Какие механические противоугонные устройства выбирать

Какие механические противоугонные устройства выбирать Противоугонные устройства

Защита от угона: какие механические противоугонные устройства выбирать

Противоугонная система: механика vs сигнализация

Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.

Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.

GSM-сигнализация к тому же позволяет фиксировать изменения движения автомобиля, отследить его местоположение, включить режим «антиограбление», который безопасно заглушит двигатель и не позволит запустить его вновь, и многое другое. Работа противоугонной системы выполняется по заложенным алгоритмам, не требуя от хозяина авто особого внимания.

Это важно
По мнению специалистов, недостаток всех видов сигнализации в том, что для вывода их из строя достаточно обнаружить и деактивировать непосредственно сам блок. Поэтому на первое место выходит скрытное расположение и/или защищенность устройства, управляющего блокировками и замками. Например, защита подкапотного пространства обеспечивается при помощи дополнительного замка капота.

Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер . В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.

Что входит в механический противоугонный комплекс и какова стоимость защиты авто

Рассмотрим, что представляют собой механические противоугонные устройства и каковы их цены.

Блокираторы рулевого вала

Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.

Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Стоимость подобных противоугонных устройств варьируется в пределах 8000–15 000 рублей в зависимости от производителя и марки автомобиля. Установка оплачивается дополнительно, но может быть выполнена и самостоятельно.

Это важно
При выборе блокиратора рулевого вала особое внимание стоит уделить сохранению пассивной безопасности. Замок должен устанавливаться так, чтобы не пережимать рулевой вал и не мешать его продольным движениям. Для этого специалисты рекомендуют подбирать устройство, разработанное непосредственно для вашей модели авто. Представленные на рынке универсальные решения не всегда сохраняют пассивную безопасность.

Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте. Замок может иметь огромное количество комбинаций: так, производитель, лидирующий в данном сегменте механических противоугонных систем, предлагает более 1,97 млрд вариантов секретного механизма. Установка блокиратора выполняется с минимальным вмешательством в интерьер салона, в этом случае можно даже говорить об элегантности и эргономичности устройства. Чтобы купить противоугонное средство такого типа, потребуется потратить в пределах 18 000 рублей.

READ  Преимущества и недостатки. Противоугонные устройства для автомобилей

Существуют блокираторы рулевого вала, которые устанавливается вместо штатного замка зажигания . Это механизм, который крепится на рулевой колонке и заменяет собой обычный замок зажигания. Он защищен от попыток демонтажа и может быть снят только в позиции ключа «открыто». Что немаловажно, при установке этого противоугонного устройства учитывается защита от демонтажа рулевой колонки: штатные гайки крепления заменяются на срывные. При разработке обеспечивается полная адаптация под автомобиль, поэтому процесс установки достаточно прост и занимает немного времени — около часа.

В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка. Цена такого противоугонного устройства зависит от модели авто и составляет от 9500 до 15 000 рублей, установка оплачивается дополнительно. Стоит отметить, что противоугонный замок такого типа на сегодняшний день есть на рынке только для Lada и некоторых моделей Renault. Так что владельцам этих авто повезло, ведь они могут поставить удобную механическую защиту на автомобиль.

Это важно
Основным отличием разных моделей механических противоугонных систем является криптостойкость, иначе говоря — устойчивость ко взлому. Она зависит от нюансов конструкции (толщины, способа крепления, невозможности демонтажа в закрытом состоянии и других), уровня закалки стали, особенностей механизма запирания.

Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля. Конструкция замка полностью скрыта, вывод — в удобном для водителя месте. Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП. Важным моментом является то, что такое устройство защиты от угона не подходит для автомобилей с коробкой-джойстиком. Цена без установки составляет 8000–14 500 рублей.

С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства. Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонке любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.

READ  Противоугонное устройство для велосипедов в подъезде

Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины В качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа. Цена замка капота может составлять от 4000 до 11 000 рублей в зависимости от бренда.

Сложно ответить, какое из средств защиты от угона автомобиля лучше установить. Взлом механических противоугонных средств сопровождается шумом и занимает определенное время. Вскрытие машин с сигнализациями и иммобилайзерами — дело обычно быстрое и более тихое, но требует знаний и технического оснащения. Вероятность, что угонщик окажется универсалом в этих двух областях и будет иметь инструменты для взлома различных средств защиты, — очень мала. К тому же при совершении угона критически важным фактором является время. Наличие как минимум двух видов защиты от угона автомобиля делает действия злоумышленника нерентабельными, заставляет его отказаться от намеченной «жертвы» из-за опасности быть обнаруженным. Именно поэтому чаще всего специалисты рекомендуют использовать комплексную защиту от угона.

* Материал не являются публичной офертой. Цены приведены для ознакомления и действительны на май 2020 года.

В МВД от­ме­ча­ют, что наибо­лее час­то ма­ши­ны уго­ня­ют в ноч­ное вре­мя с не­ох­ра­ня­е­мых пар­ко­вок воз­ле жи­лых до­мов ли­бо днем око­ло круп­ных тор­го­вых цент­ров. Пре­ступ­ни­ки обыч­но пред­по­чи­та­ют япон­ские, ко­рей­ские и рус­ские ав­то­мо­би­ли. Как со­об­ща­ет­ся, од­но из ос­нов­ных усло­вий, вли­я­ю­щих на вы­бор ав­то для уго­на, — от­сут­ст­вие про­ти­во­угон­но­го ком­плек­са, пре­пят­ст­ву­ю­ще­го за­пус­ку дви­га­те­ля и управ­ле­нию ав­то­мо­би­лем.

arrow

Какие механические противоугонные устройства выбирать

Что такое противоугонные устройства, и какие они бывают – именно этот вопрос встает перед каждым владельцем автомобиля. И неважно владелец ли это Мерседеса, либо машинки попроще, всех их объединяет одна забота и проблема – как сохранить свой автомобиль.

Начнем с того, что каждый завод изготовитель оснащает автомобиль наипростейшими  противоугонными устройствами, а именно замки дверей. В наш современный век автомобили оснащаются встроенными сигнализациями, различными блокирующими устройствами – иммобилайзерами. Но на этом защита машины не заканчивается, так как имеется огромное количество разных противоугонных устройств, которые можно дополнительно установить на машину, и тем самым сделать угон своего автомобиля просто невозможным. Итак, попробуем разобраться в их многообразии.

Системы оповещающие – сигнализации. Эти системы, как только произойдет несанкционированный доступ в салон авто, своим диким ором оповестят всю округу об этом. Также многие сигналки оснащаются датчиками удара, перемещения, и даже если в салон не залезут, а попытаются открыть только дверь, либо погрузить авто на эвакуатор и увезти, то эти датчики тотчас сработают и опять же сигнализация начнет громко орать.

Также у некоторых сигнализаций есть функция скрытого оповещения хозяина авто, если тот находится далеко от автомобиля, то есть при чрезвычайной ситуации на брелок к хозяину машину приходит сигнал и на дисплее он может увидеть, что произошло с авто и какой датчик сработал.

Угонщики имеют в своём арсенале различные приспособления и устройства, которые могут не только санировать сигналку и получить ее секретный код, но  просто ее заглушить. Но производители сигнализаций постоянно ломают голову над решением такой проблемы, и в настоящее время существуют сигнализации с диалоговым кодированием, которые уже гораздо тяжелее сканировать.

Системы радиопоисковые, судя по их названию, могут помочь в поиске автомобиля после того, как авто уже угнали. Эти системы при осознании того, что произошел угон, сообщают не только хозяину авто об этом, но и диспетчеру на пульт охранной компании, который сразу же «ведет» авто. На некоторых системах есть возможность дистанционно заглушить работу двигателя.

READ  Установка механических противоугонных устройств и как надежно и недорого защитить автомобиль от угона

А если машину захватили вместе с ее владельцем, то предусмотрена тревожная кнопка, а также в салон может быть скрытно вмонтирован микрофон. И если даже при звонке оператора хозяин авто будет уверять, что все хорошо, а при прослушке окажется, что в салоне бандиты, то диспетчер также будет применять меры.

Как и сигнализация, такие системы могут быть заглушены, тем более они используют в своей работе GPS и GSM каналы. Но и сейчас придуманы уже, так называемые GSM-закладки, которые не постоянно передают сигнал, а лишь время от времени, что, конечно же, делает их обнаружение угонщиками при сканировании авто, намного проблематичным.

Системы, которые блокируют работу двигателя, не дают автомобилю завестись – это иммобилайзеры. Это устройство просто разрывает жизненно важную, а иногда и не одну электрическую цепь автомобиля. Обычно иммобилайзер блокирует стартер, подачу топлива, работу ЭБУ. Когда его устанавливают дилерские либо установочные центры, то они особо не размышляют где его установить, и какие системы заблокировать, и угонщики об этом знают и обходят такие иммобилайзеры очень даже быстро. Но если установить дополнительный иммобилайзер, и самое главное, подотки к установке нестандартно, то тут уже придется повозиться с машинкой.

Некоторые иммобилайзеры, в зависимости от модели,  сразу не дают завести двигатель, а некоторые позволяют это сделать, но при начале движения блокируют работу двигателя.  Иммобилайзер может быть также с функцией сигнализации, и тогда при установке такого устройства, можно уже не ставить дорогостоящую сигналку.

Механические противоугонные системы предназначены для механической блокировки, какого либо узла автомобиля. Блокираторы руля, педалей, КПП, замки капота – все это противостоит угонщику.

Из всего вышеперечисленного стоит отметить, что эффективен лишь блокиратор рулевого вала, а также электромеханический замок капота. Все остальное обходится угонщиками в два счета.

Если блокирована КПП, то здесь преступники поступают следующим способом —  если коробка-автомат, то просто отстегивается тяга от рычага переключения скоростей, и машина отгоняется подальше от глаз, для дальнейших манипуляций с ней, если же коробка механическая, то выжимается сцепление и машина так же откатывается подальше.

Блокираторы руля и педалей обходятся еще проще, с применением специнструмента можно перекусить обод руля и снять мешающее устройство, либо перекусить педали и оставшимися штырьками управлять автомобилем.

Эффективность блокиратора на рулевой вал и электромеханического замка капота отмечается специалистами. Блокиратор на рулевом валу способен задержать угонщика около 10 минут, так как, во-первых – он расположен в крайне неудобном месте, куда крайне неудобно подлезть, а во-вторых его конструкция продумана тщательным образом, и действительно ликвидировать его достаточно проблематично.

Электромеханический замок капота в отличии от механического не имеет никакой личинки замка, и управляется с помощью сигнализации, либо иммобилайзера. А личинку механического замка капота, которая находится в салоне авто, можно просто выкрутить или выдрать, и капот откроется.

Противоугонные устройства будь они механическими, или электронными, смогут противостоять угонщику только если они будут «действовать», так сказать сообща, то есть в противоугонном комплексе.

Оцените статью
AвтоУдав