Добрый день!
На первом Тиге был косвенный контроль. Много раз выручал. На новом не найду. В настройках только контроль скорости зимних шин.
Прошу помощи.
Спасибо.
Что за такой — контроль скорости зимних шин?
Если я не ошибаюсь в Тигуане во всех комплектациях стоят датчики давления в колесах.
Пункт в меню Car Шины.
Брал в октябре 2017. Конфигурировал сам. Возможно тогда это был доп, который я не взял.
Да я знаю как это работает у жены Октавия и там как раз такое, Шкода вообще нигде не ставит датчики давления, вроде только в Супербе и выбора как опции там нет.
С датчиками мне больше нравится -))
Есть выбор как опции, стоит 14к в конфигураторе, может уже дороже в прайсе. Это в Пассате и Тигуане они идут в базе в жирных комплектухах.
Система с АБС возможно даже поудобнее, дешевле так точно. Но раз уж есть в Пассате и Тиге, придётся и на зимние шины их покупать.
Датчики не дешёвые и лапухам из шиномонтажки надо говорить что бы не сорвали их, особенно если 1 комплект колёс на зиму и лето.
Респект и респект-плюс именно с косвенной системой через АБС, а датчиков нет.
Когда нажимаете кнопку CAR на ГУ, листаете до картинки снадписью SET.
И Статус без пакета Technic — тоже без датчиков прямого измерения.
У меня Obdeleven Pro Gen2.
Сделал так:
Активация Indirect TPMS(Активация косвенного датчика давления в шинах)
03 блок:
— Длинное кодирование:
— 27 байт — 4 и 5 бит — значение 30 (было 08)
— 28 байт — 6 и 7 — значение C0 (было 42)
5F блок:
-Адаптация:
— Car_Function_List_BAP_Gen2:
— tire_pressure_system_0x07 — Включить
— tire_pressure_system_0x07_msg_bus — Шина ланных Ходовая часть
— Car_Function_Adaptations_Gen2:
— menu_display_rdk — Включить
— menu_display_rdk_over_threshold_high — Включть
17 блок:
— Длинное кодирование:
— Индикатор контроля давления в шинах — Да
Перезагрузить ГУ.
В меню CAR-Шины появился дополнительный пункт SET.
Осталось проверить на практике.
Отпишусь.
А кто-то может подсказать — если при включении зажигания не загорается значек давления шин, этот функционал на основе косвенного анализа (АБС) будет работать?
Или нужно обязательно активировать через прошивку в ПО?
Если в меню мультимедиа нет такой функции-то и работать не будет. Только активировать шнурком.
Если значок не загорается на приборной панели в момент включения зажигания, то соответственно никакой косвенный контроль давления шин работать не будет.
Здравствуйте. У меня комплектация Go, датчиков нет. ГУ не родное, на андроиде. Подскажите, можно ли как-то через приборку сделать адаптацию?
Для начала надо прочитать параметры отвечающие за эту функцию.
Последнее редактирование: 1 Авг 2021
TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля (СКДШ).
Система предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах.
Радиодатчик активного контроля. Активный датчик подключён к ниппелю, который также служит антенной.
Электроника и источник напряжения залиты герметиком, примерно через 5-10 лет датчик необходимо заменить.
Принцип работыПравить
Существуют системы контроля косвенные и непосредственные.
Система косвенного контроля давления в шинах является программным расширением блока ABS с системой «ESP/ESC». Используя штатные датчики вращения отдельно для каждого колеса, система постоянно следит за изменениями внешнего радиуса шины, (длина окружности шины не зависит от давления в шине) и в случае, если давление в шине будет снижено более, чем на 0,5 бара (примерно 0,5 кгс/см2), то система выдаст предупреждение на дисплей панели приборов, а также будет включена жёлтая пиктограмма индикации предупреждения о падении давления в шинах на панели приборов.
При непосредственном контроле специальный датчик измеряет температуру и давление в колесе и с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия передаёт информацию на основной блок, установленный возле водителя.
Основной блок обрабатывает полученную информацию по заранее заданным правилам, выводит её на дисплей или подаёт сигнал тревоги.
Разработаны системы, которые охраняют колеса от воровства во время стоянки «Страж колёс». В зависимости от подключения, оповещение происходит, через автомобильный сигнал или на телефон владельца.
Виды датчиков непосредственного контроля давления в шинахПравить
Существуют системы двух видов:
- с внутренними датчиками;
- с наружными датчиками.
Как следует из названия, одни датчики монтируются внутри колеса, что требует шиномонтажа, другие накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков.
При использовании системы в промышленных целях, например при дорожно-строительных работах или в карьерах, актуально использование системы удалённого мониторинга. Некоторые СКДШ интегрируются в системы управления транспортом (АСУ ГТК на карьере). Удалённый мониторинг позволяет централизовано принимать решение об остановке машины на подкачку, что позволяет поддерживать использование рабочего времени на оптимальном уровне.
Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.
Измерение давления в шинах
Штатные системы
Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.
Косвенный контроль без датчиков в шинах
Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.
Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.
Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.
Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 — 40%.
Непосредственный контроль с датчиками в колесах
Этот вариант информативнее и состоит из:
- блока управления с источником питания, передающим модулем и считывающим устройством;
- сигнализации;
- 4-х датчиков, установленных по одному в каждом колесе вместо стандартных золотников.
Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.
Штатная система контроля давления в шинах
Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.
Внештатные системы
Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.
- С простой сигнализацией – состоят из блока и 4-х датчиков. Включают 4 светодиода, которые загораются при падении давления, а на его увеличение не реагируют. Наружные версии устанавливаются на колеса вместо стандартных колпачков, внутренние – на внутреннюю поверхность диска.
- Внешние с точным измерением. Надежнее вышеописанных, комплектуются датчиками для установки на места штатных колпачков, ЖК-дисплеем и центральным блоком. На экране показываются цифровые значения давления в колесах, а также аварийные сигналы. При выборе проще всего ориентироваться на цену – чем дороже оборудование, тем точнее результаты измерений.
- Внутренние с точным измерением. Система такая же, как и предыдущая, но с отличием – датчики ставятся внутрь колес. Эти модификации стоят дороже, но и обладают рядом преимуществ – точнее, надежно защищены от кражи, не подвергаются воздействию влаги.
Внештатная система контроля давления в шинах
Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.
Пт, 28 дек 2012, 12:42
Что такое косвенный контроль давления в шинах я наверное рассказывать не буду — ибо данный вопрос уже был не по первому кругу «обсосан» в этой теме http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=13835&hilit=tpmЗдесь я опишу как установить вторую версию системы косвенного контроля давления в шинах с использованием столь загадочного блока 4СНаверняка у вас уважаемые форумчане возникает вопрос — «в чем же отличие первой версии системы от второй?» Что ж, ответ который я сейчас озвучу вас наверняка сильно удивит — да собственно ни в чем — алгоритм определения пробитого или «подспустившего» колеса остался точно такой же и все так же за его исполнение отвечает блок ABS. А раз отличий в принципе работы нет — «зачем же ставить вторую версию?» — спросите Вы. Думаю ответ на этот вопрос вас так же удивит: 1 — установить вторую версию системы намного проще нежеле первую . 2 — система косвенного контроля давления в шинах версии II сообщает в каком именно колесе у нас упало давление (переднее левое / правое, заднее левое /правое) в отличии от первой версии которая просто констатирует факт падения давления в колесах.
Ну и последний вопрос который наверняка должен у вас возникнуть — «в чем же заключается простота установки и где взятькупить столь необходимый блок 4C, который потребуется для установки?»
Что ж дам ответ и на этот вопрос — простота установки заключается в том, что на самом деле устанавливать нам с вами ничего и не потребуется — это значит, что нам не придется тянуть никаких проводов, не потребуется покупать никаких кнопок и ни каких блоков.
Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы — блоку ABS. Он «пока» обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему «пока» я расскажу чуть позже.
Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то «Увы и Ах» — придется ставить первую версию. Если у блока присутствует 18-тый байт, то: — в 17-том байте отмечаем 2 бит — «Контроль давления в шинах II (4C) установлен»- в 16-том байте отмечаем 1 бит — отвечающий за работу «виртуальной кнопки»,- в 16-том байте отмечаем 2 бит — активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.
После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:- заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.
Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17- во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.
После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок — но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники. Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа — по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается. У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия — физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво «всем тем кому не повезло», если кнопка дорога как память — то запоминать давление можно как «по старинке» кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDotMFA.
Заходим в настройки MaxiDot или MFA (кому как удобней) и идем до подменю «Давл. в шинах»
далее мы соглашаемся или не соглашаемся с предложением прогуляться вокруг машины и проверить давления в колесах.
вернувшись после прогулки вокруг машины следует ей ответить о том, что с колесами у нас полный порядок
в ответ нам будет выдано сообщение об успешном сохранении значений давления в шинах. При этом на приборной панели кратковременно засветится пиктограмма давления в шинах и будет выдан подтверждающий звуковой сигнал.
На этом шаге установку можно считать успешно проделанной.
В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.
«Посильная помощь энтузиасту»
Пт, 28 дек 2012, 21:20
Сб, 29 дек 2012, 7:49
Ждите:)Я пока немного интерес подогрею
Вс, 30 дек 2012, 16:23
Видео Ваше? Как включить чтобы параметры отображались в строки?
Вс, 30 дек 2012, 16:37
Купить блок расширения для гетвея.В Гугле — AutoPolar FIS+
Вс, 30 дек 2012, 17:05
Что-то у меня приборка отказалась принимать новую кодировку. Пишет что приняла:Адреса 17:1Z0 920 843 F кодированы (Длинное кодирование) от 120B00 до 120B01 (73430/031/12345) Sunday,30,December,2012,19:00:09:63611
Повторно заходишь в длинное кодирование — кодировка прежняя: Поэтому Maxidot не показывает новый пункт в меню «Давление в шинах»
.3-й и 19-й приняли новые кодировки и ошибок не выдают.
Вс, 30 дек 2012, 18:54
Skoda Octavia Scout 2012Сделал все по инструкции, все вроде прошло нормально, меню появилось все ок, НО!сначало пишет «Значения давления в шинах сохранены»и тут же «Не удалось сохранить значенияя давления в шинах»в процессе пиктограмма давления в шинах не загораетьсячто может быть?
Вс, 30 дек 2012, 19:22
Дорогой N_A! Спасибо за подарок. С новым годом!
Вс, 30 дек 2012, 20:01
Писал , как у меня ранее активированная система TPMS после обновления Васи Диагноста (4-х значный номер) до версии 11.11.26 стала определяться как блок 4C- Контроль давления в шинах II . Приборка без MaxiDOT — обычный БК, блок ABS 19-байтный (с 00 по 18-й). Активировал 1.5 года назад только — 02 бит в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH — Электроника тормозной системы) и 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M — Электроника бортовой сети).Дилерский прибор блок 4С на моем автомобиле не видит.
Вс, 30 дек 2012, 23:32
Большое спасибо N_A ! C наступающим Новым Годом
P.S. а как сделать стрелки приборки синими уже был пост?
Пн, 31 дек 2012, 2:14
Только поставил кнопку как на тебе — бесплатный вариант апгрейда. Спасибо и с Новым Годом!
Пн, 31 дек 2012, 13:06
выложите полный автоскан авто
Вы не до конца закодировали блок ABS — в 16 байте не закодирован 1 бит. Еще раз проверьте кодировку блока ABS
To ALL — все те, у кого возникают похожие проблемы — выкладывайте автосканы ваших машин с актуальными кодировками
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
дилерский прибор прекрасно видит блок 4С, но только в самодиагностике. А вот через ведомку его там не увидеть, ровно как и блок комфорта у фейслифтовых машин. Он так же есть только в самодиагностике.
фактически, да в блоке 19 байт, я специально пишу 18 байтный, чтобы у народа не было разногласий с L-Coderом с указанием байтов именно через его систему отсчета с 00. Так меньше путаницы будет возникать.
К слову — при активации контроля давления в шинах с использованием физической кнопки отмечать 2 бит в 17 байте не нужно — данный бит активирует программный интерфейс блока ABS — 4C-II, который отвечает за вывод в настройки приборной панели интерфейса контроля давления в шинах. Активация 1 бита в 16 байте так же не нужна — он отвечает за активацию «виртуальной кнопки» Ну и естественно ничего в гетвее активировать не нужно. Контроль давления в шинах первой версии прекрасно работает из без этих кодировок — ибо использует физическую кнопку.А ошибка у Вас появилась при обновлении васи диагноста лишь потому. что в свое время Вы активировали интерфейс в абс и на тот момент вася диагност не имел в своей базе ошибки по данному блоку.
Пн, 31 дек 2012, 14:26
Пн, 31 дек 2012, 14:49
Правильней было бы сказать, что во всех блоке ABS заложена функция контроля давления в шинах (это просто математический алгоритм) . Новые блоки ABS (те которые имеют с 00 по 18 байт) позволяют использовать данную функцию как с использованием физической кнопки, так и с использованием программного интерфейса (без физической кнопки). Просто разделение функции контроля давления в шинах на I и II версию является весьма условной — я же написал, что принцип работы один и тот же.Опять таки к слову на новых тигуанах (блок ABS от другого производителя и имеет короткую кодировку) — производитель перестал ставить физическую кнопку — это меня и вдохновило на реализацию данного проекта в щкоду. И про ABS только с ASR — как и у тигуана — так же имеет короткую кодироваку — отсюда я предполагаю, что активировать программную надстройку в этих блоках так же возможно, ведь на них возможно же доставить физическую кнопку.
Пн, 31 дек 2012, 15:15
N_A писал(а):выложите полный автоскан авто
Обязательно выложу, но уже в следующем году. Вчера в -15С в холодной машине не до этого было
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
- Введение
- Что такое TPMS
- Прямая система TPMS
- Как настроить электронные датчики TPMS
- Рекомендации по использованию TPMS
- Выводы
Введение
Традиционный способ измерять давление в шинах 一 с использованием манометра. Автолюбителям рекомендуют минимум раз в неделю проделывать эту процедуру. А в идеале 一 перед каждой поездкой. Почему так важно следить за этим показателем: автомобиль на спущенных колесах становится плохо управляемым и создает опасную ситуацию на дороге для всех участников движения. Кроме того, давление выше или ниже нормы плохо влияет на резину 一 она начинает изнашиваться неравномерно.
Подробно о давлении в шинах и опасностях, которые несут в себе плохо или чересчур сильно накаченные колеса, мы писали в этой статье.
На изменение уровня давления влияет много факторов, в том числе:
- вес автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
- температура за бортом;
- манера вождения автолюбителя.
Удобный и быстрый способ следить за снижением или повышением допустимых для шин параметров 一 с помощью TPMS 一 системы контроля давления в шинах. Как она устроена и стоит ли внедрять ее в своей машине, разберем в статье.
Что такое TPMS
TPMS (tire pressure monitoring system) 一 система контроля давления в шинах, которая с помощью специальных датчиков мониторит уровень давления воздуха в колесах. Некоторые разновидности системы позволяют отслеживать сразу несколько параметров: давление и температуру, а также состояние батареек установленных датчиков. Электронные системы оповещают о неполадках на бортовой компьютер авто или специальный монитор.
Сначала такую опцию ставили в автомобилях премиум-сегмента, а позже ее стали внедрять в марки авто среднего и бюджетного уровня. В США и странах Европы закон обязывает автопроизводителей устанавливать систему в каждый автомобиль. Некоторые российские автомобили тоже выпускают с уже встроенной системой контроля.
Есть несколько видов системы контроля. Они различаются по способу приема и передачи информации, методу крепления датчиков.
По способу мониторинга показателей разделяют системы прямого и косвенного контроля. По-другому их еще называют direct и indirect. Подробнее об этих видах систем и датчиков для них, их преимуществах и недостатках расскажем ниже.
Косвенная TPMS
Косвенная, indirect, или непрямая TPMS, контролирует давление в шинах по косвенным показателям с помощью штатной ABS, установленной в авто. Непрямая TPMS отслеживает состояние шин через базовые датчики вращения колеса и другую бортовую электронику. Чем меньше радиус колеса, как это бывает при снижении давления, тем быстрее оно начинает крутиться. Электроника это считывает и подает звуковой сигнал и уведомление об отклонении от нормы на бортовой компьютер.
Разделяют косвенные TPMS I и II версий. В системе I версии водитель получает общий сигнал о неполадке, а какое именно колесо спустило, не уточняется. Во второй версии на экране высвечивается, в какой шине проблема. По отзывам водителей, первая версия чаще второй ошибается и принимает за сниженное давление буксирование на скользкой дороге, перегруз, подъем по крутой поверхности.
В целом, недостатки indirect-системы в ее неточности и медленном реагировании. Можно проехать несколько километров со спущенной шиной, а на мониторе только через какое-то время появится предупреждение. Многие водители жалуются, что косвенная система контроля давления, связанная с ABS, и вовсе не функционирует в машине. В таком случае нужно обратиться в сервис и отдельно ее настроить.
Плюсы косвенной системы 一 небольшая стоимость, отсутствие необходимости дополнительно ставить какие-то элементы и модули в машину. Можно обратиться к специалистам и настроить нужные показатели давления, по которым система будет ориентироваться и измерять отклонения.
Прямая TPMS
Прямая (direct) система контроля определяет состояние давления в шинах при помощи специальных датчиков, вмонтированных в колеса. Многие производители выпускают авто уже с предустановленной системой прямого контроля и датчиками давления.
Различают два основных вида прямых систем контроля: механическую и электронную.
Механическая система прямого контроля
При механическом типе прямой TPMS датчики для мониторинга давления воздуха устанавливаются снаружи колес. Водитель сам контролирует нужный уровень по показаниям или индикации устройств.
Механические датчики давления 一 самые простые. К ним относятся индикаторные колпачки, которые устанавливаются вместо штатных на вентиль. Внутри колпачка находится обычный клапан, который измеряет давление. В колпачках три цветовых индикатора 一 зеленый, желтый, красный.
Красный индикатор сигнализирует о том, что давление в шине сильно снизилось 一 на 0,7 атмосферы или больше. Желтый предупреждает, что колесо немного спустило, в пределах 0,3 атмосферы. Когда индикатор на колпачке зеленый 一 все в норме. Чтобы удостовериться, что колпачки работают исправно, сопоставьте цветовой индикатор на колпачке с показателем манометра.
Недостаток наружных устройств мониторинга: их легко потерять или кто-то может легко скрутить их. Также они подвержены центробежным и аэробным нагрузкам, так как находятся снаружи. От механических повреждений при движении также не защищены, поэтому могут легко выйти из строя. Не очень удобно, что при каждом накачивании шины придется их откручивать.
Преимущество таких приборов 一 их невысокая цена. К тому же, если у вас два комплекта колес по сезонам, несложно переставить колпачки с одного на другой, когда пришло время переобуваться.
Электронная система прямого контроля
При таком типе системы прямого контроля на колеса устанавливаются электронные датчики давления. Если решите, что вам нужна прямая электронная TPMS, нужно будет определиться, какой тип датчиков выбрать 一 наружного или внутреннего типа.
1. Электронные наружные датчики давления. Устройства такого вида накручиваются на вентиль вместо колпачка, как и механические, но показатели измеряют точнее.
Как правило, блоки управления в комплекте с такими устройствами 一 простые небольшие мониторы со светодиодной индикацией. Водитель размещает их в удобной ему зоне. Дисплей в некоторых системах можно установить в прикуриватель.
О том, все ли в порядке с шинами, говорят цвета-индикаторы на панели 一 зеленый, желтый и красный. На экране в случае обнаружения отклонения от нормальных показателей давления загорается предупреждающая иконка.
Автолюбители отмечают недостаток дисплеев в электронных системах: в некоторых моделях на монитор выводится параметр только одного колеса. Чтобы посмотреть состояние всех шин, нужно несколько раз нажимать на кнопку блока управления, а это отвлекает во время движения.
Минусы у наружных электронных датчиков те же, что и у механических 一 их легко скрутить и украсть; устройства подвержены внешним воздействиям.
Преимущества наружных электронных датчиков:
- точно измеряют давление, по сравнению с механическими аналогами;
- легко монтируются на вентиль 一 это не требует особого мастерства;
- можно быстро переставить устройства с одной машины на другую или с одного комплекта колес на другой;
- работают от батарейки, которую можно заменить, в отличие от элемента питания в датчиках внутреннего типа.
2. Внутренние электронные датчики устанавливаются под шину до ее монтажа на колесный диск, совмещаются с воздуховодом.
Для установки таких устройств используются специальные вентили, которые есть в комплекте. Датчики давления внутреннего типа так же, как и наружные электронные устройства, передают информацию с помощью радиосигнала или по блютуз на блок управления. Антенны устройств встроены в их вентили.
У более современных систем контроля есть возможность направлять информацию на специальное приложение смартфона.
Преимущества внутренних датчиков перед наружными:
- измеряют параметры точнее;
- оперативно выводят показания об отклонениях от нормы на монитор;
- надежно спрятаны от воздействия внешних сил;
- внутренний датчик незаметен и не портит внешний вид колеса, не нужно его демонтировать при накачивании колеса;
- такое устройство невозможно украсть 一 только вместе с колесом;
- некоторые модели могут выводить информацию на смартфон.
Из недостатков датчиков внутреннего типа 一 высокая стоимость, нюансы в настройке и установке, невозможность заменить батарейку в устройстве.
Как настроить электронные датчики TPMS
Датчики давления внутреннего типа монтируют на многие модели авто прямо на заводе. Но можно также приобрести датчики давления отдельно. В BlackTyres есть услуги 一 установка и адаптация датчиков давления. Наши специалисты шинных центров помогут наладить работу устройств.
Если автолюбитель меняет шины в сезон и хочет переставить датчики на новый комплект, сотрудник шинного центра адаптирует устройства к системе в автомобиле. В процессе программирования важно учесть нюансы, свойственные для автомобилей производства разных стран. Так, например, американским машинам подходят одни устройства, а европейским другие. Частота передачи у американских датчиков 一 315 МГц, а у европейских 一 434 МГц.
Расскажем, как специалист помогает сделать установку и запрограммировать новые датчики с помощью специального сканера.
1. Сначала монтируют датчики на диск колеса до шиномонтажа.
2. Специальный сканер помогает мастеру определить, подходят эти датчики вашему автомобилю или нет.
3. Мастер подносит к диску с датчиком специальное сканирующее устройство на расстояние 50 см. Затем он копирует в базу данные с датчиков всех четырех колес и сохраняет информацию. У каждого датчика есть номер, установленный заводом.
В машине каждое колесо для системы TPMS имеет свой код и должно находится на своем месте. Если колеса переставить местами, нужно будет перепрограммировать систему. У дорогих марок автомобилей над каждым колесом установлена антенна, которая передает информацию о состоянии параметров шин на дисплей.
4. С помощью диагностического прибора, подключенного к транспортному средству, мастер прописывает идентификаторы датчиков в систему TPMS в автомобиле. Другой вариант установки: специалист вручную выставляет данные на приборной панели.
Рекомендации по использованию TPMS
Если собираетесь внедрить прямую систему TPMS в машину или уже пользуетесь датчиками давления, обратите внимание на наши советы и рекомендации:
- Если поставили датчики, не забудьте еще раз отбалансировать колеса.
- При смене сезона предупреждайте работников шинных центров аккуратно переобувать автомобиль, чтобы не повредить датчики.
- Если у вас два комплекта дисков для сезонных шин, и на одном уже стоят оригинальные датчики, рекомендуем на второй комплект дисков также установить приборы контроля, чтобы не пришлось каждый раз их переставлять и программировать.
- Когда переставляте датчики, например, с зимнего комплекта колес на летний, нужно будет сделать специальные настройки, чтобы система «увидела» устройства.
- Напомним, батарейка в устройствах внутреннего типа работает 5-7 лет. По истечении срока годности приборы подлежат замене.
- В случае, если приборы контроля начали показывать неверные данные, можно обратиться в шинный центр, чтобы их там перепрошили в соответствии с вашей системой TPMS. Но бывает, что у датчиков просто закончился срок службы, и необходимо приобрести новые.
Выводы
Как мы уже писали раньше, следить за давлением воздуха в шинах важно по многим причинам. Напомним, почему плохо ездить на спущенных колесах:
- увеличивается расход топлива 一 примерно на 0,5 л на 100 км;
- резина стирается больше, чем надо, причем неравномерно;
- автомобиль хуже управляется, повышается риск заноса.
Кстати, перекачанные шины тоже не лучшим образом сказываются на состоянии резины и управляемости машины. Какие проблемы это может вызвать, можно прочитать в нашей статье о давлении в шинах.
Обязанность автолюбителя перед собой, своим авто и другими участниками движения 一 контролировать состояние шин и подкачивать или, в случае необходимости, подспускать их вовремя. Это позволит избежать многих проблем на дороге и продлит шинам срок службы.
Система TPMS, особенно электронная, 一 удобный способ контроля: всегда на экране актуальная информация о состоянии колес, и вовремя можно принять меры.
Автовладельцам, однако, не следует забывать: одного удобного мониторинга мало. Нужно вовремя накачать колеса, если система подсказала, что с давлением не все в порядке.