Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

внезапно парктроник заортачился, мерзко запищал при включении задней и работать отказался. ВАСЯ рассказал об обрыве или замыкании на массу датчика (второго слева):

Для проверки была частично сдернута юбка заднего бампера:
1. выкручиваем один саморез на левом подкрылке из арки колеса
2. выкручиваем 3 самореза снизу бампера
Фоткать их не стал, все определяется очень легко простым осмотром.
3. Юбка бамперу, кроме саморезов, крепится защелками. выдергиваем ее из бампера, начиная с боковой части (от арки крыла). Дергаем «на себя». ВНИМАНИЕ: отщелкнув юбку примерно до угла бампера необходимо вынуть левый крайний датчик парктроника, во избежании отрыва его проводов при дальнейшем демонтаже. Просовываем руку внутрь юбки

и, разведя защелки от оси датчика (вверх-вниз), вдавливаем его внутрь юбки снаружи пальцем

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

Бага была детектирована внутри «магистрального» жгута. Она рано или поздно посетит всех нас

поскольку заложена заводом-изготовителем:

на входе этого незаизолированного соединения провод отгнил. После ампутации баги и впаивания вместо нее куска провода парктроник заработал.
Сам датчик, для информации:
http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=63017&stc=1&d=1480269056

Лайфхак: живой датчик при работе издает щелчки, которые слышно, если приложить к нему ухо.

  • 105.2 KB

    · Просмотры: 366

  • 93.6 KB

    · Просмотры: 525

  • 94.1 KB

    · Просмотры: 531

  • 95 KB

    · Просмотры: 455

Последнее редактирование: 27 Ноя 2016

Поиском что-то не нашёл.
Вчера при включении заднего хода парктроник издал долгий сигнал и помер. До перезапуска двигателя повторное включение заднего хода не вызывает даже картинку на РСДшке. После перезапуска опять длинный сигнал и блок парктроников отключается. В мозгах висит ошибка как на скриншоте.
Что смущает: после лёгкого удара на машине уже умирал один парктроник, при этом было просто постоянное срабатывание одного датчика. В этот раз отключается весь блок. Никто с подобным не сталкивался?

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

Умер датчик, парктроник в таких случаях блокируется

Последнее редактирование: 4 Июн 2017

такая ошибка когда датчик вообще не определяется.

У меня зимой сгнила проводка(два проводка пришлось обрезать и наращивать), и до кучи ещё один датчик сдох. Ошибка тоже была по датчику, кажется.

-xxx-, ну у меня тож так было.. Поначалу ошибка плавала, а потом аля улю.. Чтоб увидеть проводку-надо снимать бампер.

Можно не снимать бампер. Открутить нижние болты крепления и просто оттопыривать его немного, чтобы рука пролезала. Потом отщелкиваешь неисправный датчик и немного косы и вынимаешь его под бампер. Снимаешь разъем с датчика, снимаешь разъем с блока парков в нише справа. Прозваниваешь провода. Находишь какой не контачит. И просто прокидываешь дополнительный провод от разъема до разъема, аккуратно прикрепляя его к штатной косе.

Валера, там ещё промежуточный разъём есть, в левой передней арке если память мне не изменяет

в правой, где к блоку подсоединяется.

Это я перепутал, про передний сказал

Коллеги, прошу помочь. Перестал работать парктроник. Полез в правую нишу, обнаружил слетевшую фишку разъема. Не могу найти откуда. Заранее благодарен.

Оказалось что от динамика. Но пришлось демонтировать боковую накладку, чтобы подсоединить обратно. Резьюм всей канители таков — при использовании скрытых полостей в качестве бардачка надо проявлять аккуратность и не впихивать не впихуемое.

В очередной раз у меня отвалился оптический ассистент. Дело в том, что камера и передний парктроник доставлен штатный, но в совсем непрофессиональном сервисе (протянули справа, а не слева). Сейчас заехал на горку и видимо кузов чуть перекосило, фишка вылезла (в прошлом году меняли юбку, видимо из-за этого опять проблема). К кому я мог бы в Москве подъехать, где аккуратно сняли бы бампер и посмотрели бы, как и что там, возможно прочистить фишки?

парни , подскажите номера аналогов ,заднего датчика парктроника, сомневаюсь в выборе.
2.0 диз 2009 г

Тигуан 2009 года
Стоит камера заднего вида и парктроники
Зимой при включении задней передачи перестала вклюаться камера и работать парктроники, иногда включалась, думал потеплеет пройдет, но увы, за месяц так ниразу и не включилась, пишет оптический ассистент не доступен.
васей ошибок нет
также имеется автоматический паровщик, но при включении на любой скорости пишет speed to low
может кто , что подскажет куда копать?

Для начала прочитать ошибки сканером.

Основные причины, почему не работает парктроник

Каждый водитель должен знать, почему не работает парктроник. Также необходимо уметь предупредить поломку, в этом помогает своевременная диагностика. Производить ремонтные мероприятия лучше всего в автомастерской, поскольку специалисты знают тонкости устройства этого элемента. Парктроник сегодня включается в комплектацию 90% машин, поступающих на наш рынок, поэтому мастера смогут быстро устранить возникшую неисправность.

Что такое парктроник и его конструкция

Парктроником называется небольшое по габаритам устройство, которое устанавливается в машине для обеспечения безопасности и повышения комфорта во время эксплуатации транспортного средства. По своей сути – это радар, с помощью которого распознаются помехи во время парковки или движения задним ходом.

Специальная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с другими машинами, пешеходами или животными. Также снижается вероятность возникновения аварийной ситуации во время осуществления парковочных мероприятий в закрытом  или ограниченном по площади пространстве.

Принцип работы помощника для парковки, в независимости от типа и вида, простой и понятный для большинства водителей. Радар имеет встроенные датчики. Их задача – срабатывать в тот момент, когда происходит сближение с другим автомобилем, в независимости от его размера, или объектом на пути следования, будь то дерево, человек, животное, забор или другие помехи. В момент сближения датчики распознают угрозу и подают специальный сигнал. В 90% вариантов производители предусмотрели такую опцию, как усиление звукового сигнала – чем ближе объект, тем сильнее будет звук. Современные модели дополнительно указывают расстояние до препятствия (на дисплее высвечивается цифра). Если неожиданно перестал работать парктроник, для неопытных водителей наступает не самый приятный момент, так как они привыкли ориентироваться по звуковым сигналам и подсказкам на дисплее.

Разновидности элементов для установки на автомобили

Производители или мастера устанавливают следующие виды парковочных радаров:

Электромагнитные (реакция приборов происходит, когда помеха попадает в поле действия магнита).

Установки на ультразвуке для парковки делятся на элементы с проводным креплением и без них (беспроводные способы получения информации о расстоянии до препятствия). Такие парктроники состоят из:

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

Дисплея (на нем отображается расстояние до препятствия).

Датчики  монтируются по кузову или в передней части салона (внутри).

Ультразвуковой сигнал направлен непосредственно в сторону предполагаемой для движения помехи. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает значение в точности до миллиметров. Происходит это в автоматическом режиме. Электроника самостоятельно принимает решение об опасности столкновения и оповещает водителя громким сигналом.

В том случае, когда устанавливается проводной тип радара, взаимодействие между всеми системами и элементами происходит напрямую. Способствуют этому именно провода. Подобный вариант устанавливается в большинстве случаев даже на современные модели транспортных средств, так как радары наиболее точны и безопасны.

Электромагнитные вариации представляют собой датчик, который является лентой с металлическим покрытием. Он крепится  на бампер. В результате вокруг автомобиля создается  мощное по воздействию электромагнитное поле. В случае появления препятствия, датчик улавливает опасность за счет мощности электромагнитного излучения, и передает звуковой сигнал оповещения. Впервые подобный вариант радаров установила на своих машинах компания Audi. Они и сегодня используют подобную технологию, что указывает на точность и безопасность эксплуатации прибора. В число преимуществ подобной конструкции входит отсутствие слепых зон, поле видимости радаров неограниченно.

Современные конструкции парковочных радаров сделали их частью системы для полноценного обзора (кругом) машины. Она позволяет водителю контролировать наличие объектов вокруг машины  в момент совершения мероприятий по парковке.

Основные виды неисправностей и причины их возникновения

Водитель должен знать, почему не работают парктроники. Обратить внимание потребуется на:

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

Датчики  или пластины/ленты, покрытые металлом (чтобы возникало магнитное поле для соответствующего расчета расстояния).

Определить поломку можно:

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

Равномерности громкости (нет нарастания).

Также на дисплее могут отображаться неверные данные о расстоянии до помехи.

Главный компонент – мозги, которые выходят из строя в большинстве случаев. Если не работает парктроник, причины поломки могут скрываться именно в этой части конструкции. Для того чтобы своими силами осуществить проверку, корректность подачи сигналов и полную работоспособность «мозгового» блока, потребуется его отсоединить – снять полностью. Затем производится измерение омметром – отсутствие показаний является сигналом к тому, что неисправность вызвана именно блоком управления.

Ошибки в момент настройки являются второй по распространенности причиной поломки парковочного радара. Блок управления может быть настроен на большую чувствительность. В этом случае он будет реагировать даже на незначительные препятствия, такие как высокая трава, ветви деревьев. Звуковой сигнал при этом присутствует постоянно. Когда выставлена низкая чувствительность, то датчик для комфортной парковки перестанет замечать значительные преграды и препятствия. К таковым относится, например, проходящий человек. Для устранения поломки потребуется провести перенастройку блока управления. Сделать это рекомендуется в автомастерской, чтобы избежать повторных ошибок.

Причина выхода из строя может скрываться в ошибках устройства индикации. Проявляться это может в отсутствие звуковых оповещений и данных на дисплее. Эти компоненты ломаются редко, но знать о них нужно, чтобы своевременно предпринять меры по устранению неисправностей.

Ультразвук отражается от поверхности и возвращается в датчики, после чего производится звуковое оповещение о проблеме. Система в автоматическом режиме, без участия человеческого фактора, считывает время сигнала и указывает расстояние до помехи.

Другие причины, приводящие к поломкам

Другие причины выхода из строя парктроника:

Провода, порванные в нескольких местах, пережатые в процессе эксплуатации – проблемы возникают в случае длительной эксплуатации. Устраняется неисправность путем замены вышедшего из строя проводка.

Привести к выходу из строя может короткое замыкание в блоке управления. Причина – загрязнение платы или высокие температуры, вызывающие перегрев. Устранить проблему может специалист в мастерской путем чистки или замены элемента.

Методы диагностики

Методы диагностики зависят от причины поломки. Проверка датчиков предполагает проведение  мероприятий по очистке их от загрязнений. Если причина в этом, работа прибора возобновится в прежнем режиме. Когда результат не изменился после очистки, то рекомендуется проверить исправность элементов. Для этого включается зажигание. После потребуется прикоснуться к датчикам пальцем. Исправные начнут вибрировать или издавать звуковые сигналы. Так можно вычислить сломанный элемент без посещения мастерской. Также потребуется просушить датчики. Залитая на них вода воспринимается системой как помеха. После полного высыхания следует измерить показания мультиметром. Не отреагирует только сломанный датчик.

Диагностика блока управления предполагает извлечение платы. Проверка на работоспособность здесь может быть только визуальной – имеются или нет повреждения на конденсаторах или резисторах.

Металлизированные ленты проверить на работоспособность проще. Они выходят из строя только по причине физических повреждений. Потребуется визуально оценить состояние и выявить поврежденный участок. Затем в условиях мастерской производится замена. Самостоятельно замена производится достаточно просто – необходимо купить аналогичный вариант ленты, измерить расстояние и вмонтировать элемент на место поврежденной части.

Ремонт и профилактика

После того как удалось выяснить, почему не работает парктроник, произвести диагностику, наступает время ремонтных работ. Если знаний в устройстве электрики автомобиля недостаточно, то лучше обратиться к специалисту автомастерской. Замена производится быстро, водитель получает гарантию на все виды работ.

Профилактика поломок очень важна для поддержания комфорта и безопасности во время эксплуатации машины.

Профилактические меры необходимо применять для того, чтобы парковочный радар прослужил долго. Основной рекомендацией будет периодическое протирание датчиков от загрязнений, воды и пыли. Также нужно не допускать повышения температур в салоне выше указанных в инструкции по эксплуатации. Металлизированная лента нуждается в протирании поверхностей от влаги. Установка должна производиться строго по инструкции. После установки необходимо проверить, правильно ли выставлены настройки чувствительности. Если все действия выполнены правильно, производится своевременная диагностика, то срок службы радара будет длительным, а работа прибора не вызовет перебоев и поломок.

Выбрать инструктора

Парктроник, являющийся незаменимой опцией для новичков и весьма приятным бонусом для опытных водителей — это сложная система, которая в любой момент может выйти из строя. Как определить, какое именно звено «цепочки» приказало долго жить, и — главное — как оперативно решить проблему, выяснить портал «АвтоВзгляд».

Если автомобилисты с внушительным стажем вождения реагируют на поломку парктроника спокойно, мол, умер и ладно, то новобранцы, выявив дефект системы, впадают в панику. Понять, что парковочный радар «устал» несложно: либо на приборной панели «выскочит» соответствующий индикатор, либо компьютер, сойдя с ума, начнет предупреждать о несуществующих препятствиях или — напротив — обиженно замолчит.

Гораздо труднее определить, какой именно механизм вышел из строя. Конечно, можно, сэкономив время, но не деньги, отвезти автомобиль к диагностам, которые в считанные минуты — ну или в крайнем случае часы — найдут «зарытую собаку». Но что делать тем, у кого финансы поют романсы, для кого внеплановое посещение сервиса — непозволительная роскошь? Давайте разбираться.

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Главная составляющая системы — блок управления, который, собственно, и отвечает за работу «парковочных» механизмов. Дабы убедиться, что проблема кроется не в «голове», необходимо ее извлечь и проверить омметром. На дисплее прибора нули? Поздравляем, причину поломки парктроников вы нашли. Добавим, что с гарантийными автомобилями лучше не экспериментировать — их, во избежание дальнейших казусов, нужно сразу передавать дилерам.

И раз уж мы начали с блока управления, то сразу скажем, что повышенная чувствительность парктроников — то есть, оповещения о несуществующих препятствиях — как и обратная ситуация, когда радары не видят заборы, стены и другие машины, также может свидетельствовать о неисправности «головы». А вернее, даже не о неисправности, а о сбитых настройках. Если вы уверены, что датчики не загрязнились и не «залипли», наверняка, дело в параметрах.

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

ДАТЧИКИ

Как проверить работоспособность датчиков? Запустите мотор, включите заднюю передачу (чтобы не насиловать трансмиссию «ручником», лучше взять с собой помощника) и коснитесь пальцем до устройства. Рабочая, издавая еле слышный треск, слегка завибрирует. «Уставшая», соответственно, будет молчать как партизан. Неисправный датчик попробуйте снять, очистить и просушить. Если это не поможет, то, вероятно, «сдалась» мембрана.

Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать

ПРОВОДКА

Разумеется, «парковочная» система включает в себя и проводку, которая также может повредиться. На проблемы с ней укажут «плавающие» симптомы — радары в зависимости от настроения работают то корректно, то «пальцем в небо». Постарайтесь поймать момент, когда они сбоят. Если это происходит после мойки, к примеру, значит, в соединения попадает влага.

МОНИТОР И ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА

Реже всего выходят из строя монитор и система подачи звуковых оповещений. Почему — догадаться нетрудно: они, находясь в машине, меньше всех подвержены негативному воздействию окружающей среды. О поломке какого-либо из этих устройств вы узнаете сразу: либо экрана пропадет картинка (что, помимо прочего, может свидетельствовать о неисправности камеры заднего вида), либо исчезнет музыкальное сопровождение.

READ  Парковочный радар
Оцените статью
AвтоУдав