В большинстве своем автосигнализации имеют дистанционное управление, организованное посредством радиоканала. Иными словами, противоугонное устройство включает в себя радиопередатчик и приемник. В некоторых случаях в основе дистанционного управления может быть заложено инфракрасное излучение и модуляция в низкочастотном электромагнитном поле. Кроме того, в современных моделях канал управления нередко объединен с каналом дистанционного радиооповещения. Так, например, в двусторонних системах и пейджерах в конструкцию брелока интегрированы и приемник, принимающий информацию от транспортного средства о состоянии автосигнализации и сервисных устройств, и передатчик командного канала. Наиболее интересна схема организации радиоканала, позволяющая управлять охранной системой и передавать статусные сведения на радио-пейджеры.
Технические особенности современной автосигнализации
В Российской Федерации организация информационного обмена с транспортным средством осуществляется в выделенном диапазоне, центральная частота которого составляет 433.92 МГц. При этом ширина данного диапазона может варьироваться в зависимости от величины допустимой мощности. В соответствии с действующим законодательством для передатчиков мощностью менее 10 мВт, работающих в разрешенном диапазоне, не требуется получения специальных разрешений в ГКРЧ (Государственный Комитет по Радиочастотам).
Однако существует несколько противоположных трактовок данного правила. Установка авто сигнализации в соответствии с современными требованиями должна учитывать ограничение постоянно излучаемой мощности, в то время как мощность, транслируемая периодически, или импульсная может в несколько раз превышать установленное значение. Иными словами, скважность равная 1/100 может привести к возникновению импульсной мощности передатчика выше 1 Вт. Что уж говорить о портативных радиостанциях, в широком ассортименте представленных на прилавках радиорынков, которые работают в этом же частотном диапазоне. Соответственно ни о каком бы то ни было импульсном режиме передатчика и речи быть не может.
В настоящее время большая часть реализуемых автосигнализаций абсолютно не учитывает положения нормативных актов РФ и действуют на других частотах, например, на принятых в Китае 315 МГц. Кроме того, в большинстве противоугонных систем мощность передатчиков оказывается в разы завышенной, а полоса действия значительно выходит за пределы разрешенного частотного диапазона. При выявлении подобных нарушений ответственность в соответствии с российским законодательством возлагается не только на продавца и производителя, но и пользователя. Именно поэтому, если вам потребовалась установка автосигнализации, обязательно ознакомьтесь с техническими особенностями устанавливаемого оборудования, дабы не стать невольным правонарушителем.
Автосигнализация и ее сертификация
Чаще всего продавцы представляют на реализуемое оборудование сертификат безопасности на соответствие системы требованиям ГОСТ 5096, который содержит сведения о безвредности автосигнализации для ее владельца либо иные подобные сертификаты. Так, могут быть прописаны отсутствие возможности удара электрическим током, безопасность для жизни и здоровья самого пользователя и окружающих его лиц и т.п. Притом, что в нашем законодательстве подробно прописан внушительный перечень документации и разрешительных свидетельств, многие продавцы игнорируют необходимость получения подобных бумаг и реализуют автосигнализации практически без всякого документарного сопровождения. Конечно, многие не задумываются, сколь опасным может быть несоответствующее установленным нормативам оборудование, однако незнание закона не освободит вас от ответственности. Именно по этой причине стоит уважать принятые в нашей стране 10 мВт и частоту равную 433,92 МГц
Если вы немного знакомы с теорией радиосвязи, то, несомненно, знаете, что дальность связи напрямую зависит от таких параметров, как диаграммы направленности антенн, мощности передатчика, чувствительности приемника, а также от помех в полосе радиоканала и ограничений в полосе пропускания приемника.
Установка автосигнализации с направленной антенной не стала популярным явлением, поскольку приводила к ограничению направления перемещения, зависящего от положения автомобиля в пространстве, а это, согласитесь, вряд ли понравится многим. При расширенном диапазоне можно говорить о достаточно сложной помеховой обстановке, на которую нельзя оказать сколько-нибудь значимого влияния – она является окружающей средой, хоть и искусственной. Из-за множества источников помех, таких как линии электропередач, радиопередающие центры, автомобильные дороги и т.п. качество радиосвязи в черте города значительно хуже, чем в незаселенной местности. Поскольку избавиться от помех не удастся, при производстве автосигнализации конструкторам приходится работать с повышением мощности передатчика, увеличением чувствительности приемника или же сужением полосы пропускания приемника.
Как уже говорилось выше, допустимая мощность не должна превышать 10 мВт, в этом случае в своей конструкции автосигнализация может содержать лишь простейший передатчик на одном транзисторе. Однако проблема заключается скорее не в получении подобной мощности, а в эффективной передаче сигнала в эфир через антенну. По этой причине при конструировании брелока излучающий контур или антенна выводятся за пределы той зоны, которая после нажатия пользователем кнопки остается закрытой пальцами его руки. Большая часть брелоков, производимых в Китае и Тайване, выполнены без учета этой эксплуатационной особенности, а значит, дальность связи автоматически снижается до 10-15 метрового расстояния между брелоком и автомобилем, в то время как российские механизмы с аналогичной мощностью передатчиков демонстрируют значительно лучшие результаты. Так, например, брелок для Pandora RX-100 успешно работает при расстояниях в 3-5 раза больше.
В связи с тем, что мощность передатчика не может быть увеличена, инженеры направляют свои усилия на грамотный расчет излучателя и поиск способов сужения полосы излучаемого сигнала. Однако сужение полосы должно выполняться крайне осторожно, поскольку при различиях в температуре приемника и передатчика устойчивость связи может быть потеряна, а значит, придется использовать в конструкции автосигнализации достаточно дорогие кварцевые резонаторы, позволяющие стабилизировать частоту. Кроме того, сужение полосы радиотракта приводит к ухудшению стойкости системы к сканерам и код-грабберам, а дальность перехвата кода увеличивается вместе с ростом возможностей заградительного подавления подлинного кода. Подобные доводы применимы не только ко всем односторонним системам, но и к большинству двухсторонних сигнализаций, поскольку в их конструкциях пейджер и брелок объединены в общем корпусе. Именно поэтому, если вам необходима установка автосигнализации, обратите свое внимание на двухсторонние системы последнего поколения, использующие диалоговые коды, организация устойчивой связи в которых обеспечивается применением интегральных трансиверов. Дальность действия радиосигнала в таких противоугонных комплексах может достигать нескольких сотен метров.
Большая часть охранных систем для автомобилей состоит из простых приемников, основанных на принципе сверхрегенерации. Они просты и надежны благодаря особому принципу действия. Генератор создает сигнал на частоте около 100 кГц, приемник же работает при 433,92 МГц, для стабильного взаимодействия обеих частей используется антенна, немного раскачивающая генератор.
Но существуют и иные технические решения. Так, например, итальянская фирма «Telecontrolli» разработала ряд хорошо зарекомендовавших себя технологий, позже скопированных многими фирмами. Поскольку в настоящее время ничего более надежного, чем сверхрегенеративный приемник, придумано не было, именно он и применяется в большинстве автосигнализаций. Чувствительность подобного приемника составляет около минус 100-102 dBm или 2,2 мкВ, что вполне достаточно для организации качественной и устойчивой связи с 10-ти мВт-ным брелоком. Подобная автосигнализация успешно срабатывает на расстоянии ста метров в городских условиях. Сам приемник и его антенна размещаются внутри автомобиля рядом с экранирующей поверхностью кузова.
Добиться лучших показателей от сверхрегенеративного приемника, как, впрочем, непросто производителям выдерживать подобную дальность связи в серийных изделиях, именно в этом вопросе и проявляется профессионализм их конструкторов и инженеров. Кроме того, автосигнализации со сверхрегенеративными приемниками характеризуются достаточно широкой полосой пропускания равной 2 МГц, сужение которой проблематично.
Другой разновидностью приемников являются супергетеродинные устройства. Они отличаются большей стабильностью параметров, возможностью увеличения чувствительности до физически допустимой, возможностью получения крайне узкой полосы. Принцип работы таких приемников также не слишком сложен. Благодаря сложению или вычитанию частоты от генератора низкой мощности или «гетеродина» и входного сигнала образуется промежуточная частота, фильтруемая с помощью стандартных фильтров, которая затем усиливается до нужного значения. От качества приемника зависит число проводимых преобразований. Именно по такой схеме работает большинство лучших профессиональных приемников в любой области.
Установка авто сигнализации с супергетеродинным приемником позволяет получить чувствительность системы около 0,2 микровольта или минус 120 dBm, что дает возможность применять около двух десятков конструктивных решений. Несомненно, подобное оборудование становиться более дорогим и сложным, однако его используют не только в дорогих противоугонных системах, но и в автосигналиазциях среднего ценового диапазона. Супергетеродинные приемники задействованы практически во всех брелоков двусторонних охранных комплексов. Поскольку сужение полосы пропускания тракта приемника позволяет снизить количество вредных шумов, тем самым, упростив процесс усиления полезного сигнала. Для отсечения сигнала перед очередным усилением конструкторы применяют кварцевые полосовые фильтры.
Иными словами, конструкторы располагают значительным многообразием способов и доступных средств, позволяющих найти наиболее оптимальное решение. Единственным ограничением для потока фантазии производителей является конечная стоимость спроектированного устройства. Однако существуют и распространенные ошибки, связанные с супергетеродинными приемниками.
Конструктивные особенности автосигнализации
При проектировании охранного комплекса нельзя использовать большое количество подстроечных элементов, особенно если в конструкции применяются точно настраиваемые фильтры. Этот запрет связан с тем, что в процессе эксплуатации транспортное средство подвержено тряске и ударам, а значит, RF-модуль или базовый блок тоже не будет находиться в покое. Возникает возможность сбоя настроек контура, да и сам брелок часто падает, испытывает ускорение и торможение, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе системы.
Нередки такие случаи, когда установка автосигнализации происходила вполне успешно, при этом дальность действия хоть и не достигала заявленных 1 км, но была вполне хорошей и составляла, например, 300 метров. Однако уже через короткое время владелец автомобиля приезжал в сервисный центр с жалобами на падение дальности канала извещения. Так, первое падение брелока сокращало дальность до 150 метров, второе – до 90, а после третьего при расстояниях более 50 метров система отказывалась работать. И такие случаи, к сожалению, широко распространены. Ошибка конструкторов и инженеров, непонимание источников проблемы дистрибьюторами, все это приводит к разочарованию и недовольству клиента.
Сравнительно недавно на мировой рынок было выведено новейшее устройство, отличающееся интересными техническими находками. Компании Nordic, Nec, ChipCon и другие представили интегральные решения, которые уже не сильно отстают от многокомпонентных вариантов. Подобные приемники выигрывают у традиционных по энергопотреблению и небольшим габаритам, кроме того, их чувствительность составляет минус 120 dBm.
Подобные интегральные решения уже заложены в основу современных механизмов, представленных на рынке радиостанции, также они нашли применение и в некоторых последних поколениях автосигнализаций. В настоящее время возможна разработка новейших интегральных трансиверов, с которыми автосигнализация получит дальность канала извещения в 10 км в загородных условиях, а значит, в городской среде система будет успешно работать на 1-2 км.
Не стоит забывать и о возможности выбора интегральными устройствами частоты передачи, которая не будет выходить за пределы разрешенного диапазона. Такая способность системы будет крайне удобно в зашумленном эфире в узкой полосе. Вы можете перейти по сетке от частоты помех, получая тем самым оптимальную дальность и скорость передачи информации в канале связи. Кроме того, такая технология позволяет успешнее противодействовать преступникам, которые могут попытаться создать радиопомехи канала, тем самым, делая невозможной постановку автомобиля на охрану.
Первые попытки в области запуска в серию интегральных приемников сделали популярные российские компании «Альтоника» и «Меджик Системз», а вот азиатские конкуренты в настоящий момент еще не продемонстрировали подобных разработок.
Конструирование радиотракта невозможно без проведения ряда испытаний в калиброванном помеховом поле, которое должно заменить фон центральных городских улиц. При этом для воспроизводства реально записанного помехового фона используется несколько передатчиков. Подобные независимые испытания позволили установить, что большинство протестированных сигнализаций демонстрируют дальность связи на порядок меньше заявленной. Возможно, производители проводили исследования в загородных условиях с низким уровнем шума, однако даже при отключении помех далеко не все автосигнализации достигают указанных в документации показателей. Таким образом, можно предположить о недобросовестном информировании потребителей со стороны некоторых компаний, занимающихся распространением на нашем рынке своих охранных комплексов.
Проблемы дальности связи
Существует мнение, что, скорее всего, в многокилометровом извещении нет реальной необходимости, поскольку на таком расстоянии все равно человек не сможет произвести эффективных действий по защите своей собственности. Однако запас дальности все же лишним не будет, по крайней мере, вы будете уверенны, что с вашим автомобилем все в порядке. Последнее время тенденция в производстве автосигнализаций демонстрирует непрерывный рост дальности связи. К тому же, резкий рост в развитии охранных систем может произойти при принятии российским законодательством нормативного акта о возможности использования без обязательного разрешения передатчиков да частоте 2,4 ГГц при передаче телеметрии. И возможно, подобное решение уже не за горами. В этой части эфира уже нет таких помех, как в диапазоне 433 МГц, засоренном из-за множества телевизионных каналов.
В том случае, если закон будет принят, конструкторы смогут сократить длину антенн, кроме того, крайне вероятен всплеск дизайнерских решений, освобожденных от жесткой необходимости монтировать длинный проводник. Так, мощность в 10 мВт и частота в 2,4 ГГц сразу же позволит получить километровую дальность связи. Также не стоит забывать, что коротковолновое излучение в городских условиях значительно лучше преодолевает арматурную обрешетку строений, более эффективно многократно отражается от препятствий, являющихся непрозрачными на данной частоте, и практически не поглощается городскими строительными конструкциями. Все перечисленное позволяет многократно увеличить реальную дальность связи. Предприятия по производству микротрансиверов уже подготовили к запуску в серию целые линейки продуктов, способных успешно работать на данной частоте.
Для того чтобы купить автосигнализацию с установкой – воспользуйтесь нашим сайтом!
Все эти беды связаны с сильно загрязнённым эфиром, проще говоря — помехами. Встретиться с ними можно где угодно и кода угодно. Попытаюсь объяснить простыми словами, на сколько это хорошо получится судить Вам.
Частота 434Мгц — это самая популярная частота в России, естественно потому, что она бесплатна и не требует разрешений. Производители всевозможных радиоканальных устройств используют именно её, это почти все автосигнализации, шлагбаумы, гаражные ворота, некоторые радиоуправляемые игрушки, беспроводные домашние телефоны и т.п. Представляете какая какофония сейчас в эфире.
Причиной помехи может послужить простой брелок, от какой нибудь сигнализации или гаражных ворот, который уже давно валяется в бардачке какого нибудь автовладельца. Приходит время и у этого брелка начинает садиться батарейка и начинается интересное, постарайтесь вдуматься:
По причине севшей батарейки, брелок выключается, в выключеном состоянии брелок не потребляет энергии. Но в батарейке есть ещё чуть чуть заряда что бы запустить процессор брелока. Как только запускается процессор, включается приёмопередатчик, начинает посылать тестовый сигнал. Приёмопередатчик потребляет в несколько раз больше мощности чем процессор, напряжение батарейки вовремя посыла тестового сигнала, проваливается и его не хватает для работоспособности брелка и брелок отключается. Нагрузка падает, напряжение батарейки возрастает и брелок снова начинает запускаться и всё повторяется снова. Всё это может повторяться 10 раз в секунду. При таком питании брелка сигнал конечно не очень сильный, но этого хватает что бы в радиусе 30 метров почти ничего не работало.
Около Палаты, это конечно больше похоже на спланированную акцию, но не акцию магазина конечно, а так, побаловаться, да посмеяться над суетой. Хотя не исключён и чисто случайный вариант, допустим: Приехал покупатель с выше описанным брелком в бардачке и пошёл неспеша за продовольственными товарами. Соответственно в радиусе 30 метров у соседних машин перестала работать сигнализация, владельцы этих машин начинают тыкать кнопки своих брелков почём зря, создавая помеху вокруг себя ещё на 30 метров. Так запускается цепная реакция. Кто то открывает двери своей машины просто ключом, сигнализация начинает орать и посылать на свой брелок сигнал тревоги, а приёмопередатчик в машине, как минимум в два раза мощнее чем у брелка. С каждым вернувшимся к своему авто владельцем «густота» этой помехи усиливается. Возможно даже тот кто всё это создал уже уехал с парковки, а эта самая цепная реакция может происходить ещё часа два.
Не буду утверждать, но руководствуясь логикой, можно сделать определённые выводы из рассказов пары наших клиентов: возможно, что глушилки устанавливаются даже на эвакуаторы. Если сработала сигнализация, то заглушив эфир, есть вероятность того что владелец не узнает о срабатывании тревоги и не прибежит вовремя погрузки авто. Закон, нынче, позволяет вернуть автомобиль пока эвакуатор не уехал с места изъятия. Именно об этом и поведали наши клиенты. Одного спас GSM, второго просто случайность, брелки у обоих молчали, хотя сирены на авто орали.
Что бы избежать таких неприятностей и уезжать с любой парковки первым, нажав на кнопку снятия с охраны всего один раз, потребуется сигнализация с помехоустойчивым каналом, очень не многие обладают этой технологией, типичные, представители из них Pandora и современные модели StarLine, они защищены от помех и чувствуют себя прекрасно в современном городе.
Но, всё-таки если Вы ещё не являетесь обладателем помехоустойчивой сигнализацией, и если Вы часто задерживаетесь на парковках, то обязательно стоит выучить способ аварийного снятия с охраны Вашей сигнализации. Это не займёт много времени, зато, если будете знать как это сделать, то попав в ситуацию, сможете справиться с ней за 30 секунд — буквально.
Первое что надо знать: Где находится сервисная кнопка сигнализации, так же она называется Valet, либо Overide (оверайд). Обычно она стоит в районе водительского места, очень популярное место возле диагностического разъёма автомобиля внизу, в районе ног водителя, или под каким нибудь лючком, кармашком, на блоке предохранителей со стороны водителя. Если не можете найти сами, езжайте к своему установщику с просьбой показать где она находится. Если же машина куплена уже с сигнализацией и установщика не найти, не пожалейте ста рублей на знание её расположения.
А то на расстоянии 10м от дома сигнал ловится уже без антенны
А на крыше никаких антенн нету?
С помощью приемника точнее уже не определите. Дальше смотрите по окнам/крыше в бинокль, ищите антенну подходящих размеров. А почему вы решили что это кто-то ставит вам несучку? Это может быть такая же сигнализация. И потом, на каком диапазоне у вас сигнализация? На 70 см? На этом бэнде все равны, если канал уже занят — перейдите на другой =))
какие варианты поймать (пеленговать) чела ставящего несучку
Для этого нужно понять как он Вас отслеживает. И только ли Вас.
С каких это пор стали автосигнализации на 433,960 делать? Ваша частота 433.920 , там его и пеленгуйте 😉 на той частоте что вы назвали может работать кто угодно, без всякого вреда для вашей сигналки.
Подскажите мож какая радиостанция более подойдет для пеленгования, у которой можно диапазон 433 пройти по 10кгц, и что б было FM и AM модуляция, + изменение чуствительности, но можно и без
DartУчастникс мая 2006http://vrtp.ruСообщений: 761
DrRost
Не могу в ближнем поиске вылудить этаж.
Воспользуйтесь биноклем, как советует Стас, антенна должна быть в окне.
и еще нужен аттенюатор примерно на 30-40db с мамой папой BNC
исползуйте набор аттенюаторов для ТВ антенн с переходничками F-BNC
Увеличить
Стас
С помощью приемника точнее уже не определите
Точно. По этажам следует пробежаться с детектором поля. Кстати его функцию может выполнить и недорогой частотомер с захватом, и индикатором уровня (типа RFM-32) тоже достаточно туповат.
Ну в общем то я думал по поводу какой то телеметрии, но почему она включается время от времени, и в основном после 17 часов дня до 22-24 часов, а потом с 7 утра до 10-11, но может работать и всю ночь или весь день.. не прослеживается никакая связь ни с чем.. тем более что я прислушивался, вроде идет постоянно одна и та же цифровая посылка непрерывно.. абсолютно нет никаких изменений.. седня запишу на комп, попробую проанализировать, для начала 2 куска сравню, записанные в разное время, но думаю различий не будет..
DrRost
433,920 как раз таки попадает, вероятно я не понял, что вы имели ввиду. А сигналки есть и на 330мГц и еще черт знает какие.
Подскажите как сюда картинку затолкать??
заливаете в копилку (или выкладываете на любом другом открытом хостинге) — сюда вставляете картинку ссылкой.
ЗЫ не метеостанция работает?
Может еще подскажете какую лучше антену применить в ближнем поиске, подключая к детектору поля???
Люди какие варианты поймать (пеленговать) чела ставящего несучку на частоте работы автосигнализации?
А с чего решили, что это радиохулиган? Может это другая сигнализация сделанная китайцем Ляо
Вообще есть еще домовые сигнализации на этих же частотах, израильского производства. Все датчики беспроводные. У мну дома такая стоит, отключить или вывести из строя невозможно 😉
Не метеостанция это, и не сигналка — не передают они непрерывно, тем более на неск. километров. Частота тем не менее очень грязная, если настроить телевизор на неё то «штрихкоды» он будет показывать почти непрерывно.
Это либо модем, либо целенамеренная глушилка.
TonikУчастникс мар 200550RS433 ЖуковскийСообщений: 548
Частотомером типа Roger RFM 12 я захватывал беспроводную камеру с 5 метров,а при большем приближении появлялась шкала напряженности электромагнитного поля,наводимая в антенне,но это уже когда меньше метра .С направленной антенной результат будет получше.обязательно в режиме HOLD.Роджер равнодушен к цифровым несучкама а вы пишите,вроде там АМ
Cогласен, тоже думаю это какая-то сигнализация. Ни один нормальный вор, не станет маятся дурью и глушить брелки, он просто вскроет машину и через минуту уедет на ней в отстойник, и вы ее больше никогда не увидите. И соседи врядли будут гадить вешая несучки, есть более простые методы, гвозди под колеса или кислота на капот.
Могут быть варианты запроса данных, включил — датчик на улице передает данные, выключил — тот ушел в спячку. Тоже лоупауэрдевайс, только на улице, в открытом пространстве и высоко расположен.. отсюда и эффективность.
ЗЫ осталось расшифровать сигнал и использовать в своих интересах 🙂
Для этого надо либо статистику собрать для анализа, либо найти подобный девайс. Сканеристы, они ж все сумеют расковырять и использовать в свою пользу 🙂 Прекрасная тема!
можно чуть от темы? Допустим владелец девайса (почти неважно, какого) найден. Дальше что?
Интересно, а что будет, если на предполагаемый источник «нехорошего» сигнала направить направленную антенну, а на антеннку ватт эдак 50 подать?
Ничего не будет, если зажмете тангенту, то от вашей рации минут через 5, запахнет паленым 😉
Для передачи команд с брелока и приема тревожных сообщений в современных сигнализациях используется радиоканал. Радиоканал обладает множеством преимуществ по сравнению с другими способами связи:
- связь возможна не только в прямой видимости, но и из-за препятствия, а так же на большом расстоянии
- связь по радиоканалу бесшумна и незаметна.
Вместе с тем, имея приемник, настроенный на частоту передачи, можно незаметно подслушать передаваемые данные. Поэтому эти данные обычно шифруются.
Вредный совет от бывалого: Устанавливайте клиенту сигнализацию со статическим кодом. Ведь она гораздо дешевле, а замки открывает точно так же!
В современных сигнализациях используется только двухсторонний радиоканал, то есть и брелок и приемопередатчик в автомобиле могут как передавать, так и принимать данные. Для этого используются специальные микросхемы — трансиверы. Структурная схема цифрового трансивера сигнализаций StarLine серии Dialog изображена на рисунке.
Рисунок 91. Структурная схема цифрового ОЕМ-трансивера
Основной элемент трансивера — это синтезатор, высокоточный генератор с цифровым управлением, который отвечает за частоту обмена или за канал. Синтезатор используется как для приема так и для передачи, на выходе синтезатора получается частота, лежащая в рабочем диапазоне сигнализации 433.92 ±0.15 МГц.
Кратко приведем алгоритм работы передатчика и приемника. Передатчик берет высокочастотный сигнал с синтезатора и модулирует его с помощью цифрового модулятора. Далее сигнал поступает на усилитель мощности, затем в антенну и передается в эфир.
Приемник усиливает сигнал, полученный через антенну из эфира с помощью малошумящего усилителя (МШУ), и подает его на смеситель. Смеситель с помощью сигнала синтезатора понижает частоту, а затем цифровой демодулятор выделяет из сигнала полезную информацию.
Микросхема трансивера имеет внешний интерфейс, который позволяет подключить ее к управляющему микроконтроллеру. Именно по этому интерфейсу поступают данные, которые затем будут отправлены в эфир.
Большинство операций в трансивере выполняется в цифровом виде, что позволяет увеличить чувствительность приемника а значит и увеличить дальность и надежность связи. Это хорошо видно на примере сигнализаций StarLine Dialog.
Вообще говоря, на дальность и устойчивость связи влияет множество параметров. Основные из них это:
- мощность передатчика;
- чувствительность приемника;
- тип модуляции;
- ширина канала связи;
- количество каналов связи;
- ландшафт.
Мощность передатчика
Мощность передатчика в брелоке ограничивается емкостью элемента питания, в то время как мощность передатчика в приемопередатчике, установленном в автомобиле можно сделать выше — автомобильный аккумулятор обладает гораздо большей емкостью и к тому же подзаряжается. Поэтому канал управления обычно меньше по дальности по сравнению с каналом оповещения.
Чувствительность приемника
Чувствительность приемника показывает, какой мощности должен быть сигнал, чтобы на выходе демодулятора появилась полезная составляющая (чтобы приемник смог получить из эфира понятную команду от передатчика). Чем выше чувствительность, тем дальше можно отнести передатчик, обеспечив приемнику нормальный уровень на входе.
Чувствительность приемника — это паспортная характеристика трансивера при определенных условиях — частоте приема, вида модуляции, параметров модуляции, ширине канала и пр. Но на чувствительность сильно влияют и собственные свойства трансивера, поэтому у разных микросхем будет разная чувствительность при одинаковых параметрах канала. Чувствительность приемника у трансивера StarLine одна из лучших в индустрии.
Тип модуляции
Модуляция — это способ изменения чистого синусоидального сигнала синтезатора с целью передать какую-то полезную информацию. Сигнал синтезатора изменяется синхронно с данными поступающими на вход передатчика. Обратная операция в приемнике (выделение полезных данных) называется демодуляцией. В современных сигнализациях используется два вида модуляции: амплитудная (AM) и частотная (ЧМ).
Рисунок 92. Амплитудная и частотная модуляция
При использовании амплитудной модуляции сигнал с синтезатора изменяется по амплитуде (величине). Так как сигнал данных цифровой и имеет два состояния (О и 1), то наиболее удобный способ амплитудной модуляции это включать и выключать высокочастотный сигнал синхронно с сигналом данных.
К достоинствам амплитудной модуляции можно отнести более низкое потребление энергии (когда сигнал выключен — передается 0 — ток не потребляется), однако это достоинство компенсируется низким коэффициентом полезного действия (КПД) передачи данных. То есть при прочих равных условиях передатчик с амплитудной модуляцией должен иметь большую мощность для обеспечения требуемой дальности.
При частотной модуляции сигнал синтезатора изменяется по частоте — при передаче 0 частота сигнала уменьшается, при передаче 1 — увеличивается. Сигналы с частотной модуляцией менее чувствительны к импульсным помехам в радиоканале, поэтому системы с частотной модуляцией гораздо надежнее систем с амплитудной модуляцией.
Амплитудная модуляция это первый вид модуляции, освоенный практически, она до сих пор используется для радиосвязи на длинных волнах. И приемники и передатчики, использующие амплитудную модуляцию, гораздо проще в изготовлении и настройке чем, к примеру, приемники и передатчики с частотной модуляцией. Однако появление на рынке однокристальных трансиверов с частотной модуляцией переломило ситуацию. Современные сигнализации, такие как StarLine Dialog имеют трансиверы частотной модуляции и показывают лучшие характеристики, чем их предшественники.
Ширина канала связи
Ширина канала связи — это диапазон частот, в пределах которого радиосигнал передается без существенного искажения его формы. Ширина канала связи влияет на чувствительность приемника, а значит дальность и устойчивость связи. Чем ширина канала меньше, тем чувствительность приемника выше. Это происходит из-за того, что эфирного шума в узкий канал умещается меньше, а значит, соотношение сигнал/шум будет выше.
Рисунок 93. Радиоэлектронные шумы
Казалось бы — давайте уменьшим ширину канала до минимума! Но не все так просто. Ширина канала определяет максимальную скорость передачи данных. То есть, чем уже канал, тем меньше скорость, тем меньше данных уместится в этот канал (так же как и шумов). А для диалоговой сигнализации необходима достаточно высокая скорость обмена, так как данных передается много. Кроме того, при сужении канала придется использовать более дорогие компоненты, а значит повышать цену сигнализации. В современных системах найдено оптимальное решение с наименее узким каналом связи при достаточно высокой скорости обмена данными.
Следует заметить, что при прочих равных условиях частотно-модулированные сигналы имеют ширину канала меньшую, чем системы с амплитудной модуляцией. Это еще один заметный плюс частотной модуляции, из-за которого обеспечивается большая дальность и устойчивость связи.
Количество каналов связи
До недавнего времени большинство сигнализаций использовало только одну фиксированную частоту из диапазона 433.92 ±0.15 МГц и все сигнализации одной модели работали на одной этой частоте. Такие одноканальные системы приносили много хлопот своим владельцам.
Представьте, что будет, если у одного из сотен автомобилей на парковке перед супермаркетом сработает тревога. Сигнализация начнет передавать тревожный сигнал, почти постоянно занимая эту частоту. А владельцы других автомобилей будут вынуждены по несколько раз нажимать на кнопку, чтобы снять с охраны свой автомобиль.
Новые трансиверы позволяют организовать многоканальную связь, так как имеют цифровой синтезатор, частоту которого очень просто перестроить в отличие от старых систем с амплитудной модуляцией.
Каждой системе назначается свой собственный начальный канал передачи данных. В разрешенном диапазоне 433.92±0.15 МГц может уместиться до 100 независимых каналов, поэтому частоты «размазываются» по эфиру и ситуация с одновременной работой нескольких сигнализаций в одном канале маловероятна.
Кроме того, номер канала меняется динамически в ходе диалогового обмена, что позволяет еще больше увеличить помехозащищенность системы.
Ландшафт
Внешнее окружение, ландшафт местности, городские постройки очень сильно влияют на дальность связи. Именно поэтому в характеристиках принято указывать дальность связи на открытом пространстве — в этом случае все сигнализации имеют одинаковые условия испытаний и дальность определяется только параметрами приемопередатчиков.
Совет: никогда не обещайте клиенту устойчивую связь в городе, указанную в паспорте сигнализации. Это — дальность на открытой местности. В городе дальность может быть в несколько раз меньше в зависимости от расположения машины и брелока.
Почему же дальность уменьшается в городских условиях? Есть две основные причины — препятствия на пути распространения радиоволн и многолучевое распространение.
Препятствия — это постройки из железобетона, через которые радиоволна пройти не может. Волна частично поглощается препятствиями, частично отражается. Например, высотный дом может полностью перекрывать сигнал от машины до брелока.
Многолучевое распространение — это эффект наложения нескольких волн друг на друга. Волны отражаются от домов, поверхности земли и приходят в антенну с разным запаздыванием. Если сложить эти волны, может оказаться так, что суммарная волна будет гораздо меньше, чем если бы отражений не было, и чувствительности приемника не хватает для устойчивой связи. Такой эффект называют «замиранием». Эффект многолучевого распространения очень хорошо заметен, если автомобиль стоит на стоянке около большого супермаркета. Как правило, ангары супермаркетов строят из материалов, которые хорошо отражают радиоволны. Попав через «прозрачные» части здания, волна начинает многократно отражаться внутри и в брелок попадает огромное количество копий, сложение которых может дать очень слабый сигнал. Именно поэтому существует проблема надежного приема тревожного сообщения внутри супермаркета.
Многолучевое распространение гораздо опаснее для амплитудно- модулированных сигналов. Поэтому современные трансиверы с частотной модуляцией в супермаркетах и вообще в городе работают надежнее и устойчивее.
В качестве итога сформулируем три пункта:
- Использование частотной модуляции позволило сделать радиоканал с большей дальностью и надежностью.
- Большое количество каналов снижает радиочастотный шум, что хорошо сказывается на дальности и устойчивости связи.
- Радиоканал с частотной модуляцией лучше подходит для использования в городской застройке.
Для систем StarLine А62, 92, В62, 92 Dialog дальность радиоканала управления составляет 800 м, а канала оповещения — 2000 м.
Рисунок 94. Схема-памятка «Радиоуправление автосигнализациями»
Интересно ни кто не пробовал изменить частоту автосигнализации? Поделитесь опытом!
господа, тема, похоже, умерла, и всё же — никто не делал/экспериментировал в этой области?
Хотелось бы уйти с частоты 433.92 МГц чуть в сторону — там и эфир почище, и возможность захвата кода кодграберром меньше.
robot
Хотелось бы уйти с частоты 433.92 МГц чуть в сторону — там и эфир почище, и возможность захвата кода кодграберром меньше.
ИМХО, человек прочел про ШИМ и вообще про работу автосигнализации и понял абсурдность этой идеи.
Изменял частоту с 433.925 на 315мг. В брелке меняется ПАВ резонатор и номиналы конденсаторов в обвязке транзистора зг. Антенна в брелке правда после этого хуже согласуется. А в блоке сигнализации меняется целиком микро сборка приёмника.
у меня с обратной связью — там все сложнее.
применики там очень плохие — зачастую на сверхгенераторе. я вот просто думаю модули в машине нормальные поставить да антену полноразмерную из проволочек тонких, а брелок уж не тронешь
В чём именно абсурдность? Реально заменить ПАВ с 433.92 на тот же 433.42 с соответствующими настройками РЧ трактов?
robotВ чём именно абсурдность?
Если имеется ввиду пейджинг, то ессно абсурдности нет. Пейджинг, как правило работает на одной частоте, хотя бывает исключение. Если имеется ввиду само управление, то применяется либо частотные скачки (в подавляющем большинстве случаев) либо прямая последовательность. Сдвиг частоты ни чего не даст. Просто сместите центральную частоту. Кодграббер все равно считает Вашу последовательность. 😉
Ну сместите Вы частоту с 433,92 на 433,42, а диапазон у Вас 430-435. Ну и толку то? Тут поможет либо смена диапазона либо смена сигнализации. 😉
Хотелось бы уйти с частоты 433.92 МГц чуть в сторону — там и эфир почище, и возможность захвата кода кодграберром меньше.
Да да я тоже по этому и тему эту создал
Слышал, что большинство бюджетных кодграбберов делаются на основе готовых блоков автосигнализаций (тех же брелоков с обратной связью), т.е. на фиксированной частоте 433,92МГц.
Согласен, смена сигнализации на криптостойкую (на те же Сталкер MS600 или Pandora 1500i) решит проблему взлома радиоканала, но не решит проблему «забитого» эфира на 433.92МГц. Форумы по Pandora 1500i показали, что данная модель сигнализации ещё местами «сырая» конструктивно и имеет проблему со своим «самым_длинным_кодом» идентификации в виду всё того же «забитого» эфира на 433.92МГц.Сталкер показывает лучшие результаты, но стоит на порядок выше.
Наблюдаю тенденцию нарастающего использования код-граберов. А недавно братья-славяне из Украины выкатили серийный и более продвинутый девайс «для узких кругов»: ЖК-дисплей, перехват и взлом большинства существующих охранок с радиоуправлением. Черная цена в 5 к$ пока доступна немногим, но процесс пошел, как говорится. Совсем скоро машины оставить будет стремно и тихо открывать их будут не только для угона, но и просто для почистить.
Думаю уводить свою двустороннюю сигналку сильно в сторону от 433.920. Или придумывать что-еще в борьбе со злым гением. Кто-нибудь практически занимался этой темой?
AntonSorУчастникс ноя 2005Видное, Московская областьСообщений: 734
А я себе Pandora 2000i поставил. Там с синтезатором и брелок и охранка. Постановка помехи на 433.920 вообще ни к чему не приводит. Работает без проблем, когда все вокруг бегают и брелкми судрожно стучат.
Это как это?
Наверное, получилось следующее. При взрыве петарды сработали сигналки на разных машинах (и соответственно с разными сигналками). Время работы сирены от звука удара у всех сигналок одинаковое, кажется 15 сек. Брелок на отключение своей сигналки был нажат случайно как раз на 15-ой секунде 🙂
Дальнейшие события — ничего удивительного.
borman784
А я себе Pandora 2000i поставил. Там с синтезатором и брелок и охранка. Постановка помехи на 433.920 вообще ни к чему не приводит.
Интересно. А какие рабочие частоты производитель заявляет на эту Пандору?
Читал в инете про стойкость именно этой системы ко взлому кодграбером. Возможно, именно по причине других рабочих частот.
Iris
Я предположил подобное. При очередном запуске петард проверю.
Если к 433.92 я отношусь спокойно, то на 433.425 буду давить нещадно и круглосуточно, а угонят вашу прелесть — будет не повадно контура крутить. Крутите сразу на 460 мгц, там вам помогут настроить всё и вся.
то на 433.425 буду давить нещадно и круглосуточно
Крутите сразу на 460 мгц, там вам помогут настроить всё и вся.
для тех кто не в курсе что там ?
JohnSSS
Как пояснила «ФедералПресс» пресс-секретарь компании «Икеа» в Новосибирске Елена Скачкова, причиной происшествия стал салют около торгового центра «Мега», организованный руководством магазина как раз к моменту закрытия комплекса.
Зачем на 460, можно гораздо дальше сдвинуть, я рекламу на Рен-тв (частоту не помню) глушил пультиком перестроенным, он с телескопической антеннкой был, по квартире со сложенной антенной перекрывало телик. Приёмник соответственно тоже должен перестраиваться широко, промежуток между каналами тв найти можно. С ПАВ и нормальным радиотрактом могут быть проблемы конечно, но со сверхрегенераторами прокатит точно.
господа, тема, похоже, умерла, и всё же — никто не делал/экспериментировал в этой области?
Хотелось бы уйти с частоты 433.92 МГц чуть в сторону — там и эфир почище, и возможность захвата кода кодграберром меньше.
Вот в таком брелке
Увеличить
помимо дисплея размещены приемник (пейджер) и управляющий передатчик ДУ.
Фоток не делал, опишу на словах внутренности.
Узкополосный FSK-передатчик на 433.920 (кварцевая стабилизация, резонатор на основной частоте). Выходную мощность не измерял, думаю что порядка 10-20 мВт.
Приемник супергетеродин. Первая ПЧ 21,4 МГц (применен двухполюсный кварцевый фильтр с полосой 15 кГц), вторая ПЧ 455 кГц (по ней установлен хороший пьезофильтр с полосой15 кГц по паспорту, фактически 16..17 кГц), тракт на специализированной микросхеме 31145. Чувствительность приемника порядка 0.5 мкВ.
Антенна — спиралька длиной около 2,5 см. Также в брелке размещены основной процессор, ЖК дисплей с подсветкой, звуковая «пищалка» и вибромоторчик.
Построение передатчика и приемника радиомодуля в авто аналогичное, только на плате»поразмашистее». Антенна штыревая.
Скажу сразу, что примененная схемотехника и хороший микромонтаж приятно удивили (в памяти живы схемы сигнализаций 90-х годов).
Что сделал.
1. «Утянул» частоты обоих передатчиков и приемников в сторону. Без замены резонаторов (очень добротных, кстати) сделать это возможно максимум на 20..25 кГц. И то с трудом и небольшим изменением заводской схемы.
2. Заменой пьезофильтров по второй ПЧ сузил полосу пропускания приемников до 5 (пяти) килогерц.
3. Девиация передатчиков уменьшена вдвое (с +/-2,5 кГц до +/-1,25, точнее уменьшен сдвиг FSK с 5-ти до 2,5 кГц), параллельно с компенсационным увеличением крутизны дискриминаторов приемников.
4.Точнее настроена спиральная антенна в брелке на 434 МГц (резонанс штатной спиральки был выше мегагерц на десять). Для радиомодуля в авто сделана другая антенна собственной конструкции.
В итоге помехоустойчивость двустороннего радиоканала выросла ощутимо: в городе система работает надежнее и дальше. Любимое развлечение радиолюбителей с постановкой несущей на 433.925 на мою переделку теперь не влияет 🙂 Селективность при узкой полосе чумовая. Пробовал следующее: сигнал на 433,9хх МГц мощностью 35(!) Вт и с излучением на коллинеарную антенну на мачте высотой 13 метров не забивает двустороннюю связь брелка с машиной, стоящей в двадцати метрах от этой мачты при разности частот помехи относительно частоты канала 8 кГц и более.
Таким образом, без изменения формата кодирования создал небольшой хардверный барьер для возможного применения кодграберов.
+/-0,2% от 433.920 это немало. Весь LPD-диапазон 🙂
Думаю переходят на более высокие частоты
900 или даже 1200 МГц !
Пытался поймать один брелок на Р-45 ,
был в виде помехи около 850 МГц — как будто поймал зеркалку!
ЖУРНАЛАЖА! и ничего больше.
sparksУчастникс апр 2009Берёзовский , Свердловская обл.Сообщений: 220
7-8 лет назад в «Радио» была статья на подобную тему:в Англии ,возле супермаркета периодически срабатывала сигнализация на машинах.выяснилось ,что это было из-за работы репитера на 433 МГц,расположенного неподалёку.дело разбиралось в суде ,но радиолюбителей оправдали,т.к. они работали по лицензии.
Просто как раз в это время, на одном радиолюбительском сайте, очень горячо обсуждалась схема глушака
она и сейчас обсужнается и имеет уже 42 страницы текста.
тут вот на ШОС пеняют тынс на Е1
так то подобные темы «не работают сигналки» появляются с завидной регулярностью.
Сигналка не должна срабатывать от помех, просто управляться не будет. Чтоб создать наводку на датчики — это микроволновкой глушить надо 🙂
Кстати о глушении и кодграбберах — объявилась по соседству «телега» с глюкавой сигналкой, то пикает без повода и мигает фарами, то заводиться начинает, а движок наверное несмазывали никогда — скрипит за сто метров слыхать. Прошлые выходные ночью хозяин уже получил нагоняй, а на утро на том газоне поставили забор 🙂 Теперь наверняка под моими окнами ставить будет 🙁 Так как одно из предположений — баловство детей с папиными ключами или попытка досадить мужику кодграббером, собираюсь взять платку от какого-то пультика на 433, но с КПЕ и запаять на нём кнопку, чтоб передавал всегда, при необходимости добавить магистральный тв-усилитель. Хорошую сигналку с ШПС на такую телегу не поставят, поэтому если проблема в баловстве, должно заглохнуть. Глушил для эксперимента старую сигналку на сверхрегенераторе — тока в путь! Срабатывать начинает только в антенну, а «глушилка» в трёх метрах 🙂 Если проблема в окисленной плате и глючной электронике — остаётся только пожелать красивого К.З. и потерпеть 🙁 Хозяин проблему не собирается решать уже неск. месяцев, первый раз это глюкало меня доставало в декабре 08-го, с тех пор много раз наблюдал эту пищащую-жужжащую-скрипящую без видимых причин развалюху.