Время на прочтение
Датчики TPMS (Tire-pressure monitoring system, системы мониторинга давления в шинах) активно изучались множество лет назад. Они периодически передают давление в шинах, температуру и уникальный ID, которым можно злоупотреблять для слежения за транспортным средством. Однако существует и ещё один аспект: современные датчики TMPS также имеют приёмник, который обычно используется для включения передачи данных, когда в автомобиле появляется новый датчик TPMS («процедура обучения»).
У нас в Европе датчики TPMS обычно передают сигналы в диапазоне 433 МГц (предназначенном для ISM — промышленности, науки и медицины). Приёмник работает на частоте 125 кГц, очень близкой к LF RFID. Проще всего использовать приёмник, поискав наличие несущей частоты 125 кГц, а затем включив передачу данных. Современные датчики обычно более совершенны и используют модулированную несущую, содержащую пакеты команд; передача данных включается, только если получена правильная команда.
Если у вас есть приёмник, то, разумеется, вы можете не только включать передачу данных: например, в нём может быть поддержка различных команд, а некоторые датчики даже позволяют выполнять таким образом обновление прошивки.
Одной из таких поддерживаемых команд является переключение датчика в режим транспортировки («Shipping»). Зачем он нужен? Когда датчик работает обычным образом, он ожидает движения (внутри него находится датчик ускорения/ударов) и начинает периодически передавать данные только при вращении колеса. Это нужно для экономии энергии аккумулятора. Если датчик TPMS ещё не установлен в шину, он не должен реагировать на движения, поэтому и используется режим «Shipping». В этом режиме датчик просыпается только каждые несколько секунд и проверяет наличие сигнала 125 кГц; если он есть, датчик проверяет наличие правильных команд, например, команды на включение передачи данных, которая обычно также приводит к выходу из режима «Shipping» и переключает датчик в обычный режим работы.
Этим режимом «Shipping» можно злоупотреблять: если мы сможем переключить датчик TPMS колеса автомобиля в режим «Shipping», то датчик больше не сможет передавать данные, и спустя какое-то время загорится индикатор контроля давления в шинах. Здесь надо уточнить: этот предупреждающий индикатор просто раздражает водителя, но не влияет на безопасность автомобиля, потому что отключенный датчик TMPS не влияет на само давление в шине.
Я решил изучить несколько датчиков TPMS разных автомобилей на предмет возможности такого отключения. Я выбрал датчики автомобилей BMW и Ford. Стоит обратить внимание, что с большой вероятностью это касается и других производителей автомобилей, поскольку существует ограниченное количество производителей датчиков TPMS, снабжающих датчиками различных автомобилестроителей. Выбор BMW и Ford был обусловлен тем, что мне удалось найти кучу дешёвых бывших в употреблении датчиков для этих легковых автомобилей.
Кроме того, я искал только «OEM»-датчики для BMW и Ford; это значит, что такие датчики были установлены самим производителем автомобилей. Существуют также «универсальные» датчики, обычно устанавливаемые продавцами шин; в конце поста есть примечания о них.
Инструмент для передачи данных на 125 кГц создать довольно просто: существует дешёвый инструмент активации датчиков TMPS EL-50448, передающий только несущую частоту без модуляции. Однако «железо» можно легко модифицировать, обеспечив модуляцию несущей: бОльшую часть времени для передачи данных используется OOK (On-Off Keying); это означает, что несущая частота просто включается и отключается. В EL-50448 для генерации несущей частоты задействуется усилитель мощности с неиспользуемым контактом «enable» (включения), поэтому можно использовать этот контакт для модуляции несущей. Скорость передачи данных низка, часто используется скорость 3900 бод. Чаще всего применяется манчестерское кодирование битов данных, то есть несущая частота меняется в два раза чаще (7800 изменений в секунду). В этом нет ничего особого, и реализовать это можно, вероятно, при помощи любого предпочитаемого вами микроконтроллера. Затраты на такую систему составят меньше 20 евро, а радиус передачи будет примерно 20 см.
Как найти команду для включения режима «Shipping»? Брутфорс с проверкой всех возможных команд применим, только если команда короткая. Причина этого заключается в том, что датчик ищет низкочастотный сигнал 125 кГц раз в несколько секунд. Если команда не длиннее двух байт, то брутфорс возможен (он займёт несколько дней), но для более длинных команд он неприменим. Стоит также заметить, что нужно найти способ распознавания наличия реакции датчика TPMS на отправляемые команды, например, мониторинг энергопотребления датчика или получение сигнала данных 433 МГц (разумеется, это сработает, если переданная вами команда вызвала передачу данных).
Ещё один вариант — поискать те инструменты TPMS, которые используют продавцы шин и ремонтные мастерские для проверки датчиков TPMS. Некоторые из этих инструментов, возможно, поддерживают переключение датчика TPMS в режим «Shipping».
Вот какие результаты обнаружил я (чтобы данные нельзя было использовать при злоумышленных действиях, я не буду вдаваться в подробности):
- BMW:
Один датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «A», можно переключить в режим «Shipping». Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой. Кроме того, если датчик обнаружит быстрое изменение давления (например, при накачивании шины), то датчик выходит из режима «Shipping». Команда имеет длину четыре байта, поэтому брутфорс неприменим.
- Ford:
Один датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «A» (тот же производитель, что и выше), можно переключить в режим «Shipping». Это та же команда, что и у описанного выше датчика BMW. Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой.
Другой датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «B», можно переключить в режим «Shipping». Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой. В данном случае команда имеет длину всего два байта, поэтому я проверил все комбинации, что привело к обнаружению множества других «интересных» команд. Вот некоторые из примеров:Можно полностью отключить датчик TPMS. В таком случае он больше ни на что не будет реагировать, вам придётся вскрыть корпус датчика и выполнить аппаратный сброс или отключить аккумулятор, чтобы снова его активировать.Можно переключить датчик в непрерывный режим «передачи несущей частоты» на 433 МГц. В этом режиме датчик будет непрерывно передавать несущую частоту 433 МГц. Пока не разрядится аккумулятор или не будет выполнен аппаратный сброс (см. выше), он не будет больше ни на что реагировать. Существует ещё две подобных команды, передающих сдвинутую вверх или вниз частоту (при передаче данных в датчике используется FSK-модуляция, Frequency Shift Keying).
Эти примеры показывают, что можно, по сути, уничтожить этот конкретный датчик, передав соответствующую команду. Кроме того, если датчик находится в режиме «передачи несущей частоты», то он, вероятно, мешает работе брелока-контроллера автомобиля, в котором используется та же частота, что и у датчика TPMS. - Можно полностью отключить датчик TPMS. В таком случае он больше ни на что не будет реагировать, вам придётся вскрыть корпус датчика и выполнить аппаратный сброс или отключить аккумулятор, чтобы снова его активировать.
- Можно переключить датчик в непрерывный режим «передачи несущей частоты» на 433 МГц. В этом режиме датчик будет непрерывно передавать несущую частоту 433 МГц. Пока не разрядится аккумулятор или не будет выполнен аппаратный сброс (см. выше), он не будет больше ни на что реагировать. Существует ещё две подобных команды, передающих сдвинутую вверх или вниз частоту (при передаче данных в датчике используется FSK-модуляция, Frequency Shift Keying).
Чтобы передать эти низкочастотные сигналы 125 кГц, нужно находиться рядом с машиной, но для обнаружения сигнала требуется всего несколько секунд. Если использовать для передатчика антенну побольше (которая, по сути, является катушкой), например, помещающуюся в портфель, то можно увеличить радиус передачи до метра с лишним.
Как избежать таких проблем? На самом деле довольно просто — команда для переключения в режим «Shipping» не должна разрешаться, если измеряемое давление в шине больше определённого предела, ведь это означает, что датчик установлен в шину транспортного средства. То же самое относится и к другим командам датчика производителя «B», которые, скорее всего, являются каким-то производственным тестом или командами разработчика. Обратите также внимание, что во время моих тестов описанные команды можно было выполнять даже тогда, когда измеряемое давление в шине находилось в диапазоне стандартного колеса автомобиля.
Перед публикацией этой статьи я связался с производителями автомобилей (BMW и Ford). Вот что из этого вышло:
- BMW:
Контактную информацию для сообщений о проблемах с безопасностью можно найти на веб-сайте BMW. Спустя несколько дней после сообщения о проблеме мне позвонил по телефону официальный представитель. Оказалось, что BMW уже известна эта проблема, она была выявлена на этапе внутреннего контроля. В новых датчиках TPMS эта проблема решена блокировкой некоторых команд, когда давление в шине выше определённого предела.
- Ford:
Мне не удалось найти никакой контактной информации службы безопасности на веб-сайте Ford Germany, поэтому я связался с лицом, отвечающим за «связи с общественностью». Он пообещал найти кого-нибудь, чтобы заняться проблемой. Спустя несколько дней я получил ответ, что это может мешать работе системы TPMS из-за природы передачи радиосигналов, и что эта проблема им известна. Мне не удалось напрямую связаться с соответствующим специалистом, и я ответил, что обнаруженная проблема связана не с помехами, а с «отказом в обслуживании» и что существует возможность уничтожения определённого типа датчиков TPMS, используемых в легковых автомобилях Ford. Больше я не получил никакой информации о проблеме безопасности. Спустя несколько недель я снова уведомил компанию, что собираюсь рассказать о проблеме, и получил разрешение.
Примечания об «универсальных» датчиках, обычно используемых продавцами шин: эти датчики «универсальны», потому что могут программироваться для различных моделей легковых автомобилей. Для продавца шин основная выгода таких датчиков в том, что достаточно иметь в наличии небольшой ассортимент «универсальных» датчиков и не требуется приобретать множество различных OEM-датчиков для каждой модели автомобилей. Для программирования этих «универсальных» датчиков чаще всего используется низкочастотный сигнал 125 кГц, передающий данные программирования в датчик. Многие такие «универсальные» датчики можно перепрограммировать вне зависимости от замеряемого давления в шинах, поэтому проще всего провести атаку «отказ в обслуживании», всего лишь перепрограммировав датчики под другую модель автомобиля.
- На правах рекламы
- Существует два вида систем контроля давления в шинах
- Датчики прямого измерения
- Система контроля давления в шинах Deelife
- Система контроля давления в шинах E-ACE
- Система контроля давления в шинах для 2-х колесного транспорта
- Система контроля давления в шинах Develuck
- Система контроля давления в шинах с помощью смартфона
- Система контроля давления в шинах встраиваемая в торпедо
- Система контроля давления в шинах мотоцикла
- Сейчас на главной
- Подбор датчика
- Датчики давления воздуха в шинах автомобиля в ALLTPMS
- Плюсы датчиков давления TPMS
- Преимущества использования TMPS
- Как подключаются автомобильные системы контроля давления в шинах?
На правах рекламы
Серверы с бесплатной защитой от DDoS — это про нас! Все серверы «из коробки» защищены от DDoS-атак, создайте собственную конфигурацию виртуального сервера в пару кликов.
Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System — TPMS)
Система непосредственного измерения давления.
Виды датчиков давления в шине.
Виды систем TPMS с непосредственным измерением давления.
Клонирование датчиков давления в шинах.
TPMS – система современного автомобиля, предназначенная для отслеживания давления в шине и предупреждения об опасном падении давления в колесе. Она позволяет вовремя обнаружить спущенное колесо и предотвратить порчу покрышки или аварийную ситуацию на дороге.
По информации Continental Tires, при езде:
- с пониженным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 30%
- с пониженным на 30% давлением, срок службы шины уменьшается на 45%
- с повышенным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 10%
По статистике американской организации по безопасности дорожного движения, 75% дорожных инцидентов происходит по причине проблем с давлением в колесе (езда на спущенном колесе или внезапное падение давления в колесе). В связи с этим с 2007 года каждый автомобиль, продаваемый в США, оснащается системой TPMS с завода в качестве стандартного оборудования, а автомобиль с неисправной системой контроля давления в шинах не проходит периодический технический осмотр. Нормальная работа данной системы также важна, как и исправная работа лампочек в фарах.
С 2014 года Европа присоединилась к США в вопросе обязательного внедрения систем TPMS в новые автомобили. С 2015 года каждая вновь сертифицируемая модель автомобиля должна иметь данную систему в базовой комплектации, с 2016 каждый произведенный автомобиль (сертифицированный до 2016), который продается в Европе, должен иметь в базовой комплектации систему контроля давления в шинах.
Существует два вида систем контроля давления в шинах
- Система косвенного контроля давления в шинах: контроль осуществляется по показаниям датчиков ABS. При снижении давления в одной из покрышек, возникает разница угловых скоростей вращения колес автомобиля, и система фиксирует возможное падение давления в одном из колес автомобиля. Показания отображаются только в виде предупреждающего индикатора на приборной панели автомобиля
- Система непосредственного измерения давления в шинах: измерение осуществляется по показаниям датчиков, которые установлены непосредственно в каждом колесе. Показания могут отображаться, как в виде давления в каждом колесе, так и в виде предупреждающего индикатора о снижении давления в одном из колес на приборной панели
Данный вид системы контроля давления в шинах функционирует за счет показаний 4х (или 5, если датчик установлен в запаске) датчиков непосредственного измерения давления.
Датчик давления в шине — это небольшое радиопередающее устройство, работающее от элемента питания 3v, содержит в себе полупроводниковый датчик давления, температуры и ускорения (одно или двух осевой акселерометр), а также антенну 433 МГц (315 МГц). Срок службы датчика составляет 5-7 лет, но не более 160000 тысяч километров.
Автомобиль получает показания, переданные на частоте 433 МГц или 315 МГц каждым из датчиков, и определяет их местоположение по специальным уникальным идентификаторам, занесенным в память автомобиля. По этим же идентификаторам, бортовая электроника автомобиля отличает показания собственных датчиков от показаний, например, такого же припаркованного рядом автомобиля. Идентификатор датчика – это его уникальный номер, который присваивается датчику при производстве и указывается на его корпусе в виде шелкографии или наклейки.
Все датчики можно разделить на две группы:
- Оригинальные номерные запчасти и их заменители. Данные датчики соответствуют по номеру оригинальным запчастям. Такие датчики поставляются активированными и с момента производства начинают расходовать заряд установленной батареи.
- Программируемые датчики. Универсальные датчики — это «датчик-болванка», в который по средствам специализированного оборудования записывается микропрограмма, совпадающая с номерным датчиком для конкретного автомобиля. Такие датчики производят компании с мировым именем и по качеству, характеристикам и надежности работы они соответствуют оригиналу. При этом расход батареи начинается только после программирования датчика. Еще одним преимуществом программируемых датчиков является возможность изготовления «датчиков-клонов».
Система с одним приемником. В такой системе привязка датчиков осуществляется с помощью диагностического оборудования путем внесения идентификаторов с корпуса датчиков в бортовой комплекс автомобиля или посредством специализированной процедуры прописки. В процессе процедуры прописки автомобиль вводится в специальный режим посредством манипуляций с органами управления автомобилем и указывается положение колес посредством изменения давления в колесах автомобиля, начиная с переднего левого и по часовой стрелке.
Система с антенной над каждым колесом. В такой системе антенна-приемник установлена над каждым колесом. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе езды на автомобиле. Бортовой комплекс автомобиля определяет положения датчиков по уровням радиосигналов.
Система с одним приемником и активаторами над каждым колесом. В такой системе приемник один, но активаторы датчиков установлены над каждым колесом. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе езды на автомобиле. В такой системе автомобиль управляет привязкой колес самостоятельно путем включения активаторов в требуемой последовательности.
Система с одним приемником и датчиками с двухосевыми акселерометрами. В такой системе один приемник устанавливается в багажнике автомобиля, при этом датчик давления в шине оснащается 2-х осевым акселерометром. Привязка датчиков осуществляется автоматически. За счет того, что блок приемника установлен в багажнике, возникает разница в уровне сигнала передних и задних колес, так автомобиль определяет передние и задние датчики. По знаку ускорения второй оси акселерометра датчик определяет сторону установки.
Система контроля давления в шинах отличает датчики, установленные на рассматриваемый автомобиль, от датчиков аналогичного соседнего автомобиля по идентификаторам. Каждый датчик имеет свой уникальный идентификатор, который написан на корпусе датчика. Если Вы хотите эксплуатировать автомобиль с двумя комплектами сезонных колес (резина и диски), то Вам необходимо, чтобы оба комплекта были с датчиками давления в шинах.
Если автомобиль имеет функцию автоматической прописки датчиков, то эксплуатация двух комплектов колес не доставит никаких проблем, но если автомобиль не поддерживает автоматическую привязку, то возникнут проблемы. Если на автомобиле без автоматической привязки датчиков эксплуатировать два комплекта колес с оригинальными датчиками, то каждую сезонную смену колес потребуется перепривязка каждого из комплектов к автомобилю. У дилера данная операция стоит от 800 до 4000 рублей за процедуру и ее необходимо выполнять каждую смену колес. Решением данной проблемы может стать использование «датчиков-клонов».
Для изготовления датчиков клонов необходимо получить идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль. Это можно сделать, приоткрыв резину на каждом колесе. Идентификатор написан на корпусе датчика. Второй вариант получить идентификаторы: подключить диагностический прибор к автомобилю и взять ID из бортового комплекса автомобиля. Также при посещении специализированного техцентра возможно считывание идентификаторов непосредственно с колес автомобиля беспроводным образом, не разбирая их. Далее полученные идентификаторы прописываются в программируемые датчики давления шин. В процессе прописки в датчики прописывается микропрограмма и идентификаторы для конкретного автомобиля.
Использование «датчиков клонов» оправдано на большинстве японских, корейских и американских автомобилях, где в бортовой комплекс автомобиля можно прописать только 4 датчика (1 комплект колес). С «клонированными» датчиками Вы будете менять комплекты колес, и машина не заметит разницы, ничего перепрописывать в дальнейшем не потребуется.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.
Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.
Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.
Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить монитор давления с внутренними датчиками.
Дисплей: цветной экран LCD;
Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;
Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;
Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 »;
Диапазон давления воздуха: 0,1 ~ 8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40 ~ 90 ℃;
Рабочая температура: -20 ~ 80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В; Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)
Актуальная цена Banggood.
Актуальная цена Aliexpress.
Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.
На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.
Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.
Таким же поролоновым бампером защищены датчики.
Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).
В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.
Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.
В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.
Вентиль сделан из алюминиевого сплава.
Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.
Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.
Экран так же защитили транспортировочной пленкой.
В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.
На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.
На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.
Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.
Основные чипы на плате:
— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);
— контроллер ЖК экрана НТ16С23;
— микроконтроллер STM8L052C6T6;
— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В
Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.
В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.
Так он прописался на торпедо машины.
Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.
Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:
Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).
Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.
В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.
Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.
Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.
Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.
Далее пункт единиц измерения температуры.
Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.
Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.
Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.
В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.
Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.
Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.
Парами левые с правыми.
И поодиночке в любое место.
Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.
Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и другим датчикам с другим функционалом.
И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.
Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.
Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.
Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.
Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.
Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.
Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) позволяет избежать повреждения колёсного диска как водителю-новичку, так и профессионалу с огромным стажем. Ведь окружающая обстановка и прочие факторы не всегда дают возможность понять о состоянии покрышки и возможном проколе. Давайте возьмём в качестве примера недавнюю ситуацию, случившуюся со мной. Подъезжая к черте города, автомобиль стал сигнализировать о наличии отклонения давления в заднем правом колесе, а так как на дороге присутствовала слякоть и остатки снежной каши, то на поведении это особым образом не отражалось. В итоге я остановился и увидел как колесо начало спускаться, в итоге заменил колесо на запасное, и продолжил свой путь. Последствия от позднего реагирования могут быть довольно печальные, ведь на полностью спущенном колесе высокий шанс получить разбортировку колеса, а в последствии повреждение самого колёсного диска.
Что бы подобной проблемы не возникало, производители наделяют автомобиль штатными системами TPMS, но эта опция доступна только на более высоком классе автомобиля и не присуща бюджетным моделям ТС. Поэтому в сегодняшней подборке мы разберём возможные варианты данной системы, и вы сможете выбрать оптимальное решения для своего спокойствия и автомобиля.
Датчики прямого измерения
Датчики прямого измерения являются самыми точным, но и самыми дорогими вариантами, так как устанавливаются вместо вентиля. Подобные датчики часто работают на автомобилях с системами бесключевым доступом, так как задействуют катушки в разных частях автомобиля и can-шину.
Основное отличие от аналогичных датчиков, продающихся у официальных дилеров, заключается в том, что это точная копия имеющая стоимость в 4-5 раз ниже. Как и с оригинальными датчиками, данные устройства имеют серийные коды для прописывания в систему автомобиля. Представленный вариант датчиков TPMS я покупал для своего автомобиля по заводскому номеру 407000435R, но так же подходит для Renault: Megane, Laguna, Fluence, Latitude.
Система контроля давления в шинах Deelife
Если предыдущий вариант «цепляется» к штатному экрану бортового компьютера на приборной панели, то система контроля давления в шинах Deelife работает на любом головном устройстве на Android. Для сбора и передачи данных используется дополнительный модуль, подключаемый в USB разъем ГУ.
Монтаж в колесном диске осуществляется так же вместо вентиля, на выбор 2 варианта: обычные датчики, датчики со встроенным акселерометром определением движения автомобиля. Температурный диапазон от -40 до 90°С.
Система контроля давления в шинах E-ACE
Система контроля давления в шинах E-ACE не требует головного устройства для вывода информации, так как использует свой, небольшой дисплей. Последний может работать как от встроенной солнечной панели, так и от аккумулятора и прикуривателя.
Что касается монтажа, то на выбор дается 2 варианта:
- прямой монтаж вместе вентиля
- монтаж колпачка на штатный вентиль
Что выбирать решать вам, но в защиту второго варианта хочу сказать, что там используется специальный фиксатор, который снимается комплектным ключом. Тем самым «школота» не сможет оторвать данный колпачок и отнести на детский черный рынок колпачков.
Система контроля давления в шинах для 2-х колесного транспорта
Если вы думали, что системы TPMS являются прерогативой только четырехколесных транспортных средств, то это большое заблуждение. Существует огромное множество различных систем с 2-мя датчиками, представленный вариант оснащен экраном с отображением дополнительной информации, который крепится на руль мотоцикла, велосипеда или любого другого ТС.
Рабочая температура: от -20 до + 80°С, давление — 0 ~ 6,6 бар, питание — 5В.
Система контроля давления в шинах Develuck
Еще один удобный вариант автомобильного комплекта TPMS с креплением к стеклу и работой от солнечных панелей с автоматическим уровнем яркости. Если обратиться к отзывам, то можно увидеть огромное множество лесных слов, отмечающих лаконичный дизайн и точность измерения.
На странице заказа можно выбрать 2 варианта датчиков:
- прямого измерения вместо вентиля
- накручивания специального колпачка.
Если вы не любитель клеить что-то на лобовое или захламлять торпедо, то вариант с размещением в разъеме прикуривателя отличное решение. Так же данный блок имеет возможность наклона, что упрощает его размещение в автомобиле.
На странице заказа есть несколько вариантов: старая версия без возможности наклона и новая с данной поддержкой. В комплекте также можно выбрать датчики, которые накручиваются на вентиль или те, которые заменяют сам вентиль.
Диапазон давления 0,5-6 Bar. Есть возможность мониторинга температуры в камере/колесе.
Еще один вариант с работой как от солнечной панели, так и благодаря кабелю с магнитной фиксацией. Из интересных особенностей — автоматическое включение экрана при обнаружении вибрации при открытии двери и выключение при постановке авто на парковку.
На выбор даются 2 варианта: вместо вентиля и в качестве колпачка на вентиль. Рабочий диапазон 0-8 Bar, точность измерений ±0.1 Bar.
Система контроля давления в шинах с помощью смартфона
Для активных пользователей мобильных телефонов существует система контроля давления в шинах, которая работает с помощью приложение для Android/iOS. Для работы всей системы используется Bluetooth не ниже версии 4.0. На странице товара можно выбрать варианты с 4.0 и 5.0 BLE.
Данная система выполняет мониторинг состояния давления, температуры внутри камеры и сигнализирует о наличии отличных от установленных значений.
Система контроля давления в шинах встраиваемая в торпедо
Довольно интересный вариант, который позволяет установить небольшой экран в любую панель автомобиля. Одно из подходящих мест находится слева от руля, где находится блок регулировки зеркал и отключение стабилизации. Подключение данного модуля происходит через комплектный предохранитель напрямую к бортовой сети автомобиля. Более наглядно можно ознакомиться на странице товара.
Как и предыдущие TPMS системы, предусмотрены варианты с внутренним и наружным монтажом датчиков.
Система контроля давления в шинах мотоцикла
Еще один вариант для организации системы TPSM на любом двухколесном транспорте. Для крепления на руль используется штатный фиксатор, тогда как питание осуществляется через USB-порт или через солнечную панель в верхней части корпуса.
Рабочее давление — от 0 до 6.6 Bar, рабочая температура от -20 до +80°C.
Надеюсь данная подборка оказалась вам полезной и с приобретением системы TPMS позволит существенно облегчить эксплуатацию любого транспортного средства.
С другими подборками на авто тематику, инструментарий, электронику и прочее, можно ознакомиться по ссылкам ниже и в профиле.
Сейчас на главной
Подбор датчика
Выберите марку автомобиля:
Выберите модель автомобиля:
Датчики давления воздуха в шинах автомобиля в ALLTPMS
Датчики давления TMPS – системы, предназначенные для мониторинга состояния шин в атомобиле. Показатели давления и температуры воздуха в шинах автомобиля датчики передают на бортовую панель. В случае критического падения или повышения давления предупреждающий сигнал поступает в режиме реального времени.
Наш онлайн-магазин предлагает оригинальные датчики от производителей и неоригинальные системы TPMS. К каждому устройству, независимо от марки и модели авто, у нас есть соответствующий комплект для ремонта.
Плюсы датчиков давления TPMS
Наличие систем контроля давления воздуха в шинах позволяет обезопасить ваш автомобиль, уменьшив вероятность аварии; продлить срок службы шин и снизить расход топлива. С помощью системы TPMS состояние всех шин контролируется одновременно. Если один из датчиков выйдет из строя, его можно быстро поменять, не затрагивая систему.
Почему обращаются к нам?
Если вы приобретаете датчики в AllTPMS.RU, вы можете рассчитывать на:
- большой ассортимент датчиков давления tmps и ремкомплектов для автомобилей всех марок и моделей;
- датчики по выгодной цене от производителя с гарантией;
- комплекс услуг квалифицированных специалистов по подбору, установке и прописке датчика, который подходит к конкретному авто;
- установку датчиков на ваш автомобиль с сохранением целостности системы электропитания приборной панели автомобиля;
- бесплатную консультацию о методах привязки датчиков к конкретной марке или модели.
В AllTPMS.RU вы можете купить неригинальные или оригинальные датчики давления в шинах и ремкомплект для датчиков авто любой марки. Чтобы сделать заказ, добавьте товар в корзину или оставьте заявку по номеру 8 (495) 589-65-44. После оплаты мы оперативно отправим заказ курьером. Вы также можете забрать товар из пункта самовывоза (Москва). Принимаем оплату наличными и картой.
Автономная система контроля давления в шинах устанавливается для автомобилей, в которых TMPS не предусмотрена заводской комплектацией. Система предназначена для работы с 2-6 датчиками. Её возможно использовать для мотоциклов, легковых автомобилей, прицепов и грузовых автомобилей, имеющих 6 колес. Как и штатные устройства, автономные контроллеры измеряют давление колес и оповещают водителя об изменениях показателей в режиме реального времени. Это помогает повысить безопасность автомобиля и упростить процесс его эксплуатации.
Интернет-магазин AllTPMS.ru предлагает купить автономную систему давления в шинах для моделей автомобилей: Ford, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Hyundai и других марок. Ассортимент каталога AllTPMS.ru нештатных контроллеров представляют производители из Европы и Южной Кореи.
Преимущества использования TMPS
- Повышается безопасность и управляемость автомобиля – возможность предотвратить аварию из-за поврежденных шин;
- Сокращение потерь времени – нет необходимости делать остановку для проверки давления шин насосом;
- Экономия топлива – идеально накаченные колеса оптимизируют расход топлива;
- Сокращение износа протектора – если шины не будут перекачиваться, срок их эксплуатации увеличится;
- Минимизация затрат на ремонт – оповещение о состоянии шин поможет предотвратить их выход из строя;
Как подключаются автомобильные системы контроля давления в шинах?
Нештатные устройства выводят информацию на собственный монитор, который подключается к разъему прикуривателя или к бортовой сети. В автономных системах контроля давления не требуется дополнительного оборудования для программирования через бортовой компьютер. Для подключения датчиков к приемному устройству нужно накачать колеса до определенного уровня давления в шинах. Привязку датчиков можно сделать двумя способами: автоматическим или ручным.
Для управления датчиками может понадобиться дополнительное оборудование: прибор для активации датчиков давления в шинах или дисплей, отображающий уровень давления и температуры колес. Все устройства для комплектации контроллеров можно найти в ассортименте нашего интернет-магазина.
Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.
Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:
Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.
Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.
Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.
Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.
С противоположной стороны кнопка включения/выключения.
Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.
В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.
Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д.
Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.
В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.
Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.
Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.
Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.
Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.
Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.
Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.
После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.
Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.
Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!
Два колеса готовы и датчики уже передают данные.
Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).
И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.
Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.
Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.
Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.
Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл 🙂 Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.
Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении.
Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.
Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.
При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.
Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.
При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.
Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.
Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.
Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить. Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.
Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.
Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.
Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю. Заводимся и едем.
Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.
По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.
Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.
А вот еще ночной пример. На улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно, так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.
В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.
Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!