Как работает парктроник в автомобиле

Как работает парктроник в автомобиле Парковочные радары

Как работает парктроник в автомобиле

Парктроник — это необходимость при нашем современном ритме жизни. Парктроники помогут запарковаться в ограниченном пространстве и покинуть парковку, не задев соседние автомобили.

Парковка — один из самых сложных элементов управления автомобилем, требующий максимальной концентрации внимания. От ошибок на парковках не застрахованы ни новички, ни водители с большим стажем. Хотя обычно парковка выполняется на маленькой скорости, но иногда простая усталость или рассеянность может привести к неприятным ситуациям и авариям.

Вряд ли вы сильно повредите автомобиль на парковке, но и небольшие царапины и притертости испортят настроение, внешний вид автомобиля и заставят его ремонтировать. Парктроники делают нашу жизнь проще и помогут избежать таких проблем.

Что такое парктроник

Как работает парктроник в автомобиле

Парктроник — это система, предназначенная для предупреждения водителя о препятствиях, находящихся сзади, сбоку и спереди от автомобиля. Термин «парктроник» объединяет несколько видов разных систем, различающихся конструкцией и принципом действия. Кроме названия парктроник можно встретить и другие: акустическая парковочная система (АПС), парковочный радар.

Основным назначением парктроников является обеспечение безопасности парковки. Система парктроников состоит из датчиков, электронного блока управления и индикаторов. Иногда вместо парктроников устанавливают камеру заднего вида, но она может обеспечить лишь обзор сзади машины, а парктроник предупреждает о близости препятствий сзади, сбоку и спереди автомобиля.

Следите, чтобы датчики были чистыми, налипшая грязь и химикаты препятствуют излучению и принятию сигналов, что нарушает нормальную работу парктроника.

Из чего состоит парктроник

Как работает парктроник в автомобиле

Парктроники состоят из трех основных элементов:

  • датчиков, которые устанавливаются на переднем и заднем бампере, они отправляют и принимают сигналы от близкорасположенных предметов;
  • электронного блока управления, который получает информацию от датчиков, анализирует ее и передает сигнал в систему оповещения водителя;
  • системы оповещения, которая может иметь несколько вариантов от простого бипера до светодиодных индикаторов или ЖК-дисплеев с разными режимами.

Принцип работы парктроника

Как работает парктроник в автомобиле

Принцип работы парктроника схож с принципом работы радаров: датчики, расположенные внизу бампера, посылают ультразвуковые или электромагнитные сигналы, которые отражаются от находящихся рядом помех и возвращаются назад. Все датчики системы, независимо от их количества, работают синхронно.

Полученная информация передается в электронный блок («мозг» парктроника) и он производит расчет расстояния до помех. Далее информация о наличии и близости препятствия передается водителю через систему оповещения.

Водитель в режиме реального времени получает необходимую информацию, которую он не может увидеть глазами, что позволяет ему принимать верные решения во время сложных парковочных моментов. Парктроники помогают безопасно запарковать машину или, наоборот, выехать со стоянки, не задев чужие машины и не наехав на малозаметные препятствия.

Виды парктроников

Как работает парктроник в автомобиле

Парктроники бывают нескольких видов, которые отличаются между собой способами установки, сложностью внутренних алгоритмов, точностью подачи и обработки сигналов, разными датчиками, вариантами оповещения. Но разные виды парктроников выполняют одну и ту же функцию. Разберем какие бывают парктроники и чем они отличаются.

По принципу действия сенсорных датчиков

Датчики в системах парковочных радаров бывают ультразвуковыми и электромагнитными.

  • Ультразвуковые датчики. Выглядят в виде маленьких кружочков внизу бампера. Они работают по принципу эхолотов, излучая ультразвуковые волны, волны отражаются от преграды и возвращаются назад. По времени возврата сигнала рассчитывается расстояние по предмета. Максимальный звуковой сигнал достигается на расстоянии 20 см от помехи. На российских автомобилях чаще всего устанавливается именно этот тип датчиков.
  • Электромагнитные датчики (индукционные, EPS). Работают на электромагнитных полях, которые создают беспрерывную зону вокруг автомобиля. При попадании преграды в эту зону изменяется напряжение электромагнитного поля, которое улавливается датчиками, блок управления рассчитывает дистанцию до помехи и оповещает водителя. Электромагнитные датчики обладают рядом преимуществ перед ультразвуковыми: отсутствие «мертвых зон», большая точность, так как позволяют вписать машину на расстоянии 5 см от преграды. Также преимуществом является возможность установки электромагнитной ленты-антенны на автомобиль, который раньше не имел парктроников. Для этого не придется сверлить бампер для установки датчиков, лента крепится на внутреннюю поверхность бампера.

По принципу установки

Как работает парктроник в автомобиле

  • Врезные — это ультразвуковые датчики, которые врезаются в передний и задний бампер. Чаще всего такими датчиками автомобили сразу комплектуются на конвейере, идеально врезаны в бампер и окрашены в цвет кузова.
  • Подвесные — также ультразвуковые датчики, они закрепляются на специальных кронштейнах или размещаются внутри рамки номерных знаков.
  • Накладные — это ленточные электромагнитные датчики, которые крепятся на внутреннюю сторону бампера с помощью двустороннего скотча.

По месту установки

  • Задние. Чаще всего датчики парктроников располагаются на заднем бампере, так как это самая плохо просматриваемая зона вокруг машины. Активация задних датчиков включается автоматически при включении задней скорости.
  • Передние. На переднем бампере их устанавливают на машинах с длинным капотом, больших габаритах машины и при низкой посадке водителя при плохой обзорности. Парктроники с передними датчиками подключаются к датчику скорости и при трогании с места они автоматически активируются. При увеличении скорости более 20 км/час система инактивируется, при торможении и падении скорости менее 20 км/час система снова активируется.
  • Комбинированные. Подразумевают расположение датчиков и сзади и спереди. Обеспечивают максимально удобное управление автомобилем и максимальную безопасность при парковке. Некоторые модели парковочных радаров позволяют активировать только переднюю зону датчиков или заднюю в зависимости от ситуации. Понять из какой зоны (передней или задней) исходит сигнал, можно по разной звуковой тональности этих зон.

По количеству датчиков

В случае установки электромагнитных датчиков на каждый бампер клеится по одной ленте. Если у вопрос касается ультразвуковых датчиков, то их количество может быть разным, но чем их больше, тем лучше, так как уменьшается площадь «мертвых зон».

  • 4 датчика. Самые дешевые модели имеют один-два датчика на бампер, опытным водителям, которые хорошо чувствуют габариты машины, может вполне хватить такого количества.
  • 6 датчиков: 4 сзади и 2 спереди, оставляют меньше слепых зон, подойдут для водителей с небольшим стажем, еще не уверенно чувствующих габариты автомобиля.
  • 8 датчиков: 4 спереди и 4 сзади, располагаются в 30-40 см друг от друга. Наиболее оптимальный вариант, когда «слепых зон» практически не остается совсем. Идеален для начинающих водителей, испытывающих трудности с габаритами машины.
  • 10 датчиков: 6 сзади и 4 спереди. Подходят для очень больших машин, на которых меньшее количество датчиков не перекрывает все слепые зоны.

Для выбора количества датчиков в парктронике следует учитывать ваш водительский стаж, чувство ощущения габаритов автомобиля, интенсивность транспортного потока в вашем городе, частоту и сложность ежедневных парковок, бюджет, который вы можете потратить на парктроник.

По способу подключения датчиков

  • Проводной. Все датчики, электронный блок управления и система оповещения соединяются между собой проводами. Это достаточно простой и недорогой способ подключения. Ленточные электромагнитные датчики соединяются с блоком управления только проводами через электрический разъем. Ультразвуковые датчики кроме также могут иметь такой способ подключения. Чаще всего заводские парктроники, уже встроенные в новый автомобиль имеют проводное подключение. Если вы хотите установить парктроник самостоятельно, то такую проводную систему достаточно сложно монтировать.
  • Беспроводной. Такой способ подключения применяется на ультразвуковых датчиках, когда информация с датчиков передается на блок управления дистанционно по Bluetooth. Такие модели стоят дороже, но не требуют сложного монтажа проводки между всеми датчиками и блоком управления.

По типам систем оповещения

Как работает парктроник в автомобиле

Разные модели парктроников имеют различные системы оповещения водителя.

  • Бипер. Самый простой и дешевый вариант. Он меняет частоту и громкость звукового сигнала при приближении к препятствию.
  • Светодиодная трехцветная шкала с делением на левую и правую стороны. Чем ближе препятствие, тем больше светодиодов загорается. Она позволяет определять направление помехи и расстояние до нее.
  • ЖК-дисплей. На нем отображается схема автомобиля с выделением зон контроля и указанием расстояния до помехи.
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с дисплеем. На него передается изображение с камеры заднего вида с указанием расстояния до преграды. Из минусов — небольшой экранчик дисплея.
  • Специальный дисплей камеры заднего вида с бипером. Дает большую наглядную картинку с камеры заднего вида плюс срабатывает звуковой сигнал.
  • Широкоформатный дисплей, отображающий картинки с нескольких камер кругового обзора со шкалой расстояния до помех. Самые продвинутые модели проецируют изображение камер на лобовое стекло.
READ  Что нужно проверить на исправность датчика парктроника

Время отклика парктроника

Это важный параметр, он включает в себя время от начала излучения датчиками сигнала, отражения сигнала от препятствия и возвращения его назад, время обработки информации в электронном блоке и подачи оповещающего сигнала водителю. Оптимальным временем отклика считается 0,06 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы водитель вовремя получил информацию о препятствии и успел среагировать.

Дополнительные функции парктроников

Как работает парктроник в автомобиле

Основная функция парктрников — предупреждение водителя о близких препятствиях, но кроме этого они могут иметь ряд дополнительных функций.

  • Регулировка громкости. Позволяет настроить систему в комфортном именно для вас звуковом диапазоне.
  • Возможность оповещения голосом человека.
  • Наличие камеры заднего вида. Позволяет хорошо видеть пространство сзади автомобиля и не оставляет «слепых» зон.
  • Видео-разъем. Позволяет подключить ЖК-дисплей.
  • Цифровой индикатор расстояния. Показывает расстояние до препятствия.
  • Режим самодиагностики парктроника. Включается каждый раз при запуске двигателя. При обнаружении неисправности работы системы информирует водителя о возникших проблемах.

Советы при покупке парктроников

  • Лучше отдать предпочтение известным зарекомендовавшим себя производителям и проверенным автомобильным магазинам.
  • Во время выбора устройства в магазине проверьте его работу.
  • Обратите внимание на характеристики прибора, адаптированные к вашей климатической зоне.
  • Желательно подобрать цвет датчиков в цвет кузова вашего автомобиля.

Советы при установке парктроников

  • Датчики нужно устанавливать на высоте, рекомендованной производителем.
  • Датчики должны устанавливаться в вертикальном положении так, чтобы в их зону действия не попадал асфальт под колесами автомобиля.
  • Обычно ультразвуковые датчики имеют диаметр от 18 до 22 мм, поэтому выбирая новую систему парктроника на замену старой, нужно брать датчики такого же размера, как и были или немного больше, так как отверстия на бампере можно рассверлить. Датчики меньшего диаметра не получиться установить в большие отверстия.
  • Так как чаще всего в продаже имеются датчики черного, серого и белого цветов, предпочтительнее купить белые и покрасить их в цвет кузова. Краску наносят не более, чем в два тонких слоя, чтобы не снижать чувствительность датчиков.

ParkMaster 4-FJ-40

Парковочный радар российского бренда ParkMaster, сборка осуществляется в Китае. Оснащен графическим и цифровым LED-индикатором и бипером, что очень удобно. ParkMaster 4-FJ-40 имеет хорошую гидроизоляцию, что сказывается на повышенной работоспособности устройства в условиях повышенной влажности и низких температур. Датчики крепятся с помощью резиновых демпферов, их можно устанавливать в пластиковые и металлические бамперы.

Как работает парктроник в автомобиле

Преимущества ParkMaster 4-FJ-40:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1 м
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Функция предотвращения ложных срабатываний
  • Улучшенная гидроизоляция датчиков
  • Простая установка и обслуживание
  • Посадочное отверстие для датчика 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика 25 мм
  • 12 заводских цветов корпуса
  • Тип дисплея: LED
  • Размер внешних датчиков: 18.8 мм
  • Встроенный динамик: да
  • Мах расстояние до препятствия: 2,5 м
  • Min расстояние до препятствия: 30 см
  • LED-индикатор
  • 4 датчика типа FJ
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

Cenmax PS 4

Парковочный радар тайваньского производства, оснащен 4 ультразвуковыми датчиками, которые размещаются на заднем бампере. Информация выводится на LED-дисплей, который крепится на приборную панель или торпеду.

Как работает парктроник в автомобиле

  • Напряжение питания: 9-15 В
  • Максимальная потребляемая мощность: 3.5 Вт
  • Дистанция включения звукового предупреждения: 1.5 м
  • Мощность звукового сигнала: 75 дБ
  • Тип дисплея: светодиодный
  • Точность измерения: 10 см
  • Количество внешних датчиков: 4 датчика
  • Размер внешних датчиков: 20 мм
  • Встроенный динамик: Да
  • Регулировка громкости звука: Да
  • Самодиагностика при включении: Да

Sho-Me Y-2612

Парковочный радар южно-корейского бренда Sho-Me, основанного в 1999 году, сборка осуществляется в Китае. Парктроник оснащен 8 ультразвуковыми датчиками и многофункциональным цифровым дисплеем, который устанавливается на приборную панель. Дисплей имеет звуковой бипер и информационную шкалу с указанием направления и расстояния до препятствия.

Как работает парктроник в автомобиле

  • Тип дисплея: монитор
  • Размер дисплея: 7,7х4,5х1,5 см
  • Место установки: передняя панель
  • Диаметр датчиков: 22 мм
  • Напряжение: 10-15 В
  • Зона определения препятствий: 0-1,5 м
  • Громкость бипера: ≥50 дБ
  • Температурный режим: -40ºC-+85℃
  • Вес, г 900 гр
  • блок управления,
  • дисплей,
  • 8 датчиков,
  • фреза,
  • аудиодатчик (бипер),
  • коммутационный провод,
  • руководство по установке и эксплуатации,
  • двусторонний скотч.

ParkMaster 49-4-A

Парковочный радар российского бренда, сборка происходит в Китае. В комплекте идут 4 ультразвуковых датчика, двухцветный LED-экран, выводящий графическую и цифровую информацию, также оснащен звуковым бипером. Экран крепится на приборную панель или торпеду. ParkMaster 49-4-A имеет повышенную гидроизоляцию, что существенно продлевает срок службы прибора. Датчики при помощи резиновых демпферов могут крепиться как на пластиковые, так и на металлические бамперы. Предусмотрена возможность окраски датчиков в необходимый цвет.

Как работает парктроник в автомобиле

  • Тип дисплея: LED
  • Функция переворота (3 положения)
  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1м
  • Посадочное отверстие датчиков: 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 23 мм
  • Вид: универсальные
  • Тип: задние
  • Встроенный динамик: да
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min), 0,3 м

Преимущества ParkMaster 49-4-A:

  • функция запоминания выносных элементов автомобиля,
  • функция диагностики датчиков,
  • функция предотвращения ложных срабатываний,
  • регулировка высоты установки датчиков (от 45см до 65см),
  • графическая и цифровая индикация Parkmaster Black 49-4-A B,
  • звуковое и голосовое оповещение
  • LED-индикатор
  • 4 датчика типа A
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

AVS PS-128U

Парктроник российской торговой марки AVS, производство размещается в Китае. Оснащен 8 ультразвуковыми датчиками, дающими информацию о препятствиях в радиусе 2,5 метров от бамперов автомобиля. Светодиодный индикатор передает информацию о местонахождении препятствия, расстоянии до него и дублирует информацию звуковым сигналом.

Как работает парктроник в автомобиле

  • Блок управления
  • Датчики парктроника 8 шт.
  • Дисплей
  • Размерная лента
  • Фреза
  • Соединительные кабели

Sho me 2616

Южно-корейский парковочный радар, имеет высокое качество комплектующих и их сборки. Оснащен 4 ультразвуковыми датчиками и светодиодным дисплеем, который монтируется в приборную панель. Оповещение водителя происходит при помощи звуковых сигналов и визуальной индикации: на дисплее отображается цветная шкала, которая позволяет следить за скоростью сближения с препятствием, оценить расположение препятствия (справа или слева), следить за изменением расстояния до препятствия, точность измерения расстояния до препятствия составляет 10 см. Контрольный сигнал парктроника работает на расстоянии до полутора метров.

Как работает парктроник в автомобиле

Особенности Sho me 2616:

  • окрашиваемые датчики,
  • указание направления препятствия,
  • самодиагностика датчиков,
  • изменение минимального расстояния реагирования на препятствия,
  • запоминание выносных элементов автомобиля
  • Тип парктроников: задние
  • Принцип работы: ультразвуковой
  • Тип дисплея: аналоговый
  • Размер дисплея, 11х2,7х2,1 см
  • Место установки: передняя панель
  • Сигналы: визуальные, звуковые
  • Диаметр датчиков: 22 мм
  • Напряжение: 9-15 В
  • Время отклика: 0.8 с
  • Минимальное расстояние работы: 30 см
  • Максимальное расстояние работы: 180 см
  • Громкость бипера: ≥50 дБ
  • Температурный режим: -20ºC-+65℃
  • Вес, г 0,64 кг
  • блок управления,
  • дисплей,
  • 4 датчика,
  • фреза,
  • аудиодатчик (бипер),
  • соединительные кабели,
  • руководство по установке и эксплуатации,
  • двусторонний скотч.

Parkmaster 8-FJ-27

Парктроник российского бренда Parkmaster, имеет 8 ультразвуковых датчиков, которые предназначены для установки на передний и задний бамперы. Parkmaster 8-FJ-27 оснащен LCD-дисплеем с цифровой индикацией и голосовым сигналом, он крепится на приборную панель. Датчики имеют повышенную гидроизоляцию, что улучшает их использование в условиях повышенной влажности, низких температур и частых осадков.

Как работает парктроник в автомобиле

Особенности Parkmaster 8-FJ-27:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,1 м
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Регулировка высоты установки датчиков (от 45 см до 65 см)
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля (для машин с фаркопом или внешним запасным колесом)
  • Функция изменения минимального расстояния реагирования на препятствия
  • Улучшенная гидроизоляция датчиков
  • Тип дисплея: LCD
  • Тип: комбинированные
  • Посадочное отверстие для датчика: 18.8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 25 мм
  • Встроенный динамик
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min): 30 см
  • Минимальное рабочее напряжение: 10 В
  • Максимальное рабочее напряжение: 15 В
  • Максимальная громкость бипера: 90 дБ
  • Минимальная температура эксплуатации: -40 °C
  • Максимальная температура эксплуатации: +85 °C
  • LCD-дисплей с универсальным креплением (ножка)
  • 8 датчиков типа FJ
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч
READ  Проверка работоспособности парктроника своими руками

AAALINE LCD-18

AAALINE LCD-18 — это продвинутая модель парковочной системы китайского производства. Оснащена 8 ультразвуковыми датчиками, LCD-дисплеем и голосовым модулем на русском языке. Парктроник AAALINE LCD-18 inside обладает множеством функций, значительно облегчающим управление автомобилем.

Как работает парктроник в автомобиле

Особенности AAALINE LCD-18:

  • запоминание выносных элементов автомобиля,
  • окрашиваемые датчики,
  • принудительное отключение передних датчиков,
  • самодиагностика датчиков,
  • управление громкостью.
  • Тип парктроников: комбинированные
  • 4 задних датчика с длиной проводов 4,5 метра
  • 4 передних датчика с длиной проводов 7,6 метра
  • Звуковой Бипер с цветным LСD монитором
  • Тип отображения: ЖК-дисплей
  • Установка монитора: на приборную панель
  • Автоматическая регулировка яркости монитора
  • Цветная индикация от каждого датчика
  • Определение расстояния: бипер, голосовое, цвет, цифры
  • Настраиваемое расстояние срабатывания передних датчиков 0,6 или 0,9 метра (при установке в передний бампер)
  • Расстояние срабатывания задних датчиков 2 метра (при установке в задний бампер)
  • Установка в задний бампер (управление в момент включения задней передачи с длиной проводов 4,5 метра)
  • Установки в передний бампер (управление при нажатии на тормоз либо по тумблеру с длиной проводов 7,6 метра)
  • блок управления
  • дисплей
  • зуммер
  • соединительные кабели
  • фреза
  • прокладки для замены углов наклона датчиков на 5° и 10°
  • крепление для размещения дисплея на лобовом стекле

Airline Aps-8L-02

Парктроник российского бренда Airline, сборка осуществляется в Китае. Оснащен 8 ультразвуковыми датчиками, 4 из которых монтируются на передний бампер, 4 — на задний. LED дисплей имеет звуковой сигнал-бипер, индикаторную шкалу и отображает расстояние до препятствия, монтируется на приборную панель.

Как работает парктроник в автомобиле

  • датчики,
  • зуммер,
  • блок управления,
  • дисплей,
  • соединительные кабели,
  • фреза.

Parkmaster 234

Парковочный радар российского бренда, оснащен 4 ультразвуковыми датчиками, которые устанавливаются на задний бампер при помощи резиновых демпферов. Имеет LCD-дисплей с функцией звукового бипера.

Как работает парктроник в автомобиле

Особенности Parkmaster 234:

  • Графическая и цифровая индикация
  • Звуковое и голосовое оповещение
  • Шаг измерения расстояния 0,01 м
  • Возможность замены на датчики AX для крепления с внутренней стороны бампера
  • Функция самодиагностики датчиков
  • Регулировка высоты установки датчиков (от 45 см до 65 см)
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля (для машин с фаркопом или внешним запасным колесом)
  • Функция изменения минимального расстояния реагирования на препятствия
  • Установка датчиков в металлический бампер
  • Регулировка угла наклона датчиков
  • Высокая гидроизоляция рабочего элемента датчиков
  • Тип дисплея: LCD
  • Сигналы: визуальные, звуковые
  • Установка монитора: на приборную панель
  • Посадочное отверстие датчика 18,8 мм
  • Внешний диаметр датчика: 23 мм
  • Встроенный динамик
  • Расстояние до препятствия (mах): 2,5 м
  • Расстояние до препятствия (min): 30 см
  • LCD-индикатор с универсальным креплением (ножка)
  • 4 датчика типа A
  • Блок управления
  • Фреза
  • Комплект проводов для подключения
  • Комплект хомутов
  • Двусторонний скотч

Парктроник — это система, устанавливаемая на автомобили и предназначенная для предупреждения водителя о возможных препятствиях, которые находятся сзади или сбоку. Основной функцией парктроника для авто является обеспечение безопасности и комфорта во время выполнения движения назад или парковки. Основными узлами данного прибора являются: электронный блок управления, индикаторы и датчики.

Если искать ответ на вопрос, что лучше камера или парктроник, то следует отдать предпочтение последнему, так как он оповещает водителя о расстоянии до препятствия, в то время как камера обеспечивает только обзор заднего вида.

По принципу своей работы парктроник для автомобиля имеет сходство с радаром или эхолотом. Встроенный датчик посылает сигнал, а затем улавливает отражение этого сигнала от предметов. Благодаря полученному сигналу электронный блок производит расчет расстояния до предметов, а имеющийся индикатор сообщает об имеющемся препятствии.

Информация с данными расстояния до препятствия выводится на экран монитора, и водитель может оценить ситуацию в реальном времени и предпринять необходимые для осуществления безопасного маневра действия.

Типы парктроников для авто

В зависимости от своего устройства, данные приборы делятся на несколько типов:

Важно! Беспроводной тип парктроника не означает, что в нем полностью отсутствуют проводные соединения. Датчик и ЭБУ соединяются между собой с использованием проводниковой продукции.

  • Проводной. Все элементы парковочного радара соединяются между собой с помощью проводов. Достоинством такого прибора является его доступная стоимость, но наличие большого количества проводов усложняет монтаж устройства на автомобиль.
  • Монитор-зеркало. Устройство производится в виде зеркала, на котором имеется жидкокристаллический дисплей. Вся необходимая информация, поступающая с датчиков, выводится непосредственно на зеркало. Установка каких-либо дополнительных мониторов не требуется.

Плюсы парктроников максимально проявляются в ситуациях, когда необходимо припарковать автомобиль на ограниченной площадке или при наличии большого количества различных препятствий.

Чем отличаются парктроники?

Одним из главных различий в работе парктроников заключается в наличие датчиков для сканирования определенных зон. В зависимости от этих параметров, производятся следующие виды парктроников:

  • Комбинированные парктроники для машины. Установка датчиков осуществляется с передней и с задней части автотранспорта. Количество монтируемых датчиков варьирует в пределах 6 – 8 штук. Минимальное число датчиков в задней части – 4 штуки. Другие монтируются спереди. Такие системы оборудуются двумя видами звуковых сигналов для оповещения водителя о том, с какой стороны находится препятствие. Системы такого типа имеют высокую эффективность, несмотря на то. Что их стоимость несколько больше, чем чисто задних устройств.
  • Передние. Установка датчиков осуществляется на передний бампер автомобиля. Особенностью таких устройств является то, что их подключение производится к датчику скорости и при увеличении скорости движения автомобиля более 20 км/час, происходит их автоматическое отключение. Учитывая тот факт, что видимость спереди значительно лучшие, для нормальной работы хватит 2-х датчиков. Система автоматически включается и начинает функционировать при торможении автомобиля.
  • Задние. Устанавливаются на заднем бампере авто. Это наиболее распространенный вид устройства, так как задний сектор имеет минимальный осмотр. Наиболее часто производят монтаж 2 – 4 датчика (оптимально 4 шт.), такого количества будет достаточно. Чтобы охватить полностью задний сектор, без образования «мертвых зон». Активация задних датчиков выполняется в автоматическом режиме, при включении задней передачи.

Важно! Учитывая все эти особенности работы, перед тем как выбрать парктроник, необходимо определиться для каких целей он устанавливается, и охват каких зон движения необходимо обеспечить.

Выбор количества датчиков

Как работает парктроник в автомобиле

Принцип работы датчика парктроника состоит в том, что он отправляет на монитор сигналы, оповещающие водителя о наличие помех, которые могут привести к столкновению или наезду. Чем больше датчиков установлено на машине, тем более полную информацию они выдают. При этом при установке дополнительных датчиков уменьшается вероятность образования не просматриваемых «мертвых зон».

  • 4 датчика — рекомендуется монтировать сзади на автомобили, управление которыми осуществляется опытными водителями, хорошо чувствующими габариты автомобиля.
  • 6 датчиков — 2 спереди и 4 сзади лучше установить на автомобили для неопытных водителей, а также для тех, кто плохо чувствует размеры машины, особенно габариты переднего бампера.
  • 8 датчиков — 4 сзади, 4 спереди, для водителей с минимальным стажем вождения.

Прежде, чем выбрать парктроник для автомобиля, необходимо реально оценить свой водительский стаж, интенсивность движения на улицах, где вы часто передвигаетесь, а также учесть свои финансовые возможности.

Быстродействие парковочного радара

Принцип работы датчика парктроника заключается в излучении сигналов, которые он обратно принимает при отражении от препятствия. От этого параметра зависит скорость получения информации, а соответственно и реакция водителя на возникающие помехи. Оптимальным временем отзыва устройства считается время в 0,06 секунды.

Способы оповещения

Решая проблему, какой парктроник лучше выбрать, нужно также учитывать и способы оповещения. Существует несколько основных сигналов:

  • Звуковой. Подается с помощью встроенного звукового оповещателя. При приближении к препятствию, частота сигналов увеличивается, а при критическом расстоянии переходит в постоянный звук. Это наиболее часто используемые парктроники, их стоимость доступна широкому кругу потребителей. Он отличается простой конструкции и установки.
  • Световой. Предупредительный сигнал подается с использованием светодиодов. Чем ближе к препятствию, тем большее количество светодиодов загорается.
  • Дисплей жидкокристаллического типа. Наиболее совершенный прибор, способный выдавать максимально точную информацию до препятствия, которую водитель имеет возможность оценить визуально. Стоимость таких парктроников значительно выше, чем первых двух вариантов.

Наличие дополнительных функций

Дополнительные функции, которые имеются в разных типах приборов, позволяют максимально упростить работу с ними, а также повысить уровень комфорта при использовании. Доп. функции парктроников бывают:

  • Режим самодиагностики. Устройство самостоятельно тестирует правильность функционирования датчиков, каждый раз после включения зажигания на авто. При обнаружении неисправностей в работе подается сигнал водителю.
  • Индикатор расстояния (цифровой). Информирует водителя про расстояние до препятствия в метрах.
  • Регулировка звуковой громкости. Позволяет настраивать уровень громкости в соответствии с индивидуальными особенностями.
  • Оповещение голосом. Все сообщения озвучиваются «человеческим» голосом.
  • Сохранение в памяти информации о выносных деталях. Исключает ложное срабатывание прибора, вызванное наличием выступающих за пределы автомобиля предметов (запаска, фаркоп м т. п.).
  • Наличие камеры заднего вида. Обеспечивает водителю просмотр «мертвых» зон.
  • Наличие видеовыхода. Дает возможность подключить полнофункциональный дисплей.
READ  Airtrek. Парктроник постоянно пищит

Полезные советы при покупке парктроников

Перед тем, как приобрести автомобильный парктроник, следует обратить внимание на следующие советы и подсказки:

  • Покупайте парктроники только у проверенных продавцов. Это исключит приобретение некачественного товара. Не экономьте на качестве устройств, отдавайте предпочтение проверенным маркам.
  • Перед установкой на автомобиль проверьте прибор на работоспособность, включите его и создайте искусственную преграду.
  • Выбирайте цвет парктроника в соответствие с окраской вашего автомобиля.
  • Характеристики прибора должны быть адаптированы для работы в вашем климатическом районе.
  • В процессе эксплуатации очищайте датчики от налипшей грязи, так грязные устройства могут не реагировать на препятствия.

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Как работает парктроник в автомобиле

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

Как работает парктроник в автомобиле

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Как работает парктроник в автомобиле

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

Как работает парктроник в автомобиле

По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

Как работает парктроник в автомобиле

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

Как работает парктроник в автомобиле

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Как работает парктроник в автомобиле

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

Как работает парктроник в автомобиле

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

Как работает парктроник в автомобиле

Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

Как работает парктроник в автомобиле

Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Рекомендации по выбору

Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

Оцените статью
AвтоУдав