Автомобильные GPS-навигаторы – это специальные устройства, созданные для ориентации водителя в пространстве и облегчения поиска нужного объекта с помощью подгружаемых карт. Они имеют вид планшета, бывают портативными и стационарными. На рынке таких предложений очень много, и, соответственно, имеется немало вариантов с не самыми выдающимися характеристиками. Чтобы вы приобрели только самое хорошее изделие, мы и подготовили рейтинг, куда вошли лучшие автомобильные GPS-навигаторы согласно отзывам покупателей.
- Автомобильный GPS-навигатор какой фирмы лучше выбрать
- Рейтинг лучших автомобильных GPS-навигаторов
- Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
- Prestigio GeoVision 5069 Navitel
- Navitel N500
- Prology iMap-5800
- Garmin GPSMAP 64
- Лучший автомобильный GPS-навигатор с видеорегистратором
- Garmin DriveAssist 51 RUS LMT
- Лучшие автомобильные GPS-навигаторы с антирадаром
- Eplutus GR-71
- Хорошие недорогие автомобильные GPS-навигаторы
- Digma AllDrive 505
- Lexand SA5 HD
- Navitel E500 Magnetic
- Какой автомобильный GPS-навигатор лучше купить
- Двое на двое
- Красная зона
- Боевая ничья
- Результаты замеров ЗР
- Провокация
- Рейтинг лучших GPS-навигаторов — Топ 10
Автомобильный GPS-навигатор какой фирмы лучше выбрать
На рынке есть множество фирм, которые производят навигационное оборудование, но лишь несколько из них действительно предлагают качественную, надежную, удобную и доступную технику. Среди них находятся и те, чья продукция включена в этот рейтинг. Вот о каких фирмах идет речь:
- Prestigio – торговая марка, под которой продаются бюджетные девайсы, в том числе, автомобильные. У нее в ассортименте есть два их вида – с диагональю в 5 и 7 дюймов. Немалый экран дает больше возможностей при управлении автотранспортом. Данные устройства делают водителя более мобильным, предлагая ему доступ к Wi-Fi и 3G. В отличие от многих других компаний, здесь есть устройства, работающие как на ОС Android, так и на Microsoft Windows CE. Они отличаются тем, что не просто показывают, а подсказывают наиболее выгодные маршруты, как правильно перестроиться в ряду и быстрее выехать из пробок.
- Navitel – его устройства одни из немногих среди тех, в которых карты обновляются полностью на бесплатной основе. Более того, тут они показывают дороги свыше 30 стран мира, начиная с Болгарии и заканчивая Эстонией. В отзывах указывают на яркий их экран с хорошей передачей цветов и удобным креплением в автомобиле. Отдельно отмечают чувствительный сенсор и высокое качество связи со спутниками, которая устанавливается в самое короткое время. Внутренней памяти здесь обычно достаточно для хранения большого массива информации, но при необходимости всегда можно вставить дополнительную карту.
- Prology – популярный производитель навигационного оборудования, в том числе, для водителей. В основном, в его каталоге находятся бюджетные варианты, но при этом они выполняют те же функции, что и более дорогие аналоги. В среднем, объем встроенной памяти здесь составляет 4 ГБ, что делает их автономными и независимыми от дополнительных накопительных карт. Бонусом тут идет возможность воспроизведения видео, просмотра фото и прослушивания музыки. Его изделия подходят тем, кто любит игры, которые здесь довольно часто встраиваются. Правда, не во всех моделях очень высокое разрешение экрана, в некоторых оно не превышает 480х272 пикс. Особенностью этой компании является использование собственного лицензионного программного обеспечения.
- Garmin – производитель навигационной техники, предназначенной для применения в различных сферах – авиационной, морской, туристической, автомобильной. Фирма была основана в 1989 году и с того времени предложила обществу множество ноу-хау. Например, в 2011 году она вывела на рынок устройства с функцией определения местоположения объекта с помощью GPS и GLONASS, что существенно упростило эту задачу и сделало ее выполнение более точной.
- Eplutus – торговая марка цифровой и бытовой техники, предлагающая как недорогие изделия, так и модели премиум-класса. На российском рынке бренд находится с 2005 года, стремительно наращивая популярность. Ее автомобильные навигаторы являются одними из лучших в силу того, что объединяют в себе возможности и основного устройства, и видеорегистратора. Это делает их удобными, экономными, полезными. В основном, они работают на операционной системе Android, поэтому имеют гибкие настойки.
- Digma – этот бренд ассоциируется с доступной цифровой техникой, и это не беспричинно. У него имеются изделия с одними из самых емких аккумуляторов объемом в 1600 мАч, что делает их очень «выносливыми». Они выгодно отличаются от аналогов других компаний хорошим качеством изображения, чистым звуком, простотой крепления в машине и удобством использования. При необходимости можно выбрать экран диагональю как в 5, так и в 7 дюймов.
- Lexand – выбор GPS-навигаторов у этого производителя не очень большой, но то, что предлагается, имеет хорошие характеристики. Тут загружены не только карты России, но и 60 других стран мира. Каждому водителю доступно бесплатное их обновление при необходимости, и это гарантирует, что устройство будет учитывать даже новые объекты. Их преимуществом является яркий дисплей с чутким сенсором, точное определение координат и грамотное составление маршрутов в короткие сроки.
Рейтинг лучших автомобильных GPS-навигаторов
Данный ТОП сделан на основе реальных отзывов владельцев авто, мнений экспертов по таким устройствам, и по результатам наших собственных тестов. Также перед включением в рейтинг тех или иных устройств мы тщательно изучали их характеристики и сравнивали по всевозможным параметрам. Вот что учитывалось во время анализа при составлении рейтинга лучших автомобильных навигаторов.
- Наличие дополнительных возможностей – антирадара, видеорегистратора;
- Точность определения нужного места;
- Скорость построения маршрута и выгода для водителя;
- Количество карт и возможность их обновления;
- Размеры, разрешение и яркость экрана, чувствительность сенсора;
- Удобство крепления в машине;
- Наличие мультимедийных функций – просмотр фото и видео, проигрывание аудио;
- Емкость аккумулятора и время работы, возможность питания от прикуривателя;
- Тип операционной системы и отсутствие багов ПО;
- Прочность корпуса;
- Дизайн и цвет изделия;
- Доступ к беспроводным технологиям;
- Объем внутренней и операционной памяти;
- Скорость запуска.
Также перед добавлением товаров в этот рейтинг мы обращали внимание на соотношение их цены и качества, на комплектацию, длительность действия гарантии, доступность на рынке.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
Перед включением в рейтинг лучших автомобильных навигаторов по отзывам, мы проанализировали более 10 различных вариантов. Модели, которые описываются в этой категории, были признаны самыми точными, надежными, удобными в использовании. Тут представлены как бюджетные варианты, так и предложения премиум-класса.
Prestigio GeoVision 5069 Navitel
С выпуском этой модели, Navitel несколько улучшил свою репутацию. Это изделие полностью соответствует заявленным производителем характеристикам. Безусловно, его нельзя назвать самым выдающимся и ярким по дизайну, но стабильная и надежная работа здесь на лицо. Больше всего пользователям нравятся точные и простые в ориентации карты, которые отображают информацию о месте положения в режиме как 2D, так и 3D. За счет этого легче находить нужное место, что экономит время в дороге.
Скорость работы устройства довольно высокая, баги тут исключены. База объектов загружается практически моментально и в полном объеме, и, кстати, она здесь очень большая. Экран оперативно реагирует на касания пальцев и не дает фантомных нажатий, сенсорный дисплей сделан на высоте. На нем все видно как в солнечную, так и в пасмурную погоду, и глаза при этом не устают. Еще один плюс в его копилку – предупреждение о необходимости свернуть или перестроиться заранее, с запасом по времени.
- Хорошая оптимизация;
- Не бликует;
- Стабильно работает от прикуривателя;
- Корректная передача цветов;
- Поддерживает карты памяти;
- Отличное ПО от Навитела;
- Качественный магнитный держатель.
- Не сразу удается разобраться с функциями;
- Не очень удобное расположение стилуса, в корпусе.
В отзывах указывают, что Prestigio GeoVision 5069 Navitel багами не раздражает, не выключается просто так и не оснащен ненужными опциями, которые только мешает его работе.
Navitel N500
Это устройство можно включить в список лучших автомобильных GPS-навигаторов по отзывам покупателей в силу его высокой восприимчивости к сигналу и OC Windows. Нужно отдать должное ориентированности агрегата на более чем 10 стран мира, в том числе Средней Азии, Прибалтики, Скандинавии. С его помощью можно обнаружить координаты практически всех объектов – ресторанов, магазинов, заправок, отелей и т. д. с точностью до 1 метра. Он в короткие сроки строит нужные маршруты, что позволяет быстрее добираться до места.
Безусловно, Navitel N500 звезд с неба не хватает, но свою главную функцию выполняет без нареканий. За небольшие деньги покупатель получает также все возможности мультимедиа – просмотр фильмов и фото, проигрыватель музыки. Все было бы почти идеально, если бы сюда поставили аккумулятор мощностью более 950 мА*час; но хорошо, что он быстро заряжается. Экран здесь имеет стандартные размеры – 5 дюймов и легко крепится в автомобиле, но в отзывах советуют закреплять его ровной частью корпуса, чтобы он не отпал.
- Отзывчивый сенсор;
- Подробные карты;
- Быстрый поиск спутников;
- Практичная крепежная система;
- Гибкие настройки;
- Добротная сборка;
- Обновляемая база камер контроля скорости.
- Немного греется;
- Не самая мощная батарея;
- Не показывает погоду.
Navitel N500 может показаться не самым удобным в больших городах с постоянными пробками, поскольку сервисов вывода их на экран не поддерживает.
Prology iMap-5800
В рейтинге это один из самых хороших в плане функций навигаторов для авто за счет поддержки карт не только стран СНГ, но и Польши, Финляндии и множества других государств. В принципе, он не очень сильно отличается от своего предшественника в ТОПе. Здесь тоже установлена батарея емкостью 950 мА*ч, а потому нужно быть готовым заряжать его через каждые 3 часа, как минимум. Но на такой случай производитель предусмотрел его совместимость с прикуривателем.
При обзоре изделия нельзя обойти вниманием наличие здесь игр, правда, в дороге они могут понадобиться разве что пассажирам. Поддержка MP3, WMV, 3GP, AVI позволяет прямо на устройстве смотреть видео и фото. Гаджет не зависает даже при длительной работе. ОС здесь относительно новая – Windows CE 6.0, да и на объем памяти жалоб нет. Это помощник, который не просто показывает нужные объекты и пути их достижения, но и способы объезда. При этом связь устойчива даже за городом и устройство быстро ловит спутники.
- Уверенный старт;
- Быстрая и простая навигация;
- Нормальное соотношение цены и качества;
- Хорошая прочность корпуса;
- Удобные размеры 130 x 85 x 14 мм;
- Малый вес в 185 г;
- Приятный интерфейс.
- Не совсем привычное меню, приходится некоторое время разбираться;
- При включении нужно регулировать звук.
Garmin GPSMAP 64
Это лучший автомобильный навигатор по отзывам покупателей среди изделий премиум-класса. Это объясняет его хорошую автономность работы, до 16 часов. Но даже если аккумулятор и разрядится, можно использовать внешний источник питания. Данная модель уникальна не только по функциональности, но и по дизайну, она представлена в виде телефона, удобного для применения в поездках. Кстати, устройство относится к туристическим и хорошо зарекомендовало себя в путешествиях в силу высокой чувствительности приемника, поддержки ГЛОНАСС и GPS. Это упрощает позиционирование, в том числе, за счет встроенной графической карты мира с регулярным обновлением.
Это лучший выбор для тех, кому нужны дополнительные карты, поскольку они здесь могут быть и топографическими, и морскими, и автомобильными. Более того, производитель предлагает загрузить отдельные их виды благодаря встроенной памяти объемом 4 Гб. Но здесь может расстроить необходимость подписываться на доступ к спутниковым фото BirdsEye, которые упрощают ориентацию в пространстве. Главной же фишкой модели является возможность преобразования бумажных карт в электронные, с ним совместимые.
- Прочность корпуса;
- Встроенный календарь рыбалки и охоты;
- Надежность в работе;
- Нет ничего лишнего;
- Показывает информацию о приливах, луне и солнце;
- На экране все видно и при ярком солнечном освещении.
- Не низкие цены на дополнительные аксессуары;
- Диагональ экрана в 2.6 дюйма;
- Высокая цена.
Лучший автомобильный GPS-навигатор с видеорегистратором
Такие навигаторы для авто хороши потому, что за одну цену можно купить не только навигатор, но и еще и видеорегистратор. Таким образом получается прилично сэкономить, при этом свои функции они выполняют полноценно. Мы изучили рынок данных предложений и выбрали два лучших варианта по качеству связи, точности информации, удобству использования.
Garmin DriveAssist 51 RUS LMT
В отличие от обыкновенных навигаторов, это устройство выполняет сразу две функции – ориентирует водителя в пространстве и фиксирует все происходящее с ним на дороге во время вождения авто. На фоне других участников его выгодно выделяет возможность загрузки карты с пробками, что позволяет сэкономить время. Более того, он даже предлагает пути объезда заторов. Агрегат моментально реагирует на все команды за счет чувствительного сенсора. Оповещение о приближении к нужному объекту выводится на экран.
- Поддерживает Bluetooth;
- Есть слот под USB;
- Можно подключаться к Сети через Wi-Fi;
- В комплекте имеется карта памяти;
- Яркий экран, показывающий информацию без бликов;
- Можно смотреть фото и видео.
- Не очень мощная батарея;
- Высокая цена.
Garmin DriveAssist 51 RUS LMT хорошо подходит для путешествий, в нем имеется приложение VIRB, с помощью которого можно снимать яркие видео о поездке.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы с антирадаром
Эти устройства удобны тем, что помогают заранее определить месторасположение работников ГАИ и при необходимости вовремя снизить скорость. Понятно, что таким образом можно избежать уплаты штрафов и хорошо сэкономить, поэтому данное изделие быстро себя окупает. На рынке не так много гаджетов «2-в-1», а действительно лучших – единицы. Поэтому в нашем рейтинге представлена только одна такая модель.
Eplutus GR-71
Это достаточно умное устройство, которое отображает карты почти безошибочно и быстро. Это возможно за счет поддержки связи с 32 спутниками одновременно, что и делает его одним из самых лучших на рынке. Небольшой осадок оставляет необходимость приобретения лицензии на обновление ПО, но пробную версию можно использовать и без таких действий. Тут есть все, что нужно для полноценного использования навигатора – аккумулятор ёмкостью в 2000 мА*час, путевой компьютер, экран диагональю в 7 дюймов. Операционная система, установленная здесь, конечно, не самая свежая, Android 4.4, но его работе это не мешает.
В Eplutus GR-71 внедрен G-сенсор, благодаря которому можно записывать не только спокойные движения, но и торможения, резкие ускорения, повороты. При этом качество в итоге получается хорошим, 1920×1080 пикселей, что позволяет рассмотреть даже мелкие детали. Изделие адаптировано под российские суровые зимы и без проблем выдерживает воздействие температур до -20°С.
- Легко крепится в автомобиле;
- Бюджетный вариант;
- Можно подключать внешний источник питания;
- Имеется Wi-Fi;
- Оперативная память объемом в 512 Мб.
Навигатор для автомобиля Eplutus GR-71 хорош для тех, кто за небольшие деньги хочет приобрести «3-в-1»: навигатор, антирадар и видеорегистратор, который сюда также встроен.
Хорошие недорогие автомобильные GPS-навигаторы
Бюджетными могут считаться изделия, стоимость которых не превышает 3000-5000 руб. То, что они стоят дешевле, не всегда означает их более плохие характеристики по сравнению с другими моделями. Причина их доступности может скрываться в низкой популярности бренда, его «молодости» и массе других моментов.
Digma AllDrive 505
Хорошим навигатором для авто эту модель делает невысокая цена, стабильная и точная работа. Устройство быстро загружает карты, правильно указывает путь и находит спутники почти моментально, не теряя с ними связи. Он не уступает по возможностям более дорогим устройствам в этом ТОПе, имея аккумулятор на 950 мАч, функционируя на современной ОС Windows CE 6.0 и на основе навигационной системы «СитиГид».
Отзывы показывают, что с помощью Digma AllDrive 505 можно обнаружить даже новостройки и небольшие объекты. Быстрый запуск позволяет использовать его моментально, с самого начала движения. Изделие меньше пачкается и устойчиво к повреждениям за счет смягчающего софт тача. Для хранения дополнительных данных можно использовать встраиваемую карту. Гаджет легко крепится к лобовому стеклу на присоски, дает возможность слушать музыку в машине, смотреть видео и фото.
- Хорошее качество изображения;
- Можно подключать к прикуривателю;
- Не слепит глаза;
- Простые настройки;
- Прочный корпус;
- Громкий голос.
Lexand SA5 HD
При создании этой модели производитель не стал изобретать велосипед, и ограничился типичным дизайном и функционалом. Здесь уже установлены карты Навител Дании, Исландии, Украины, России и ряда других государств. Единственным отличием от предыдущего устройства является емкость аккумулятора в 1100 мА*час, что позволяет ему работать на протяжении двух часов без подзарядки.
Экран у Lexand SA5 HD имеет стандартную диагональ в 5 дюймов и разрешение у него достаточно неплохое – 800×480 пикс. За счет этого изображение получается не размытым, качественным. Яркости, конечно, не всегда хватает, зато сенсор отзывчивый и срабатывает на прикосновения моментально. Объем оперативной памяти не превышает 128 Мб, и надо учитывать, что за счет наличия здесь видеорегистратора, этого может быть очень мало. Дополнительные программы тут также ставить не просто из-за Microsoft Windows CE 6.0, но она функционирует без лагов.
- Компактные размеры;
- Хорошее качество сигнала;
- Отличная сборка;
- «Выносливость»;
- Точно показывает дорогу;
- Удобен в использовании.
Navitel E500 Magnetic
Это хороший навигатор для автомобиля по выносливости и удобству, поскольку он имеет довольно «живучий» аккумулятор емкостью в 1200 мАч и встроенную память объемом в 8 Гб, что позволяет какое-то время обходиться даже без дополнительных карт. Хотя, если они понадобятся, место для них тут есть. Беспроводного интерфейса по доступной цене ожидать здесь было бы нелогичным, хотя он и не нужен, так как для выхода в Интернет обычно требуется подключать сторонний модем. Мультимедийные возможности здесь тоже ограничены, просматривать фото с видео возможности нет.
Сильными сторонами навигатора является пакет карт 43 стран, и не только Европы. Причем их удобно обновлять при необходимости, но для этого нужно немного потратиться. Навигационная программа работает без нареканий, в частности, за счет надежного процессора. Устройство демонстрирует экономный расход батареи, и это очень удобно в дороге. Яркий дисплей позволяет отчетливо видеть изображение на экране даже на солнце.
- Простота и надежность крепления;
- Полнота комплектации;
- Небольшой вес в 177 г;
- Разрешение экрана в 800х480;
- Громкий динамик;
- Работает, в том числе, от прикуривателя.
Как показывают отзывы, Navitel E500 Magnetic популярен среди дальнобойщиков при использовании в грузовых машинах и такси.
Какой автомобильный GPS-навигатор лучше купить
Автомобильный навигатор должен показывать информацию о светофорах, перекрестках, ремонтных работах, пробках и т.д. Тем, кто не хочет отвлекаться на дороге от дороги, стоит обратить внимание на устройства с голосовыми подсказками. Такие варианты безупречны для таксистов и дальнобойщиков. Оптимальный объем оперативной памяти для нормальной работы гаджета составляет 120 Мб, иначе могут быть заметны лаги ПО. При больших таких показателях модели напоминают уже бюджетные планшеты. В частности, об этом можно говорить при наличии встроенных в них игр, проигрывателя музыки и возможности просмотра фильмов с фотографиями.
Перед выбором конкретной модели автомобильного GPS-навигатора, стоит определиться с целью его использования:
- Тем, кто много времени проводит за городом, стоит обратить внимание на Prestigio GeoVision 5069 Navitel.
- Если вы часто выезжаете в Прибалтику и Среднюю Азию, да и вообще любите путешествовать, то лучшим выбором будет Navitel N500.
- Жителям крупных городов с высоким уровнем аварийности на дорогах и частыми пробками можно присмотреться к Garmin DriveAssist 51 RUS LMT.
- Для частой езды за городом подойдут Lexand SA5 HD и Navitel E500 Magnetic, которые обеспечивают устойчивую связь со спутниками.
При выборе лучших автомобильных GPS-навигаторов, безусловно, нужно смотреть на характеристики. Но не стоит забывать, что производители, указывая их, очень часто делают акцент на достоинствах, предпочитая обходить стороной недостатки. На такой случай будут полезны отзывы покупателей, на основе которых и составлен этот рейтинг.
Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.
Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого – не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруднений.
Двое на двое
Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные – карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид – оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.
Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS – и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом – прекрасные помощники в поездках за границей.
Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.
Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.
Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте – так недолго и нужный поворот пропустить.
Красная зона
От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.
Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.
Тест проходил в будний день, так что пробки обеспечены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.
Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.
На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста – и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.
СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше – почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня – его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.
Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.Навигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество – более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.
Все протестированные навигационные программы по-прежнему не всегда корректно указывают местá для разворота, поскольку не знают, какая разметка нанесена посередине дороги. Наглядное доказательство – на скриншотах. СитиГид (а) предлагает выехать из двора налево через двойную сплошную. Яндекс.Навигатор (б) и Google (в) не хотят думать, где можно развернуться, и рисуют многокилометровый круг по району. Навител (г) не ведет через сплошную и предлагает развернуться на ближайшем перекрестке, хотя разрыв есть и раньше.
Боевая ничья
Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом – всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат – двухминутный выигрыш на девятикилометровом отрезке.
Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор – вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.
За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.
Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.
Результаты замеров ЗР
«За рулем» сравнил навигационные программы в знании московских улиц, подмосковных дорожек и заторов на них. Не обошлось без сюрпризов.
Офлайн-карты устарели ещё быстрее, чем в свое время ворвались в наши машины. Кому сегодня нужны карты с периодичностью обновления раз в несколько месяцев и не умеющие показывать пробки на дорогах?
Мобильный интернет есть в каждом смартфоне. Вот автопроизводители всё чаще и не заморачиваются загрузкой картографии в память штатной медиасистемы. Зачем, если Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто позволяют использовать на борту навигационные приложения по своему вкусу?
Скачиваний 5 млн+*Рейтинг 4,1/5Как и Google, иногда грешит незнанием разрешенных маневров. Проблема и с конкретными адресами: точка финиша оказывается весьма условной, что в мегаполисе серьезный минус. После выбора маршрута уже не показывает альтернативы, пересчитывает автоматически и по своему усмотрению. Главный парадокс: пробки на карте отражаются условно и неполно, но по факту AmiGO неплохо их знает. Он выдал минимальное расхождение прогнозного и фактического времени.
Скачиваний 5 млрд+Рейтинг 3,8/5По количеству наворотов и настроек приблизился к Яндексу: есть панорамы улиц, онлайн-информация о наземном транспорте, 3D-режим и даже велодорожки. Маршрут можно строить не только для машины, но и пешком или на общественном транспорте. Знание пробок на высоте, по ходу ведения предлагает много альтернативных маршрутов. Весомый минус – не знает всех тонкостей организации движения, может привести в точку, где потребуется запрещенный маневр, или дорога окажется перекрыта.
Скачиваний 100 млн+Рейтинг 4,1/5Пробки программа фактически не знает. По Москве их показывается всего несколько, по Подмосковью – вообще никаких. Приложению давали не один шанс, но оно их не использовало. Плюс пробелы по части организации движения. Удобный интерфейс и обилие настроек в такой ситуации ничего не решают. «Неуд».
* Здесь и далее – данные для Play Market.
Скачиваний 50 млн+Рейтинг 4,3/5Полагаю, лучше него пешеходные подходы по Москве не знает никто, хотя в Московской области знания заметно хуже. Как и Яндекс, умеет вести до конкретного подъезда. Зато ведение по маршруту – полный шок! Программа постоянно предлагает свернуть в закоулки, даже когда прямой путь свободен, чем заметно увеличивает время в пути. При пустых дорогах и средней загруженности ездить по 2ГИС – убивать свое время. Однако такой алгоритм может помочь, когда какой-то участок стоит наглухо. За это три балла по ведению на маршруте, а не заслуженные два.
Скачиваний 50 млн+Рейтинг 4,5/5К Яндексу сложно придраться в части знания всех нюансов организации движения. Правда, разрывы в сплошной для поворотов во дворы программа видит, а их же с целью развернуться – не всегда. Пробки показываются неидеально, но лучше не умеет никто. Приложение даже подскажет места на маршруте, где возможны совсем глухие заторы. Серьезный недостаток – принципиальное нежелание вести местными, а не магистральными улицами и делать большие крюки, даже если они свободнее и быстрее. Если не поверить Яндексу и свернуть в сторону, удивитесь уменьшившемуся прогнозу времени до цели.
Мы не подгадываем нарочно, но сравнение навигаторов с пробочными сервисами у нас получается проводить раз в четыре года (в 2013 и в 2017 году). Яндекс – бессменный участник на правах лидера сегмента. Берем именно Карты, а не Яндекс.Навигатор – их более широкий функционал ближе к конкурентам. Карты Google были в нашем предыдущем тесте и оставили в целом приятное впечатление.
Компанию им составили ещё три программы. Waze – продукт Гугла, в большей степени ориентированный на водителей. По идее, знания и алгоритмы у него должны быть те же самые, а отличия только в интерфейсе. Вот и проверим.
Приложение 2ГИС долгое время позиционировалось как пешеходно-курьерское, с акцентом на знание входов‑выходов, калиток и подворотен. Теперь оно хочет помогать и водителям.
От компании TomTom, одного из ведущих мировых поставщиков картографии и навигационного ПО, выступает программа AmiGO.
В тестовые козни мы включили несколько хитрых мест: посмотрим, как электронные Сусанины с ними справятся. Основная проверка состояла из семи последовательных маршрутов, отлично нам знакомых и обкатанных годами. Только так можно гарантированно оценить адекватность работы навигаторов.
Что показал наш тест? Идеального ассистента, как и в прошлые годы, не оказалось:
- У Яндекса остались лучшие знания пробок, но неоптимальный алгоритм ведения – строго по основным улицам.
- Google по показу заторов стал почти ровней Яндексу. Но плохо знает организацию движения и имеет самый скромный функционал.
- 2ГИС со своей склонностью к ведению «огородами» может оказаться бесценен в 8–10‑балльные пробки, но в обычной жизни забудьте о нём.
- AmiGO импонирует тем, что почти всегда прогнозирует большее время, чем потребуется в реальности. Но может подвести под запрещенный маневр или в глухую пробку.
- Waze как знаток заторов – абсолютный ноль. И это единственное однозначное «Нет!» в нашем тесте.
Провокация
Два маршрута можно было проложить через железнодорожный переезд, на котором 15–20 минут простоя за счастье, 40–60 минут – норма. Яндекс честно предупредил о риске глухого затора и предлагал этот вариант неохотно. Google и Waze вели туда без зазрения совести. Причем первый, не будь этой ошибки, свел бы всю погрешность прогноза к нулю! 2ГИС знал грамотный объезд. AmiGO же предлагал внаглую нарушить запрещенным поворотом налево.
Google, Waze и AmiGO удивили незнанием двухстороннего движения в переулке, который перестал быть односторонним больше года назад. Друзья, а вы точно онлайн? После этого не стало откровением нежелание прокладывать маршрут через мост, который был открыт три дня назад. У Яндекса и 2ГИС онлайн-карты без всяких оговорок.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо производителям – сейчас вполне функциональный автонавигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму. Еще несколько лет назад на рынке присутствовало множество автонавигаторов от разных китайских производителей. Сейчас выбирать лучшие автонавигаторы приходится по сути из моделей двух компаний — это Garmin (США) и АО «Центр навигационных технологий», выпускающий навигаторы под брендом NAVITEL.
Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2021 — начала 2022 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки.
Рейтинг лучших GPS-навигаторов — Топ 10
Категория
Место
Наименование
Рейтинг
Лучшие недорогие GPS-навигаторы
1
NAVITEL C500
9.1 / 10
2
NAVITEL N500 Magnetic
9.0 / 10
3
NAVITEL E505 Magnetic
8.6 / 10
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента
1
NAVITEL E707 Magnetic
9.0 / 10
2
Garmin Drive 52 RUS MT
9.0 / 10
3
NAVITEL T737 PRO
8.8 / 10
4
Navitel G500
8.5 / 10
Лучшие топовые GPS-навигаторы
1
Garmin DriveSmart 55 RUS MT
9.6 / 10
2
Garmin DriveSmart 61 LMT-S Europe
9.4 / 10
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий
1
Garmin GPSMAP 276Cx
9.8 / 10