое.
Парковочный радар или камера заднего вида – что лучше? Если вы желаете получить дополнительный обзор всего происходящего позади автомобиля – то камера, если вам нужна информация о наличии или отсутствии препятствий на пути – то парктроник. Зависит от ваших личных предпочтений, ощущения габаритов автомобиля и опыта вождения.
По всем вопросам вы можете обращаться к специалистам MVA-GROUP. Мы поможем.
Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.
Сравнение парктроника и камеры заднего вида.
Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.
Что такое парктроник
Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.
Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.
Достоинства парктроников
Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:
- невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
- чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
- радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.
Недостатки радаров
К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:
- Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
- Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
- Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
- Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.
Видеокамера заднего вида
Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.
Преимущества камеры заднего вида
Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:
- Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
- Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
- Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
- Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.
Недостатки камеры
Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:
- Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
- В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
- Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
- При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.
Что же выбрать?
Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.
Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.
Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.
Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:
- пользуясь исключительно зеркалами,
- с помощью парктроника;
- руководствуясь показаниями видеокамеры;
- используя оба прибора одновременно.
Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.
Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.
В экспертной среде и среди автолюбителей постоянно идут споры, касающиеся различных аксессуаров, предназначенных для машин. Обсуждается необходимость покупки товаров, повышающих уровень комфорта, но самой горячей темой остается безопасность движения. Что лучше парктроник или камера заднего вида, как обеспечить удобство парковки с максимальным уровнем эффективности с небольшими финансовыми затратами? Эта проблематика интересует водителей больше, чем оплетки руля и аналогичные изделия. Самое интересное заключается в том, что с каждым последующим годом исчезает такой веский довод, как значительная разница в цене между оборудованием. Если хорошенько поискать на популярных площадках онлайн продавцов, несложно найти неплохую камеру, затраты на приобретение которой будут ненамного выше стоимости парктроника заслуживающего доверия производителя.
Постараемся проанализировать все доводы в пользу каждого изделия. Только тщательно взвесив потребительские характеристики изделий в реальных условиях можно добиться ясности. Сразу скажем, что здесь не всё так однозначно, как кажется многим водителям с небольшим практическим опытом. В своё время светодиодные лампы тоже считались лучшим решением, а сегодня выявляются некоторые проблемы при кустарной установке. Итак, мы будем рассматривать не только сильные стороны электронных приборов, но и их недостатки.
Позитивные моменты при установке парковочного радара
Обозначим вкратце основные преимущества измерителя дистанции, предлагаемого десятками именитых брендов и малоизвестных производителей:
- Невысокие денежные расходы, связанные с покупкой. Совсем недавно купить парктроник можно было по цене в 2-3 раза ниже стоимости камер. Теперь ситуация претерпела серьёзные изменения, принципиальных ценовых отличий не существует. Однако, при грамотном подходе к поиску парковочного устройства вы можете сэкономить от одной до трех-четырёх тысяч рублей. Почему диапазон столь велик? Дело в том, что потребитель экономит больше средств в премиальном сегменте, а в бюджетном разница вовсе незначительна.
- Многие пользователи, перед которыми стал выбор камеры или парктроника, отдают предпочтение датчикам только потому, что им банально некуда ставить монитор. Если же говорить о замене штатной системы, то необходимо подбирать специальную дорогостоящую электронику.
- Теперь следует сказать пару слов об особенностях эксплуатации. Парковочное оборудование работает одинаково точно, независимо от условий видимости. Одним словом, ночью, в сильный ливень, вы легко припаркуете машину на небольшой площадке.
Как мы обещали, представим вашему вниманию негативные аспекты при использовании парктроника:
- Автолюбитель может только догадываться об особенностях преграды, выявленной электроникой. Для того, чтобы узнать точную информацию, придется покидать авто.
- Недорогие устройства иногда «не замечают» препятствия, что пагубно сказывается на общей безопасности. Особой проблемой могут стать торчащие металлические прутья, тонкие ветки.
- Отмечены случаи, когда датчики неадекватно реагируют на снег, иные помехи. Подобные сбои нервируют водителя, заставляют его выключать прибор и ориентироваться «по старинке».
- Подыскивая для своей техники камеру или парктроник пользователь должен учитывать необходимость сверления бамперов. Такая необходимость неизбежно возникает при монтаже радарных датчиков. В случае с видеооборудованием этой необходимости не возникает.
Сразу скажем, что их немало. Они столь же хороши в плане безопасности, как автомобильные баферы в пружины, улучшающие ходовую часть. Итак, что же получает водитель, приобретая аппаратуру:
- Начнём с хорошей информативности. Человек за рулём видит параметры преград, их особенности так же, как по телевизору.
- Есть возможность сэкономить на дисплее, если в автомобиле уже стоит мультимедийное устройство. Опытные мастера способны выполнить подключение оборудования к штатной системе машины.
- Процесс монтажа значительно проще, чем установка датчиков для парковки. Мероприятие занимает меньше времени.
- Дорогие модели с хорошей «картинкой» позволяют автолюбителю уверенно чувствовать себя за рулём, совершать сложные манёвры задним ходом.
Недостатки модельной линейки
Минусов у этой аппаратуры совсем немного, но они есть. Их необходимо знать для того, чтобы понять что предпочесть – камеру или парктроник, лучше ориентироваться при поиске:
- Продукция в сегменте «выше среднего» ощутимо дороже парковочных радаров.
- Если приходится маневрировать при ограниченной видимости, то оборудование практически «слепнет».
- Надо внимательно следить за чистотой оптики, которая покрывается грязью, наледью. В таких условиях не стоит рассчитывать на адекватную видимость.
- Если в авто нет штатного дисплея, придётся дополнительно приобретать монитор, задумываться над местом его размещения.
Парктроник не в состоянии «увидеть» открытый люк, но полностью сохраняет работоспособность ночью, в дождь и туман. Камера «слепнет» в плохую погоду, но выдаёт полную картину всего происходящего позади машины. Идеальным решением может стать покупка радара и видеоаппаратуры. Если же хотите остановить выбор на одном виде устройств, тогда надо исходить из выделенной суммы. В бюджетном сегменте однозначно отдавайте предпочтение камере, ведь разницы в стоимости практически нет. Если же рассматриваете приобретение дорогостоящей электроники, разумно остановить выбор на парктронике, который будет намного дешевле видеооборудования из элитного ценового сегмента. Именитые производители поставляют изделия безупречного качества совместно с удобным дисплеем.
Парктроник
представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах
автомобиля. Они
измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать
столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у
них возникают
проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.
Повысить уровень безопасности несложно при использовании камеры заднего хода. Монтаж электронного устройства нередко обходится дороже, чем его покупка. Приведённая в статье информация поможет своими силами справиться с установкой.
Удобство маневрирования на автомобиле в городе водителю обеспечивают много систем. Здесь и камеры, и парктроники, и умные зеркала, которые наклоняются при движении задним ходом. Однако, когда бюджет на автомобиль ограничен, тут уж не до роскоши — приходится выбирать что-то одно. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что лучше иметь на вооружении машины: датчики парковки или видеокамеру?
Парктроник или камера, а может и то и другое? Или вовсе не стоит переплачивать, а по-старинке ориентироваться на зеркала заднего вида? Когда речь заходит об опциональной составляющей автомобиля, то суммы, которые попросят дилеры за свои услуги установки дополнительных опций оказываются весьма внушительными. И здесь будущего автовладельца начинают одолевать сомнения. Забегая вперед скажем, что удобны и парктроники, и камеры. Но что все-таки лучше, если бюджет ограничен?
Для того, чтобы это понять, для начала нужно разобраться в принципах работы всех систем, позволяющих водителю читать и видеть обстановку вокруг его автомобиля в условиях ограниченного пространства.
Например, для корректной работы парктроников используется ультразвук. Передатчик отправляет его в пространство, а приемник принимает звук, отразившийся от препятствий. Все как у летучих мышей. Далее электроника высчитывает расстояние от датчика до препятствия и, соответственно, информирует об этом водителя. Чем автомобиль ближе подъезжает к стене, трубе, скамейке или другой машине, тем звуковой сигнал становится тревожнее. Когда звук сливается в единый непрерывный тон — тормози. Плюсы парктроника в простоте его установки и всепогодности. Иными словами, парковочные датчики не боятся ни воды, ни морозов, ни грязи. Ну и, разумеется, могут видеть в кромешной тьме.
Впрочем, и минусы у них тоже есть. Ориентироваться только на звук в темноте не очень комфортно. К тому же, есть у них и мертвые зоны. Они вполне могут не заметить торчащую из земли трубу, которая нацелилась вам в боковину бампера по касательной.
И в этой ситуации наличие камеры становится более актуальным. Она помогает визуализировать пространство вокруг автомобиля. Однако камера камере рознь. И не всегда ее присутствие может помочь водителю. А порой, только все усложняет.
Все дело в том, что недорогие камеры со слабыми матрицами и разрешением передают весьма посредственную картинку. Довольно часто этим грешат «глаза», например, японских автопроизводителей. А если в такую камеру еще и бьет солнце, то она и вовсе становится бесполезной. Картинка, которую камера транслирует в салон, сильно засвечивается, и все, что на ней, сливается в одно сплошное светлое пятно. А если это зима, и вокруг сплошные сугробы? При таком раскладе, когда на экране видишь «молоко» без теней, рельефа, контуров и мелких деталей, можно не то, чтобы брызговики оторвать, но и лишиться бампера.
В общем, как ни крути, а возникает дилемма. Однако при прочих равных, парктроники окажутся попросту дешевле камеры. Единственное, что придется делать водителю при использовании парковочных датчиков, так это быть чуть более бдительным и чаще вращать головой по сторонам, чтобы не пропустить в зеркалах заднего вида то, что может угрожать целостности автомобиля.
Лучше всего, конечно же, иметь в машине и парктроники, и камеры по периметру одновременно. Так достигается максимальный уровень безопасности и удобства. Главное, чтобы в кармане было, чем этот уровень постичь.


