В нашей стране угонщики промышляют от Калининграда до Владивостока. Не только автомобили самых разных мастей подвергаются угону, но и мототехника. Часто владельцы байков, мотоциклов и квадроциклов пренебрегают защитой. Как правило, отыскать железного коня в этом случае сродни поиску иголки в стоге сена. Как владелец мотоцикла, который опробовал немало средств защиты, могу рекомендовать лучшие сигнализации на мотоцикл.
Глобально у вас есть два варианта – купить сигнализацию или установить GPS маяк. Если вы выбираете первый вариант, то по параметру цена-качество задатки лидеров есть у «Starline» и «Pandora».
Мотосигнализации «Starline»
У «Starline» есть целых 2 достойных решения – модели «Starline Moto V62» и «Moto V67».
У системы «V62» имеется 3D-датчик удара и наклона и 128-канальный помехозащищенный трансивер с дальностью оповещения до 2000 м. Кроме того ее несканируемый диалоговый код усложнит жизнь злоумышленнику, который захочет воспользоваться специальным считывающим устройством.
С моделью «V67» производитель пошел дальше. В эту систему встроено реле блокировки двигателя, а также имеется защита от радиопомех и функция авторизации владельца по «Блютус Смарт» с помощью радиометки или смартфона. Это значит, что угонщик не успеет уехать далеко – дистанционно вы сможете снизить скорость ТС до минимальной или вовсе заглушить двигатель. Впрочем, второй вариант я бы опустил, так как он сулит проблемы с законом, ведь если резко вырубить мотор на 120 км/ч разбираться по факту угона будет уже не с кем. Кстати, в систему «V67» «вписан» герконовый датчик. При любой попытке проникновения в багажник, он очень громко «оповестит» об этом. Очень удобно установить себе или жене, которая в приятном ожидании кого-то или чего-то и попутном рассматривании себя в зеркало заднего вида может кражи и не заметить.
Сигнализации на мототехнику от «Pandora»
Что же мы найдем, открыв ящик Пандоры? Пару очень неплохих вариантов! Например, охранно-сервисная система «Pandora DXL 4200», которая впервые появилась на российском рынке в 2012 году. Ее все еще можно назвать современной. В систему «зашит» ARM-процессор с компактным GSM-модемом «Telit» 868 серии. Управлять ею можно с любого мобильного устройства, в том числе настраивать режимы работы, ставить ТС на охрану или снимать с нее, глушить или запускать мотор в зависимости от обстоятельств. Все эти функции доступны удаленно. Вы можете уехать в путешествие и при этом получать актуальные данные о состоянии системы, проводить анализ истории событий – радиус связи почти не ограничен!
Есть и еще одна система для мототехники с CAN-шиной – «Pandora MOTO DXL 4400». Её ключевые преимущества выглядят солидно: диалоговый радиообмен, меняющийся ключ шифрования и транспондерный иммобилайзер со специальными противоразбойными метками управления.
Основным брелком-меткой является браслет на руку (ремешок как у часов), который очень удобен именно для байкеров. Если вы попали в ДТП, Pandora Moto DXL 4400 уведомит ваших близких и спецслужбы, отправит текущие координаты вашего мотоцикла, зафиксирует факт аварии с точным временем и координатами.
Управлять «Pandora MOTO DXL 4400» проще некуда благодаря возможностям работы в режиме Hands Free.
«Умная» система без участия владельца отключит режим охраны при приближении к мотоциклу и поставит транспортное средство на охрану при удалении от него. Если что-то случится, вы сразу же окажетесь в курсе – на телефон незамедлительно приходит смс. Угонщик захотел покататься?! Вы можете нарушить его планы, заглушив мотор.
А вот если вы не привыкли экономить на защите, доверьте свой мотоцикл, байк или мопед системе «PANDECT X-1100 MOTO». Она даст вам полный карт-бланш на управление всеми функциями ТС. Её важное отличие от аналогов – одновременный контроль с десяти зон. Также в систему интегрированы CAN-интерфейс и модуль GPS/ГЛОНАСС, а значит она идеально подходит для техники с CAN-шиной.
Маяк – и ничего лишнего
В общем, чтобы не растеряться в ассортименте маяков, я рекомендую последовать совету опытных мотовладельцев, с которыми я абсолютно согласен – надежность и качество по адекватной цене предлагают модели производства «Starline» и «Автофон»: «Маяк M15 ЭКО» и «АвтоФон D-Маяк Moto». Их можно незаметно установить в ТС, а значит, злоумышленнику придётся потратить время на поиск и устранения «шпиона». Этого времени вполне хватит, чтобы вы успели среагировать. Но главные преимущества маяков заключаются не в этом. Гораздо важнее наличие в них таких опций, как цифровой акселерометр, контролирующий любые действия ТС: начало движения, остановку, перевороты и удары. О каждом из них вы будете оповещаться незамедлительно.
Из этих двух вариантов стоит выбрать «АвтоФон D-Маяк», если вам нужна модель с RF-меткой идентификации владельца. К тому же в этом устройстве производитель предусмотрел возможность передачи сигнала тревоги на заранее заданный номер телефона, микрокнопку для отправки сигнала SOS и универсальный канал для дистанционного управления внешними устройствами мотоцикла. Дополнительный канал позволит заблокировать мотор, включить предпусковой подогреватель или автозапуск, а также сирену.
Воспользуйтесь предложенными советами, чтобы уберечь мототехнику от угона. Предупредить неприятность всегда дешевле, тем более, что в интернет-магазине «Радар Эксперт» вы сможете купить и установить мотосигнализацию по наиболее выгодной цене.
С незапамятных времен самым простым способом избежать хищения мотоцикла была металлическая цепь с амбарным замком, которой мотоцикл привязывали к какому-нибудь столбу или забору.
НАС НЕ УГОНЯТ!
(С интернет-форума, посвященного
противоугонкам)
Безусловно, самая большая неприятность, которая может случиться с железным
конем, — это угон. И если для автомобилей к настоящему моменту на рынке
предлагается неисчислимое количество противоугонных средств, от самых бюджетных
(и, соответственно, практически бесполезных), до дорогостоящих охранных
комплексов, блокирующих все, что только возможно, с функцией поиска через
спутниковые системы, то для двухколесных транспортных средств — мотоциклов —
подобного разнообразия не наблюдается. Несмотря на то, что спрос имеется и непрерывно
растет, выбор и разнообразие конструкций еще весьма далеки от желаемого.
С незапамятных времен самым простым способом избежать хищения мотоцикла
была металлическая цепь с амбарным замком, которой мотоцикл привязывали к какому-нибудь
столбу или забору. Решение угонщиками нашлось быстро: гидравлические ножницы,
весьма успешно применяемые МЧС для спасения людей в различных ситуациях, не
менее успешно помогают и злоумышленникам в их черном деле. А нередко даже и к их
помощи прибегать не приходится: наивные владельцы обездвиживают свои мотоциклы,
связывая одно из колес с рамой. В таком случае достаточно обладать детским
скейтбордом, чтобы, подсунув его под заблокированное колесо, спокойно откатить
мотоцикл в нужном направлении. Но на самом деле, цепи — это прошлый век. В магазинах
широко представлены специальные блокираторы колес, которые устанавливаются на
тормозной диск и имеют несколько миллионов вариантов ключей, что сводит риск
подбора или использования мастер-ключа к минимуму. Некоторые модификации
дополнительно оснащены датчиком удара, так что при попытке взлома или малейшем
движении мотоцикла срабатывает сирена.
Кстати, о сиренах. В начале 1990‑х годов многие мотоциклисты
приспосабливали для своих нужд тогда еще довольно примитивные автосигнализации
или паяли не менее простые конструкции по схемам из журналов для
радиолюбителей. Теперь мотосигнализация стала отдельным видом противоугонных
средств, и хотя и имеет много общего с автомобильными «коллегами», тем не менее
обладает целым рядом специфических конструктивных отличий и очень далеко ушла
от далеких самодельных предков. Правда, заботливые китайские производители
предлагают по заманчивым ценам (1000-1500 рублей) нечто сродни продукции
советских кулибиных. Яркий тому пример — Nady-100. Вот вольный перевод отзыва
одного британского покупателя этой противоугонки (с изрядной долей цензуры): «Я
сражался с этой «легкоустанавливаемой трехпроводной системой» почти три часа. В
результате эта железяка совершенно не работает! С мотоциклом можно сделать все
что угодно, а я и не узнаю. Такую же можно собрать из простого вольтметра. Что
заплатил, то и получил». Бедняга, кстати, отдал около 10 фунтов за комплект.
Поэтому вывод — не гонитесь за дешевизной!
Но сигнализация — это половина дела. От воров в большей степени убережет
иммобилайзер, т.е. электронный блок, который, дополняя сигнализацию, при
постановке на охрану отключает основные жизненно важные системы.
Итак, посмотрим, что же на самом деле происходит на рынке
мотосигнализаций и противоугонных средств.
Berkut Sv650/ Sv1000
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: противоугонный замок, ключ (2 шт.), секретный код ключа, брелок-пейджер Sv1000.
ЦЕНА: Sv650 — 1450 руб., Sv1000 — 3950 руб.
Семейство мотоблокираторов, совмещенных с сиреной. Общими конструктивными особенностями являются: блокирующая скоба из высокопрочного сплава (прочность 60 HRC), ударопрочный корпус (замок и запор выдерживают нагрузку до 4500 кгс), встроенная сирена мощностью 100 дБ, светодиодная индикация, автономное питание, замковый механизм S-Logic (20 млн. комбинаций), защита от электрошокового воздействия (до 200 кВ). Особенность модели SV 1000 — обратная связь по FM-каналу с возможностью контроля состояния через ЖК-пейджер с дальностью действия до 700 м.
При попытке воздействия на устройство срабатывает сирена. У модели Sv1000 происходит оповещение владельца по каналу обратной связи на ЖК-пейджер.
Блокирующей скобой обездвиживается одно из колес.
Простое, но весьма эффективное противоугонное средство, не требующее услуг установочных центров и способное осложнить жизнь даже самому искушенному вору.
Defa MC Security
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: блок управления со встроенным датчиком наклона, ключ тревоги с радиометкой, антенна, светодиод, автономная сирена.
ЦЕНА: 8 000 руб.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: совмещенная с иммобилайзером сигнализация с двумя блокировками. Для расширения возможностей предусмотрено подключение дополнительных датчиков, а также передача сигналов тревоги на пейджер. Снятие/постановка на охрану происходят либо с помощью ключа тревоги, либо по принципу «радиометки», что полностью исключает возможность бесконтактного несанкционированного отключения системы (а попросту — перехвата и подмены управляющего кода). В экстренном случае (например, при утрате ключа с меткой) возможно отключение системы путем перевода в сервисный режим.
Поскольку сирена имеет автономный источник питания, то при отключении от бортовой сети подача сигналов тревоги не прекратится.
При воздействии на датчик наклона, попытке завести двигатель или обесточить систему включается звуковой сигнал, сопровождаемый миганием габаритных огней.
При монтаже сигнализации можно предусмотреть возможность блокировки нескольких систем, включающихся, естественно, при постановке на охрану и в режиме «паника».
Лаконичная система, способная потрепать нервы даже опытному угонщику. Тем более что перехват кода управления невозможен.
Viper 200 (Merlin)
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: блок управления с интегрированными датчиками наклона/движения и удара, сирена, два брелка, светодиод, жгут.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление осуществляется передачей с брелока динамического кода KeeLoq. При этом возможно программирование дополнительных брелоков (до 4‑х).
Для удобства пользователей имеется возможность отключения с брелока любой из 5 зон (например багажника или кофра) без снятия с охраны. Также с брелока можно прекращать сигналы тревоги без снятия с охраны, например в случае ложных срабатываний. Для предотвращения последних предусмотрен алгоритм отключения неисправных зон.
Система обладает двумя дополнительными (сервисными) радиоканалами, каждый из которых может быть использован по желанию владельца либо для повышения степени сложности системы, например путем подключения дополнительных блокировок (таких как беспроводные реле) или для дистанционного управления, скажем, гаражными воротами (если таковые имеют электропривод).
С целью энергосбережения применен ряд конструктивных решений, снижающих нагрузку на аккумулятор: ртутный датчик наклона (вообще не потребляет электроэнергию), изменяемый режим работы светодиодного индикатора.
При отключении от бортовой электросети все настройки, а самое главное — записи пультов в памяти не утрачиваются.
При воздействии на одну из 5 зон охраны включается световая и звуковая сигнализация. Постановка на охрану возможна и при заведенном двигателе.
При постановке на охрану блокируются цепь зажигания двигателя и стартер. Для предотвращения хищения мотоцикла с заведенным двигателем предусмотрен режим «паника», активируемый с брелока даже при отключенной сигнализации.
Возможность использования беспроводных реле для дополнительных блокировок делают угон мотоцикла с такой системой весьма затруднительным.
Если вы решите приобрести данную автосигналиацию, вам также стоит позаботиться и о ее установке. Подключение автосигнализации лучше всего осуществлять в специализированных центрах, и ни в коем случае не в салоне, где вы покупаете авто.
GT MOTO ALARM GT 970 и GT 971
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: моноблок со встроенными сиреной, датчиком удара (GT 970) или интеллектуальным датчиком наклона (GT 971), который срабатывает при отклонении мотоцикла на угол не менее 1,2 градуса на несколько секунд, что позволяет избежать ложных срабатываний; жгут проводов (у GT 971 все провода черного цвета); два брелока со встроенным электронным ключом аварийного управления системой, интеллектуальный вход для датчика подножки и багажника. Можно дополнительно приобрести LINK-пульт GT 884N, который включает и выключает охранный режим сигнализации автоматически (по принципу радиометки): при удалении пульта от мотоцикла на определенное расстояние происходит автоматическая постановка на охрану. Снятие с охраны также происходит автоматически при приближении пульта и включения зажигания. Однако при этом на пульте имеется кнопка принудительной постановки на охрану.
ЦЕНА: GT 970/GT 971 — 11 000 руб. c установкой
Управление ведется путем подачи управляющего сигнала (динамического кода) с пульта. В пульт также встроен электронный ключ- что позволяет управлять системой с севшей батарейкой или в зоне высоких радио помех. Система оборудована звуковым сигналом включения поворотников и системой аварийной сигнализации, для мотоциклов необорудованных таковой. Сам моноблок тоже заслуживает внимания: благодаря оригинальной многослойной конструкции он малогабаритен (80x60x30 мм), что дает возможность скрытого монтажа, а это весьма актуально для мотосигнализаций, учитывая ограниченность выбора места при установке блока. Корпус отлит из качественного ударопрочного пластика с защитой от влаги.
Система полностью энергонезависима, поэтому даже при отключении питания она сохранит работоспособность благодаря встроенному аккумулятору. После 5—10 дней простоя мотоцикла (в зависимости от настроек системы), а также при снижении напряжения бортовой сети ниже 11 В сигнализация автоматически переходит в «спящий» режим с энергопотреблением менее 0,2 мА (это 20 µА) с сохранением всех противоугонных функций.
При срабатывании датчика (удара или наклона, радио- или дополнительного), а также при попытке запуска двигателя включается прерывистый режим работы указателей поворотов и звуковой сигнал (по желанию владельца звуковые и световые сигналы можно отключать).
Через 5 с после постановки на охрану сигнализация запоминает текущее положение концевика подножки. При изменении сигнала концевика, сигнализация включит тревогу.
При приобретении дополнительных радио-датчиков есть возможность защитить кофр или дополнительный ящик не опутывая их проводами, а также пространство гаража, двери и даже предметы.
При постановке на охрану блокируется одна из цепей (GT 970), ответственных за старт двигателя; в GT 971 блокируются две, необходимые для корректной блокировки 2‑х и 4‑х цилиндровых двигателей.
При наличии LINK-пульта GT 884N возможен режим Anti-Hijack.
При использовании пульта GT 884N водитель в мотоперчатках избавляется от любых неудобных манипуляций с брелоком — ведь его даже не надо доставать, чтобы управлять сигнализацией. А продуманный режим энергосбережения позволит сохранить заряд аккумулятора мотоцикла при длительных стоянках и зимнем хранении. Цена, на первый взгляд, значительна, но благодаря возможности подключения радио-датчиков функциональность системы значительно возрастает, так что обе модели можно рекомендовать к установке и на дорогих мотоциклах.
GT SAT MOTO ALARM GT 997
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: блок со встроенными: датчиком наклона, модулем GSM, датчиком GPS и дополнительным аккумулятором, сирена, два брелока со встроенным электронным ключом аварийного управления системой, комплект проводов и защита от влаги.
ЦЕНА: новинка, ориентировочно 30 000 руб. c установкой.
Может управляться пультом из комплекта путем подачи динамического кода, сотовым телефоном владельца по сетям GSM или дополнительным LINK-пультом GT 884N, который включает и выключает охранный режим сигнализации автоматически (по принципу радиометки)
При несанкционированой попытке изменить положение мотоцикла, откинуть боковую подножку, вскрыть багажник или запустить двигатель система включит тревогу: прерывистый световой и звуковой сигналы ( сирена или сигнал мотоцикла). А также посылает на сотовый телефон ( до 4‑х шт.) владельца SMS-сообщение с указанием причины тревоги, скорости мотоцикла(если движется), места нахождения и даты. Охранные функции можно расширить с помощью беспроводных датчиков по каналу «VIA RADIO»: удара, разрыва цепи, объема и датчика открытия гаражной двери.
К тому же система полностью энергонезависима. А с помощью интернет-сервиса GT SAT можно увидеть местоположение мотоцикла на электронной карте, просмотреть маршруты движения и состояние системы.
Сирена и блок сигнализаций разнесены, что усложнит поиск компонентов угонщиком. Блокировать двигатель может как сама система, так и владелец через интернет-сервис или свой сотовый телефон. Блокировка встроенная и при удалении блока, угонщику потребуется дополнительное время на восстановления цепи.
Одна из первых спутниковых GSM/GPS-систем, которая специально разработана для мототранспорта. Современный подход в схемотехнике и технологиях позволяют назвать ее инновационным прорывом для охраны мотосредств. Охранный комплекс можно рекомендовать для установки на дорогостоящие модели мототранспорта.
CENTURION Bike
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: единый блок управления (совмещенный с сиреной) с соединительными проводами (черного цвета с маркировкой на коммутируемых концах) и светодиодным индикатором, два радиобрелока, один из которых выполнен в виде наручных часов, датчик наклона, крепеж.
ЦЕНА: 1310 руб.
Управление осуществляется с помощью одного из двух брелоков, один из которых выполнен в виде наручных часов, путем подачи динамического кода KeeLoq. При этом код постановки на охрану не связан с кодом снятия с охраны, что исключает возможность перехвата и подмены кода. Для экстренных случаев предусмотрена возможность отключения системы путем набора индивидуального PIN-кода. Следует отметить полную автономность системы: даже полностью демонтированная с мотоцикла, она будет продолжать подавать звуковой сигнал тревоги. Датчики удара и наклона конструктивно объединены, причем можно дистанционно регулировать их чувствительность или даже отключать какой-либо из них при постановке на охрану во избежание ложных срабатываний.
При воздействии на охраняемые зоны включаются сирена и световая сигнализация. Имеется возможность подачи сигнала на пейджер.
При постановке на охрану блокируется система зажигания двигателя. Причем кроме встроенного реле блокировки предусмотрен выход для дополнительного реле.
Довольно оригинальная бюджетная мотосигнализация, имеющая много преимуществ перед аналогами; основным козырем можно считать наличие дополнительного реле блокировки, что может намного увеличить время нейтрализации системы.
Инструкция по эксплуатации мотоциклетной сигнализации Centurion Bike
StarLine Twage MOTO V7
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный процессорный блок со встроенным датчиком наклона и двухуровневым датчиком удара, 1 брелок с обратной связью с ЖКИ, 1 брелок без обратной связи, светодиодный индикатор, сервисная кнопка Valet, комплекты проводов.
ЦЕНА: 3300 руб.
Управление осуществляется подачей динамического кода с одного из двух брелоков. Брелок без обратной связи выполняет только функции снятия и постановки на охрану на расстоянии до 600 метров, в то время как брелок с обратной связью, будучи оснащенным ЖК-индикатором, представляет собой полноценный пейджер, дальность действия которого в зависимости от характеристик местности может достигать 1200 метров. Принцип действия брелока-пейджера «курсорный», т.е. каждой команде сопоставлена своя иконка на ЖК-экране. Также данный брелок может работать как часы-будильник.
При постановке на охрану активизируются двухуровневый датчик удара и датчик наклона (порог чувствительности — 1 градус).
Подключение дополнительных брелоков, выбор режимов работы и программирование параметров (например, чувствительность датчика удара) осуществляются с помощью брелока с обратной связью. Кроме того, брелок-пейджер необходим для активации функции поиска мотоцикла или опроса состояния.
Предусмотрены возможности бесшумной постановки на охрану, включения системы с отключенным датчиком удара, наклона, снижения чувствительности датчиков (для предотвращения ложных срабатываний).
Сигналы тревоги включаются при срабатывании хотя бы одного из датчиков (наклона, удара), при попытке завести двигатель, а также при срабатывании дополнительного датчика, для которого предусмотрен отдельный выход. Кроме световых и звуковых сигналов подается информация на брелок-пейджер, с помощью которого можно определить зону срабатывания, а также прервать сигнал тревоги, не отключая системы.
Предусмотрен режим иммобилайзера, при включении которого становится невозможным запуск двигателя.
Система богата функциями, но конструктивно выполнена единым блоком, поэтому профессиональный вор имеет некоторые шансы ее обезвредить (хотя на это потребуется время, достаточное для принятия контрмер).
Инструкция по эксплуатации мотоциклетной сигнализации StarLine Twage MOTO V7
Скутеры
Однако не только мотоциклы нуждаются в охранном комплексе. Конечно, скутеры в среднем не такие дорогие, как мотоциклы, но этот факт не защищает их от угона, а вот мото-сигнализация защитит.
MotoWolf-1
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок управления в герметичном корпусе с интегрированным датчиком удара, 2 брелока в чехле из натуральной кожи, светодиодный индикатор режимов работы голубого цвета, монтажный кабель для подключения к электрооборудованию мотоцикла (со встроенным предохранителем).
ЦЕНА: 1100 руб.
Снятие и постановка на охрану осуществляется путем подачи динамически изменяющегося кода KeeLoq, защищенного от подбора и перехвата системой SACG-2. Зоны охраны включают в себя датчик удара (двухуровневый), концевой выключатель багажника, концевой выключатель подножки. Дополнительно можно установить датчик наклона или движения. Датчик удара регулируется как вручную, так и дистанционно.
Предусмотрено отключение сигналов тревоги без снятия с охраны (во избежание ложных срабатываний), режим «Паника» (включается дистанционно).
Возможно программирование новых брелоков и удаление из памяти утраченных. Предусмотрено подключение пейджера.
Сигналы тревоги подаются при попытке завести двигатель, изменить положение подножки, открыть багажник (если имеется), при несанкционированном отключении питания системы.
Имеется встроенный иммобилайзер, который блокирует работу двигателя, даже если система была нейтрализована злоумышленниками. Для его отключения требуется подать отдельную команду с брелока.
Относительно простая, но весьма действенная система, в основном благодаря встроенному иммобилайзеру, отключаемому отдельной командой.
ТипВид связиТип кодированияДатчики воздействияGSMCAN-модульGPSГЛОНАСССпособ управленияОхранные функцииЗащитные функцииСервисные функцииВходит в поставкуГарантийный срокСпособ оповещенияДатчик вибрации/удараКоличество зон охраныБрелок с ЖК-дисплеемДополнительная информацияДальность в режиме оповещенияДальность в режиме управленияСрок службы