Навигатор нужен

Навигатор нужен Навигаторы и эхолоты

GPS-навигаторы сделали автомобилистов еще более свободными, практически вытеснив бумажные карты и кардинально решив вопрос ориентации в пространстве за рулем. Но породили проблему выбора: что купить из десятков приборов, представленных в любом магазине электроники?

Основа основ — программная оболочка

Выбор автомобильного навигатора лучше начинать не с прибора, а с выбора навигационной программы, т.е. той «начинки», под которой будет работать ваш прибор. Выбор этот чем-то сходен c выбором операционок для смартфонов — Android, iOS, Windows Phone и т.д. И так же, как в смартфонах, основная разница в навигационных программах сводится к организации управления системой: интерфейсу, картам и их отображению, а также возможностям обновлений самой системы в целом и карт в частности.

Навигационная система Навител

Навигационная система СитиГид

Навигационная система ПроГород

Навигационная система Shturmann

Навигационная система Яндекс.Навигатор

Один из лидеров навигационных программ в России — система Навител. Популярность и распространение настолько велики, что, по большому счету, рынок автонавигации можно поделить на «Навител» и «Ненавител». Плюсы Навитела — распространенность, возможность работы в любом устройстве (как в навигаторах, так и в смартфонах и планшетах), а также хорошие карты всех регионов и населенных пунктов России. Пользователям программы доступны регулярные обновления карт, а также и самой системной оболочки. В последнее время разработчики «закрыли» программу для независимых картографов, из-за чего в регионах снизилась актуальность и точность навигации. Есть претензии и к интерфейсу — не все могут легко его освоить на интуитивном уровне. Наконец, Навител считается самой ресурсоемкой навигационной программой, и на слабых (недорогих) устройствах может работать с запаздываниями.

Среди альтернативных Навителу программ выделим СитиГид и ПроГород. Эти программы также доступны как на специализированных устройствах, так и в качестве приложений для смартфонов или планшетов. Разница между программами, а также между ними и Навителом, сводится, по большому счету, только к организации интерфейса и управления навигацией (эти нюансы можно легко увидеть во время тестирования демо-версий программ).

За скобку вынесем навигационные сервисы от Яндекс (программа Яндекс.Навигатор) и 2GIS (в мобильной версии): эти программы предлагают картографический сервис бесплатно, без лицензий и первоначальных взносов. Но пока далеки от совершенства: в частности, Яндекс.Навигатор хоть и прокладывает адекватный маршрут и даже предлагает два-три варианта проезда до цели, не всегда способен ориентироваться во дворах. А навигация 2GIS и вовсе ориентирована только на крупные улицы и магистрали, игнорирует мелкие переулки и проезды, которые часто сокращают и ускоряют путь. К тому же навигатор от 2GIS не может показывать ситуацию по пробкам (так как по сути, это даже не навигация, а только дополнение к известному справочнику). Зато остальные отечественные навигационные системы благополучно освоили пробочный сервис, предлагая либо собственную систему мониторинга заторов, либо основываясь на данных сервиса Яндекс.Пробки.

Внимание: Пробочный сервис во многих российских навигационных программах работает через сотовые GSM-сети, с оплатой интернет-трафика за передачу данных. Для поддержания работы пробочного сервиса необходимо устройство с GSM- или Bluetooch модулем (для Garmin — с радиомодулем TMS) — без этого получать информацию о пробках навигатор не сможет.

С иностранными навигационными программами — такими, как Garmin, TomTom или iGo — сложнее: демо-версий для них нам найти не удалось, а потому при выборе полагаться придется больше на отзывы других пользователей. Плюс этих навигационных программ — хорошие карты зарубежных стран.

Вопрос специалисту

Михаил Санников, руководитель группы ОАО «НИС ГЛОНАСС».

Какие особенности автомобильной навигации вы можете отметить, и какие из них более важные для потребителя?

«Главные потребительские качества, на которые нужно обращать внимание:

  • прием информации о пробках;
  • предупреждение об особенностях маршрута (ограничения, посты ДПС, speed-камеры, ДТП и т.п.);
  • легкое, интуитивно понятное управление;
  • надежное и удобное крепление в автомобиле;
  • возможность планирования маршрута и расчета требуемой скорости исходя из времени прибытия;
  • поддержка картографии разных стран (для поездок за границу);
  • получение и отображение дополнительной информации о местности (точки интересов, пробки и т.п.)».

Ваши карты, господа!

Как правило, навигационные устройства продаются с неким набором доступных карт: либо полностью территория РФ, либо какой-то регион на выбор покупателя (такой выбор обычно предлагается при покупке навигационных программ для мобильных устройств через Интернет). Любая официальная карта будет иметь те или иные неточности, которые могут быть вызваны как недостаточной проработкой самой карты (чаще всего этим грешат региональные карты для небольших населенных пунктов), так и изменением ситуации на местах, за которыми разработчики ПО не успевают отследить. В связи с этим важным фактором становится периодичность обновлений навигационных карт, которая у официальных ПО составляет в среднем от полугода до года (и не факт, что в новую версию карт войдут все последние изменения на местах).

На сегодня идеальной карты не может предложить ни одна навигационная система!

Ситуацию по актуализации информации могут исправить неофициальные карты, которые во множестве создаются энтузиастами по всей России и для всех основных отечественных навигационных программ (их несложно найти в Интернете). Некоторые производители навигационных систем не только охотно используют эти карты в своих ПО, но и предоставляют их создателям возможность использования в этих картах фирменных информационных сервисов. Однако в ряде систем (например, Навител, Garmin или TomTom) использование альтернативных карт либо невозможно в принципе, либо ограничено. Официально о возможности использования сторонних карт в своих системах производители не говорят, поэтому о наличии неофициальных карт можно узнать только от самих пользователей той или иной навигационной системы на местных Интернет-сайтах и форумах. Также через Интернет осуществляется и обновление навигационных карт (а иногда и самих программ), в большинстве случаев эта услуга бесплатна.

Иностранные навигационные системы в своем большинстве пока отстают от российских программ и по территориальному покрытию, и по детальной проработаке предлагаемых для России карт. На достаточно высоком уровне и по всей России работает разве что Garmin: среди иностранных навигаторов только он способен поддерживать пробочный сервис, причем совершенно бесплатно для пользователей (по радиоканалу TMS, и пока только в 12 городах РФ). Но и у этой навигации еще есть «слабые звенья» в покрытии России и стран СНГ. К тому же пробочный сервис поддерживают только некоторые устройства Garmin, имеющие специальный радиомодуль (и более высокую стоимость).

Главное при выборе

Навигатор нужен

На какие параметры стоит обращать внимание при выборе автонавигатора?

Экран. Экран должен быть достаточно большим, чтобы не приходилось каждый раз напрягать зрение, но при этом не слишком громоздким, чтобы не ограничивать обзорность с места водителя. Оптимальными на сегодня считаются экраны с диагонально от 5 до 7 дюймов. Разрешение экрана: чем оно выше, тем проще будет восприниматься информация. Хорошим считается разрешение от 800х480 точек на дюйм и выше.

Аппаратное обеспечение. Необходимо оценить возможности процессора, а также объем памяти устройства. Слабые процессоры с невысокой частотой (менее 500 МГц) не смогут обеспечить быстродействия навигатора во время движения при работе с картами высокой детализации (особенно актуально при ориентировании в крупных городах, а также в странах Европы). Минимальный объем оперативной памяти должен быть не менее 128 МБ (больше — лучше). Для физической памяти общепринятый минимум 2 ГБ. Обязательна поддержка дополнительных карт памяти (как правило, это MicroSD), на которых можно хранить дополнительные карты. Кроме того, если есть выбор, то при прочих равных стоит предпочесть двусистемные (GPS+ГЛОНАСС) навигаторы, которые обеспечивают более стабильную и точную работу в сложных условиях городской застройки.

Внешний вид и крепление. Надежная установка в автомобиле — вопрос удобства и даже безопасности поездки. Поэтому перед приобретением навигатора лучше потестировать крепеж прибора: насколько он крепкий, насколько широки пределы регулировок, удобно ли ставить/снимать навигатор с крепления, и не будет ли он ограничивать обзорность для водителя. Не мешает оценить и штекер питания: в некоторых автомобилях расположение розетки прикуривателя таково, что слишком крупные штекеры могут мешать управлению машиной (например, затруднять пользование ручным тормозом, или мешать при переключении передач).

В чем выражается преимущество двусистемных (GPS + ГЛОНАСС) приемников, чем такие приемники полезны рядовому автомобилисту?

«В более быстром определении координат в сложных условиях (например, при плотной городской застройке). Соответственно, быстрее и точнее определяются координаты движущегося автомобиля, особенно при необходимости выбора конкретной полосы движения. При этом стоимость самих модулей приемников GPS и GPS+ГЛОНАСС практически сравнялась».

Цена и ценность

Как и любой товар, автонавигаторы можно условно поделить на три основные ценовые категории.

READ  Скачать яндекс браузер на телефон бесплатно

Бюджетные модели. Небольшие размеры и минимально необходимая функциональность. Чаще всего такие приборы неспособны поддерживать пробочный сервис, а также не несут дополнительных мультимедийных функций. Средняя стоимость таких устройств от 2000 до 3500 руб.

Средний класс. Навигаторы, обладающие более крупными дисплеями (более 5 дюймов) или с более расширенной функциональностью, позволяющей принимать и обрабатывать информацию о пробках, о камерах видеофиксации нарушений, имеющие FM-трансмиттер для трансляции звукового сопровождения навигации на штатную аудиосистему автомобиля, а также поддерживающие функции hands free и Bluetooth. Средняя стоимость таких навигаторов от 3500 до 5500 руб.

Топ-устройства. Навигаторы с более мощным и производительным аппаратным обеспечением (как правило, на платформе Android) по сути представляют из себя планшетные компьютеры с приоритетом в сторону автонавигации. Обладают максимально возможной функциональностью с широкими мультимедийными возможностями, допускают использование в качестве мини-планшета (могут иметь в комплекте сетевое зарядное устройство). Стоимость — от 5500 руб. и выше.

Навигаторы с предустановленными импортными системами (Garmin, TomTom и др.) в среднем оцениваются вдвое дороже отечественных навигаторов: бюджетная модель обойдется порядка 5-7 тысяч рублей, навигатор среднего уровня в 7-10 тысяч, а топ-устройства, соответственно оцениваются от 10 тыс. руб. и более.

Альтернатива

Автомобильный навигатор с успехом можно заменить другими устройствами. В первую очередь — смартфонами. Большинство современных смартфонов оснащены встроенными GPS-модулями (иногда встречаются смартфоны исключительно с A-GPS — таких лучше избегать, поскольку вне зоны действия сотовой сети навигация на смартфоне становится невозможной, а в роуминге потребуются дополнительные расходы на трафик).

Но у смартфонов есть ряд недостатков: после тестового периода часто требуется приобретение официальной лицензии; относительно небольшой размер экрана; сложности при вводе команд или адресов (из-за небольшого размера виртуальных клавиш); дополнительное крепление. Достоинства — более мощное аппаратное обеспечение: даже смартфоны среднего уровня сегодня имеют более производительные процессоры и более емкие элементы памяти.

Смартфон Samsung Galaxy Note в роли автомобильного навигатора

Другая альтернатива автонавигаторам — стремительно набирающие популярность планшетные компьютеры, многие из которых имеют размер экрана в 6-7 дюймов — то, что нужно для автомобиля. Достоинства и недостатки у планшетников схожи с таковыми у смартфонов с той только разницей, что экраны у планшетов больше и, соответственно, плюсы и минусы, связанные с их размерами меняются местами. Но самый существенный плюс планшетов в том, что их стоимость, в сравнении с аналогичными автонавигаторами, ненамного выше, при куда как более широких мультимедийных возможностях.

Пример использования недорогого планшета в качестве навигатора

«За рулем» сравнил навигационные программы в знании московских улиц, подмосковных дорожек и заторов на них. Не обошлось без сюрпризов.

Навигатор нужен

Офлайн-карты устарели ещё быстрее, чем в свое время ворвались в наши машины. Кому сегодня нужны карты с периодичностью обновления раз в несколько месяцев и не умеющие показывать пробки на дорогах?

Мобильный интернет есть в каждом смартфоне. Вот автопроизводители всё чаще и не заморачиваются загрузкой картографии в память штатной медиасистемы. Зачем, если Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто позволяют использовать на борту навигационные приложения по своему вкусу?

Навигатор нужен

Скачиваний 5 млн+*Рейтинг 4,1/5Как и Google, иногда грешит незнанием разрешенных маневров. Проблема и с конкретными адресами: точка финиша оказывается весьма условной, что в мегаполисе серьезный минус. После выбора маршрута уже не показывает альтернативы, пересчитывает автоматически и по своему усмотрению. Главный парадокс: пробки на карте отражаются условно и неполно, но по факту AmiGO неплохо их знает. Он выдал минимальное расхождение прогнозного и фактического времени.

Навигатор нужен

Скачиваний 5 млрд+Рейтинг 3,8/5По количеству наворотов и настроек приблизился к Яндексу: есть панорамы улиц, онлайн-информация о наземном транспорте, 3D-режим и даже велодорожки. Маршрут можно строить не только для машины, но и пешком или на общественном транспорте. Знание пробок на высоте, по ходу ведения предлагает много альтернативных маршрутов. Весомый минус – не знает всех тонкостей организации движения, может привести в точку, где потребуется запрещенный маневр, или дорога окажется перекрыта.

Навигатор нужен

Скачиваний 100 млн+Рейтинг 4,1/5Пробки программа фактически не знает. По Москве их показывается всего несколько, по Подмосковью – вообще никаких. Приложению давали не один шанс, но оно их не использовало. Плюс пробелы по части организации движения. Удобный интерфейс и обилие настроек в такой ситуации ничего не решают. «Неуд».

* Здесь и далее – данные для Play Market.

Навигатор нужен

Скачиваний 50 млн+Рейтинг 4,3/5Полагаю, лучше него пешеходные подходы по Москве не знает никто, хотя в Московской области знания заметно хуже. Как и Яндекс, умеет вести до конкретного подъезда. Зато ведение по маршруту – полный шок! Программа постоянно предлагает свернуть в закоулки, даже когда прямой путь свободен, чем заметно увеличивает время в пути. При пустых дорогах и средней загруженности ездить по 2ГИС – убивать свое время. Однако такой алгоритм может помочь, когда какой-то участок стоит наглухо. За это три балла по ведению на маршруте, а не заслуженные два.

Навигатор нужен

Скачиваний 50 млн+Рейтинг 4,5/5К Яндексу сложно придраться в части знания всех нюансов организации движения. Правда, разрывы в сплошной для поворотов во дворы программа видит, а их же с целью развернуться – не всегда. Пробки показываются неидеально, но лучше не умеет никто. Приложение даже подскажет места на маршруте, где возможны совсем глухие заторы. Серьезный недостаток – ­принципиальное нежелание вести местными, а не магистральными улицами и делать большие крюки, даже если они свободнее и быстрее. Если не поверить Яндексу и свернуть в сторону, удивитесь уменьшившемуся прогнозу времени до цели.

Навигатор нужен

Мы не подгадываем нарочно, но сравнение навигаторов с пробочными сервисами у нас получается проводить раз в четыре года (в 2013 и в 2017 году). Яндекс – бессменный участник на правах лидера сегмента. Берем именно Карты, а не Яндекс.Навигатор – их более широкий функционал ближе к конкурентам. Карты Google были в нашем предыдущем тесте и оставили в целом приятное впечатление.

Компанию им составили ещё три программы. Waze – продукт Гугла, в большей степени ориентированный на водителей. По идее, знания и алгоритмы у него должны быть те же самые, а отличия только в интерфейсе. Вот и проверим.

Приложение 2ГИС долгое время позиционировалось как пешеходно-курьерское, с акцентом на знание входов‑выходов, калиток и подворотен. Теперь оно хочет помогать и водителям.

От компании TomTom, одного из ведущих мировых поставщиков картографии и навигационного ПО, выступает программа AmiGO.

В тестовые козни мы включили несколько хитрых мест: посмотрим, как электронные Сусанины с ними справятся. Основная проверка состояла из семи последовательных маршрутов, отлично нам знакомых и обкатанных годами. Только так можно гарантированно оценить адекватность работы навигаторов.

Навигатор нужен

Что показал наш тест? Идеального ­ассистента, как и в прошлые годы, не оказалось:

  • У Яндекса остались лучшие знания пробок, но неоптимальный алгоритм ведения – строго по основным улицам.
  • Google по показу заторов стал почти ровней Яндексу. Но плохо знает организацию движения и имеет самый скромный функционал.
  • 2ГИС со своей склонностью к ведению «огородами» может оказаться бесценен в 8–10‑балльные пробки, но в обычной жизни забудьте о нём.
  • AmiGO импонирует тем, что почти всегда прогнозирует большее время, чем потребуется в реальности. Но может подвести под запрещенный маневр или в глухую пробку.
  • Waze как знаток заторов – абсолютный ноль. И это единственное однозначное «Нет!» в нашем тесте.

Провокация

Навигатор нужен

Два маршрута можно было проложить через железнодорожный переезд, на котором 15–20 минут простоя за счастье, 40–60 минут – норма. Яндекс честно предупредил о риске глухого затора и предлагал этот вариант неохотно. Google и Waze вели туда без зазрения совести. Причем первый, не будь этой ошибки, свел бы всю погрешность прогноза к нулю! 2ГИС знал грамотный объезд. AmiGO же предлагал внаглую нарушить запрещенным поворотом налево.

Google, Waze и AmiGO удивили незнанием двухстороннего движения в переулке, который перестал быть односторонним больше года назад. Друзья, а вы точно онлайн? После этого не стало откровением нежелание прокладывать маршрут через мост, который был открыт три дня назад. У Яндекса и 2ГИС онлайн-карты без всяких оговорок.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Подавляющее большинство ездит на Яндекс.Навигаторе. Некоторые — на Google Maps. На самом деле выбор гораздо шире, причем некоторые варианты подойдут вам больше.

Навигационная программа – это только программа и она работает под конкретной ОС, используя её функции для доступа к файлам, экрану, GPS. На подавляющем большинстве навигаторов и автомобильных головных устройствах сегодня операционная система Андроид, как правило, не ниже версии 4.2. Реже встречается Windows CE.

Навигатор нужен

Это известная и хорошо зарекомендовавшая себя программа, у которой имеются версии под Андроид, Windows CE и iOS. Количество отзывов на Андроид-версию не велико, потому что бОльшая часть пользователей использует WinCE-версию.

READ  Полет навигатора (1986). Из актеров в грабители банков. Что показывали в кинотеатрах СССР⁠⁠

Программа бесплатная, а вот карты (кроме общемировой) под неё платные. Можно купить карту всей России или отдельно по округам. Часто навигаторы с Навител, продающиеся в магазинах, содержат лицензию на карты всей России, Казахстана, Беларуси. Лицензия привязывается к серийному номеру устройства. Сторонних поставщиков бесплатных карт под Навител нет. Карты бесплатно обновляются 1-3 раза в год. Причем чтобы использовать новые карты, обычно требуется обновить и саму программу.

Навигатор нужен

Источник карт — Роскартография (Федеральная служба геодезии и картографии России). Детализация карт средняя. Внутриквартальные проезды прорисованы частично, иногда условно. Однако есть режим 3D (то есть карта содержит информацию о высоте зданий). Карты оффлайновые – для работы навигации не требуется интернет.

Дополнительные возможности Навител

Можно загружать данные SpeedCam (это единая база дорожных предупреждений о камерах контроля скорости ГИБДД, постах ДПС, ограничениях скорости и других «опасностях» для водителя). Информация о трафике и погоде подгружаются онлайн, можно самому добавить/указать событие (ДТП, например).

Наша оценка

Прокладка маршрута, ведение к цели, оповещения — всё это работает в Навителе очень хорошо. Единственный минус в том, что не предусмотрен голосовой поиск. В целом это удобная навигация для дальних поездок, без доступа к интернету.

Интересный факт: разрабочик из Чехии, но программа заточена под Россию (вернее, постсоветское пространство).

IGO Primo

Навигатор нужен

Навигация использует карты TeleAtlas, которые обновляются раз в квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран. Самая хорошая детализация — Европейской зоны. Разработчик базируется в Венгрии.

Дополнительные возможности iGO

У iGo Primo имеется особая версия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.

Прокладка маршрута, ведение к цели, оповещения – хорошо. Навигация подойдет для поездок по Европе. В России пользоваться ей неудобно из-за недостаточной детализации карт.

Яндекс. Навигатор

Навигатор нужен

Дополнительные возможности Яндекс. Навигатора

Навигатор нужен

Прокладка маршрута, ведение, оповещения, трафик – все на отлично. И максимум полезной информации. Удобное приложение для мегаполиса со стабильным и быстрым интернетом.

2ГИС

Навигатор нужен

Дополнительные возможности 2ГИС

Найдя организацию, программа покажет, где находится нужный вам вход в здание. Карта демонстрируется не просто в 3D-формате, можно искать нужный отдел на конкретном этаже супермаркета.

Навигация, трафик (для его отображения требуется доступ в интернет), скоростные ограничения — очень хорошо. Удобное приложение для крупных городов, с детальным поиском организаций. Больше подойдет не водителю, а пешеходу или, к примеру, курьеру, который много передвигается по городу в поисках конкретной организации, офиса.

Google Карты

Навигатор нужен

Наиболее точен в крупных городах, но и там по части навигации уступает вышеупомянутым сервисам. Часто не имеет точных данных о недавно застроенных районах. В регионах России практически не применим.

MAPS

Навигатор нужен

Этой навигацией имеет смысл пользоваться только в поездках за границу, если планируете посещение местных достопримечательностей и вам нужен аудио-гид.

OsmAnd

Навигатор нужен

Дополнительные возможности OsmAnd

Есть режимы навигации для общественного транспорта, машины, мотоцикла, велосипеда, пешехода, запись треков. А еще рекомендации по занимаемой полосе перед развязкой и прочие полезные навигационные подсказки. Через интернет может подгружаться геоинформация из википедии.

Хорошо, что есть возможность загрузить карту любой точки мира. При этом детализация очень хорошая. Пожалуй, единственный минус в том, что нет голосового поиска. Подойдет для путешественников, причем одинаково удобна будет и для водителя, и для туриста без машины.

Интересный факт: OsmAnd очень популярен у мото- и велотуристов, поэтому в навигации часто прорисованы грунтовые дороги в полях и тропинки, о которых другие навигации и не подозревают.

Рекомендации «За рулем»

Для крупного города, с хорошим мобильным интернетом лучше всего подходят:

  • 2ГИС
  • Яндекс.Навигатор

Для поездок за город:

  • Навител
  • Яндекс.Навигатор
  • OsmAnd

Для поездок за границу:

  • Навител
  • OsmAnd
  • MAPS.ME

Только не забудьте позаботиться о загрузке нужной карты заранее, до поездки.

В статье рассказывается:

О том, как выбрать навигатор, как правило, задумываются накануне дальней поездки. Использование обычных бумажных карт может осложнить поездку и даже завести не туда, если практического опыта нет. К тому же, это может быть небезопасно, ведь при отслеживании своего пути вы можете ослабить внимание, что чревато ДТП. А ведь никому не хочется начинать поездку таким образом.

Но навигатор может быть полезен не только на автомобильных трассах. И во время пешеходной прогулки, и на туристических тропах, и даже на охоте или рыбалке он поможет сориентироваться на местности и найти оптимальный маршрут. К таким устройствам предъявляются столь же серьезные требования, как и к моделям для автомобилей, ведь они как минимум должны иметь емкий аккумулятор. Подробнее о том, как выбрать навигатор, в нашей статье.

Основные типы навигаторов

Существует два типа навигаторов: автомобильные и универсальные.

  • Автомобильные навигаторы имеют свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести большой экран и возможность просмотра видео. Из минусов можно выделить существенный размер и хрупкий корпус.
  • У универсальных навигаторов различное применение, их можно использовать в походе или во время прогулки на велосипеде. У них также есть свои плюсы и минусы. К плюсам относятся водонепроницаемый корпус, автономную работу батареи. Минусы – экран меньше по размеру, чем у автомобильного, скромнее функционал.

Есть высокоэффективные специализированные навигаторы типа авиационных и морских. Их сложно купить в обычных магазинах, поэтому подробно мы их изучать не будем. Такие гаджеты высокоточные.

Далее мы рассмотрим, как выбрать нужный вам GPS-навигатор, какие стоит покупать и для каких целей. Изучим основные характеристики этих полезных гаджетов.

Цена навигатора

GPS-навигаторы относятся к бытовой электронике, и ценовой сегмент имеет разбег от бюджетного до премиального. Так, навигаторы фирмы Garmin могут стоить от 1 тысячи долларов и выше, а модели компаний Prology, Dunobil, Navitel, DEXP более доступны и стоят от 10 долларов.

Бюджетные гаджеты, как правило, имеют экран диагональю 4,3 или 5 дюймов и стандартную комплектацию (минимальный навигационный функционал, проигрывание музыки). Более дорогие гаджеты имеют улучшенный экран, автообновление информации, также в них есть сведения о заправках, лежачих полицейских, магазинах, пробках и т.д.

Экран навигатора

При выборе навигатора для авто обращайте внимание на его экран. По сути, навигатор – это тот же планшетный компьютер, и важной его составляющей считается экран. Они подразделяются по длине диагонали:

  • 4,3 дюйма.
  • 5 дюймов.
  • 5,1 дюйма.
  • 6,1 дюймов.
  • 7 дюймов.

Размеры навигатора напрямую зависят от длины диагонали экрана. При покупке это нужно учитывать и выбирать «золотую середину». Конечно, навигатором с большим экраном удобнее пользоваться: не нужно напрягать зрение, чтобы разглядеть маршрут следования.

Но в автомобиле его неудобно крепить, он загораживает обзор и панель приборов. В основном, выбирают навигаторы с оптимальным размером экрана, не закрывающим обзор. Это диагонали от 5 до 6,1 дюйма.

Качество изображения зависит от разрешения и размера диагонали экрана. Гаджеты с диагональю 5 дюймов и меньше имеют разрешение от 480 на 272 пикселей, этого достаточно для того, чтобы изображение хорошо просматривалось. Чем больше разрешение экрана, тем более четкая картинка. У навигатора с большим экраном, как правило, разрешение от 800 на 480 или 1024 на 600 пикселей.

Чаще всего дисплеи для навигаторов изготавливают на базе TFT- или LCD-матрицы. Гаджеты с улучшенными углами обзора делают с IPS-матрицами.

Пешим путешественникам или велосипедистам следует отдать предпочтение компактным гаджетам с размером от 2-4 дюймов. Небольшой прибор экономит заряд батареи и занимает меньше места в рюкзаке.

Самой важной составляющей для GPS-навигатора является программное обеспечение. Гаджет приобретается для определенной цели. Это может быть построение маршрута, информация о пробках, определение нужного адреса. Все это достижимо посредством навигационной системы.

Удобный навигатор с двумя режимами работы (дневной и ночной), постоянным обновлением, показывает скоростной режим и предупреждает о камерах. Выстраивает кратчайший маршрут в городской среде с учетом пробок. В России он очень популярен. Приложение практикуют производители различных навигаторов.

Навигатор нужен

Навигатор нужен

Операционные системы Android или Windows CE дают возможность использовать приложение вместе с другим софтом, что пользуется спросом у многих производителей навигаторов.

Эти приложения содержат подробную информацию о крупных городах России. В 2Gis вы сможете найти информацию о режиме работы и расположении запрашиваемой организации.

Исходя из ваших потребностей, удобства пользования и региона, который вас в данный момент интересует, нужно выбирать GPS-навигатор. Большое значение имеет и частота обновления приложения. Для каждой страны удобен свой софт. Например, в России часто выбирают автомобильные навигаторы «Навител», для США удобен Garmin, в Европе используют iGo.

Большое значение в параметрах многофункционального приложения имеет число путевых точек, которые указаны на маршруте. Это могут быть и такие ориентиры, как гостиницы, магазины, учебные заведения, достопримечательности и т.д. В бюджетных приложениях таких точек может быть от 500 до 1000, в дорогих их значительно больше.

READ  Минпросвещения объявило о старте конкурса "Навигаторы детства рф"

Любителям путешествий стоит обратить внимание на гаджеты с большим количеством построенных маршрутов и, соответственно, с хорошей памятью. При выборе навигатора для охоты, рыбалки или похода обязательно уточняйте количество точек на маршруте, особенно это актуально для любителей длинных путешествий. Каждый может выбрать навигатор по своим потребностям и бюджету.

Аппаратная начинка GPS-навигатора

Чем современнее приобретенный вами навигатор, тем удобнее будет им пользоваться. Скорость работы системы станет выше, если в ней производительность, объем ОЗУ, тактовая частота соответствуют современным требованиям. А объем встроенной памяти позволяет использовать другие приложения.

Большая часть навигаторов имеют ОЗУ 128 Мбайт, есть модели с увеличенным объемом ОЗУ 512 Мбайт и 1 Гбайт. Как правило, такие гаджеты имеют широкий набор мультимедийных функций.

В бюджетных моделях встроенная память бывает от 256 Мбайт, 8 Гбайт – в более дорогих. Самая популярная величина – 4 Гбайта. В каждом навигаторе есть место для карты памяти (microSD), как правило, на ней хранятся дополнительные приложения, которыми пользователь реже пользуется.

Чем выше тактовая частота системы, тем лучше она будет работать. Она может быть от 500 до 1500 МГц. При выборе этого показателя нужно обращать внимание на тип операционной системы. Например, для Windows CE хватит чипа с тактовой частотой от 500 до 1000 МГц, для Android – хорошо, если она будет выше 1300 или 1500 МГц.

При покупке гаджета уточняйте способ зарядки прибора. Их два: от аккумулятора и через автомобильный прикуриватель. Если навигатор заряжается от аккумулятора, уточните его объем. От этого будет зависеть, как часто нужно будет его заряжать. В варианте с электрозарядкой этого не потребуется, так как прибор заряжается через USB-разъем.

Универсальные GPS-навигаторы оснащены более мощными аккумуляторами, у них небольшие экраны, а следовательно, и расход энергии меньше. Без подзарядки такие гаджеты могут проработать до 24 часов. Если вы собираетесь в длительное путешествие по ненаселенной местности, лучше не рисковать и прихватить с собой портативное зарядное устройство.

Получение информации о пробках, голосовые подсказки и дополнительные функции

Присутствие в гаджете информации о пробках на сегодняшний день является одной из самых актуальных и часто запрашиваемых функций. Создается система через модуль GSM или по Bluetooth со смартфона, по этой причине нужно, чтобы они были установлены в навигаторе. В некоторых гаджетах, например, Garmin, они идут в виде антенны и отдельного модуля. Обязательно уточняйте у продавца о наличии этой функции, так как в недорогих приборах она отсутствует.

ГЛОНАСС в навигаторе не обязателен. Его чаще всего используют в больших густонаселенных городах или лесу, так как возможность принятия сигнала GPS-спутников – российских и американских – увеличивает скорость и точность определения местоположения. ГЛОНАСС покрывает все северные районы нашей страны, а в совокупности с GPS дает более точную информацию.

Наличие голосовых подсказок является полезной опцией и учитывается при выборе навигатора в машину. Удобно, когда навигатор может озвучить информацию и вам не нужно отвлекаться от дороги на чтение. Такая функция навигатора понравится и опытным водителям, и начинающим. Нужно учитывать, что гаджеты с такой функцией стоят дороже.

Достоинством навигатора является наличие в нем FM-трансмиттера. Такой гаджет можно без использования лишних проводов подсоединить к мультимедийной системе автомобиля. Необходимо синхронизировать тюнер автомобиля и трансмиттер на единую частоту.

После этих настроек голосовое сопровождение с навигатора будут воспроизводиться через звуковые системы автомобиля, переведя качество звучания на совершенно другой уровень. Наличие функций Wi-Fi и Bluetooth поможет загружать необходимые файлы и сделает управление автомобиля максимально комфортным.

В навигаторах могут встречаться различные мультимедийные опции. Это может быть mp3-плеер, видеопроигрыватель и даже электронная книга. Есть навигаторы со встроенным видеорегистратором, эта опция избавит вас от покупки дополнительного гаджета.

Тем, кто проживает во влажном климате или не боится отправиться путешествовать в дождь и снег, стоит обратить внимание на водонепроницаемый корпус навигатора. Он позволит гаджету полноценно функционировать во влажной среде при пересечении любых климатических зон нашей большой страны.

Топ-5 лучших моделей автомобильных навигаторов

Цена товара – 20 тысяч 494 рублей.

Один из самых надежных навигаторов среди систем с GPS. В нем есть различные полезные функции для водителя, такие как информирование о пробках, ограничениях скорости, опасных поворотах, сложных дорожных развязках. В навигаторе есть бесплатные карты и опция их бесплатного обновления.

Размер дисплея составляет 6 дюймов, и он имеет двойную ориентацию, вы устанавливаете его так, как вам удобно. При желании можно запрограммировать гаджет, и телефонные звонки, текстовые сообщения и различные уведомления будут приходить на него. Это очень удобно – вам не нужно будет во время вождения держать другие устройства под рукой и отвлекаться.

Цена товара – 52 тысячи 55 рублей.

Такой навигатор для автомобиля стоит выбрать хотя бы потому, что он имеет одну из самых лучших планировок карты на рынке. По такой карте легко ориентироваться в незнакомой местности, здания нарисованы в 3D. С навигатором TomTom GO 6200 справится даже новичок, автоматический зум поможет ориентироваться на оживленных и круговых перекрестках. Одним из плюсов служит наличие оповещения о дорожном движении. Можно установить обновление при путешествии за границу.

Цена товара – 3 тысячи 500 рублей.

Это самый простой гаджет в группе. Он имеет легкую систему навигации и фиксации движения на дороге. Плюсом является то, что в наличии есть встроенный радар. И эта функция, безусловно, повышает удобство для водителя.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Цена товара – 7 тысяч 990 рублей.

Цена товара – 14 тысяч 500 рублей.

Главная отличительная черта навигатора Garmin Drive 50 RUS LMT – простота использования. С ним можно легко добраться до любого места назначения. Четкий 5-дюймовый дисплей выдает точные указания, в том числе и голосом.

К недостаткам относится невозможность подключения телефона к гаджету, так как нет Bluetooth и Wi-Fi. Этот для многих незначительный недостаток снижает комфорт вождения, вам придется отвлекаться на телефон при ответе на звонок или для того, чтобы прочитать смс, включить любимую песню.

Топ-3 лучших навигаторов для туризма, охоты и рыбалки

При выборе туристического навигатора ориентируйтесь на:

Цена товара – 34 тысячи 200 рублей.

Любителям активного отдыха без этого навигатора не обойтись. 8 Гб памяти позволяют сохранять до 200 маршрутов. Есть слот для карты памяти, и при желании можно заменить оригинальные векторные карты на карты лучшего качества. На рыбалке, охоте или в походе удобной опцией будут компас, барометр, таблица припасов.

Несмотря на несовременный внешний вид, напоминающий недорогой кнопочный мобильник, этот навигатор имеет современную начинку. Он может работать с датчиками по технологии ANT+ и синхронизироваться с вашим смартфоном. Эта опция особенно полезна для велопутешественников, любителей квадроциклов и снегоходов.

Цена товара – 62 тысячи 261 рублей.

Этот гаджет, прежде всего, удобен тем, что его можно носить на запястье руки. Размер экрана всего 2 дюйма, но это не мешает ему производить баллистические расчеты (Applied Ballistics Elite), определять высоту и площадь. Дополнительной полезной опцией будет наличие календаря охоты и рыбалки, компаса, высометра.

Он достаточно просто синхронизируется с вашим смартфоном и датчиками по Bluetooth. Этот трековый гаджет дает возможность отмечать до 1000 точек. Навигатор Garmin Foretrex 701 часто выбирают для леса. Если захотите, то с его помощью сможете зафиксировать грибное место, стоянку, красивое, необычное дерево и многое другое.

Цена товара – 8 тысяч 249 рублей.

Недорогой, но практичный и компактный гаджет. Навигатор имеет обычный дисплей, а управляется джойстиком, который находится в верхнем правом углу. Недостатком является то, что джойстик не блокируется, и если вы положите гаджет в карман или рюкзак, то тот может прийти в движение. Этого можно избежать, приобретя специальный чехол. В нем навигатор будет защищен, а джойстик зафиксирован. Так как гаджет чувствителен к низким температурам, им нельзя пользоваться лыжникам и любителям зимних походов.

Нет сомнения в том, что GPS-навигатор облегчает жизнь автомобилистов, охотников и рыбаков. С его помощью можно построить маршрут любой сложности и легко сориентироваться на местности.

При покупке навигатора нужно обращать внимание на такие параметры, как объем памяти, характеристики карты, мощность процессора, многие модели имеют дополнительные опции. Для того чтобы навигатор вас не подвел, и вы быстро смогли сориентироваться на незнакомой вам местности, стоит довериться проверенным производителям.

Оцените статью
AвтоУдав