Передний парктроник представляет собой функциональную систему радаров, которая определяет габариты транспортного средства с помощью ультразвука. Прибор вовремя оповещает владельца авто о приближении к препятствию и предотвращает непредвиденное столкновение с ним.
- Устройство и принцип работы
- Нужен ли он
- Как выбрать
- Какая модель лучше
- Как установить
- Как подключить
- Как сделать парктроник своими руками и схема установки стандартных датчиков на авто
- Необходимые инструменты и материалы
- Сборка
- Проверка перед установкой
- Установка
- Как установить парктроник
- Схема подключения парктроника
- Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
- Прокладка провода от монитора к электронному блоку
- Снятие пластиковых панелей
- Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер
- Монтаж электропроводки парктроника в багажнике автомобиля
- Монтаж переднего парктроника
- Расстояние между датчиками парктроника
- Не работает парктроник, что делать?
- Не работает новый парктроник
- Парктроник работал, но что то пошло не так
- Инструменты для установки
- Что потребуется для установки парктроника
- Принцип действия
- Нужен ли передний парктроник?
- ТОП 6 лучших парктроников
- Sho-Me Y-2616N04 black
- Parkmaster 4-FJ-40 White
- AVS PS-524 с LCD-дисплеем
- Blackview PS-4. 4-18 BLACK
- Parkmaster 8-FJ-27 Silver
- Parkmaster 22-4-A
- Лучшие парктроники без проводов
- Лучшие парктроники без врезных датчиков
- Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
- Как выбрать парктроник
- Оптимальные характеристики современного парковочного радара
- Принцип работы и разновидности прибора
- Датчики
- Оповещения
- Камера и дисплей
- Способы установки
- Включение парктроника вручную
- Включение через первую передачу
- Подключение к датчику скорости
- Подключение к педали тормоза
- Как отключить парктроник
Устройство и принцип работы
По устройству и принципу работы передние парктроники не отличаются от моделей, которые устанавливаются в задней части автомобиля. Основным рабочим узлом является ЭБУ, обеспечивающий прием, обработку и подачу информации с датчиков непосредственно водителю. Они работают на основе ультразвуковых волн, обозначая точное расстояние между преградой и машиной. В зависимости от модели парктроника он может оснащаться другими типами исполнительного оборудования, но УЗ-устройства считаются самыми распространенными.
Еще в комплекте с системой передних парктроников присутствуют светодиодные индикаторы или жидкокристаллический экран. Своевременное срабатывание датчиков снижает риск столкновения с преградой и обеспечивает комфорт парковки.
Бюджетные модели парктроников оборудованы простыми световыми индикаторами. Устройства с собственным дисплеем и дополнительными функциями стоят дороже. К тому же они поддерживают подключение камер заднего вида.
Принцип работы передних и задних устройств одинаковый. Но перед монтажом системы нужно понять базовые особенности ее работы.
Модели, работающие на ультразвуковых датчиках, начинают измерять расстояние до преграды методом излучения ультразвуковой волны. Она подается под углом 120 градусов, а при столкновении с препятствием отправляется обратно. Такой процесс фиксируется датчиком, а затем попадает на блок управления. Руководствуясь полученными данными, система рассчитывает дистанцию между автомобилем и преградой.
Включать систему после начала езды не нужно — она включается самостоятельно. При использовании задней передачи работают задние датчики, а при торможении — передний парктроник.
Нужен ли он
Нередко владельцы автомобилей с задними парковочными радарами сталкиваются с дилеммой: а нужен ли аналогичный датчик спереди. Это больше касается новичков, которым проблематично припарковать машину по парктронику. Но отказ от установки столь важной системы является ошибкой.
Ее наличие снижает вероятность больших и незначительных столкновений, начиная с повреждения бампера о бордюрный камень и заканчивая ДТП.
Если автомобиль обладает большим дорожным просветом, радары не обязательны. Но при низком клиренсе они незаменимы.
Как выбрать
Выбирая систему датчиков, нужно разобраться с основными видами таких устройств и их характеристиками. Доступные на рынке модели отличаются не только комплектацией, но и рабочими свойствами. В зависимости от количества радаров число «мертвых зон» сокращается. Но если датчиков слишком много, это приводит к некоторым проблемам с их монтажом.
Многие устройства функционируют на базе ультразвуковых компонентов, но спросом пользуются и ленточные радары. Они отличаются от предыдущего типа отсутствием самостоятельных деталей. Вместо них здесь установлена 1 общая антенна.
На этапе выбора нужно обращать внимание на специфику работы системы оповещения. Устройства со светодиодным оповещением наиболее распространенные, но некоторые модели работают только со звуковой индикацией. Если автомобиль приближается к преграде, интенсивность звука увеличивается. Монитор с такими парктрониками не поставляется. Его заменяет примитивный бипер.
Усовершенствованные изобретения оснащаются дисплеями и светодиодными индикаторами. По функционалу и комплектации они мало чем-отличаются друг от друга независимо от производителя и модели. Единственные различия могут касаться внешнего вида и метода фиксации на приборной панели. В отдельных моделях данные отображаются не на экране, а на лобовом стекле или зеркале заднего вида.
Неопытным водителям целесообразно покупать парктроник с 8 датчиками. Он снижает вероятность столкновения с преградой или другим автомобилем.
Какая модель лучше
В продаже доступен большой выбор парктроников. К самым популярным можно отнести модель SHO-ME-KDR-36. Она продается по цене 5,5 тысяч рублей, оснащается экраном и всеми сопутствующими комплектующими. По отзывам владельцев, эта система эффективно измеряет дистанцию до преграды и сокращает частоту столкновений.
Как установить
Процесс установки переднего парктроника не требует особых навыков или усилий. Достаточно найти время и соблюдать последовательность действий.
Перед началом монтажных работ нужно провести демонтаж бампера. Дальше его очищают от грязи и начинают подготавливать к фиксации датчиков. Новые модели автомобилей поставляются с бампером, на который уже нанесена разметка. Она представляет собой 4 отдельные точки, куда будут фиксироваться датчики беспроводного парктроника. Более старые модели автомобилей не имеют такой разметки. В таком случае ее придется нанести самостоятельно.
Схема установки подразумевает соблюдение расстояния 50 см от уровня земли. Фиксировать датчики ниже бессмысленно, т.к. это снижает их эффективность. Точка монтажа выбирается таким образом, чтобы она находилась посередине бампера. Между датчиками и краями бампера должно присутствовать идентичное расстояние, особенно если система предусматривает 4 датчика.
Осуществляя установку парктроника в бампер, нужно поставить его таким образом, чтобы его не закрывали номерной знак или молдинги. После нанесения разметки остается сделать несколько отверстий в бамперной конструкции и поставить туда датчики.
В комплекте со многими моделями беспроводного парктроника поставляется фреза, диаметр которой соответствует диаметру датчика. С помощью электрической дрели нужно аккуратно проделать отверстия в выбранных местах, а затем установить туда датчики. Важно устанавливать парктроник своими руками точно по разметке. Любые перекосы и отклонения могут сделать работу напрасной.
Как подключить
Особые сложности на этапе монтажа парковочных радаров отсутствуют. При этом сама последовательность действий остается аналогичной и для передних моделей, и для задних. Но в случае с подключением переднего парктроника бывают отличия. Они связаны с исполнением прибора, наличием или отсутствием кнопки и другими особенностями.
Если конструкция оснащена кнопкой включения, подсоединить ее к штатной системе будет гораздо проще. Да и такой вариант характеризуется расширенным функционалом и повышенной эффективностью работы. Из минусов выделяют необходимость ручного запуска.
В качестве источника питания используется тот узел, к которому присоединяется плафон освещения или видеорегистратор. Специфика подключения достаточно простая, во время запуска двигателя система работает, демонстрируя массу сигналов дисплея или бипера. После остановки транспортного средства парковочный радар отключается.
Подобный способ монтажа имеет слабые стороны, т.к. согласно установленным стандартам устройство должно начинать работать автоматически при снижении скорости до 20 км/час.
При подключении радаров к КПП могут присутствовать трудности. Для начала понадобится найти датчик, который запускает первую передачу. Его можно заменить кнопкой, сделанной своими руками. Когда на коробке передач запущена первая передача, селектор активирует парктроник.
Как сделать парктроник своими руками и схема установки стандартных датчиков на авто
Современный автомобиль представлен сочетанием большого количества различных систем. Многие связаны с процедурой парковки, устанавливаются для повышения безопасности проводимых маневров. При желании можно изготовить парктроник своими руками. Эта система рассчитана на определение расстояния до ближайших препятствий. Система представлена сочетанием датчиков и других элементов, которые в совокупности обеспечивают наиболее благоприятные условия для маневров в сложных условиях.
Необходимые инструменты и материалы
Для создания парктроника требуются некоторые материалы и инструменты. Машины на продажу часто ставятся с указанием этой опции, которая считается одной из самых полезных. Для проведения работы требуются:
- Контроллер под названием «Arduino Duemilanove». Это устройство представлено аппаратным вычислителем, который обрабатывает всю поступающую информацию.
- Ультразвуковые датчики, выступающие в качестве устройства, которое определяет расстояние.
- Для защиты важных элементов системы применяется пластмассовый корпус или бокс. Он часто размещается в багажном отделении.
- Для соединения отдельных элементов рекомендуется использовать специальные переходники. Применение метода пайки усложняет процедуру монтажа и демонтажа.
- Светодиодные источники света. Диод устанавливается на видном месте в салоне автомобиля. Он выступает в качестве сигнала, по которому определяется степень сближения с различными препятствиями. Вместо диода может устанавливать таймер ШИМ-сигнала.
- Макетная плата.
- Провода надлежащей длины, которые применяются для соединения всех элементов. Для соединения парковочных датчиков, расположенных в бампере, с контроллером требуется проводка большой протяженности. Укладывается кабель под обшивкой кузова или различными пластиковыми панелями.
- Источник питания на 9В. В некоторых случаях питание подводится от штатной магнитолы или мультимедийной системы, т. к. они включаются вместе с зажиганием.
Для проведения работы требуются паяльник, нож, щипцы и изоляция. Для снятия бампера и других элементов необходимы отвертки с различными наконечниками и набор ключей.
Схема самодельного парктроника предусматривает соединение нескольких элементов, которые в совокупности обеспечивают условия для комфортного передвижения в сложных условиях. Особенностями применяемой системы являются нижеприведенные моменты:
- Специальные ИК-датчики могут определять препятствие на расстоянии до 100 см. На стандартных датчиках указывается дальность работы.
- При обнаружении препятствия датчик передает сигнал детектору, который активирует таймер ШИМ-сигнала.
- После срабатывания таймера устройство начинает выдавать сигнал с частотой, по которой определяется степень удаленности от объектов вокруг транспортного средства.
Схема парктроника основана на применении инфракрасного датчика. Делайте систему таким образом, чтобы луч при отражении попадал на фототранзистор.
Рекомендуется проводить размещение от 2 до 8 датчиков.
С увеличением количества элементов повышается эффективность самодельного парктроника.
Сборка
Провести сборку системы можно самостоятельно в домашних условиях. Инструкция выглядит следующим образом:
- Выбранная плата Arduino приклеивается ко дну ящика при применении специального клея или силикона. После этого проводится подключение питания к контроллеру.
- Большинство ультразвуковых датчиков, которые есть в продаже, питаются от сети 5 В. Для их подключения прокладывается провод.
- Выход используемых ультразвуковых датчиков подводится к выводу ШИМ Arduino. Это соединение позволяет передавать импульс в датчик, после чего считывается получаемый результат.
- Проводится подключение трехцветного диода. Перед непосредственной пайкой нужно уделить внимание тому, какие ноги отвечают за каждый цвет.
- Следующий шаг заключается в установке программы.
Вместо диодов может устанавливаться элемент, который создает звуковой сигнал. Для этого применяется специальный преобразователь.
Проверка перед установкой
Перед непосредственной установкой системы на автомобиль следует ее протестировать. Рекомендации следующие:
- Устройство фиксируется на основе.
- Датчик приближают к различным объектам и проверяют то, каким будет сигнал.
- Цепь проверяется при помощи мультиметра.
Стоит учитывать, что эффективность системы во многом зависит от правильности расположения датчиков.
Установка
Распространенным вопросом можно назвать то, будет ли мертвая зона при установке парктроника. Во многом это зависит от количества датчиков и правильности последующей регулировки всей системы. Схема расположения системы зависит от особенностей автомобиля. Рекомендации по проведению работы следующие:
- Начинать установку парктроника рекомендуется с размещения контроллера. Блок фиксируется в багажном отделении, где для него находится более подходящее место. При движении может возникнуть вибрация, которая нарушит целостность соединений. Фиксация проводится при помощи штатного кронштейна и двустороннего скотча.
- Самым сложным этапом является расположение датчиков внутри бампера. При работе применяется насадка подходящего размера, которыми в бампере автомобиля создаются отверстия.
- Чтобы провести работу аккуратно, рекомендуется осуществить демонтаж бампера. В зависимости от количества применяемых датчиков проводится разметка внутренней поверхности. Наиболее важным параметром можно назвать высоту расположения сенсоров, оптимальным расстоянием считают 0,5 м. Слишком низкое расположение может привести к тому, что парктроник будет срабатывать даже при сближении автомобиля с бордюрным камнем и другими небольшими объектами на дороге.
- После создания требуемых отверстий на их кромку наносится герметик и клеящий состав. Применение подобных материалов обеспечивает надежную фиксацию.
- Все провода собираются в один жгут и приклеиваются к поверхности бампера скотчем. Если этого не сделать, то есть вероятность нарушения контакта и пропадания сигнала.
После размещения всех датчиков проводится обратная установка бампера, проводка прокладывается в багажное отделение. Больше всего трудностей возникает с креплением переднего бампера, т. к. провода от датчика должны прокладываться через весь салон.
Перед непосредственным выездом на дороги общего пользования рекомендуется протестировать парктроник. Рекомендации следующие:
- Нужно подгонять автомобиль к препятствиям под различным углом. Это позволяет определить вероятность появления слепых зон.
- Подогнав транспортное средство к препятствию на расстояние, при котором сработали датчики, нужно остановиться и выйти посмотреть точность срабатывания. Подобную процедуру нужно повторить несколько раз.
- Рекомендуется проводить процедуру с большой аккуратностью и при помощи человека, который будет снаружи контролировать степень сближения транспортного средства с препятствием. Это связано с тем, что велика вероятность неправильного срабатывания системы.
- При обнаружении проблем следует провести замену используемых датчиков, проверку целостности проводки и провести перепрошивку контроллера.
Установка парктроника в домашних условиях делается не только ради экономии, но и с целью точной регулировки системы. Понимание всех сигналов позволяет исключить вероятность ошибки при маневрировании в тесных и сложных условиях.
Как установить парктроник
Парковочные радары чаще всего называются владельцами автомобилей парковочными устройствами. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям беспрепятственно парковаться. Если вы планируете оснастить свой автомобиль таким незаменимым помощником, но не хотите ехать на СТО, узнайте, как установить парктроник своими руками без специальных инструментов. Чтобы использовать полученные знания на практике, вам понадобится всего несколько часов. Таким образом, вы повысите безопасность вождения в условиях плохой видимости и в зонах ограниченного доступа.
Схема подключения парктроника
Стандартный комплект датчика парковки включает в себя 2-8 ультразвуковых датчиков (сенсоров), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели не имеют дисплеев и оснащены только звуковыми сигналами. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, и для установки не требуется дополнительных адаптеров.
Датчики задних датчиков парковки установлены в заднем бампере. Для подключения передних датчиков парковки датчики устанавливаются в передний бампер соответственно. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на обоих бамперах.
Порядок подключения элементов радара (для 4 и 8 датчиков) показан на рисунке ниже.
Модуль управления датчиком парковки расположен в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Дисплей располагается в зеркале заднего вида, на приборной панели или на лобовом стекле. Ниже приведены подробные инструкции по установке датчика парковки.
Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
Технология установки радаров в автомобили разных марок и моделей не сильно отличается друг от друга, поэтому приведенная инструкция по самостоятельной установке датчиков парковки на примере автомобиля Hyundai Gets будет полезна владельцу любого автомобиля.
Прокладка провода от монитора к электронному блоку
Было решено проложить кабель от монитора к электронному датчику парковки между обшивкой салона и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий демонтажа обшивки.
Облицовка зеркала заднего вида была смещена на несколько дюймов, и для облегчения работы в щель был вставлен кусок пенополистирола.
Облицовка двери багажника была снята с резинового уплотнителя и также оттянута вниз на несколько дюймов. Затем была предпринята попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся щели от багажника до зеркала заднего вида. К сожалению, провод за что-то зацепился, и, несмотря на многочисленные попытки, они не увенчались успехом.
Проблема была решена путем протягивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в щель, которую я сделал, сняв резиновый уплотнитель с потолочной панели в верхней части водительской двери, затем через вторую щель у левой задней двери, а затем через щель в багажнике. Сначала проволока использовалась для протягивания кабеля.
Чтобы не повредить разъем монитора, он был прикреплен к проводу клейкой лентой, как показано на рисунке. Остается только аккуратно потянуть за провод, и он легко пройдет за обшивкой в багажник. Я сделал эту работу на парковке во дворе за 15 минут.
Снятие пластиковых панелей
Необходимо отсоединить левую сторону багажника от пластиковой панели, чтобы спрятать провода от ультразвуковых датчиков и питания электронного блока.
Первый шаг — сложить задние сиденья и снять облицовку пола багажника. Он крепится с помощью нескольких саморезов и зажимов. Она легко снимается.
Следующим шагом будет снятие пластиковой панели на задней стенке багажника. Для этого выкрутите все видимые винты и болты и с большим усилием сдвиньте панель вверх. Он удерживается четырьмя зажимами и хорошо снимается.
Чтобы начать установку датчиков парковки, снимите боковую панель с левой стороны багажника. Снова удалите все видимые винты. Затем, с левой стороны двери, потяните ее в сторону от кузова, и когда два зажима освободятся, потяните панель на себя.
Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер
Производители радаров рекомендуют устанавливать задние датчики парковки на расстоянии 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики могут быть установлены на черной обшивке или на верхней части бампера. Я выбрал второй вариант.
На чертеже показаны рекомендуемые размеры для монтажа радарных датчиков. В зависимости от ширины автомобиля размеры должны быть скорректированы.
Поскольку диаметр датчиков составлял 22 мм, от верхней линии бампера было сделано углубление 40 мм. Центры отверстий были отмечены непосредственно на поверхности бампера спиртовым маркером.
Поскольку в центре фрезы находилось сверло, было легко точно просверлить отверстия с помощью электродрели. Края отверстий были чистыми и без заусенцев. Для сверления можно также использовать аккумуляторную отвертку.
В задней стенке багажника было отверстие, через которое проходил провод от заднего противотуманного фонаря. Было решено провести провода от ультразвуковых датчиков через это отверстие. Резиновое уплотнительное кольцо было удалено, и стальная проволока была использована для протягивания провода через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой.
Затем кабель пропускался через отверстие краевого датчика к отверстию центрального датчика, после чего кабель протягивался через отверстие.
Разъем датчика был прикреплен к проводу скотчем, как показано на фото, и провод был протянут через него в багажник. Тянуть следует без усилий, чтобы не повредить провода и разъемы датчика.
Чтобы провода датчика не терлись о стальные края корпуса и герметизировать его, в уплотнительном кольце с помощью ножа была сделана прорезь, через которую вставлялись провода. Затем прокладка была установлена на место.
При установке датчиков в бампер расположите их так, чтобы стрелка на их корпусах была направлена вверх.
Попытка прикрепить ультразвуковой датчик к бамперу с первого раза не удалась. Сенсор не хотел прилипать. Оказалось, что силиконовые зажимы предназначены для установки на тонкую стенку, а бампер был толщиной 2,5 мм. Мне пришлось использовать нож, чтобы удалить часть каждого фиксатора так, чтобы зазор между ними и фланцем датчика составлял 2,5 мм. После повторной обработки датчики были надежно зафиксированы. Их невозможно было вытащить ногтем. Поэтому не было необходимости в использовании клея.
После крепления ультразвуковых задних датчиков к бамперу автомобиля, провода, идущие от них, были зажаты пластиковыми стяжками на проводах, идущих от противотуманной фары.
Монтаж электропроводки парктроника в багажнике автомобиля
Установка монитора и ультразвуковых датчиков была завершена, оставалось только подключить кабели питания к бортовой сети автомобиля.
Поскольку датчик парковки должен включаться только при движении автомобиля задним ходом, его удобно подключить к проводам, питающим фонари заднего хода. Они активируются только тогда, когда рычаг переключения находится в положении R. Разъем для подключения задних фонарей находился рядом с запланированным местом расположения электронного контроллера датчика парковки.
Если цвета изоляции проводов неизвестны, их можно определить с помощью мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения. Для этого включите зажигание и, не запуская двигатель, переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затем поместите отрицательный щуп мультиметра на корпус автомобиля, а положительный — на контакты разъема, пока прибор не покажет напряжение +12-14 вольт. Затем оставьте положительный щуп подключенным к найденному контакту, а отрицательный щуп отсоедините от корпуса и используйте его для поиска контакта заземления в разъеме. Прибор должен снова показывать +12-14 В. Запомнив цвета изоляции проводов, выньте ключ зажигания и переведите рычаг в нейтральное положение.
Лучшим способом соединения проводов, питающих датчик парковки, является пайка. Для этого нагрейте изоляцию паяльником в соответствующих местах. Затем оберните соединяемые провода вокруг обычных проводов и припаяйте их паяльником. На фотографии показан пример соединения для автомобиля Hyundai Getz. Белый провод — это плюсовой провод, а черный провод — минусовой (заземление).
После пайки оголенных проводов покройте их тремя слоями изоляционной ленты. Чтобы избежать перетирания припаянных проводов, оберните провод к электронному блоку изоляционной лентой, как показано на следующем рисунке.
Прокладка кабелей завершена, теперь необходимо проверить работу датчиков парковки перед установкой панелей на место. Для этого подключите все разъемы к электронному блоку, соблюдая порядок подключения датчиков. Включите зажигание и заднюю передачу. После размещения препятствия перед датчиками убедитесь, что на мониторе отображается правильное расстояние до препятствия.
Я не хотел прятать электронный парктроник под планками, так как в случае отказа парктроника без снятия панелей невозможно будет провести диагностику и ремонт. Поэтому я решил закрепить его в кармане багажника. Я просверлил отверстие в кармане боковой панели с помощью имеющегося фрезерного станка.
Затем была проверена длина проводов, заканчивающихся штекерами, и лишние провода, скрученные в кольца, были присоединены к стандартному жгуту с помощью пластиковых стяжек, как показано на фото.
Провода датчика парковки были пропущены через отверстие в кармане, и боковая панель была установлена на место. Затем разъемы были вставлены в электронный датчик парковки.
Блок электроники был приклеен к вертикальной задней части кармана с помощью двухсторонней клейкой ленты, которая была в комплекте.
Как вы можете видеть на фотографии, ультразвуковые датчики парковки на бампере, с моей точки зрения, даже улучшили внешний вид автомобиля.
После установки датчика парковки я не стал приклеивать монитор к зеркалу, а просто покатался некоторое время. В итоге самым удобным, не мешающим обзору оказалось место справа от стойки, крепящей зеркало к лобовому стеклу. Монитор был приклеен туда с помощью двусторонней клейкой ленты производителя.
Как показала практика эксплуатации радара, он оправдал возложенные на него надежды. Движение задним ходом, особенно в людных местах, стало более безопасным и гораздо более надежным. Теперь я больше не боюсь, что кто-то из моих детей случайно попадет под колеса моей машины.
- Как заряжать аккумулятор
- Ремонт стеклоочистителей
- Ремонт стеклянных радиаторов
- Как починить номерной знак
- Ремонт боковых зеркал
- Установка магнитов
- Настройка радиоприемника
- Система парктроника
- Выбор плаща с подогревом
- Ремонт плаща с подогревом
- Щетка стеклоочистителя
- Модификация зажигания
- Как сделать доску с шипами
Об авторе Задать вопрос Карта сайта Контакты VK
Монтаж переднего парктроника
Чтобы установить передние датчики парковки, перед началом работ необходимо как следует подготовиться.
Установка датчиков парковки своими руками — довольно интересное занятие, но в то же время это серьезный и ответственный процесс. Необходимо подготовить проволоку (около 10-12 метров). Провода будут использоваться для подключения датчиков, основного блока и кнопки датчика парковки. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть про обжимную скрутку, изоляционную ленту, контакты и штекеры — без всех этих элементов установка парктроника не может быть успешной.
Если ваш автомобиль уже оборудован задними датчиками парковки — это большое улучшение, вам потребуется установить гораздо меньше датчиков.
Чтобы понять, как установить парктроник, не прибегая к услугам специализированных автосервисов, необходимо разобраться в некоторых нюансах процедуры установки этого элемента.
- Вам придется снять обшивку багажника, все бамперы и открутить фары.
- Далее необходимо снять приборную панель, ковер правого крыла и основной перчаточный ящик. Очень важно делать все очень аккуратно, чтобы не повредить автомобиль. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снять необходимые компоненты без повреждения самого автомобиля.
- Протяните провода к началу приборной панели, с левой стороны. На приборной панели вы увидите разделители для кнопок и передних динамиков.
- Следующий шаг — протянуть провод прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, в ней нужно сделать специальное отверстие. Это послужит отличным гнездом для витой пары, затем провод протягивается к фаре через крыло. Лучший способ обмотать провода — изолента, обычная изолента выглядит довольно уродливо и неприглядно.
Расстояние между датчиками парктроника
Размещение датчиков зависит от конструктивных особенностей автомобиля, в частности от его ширины. Если на бампере установлено 4 датчика, расстояние между ними составляет 30-40 см. Если установлено 2 датчика, расстояние между ними варьируется от 60 до 80 см.
Расстояние от точек крепления датчиков до поверхности дороги составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указывается в инструкции производителя. Важно, чтобы датчики были установлены строго вертикально по отношению к поверхности дороги.
Слишком низкие настройки заставят их воспринимать землю как препятствие, что приведет к ложным срабатываниям. Более высокая настройка увеличит слепую зону и может привести к наезду на бордюр или подобное препятствие при парковке.
Не работает парктроник, что делать?
Существует множество причин, по которым датчик парковки может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:
Не работает новый парктроник
В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность устройства перед установкой его в автомобиль. Если он работает до установки, проверьте подключение всех основных компонентов. Подключите все компоненты в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к комплекту. Убедитесь, что вы правильно включили фонарь заднего хода или выключатель зажигания. Также не исключайте возможность производственного дефекта.
Парктроник работал, но что то пошло не так
Самый быстрый и надежный способ найти причину поломки — компьютерная диагностика. Эта услуга теперь доступна во многих гаражах. Если вы решите самостоятельно найти причину неисправности, мы постараемся вам помочь. Индикаторы часто являются причиной всех проблем, и на них следует обращать внимание в первую очередь. Одной из наиболее распространенных проблем является непрерывный сигнал. Это может быть вызвано посторонним предметом, который «прилип» к датчику, а также окислением контактов и коротким замыканием.
Датчики также чувствительны к воде и могут давать ложные сигналы во время дождя или после стирки. В этом случае поможет сушка сжатым воздухом. При температурах ниже нуля, особенно в сильный мороз, датчики также могут потерять чувствительность. Однако это не влияет на их дальнейшее функционирование.Наконец, прежде чем отправиться в путь, протестируйте датчик парковки с различными препятствиями и в разных режимах. Это позволит вам понять, в каких ситуациях система может дать ложный сигнал, а в каких — истинный.
Инструменты для установки
Для самостоятельной установки датчиков парковки водителю понадобятся различные инструменты.
К ним относятся:
Наряду с осмотром владелец должен изучить руководство по эксплуатации радара. Возможно, потребуется найти дополнительные инструменты. Процесс установки зависит от модели автомобиля, но в целом он более или менее одинаков для каждой марки.
Что потребуется для установки парктроника
Перед установкой подготовьте следующие предметы:
Прежде чем начать сверлить отверстия под датчики купленных вами парковочных датчиков, убедитесь, что устройство работает. Для этого соедините ЭБУ и датчики проводами. Если при приближении к препятствию устройство издает соответствующий сигнал, это означает, что все в порядке.
Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самой машины вам могут понадобиться дополнительные инструменты. Затем можно переходить к практическим занятиям.
Принцип действия
Чтобы установить передний датчик парковки на свой автомобиль своими руками, нужно примерно понимать, как работает эта система. Принцип работы очень прост, поэтому сейчас мы рассмотрим его подробно.
Блок управления посылает сигнал на ультразвуковые преобразователи. Это заставляет преобразователи излучать ультразвуковую волну. Это излучение направлено под углом 120 градусов. Если волна сталкивается с каким-либо препятствием, она отражается и обязательно регистрируется датчиком. Затем эта информация передается в блок управления. Устройство подсчитывает время, которое требуется волне, чтобы отскочить от препятствия, и таким образом рассчитывает расстояние. Эта информация будет передана на блок сигнализации.
Радар включается автоматически. Если водитель переводит автомобиль на заднюю передачу, активируется группа задних датчиков. Если водитель снижает скорость, активируются передние датчики парковки.
Нужен ли передний парктроник?
Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают задние парковочные радары только потому, что у новичков возникают проблемы с парковкой задним ходом. Когда речь заходит о покупке и установке переднего радара, они часто отказываются. И безрезультатно.
Даже недорогие датчики парковки в переднем бампере помогут избежать различных крупных и мелких неприятностей. Так, неприятности подстерегают новичков на бордюрах — высота бордюра обычно одинакова, но дорожный просвет кроссовера и обычного городского седана и хэтчбека отличается. Если дорожный просвет автомобиля высок, парковочные радары малоэффективны. Однако для более низкого дорожного просвета радар необходим. Его установка позволит вам защитить передний бампер.
ТОП 6 лучших парктроников
Предполагаемые устройства бывают разных типов. Например, датчики парковки с камерой заднего вида. Но заплатив за них немалые деньги, не каждый водитель увидит преимущество таких устройств перед более простыми вариантами. Поэтому мы решили остановиться на более дешевых вариантах. Однако в рейтинге есть и несколько вариантов с уровнем выше среднего. Кстати, обзор был составлен по реальным мнениям водителей, поэтому в эффективности и надежности каждого устройства сомневаться не приходится.
Sho-Me Y-2616N04 black
Задние датчики парковки на 4 датчика, установленные на бампере. Устройство произведено южнокорейским брендом Sho-Mi, поэтому в его надежности и долговечности можно не сомневаться. Информация о препятствиях в процессе работы выводится на дисплей, установленный на приборной панели. Точность обнаружения препятствий в бюджетной версии парктроника составляет 10 см, а максимальная дистанция — полтора метра.
Водитель также предупреждается о препятствиях громким звуковым сигналом. В Sho-Me Y-2616N04 черного цвета он плавно увеличивается по мере приближения к объекту (от 85 до 110 дБ).
- стоимость от 900 рублей;
- громкость сигнала тревоги;
- простота установки;
- удобство использования.
Parkmaster 4-FJ-40 White
Высококачественное устройство, простое в установке и эффективное в эксплуатации. Это, пожалуй, самая экономичная парковочная система в линейке Parkmaster. Он отличается превосходным дизайном и простотой установки. Устройство оснащено функцией самодиагностики и системой предотвращения ложных срабатываний. Он поставляется с 4 детекторами класса FJ, защищенными от воды и пыли. Согласно паспортным данным, устройство может обнаруживать объекты на расстоянии от 30 см до 2,5 метров. Как можно судить по отзывам, датчик парковки работает очень эффективно.
- диапазон действия пускового устройства;
- качество изготовления;
- самодиагностика датчика;
- зуммер с громкостью 70-90 дБ;
- монолитный корпус датчика.
AVS PS-524 с LCD-дисплеем
Надежный датчик парковки с ЖК-дисплеем, который четко отображает препятствия. Устройство защищено от воды, пыли и влаги в соответствии со стандартом IP67. С AVS PS-524 покупатель получает 4 датчика, способных обнаруживать объекты на расстоянии от 30 до 250 сантиметров. Рабочее напряжение устройства составляет 10-15 В.
Парковочный ассистент оснащен ярким 2,4-дюймовым экраном. Он отображает направление и расстояние до объекта.
Датчик парковки AVS также является отличным сочетанием цены и качества. Этот парковочный радар можно найти в российских магазинах по цене от 2250 рублей. Устройство может работать при минимальной температуре 30 градусов ниже и максимальной температуре 80 градусов выше нуля. Длина кабелей задних датчиков PS-524 составляет 2,5 метра.
- удобный для пользователя дисплей;
- быстрый отклик датчика;
- возможность хранения удаленных элементов транспортного средства;
- эффективность;
- точность обнаружения;
- универсальность, идеально подходящая к любому автомобилю;
- низкая стоимость;
- автоматическая активация.
Blackview PS-4. 4-18 BLACK
Популярная модель датчиков парковки от Blackview. Производитель тестирует PS-4.4-18 по 8 параметрам одновременно перед продажей, что гарантирует высокое качество устройства. Парковочный радар полностью защищен от пыли и выдерживает кратковременное погружение в воду на расстояние до 1 метра (что полезно, если вы случайно въехали в глубокую лужу). Частота ультразвуковых датчиков (датчики парковки поставляются с 4 датчиками) составляет 40 кГц, а их рабочий диапазон — от 10 сантиметров до 2,5 метров.
- эффективность;
- Степень защиты IP67;
- высокая надежность;
- отличное оборудование;
- точные датчики;
- недорогая модель.
Parkmaster 8-FJ-27 Silver
Parkmaster 8-FJ-27 с 8 датчиками продолжает возглавлять список. Устройство способно обнаруживать препятствия как впереди, так и позади автомобиля. Максимальное расстояние в первом случае составляет 1 метр, а во втором — 2,5 метра. Минимум остается прежним и составляет 30 сантиметров. Скорость реакции, по данным производителя, составляет около 0,08 секунды, что чрезвычайно быстро, а шаг определения расстояния не превышает 0,1 метра. Parkmaster 8-FJ-27 — один из самых удобных в использовании парковочных датчиков в этом обзоре. Он оснащен экраном, на котором четко видно местоположение препятствия. Кроме того, устройство обеспечивает звуковую сигнализацию, громкость которой можно изменять. А если вам не нужны звуки, вы можете отключить эту опцию в настройках.
- рабочие температуры;
- Встроенная самодиагностика датчиков;
- Расстояние обнаружения;
- количество датчиков;
- простота установки;
- удобный для пользователя дисплей.
Parkmaster 22-4-A
Parkmaster стал явным лидером нашего рейтинга. И это не случайно, потому что производитель выпускает действительно хорошие датчики парковки для своей цены. Например, модель 22-4-A позволяет установить устройство практически незаметно, так как оно занимает место зеркала. Правда, вам все равно придется тянуть внутренние провода, но это не недостаток, а лишь особенность большинства автомобильных гаджетов.
Parkmaster 22-4-A хорошо подходит для любых погодных условий. Корпус не только устойчив к атмосферным воздействиям, но и к температурам от минус 40 до плюс 85 градусов Цельсия.
Лучшие парковочные детекторы, по мнению автовладельцев, позволяют выполнять типичные настройки, такие как изменение высоты и угла наклона лучей. Приятно, что производитель подумал о необходимости соответствия внешнего вида детекторов экстерьеру автомобиля, предложив 12 цветов на выбор. О препятствиях водителя информирует экран, встроенный в зеркало, и звуковой сигнал громкостью 90 дБ.
- простота установки;
- отличный дизайн;
- надёжная установка
- графические и цифровые индикации;
- модернизированный пьезоэлектрический элемент;
- отличная гидроизоляция;
- Шаг измерения 0,01 см;
- на расстоянии до 2,5 м.
Лучшие парктроники без проводов
- ParkCityKiev 818/302L — самый эффективный. Устройство имеет два типа оповещения — громкость с голосовым управлением и изображение на ЖК-экране. Он начинает работать автоматически с помощью ультразвуковых датчиков.
- ParkCitySydney 420/104 — самый безопасный. Высокая чувствительность защищает автомобиль от вмятин и царапин и предупреждает о приближении посторонних предметов. Измерения производятся ультразвуком и отображаются на экране.
- ParkMaster 4DJ-34 — самый быстрый.
Устройство быстро реагирует на возмущения, менее чем за секунду. В комплект поставки входит всего 4 датчика, но действие распространяется до 2,5 м, что значительно превосходит значения с большим количеством индикаторов.
Беспроводное устройство имеет преимущество перед другими способами установки. Пользователю не нужно тянуть и соединять провода вместе. Модели оснащены понятными сообщениями и удобным интерфейсом. Устройство занимает меньше места.
- Температурный диапазон от -35 до +70 градусов.
- Громкость динамика составляет 80 дБ.
- Минимальное расстояние составляет 30 см.
- Максимальная дальность действия составляет 2,5 м.
- Память удаленных элементов.
- Защита от ложных срабатываний.
- Звук можно регулировать.
- Привлекательный дизайн.
- Современные дисплеи.
Лучшие парктроники без врезных датчиков
Индикатор в виде зеркала с четырьмя уровнями. Крепление осуществляется с помощью защелкивающихся крепежей. Можно мыть водой для удаления грязи, пыли. Четкий светодиодный дисплей отображает все данные.
Встроенный динамик. Автоматическая активация датчика на задней передаче считается преимуществом.
Устройство не требует сверления отверстий в бампере автомобиля, что сохраняет его эстетичный вид и целостность. Способ крепления датчиков — накладной, осуществляется несколькими способами: с помощью защелок, двусторонней клейкой ленты, присосок.
- Местом установки является задний бампер.
- Точность измерения — 10 см.
- Отображение предупреждения.
- Диаметр датчиков составляет 18-20 мм.
- Способ нанесения — на зеркало.
- Длинный кабель 2,5 метра.
- Используйте в любое время года.
- Легко устанавливается на верхнюю часть неподвижного зеркала.
- Повышенная безопасность.
- Практический показ.
- Небольшое количество датчиков (4).
- Большинство устройств лишены камер.
Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
- BreesH-004 — самый простой из них. Он относится к категории экономических устройств. Светодиодный экран с цифровой и сегментной индикацией предупредит вас голосовым сообщением о приближающихся объектах.
- PS-842U является универсальным устройством. Изображение выводится на дисплей и информирует о расстоянии до препятствия. Устройство активируется при движении назад. Сегменты светятся и показывают расстояние до объектов.
Наиболее распространенный тип продукта, поскольку именно парковка задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Устройства реагируют на препятствия, расположенные ближе 2 метров.
Обычно оснащен 4 датчиками с регулируемой чувствительностью.
- Расстояние 0,3-2,5 м.
- Цветной дисплей.
- Угол обзора составляет 120 градусов.
- Рабочая температура -20 — +70.
- Устойчивость к загрязнению.
- Универсальное крепление.
- Никаких ложных сигналов.
- Допускается мытье водой.
- Ухудшение характеристик в случае сильного загрязнения.
- Привязанность необходимо контролировать.
Как выбрать парктроник
Прежде чем сделать окончательный выбор, важно сравнить преимущества и недостатки каждой модели. Важно правильно установить устройства в соответствии со схемой, так как при неправильном расположении датчиков радар может показывать неправильные значения. Начинающим автолюбителям рекомендуется приобрести наиболее современное и функциональное устройство, оснащенное камерой.
Оптимальные характеристики современного парковочного радара
Чтобы оптимальный датчик парковки стал хорошим помощником для своего владельца, он должен иметь:
- Широкий диапазон. Важным показателем производительности является радиус действия датчиков. Оптимальное расстояние составляет не менее 2 метров.
- Высокая отзывчивость. Лучшие датчики парковки должны быстро предупреждать владельца об опасности. Наилучшим результатом считается время в 0,1 секунды от обнаружения препятствия датчиками до подачи сигнала. Однако лишь немногие устройства могут похвастаться такой скоростью.
- Защита от непогоды. Чтобы продлить срок службы устройства, выбирайте модель, покрытую слоем, который защищает ее от пыли и грязи. Большинство радаров зарубежных марок имеют функцию самодиагностики: они сами предупреждают водителя о том, что в их работе есть какие-то проблемы и их необходимо устранить.
- Приятный дизайн. Устройство должно органично вписываться в интерьер автомобиля, а детекторы не должны портить его внешний вид.
Принцип работы и разновидности прибора
Существует три типа датчиков парковки: передние, задние и комбинированные. Все они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому каждый автовладелец должен выбрать наиболее подходящий для него тип.
- Задний ход. Устанавливается на заднем бампере, автоматически активируется при переключении на заднюю передачу. Обнаруживает любое препятствие (дерево, бордюр, другой автомобиль) при движении задним ходом. Самый популярный вариант, поскольку иногда невозможно парковаться задним ходом с зеркалами.
- Фронт. То же самое, но датчики установлены на переднем бампере. Они начинают работать на первой скорости, отключаются после разгона до 20 км/ч. Можно настроить параметры так, чтобы сигнал не раздражал нас в пробках.
- Комбинация. Лучшее решение для начинающих. Устанавливается на передний и задний бампер: 2 спереди и 4 сзади или 4 с обеих сторон. Передние активны постоянно или, в зависимости от настроек, могут включаться в определенное время.
Датчики
Еще одним важным моментом при выборе парковочного радара является количество датчиков. В комплект могут входить парковочные системы:
- 4 датчика: решение для опытных водителей. Можно установить по 2 штуки спереди и сзади, где больше слепых зон. Некоторые люди размещают все 4 датчика на заднем бампере. В большинстве случаев эта система используется в качестве средства безопасности.
- 6 датчиков: лучший вариант при сравнении цены и производительности. Количество датчиков на бампер зависит от опыта владельца автомобиля. Профессионалы обычно ставят по 3 спереди и сзади, начинающие водители — 2 спереди и 4 сзади.
- 8 датчиков: самое дорогое устройство. Задний и передний бампер оснащены 4 датчиками, обеспечивая практически полный обзор по всему периметру. Идеально подходит для новичков и тех, кто не знает, как парковаться.
Оповещения
Датчики парковки могут быть звуковыми, оптическими или цифровыми. Принцип работы всех систем показан в таблице ниже.АудиоОптикаЦифровой
Камера и дисплей
Более современные и дорогие модели датчиков парковки оснащаются камерой заднего вида. Это делает парковку очень простой, особенно для новичков. Сигнал с камеры подается либо на независимый ЖК-дисплей, установленный в салоне, либо непосредственно на зеркало заднего вида.
Последний вариант очень удобен: он не нарушает эстетику гостиной и не отвлекает водителя во время движения. Специальное зеркало устанавливается вместо основного, оно разделено на две части — одна половина служит монитором, другая — обычным зеркалом. Изображение с камеры передается только при включении задней скорости; в остальное время зеркало выполняет свою обычную функцию. На изображение также накладывается диаграмма данных.
Исследования показали, что датчики парковки с камерой заднего вида не только удобны, но и значительно снижают риск аварии при парковке.
Способы установки
Радары делятся на 2 типа в зависимости от принципа крепления датчиков:
- Накладные расходы. Датчики приклеиваются к верхней части бампера с помощью специального клея. Простая установка, но благодаря ей датчики будут выделяться на корпусе.
- Монтаж заподлицо. Устройства устанавливаются в отверстия, просверленные в бампере. Самый популярный вариант, так как датчики практически незаметны, но он требует серьезного вмешательства. Если отверстия просверлены неаккуратно, это будет очень заметно.
Включение парктроника вручную
Этот вариант является самым простым. Он активируется вручную нажатием специальной кнопки. Он устанавливается в легкодоступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с дисплеем и т.д.). Передние датчики активируются при въезде во двор, на парковку, проезде внутри квартала и т.д. При необходимости устройство можно деактивировать таким же образом.
Удобнее всего использовать этот вариант подключения при установке автономного переднего датчика парковки. В этом случае проще установить кнопку в цепи питания устройства.
Многие парковочные радары позволяют отключать или включать передние радары непосредственно с дисплея. Нет необходимости устанавливать отдельный выключатель.
Включение через первую передачу
Эта опция может быть реализована путем установки специального датчика, который также может быть простой кнопкой. При включении первой передачи рычаг коробки передач нажимает на переключатель, который активирует парковочный радар.
Сначала снимите или разберите крышку селектора коробки передач. Под ним обычно достаточно места для установки дополнительных компонентов, а также необходимых крепежных элементов. Скорее всего, вы не сможете просто вставить кнопку, вам придется изготовить для нее специальный кронштейн (или использовать что-то подходящее из запасов).
После установки и подключения компонентов проверьте правильность работы системы. Возможно, вам потребуется внести дополнительные изменения в конструкцию. Лучше использовать кнопку щелчка, это облегчит настройку и будет полезно во многих ситуациях.
Если используется отдельный передний датчик парковки, описанное устройство можно подключить к выключателю питания. Переключение с первой скорости на любую другую скорость автоматически деактивирует устройство.
Подключение к датчику скорости
Этот вариант аналогичен предыдущему, с управляющим сигналом от автоматической коробки передач. Это особенно удобно для использования с датчиками парковки, имеющими специальный вход для датчика скорости (при отсутствии такого входа для размыкания контактов в силовой цепи можно использовать промежуточное реле). Рекомендуется настроить систему таким образом, чтобы датчики отключались при скорости 20 км/ч.
Подключение к педали тормоза
В этом случае датчик парковки срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Самый простой способ — подключиться к выключателю тормоза. Для активации системы достаточно легкого нажатия на педаль — этого достаточно, чтобы сработали концевые выключатели.
При отпускании педали датчики деактивируются. При необходимости дополнительно может быть установлено реле задержки времени.
Как отключить парктроник
Проблема отключения передних датчиков парковки возникает чаще всего на автомобилях с установленными на заводе системами парковки. Существует множество различных вариантов, в зависимости от особенностей конкретного устройства. Самый простой способ отключения фронтальных датчиков — это наличие специальной кнопки или клавиши непосредственно на дисплее. В этом случае достаточно одного нажатия.
Если вы используете отдельный передний датчик парковки, вы также можете отключить его, отсоединив питание. Если ваше устройство постоянно заедает, включается и подает сигнал в самый неподходящий момент, этот метод является самым надежным.
Также может потребоваться отсоединение одного конкретного датчика. Если в автомобиле спереди установлены четыре датчика, отключение одного из них от панели управления не окажет большого влияния на безопасность движения. С другой стороны, можно отключить датчик, подающий ложные сигналы, и тем самым свести на нет всю систему парковки.