Установку охранной системы можно провести самостоятельно. Для этого понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Для предотвращения замыкания отключите все потребители электрической энергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.
Набор противоугонной системы состоит из:
- пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- одностороннего брелка;
- датчика удара;
- одного реле;
- модуля приёма и передачи;
- кнопки Anti-Hi-Jack;
- клавиши переключения режимов;
- светодиодного индикатора;
- десяти проводов;
- одного концевого выключателя;
- наклейки для машины;
- инструментов для монтажа;
- датчика температуры;
- инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
- центрального блока управления.
Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.
- Правила установки своими руками
- Размещение главных блоков Tomahawk 9010
- Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
- Программная нейтраль
- Основные настройки
- Фото схем и подробное описание
- Установка без автозапуска
- Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания
- Инструкция по установке к концевикам двери
- Технические сведения Tomahawk TW 9010
- Видео
- Антенный модуль Tomahawk TW 9010
- Температурный датчик Томагавк 9010
- GSM модуль для Томагавк 9010
- Реле блокировки стартера
- Характеристики
- Режимы и функции Томагавк 9010
- Режим паника
- Инструкция по эксплуатации, смотреть онлайн, скачать бесплатно
- Как включить сигнализацию?
- Как сделать выкидной ключ?
- Как войти в режим программирования функций
- Таблица программирования Томагавк 9010
- Как отключить автоматическое закрывание дверей
- Какой концевик дает плюс
- Как включить подсветку
- Контроль работы двигателя по тахометру
- Контроль работы двигателя по напряжению
- Предохранители Томагавк TW 9010
- Как завести машину минуя сигнализацию Томагавк 9010
- Как выключить тихий режим
- Томагавк 9010 глючит, что делать
- Tomahawk 9010 постоянно показывает что открыта дверь
- Плохо ловит сигнал
- Сигналка Томагавк ТВ 9010
- Автосигнализация Tomahawk TW 9010
- Функции, совместимость
- Виброрежим
- Инструкция Tomahawk TZ-9010
- Как поставить на прогрев по времени
- Как установить запуск по температуре
- Как посмотреть температуру двигателя
- Не работает автозапуск
- Таблица и инструкция программирования функций
- Инструкция по установке Tomahawk TZ-9010
- Настройка чувствительности
- Томагавк ТЗ 9010 с автозапуском
- Автосигнализация глючит
- Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал
- Не горит светодиод встроенный в антенный блок
- Сброс к заводским настройкам
- Tomahawk TZ 9010
Правила установки своими руками
Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.
- Все подключения выполняйте согласно схеме, приложенной в руководстве пользователя.
- Тщательно продумайте расположение основного блока управления сигнализацией, от которого зависит безопасность вашего транспортного средства. Разместите его в труднодоступном месте, чтобы угонщикам тяжело его было найти и отключить. Таким же образом установите и кнопку «Оверрайд», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения охранной системы и её настройки.
- Ответственно отнеситесь к соединению проводов с бортовой сетью автомобиля. Скрутки надёжно заизолируйте, используя термоусадку.
- Расположите светодиодный индикатор на приборной панели или на стойки лобового стекла.
- Датчик удара установите ближе к центру машины для точной регистрации вибраций и колебаний кузова.
- Для увеличения дальности приёма радиосигнала антенный блок установите как можно выше (в верхнем углу ветрового стекла).
Размещение главных блоков Tomahawk 9010
Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.
- Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
- Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
- Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
- Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
- Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.
Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.
Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.
Программная нейтраль
Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?
- Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
- Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
- Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
- Закройте все двери.
- Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.
Основные настройки
Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.
Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.
Система позволяет настроить следующие её параметры:
- дистанционный запуск мотора;
- ежедневный автозапуск машины;
- турботаймер для охлаждения турбины;
- автозапуск двигателя по температуре, по времени;
- вызов владельца транспортного средства.
Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный центр.
Фото схем и подробное описание
Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:
Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.
Установка без автозапуска
Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.
- В электрическую цепь зажигания дополнительно соедините реле и предохранитель.
- Подключите «мозги» противоугонной системой.
- Проведите монтаж датчика удара.
- К блоку управления подведите провода от замка зажигания, концевых выключателей дверей. Параллельно сирене подсоедините световую сигнализацию.
Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания
Рассмотрим вариант подсоединения Томагавк 9010 на примере замка зажигания ВАЗ 2110 (инструкция универсальна и подходит к китайскому блоку цз).
Сигнализация Tomahawk комплектуется блокирующим реле, подключите его по следующей схеме:
Инструкция по установке к концевикам двери
Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.
- Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
- Проложите жгут проводов до блока управления.
- Установите и подключите датчики.
- Соедините провода при помощи паяльника.
- Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.
Технические сведения Tomahawk TW 9010
Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.
- Функцией охраны без звука.
- Защитой от открывания дверей, багажника и капота.
- Таймеров для охлаждения турбины.
- Измерением температуры салона.
- Запуском силового агрегата по температуре и времени.
- Автоматическим запуском двигателя через определённое время.
- Управлением дополнительными устройствами по трём каналам.
- Самодиагностикой системы.
- Режимом «Паника» и Антиограбление».
- Скрытой клавишей «Оверрайд».
- Поиском автомобиля на стоянке.
- Защитой от перехвата сигнала.
- Возможностью использования до четырёх брелков.
Видео
Заводская инструкция Томагавк 9010 предназначена для облегчения использования охранного комплекса рядовым пользователем. Сама сигнализация разработана в полном соответствии с современными требованиями безопасности стран СНГ, что гарантирует надежную защиту автомобиля от несанкционированного проникновения или попытки угона.
Функциональность дистанционных пультов подогнана максимально под потребности пользователя. Органы управления скомпонованы в удобных местах, что обеспечивает быстрый ввод комбинаций и команд. Также выделяется возможность активации охранного комплекса одной клавишей.
В руководстве пользователя сигнализации содержится важная информация. Здесь можно найти:
- перечень приборов и узлов, входящих в заводскую комплектацию;
- список первичных и вторичных функций;
- таблица программирования опций;
- рекомендуемое расположение модулей;
- последовательность монтажа;
- описание возможных проблем и способы их устранения;
- правильность выполнения программ;
- функциональность брелка и способы его замены;
- что делать, если дистанционный пульт сломался или утерян.
Перед покупкой устройства, автомобилисту необходимо тщательно изучить фабричную инструкцию на предмет заводской комплектации. Некоторые, недобросовестные продавцы убирают из заводской коробки отдельные комплектующие с целью их дальнейшей реализации по своей цене. Подобные действия запрещены изготовителем продукта по причине невозможности нормальной работы охранного комплекса при не полном комплекте оборудования. Дополнительно, основное и вспомогательное оборудование должно быть в комплекте и распаровка составляющих банально не честна по отношению к покупателю.
На страницах заводской инструкции пользователь может найти полный список оборудования, поставляемого в комплекте с охранным комплексом:
- непосредственно упаковка – картонный коробок;
- головной модуль управления сигнализацией;
- антенный блок со встроенным индикатором состояния;
- двухуровневый датчик удара с настраиваемой чувствительностью;
- температурный сенсор удаленного типа, предназначенный для измерения показателей подкапотного пространства;
- два брелка, первый с жидкокристаллическим дисплеем, второй со световым индикатором;
- сервисная клавиша Оверрайд;
- комплект проводов с установленными клеммами, для соединения всех элементов и подключения к бортовой цепи;
- гарантийный талон, заполняемый в точке продажи;
- паспорт производителя с основной информацией о модуле;
- инструкция пользователя.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить содержимое упаковки и комплектность сигнализации.
Примечание! Звуковая сирена не входит в заводской комплект, ее при желании докупают отдельно. Здесь роль ревунка выполняет штатный клаксон автомобиля.
Антенный модуль Tomahawk TW 9010
Штатная антенна представляет собой монолитный модуль, предназначенный для приема/передачи сигнала брелка при вводе команды и отображении состояния бортовых систем в режиме реального времени. Для возможности стабильной работы при воздействии сторонних помех радиосигналу, приемник усилен и способен уловить сигнал дистанционного пульта с расстояния до 1200 метров. В городских условиях, где присутствует большое количество помех, дистанция сокращается и составляет до 150-200 метров. Таким образом, использовать сигналку комфортно даже в центре мегаполиса.
Механически, устройство состоит из отдельных элементов:
- пластиковый корпус с капельной влагозащитой;
- контактный разъем для подключения к головному модулю;
- непосредственно антенна;
- световой индикатор, отображающий состояние комплекса;
- плата передатчика, скомпонованная со схемой приемника импульса.
Внутренние части блока надежно закреплены винтами и пайкой – это обеспечивает необходимую стойкость к ударам и вибрациям.
Температурный датчик Томагавк 9010
Сигнализация Tomahawk 9010 оборудована опцией удаленного запуска и глушения двигателя. Это возможно благодаря штатному датчику температуры, контролирующему состояние системы охлаждения силовой установки. Элемент устойчив к тряске, вибрациям и попаданию воды. Однако штатная влагозащита не эффективна при обильном попадании воды – мыть двигатель следует осторожно, есть риск замочить оборудование.
Непосредственно сенсор выглядит как небольшой, пластиковый девайс, подключаемый к головному модулю через длинный провод. Датчик монтируется внутри подкапотного пространства на пластиковые хомуты. Эксперты рекомендуют размещать устройство в непосредственной близости системы охлаждения. Обычно пользователи монтируют деталь на выходящий патрубок от мотора. В этом месте измеряемая температура будет самой точной.
GSM модуль для Томагавк 9010
В штатном комплекте сигнализации Tomahawk TW 9010 нет блока ГСМ. Деталь позволяет настроить комплекс для возможности управления сигналкой со смартфона или планшета.
Модуль представляет собой коробок с вмонтированным устройством приема передачи сигналов на частоте мобильных волн. При его установке имеется возможность уйти от штатных брелков и использовать удобный гаджет.
Из плюсов модернизации выделяются:
- более стабильный сигнал приема передачи данных;
- возможность не использовать штатные пульты;
- увеличение радиуса действия охранного комплекса;
- предотвращение попыток перехвата радиосигнала.
Среди минусов покупатели находят высокую стоимость модуля и необходимость переделки штатной проводки, что требует определенных познаний в автомобильной электрике.
Реле блокировки стартера
Штатное реле блокировки стартера (иммобилайзер) устанавливается на проводку машины и предназначено для физической отсечки напряжения от указанной детали. При активации защиты, цепь, подходящая к устройству принудительно размыкается, и завести машину с ключа зажигания становится невозможно, при этом сига «истошно орет» отпугивая потенциального грабителя.
Некоторые автомобилисты, при случайном включении режима, задают вопросы, как отключить блокировку стартера и продолжить движение на машине.
Выполнить операцию возможно двумя способами.
- Нажать на брелке клавишу с изображением открытого замка. Команда деактивирует охранный комплекс и отключает все блокировки.
- Ввести необходимую комбинацию при помощи клавиши Оверрайд. При этом сига входит в сервисный режим и также отключается.
Примечание! Изготовитель настоятельно не рекомендует отключать реле при возможности проникновения посторонних лиц в автомобиль.
Характеристики
Устройство Tomahawk 9010 представляет собой сложный комплекс, предназначенный для охраны машины от угона или ограбления. Сигнализация имеет показатели, превышающие характеристики аналогов конкурентов:
- дальность действия – до 1200 метров;
- питание – 12 В;
- защита от считывания сигнала – есть;
- потребление заряда при отключенном зажигании – 15 мАч;
- количество брелков – до 4 штук;
- влагозащита – капельная.
Из характеристик видно, что основным преимуществом комплекса выступает дальность действия радиопередатчика. У ближайших конкурентов заявленная дистанция не доходит и до 800 м.
Режимы и функции Томагавк 9010
Система программирования сигнализации позволяет вставить и откалибровать основные функции модуля:
Широкий функционал охранного комплекса Томагавк TW 9010 гарантирует эффективную работу в различных условиях. Обилие опций позволяет точно откалибровать устройство под потребности автомобилиста.
Узнайте как выглядит кнопка Оверрайд на сигнализации Томагавк 9010.
Режим паника
Эта функция является частью штатной прошивки головного модуля и предназначена для образования основного психологического эффекта при попытке угона или взлома автомобиля. Принцип действия основан на издании световых и звуковых сигналов при срабатывании датчика удара.
Когда активируется предупредительная зона сенсора, машина издает 6 чирпов и аналогичное количество вспышек габаритами. Обычно подобного достаточно для отпугивания вандалов или мелких грабителей. Основной эффект включается на 25 секунд при срабатывании активной зоны сенсора и сопровождается тревогой. При этом на дисплее основного брелка отображается соответствующая иконка, указывающая на причину паники.
При ложном срабатывании сигнализации, пользователю достаточно нажать на дистанционном пульте клавишу с изображением закрытого замка. Манипуляция отключит сирену, но охрана не будет убрана.
Для предотвращения ложной активации пользователю необходимо соблюдать рекомендации по месту парковки авто, где оставлять машину не желательно:
- проезжая часть с активным трафиком;
- места скопления людей, пешеходов или детей;
- зоны, где к машине могут добраться крупные животные (собаки и пр.).
Инструкция по эксплуатации, смотреть онлайн, скачать бесплатно
Полное руководство по использованию содержит информацию, необходимую автомобилисту для самостоятельной установки, настройки и применению автосигнализации. Здесь можно найти пункты:
- Комплектация устройства.
- Расшифровка обозначений и иконок основного брелка.
- Описание функциональности клавиш и их комбинаций.
- Присутствующие режимы защиты и их активация.
- Таблицы программирования.
- Аварийная постановка и снятие с охраны.
При покупке новой Tomahawk TW 9010, вся документация идет в комплекте. Если же пользователю досталась машина с уже установленной сигналкой, найти инструкцию затруднительно.
Как включить сигнализацию?
Чтобы полноценно использовать Томагавк ТВ 9010 по назначению, после установки ее потребуется настроить и откалибровать. При этом последовательность действий следующая.
- В меню программирования выбрать и отрегулировать необходимую опцию (нужно сделать один раз, сразу после монтажа).
- Выполнить предварительную подготовку автомобиля. Выключить зажигание, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение для механики и в режим «Р» для автомата, поднять ручной тормоз до упора.
- Выйти из автомобиля, проверить правильность закрытия дверей и капота.
- Для постановки в охрану в стандартном режиме, на брелке нажать на кнопку с изображением закрытого замка.
Если все сделано правильно, машина чирпнет один раз и моргнет габаритами, что означает успешное принятие и выполнение команды. При этом на дисплее дистанционного пульта отобразится значок закрытого замка и динамик.
Как сделать выкидной ключ?
В заводском комплекте Томагавк TW 9010 присутствует только два брелка со встроенной антенной. Место для ключа на корпусе не предусмотрено. Обстоятельство не устраивает некоторых пользователей, что заставляет их переделывать пейджер самостоятельно. Процедура модернизации выглядит так.
- Купить новый корпус передатчика с гнездом под ключ.
- Разобрать старый корпус, соблюдая предельную осторожность – тонкие защелки могут отломаться или повредить внутренние схемы модуля.
- Собрать внутренние узлы сигналки на новый корпус в обратном порядке.
- Разобрать рукоять штатного ключа и перенести сердцевину на крепление в новом брелке.
После установки батарейки пультом можно пользоваться в обычном режиме.
Указанная процедура требует внимательности и аккуратности. Повредить чувствительные элементы модуля легко. Это провоцирует некоторых автомобилистов покупать готовые брелки с креплением ключа и просто перезаписывать их в систему.
Как войти в режим программирования функций
Для возможности полноценной работы охранного комплекса потребуется настроить его режимы. Это можно сделать только в меню программирования. Для входа в раздел используется сервисная клавиша. При этом процедура выглядит так.
- Снять машину с сигнализации и открыть ее.
- Сесть на место водителя.
- Вставить и провернуть ключ зажигания в положение №2, но двигатель не запускать.
- Найти и 6 раз подряд нажать на клавишу Оверрайд.
- Выключить зажигание (ключ не вынимать).
- Дождаться 6 чирпов охранки в качестве подтверждения команды.
После этого необходимо нажать на сервисную кнопку определенное количество раз для перехода в соответствующее меню настройки. Если же пользователь не выполняет действий в течение 15 секунд – система автоматически выходит из сервисного режима и переключается на штатную работу. Следовательно при выполнении процедуры нужно действовать быстро.
Таблица программирования Томагавк 9010
Штатное программирование функций позволяет выставить сигнализацию под потребности автомобилиста. Инструкция пользователя содержит полный список информации, как настроить все необходимое для комфортного применения устройства. Здесь можно откалибровать:
- часы, будильник и таймеры;
- время работы стартера;
- температуру запуска и глушения мотора;
- порог давления масла или оборотов коленвала при автоматическом запуске;
- длину импульса управления;
- время задержки отключения двигателя после остановки (турботаймер);
- управление центральным замком и запорными элементами капотов;
- автоматическую постановку в режим охраны.
Последовательность действий и полную информацию о настройке функций можно найти в стандартной таблице программирования сигнализации.
Как отключить автоматическое закрывание дверей
Изначально опция автоматического запирания дверей предусмотрена для всех режимов работы сигнализации. При постановке в охрану, срабатывает центральный замок, и все элементы цепи блокируются. Подобная особенность продиктована заботой о безопасности автомобиля – находясь под охраной, машина не может быть не заперта. Принцип работает на всех моделях и разновидностях современных сигнализаций, независимо от марки.
Единственной возможностью не закрывать двери при постановке Томагавк 9010 является отключение ее контактов от центрального замка. В настройках головного модуля также можно ввести комбинацию, позволяющую деактивировать опцию, но только единоразово. При следующей активации сигналки двери снова закроются.
Какой концевик дает плюс
Некоторые пользователи долго ищут вывод подачи напряжения на весь охранный комплекс. Обычно поиски проводятся по причине ремонта или проверки оборудования или его установке на проверочный стенд.
Проводка устройства распределена так, что питание изначально поступает на головной модуль, а оттуда распределяется на остальные элементы цепи. Силовая жила подсоединяется напрямую к аккумулятору автомобиля через врезанный предохранитель, мощностью 10А. При поиске необходимого контакта можно проследить от батареи до центрального блока и выявить, что подача питания на сигнализацию происходит через тонкий, красный провод 6 контактной клеммы девайса.
Как включить подсветку
Основной брелок сигнализации Томагавк 9010 оборудован жидкокристаллическим дисплеем с встроенной подсветкой. На экране выводится подробная информация:
- активированный режим охраны;
- реальное состояние системы;
- текущее время;
- будильник, таймер;
- иконки тревожных сигналов.
Вся индикация прорисована на принципиальном уровне, что гарантирует ее интуитивное восприятие автомобилистом – удобно и практично.
При этом дисплей имеет яркую подсветку, что значительно облегчает управление автомобилем в ночное время суток или при отсутствии необходимого освещения. Для включения режима требуется зажать клавишу «F» на 5 секунд. После этого лампочка загорится.
Контроль работы двигателя по тахометру
Томагавк TW 9010 поддерживает обучение по тахометру. Это значит, что во время дистанционного запуска двигателя, система будет отключать стартер, когда коленчатый вал выйдет на определенную частоту вращения. Режим критически необходим при эксплуатации автомобиля в холодном климате, когда ориентироваться по температуре или давлению масла затруднительно.
Минусом процедуры может являться преждевременная отсечка стартера. В некоторых машинах нужна более высокая частота вращения коленвала для стабильной работы, чем у большинства авто.
Контроль работы двигателя по напряжению
Принцип контроля основан на подключении соответствующего вывода на незадействованный участок бортовой сети. Если все сделано правильно, система определяет просадку и выравнивание показателя во время старта силовой установки.
Режим работы актуален для капризных машин, где стартовые обороты и давление масла в картере не стабильны. Бортовая сеть питается от аккумулятора, что делает ее предельно предсказуемой во время стартовых нагрузок.
Обычно пользователи запитываются к вольтметру или к проводу прикуривателя – здесь подкидывать провод наиболее удобно.
Предохранители Томагавк TW 9010
Некоторые автолюбители на форумах задают вопрос, где находится предохранитель сигнализации Tomahawk 9010, и как его заменить. Касательно ответа – все банально. Автосигналка имеет простую и надежную конструкцию по сравнению с аналогами конкурентов, где применяется большое количество вспомогательного оборудования. Основные блоки потребляют крайне мало энергии, что отметает необходимость монтажа нескольких плавких вставок или реле.
Единственный предохранитель системы монтируется на вводе в головной блок и расположен в разрезе красного провода, между аккумулятором и центральным модулем. Такая последовательность гарантирует возможность быстрого обесточивания всей системы целиком, что экономит время в экстренных ситуациях (короткое замыкание или обрыв цепи).
Сам предохранитель имеет мощность 10А, чего с запасом хватает для нормальной работы комплекса.
Как завести машину минуя сигнализацию Томагавк 9010
Некоторые пользователи часто задаются вопросом, как обойти Tomahawk 9010 и завести машину, находящуюся под охраной. В принципе подобное возможно, но под силу только профессиональным угонщикам. Комплекс оборудован всеми современными устройствами защиты от несанкционированного проникновения или попытки взлома автомобиля. Если грабитель сел в охраняемую машину и запустил мотор – через несколько секунд включится отсечка и двигатель заглохнет. Последующая его активация будет невозможна. Не поможет и отключение модулей от бортовой сети. Все реле и схемы после отсечки питания остаются в исходном положении и не дают завестись.
Единственным возможным способом на 2023 год, является установка «черной» проводки в обход блоков сигнализации. Но для этого потребуется открыть капот и получить доступ к контактам, клеммам.
Как выключить тихий режим
Тихий режим охраны преимущественно используется автомобилистами при парковке машины в спальных районах городов. При этом, все функции системы активны, но звукового сопровождения сработки не осуществляется. Единственный импульс посылается водителю на брелок, как и происходит уведомление о попытке угона или проникновения.
Постановка в тихий режим охраны выполняется одиночным нажатием на кнопку с рисунком перечеркнутого динамика. После чего, машина одноразово чирпнет и моргнет фарами, принимая команду. В конце процедуры постановки, на дисплее брелка отобразится перечеркнутый динамик и закрытый замок.
Для отключения режима с сохранением основной функции охраны достаточно клацнуть на кнопку с динамиком.
Томагавк 9010 глючит, что делать
В некоторых случаях, сервисная книга инструкции не содержит, почему охранный комплекс может давать сбой. Причин «барахлению» несколько.
- Критический просад напряжения. В сети не хватает мощности для адекватной работы комплекса. Устраняется заменой или зарядкой аккумулятора.
- Перебои с приемом/передачей сигнала – на лицо повреждение антенны или разряд батарейки в пульте. Также необходимо проверить брелок на предмет механических повреждений.
- Программный сбой или неправильная настройка. Устраняется в меню программирования или заменой прошивки.
- Механические повреждения – сломанный модуль меняется на заведомо исправный (новый). Аналогичная ситуация с намоканием.
В любом случае, при обнаружении неполадок потребуется показать машину опытному автоэлектрику. Если сигнализация не стабильна, она может отключиться в самый неподходящий момент.
Tomahawk 9010 постоянно показывает что открыта дверь
Частой поломкой Томагавк 9010 пользователи называют некорректное отображение работы центрального замка. В некоторых случаях, сигнализация показывает, что одна или несколько дверей не заперты, но по факту это не так. Причиной явления может быть несколько факторов.
- Отошел контакт на соединении главного блока и замков. Устраняется чисткой клемм или заменой шлейфа.
- Сломан сам электрический запор. При этом дверь может действительно не закрываться. Можно починить только полной заменой детали.
- Часть схемы, отвечающая за закрытие дверей, повреждена водой или от механического воздействия – блок отправляется на диагностику.
- Программный сбой – можно устранить, перезагрузив все системы.
Плохо ловит сигнал
Следующим видом неисправности выступает потеря или нестабильный сигнал от Tomahawk TW 9010 или брелка. Также возможен обрыв подключения. Подобное происходит в двух случаях.
- Слишком большое расстояние между пользователем и автомобилем. Достаточно немного подойти к машине и проблема исчезает.
- Обилие радиопомех в эфире. В этом случае, машину можно снять с сигнализации в аварийном режиме или откатить ее на несколько метров из зоны действия мощных излучателей (радиовышка, трансформатор, высоковольтные линии электропередач).
Сигналка Томагавк ТВ 9010
Фактическая стоимость модели в разных регионах России может существенно отличаться.
Автосигнализация Tomahawk TW 9010
Мнение автолюбителей об охранной системе.
Купил недавно на Мазду – повелся на большой радиус действия. В процессе установки порадовала понятная таблица настроек, скрутил все быстро и с первого раза.
Купил БУ на Приору и совсем замучился с ней уже. В интернете вбиваю — инструкция по применению Tomahawk TW 9010 с автозапуском. Нормальное описание нашел только здесь. Программирование сигнализации – это вообще отдельный разговор. Пока настроил, запарился.
Поставил на ВАЗ 2110. В принципе все устраивает, только пришлось автозапуск долго настраивать.
Инструкция Томагавк TZ 9010 содержит перечень специфических опций, выделяющих устройство среди предложений конкурентов. В документе имеется полное описание функций и порядок подключения, настройки оборудования.
Вы можете официальную инструкцию.
Среди основных особенностей выделяется ряд опций.
- Антисканер полностью отсекает вероятность подбора шифра.
- Встроенный иммобилайзер, обеспечивает безопасность при попытке несанкционированного запуска ДВС.
- Вскрытие замков выполняется в два последовательных этапа.
- Наличие 4 каналов для подключения брелков.
- Предельная дальность срабатывания достигает 1,2 км, что несравнимо больше чем у конкурентов.
- Возможность управления разными замками, не затрагивая остальные.
- На главном модуле управления отражается индикация сработавшего триггера.
В заводской упаковке присутствует полный комплект оборудования, деталей и материалов для самостоятельного подключения и настройки агрегата:
- основной блок управления;
- комплект проводки;
- требуемые датчики;
- центральная антенна;
- звуковая сирена;
- реле блокировки силовой установки;
- полный пакет мануалов и руководств;
- гарантийный талон;
- два передатчика с LSD дисплеем и без него.
Функции, совместимость
В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.
- Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
- Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.
Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.
Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.
Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.
Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.
Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:
Примечание! Доступные аналоги не обеспечивают 100% контроля всеми опциями охранной системы. Для достижения наилучшего результата требуется купить оригинальный ключ.
С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.
Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.
Заводской мануал содержит исчерпывающую информацию об установке и использовании оборудования. Буклет печатается на Русском языке и имеет основные данные:
- принципиальная последовательность установки;
- где правильно разместить модули сигнализации;
- расшифровка фишек для подключения проводки (что, куда вставлять);
- соединение автомата и МКПП;
- важные нюансы при выборе места кнопки аварийного отключения сигнализации;
- активация центрального замка и управление каждым элементом в отдельности;
- правильность калибровки ударных датчиков;
- электрическая схема подключения;
- расшифровка индикаторов на брелках;
- полная инструкция по эксплуатации и настройке режимов;
- стандартная комплектация и возможность запитывания дополнительных модулей.
Виброрежим
В сигнализации Tomahawk TZ-9010 присутствует три позиции оповещения водителя из дистанционного пульта:
- звук;
- сигнал + вибрация;
- только вибро.
Сейчас интересует опция отключения звуковых оповещений на брелке. В этом положении, пейджер информирует водителя при помощи колебаний. Активация и деактивация функции происходит вручную путём нажатия комбинации клавиш F+ кнопку «ключ». После 3 секунд активируется требуемый режим, а на дисплее отразится соответствующий индикатор.
Вернуть всё на место можно аналогичным образом – зажать F+ ключ и система пискнет при отключении беззвучного режима.
Инструкция Tomahawk TZ-9010
На модели сигнализации Томагавк ТЗ-9010 полноценно реализован дистанционный запуск с брелка. Опция необходима для своевременного прогрева ДВС или поддержания его рабочей температуры. На механических трансмиссиях перед активацией режима требуется выполнить соответствующую подготовку.
- Завести мотор. Также желательно его прогреть для стабильной работы.
- На парковке перевести рычаг кулисы в нейтральное положение.
- Поднять рычаг ручного тормоза до упора.
- Нажать клавишу «ключ» и на дисплее отразится соответствующий символ.
- Далее требуется выключить зажигание, вынуть ключ из личинки.
- Выйти из автомобиля и закрыть все двери.
Примечание! Пункты 5 и 6 требуется сделать менее чем за 30 секунд. В противном случае режим не активируется, настройку потребуется провести заново.
Смотреть подробную инструкцию по включению опции можно на картинке.
Как поставить на прогрев по времени
Охранная система укомплектована опцией автоматического прогрева ДВС по таймеру. Это существенно облегчает эксплуатацию машины при необходимости срочных поездок зимой.
При верном программировании автомобиль самостоятельно заводится и прогревает мотор, затем глохнет, что позволяет уменьшить время отправления с места стоянки. Также устраняется проблема сильного переохлаждения ДВС и как следствие прихватывания антифриза в сильные морозы.
Штатная настройка автозапуска по времени позволяет установить периодичность активации мотора (каждые 1, 2, 4 или 12 часов). Также имеется возможность автозапуска 1 раз в сутки. К примеру, водитель идёт на парковку, а машина тем временем самостоятельно прогревается.
Устройство запоминает команду автоматически и выполнит первую активацию сразу после окончания программирования. Посмотреть, как правильно выставить необходимый режим можно в инструкции Tomahawk TZ 9010.
Узнайте про все неисправности сигнализации Tomahawk 9010.
Как установить запуск по температуре
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре позволяет поддерживать ДВС в режиме – всегда готов. Опция минимизирует время на выезд из парковки и обеспечивает необходимый комфорт эксплуатации.
Для возможности активации процедуры под капотом устанавливается, дополнительны сенсор. В противном случае прибор будет ориентироваться на показатели термометра внутри салона, что сильно увеличивает расход горючего.
Удобство использования обусловлено возможностью настройки минимальной температуры ДВС, активирующей автоматический прогрев и предельного значения, когда зажигание отключается.
Полный процесс включения режима и настройки параметров можно найти в соответствующем разделе заводской инструкции.
Как посмотреть температуру двигателя
Увидеть температуру мотора на брелке Томагавк TZ 9010 не получится физически – опция не предусмотрена изготовителем. Однако при доработке системы – это возможно.
- Параллельная установка термодатчика на концевой размыкатель положения переднего капота. Процедура увеличивает риск ложного срабатывания охранной системы, поэтому её практикуют мало. Меняющийся импульс вводит в заблуждение процессорный блок, что последний воспринимает как попытку взлома.
- Монтаж второго элемента на линию антенны сигнализации. Более сложная последовательность, требующая опыта и знаний.
Для запитки термометра от блока-передатчика, к второму подключается кабель (на синий размыкатель). Затем провод выводится под капот и к нему крепится сам сенсор. Датчик в свою очередь монтируется на патрубок охлаждения или блок ДВС.
Для просмотра требуется зажать клавишу, обозначенную «открытый капот» и в поле часов отобразится температура моторного отсека.
Опытные автолюбители для регулирования температуры активации автозапуска рекомендуют устанавливать перед термистором дополнительное сопротивление.
Не работает автозапуск
Проблемы с автоматическими функциями возможны у любого электронного оборудования и описываемое устройство не исключение. Сигнализация Томагавк ТЗ 9010 не ставится на автозапуск по нескольким причинам.
- Разряд или износ аккумуляторной батареи. При дистанционном заводе двигателя требуется больший пусковой ток, чем во время аналогичной процедуры от ключа.
- Нарушение датчиков, реле или индикаторов. Для успешной работы система требует исправности всех сенсоров.
- Программирование автозапуска выполнено некорректно. Здесь виноват сам водитель – для правильного функционирования системы требуется строго придерживаться инструкции.
- Разрыв кабелей, важных магистралей. Может произойти КЗ или невозможность прохождения сигнала.
- Окисление контактов. Появление ржавчины сильно снижает чувствительность бортовой цепи.
- Программный сбой.
- Барахлит один из блоков – часто датчик температуры или активирующий узел (тахометр, стартер, давление масла).
Устранить проблемы можно только после диагностики устройства – проверяются основные элементы:
- заряд и состояние АКБ;
- клеммные соединения;
- проводка;
- целостность блоков и датчиков.
При исправности всех узлов, рекомендуется выполнить полный сброс настроек до заводского состояния.
Таблица и инструкция программирования функций
Ручное программирование сигнализации Томагавк TZ 9010 позволяет индивидуально откалибровать параметры устройства под требования пользователя. Встроенные модули защищают автомобиль от угона и облегчают эксплуатацию транспортного средства.
Самостоятельно настроить девайс поможет заводская таблица.
Инструкция по установке Tomahawk TZ-9010
Принципиальная схема автосигнализации содержит исчерпывающие данные о правильном подключении и размещении основных элементов. Здесь написано, каким образом грамотно разместить блок управления и запитать антенный модуль. Также как правильно откалибровать реле блокировки двигателя.
Таким образом, заводской мануал TZ-9010 позволяет не прибегать к помощи мастеров или электриков. Простейшая инструкция имеет все необходимые указания. Благодаря подробности руководства установка своими руками не составит труда.
Настройка чувствительности
Штатный датчик удара представляет собой обособленный блок, подключаемый к главному узлу. Двухуровневая система крепится внутри машины на саморезы или клей.
Важно! От надёжности монтажа зависит точность срабатывания сенсора.
Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны. Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто.
Настроить чувствительность системы не составит труда. Для этого потребуется выполнить простую последовательность действий.
- Прикрепить блок на корпусную панель.
- Полностью загрубить сенсор – вращается регулятор против часовой стрелки до упора (-).
- Плавно закрутить винты (+), параллельно постукивая по наружной части машины в разных местах.
- При достижении необходимого результата калибровку требуется немедленно прекратить.
Томагавк ТЗ 9010 с автозапуском
Стоимость полного комплекта оборудования в разных городах отличается. Это аргументируется разницей в доставке и РРЦ.
Наиболее точно можно увидеть разброс чисел в таблице.
Автосигнализация глючит
В эксплуатации устройства случаются моменты ложного срабатывания или неполадок, мешающих автомобилисту. Сигнализация Томагавк TZ 9010 – простая конструкция, не имеющая сложностей в обслуживании. Минимальное количество блоков обеспечивает высокую надежность противоугонной системе. Поэтому разобраться, в чём причина отказа или некорректного поведения не составит труда. Если внезапно пропал дистанционный запуск или брелок не видит заведённую машину, следует обратить внимание на основные элементы.
- Состояние антенны и датчиков.
- Работоспособность батарейки на пульте.
- Заряд АКБ автомобиля.
- Целостность соответствующей проводки.
При исправности всех составляющих можно сбросить настройки до заводского состояния.
Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал
В случаях, когда сигнализация Tomahawk TZ 9010 не реагирует на брелок, причинами могут быть несколько факторов:
- сели батарейки на пульте;
- была деформация или удар на корпусе пейджера.
При износе элементов питания достаточно их заменить и система заработает. Если имеется повреждение пульта или антенны – блок необходимо менять целиком.
Не горит светодиод встроенный в антенный блок
Если на сигнализации Томагавк ТЗ 9010 не работает антенный световой диод, причинами могут быть неполадки в самом элементе или вспомогательных устройствах.
- Сгорел сам диод или его сопротивление. В этом случае достаточно перепаять деталь.
- Повреждён драйвер, отвечающий за индикацию. Ремонт выполняется аналогично, с более сложным процессом замены.
- Внутренняя поломка блока управления.
Сброс к заводским настройкам
Инструкция пользователя имеет полное описание процедуры обнуления сигнализации Томагавк ТЗ 9010. Ответ на вопрос, как сбросить настройки скрывается в буклете, поставляемом в комплекте.
Процедура подразумевает полный откат модулей, и все возможные сбои будут ликвидированы. Также потребуется заново вбить все пульты.
- На включённом зажигании 10 раз подряд клацнуть на клавишу OERRIDE.
- Вынуть ключ с замка – контрольная установка выдаст соответствующее количество чирков.
- Затем по аналогии клацнуть 1 раз на вышеуказанную кнопку.
- При помощи брелка активировать и выключить сигнализацию с пульта.
- Зажигание вкл/выкл.
После завершения процедуры система полностью сбросится – ошибки ликвидируются.
Tomahawk TZ 9010
Мнение потребителей о сигнализации Томагавк ТЗ 9010.
Николай Юрьевич.
Понравилось руководство по эксплуатации. Всё описано доступно, таблица программирования подробная, установил сигналку самостоятельно.
Александр Петрович.
Понравилась функция – автозапуск по температуре, таймеру. Раньше нужно было подолгу греть машину в морозы. Теперь прихожу на парковку и сразу еду.