Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности Системы контроля давления шин

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Казалось бы, это действительно просто, если бы не одно «но»: есть датчик или его нет, последовательность работы не меняется. Так что страх убить датчик обоснован, но преувеличен: плохой шиномонтажник одинаково легко убьёт и простой вентиль, и датчик. Так что лучше вспомнить, как выбрать нормальную мастерскую, и ездить только туда.

Ну а бояться TPMS не надо. Ломаться там толком нечему, а при желании можно поставить её и самому. Главное – не экономить и понимать, что за копейки нормальную альтернативу заводской системы получить на выйдет. Печально, но факт.

У вас есть система контроля давления в шинах?

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Приветствую всех, кто зашел на огонек!

Сегодня предлагаю познакомиться с еще одним монитором давления в шинах автомобиля — TPMS Universal C260 или Zeepin С260.

Зачем нужен такой прибор? Датчики давления, накрученные на вентили колес, производят измерения значений давления воздуха и его температуры внутри колеса, и передают данные на монитор, расположенный в салоне автомобиля. Это позволяет в реальном времени отслеживать указанные показатели и своевременно реагировать на их изменение.

По-простому — не нужно с манометром бегать вокруг машины, измеряя давление или ехать на шиномонтаж для проверки, по температуре воздуха в колесе можно судить о состоянии суппортов, ступичных подшипников, не допустить съедания шины по краям из-за низкого давления или по центру из-за высокого, а при пробое колеса прибор позволяет вовремя прекратить движение и спасти колесо.

Такие системы бывают с внешними, накручивающимися на вентили колес, датчиками и с внутренними, которые монтируются вместо штатных вентилей.

READ  Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность

Обозреваемый комплект имеет внешние датчики, установить которые сможет даже ребенок.

Поставляется система в симпатичной небольшой коробке с цветным принтом. Скорее всего коробка типовая, а на другой стороне указаны общие характеристики без указания модели и изображен монитор, отличающийся по внешнему виду от фактического. Но не суть, нам не коробкой любоваться, нам мониторить давление.

Данные указаны далеко не все и для лучшего понимания характеристики монитора и датчиков приведу здесь.

-TPMS (Монитор давления):
автономное питание: солнечная панель + Li-ion аккумулятор 280 мАч
внешнее питание: microUSB 5V
рабочая температура: -40 — 85 градусов Цельсия
частота передачи данных: 433,92 МГц
единицы измерения давления: bar/psi
единица измерения температуры: градусы Цельсия/Фаренгейта

Шесть видов сигнализации: низкое давление, высокое давление, резкое снижение давления, высокая температура воздуха в шине, разряженный аккумулятор, потеря связи с датчиками.

Датчики:
источник питания: CR1632
рабочее напряжение: 2,0 — 3,6 В
рабочая среда: -40 — 125 градусов по Цельсию
диапазон измерения давления: 0 — 99 psi / 0 — 6.8 bar
точность давления: плюс или минус 1,5 psi / 0.01 bar
водонепроницаемы класс: IP67
частота передачи данных: 433,92 МГц

Тип датчиков: внешние.

Узнать актуальную цену Banggood

Узнать актуальную цену Aliexpress

Комплектация набора на мой взгляд оптимальная – только необходимые позиции. Для удешевления отказались от специального ключа для вскрытия датчика для замены батарейки и комплектного шнура USB-microUSB, коих у каждого в доме несколько штук.

Гайки алюминиевые, сначала на вентиль колеса нужно накрутить их, а потом датчики, и уже после этого ключом подтянуть гайки, чтобы датчики не открутились. Инструкция на английском языке и в картинках так, что разобраться будет не сложно.

Каждый датчик привязан индивидуально к монитору и устанавливать их нужно на соответствующие им колеса. Чтобы сделать это было легко, каждый датчик имеет двойное обозначение. Кому трудно с маркировкой FL,FR,RL,RR (передний левый, передний правый, задний левый, задний правый), могут ориентироваться на обозначение ABCD в том же порядке установки.

Вес каждого датчика 12 грамм и, пожалуй, после установки нужно заскочить на шиномонтаж и сделать балансировку колес.

Диаметр датчика в основании 22 мм, высота 18 – стандартный внешний датчик для TPMS систем.

В нижней части датчика есть вкладыш (назовем так), его задача не дать грязи забиться внутрь.

Этот вкладыш снимается и штатным ключом выкручивается начинка датчика для замены батарейки.

Для защиты от воды используется силиконовое кольцо, а в качестве источника питания, которого хватит на два-три года, литиевый элемент CR1632 на три Вольта.

Сам монитор собран аккуратно, без излишеств и огрех, своим внешним видом интерьер автомобиля не испортит – небольшой пластиковый корпус с узким экраном.

Данная модель монитора приглянулась тем, что крепится на лобовое стекло, а не на торпедо как многие другие. Регулировка угла наклона для лучшего обзора осуществляется с помощью шарнира, соединяющего две части монитора.

Кнопки не подписаны, но пользоваться ими придется не часто и о них позже. Важное замечание – они не люфтят и не дребезжат.

Для настройки нужного угла наклона монитора нужно отпустить винты шарнира и, выбрав удобную настройку, затянуть их.

С другой стороны корпуса монитора находится разъем microUSB для зарядки аккумулятора гаджета. По опыту использования подобных мониторов могу сказать, что зарядить аккумулятор придется один раз – перед началом эксплуатации.

В остальное время подпитывать аккумулятор будет солнечная панель, размещенная на тыльной части прибора. Здесь же видны две полоски двустороннего скотча, которыми гаджет крепится к лобовому стеклу. Панель имеет шероховатую поверхность и не будет лишний раз привлекать внимание прохожих (или проходимцев) к прибору.

Кроме символов на экране гаджет оповещает водителя о нештатных ситуациях с помощью звуковых сигналов, динамик расположили сзади, пищит специально противно и не обратить внимание сложно. Отверстия динамика служат так же для вентиляции электроники, размещенной внутри корпуса.

Если смотреть снизу, то можно увидеть провода соединяющие солнечную панель с монитором.

Гаджет получился аккуратным и компактным, но для полноты информации фото измерений.

Угол наклона регулируется на 45 градусов, чего вполне достаточно для людей разного роста и расположения гаджета на разной высоте по своему усмотрению.

Крайние положения регулировки угла наклона.

Включается гаджет двумя способами: удержанием правой кнопки в течении 3-х секунд и от вибрации. Удобная опция, не нужно каждый раз вспоминать про необходимость включения прибора, он активируется сам от хлопка дверью или других незначительных колебаний.

В дефолтном состоянии при включении монитор показывает нулевые значения давления и необходимость зарядить аккумулятор. Единицы измерения давления установлены в bar, а температуры в градусах Цельсия.

При этом мигает надпись bar, т.е. сначала предлагается изменить единицы измерения давления. Левой или правой, без разницы, кнопкой единицы измерения меняются на psi, а вместе с ними и значения верхнего и нижнего порога сигнализации по давлению.

Если больше ничего менять нет надобности, то снова зажимаем на восемь секунд среднюю кнопку и монитор выходит из режима установок.

Если же нужно поменять другие установки, то среднюю кнопку нажимаем кратко один раз и переходим к установке единиц измерения температуры. Левой или правой кнопкой меняем с градусов Цельсия на Фаренгейта.

Следующий краткий клик средней кнопкой и можем менять верхний порог сигнализации по давлению. Минимум можно установить 2,1 bar, максимум — 6,0 bar.

Снова короткий клик и устанавливаем нижний порог срабатывания сигнализации по давлению. Минимальная установка – 0,5 bar, максимальная — 2,9 bar

Еще один краткий клик средней кнопки и переходим к установке порога сигнализации по температуре. В этом случае начинает мигать надпись tp 68. Снова боковыми кнопками устанавливаем нужное значение.

Нужно отметить одну особенность монитора. Во время установки числовых значений порогов сигнализации и температуры левая кнопка прибавляет единицу, а правая уменьшает на единицу. Это непривычно, но это не неисправность. Просто особенность, каждый день настройку делать не требуется, в общем не критично, особенность.

Для выхода из режима настроек среднюю кнопку нужно зажать на восемь секунд или вообще ничего не делать – через пару минут монитор сделает это сам.

Есть здесь так же и процедура привязки датчиков по отдельности на случай покупки нового или новых взамен украденного, вышедшего из строя и т.д. Для этого нужно восемь раз нажать левую кнопку. Левое переднее колесо начнет мигать. Левой, правой кнопкой выбираем нужное и накручиваем новый датчик. Зажав на три секунды среднюю кнопку, подтверждаем назначение или оставляем прибор на три минуты в покое – привязку подтвердит он сам и выйдет из этого режима.

В инструкции еще описана процедура переназначения датчиков при замене колес местами. Однако описательная часть инструкции универсальная и данная процедура касается комплекта с внутренними датчиками. В комплекте с внешними датчиками гораздо легче, меняя местами колеса, поменять местами и датчики. Поэтому в прошивке монитора с внешними датчиками эта функция не активизируется за ненадобностью.

Устанавливаются датчики на колеса крайне просто. Сначала накручиваем гайку, потом датчик, потом гайкой поджимаем датчик, чтобы самопроизвольно не откручивался.

Для сравнения сначала манометром проверил давление на всех колесах. Везде показания были одинаковые — 2,25 bar.

Далее накрутил гайку, датчик и подтянул его гайкой.

Получилось вот так.

Датчики сразу опознались и показали какое-то значение и температуру. Однако правильная активация происходит. Когда машина проедет некоторое расстояние со скростью не менее 25 км/ч.

Датчики я накрутил на вентили уже стоявшей у меня другой системы TPMS с внутренними датчиками и на которой один датчик на шиномонтаже при «переобувки» видимо повредили.

И сравниваем показания.

В итоге имеем показания с трех измерительных приборов – манометра, TPMS с внутренними датчиками (пусть и с тремя) и TPMS с внешними датчиками. Данные практически совпадают по давлению, отклонений в несколько десятых нет. Температурные датчики имеют регламентированный разброс в плюс, минус три градуса и впереди колеса греются сильнее из-за соседства двигателя и передачей тепла по валам. Обращать внимание на разницу температур следует, когда она составит десятки градусов, т.е. когда что-то не в порядке с подшипником, ступицей, дисками и колодками.

Небольшие размеры гаджета и способ крепления на стекло позволяют установить его в углу (как пример), где он не будет мешать обзору.

С улицы монитор малозаметен и не привлекает особого внимания.

Солнечная панель оказалась гораздо чувствительнее, чем у предыдущим мониторов и способна заряжать аккумулятор даже в вертикальном положении в пасмурный день.

Напоследок имитировал резкое снижение давления в колесе, открутив один датчик. Монитор сразу же начал издавать частые звуковые сигналы, информируя о нештатной ситуации. Показания давления в этом колесе обнулились, а цифры и значок внутри контура автомобиля начали мигать.

Небольшие колебания показаний время от времени присутствуют в обоих системах. Датчики в обозреваемом гаджете видимо чувствительнее к колебаниям температуры, и как следствие изменению давления. Показания время от времени изменяются на 0,1 bar вверх, вниз, что нормально.

Узнать актуальную Aliexpress

В итоге, и в который раз, скажу, что гаджет полезный. Не нужно время от времени заезжать на шиномонтаж или бегать вокруг машины с манометром. Информация всегда перед глазами и поможет сберечь шины. Отмечу небольшие габариты, аккуратный внешний вид, удобство крепления на стекло, чувствительную солнечную панель и простоту настроек.

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля (СКДШ).
Система предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах.

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Радиодатчик активного контроля. Активный датчик подключён к ниппелю, который также служит антенной.

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Электроника и источник напряжения залиты герметиком, примерно через 5-10 лет датчик необходимо заменить.

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Принцип работыПравить

Существуют системы контроля косвенные и непосредственные.

Система косвенного контроля давления в шинах является программным расширением блока ABS с системой «ESP/ESC». Используя штатные датчики вращения отдельно для каждого колеса, система постоянно следит за изменениями внешнего радиуса шины, (длина окружности шины не зависит от давления в шине) и в случае, если давление в шине будет снижено более, чем на 0,5 бара (примерно 0,5 кгс/см2), то система выдаст предупреждение на дисплей панели приборов, а также будет включена жёлтая пиктограмма индикации предупреждения о падении давления в шинах на панели приборов.

При непосредственном контроле специальный датчик измеряет температуру и давление в колесе и с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия передаёт информацию на основной блок, установленный возле водителя.
Основной блок обрабатывает полученную информацию по заранее заданным правилам, выводит её на дисплей или подаёт сигнал тревоги.

Разработаны системы, которые охраняют колеса от воровства во время стоянки «Страж колёс». В зависимости от подключения, оповещение происходит, через автомобильный сигнал или на телефон владельца.

Виды датчиков непосредственного контроля давления в шинахПравить

Существуют системы двух видов:

  • с внутренними датчиками;
  • с наружными датчиками.

Как следует из названия, одни датчики монтируются внутри колеса, что требует шиномонтажа, другие накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков.

READ  Tpms как отключить датчик

При использовании системы в промышленных целях, например при дорожно-строительных работах или в карьерах, актуально использование системы удалённого мониторинга. Некоторые СКДШ интегрируются в системы управления транспортом (АСУ ГТК на карьере). Удалённый мониторинг позволяет централизовано принимать решение об остановке машины на подкачку, что позволяет поддерживать использование рабочего времени на оптимальном уровне.

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить  монитор давления с внутренними датчиками.

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 »;
Диапазон давления воздуха: 0,1 ~ 8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40 ~ 90 ℃;
Рабочая температура: -20 ~ 80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В; Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Актуальная цена Banggood.

Актуальная цена Aliexpress.

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

Основные чипы на плате:

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— микроконтроллер STM8L052C6T6;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

Парами левые с правыми.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и  другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) позволяет избежать повреждения колёсного диска как водителю-новичку, так и профессионалу с огромным стажем. Ведь окружающая обстановка и прочие факторы не всегда дают возможность понять о состоянии покрышки и возможном проколе. Давайте возьмём в качестве примера недавнюю ситуацию, случившуюся со мной. Подъезжая к черте города, автомобиль стал сигнализировать о наличии отклонения давления в заднем правом колесе, а так как на дороге присутствовала слякоть и остатки снежной каши, то на поведении это особым образом не отражалось. В итоге я остановился и увидел как колесо начало спускаться, в итоге заменил колесо на запасное, и продолжил свой путь. Последствия от позднего реагирования могут быть довольно печальные, ведь на полностью спущенном колесе высокий шанс получить разбортировку колеса, а в последствии повреждение самого колёсного диска.

READ  Tpms система контроля давления в шинах инструкция на русском скачать бесплатно

Что бы подобной проблемы не возникало, производители наделяют автомобиль штатными системами TPMS, но эта опция доступна только на более высоком классе автомобиля и не присуща бюджетным моделям ТС. Поэтому в сегодняшней подборке мы разберём возможные варианты данной системы, и вы сможете выбрать оптимальное решения для своего спокойствия и автомобиля.

Датчики прямого измерения

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Датчики прямого измерения являются самыми точным, но и самыми дорогими вариантами, так как устанавливаются вместо вентиля. Подобные датчики часто работают на автомобилях с системами бесключевым доступом, так как задействуют катушки в разных частях автомобиля и can-шину.

Основное отличие от аналогичных датчиков, продающихся у официальных дилеров, заключается в том, что это точная копия имеющая стоимость в 4-5 раз ниже. Как и с оригинальными датчиками, данные устройства имеют серийные коды для прописывания в систему автомобиля. Представленный вариант датчиков TPMS я покупал для своего автомобиля по заводскому номеру 407000435R, но так же подходит для Renault: Megane, Laguna,  Fluence, Latitude.

Система контроля давления в шинах Deelife

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Если предыдущий вариант «цепляется» к штатному экрану бортового компьютера на приборной панели, то система контроля давления в шинах Deelife работает на любом головном устройстве на Android. Для сбора и передачи данных используется дополнительный модуль, подключаемый в USB разъем ГУ.

Монтаж в колесном диске осуществляется так же вместо вентиля, на выбор 2 варианта: обычные датчики, датчики со встроенным акселерометром определением движения автомобиля. Температурный диапазон от -40 до 90°С.

Система контроля давления в шинах E-ACE

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Система контроля давления в шинах E-ACE не требует головного устройства для вывода информации, так как использует свой, небольшой дисплей. Последний может работать как от встроенной солнечной панели, так и от аккумулятора и прикуривателя.

Что касается монтажа, то на выбор дается 2 варианта:

  • прямой монтаж вместе вентиля
  • монтаж колпачка на штатный вентиль

Что выбирать решать вам, но в защиту второго варианта хочу сказать, что там используется специальный фиксатор, который снимается комплектным ключом. Тем самым «школота» не сможет оторвать данный колпачок и отнести на детский черный рынок колпачков.

Система контроля давления в шинах для 2-х колесного транспорта

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Если вы думали, что системы TPMS являются прерогативой только четырехколесных транспортных средств, то это большое заблуждение. Существует огромное множество различных систем с 2-мя датчиками, представленный вариант оснащен экраном с отображением дополнительной информации, который крепится на руль мотоцикла, велосипеда или любого другого ТС.

Рабочая температура: от -20 до + 80°С, давление — 0 ~ 6,6 бар, питание — 5В.

Система контроля давления в шинах Develuck

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Еще один удобный вариант автомобильного комплекта TPMS с креплением к стеклу и работой от солнечных панелей с автоматическим уровнем яркости. Если обратиться к отзывам, то можно увидеть огромное множество лесных слов, отмечающих лаконичный дизайн и точность измерения.

На странице заказа можно выбрать 2 варианта датчиков:

  • прямого измерения вместо вентиля
  • накручивания специального колпачка.

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Если вы не любитель клеить что-то на лобовое или захламлять торпедо, то вариант с размещением в разъеме прикуривателя отличное решение. Так же данный блок имеет возможность наклона, что упрощает его размещение в автомобиле.

На странице заказа есть несколько вариантов: старая версия без возможности наклона и новая с данной поддержкой. В комплекте также можно выбрать датчики, которые накручиваются на вентиль или те, которые заменяют сам вентиль.

Диапазон давления 0,5-6 Bar. Есть возможность мониторинга температуры в камере/колесе.

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Еще один вариант с работой как от солнечной панели, так и благодаря кабелю с магнитной фиксацией. Из интересных особенностей — автоматическое включение экрана при обнаружении вибрации при открытии двери и выключение при постановке авто на парковку.

На выбор даются 2 варианта: вместо вентиля и в качестве колпачка на вентиль. Рабочий диапазон 0-8 Bar, точность измерений ±0.1 Bar.

Система контроля давления в шинах с помощью смартфона

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Для активных пользователей мобильных телефонов существует система контроля давления в шинах, которая работает с помощью приложение для Android/iOS. Для работы всей системы используется Bluetooth не ниже версии 4.0. На странице товара можно выбрать варианты с 4.0 и 5.0 BLE.

Данная система выполняет мониторинг состояния давления, температуры внутри камеры и сигнализирует о наличии отличных от установленных значений.

Система контроля давления в шинах встраиваемая в торпедо

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Довольно интересный вариант, который позволяет установить небольшой экран в любую панель автомобиля. Одно из подходящих мест находится слева от руля, где находится блок регулировки зеркал и отключение стабилизации. Подключение данного модуля происходит через комплектный предохранитель напрямую к бортовой сети автомобиля. Более наглядно можно ознакомиться на странице товара.

Как и предыдущие TPMS системы, предусмотрены варианты с внутренним и наружным монтажом датчиков.

Система контроля давления в шинах мотоцикла

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Еще один вариант для организации системы TPSM на любом двухколесном транспорте. Для крепления на руль используется штатный фиксатор, тогда как питание осуществляется через USB-порт или через солнечную панель в верхней части корпуса.

Рабочее давление — от 0 до 6.6 Bar, рабочая температура от -20 до +80°C.

Надеюсь данная подборка оказалась вам полезной и с приобретением системы TPMS позволит существенно облегчить эксплуатацию любого транспортного средства.

С другими подборками на авто тематику, инструментарий, электронику и прочее, можно ознакомиться по ссылкам ниже и в профиле.

Сейчас на главной

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Датчики давления в шинах через Bluetooth — проверка работоспособности

Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

Датчики FOBO Tire

Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:

Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.

Центральный модуль FOBO

Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.

При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.

Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.

Спущены оба колеса с левой стороны

Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.

Мобильное приложение

Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.

Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.

Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.

Балансировка

Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:

Дисбаланс – 10 грамм. Шиномонтажник прокомментировал это так:
«Передние колеса можно и перебалансировать после установки датчиков давления, хотя необязательно. Задние точно трогать не стоит»

Выводы

Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.

Оцените статью
AвтоУдав