Датчики давления воздуха в шинах

Датчики давления воздуха в шинах Системы контроля давления шин
Содержание
  1. Датчики давления воздуха в шинах
  2. Характеристики датчиков TPMS
  3. Производители датчиков TPMS
  4. Рейтинг топ-4 лучших недорогих датчиков давления в шинах по версии КП
  5. SLIMTEC TPMS X3
  6. Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS
  7. Датчик давления шин AUTEL
  8. Рейтинг топ-3 лучших внешних датчиков давления в шинах по версии КП
  9. Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02
  10. Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01
  11. Рейтинг топ-3 лучших внутренних датчиков давления в шинах по версии КП
  12. XIAOMI TPMS Pro X1
  13. Датчик внутренний электронный AIRLINE ATP-MS-02
  14. Как выбрать датчики давления в шинах
  15. Отзывы экспертов о датчиках давления в шинах
  16. Популярные вопросы и ответы
  17. Загорелся датчик давления в шинах — что это значит?
  18. Как работает датчик давления в шинах?
  19. Нужно ли прописывать новые датчики давления в шинах?
  20. Как сбросить датчик давления в шинах?
  21. Сколько служат датчики давления в шинах?
  22. В чем разница между манометром и датчиком давления?
  23. Подбор датчика
  24. Датчики давления воздуха в шинах автомобиля в ALLTPMS
  25. Плюсы датчиков давления TPMS
  26. Существует два вида систем контроля давления в шинах

Датчики давления воздуха в шинах

Система контроля давления в шинах – отличное изобретение, напрямую влияющее на дорожную безопасность. Установленные на все колеса, датчики контролируют давление и температуру воздуха в шинах, а в случае критического изменения их уровня подают звуковой сигал или предупреждение на панели приборов. Датчики давления купить в Москве дешевле и надежнее в онлайн-магазине оборудования от производителя.

Интернет-магазин AllTPMS.ru предлагает датчики давления в шинах от лучших мировых производителей Европы и Азии. Все датчики, продаваемые нами, имеют гарантию совместимости с автомобилем, к которому они подобраны. Существует порядка 300 видов штатных датчиков, работающих на одной частоте, но несовместимых друг с другом. Данная запчасть, как и любая другая, должна подбираться к автомобилю по оригинальному каталогу производителя. Мы осуществляем такой подбор для каждого клиента.

Характеристики датчиков TPMS

Нормальное функционирование системы TPMS гарантирует снижение рисков аварии из-за нарушения показаний давления и температуры воздуха в шинах. Соблюдение этих норм не только снизит аварийность при езде на полуспущенных шинах риск их разрыва от повышенного давления воздуха, но и повысит срок службы шин, позволит экономно расходовать топливо.

Производители датчиков TPMS

Мы предлагаем купить датчики давления в шинах  следующих фирм-изготовителей: • Оригинальный датчик от изготовителя автомобиля; • Huf – подразделение Beru Systems GmbH; • Schrader — мировой лидер и пионер в области TPMS; • VDO – торговая марка европейского производственного концерна Siemens; • Pacific – поставщик на конвейер для японских автомобилей; • TRW – один из старейших поставщиков оборудования для автомобилей; • CUB – лидер по системам TPMS азиатского рынка.

Производители систем для дооснащения автомобилей:• Schrader — мировой лидер и пионер в области TPMS; • FOBO – беспроводные системы с использованием Bluetooth.

Купить датчики давления и температуры воздуха в шинах для автомобиля любой модели от известных производителей можно через корзину заказов на сайте магазина онлайн AllTPMS.ru или оставив заявку по номеру телефона в Москве 8 (495) 088-53-12.

Быструю утечку воздуха из-за прокола шины заметить легко, а вот постепенное снижение давления невооруженным глазом не увидишь. На помощь водителю приходит система контроля давления: встроенная или нештатная. Чтобы помочь нашим читателям выбрать датчик давления в шинах, мы попросили владельца автосервиса и магазина запчастей The Garage Сергея Дяченко рассказать о принципах их работы и назвать лучшие модели в 2023 году.

Немногие автовладельцы знают, что проверки давление в шинах лишь при сезонной смене резины недостаточно. Ведь несвоевременно обнаруженное снижение давления чревато множеством негативных последствий для автомобиля. Среди них:

  • снижение управляемости и увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ протектора, следовательно шина прослужит меньше;
  • перерасход топлива.

Поэтому в ряде стран системы контроля давления являются уже обязательными (США, часть Евросоюза, некоторые азиатские страны). Чтобы водитель мог быстро заметить падение давления в шине ниже оптимального, созданы специальные системы контроля TPMS (от англ. tires pressure monitoring system). Их принято разделять на внутренние и внешние по расположению датчика. Именно он регулярно замеряет температуру и давление, а затем передает данные автовладельцу. То на что способен датчик зависит от конкретной модели, но чаще всего они измеряют объем шин, температуру внутри камер, текущее давление, скорость вращения колес.

Остановимся подробнее на расположении датчиков и процедуре установки.

Датчики давления воздуха в шинах

Рейтинг топ-4 лучших недорогих датчиков давления в шинах по версии КП

Датчики давления воздуха в шинах

Система Arena TPMS TP 300 из четырех дaтчиĸoв тeмпepaтypы и давления в шинах отображает все параметры на панели с дисплеем, которую водитель устанавливает в салоне. Устройство постоянно мониторит состояние шин и оповещает в случае падения или повышения давления, а также своевременно напоминает о необходимости замены батарейки в датчиках. К явным преимуществам этой внешней системы относятся функции аварийного звукового оповещения, если с давлением в шине произошли резкие изменения, и мониторинг уровня заряда аккумулятора автомобиля.

Пользователи отмечают удобство беспроводной передачи информации на компактную панель. Подключается дисплей через провод питания в прикуриватель. Для установки не придется обращаться в сервисный центр, так как система представляет собой колпачки на ниппель. Водителю нужно лишь заменить обычный колпачок на датчик на каждой шине самостоятельно. По отзывам пользователей модель не всегда верно показывает уровень заряда и менять батарейки приходится чаще.

Самостоятельная установка; мониторит уровень давления в режиме реального времени; предупреждает звуком в случае резких изменений в шинах; показывает заряд аккумулятора авто и батареек самих датчиков

Требуется частая замена батареек в датчиках

SLIMTEC TPMS X3

Датчики давления воздуха в шинах

Еще один пример высокоточной системы контроля за давлением в шинах. В наборе 4 датчика и панель с солнечной батареей и литий-ионным аккумулятором. Батарейки внутри датчиков типа CR1632 заменяются без помощи дополнительных инструментов, а в отсутствии яркого солнца прибор можно подключать через USB. Установка устройства займет несколько минут, потому что датчик заменяет колпачок ниппеля колеса, а передатчик с дисплеем крепится на двусторонний скотч внутри салона. Со слов производителя, этот набор универсальный и подходят для всех моделей автомобиля.

Если происходит изменение показателей (температуры/давления) на дисплее загорится световой сигнал и сработает звуковое оповещение. Измерение давления производит в диапазоне от 0 до 3.5 бар, чего вполне достаточно для легковых авто. Некоторые пользователи отмечают, что при покупке без замены батареек датчики не работают, а индикаторов заряда нет.

Работа от солнечной батареи; простота установки; датчики для любого авто; диапазон до 3.5 бар; легко заменить батарейки в датчике; панель крепится в любое место в салоне на двусторонний скотч

При покупке нужно сразу заменить батарейки; нет индикаторов заряда

Система контроля давления и температуры в шинах автомобиля TPMS

Датчики давления воздуха в шинах

Установка внутренних датчиков более сложная, по сравнению с внешними, но зато риск кражи сведен к минимуму. В данном наборе устройство крепится внутрь колеса вместо штатного ниппеля. Мониторинг давления и температуры будет постоянный, а в случае резкого снижения давления вы услышите звуковой сигнал-предупреждение. На панели, которая работает от солнечной батареи, помимо данных о замерах, есть еще и информация о заряде батареи датчиков.

Система энергосбережения отключает панель с дисплеем когда двигатель автомобиля не заведен. Помимо солнечной батареи, активировать устройство можно через USB.

По отзывам пользователей, бывают кратковременные потери сигнала от датчиков.

Внутренний датчик не украдут; высокая точность измерения давления; работа от солнечной батареи или сети; режим энергосбережения; показывает заряд батареи в датчиках

Датчик давления шин AUTEL

Датчики давления воздуха в шинах

Для KIA и Hyundai производитель Autel выпустил внутренние датчики, которые передают сигнал на бортовой компьютер машины. Такие датчики подходят моделям авто, которые  штатно оборудованы системами контроля давления. Постоянный контроль состояния шин убережет автовладельца от незамеченных утечек и перепадов. Устройство измеряет только давления, показателя температуры и уровня заряда нет.

Несмотря на то, что это копия оригинальных датчиков, она полностью соответствует стандартам  спецификации SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров.

Согласно заявлению производителя, срок службы устройств достигает 5-7 лет.

Альтернатива оригинальным датчикам для авто с бортовой системой контроля давления; до 7 лет службы; соответствие стандартам спецификации SAE

Нет измерения температуры

Рейтинг топ-3 лучших внешних датчиков давления в шинах по версии КП

Датчики давления воздуха в шинах

Универсальные для любого автомобиля внешние датчики легко установить самостоятельно, не обращаясь в шиномонтаж и не применяя особые инструменты. Набор включает в себя по одному датчику на каждое колесо и небольшую панель с экраном, которая подключается к сети через прикуриватель. Круглогодичный мониторинг позволяет не упустить снижение давления при падении температуры за бортом. В случае резких изменений состояния шин, на панели появляется соответствующее уведомление. Сигнал передается от датчика на дисплей через Bluetooth. Работает система диагностики при движении авто, если скорость превышает 24км/час. Устройство замеряет температуру в диапазоне от -40 до +125 ° С.

Требуется замена батареи CR1632 минимум раз в 2 года.

Круглогодичное измерение давления и температуры; простота установки; бесперебойная передача сигнала через Bluetooth; работа при наборе скорости авто

READ  Система контроля давления в шинах deelife

Требуется регулярная замена батареек

Датчик внешний электронный 70mai Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02

Датчики давления воздуха в шинах

Мониторить уровень давления в шинах можно и в своем смартфоне, если установить внешние датчики Tyre Safety Monitor Lite Midrive T02 и русскоязычное приложение (для IOS и Android) Помимо этого, в салон монтируется панель с большим дисплеем, на которой отражены все необходимые параметры: давление, температур, заряд. Устройство связывается с датчиками через Bluetooth соединение. Производит этот комплект дочерняя компания Xiaomi — 70 mai. Если разместить устройство на приборной панели на него будет попадать свет и работать оно будет без подключения к сети благодаря солнечной батареи. В темное время суток можно подключатьUSB.

К минусам пользователи относят тот факт, что отдельно докупить датчики при их поломке нельзя, только набор целиком. Сами датчики работают на батарейках, которые требуют регулярной замены.

Легко установить самостоятельно; работа от солнечной батареи и сети; есть свое приложение

Нельзя докупить отдельно датчик в случае поломки

Датчик внешний электронный AIRLINE ATP-MS-01

Датчики давления воздуха в шинах

Панель с цветным ЖК-дисплеем связана с четырьмя датчиками, которые представляют из себя колпачки на ниппель. Они измеряют давление и температуру воздуха в шине, а по радиоканалу все данные передаются на устройство в салоне. Приемный модуль для подключения нужно вставить в гнездо прикуривателя. Для удобства пользователей, можно настроить пороговые значения. Через приемник можно даже заряжать телефон, так как он оборудован USB-портом.

Устройство не работает при температуре ниже 20 градусов, поэтому для сибирских морозов не подойдёт.

Цветной ЖК дисплей; измерение температуры и давления

Не работает при температуре ниже -20 за бортом

Датчики давления воздуха в шинах

Рейтинг топ-3 лучших внутренних датчиков давления в шинах по версии КП

Датчики давления воздуха в шинах

Четыре датчика для измерения температуры/давления с передачей данных на панель с дисплеем обеспечивают необходимый мониторинг в течение 5 лет. В панель встроено аварийное звуковое оповещение, в случае изменения состояния шин. Питание панели доступно от встроенной солнечной батареи или от USB. Вся информация отображается на большом цветном LCD-дисплее с диагональю 7,2 см. Измеряемый уровень давления находится в диапазоне до 4 бар.

Датчики необходимо установить при шиномонтаже вместо штатного ниппеля. Помимо замера температуры и давления, есть измерение скорости вращения колеса. Но по отзывам пользователей, показатели не всегда точные в самом начале движения автомобиля.

Большой дисплей; до 5 лет службы; измерение скорости вращения колес вместе с температурой и давлением; замеры в диапазоне от 0 до 4 бар

Установка при шиномонтаже

XIAOMI TPMS Pro X1

Датчики давления воздуха в шинах

Датчики измерения давления передают информацию на панель с ЖК-экраном на солнечной батареи. По словам производителя, точность измерения равна 0,1 бар, а скорость отклика менее 1 секунды. Из-за режима энергосбережения панель работает только при использовании авто, что существенно экономит заряд батареи. Встраиваемые колесные датчики соответствуют стандартам безопасности, они были протестированы производителем по нескольким тестам.

Датчики можно установить в шиномонтаже или самостоятельно. Пользователи жалуются,что батарейки в комплекте чаще всего требуют замены.

Высокая точность измерений; солнечная батарея; яркий ЖК-экран

Нужна замена батареек сразу после покупки

Датчик внутренний электронный AIRLINE ATP-MS-02

Датчики давления воздуха в шинах

Внутренние датчики монтируются вместо штатного вентиля колеса и передают замеры давления и температуры на приемный модуль в салоне. Он работает от литий-полимерного аккумулятора, с возможностью зарядки от солнечной батареи и сети через USB. Если произошел скачок давления или началась утечка, водитель услышит звуковой сигнал, а на дисплее появятся детали с каким колесом проблемы.

По словам производителя, диапазон измеряемого давления от 0 до 6 бар, что подходит всем легковым машинам (у грузовых другие величины). Для установки комплекта датчиков потребуется шиномонтаж. К сожалению, индикатора заряда батареи нет, поэтому о необходимости замены батареек водитель узнает только когда датчик перестанет работать.

Широкий диапазон измеряемого давления; звуковой сигнал в случае снижения давления или изменения температуры; солнечная батарея и подзарядка через USB

Монтаж сложнее, чем замена внешнего клапана; нет индикатора заряда батареи

Как выбрать датчики давления в шинах

Недокачка шин приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению срока службы резины. Поэтому к вопросу выбора датчика давления нужно подойти ответственно. Разбираемся вместе с экспертом на что обратить внимание при выборе.

  • Если в вашем автомобиле предусмотрена функция измерения давления в шинах, то при покупке датчиков (в случае замены или установки более точных) необходимо проверить совместимость с вашим авто и имеющейся системой.
  • Смотрим на диапазон измерения давления. Для легковых моделей и мотоциклов он должен быть в пределах 6 бар, для грузовых — 13 бар.
  • Выбираем внешние или внутренние датчики: первые просты в установке, но легко могут быть украдены. Вторые сложнее монтировать самостоятельно, зато риск их пропажи минимальный.
  • Определяемся с типом питания. Датчики работают от батареек, поэтому перед покупкой следует уточнить как проводится их замена и какой именно тип нужен (чаще встречается CR1632). Сам приемник может работать от аккумулятора, подключаться для зарядки к сети по USB или непосредственно в прикуриватель. Есть модели на солнечных батареях. Здесь выбирать нужно из того как удобнее автовладельцу. Срок службы у них в среднем одинаковый.
  • Узнаем про гарантийный срок и сменные датчики, так как если они есть в свободной продаже в случае выхода одного устройства из строя не придется покупать новую систему целиком.

Следуя этим пяти простым советам, а также покупая систему у проверенных дилеров или в магазинах, ошибиться с выбором датчика будет сложно.

Датчики давления воздуха в шинах

Отзывы экспертов о датчиках давления в шинах

Сергей Дяченко: «Мой опыт показал, что внешний датчик приобретать выгоднее, хоть он и является расходным материалом и из-за особенностей наших российских дорог может прослужить меньше задуманного. Все равно его замена требуется в среднем раз в 5 лет, а установка новых батареек не составляет труда. Да и подбирать под модель автомобиля не нужно, так как колпачки универсальные. Кражи датчиков на моем веку не было, да и в случае пропажи одного-двух, их всегда можно докупить, не меняя систему целиком».

Популярные вопросы и ответы

Пока не все автоконцерны ввели обязательные системы измерения давления в шинах, автомобилистам приходится самостоятельно заботиться о показателях. Но множество моделей датчиков и приемников на рынке не облегчают выбор и у покупателей рождается все больше вопросов о системе контроля давления. Эксперт Сергей Дяченко ответил на самые популярные из них.

Загорелся датчик давления в шинах — что это значит?

Чаще всего, уведомление означает снижение давления в шине ниже порога. Почему оно произошло устройство конечно вам не сообщит, но зато покажет, если произошла утечка и давление стремительно падает. Удобство покупных, а не встроенных систем контроля давления в том, что они показывают с каким колесом проблема. Исходя из этого автовладелец уже решает как поступать.

Как работает датчик давления в шинах?

Датчик каждую минуту измеряет давление и направляет информацию приемнику, который в свою очередь сверяет норму и нынешний показатель и выдает результат на дисплей. Тоже самое с температурой и скоростью вращения, если устройство предназначено для их измерения.

Нужно ли прописывать новые датчики давления в шинах?

Если у вас штатная измерительная система, то прописывать ее не нужно. А вот установленный внешний или внутренний измерительный прибор, должен быть инициализирован бортовой системой.

Как сбросить датчик давления в шинах?

У встроенных систем контроля давления есть кнопка сброса TPMS. В остальных случаях поможет движение на скоростях выше 80 км/час, так как большинство датчиков на таких показателях обновляются. Ну и конечно, можно спустить и заново накачать шину.

Сколько служат датчики давления в шинах?

Средний срок службы 5-7 лет. Но обратите внимание, что не все устройства подразумевают замену батареек, а основательно датчик придется менять если не подлежащая замене батарейка сядет раньше.

В чем разница между манометром и датчиком давления?

Датчик давления настраивается на определенное давление, путем определения пороговых значений. И в случае если показатель не соответствует заданному параметру, срабатывает сигнал. Манометр же (механический, электроконтактный или цифровой) представляет собой полноценный измерительный прибор со шкалой и используется для измерения и последующей корректировки давления в шине.

Подбор датчика

Выберите марку автомобиля:

Выберите модель автомобиля:

Датчики давления воздуха в шинах автомобиля в ALLTPMS

Датчики давления TMPS – системы, предназначенные для мониторинга состояния шин в атомобиле. Показатели давления и температуры воздуха в шинах автомобиля датчики передают на бортовую панель. В случае критического падения или повышения давления предупреждающий сигнал поступает в режиме реального времени.

Наш онлайн-магазин предлагает оригинальные датчики от производителей и неоригинальные системы TPMS. К каждому устройству, независимо от марки и модели авто, у нас есть соответствующий комплект для ремонта.

Плюсы датчиков давления TPMS

Наличие систем контроля давления воздуха в шинах позволяет обезопасить ваш автомобиль, уменьшив вероятность аварии; продлить срок службы шин и снизить расход топлива. С помощью системы TPMS состояние всех шин контролируется одновременно. Если один из датчиков выйдет из строя, его можно быстро поменять, не затрагивая систему.
Почему обращаются к нам?
Если вы приобретаете датчики в AllTPMS.RU, вы можете рассчитывать на:

  • большой ассортимент датчиков давления tmps и ремкомплектов для автомобилей всех марок и моделей;
  • датчики по выгодной цене от производителя с гарантией;
  • комплекс услуг квалифицированных специалистов по подбору, установке и прописке датчика, который подходит к конкретному авто;
  • установку датчиков на ваш автомобиль с сохранением целостности системы электропитания приборной панели автомобиля;
  • бесплатную консультацию о методах привязки датчиков к конкретной марке или модели.
READ  Система контроля давления в шинах

В AllTPMS.RU вы можете купить неригинальные или оригинальные датчики давления в шинах и ремкомплект для датчиков авто любой марки. Чтобы сделать заказ, добавьте товар в корзину или оставьте заявку по номеру 8 (495) 589-65-44. После оплаты мы оперативно отправим заказ курьером. Вы также можете забрать товар из пункта самовывоза (Москва). Принимаем оплату наличными и картой.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.

Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:

Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.

Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.

Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.

Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.

С противоположной стороны кнопка включения/выключения.

Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.

В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.

Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д.

Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.

В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.

Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.

Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.

Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.

Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.

Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.

Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.

После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.

Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.

Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!

Два колеса готовы и датчики уже передают данные.

Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).

И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.

Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.

Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.

Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.

Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл 🙂 Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.

Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении.

Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.

Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.

При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.

Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.

При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.

Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.

Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.

Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить. Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.

Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.

Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.

READ  Стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю. Заводимся и едем.

Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.

По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.

Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.

А вот еще ночной пример. На  улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно,  так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.

В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.

Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!

Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System — TPMS)

Система непосредственного измерения давления.

Виды датчиков давления в шине.

Виды систем TPMS с непосредственным измерением давления.

Клонирование датчиков давления в шинах.

TPMS – система современного автомобиля, предназначенная для отслеживания давления в шине и предупреждения об опасном падении давления в колесе. Она позволяет вовремя обнаружить спущенное колесо и предотвратить порчу покрышки или аварийную ситуацию на дороге.

По информации Continental Tires, при езде:

  • с пониженным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 30%
  • с пониженным на 30% давлением, срок службы шины уменьшается на 45%
  • с повышенным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 10%

Датчики давления воздуха в шинах

По статистике американской организации по безопасности дорожного движения, 75% дорожных инцидентов происходит по причине проблем с давлением в колесе (езда на спущенном колесе или внезапное падение давления в колесе). В связи с этим с 2007 года каждый автомобиль, продаваемый в США, оснащается системой TPMS с завода в качестве стандартного оборудования, а автомобиль с неисправной системой контроля давления в шинах не проходит периодический технический осмотр. Нормальная работа данной системы также важна, как и исправная работа лампочек в фарах.

С 2014 года Европа присоединилась к США в вопросе обязательного внедрения систем TPMS в новые автомобили. С 2015 года каждая вновь сертифицируемая модель автомобиля должна иметь данную систему в базовой комплектации, с 2016 каждый произведенный автомобиль (сертифицированный до 2016), который продается в Европе, должен иметь в базовой комплектации систему контроля давления в шинах.

Существует два вида систем контроля давления в шинах

  • Система косвенного контроля давления в шинах: контроль осуществляется по показаниям датчиков ABS. При снижении давления в одной из покрышек, возникает разница угловых скоростей вращения колес автомобиля, и система фиксирует возможное падение давления в одном из колес автомобиля. Показания отображаются только в виде предупреждающего индикатора на приборной панели автомобиля
  • Система непосредственного измерения давления в шинах: измерение осуществляется по показаниям датчиков, которые установлены непосредственно в каждом колесе. Показания могут отображаться, как в виде давления в каждом колесе, так и в виде предупреждающего индикатора о снижении давления в одном из колес на приборной панели

Данный вид системы контроля давления в шинах функционирует за счет показаний 4х (или 5, если датчик установлен в запаске) датчиков непосредственного измерения давления.

Датчики давления воздуха в шинах

Датчик давления в шине — это небольшое радиопередающее устройство, работающее от элемента питания 3v, содержит в себе полупроводниковый датчик давления, температуры и ускорения (одно или двух осевой акселерометр), а также антенну 433 МГц (315 МГц). Срок службы датчика составляет 5-7 лет, но не более 160000 тысяч километров.

Автомобиль получает показания, переданные на частоте 433 МГц или 315 МГц каждым из датчиков,  и определяет их местоположение по специальным уникальным идентификаторам, занесенным в память автомобиля. По этим же идентификаторам, бортовая электроника автомобиля отличает показания собственных датчиков от показаний, например, такого же припаркованного рядом автомобиля. Идентификатор датчика – это его уникальный номер, который присваивается датчику при производстве и указывается на его корпусе в виде шелкографии или наклейки.

Все датчики можно разделить на две группы:

  • Оригинальные номерные запчасти и их заменители. Данные датчики соответствуют по номеру оригинальным запчастям. Такие датчики поставляются активированными и с момента производства начинают расходовать заряд установленной батареи.
  • Программируемые датчики. Универсальные датчики — это «датчик-болванка», в который по средствам специализированного оборудования записывается микропрограмма, совпадающая с номерным датчиком для конкретного автомобиля. Такие датчики производят компании с мировым именем и по качеству, характеристикам и надежности работы они соответствуют оригиналу. При этом расход батареи начинается только после программирования датчика. Еще одним преимуществом программируемых датчиков является возможность изготовления «датчиков-клонов».

Датчики давления воздуха в шинах

Система с одним приемником. В такой системе привязка датчиков осуществляется с помощью диагностического оборудования путем внесения идентификаторов с корпуса датчиков в бортовой комплекс автомобиля или посредством специализированной процедуры прописки. В процессе процедуры прописки автомобиль вводится в специальный режим посредством манипуляций с органами управления автомобилем и указывается положение колес посредством изменения давления в колесах автомобиля, начиная с переднего левого и по часовой стрелке.

Система с антенной над каждым колесом.  В такой системе антенна-приемник установлена над каждым колесом. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе езды на автомобиле. Бортовой комплекс автомобиля определяет положения датчиков по уровням радиосигналов.

Система с одним приемником и активаторами над каждым колесом. В такой системе приемник один, но активаторы датчиков установлены над каждым колесом. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе езды на автомобиле. В такой системе автомобиль управляет привязкой колес самостоятельно путем включения активаторов в требуемой последовательности.

Система с одним приемником и датчиками с двухосевыми акселерометрами. В такой системе один приемник устанавливается в багажнике автомобиля, при этом датчик давления в шине оснащается 2-х осевым акселерометром. Привязка датчиков осуществляется автоматически. За счет того, что блок приемника установлен в багажнике, возникает разница в уровне сигнала передних и задних колес, так автомобиль определяет передние и задние датчики. По знаку ускорения второй оси акселерометра датчик определяет сторону установки.

Система контроля давления в шинах отличает датчики, установленные на рассматриваемый автомобиль, от датчиков аналогичного соседнего автомобиля по идентификаторам. Каждый датчик имеет свой уникальный идентификатор, который написан на корпусе датчика.  Если Вы хотите эксплуатировать автомобиль с двумя комплектами сезонных колес (резина и диски), то Вам необходимо, чтобы оба комплекта были с датчиками давления в шинах.

Если автомобиль имеет функцию автоматической прописки датчиков, то эксплуатация двух комплектов колес не доставит никаких проблем, но если автомобиль не поддерживает автоматическую привязку, то возникнут проблемы. Если на автомобиле без автоматической привязки датчиков эксплуатировать два комплекта колес с оригинальными датчиками, то каждую сезонную смену колес потребуется перепривязка каждого из комплектов к автомобилю. У дилера данная операция стоит от 800 до 4000 рублей за процедуру и ее необходимо выполнять каждую смену колес. Решением данной проблемы может стать использование «датчиков-клонов».

Для изготовления датчиков клонов необходимо получить идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль. Это можно сделать, приоткрыв резину на каждом колесе. Идентификатор написан на корпусе датчика. Второй вариант получить идентификаторы: подключить диагностический прибор к автомобилю и взять ID из бортового комплекса автомобиля. Также при посещении специализированного техцентра возможно считывание идентификаторов непосредственно с колес автомобиля беспроводным образом, не разбирая их.  Далее полученные идентификаторы прописываются в программируемые датчики давления шин. В процессе прописки в датчики прописывается микропрограмма и идентификаторы для конкретного автомобиля.

Использование «датчиков клонов» оправдано на большинстве японских, корейских и американских автомобилях, где в бортовой комплекс автомобиля можно прописать только 4 датчика (1 комплект колес). С «клонированными» датчиками  Вы будете менять комплекты колес, и машина не заметит разницы, ничего перепрописывать в дальнейшем не потребуется.

Оцените статью
AвтоУдав